Четыре регулирующих принципа

Сомнения в существовании Бога. Мясоедение – основная причина деградации. Горькая правда и иллюзия счастья, современного общества. Высший вкус и высшая цель. Семья основанная на духовных ценностях. Ответы на вопросы.

Отличная, живая немного веселая, лекция по четырем регулирующим принципам. нет мясу; нет интоксикациям (алкоголь, табак и т.д.); нет азартным играм; нет внебрачному/незаконному сексу.

В Первой песни "Шримад-Бхагаватам" есть история о четырех опорах религии: , и , и о четырех вещах, которые уничтожают религиозность. Они так же перечислены в "Шримад-Бхагаватам" (1.17.38): суна (употреление в пищу мяса), панам (употребление всевозможных одурманивающих средств и наркотиков), дйутам (азартные игры), а также стрийах (незаконные отношения с противоположным полом). лишает человека милосердия, незаконные сексуальные отношения делают человека расслабленным, лишают его воли и жизненной энергии, то есть делают человека неспособным к аскетичности, наркотики оскверняют человека внешне и внутренне, лишая его чистоты и замутняя его сознание, а азартные игры делают более склонным ко лжи.

Всего материалов: 5 | Общий размер: 44Мб | Общее время: 01:15:49

2. Мясоедение – основная причина деградации

Мясоедение - замаскированное убийство - первая причина деградации. Отказ от мясоедения - главный регулирующий принцип для запада. Извращенный вкус чувственных наслаждений. Чандалы - собакоеды, бомжы - последняя стадия деградации. Мы сами в ответе за свое положение.

3. Иллюзия счастья современного общества

Аскеза ума - говорить правду. Сомневающаяся душа мечется между двух огней и не испытывает счастья. Мужчина должен обязательно иметь высшую цель в жизни, иначе это не мужчина. Пагубное влияние современного общества с его низменными ценностями. Вместо любви вожделение. Вместо достоинства - «имидж». Как же удается обвести всех вокруг пальца?

4. Высший вкус и высшая цель. Семья основанная на духовных ценностях.

Тернистый путь к Богу. Если вы почувствуете Высший вкус, хотябы мгновенье обратно Вы уже не вернетесь. Ахимса - принципиальная позиция совести. Извращенное понимание любви у современного человека. Семья основанная на духовных привязанностях. Высшая цель и регулирующие принципы. Ответы на вопросы: Зачем семья тому, кто и так самодостаточен? Как развить смирение и почтение к мужу? Если женщина не хочет замуж. Как перейти на вегетарианство в пожилом возрасте?

08.04.2016 07:53

Рейтинг: / 3

ПлохоОтлично

(Это одна из статей, предназначенных для последующей публикации в книге о Вайшнавской культуре и этикете.)

Основываясь на “Шримад-Бхагаватам” (1.17.38 , 11.5.11), Шрила Прабхупада установил, что в качестве обета при инициации, все ученики обещают следовать четырем регулирующим принципам:

Началом религиозной жизни является отказ от основных четырех видов греховной деятельности, а именно: недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств. (ШБ 4.26.10)

В нашем Движении сознания Кришны необходимым условием является отказ от четырех столпов греховной жизни — недозволенного секса, мясоедения, употребления одурманивающих средств и азартных игр (ЧЧ, Мадхья, 2.24.330)

Эти принципы должны соблюдаться неукоснительно, без каких-либо исключений:

Получая инициацию, ты дал обещание, что не будет никакого незаконного секса. Если же ты еще не в состоянии выполнить обещание, данное своему духовному учителю, то что заставляет тебя называть себя преданным и учеником? Это обыкновенное притворство. Ты должен рассуждать так, что если я обещал своему духовному учителю, то теперь обязан повиноваться ему без каких-либо исключений, в противном случае я не имею никакого права называть себя его учеником. И если ты хочешь стать преданным и служить Кришне в этом качестве, то должен следовать этим четырем основным ограничениям при любых обстоятельствах, без каких-либо исключений. (Письмо от 31 декабря 1972 г.)

Нарушение любого из этих принципов является греховным: “Тот, кто грешит сознательно, не имеет права называться преданным Господа.” (ШБ 2.7.15)

Эти четыре главных греховных действия разрушают основные религиозные принципы аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости. (ШБ 1.17.38, КОММЕНТАРИЙ) Поэтому в отношении них не должно быть никаких компромиссов:

Находиться в сознании Кришны означает, что вы отказались от греховной деятельности. Никаких недозволенных половых отношений, никакого мясоедения, никакого употребления одурманивающих средств, никаких азартных игр. Таковы четыре столпа греховной жизни. Люди не готовы отказаться от всего этого. Но мы не идем на компромиссы, так не получится, что вы продолжаете грешить и в то же время я признаю, что вы стали сознающим Кришну. Нет, так не пойдет. Не должно быть никаких компромиссов по этому вопросу. Вы должны отказаться от всей греховной жизни. В противном случае нет никаких шансов стать сознающим Кришну. Кому нужен весь этот цирк? Вы не получаете никакого блага от этого цирка. (Лекция от 24 июля 1973 г.)

Следовательно: "Одурманивающие средства в любом виде: сигареты, жевательный табак или чай — должны быть запрещены." (Беседа от 9 марта 1968 г). Не следует принимать такие одурманивающие вещества, как алкоголь, психотропные препараты (в том числе марихуану и ее производные), пан, орехи бетеля, порошок бетеля, кофе, а также безалкогольные напитки и другие продукты (например, шоколад), которые содержат искусственные стимуляторы, такие как кофеин. (Смотри приложение о шоколаде)

Незаконный секс означает любую сексуальную активность не в браке и не с целью зачатия сознающих Кришну детей. Внебрачные отношения чрезвычайно греховны, наносят урон духовному продвижению и, следовательно, не могут быть приняты. Аборт, контрацепция и стерилизация также греховны. Мастурбация относится к незаконному сексу, так как в этом случае загрязняется сознание и бесполезно тратится живительная жидкость.

Чеснок и лук, а также мясо, рыба и яйца запрещены для преданных. Пища, приготовленная непреданными, также запрещена. Преданные вкушают только кришна-прасад , пищу, приготовленную специально для удовлетворения Господа и предложенную Ему с любовью и преданностью. Шрила Прабхупада пояснил однажды во время изложения четырех регулирующих принципов: “Одним из ограничений является то, что вы не принимаете ничего, что не было предложено Кришне” (Беседа от 9 марта 1968 г.)

Бхактивинода Тхакур дал определение азартным играм:

Игра в карты, шахматы, кости, шашки и так далее, относятся к азартным играм. Современная лотерея также является азартной игрой. Если мы обратимся к историям короля Налы, Юдхиштхиры, Дурьодханы и Шакуни, мы сможем увидеть, что ожесточенная ссора и разорение были следствием попытки накопить богатство путем обмана и кражи во время азартной игры. Даже сегодня азартные игры уничтожают религиозность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение. Те, кто принимают участие в азартных играх, непременно становятся ленивыми и сварливыми. Они не могут заниматься какой-либо религиозной или благочестивой деятельностью. (Бхактивинода-вани-ваибхава, 64.36)

К азартной игре относится даже заключение пари с небольшими ставками. Шрила Прабхупада также приравнял сделки, связанные со спекуляцией к азартным играм. (ШБ 1.17.38, КОММЕНТАРИЙ) Поскольку любой бизнес предполагает определенный риск, то участвуя в подобных предприятиях, вы надеетесь получить большую отдачу при относительно небольших инвестициях, делая ставку на колебания рынка, а не на собственные усилия. После азартных игр Шрила Прабхупада далее осуждает "умозрительные рассуждения" (Письмо от 2 февраля 1970 г.), а также "спортивные ставки", связанные с азартными играми. (Беседа от 9 марта 1968 г.)

Также Шрила Прабхупада считал, что инициированные преданные:

  • Должны посещать вечерние и утренние лекции
  • Должны избегать чрезмерного общения с непреданными
  • Не должны есть пищу, приготовленную непреданными
  • Не должны тратить время на пустые разговоры
  • Не должны заниматься легкомысленными играми
  • Должны постоянно петь и повторять святые имена Господа
  • Пение и повторение Господь Чайтанья объявляет единственным в эту эпоху раздоров путем духовного осознания. Поэтому следует повторять как минимум 16 кругов ежедневно. (Письмо от 30 мая 1968 г.)

Помимо этих самых основных принципов, существуют и другие стандартные правила в сознании Кришны, которые должны соблюдать все преданные, считающие себя последователями Шрилы Прабхупады, о чем убедительно свидетельствуют следующие цитаты из писем Прабхупады. И этот перечень не является исчерпывающим. Шрила Прабхупада возвращался к этим наставлениям буквально в десятках писем, написанных ученикам, и в особенности лидерам ИСККОН.

Все должны посещать мангала-арати и повторять ежедневно шестнадцать кругов. (Письмо от 3 сентября 1974 г.) В твою обязанность входит наблюдать, чтобы они строго следовали регулирующим принципам, четырем запретам, а также предписаниям для преданных, которые включают в себя ранний подъем, утреннее омовение, нанесение тилаки , участие в мангала-арати , повторение шестнадцати кругов джапы и посещение лекции по «Шримад-Бхагаватам».

Такова обязанность всех моих учеников — и старших, и младших. В нашем Движении вообще нет «больших» и «маленьких». Каждый является преданным. Каждый должен следовать практике преданного служения. Здесь, во Вриндаване, я наслаждаюсь тем, как мои ученики говорят. Два раза в день все должны посещать лекции. Утром и вечером необходимо отложить все дела — простой киртан , пойте, танцуйте и очищайтесь. Не притворяйся парамахамсой , думая: «Теперь-то я могу обойтись без слушания «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты»». Не пытайся стать большим парамахамсой , чем твой Гуру Махараджа. Я хожу и наслаждаюсь лекциями и киртанами своих учеников. Поскольку я это делаю, ты тоже должен это делать. (Письмо от 19 сентября 1974 г.)

Эти принципы являются "основными", "имеют первостепенное значение". Без них "нет духовной жизни":

Это имеет первостепенное значение. Не прекращай повторять шестнадцать кругов ежедневно, рано вставать, участвовать в мангала-арати , посещать лекции и следовать четырем регулирующим принципам. Так ты освободишься от всех беспокойств. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

Придерживайся чистоты и утвердись в сознании Кришны, следуя четырем регулирующим принципам, соблюдая ранний подъем, участвуя в мангала-арати , посещая лекции, и т.д. Это имеет первостепенное значение. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

Просыпайся рано, участвуй в мангала-арати , посещай лекции, повторяй шестнадцать кругов и следуй четырем основным правилам и предписаниям. Это самое важное. Без этого нет духовной жизни. (Письмо от 9 мая 1975 г.)

Изучение философии не возымеет никакого эффекта без практического применения:

Да, чтение моих книг будет тебе полезно, философия нужна, но если ты не будешь применять эту философию в жизни, участвуя во всех храмовых программах, то есть: рано вставать, посещать мангала-арати , выполнять преданное служение, тогда само по себе изучение философии ничего не даст. (Письмо от 7 июля 1972 г.)

Несоблюдение этих принципов препятствует духовной жизни, и для преданного появляется риск сойти с пути духовного развития.

Как только вы прекращаете строго следовать регулирующим принципам, таким как отказ от мясоедения, незаконного секса, приема одурманивающих веществ, азартных игр, раннего подъема до четырех часов, посещение мангала-арати , повторение не менее шестнадцатм кругов и т.д., то ваша духовная жизнь испытывает затруднения, и появляется шанс того, что в любой момент вы можете стать жертвой майи. (Письмо от 15 декабря 1974 г.)

В действительности без соблюдения этих принципов, "не может быть и речи о духовной жизни", а падение становится неизбежным:

Пожалуйста, внуши инициированным преданным необходимость повторения шестнадцати кругов ежедневно на четках и следования четырем регулирующим принципам. Избегайте греховной жизни, в этом случае духовная жизнь станет легче. В действительности, без этих принципов духовной жизни просто не существует. (Письмо от 11 сентября 1976 г.)

Все должны вставать рано утром, совершать омовение, присутствовать на мангала-арати , повторять не менее шестнадцать кругов, посещать лекции, и следовать четырем регулирующим принципам. Если вы не соблюдаете эти правила, то не может быть и речи о духовной жизни. Тот, кто не следует строго этим правилам, неизбежно падет. Ты должен учить их своим личным примером; в противном случае, как они будут учиться? (Письмо от 16 января 1975 г.)

Все должны присутствовать на мангала-арати . Постепенно мы должны сделать нашу жизнь более упорядоченной и строгой, и соблюдать правила и предписания. В противном случае мы падем. (Письмо от 3 мая 1972 г.)

С другой стороны, следование этой системе защитит нас от атак майи :

Потому-то Рупа Госвами и ввел эту систему правил и предписаний, которой я вас учу. Эти правила — подъем до 4 утра, посещение мангала-арати , повторение минимум шестнадцати кругов на четках в день, чтение книг, уличная санкиртана , проповедь всем и каждому, предложение прасада и т.п. — эти принципы призваны защитить нас от атак майи , поддерживая в нас постоянный энтузиазм. (Письмо от 31 декабря 1972 г.)

Все успехи, как отдельных преданных, так и в целом Движения сознания Кришны основаны на соблюдении этих основных принципов:

Никогда не пренебрегайте ежедневным повторением своих шестнадцати кругов на четках, вставайте рано, не пропуская ни одного дня, посещайте мангала-арати , совершайте омовение и следуйте остальным правилам, и тогда все у вас получится, будьте в этом уверены. (Письмо от 13 июня 1972 г.)

Таким образом, будущее этого движения сознания Кришны очень ясно, пока руководители внимательно следят за тем, чтобы все без исключения повторяли шестнадцать кругов, просыпались утром не позже четырех часов, посещали мангала-арати . Наши лидеры должны быть осторожными, чтобы не уничтожить дух энтузиазма в служении, которое является индивидуальным и спонтанным, и добровольным. (Письмо от 22 декабря 1972 г.)

А если ты просто сохраняешь нашу стандартную программу... что означает ежедневное повторение шестнадцати кругов, ранний подъем, посещение мангала-арати , если эта программа строго поддерживается всеми преданными, они будут оставаться чистыми; если же проповедь чиста, автоматически лидеры, руководители, средства, все в достаточном количестве будет дано Кришной, в этом нет сомнения. (Письмо, 23 декабря 1972 года г.)

Этот процесс приводит к совершенству:

Пожалуйста, продолжай следовать всем правилам и предписаниям очень тщательно и строго, и твоя духовная жизнь будет процветать. Просыпайся рано, повторяй шестнадцать кругов, посещай мангала-арати и лекции, и твоя жизнь станет совершенной. (Письмо от 3 февраля 1975 г.)

Просыпайся рано, посещай мангала-арати и лекции, повторяй шестнадцать кругов, и следуй четырем регулирующим принципам без отклонений. Это гарантирует тебе духовное совершенство. (Письмо от 14 марта 1975 г.)

Просто следуя этому процессу без отклонений, повторяя шестнадцать кругов, следуя четырем регулирующим принципам, посещая лекции и мангала-арати , просыпаясь рано, ты постепенно обретешь чистую любовь к Кришне. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

"Главное" для лидеров, чтобы они на собственном положительном примере обучали других этим стандартам:

Главное в том, что ты должен показывать положительный пример другим, строго соблюдая регулирующие принципы, такие как повторение шестнадцати кругов на четках, чтение книг, ранний подъем для участия в мангала-арати и т.д. Подобным образом, ты всех должен поощрять делать также. Мы должны быть очень внимательными в тщательном обучении преданных. (Письмо от 31 января 1973 г.)

И самое главное, это то, что Шрила Прабхупада будет рад, если преданные станут следовать этим принципам:

Я также рад был узнать, что в вашем храме никто не пропускает мангала-арати и что все становятся непоколебимыми и умиротворенными в их служении. Кажется, вы заботитесь о ваших людях очень хорошо. Таков признак первоклассного управления. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

римад-Бхагаватам объясняет, что мирная, ду­хов­но развитая культура покоится на четы­рех столпах религии: аскетичности, прав­дивости, чис­то­­­те и милосердии. Эти четыре качества указы­ва­ют на такое состояние бла­гости, которое спо­собствует духовным устрем­лениям. Деятель­ность, характер кото­рой прямо противоположен этим качествам, и которая приводит к деградации и в конце концов делает обретение этих качеств невоз­можными, – это азартные игры, приня­тие интоксикаций, незаконный секс и мясоедение.

П

ервый вид греховной деятельности – это азарт­ные игры. Под этим термином следует по­­ни­мать не только денежные ставки в играх или спорте, но также незаконные сделки в бизнесе, спекуляции и нечестные отношения с другими. Первое последствие такой деятель­ности – это излишняя материальная привя­зан­ность, появив­шая­ся вследствие того, что в человеке выросли такие качества, как жад­ность и скупость. Другие последствия: человек из-за беспокойства теряет равно­весие ума; все соучастники страдают, когда приходят потери; усиливаются лживость и обман, которые уничтожают качество, возвышающее человека, – правдивость.

од термином "интоксикации" понимается, что человек оказывает воздействие на свое тело с помощью различных химических веществ, которые не являются необходимыми для поддержания тела и обладают стимули­рующими или депрессивными эффектами воздей­ствия на Ум - тонкий матеpиальный элемент, часто называемый ">ум и тело. Под этим термином подразумевают все одур­ма­нивающие вещества, начиная с чая, кофе и табака и заканчивая алкоголем и более силь­ны­ми наркотиками. Привычка их употреб­ления обычно приносит такие послед­ствия: утрату , развивающиеся болезни, прежде­временное старе­ние и неспособность разумно и с постоянством сосредоточиваться на какой бы то ни было теме. Таким образом, подобные привычки препятствуют духовному продвижению человека, опутывая его матери­альными привязанностями и в то же возбуждая его ум так, что он становится неспо­собен сосредоточиться в медитации на свое "я" и на Бога.

езаконный секс порождает нежелательное потомство, которое становится причиной социальных и экономических гигант­ских масштабов. Чтобы избежать таких послед­­ствий секса, люди делают аборты и используют проти­возачаточные средства. Священные писания, нау­ка и здравый смысл и то, и другое расценивают как убийство. Тех, кто несет ответственность за подобную дея­тель­ность, ждут адские наказания – настолько велик груз за то, что они преступают закон морали.

од термином "мясоедение" понимают убийство или причинение беспокойства и ущерба жи­вот­ным формам жизни с целью получения в их тел или яиц.

Е

сли человек не может достать здоровую пищу или в каких-либо местах земля непригодна для сельского хозяйства и молоч­ной промышленности, употребление челове­ком в пищу животных может быть оправдано. Если же человек не поставлен в такие условия жизни, то систематическое убийство живот­ных с целью поддержания своего существо­вания за счет их плоти и яиц становится самым ужасным из всех грехов, результатом которого является последующее страдание как самой личности, совершающей этот грех, так и всего общества. Эта деятельность успешно препятствует любым попыткам сделать шаг на пути к .

С

уществует ряд практических причин того, почему не следует есть мясо. Первая заклю­чается в том, что заклание животных является явным убийством, и любой, кто ест плоть этой жертвы, должен делить плохую карму, возни­кающую как следствие этого убийства. Вторая причина – в том, что мясо­еде­ние очень вредно для здоровья. Насыщен­ные жиры в большинстве видов мяса способ­ствуют развитию сердечно-сосудистых заболе­ваний, а токсины, появляющиеся в разло­жившейся плоти, наносят ущерб нервной системе и способствуют развитию старческого слабо­умия, паралича или сумасшествия. А третья причина особенно касается тех, кто имеет надежду развить в себе . В советует нам есть только ту пищу, которая была предложена Ему с любовью и преданностью. Благодаря тому, что мы принимаем освященную пищу, наше сознание очищается. И особо просит нас предлагать Ему только вегета­ри­анскую пищу – никакого мяса, рыбы или яиц.

Т

аковы лишь некоторые, наиболее значи­тельные, причины, по которым следует избегать азартных игр, интоксикаций, неза­кон­ного секса и мясоедения. Результатом каждого из этих видов деятельности является индивидуальное страдание и развал обще­ства, и каждое из них делает человека неспо­собным испытывать вечную, блаженную духов­ную жизнь в сознании Кришны.

Четыре регулирующих принципа
Шримад-Бхагаватам объясняет, что мирная, духовно развитая культура покоится на четырех столпах религии: аскетичности, правдивости, чистоте и милосердии. Эти четыре качества указывают на такое состояние благости, которое способствует духовным устремлениям. Деятельность, характер которой прямо противоположен этим качествам, и которая приводит к деградации и в конце концов делает обретение этих качеств невозможными, – это азартные игры, принятие интоксикаций, незаконный секс и мясоедение.

Первый вид греховной деятельности – это азартные игры. Под этим термином следует понимать не только денежные ставки в играх или спорте, но также незаконные сделки в бизнесе, спекуляции и нечестные отношения с другими. Первое последствие такой деятельности – это излишняя материальная привязанность, появившаяся вследствие того, что в человеке выросли такие качества, как жадность и скупость. Другие последствия: человек из-за беспокойства теряет равновесие ума; все соучастники страдают, когда приходят потери; усиливаются лживость и обман, которые уничтожают качество, возвышающее человека, – правдивость.

Склонность к азартным играм проявляется даже в сфере духовной жизни, когда кто-то пытается понимать или объяснять духовные предметы на основе собственных умственных способностей. Вместо того, чтобы слушать истинных духовных авторитетов, играя в эту азартную игру, такие люди просто ставят на кон свою духовную жизнь.

Под термином "интоксикации" понимается, что человек оказывает воздействие на свое тело с помощью различных химических веществ, которые не являются необходимыми для поддержания тела и обладают стимулирующими или депрессивными эффектами воздействия на ум и тело. Под этим термином ведические писания подразумевают все одурманивающие вещества, начиная с чая, кофе и табака и заканчивая алкоголем и более сильными наркотиками. Привычка их употребления обычно приносит такие последствия: утрату здоровья, развивающиеся болезни, преждевременное старение и неспособность разумно и с постоянством сосредоточиваться на какой бы то ни было теме. Таким образом, подобные привычки препятствуют духовному продвижению человека, опутывая его материальными привязанностями и в то же время возбуждая его ум так, что он становится неспособен сосредоточиться в медитации на свое "я" и на Бога.

Незаконный секс – это любые половые отношения вне брака и любые половые отношения в браке, не ставящие своей целью зачатие детей. Ничем не ограниченные занятия сексом, хотя и являясь источником огромного наслаждения на физическом уровне, вызывают социальные расстройства, а также ставят крест на перспективе обрести духовное сознание.

Незаконный секс порождает нежелательное потомство, которое становится причиной социальных и экономических проблем гигантских масштабов. Чтобы избежать таких последствий секса, люди делают аборты и используют противозачаточные средства. Священные писания, наука и здравый смысл и то, и другое расценивают как убийство. Тех, кто несет ответственность за подобную деятельность, ждут адские наказания – настолько велик груз кармы за то, что они преступают закон морали.

Когда люди занимаются сексом ради чувственного наслаждения, это не только приводит человеческое общество к деградации, но также порождает чрезмерную привязанность к телу и к плотским наслаждениям. Для такого эгоистичного человека, чье сознание так глубоко ушло корнями в тело, нет никакой возможности обнаружить и самому испытать природу блаженства души.

Под термином "мясоедение" понимают убийство или причинение беспокойства и ущерба животным формам жизни с целью получения в пищу их тел или яиц.

Если человек не может достать здоровую пищу или в каких-либо местах земля непригодна для сельского хозяйства и молочной промышленности, употребление человеком в пищу животных может быть оправдано. Если же человек не поставлен в такие условия жизни, то систематическое убийство животных с целью поддержания своего существования за счет их плоти и яиц становится самым ужасным из всех грехов, результатом которого является последующее страдание как самой личности, совершающей этот грех, так и всего общества. Эта деятельность успешно препятствует любым попыткам сделать шаг на пути к духовности.

Существует ряд практических причин того, почему не следует есть мясо. Первая заключается в том, что заклание животных является явным убийством, и любой, кто ест плоть этой жертвы, должен делить плохую карму, возникающую как следствие этого убийства. Вторая причина – в том, что мясоедение очень вредно для здоровья. Насыщенные жиры в большинстве видов мяса способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а токсины, появляющиеся в разложившейся плоти, наносят ущерб нервной системе и способствуют развитию старческого слабоумия, паралича или сумасшествия. А третья причина особенно касается тех, кто имеет надежду развить в себе любовь к Богу. В Бхагавад-гите Кришна советует нам есть только ту пищу, которая была предложена Ему с любовью и преданностью. Благодаря тому, что мы принимаем освященную пищу, наше сознание очищается. И Кришна особо просит нас предлагать Ему только вегетарианскую пищу – никакого мяса, рыбы или яиц.

Таковы лишь некоторые, наиболее значительные, причины, по которым следует избегать азартных игр, интоксикаций, незаконного секса и мясоедения. Результатом каждого из этих видов деятельности является индивидуальное страдание и развал общества, и каждое из них делает человека неспособным испытывать вечную, блаженную духовную жизнь в сознании Кришны.

Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел,
что бы ты ни предлагал или отдавал,
и через какую бы тапасью ни проходил -
делай это, о сын Кунти, как подношение Мне.