Что можно сказать про букву ю. Знакомство с буквой Ю,ю. Обучение чтению. Схемы предложений. Знаки препинания

Надежда Штанько

Конспект открытого занятия.

для детей подготовительной к школе группы

воспитателя Штанько Н. А.

Тема: Буква «Ю», звук «Ю»

Цель: познакомить с буквой и звуком «ю».

Задачи : развивать фонематический слух; учить выделять звук «ю» в словах; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Оборудование: проектор

Ход занятия :

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный?

Дети : - Гласный

Воспитатель : - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?

Дети: - А, О, У, Е, Я

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?

Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю

Дети: - Два.

Воспитатель: - А какие это звуки?

Дети: - [й] и [у]

Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите на экран, (слайд № 1) звук Ю обозначается гласной буквой Ю. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю.

Дети: - О

Воспитатель: - Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква…. Ю.

Перед вами лежат части нашей буквы, давайте составим целую букву Ю.

Дети каждый составляет букву Ю .

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем игра «Угадай, как нас зовут?». Карточки, а к ним вот такое задание: Отгадайте имена этих ребят по первым буквам слов. (Слайд № 2,3)

(Юбка, лук, яблоко – ЮЛЯ

Юла, рак, арбуз - Юра).

Давайте прохлопаем слово ЮЛЯ сколько здесь слогов? (2, а в слове ЮРА? тоже 2, а с какой же буквы начинаются эти имена?

Дети: С буквы Ю.

Воспитатель : Ребята, что это за звук? (слайд № 4)

Дети : Поезд.

Воспитатель: - Ребята, он нам тоже привез какое-то задание.

Паровозик хочет с вами поиграть. Ему очень нравятся гласные звуки, особенно звук [ю]. Определите место звука [ю] в этих словах. Если звук в начале слова - положите картинку в главный вагончик, если в середине - во второй вагон, в конце - в последний.

(Юла, юбка, утюг, ключ, клюква, клюшка, мою, дую, лаю, вою)

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием справились. А теперь немного отдохнем: Осенью на небе очень много туч и облаков, я вам предлагаю сыграть в игру Беленькое облако.

Беленькое облако поднялось над крышей

Устремилось облако выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Встаем в круг. Сравнение на слух:

Лук – люк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, я вам предлагаю прочитать по очереди слова: (Слайд № 5)

ПО Ю

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю вернуться за столы, а в моем волшебном сундучке еще что-то для вас есть.

Составление отгадок на загадки:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква) (Слайд № 6)

Составляем слово клюква.

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Клюшка) (Слайд № 7)

Из меня берут порою

А в руках твоих открою

Я любой замок.

(Ключ ) (Слайд № 8)

Воспитатель : - Объясните значение слова ключ. Давайте составим предложения с этим словом.

Дети: - Я могу ключом открыть замок.

Воспитатель: - Молодцы. Итак, с какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю?

(Ответы детей )



Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает . »

Задачи: познакомить со звуками [ й’у ] , буквами Ю, ю ; объяснить, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.

Планируемые результаты

Предметные: знать, что звуки [ й’у ] обозначаются буквой ю ; читать слова и предложения с буквами Ю,ю ; составлять рассказ по рисунку.

Метапредметные: соотносить модель и слово; сравнивать разные модели.

Личностные: проявлять интерес к чтению.

Ход урока

I. Актуализация знаний

− Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться,поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому. )

II. Мотивация познавательной деятельности

− Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро?

Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать? (Кот стал стряхивать снег с лап. )

− Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет первый снег? (Морозцем, свежестью.)

− По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.

III. Постановка целей и определение темы урока

− Отгадайте загадку.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет, вскачь пройдет немножко,

Захочет, ляжет на бочок.

(Юла)

− С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой буквой и звуками.

− Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».

−Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)

− Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [ й’у ] .)

−Где мы слышим эти звуки? (В начале слова. )

− Эти два звука будем обозначать буквой ю.

Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю

− В тренажере напечатайте эти буквы.

Физкультминутка «Мы писали…»

− Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.)

− Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.)

  1. Работа с электронным приложением.

− Прочитайте слоги с буквой Х . Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? (В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному. )

− Сколько звуков обозначает буква ю в логах первого столбика? (Один звук, потому что стоит после мягкого согласного.)

− Сформулируем правило. (Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. )

− Посмотрите мультфильм и скажите, какие слова с буквой ю вы услышали. [Дети смотрят мультфильм и выполняют задание.]

− Прочитайте слова с буквой ю .

Физкультминутка

−Я подобрала слова с буквой ю . Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки приседают.

Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.

  1. Работа по «Азбуке»

− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)

−О чем рассказывается в этом произведении?

− Какой момент изображен?

− Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)

− А вам пели колыбельные? Какие?

− Рассмотрите картинку на стр.47.

− Кто на ней изображен? (Ежик)

– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю . (Портной ежик шьет брюки.)

– Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.

– Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть.

V. Рефлексия учебной деятельности

− С какой буквой познакомились на уроке?

– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)

− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?


Подготовка ребенка к школе. Образовательный комплекс включает в себя следующие задания и упражнения: обучение чтению, изучение букв и звуков, знаки препинания в предложении и простые числа, задания на сообразительность и творческое мышление.


Обучение чтению. Звуки "йу" и буква "Ю"

Цель : формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, развитие устойчивости внимания.

Материал : рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой Ю.

"Ю" похожа на юлу,

Что кружилась на полу,

Повертелась как волчок

И упала на бочок.

"Юбка", "люстра" и "люблю", -

Вот словечки с буквой "Ю".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Ю.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЮБКА, ЮЛЯ, ЮГ, ЮЛА .
- Правильно, это звуки ЙУ. И записываются они буквой Ю.

Педагог показывает детям карточку с буквой Ю. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЮБКА.
- Сколько слогов в слове ЮБКА? (Два).
- А какой первый звук в слове ЮБКА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (у).
- Третий звук? (б).
- Четвертый звук? (к).
- Пятый звук? (а)
- А когда мы пишем слово ЮБКА, то первая буква в этом слове Ю. Буква Ю состоит из двух звуков йу.
- Если буква Ю стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙУ.
- Послушайте следующее слово - ЛЮК.

Проводим звуковой анализ слова ЛЮК .

- Давайте сделаем вывод. Если буква Ю стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук У.
- Буква Ю – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Ю в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков "йу" зеленым и красным карандашами. Й - зеленый, т.к. звук согласный мягкий. У – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Ю?
- Обведите и допишите буквы Ю.

Обучение чтению. Слова с буквой Ю

Цель : формирование навыка чтения.

Материал : рабочий лист.

Прочитайте слова построчно, а затем столбиками.

Подчеркните одной чертой мягкие согласные.

Соедините чертой слова, которые начинаются на одинаковый слог.

Обучение чтению. Звуки "ЙА" и буква "Я"

Цель

Материал : рабочий лист, карандаши, карточка с буквой Я.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Послушайте стихотворение, которое написала поэтесса Светлана Игнатова об этой букве:

Буква "Я" собой гордится:

Всех важнее быть стремится.

Яхта, яблоко, земля, -

Вот словечки с буквой "Я".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Я.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЯБЛОКО, ЯКОРЬ, ЯЙЦО, ЯМА.
- Правильно, это звуки ЙА. И записываются они буквой Я.

Педагог показывает детям карточку с буквой Я. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЯМА.
- Сколько слогов в слове ЯМА? (Два).
- Какой первый слог? Второй?
- А какой первый звук в слове ЯМА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (А).
- Третий звук? (М).
- Четвертый звук? (А).
- А когда мы пишем слово ЯМА, то первая буква в этом слове Я. Буква Я состоит из двух звуков йа.
- Если буква Я стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙА.
- Послушайте следующее слово - МЯСО.

Проводим звуковой анализ слова МЯСО.

- Давайте сделаем вывод. Если буква Я стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук А.
- Буква Я – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Я в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков йа зеленым и красным карандашами. Й- зеленый, т.к. звук согласный мягкий. А – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Я?
- Обведите и допишите буквы Я.

Обучение чтению. Чтение слов с буквой "Я"

Цель : формирование навыка чтения, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материал : рабочий лист, карандаши.

Прочитайте слоги построчно, а затем столбиками.

Поделите слова на слоги.

Поставьте в этих словах ударение.

Подчеркните слово, в котором больше всего слогов.

Обведите слова, где буква Я пишется в начале слова. Какие звуки обозначает буква Я, если стоит в начале слова?

Обучение чтению. Схемы предложений. Знаки препинания

Цель : формирование навыка чтения, развитие умственного действия, анализа-синтеза.

Материалы : рабочий лист, карандаши.

- Сейчас мы с вами будем читать предложения, но сегодня они будут необычными. Посмотрите на первое предложение. Что в нем интересного? Правильно, в конце предложения стоит не точка, а новый знак. Такой знак называется вопросительным. И предложение тоже называется вопросительным. Когда вопросительный знак стоит в конце предложения, то само предложение надо читать так, как будто ты спрашиваешь. Посмотрите, как я прочитаю это предложение (педагог дает образец прочтения).

Аналогично педагог знакомит детей с восклицательным знаком и побудительным предложением.

- Составьте схемы к предложениям.
- Найдите в предложениях слова с буквой Я. Сколько слов нашли? (Одно).

Математика. Состав чисел: 2, 3, 4, 5

Цель : учить детей запоминать состав чисел 2, 3, 4, 5.

Материал : рабочий лист, карандаши.

Давайте правильно заполним домики цифрами.

В первом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 2.

Во втором домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 3.

В третьем домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 4.

В четвертом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 5.

Развитие мышления. Скажи наоборот

Цель : развитие речи, формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Подберите противоположные слова.

  • Веселый – ... (грустный).
  • Глубокий – ... (мелкий).
  • Острый – ... (тупой).
  • Гладкий – ... (шершавый).
  • Горячий – ... (холодный).
  • Мокрый – ... (сухой).
  • Яркий – ... (тусклый).
  • Сытый – ... (голодный).
  • Тонкий –... (толстый).
  • Широкий – ... (узкий).
  • Ясный – ... (пасмурный, ненастный).
  • Новый – ... (старый).
  • Математика. Примеры. Решение задач

    Цель : обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    - Посмотрите на картинку, кто нарисован на картинке?
    - Давайте составим задачу про птиц.
    - Сколько птиц сидит на ветке?
    - Сколько птичек прилетело?
    - Зная, эти данные мы можем составить задачу?
    - Составьте задачу.

    На ветке дерева сидело 3 птицы. К дереву подлетела еще одна птица. Сколько всего птиц на рисунке?

    - Назовите условие задачи.
    - Какой вопрос в задаче?
    - Решите составленную задачу.
    - Составьте и запишите пример к задаче на рабочем листе.
    - Задача на сложение или вычитание? Какой знак будет в примере?
    - Прочитайте получившийся пример.
    - Составьте задачу по той же картинке на вычитание.
    - Какая задача у вас получилась?
    - Назовите условие и вопрос задачи?
    - Составьте и запишите решение задачи на рабочем листе.

    Развитие умственных действий. Анализ-синтез

    Цель : развитие анализа-синтеза.

    Материал : мяч.

    Педагог организовывает игру на ковре. Дети встают вкруг, педагог стоит внутри круга.

    Педагог бросает детям мяч и просит продолжить фразу.

  • Человек - сердце, машина - ...
  • Ужин – вечером, завтрак - ...
  • Птица – летает, змея - ...
  • Лето – жаркое, зима - ...
  • Ручка – пишем, ... - рисуем.
  • Хлеб – коричневый, молоко - ...
  • Самолет – ангар, машина - ...
  • Платье – портной, туфли - ...
  • Подготовка руки к письму. Палочки

    Цель : формирование графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист

    Обведите и допишите палочки.

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Цели:
     Дидактическая цель:
    познакомить учащихся с новой
    йотированной буквой Ю ю,
    особенностями этой буквы:
    обозначает два звука [й][у], если
    находится в начале слова или
    после другой гласной и
    обозначает мягкость
    предшествующего согласного
    звука.
     Образовательная цель:
    продолжить обучение учащихся
    звуко­буквенному анализу слов,
    делению слов на слоги, работе с
    предложением, текстом,
    создавать условия для
    самостоятельной деятельности
    учащихся.
     Развивающая цель:
    формировать навыки
    правильного, осознанного,
    выразительного чтения слов,
    предложений; учить работать с
    текстом, отвечать на вопросы;
    работать индивидуально, в паре;
     Воспитательная цель:
    воспитывать уважение друг к
    другу, родному языку.
    (Приложение 1)
    ХОД УРОКА
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность

    ученика
    1.
    Организационный
    момент
    Приветствие детей и гостей
    урока Слайд 1

    Громко прозвенел звонок,
    Давайте настроимся все на
    урок,
    Улыбнёмся друг другу, и
    нашим гостям,
    Чудесных открытий желаю
    всем вам!
    2. Актуализа ция
    знаний
    – Какое умение поможет нам
    сегодня сделать ещё одно
    маленькое открытие в мире
    звуков и букв.
    – Прежде чем приступить к
    новому, что необходимо
    сделать?
    – Вспомните, с какой буквой
    мы познакомились на прошлом
    уроке?
    – Что мы узнали про эту букву?
    – Вам было задано прочитать
    Текст «Заботливая внучка».
    Давайте сейчас проверим, как
    вы дома читали.
    – Все ли слова вам были
    понятны? Объяснение!
    – Чтение значения этого слова
    из словаря.
    Слайд 2
    – Давайте продолжим
    повторение, какие звуки мы
    знаем?
    – Что вы можете сказать про
    согласные звуки?
    – Что можете сказать про
    гласные звуки?
    – Умение учиться
    – Повторить то, что
    нам потребуется на
    уроке
    – С буквой Ха.
    – Что согласная,
    глухая, непарная,
    мяг., и твер.
    Чтение текста
    – грамотная нет
    – Согласные и
    гласные
    – они звонкие, глухие,
    мягкие и твердые
    – ударные,
    безударные
    – а, о, ы, у, и, я, у, ё,
    е,
    – гл. твердые и
    мягкие
    – про гласные (я, е, ё)
    – они обозначают по 2
    звука

    3. Постановка
    проблемы и её
    решение
    – Назовите все гласные буквы.
    Слайд 3
    – На какие группы можно
    разделить?
    – О каких буквах мы можем
    сказать, что они особые
    (хитрые) Почему?
    – Мы повторили всё, что нам
    потребуется сегодня на уроке, а
    открыть новое нам поможет
    звуковая схема. Слайд 4
    – Посмотрите на звуковую
    схему. Что вы можете
    рассказать про это слово?
    – Отгадайте загадку и узнаете,
    что я загадала.
    Слайд 5
    Кручусь, верчусь, и мне не лень
    Вертеться даже целый день.
    Слайд 6
    – Проверим, подходит ли
    звуковая схема к слову.
    – Какие звуки мы слышим?
    – Где возникло затруднение?
    – Как мы произносим этот
    звук? Легко или трудно?
    – Что мы должны узнать?
    – Кто догадался, с какой новой
    буквой мы познакомимся
    сегодня на уроке?
    – Кто сможет сказать какая эта
    буква гл. или согл.?
    – Почему?
    – С какими гласными она будет
    дружить?
    – Сформулируйте тему урока.
    Слайд 7
    – В этом слове 2
    слога, 4 зв., 2 глас., 2
    сог, 1 мяг. согл., 1
    твёр. согл.

    – Юла
    – При произношении
    слышим звуки [йула]
    – При обозначении
    первого слога,
    – Легко
    – Какой буквой
    обозначить эти звуки?
    – Познакомиться с
    буквой Ю
    – Гласная
    – Легко произносится,
    можно спеть
    – я, е, ё
    – Тема урока: «Буква
    «Ю» и звуки, которые
    она обозначает».
    Формируют цели и

    – Значит, каких целей, нам
    сегодня надо достичь на уроке?
    (вывесить на доску цели)
    Слайд 8
     познакомиться с новой
    буквой и звуками,
    которые она обозначает;
     научиться отличать их от
    других звуков;
     учиться читать слова,
    слоги и предложения с
    новой буквой.
    – Кто сможет найти эту букву в
    алфавите на стене.
    – Эта буква особенная, кто
    догадался, почему я так
    говорю?
    Это первый секрет
    – Сейчас откроем учебники и
    прочитаем слоги и слова с этой
    буквой на стр_________
    – Назовите ещё слова, где буква
    ю в начале слова.
    – Как можно назвать мальчика в
    морской форме?
    Слайд 9
    Чтобы точно узнать значение
    слова «Юнга» давайте
    обратимся к словарю, я заранее
    нашла это слово (работа над
    значением слова)
    – В этом слове какую роль
    играет буква ю?
    Слайд 10
    – Как вы думаете, можно ли с
    уверенностью утверждать, что
    буква ю обозначает 2 звука
    они выводятся на
    экран.

    Показывают
    – Обозначает 2 звука
    Называют по
    памяти
    – Юнга

    – Обозначает 2 звука
    – Нет, не всегда
    – Плюшки, салют,
    верблюд, клюшка
    – Буква ю в середине
    сл.
    – Мягко
    – Обозначает
    мягкость
    предшествующего
    согласного звука
    – Июль
    – Ю обозначает два
    звука
    – После другой
    гласной.
    – 1 столбик: Юбка,
    одеваю
    – 2 столбик: брюки,
    всю

    всегда?
    – Посмотрите на картинки
    обратите внимание, есть ли в
    этих словах буква ю?
    – Где находится буква ю в этих
    словах?
    – Как вы думаете, какую
    команду даёт буква ю соглас­
    ным звукам: читаться мягко
    или твёрдо?
    – Это второй секрет буквы ю.
    Как его сформулировать?
    Слайд 11
    – Назовите, какой месяц
    изображён на картинке, если он
    считается серединой лета?
    – Что мы замечаем, произнося
    это слова?
    – Обратите внимание, где
    находится буква ю.
    – Значит буква ю обозначает 2
    звука еще когда
    Третий секрет
    – Мы открыли три секрета
    буквы Ю. Проверим, как вы
    поняли.
    – Найдите в книге текст на
    стр.___и из этого текста на
    листочки, которые лежат на
    партах, выпишите в 1 столбик
    слова, где буква ю обозначает 2
    звука, а во второй, где мягкость
    согласного.
    Проверка
    Слайд 12
    Физминутка
    4. Закрепление
    Работа с текстом

    – Сейчас мы будем работать с

    – Есть название
    – Понятно о чем
    прочитали.
    – Матросом
    – Первое
    предложение
    Работа в тетрадях
    – Строчная буква Ю
    состоит из двух
    элементов. Это
    наклонная палочка с
    соединением и овала.

    – Познакомиться с
    новой буквой и
    звуками, которые она
    обозначает
    – С буквой Ю
    – Обозначает 2 звука;
    – Учиться читать
    слова, слоги и
    предложения с новой
    буквой
    текстом, который написан у вас
    на листочках.
    – Подумайте, о ком пойдёт речь
    в тексте?
    Слайд 13
    Юнга
    Юркий кораблик «Юла» плывёт
    к берегу. Юра –юнга «Юлы». У
    Юры уютная каюта и любимый
    кот Юпитер. Юнга хочет стать
    матросом. Он будет плавать по
    морям и океанам.
    – Докажите, что вы прочитали
    текст.
    – Как зовут мальчика?
    – Кем он хочет стать? Найдите
    и прочитайте предложение, в
    котором говорится о названии
    корабля
    Слайд 14
    – Давайте сейчас посмотрим, из
    каких элементов состоит
    строчная буква ю. Посмотрите,
    как правильно надо написать
    эту букву.
    – Обратите внимание как вы
    сидите! Примите правильную
    позу. Правильно возьмите в
    руку ручку.
    – У вас в тетрадях написан
    образец. Обведите образец и
    напишите до конца строчки
    самостоятельно.
    – Письмо слогов и слов с новой
    буквой по образцам.
    Рефлексия

    – Какая цель была на этом
    этапе урока?
    – С какой новой буквой
    познакомились?
    – Почему она особенная?
    – Спасибо, вы отлично
    поработали!