Деньги. Банки. Кредиты. Вклады. Ипотека. Кредитные и пластиковые карты. Валюта. Глобальные перспективы универсализма. Что нужно учесть

Интересная идея сочинения будет рассмотрена в данной статье. А называется эта тема "Кем хочешь стать, когда вырастешь?". Как написать хороший текст, определиться с интересами и способностями? Дети очень впечатлительны. Если видят что-то интересное у какого-либо профессионала, то уже мысленно или вслух рассуждают: "Когда вырасту, буду тоже так работать!". Рассмотрим несколько профессий.

Буду врачом!

Одна из самых "востребованных" профессий у детей - это врач. Несмотря на то, что поход в поликлинику может подчас обернуться слезами, криками, боязнью, они все равно играют в докторов, "лечат" кукол, игрушки и друг друга.

Это прекрасный повод проанализировать, чего хотят дети достичь в будущем. Важно поставить вопрос, почему они хотят стать именно врачами, а не учителями или строителями. Как правило, они видят, что медик - добрая профессия, представители которой спасают, лечат. Сложно ребятишкам своими словами объяснить, что люди таких профессий счастливы, но они видят просто, что такие специалисты очень нужны везде и всегда.

Спасатель, пожарный - вот моя будущая профессия!

Мальчики, посмотрев фильмы или увидев вживую, как пожарные гасят огонь и выходят из зоны опасности со спасенным ребенком, начинают мечтать о таком будущем. Неплохо в сочинение добавить, что нужно ему делать в течение 10 лет обучения в школе, чтобы стать спасателем. Спросите такого парнишку: "Кем хочешь стать?". Если ответит утвердительно, что спасателем, нужно ему порекомендовать заниматься спортом всерьез, тренировать внимательность и память, беречь здоровье.

В сочинении будущий спасатель пусть напишет о характере такого профессионала, о его мужестве и отваге.

Учитель - это я!

Некоторые девочки представляют себя учительницами. Мечтают, как сами будут учить первоклассников. Но надо объяснить, что учиться все 10 лет нужно на "хорошо" и "отлично", особенно по тем предметам, которые они захотят преподавать.

Тема "Кем я хочу стать" должна быть такой, чтобы дети могли рассуждать о своих предпочтениях. Ни в коем случае не надо переубеждать их, что они не потянут, даже если учатся плохо. Можно совершить большую ошибку, если сказать ребенку: "Какой из тебя будущий учитель? Ты даже читать толком не умеешь!". Такие слова могут выработать даже если лет через 5 школьник захочет стать инженером-строителем, а не педагогом. Лучше ответить таким ученикам: "Если хотите быть учителями, то и учитесь хорошо, выполняйте домашние задания, слушайте на уроке педагога и ведите себя хорошо!".

Писатель, художник и спортсмен

Творческие профессии - вот что еще привлекает детей. Им кажется, что абсолютно никакие знания не нужны, не требуется учить уроки, что-то запоминать.

Почему ребенок мечтает стать писателем? Потому что можно написать, казалось бы, что угодно: хоть сказку, хоть руководство по изготовлению будки для собачки на улице. Но малыш не понимает, что не любую писанину примут в издательствах. Нужно уметь логически связывать слова, предложения, абзацы. Но тем не менее при освещении темы "Кем хочешь стать", пусть он выразит свои мысли, пожелания, приведет примеры своих будущих работ.

То же самое касается будущего художника или спортсмена. Нужно уметь изобразить осмысленное. Как правило, требуется талант. Без этого не получится стать хорошим профессионалом.

Строитель

Еще в детском саду у детей можно увидеть красивые рисунки домов. Кто-то рисует загородный дом, а кто-то многоэтажный. Такие интересы могут возникнуть как у мальчиков, так и у девочек. В школьные годы будущий строитель может рисовать шедевры. Если талант не будет похоронен, мир увидит талантливого строителя или архитектора.

Если ребенок на вопрос "Кем хочешь стать?", ответит "Строителем", ему нужно посоветовать как следует учить математику, физику. Ему эти предметы пригодятся в университете.

Модельер, стилист, швея

Многие девочки играют в куклы, рисуют платья и шьют. Та, что рисует лучше всех, как правило, мечтает в будущем стать модельером или швеей. Не нужно препятствовать ее интересам, даже несмотря на то, что такая профессия требует больших денежных затрат на обучение.

Сочинение "Кем я хочу стать" - это всего лишь свободное рассуждение, а не серьезное решение вопроса. Детям полезно думать о будущем. Кстати говоря, таланты открываются именно в детском возрасте, когда сознание еще полностью не заполнено посторонними заботами и хлопотами. Бывает так, что любимое детское занятие на долгие годы забывается, а возвращается уже в зрелом возрасте.

Если девочка ответит: "Хочу быть модельером", похвалите ее за это. А в сочинении ей важно написать, почему она выбирает такую профессию, что хочет создавать в будущем.

Космонавт, летчик

Вот кем хотят стать практически все дети, так это космонавтами. Несмотря на наличие других интересов, космос привлекает своей неизведанностью. В любом поколении, начиная с апреля 1961 года, ребята и девчата кричат: "Хочу стать героем!", глядя на фото Юрия Гагарина или передачу, новости о нем по телевизору. Почему-то у детей полет в космос ассоциируется с героизмом. Отчасти они правы, потому что полет - это тяжелейший физический труд, моральная нагрузка и огромный риск.

Кто мечтает стать летчиком? Маленький мальчик, смотрящий в небо. Там летают самолеты. В сочинении ребенку есть о чем написать. Но нужно напомнить детям, что для таких профессий требуются отличное здоровье и физические тренировки каждый день.

А сбудется ли мечта?

В данной статье были рассмотрена всего лишь небольшая часть профессий, о которых мечтают дети. Важно не препятствовать им. А сбудется ли мечта ребенка - будет зависеть и от него самого, и от родителей. Например, если он скажет: "Я хочу стать врачом", нужно похвалить. Ведь это благородная профессия. Нужно объяснить, как готовиться в школе, что изучать. Но, тем не менее, если, повзрослев, ребенок передумает, лучше согласиться. С возрастом мнения могут меняться, интересы тоже.

Как написать им сочинение? В форме свободного рассуждения. Пусть для этого будет достаточно времени. Бывает так, что школьник хочет стать и врачом, и спасателем, и строителем одновременно. Тогда лучше расписать о каждой профессии подробно и ответить на вопросы: почему, что будешь делать, чем заниматься?

Душа играет тысячи ролей.
В костюм земной на время облачаясь,
Во тьму кромешную отважно погружаясь,
Она всего лишь хочет стать сильней.

Душа снимает фильмы о любви.
Любви земной, где ревность и страдания,
Обида с болью, зло, разочарование -
Где кажется, что будто мы одни.

Душа рисует “страшные” миры.
Война, землетрясения, убийства и потери…
И мы, послушные, в дуальность нашу верим,
И эти опыты нам были всем нужны.

Душа порой нас за руку ведет.
Нас сводит вместе словно в откровение,
Что все вокруг - лишь НАШЕ отражение,
Иллюзия, что каждый создает.

Вчера в очередной раз красила себе волосы, Вот и навеяло...

В детстве я любила шить куклам одежки и даже вязать - и мне казалось, я буду модельером. В школе у меня был интерес к математике и иностранному, любила писать сочинения и ненавидела - изложения, куда идти учиться после школы - не знала. Пробовала представить себя переводчиком или каким-нибудь экономистом. Про инженера даже не думала, ибо для меня существовал образ-стереотип: инженер - это как моя мама (а чертить как она я вообще не люблю да и не умела так хорошо на черчении), ну или на заводах инженеры. Отец мечтал видеть меня адвокатом с длинными волосами, который катается на мотоцикле, в то время как я терпеть не могла историю и правоведение. Бабушка разрывалась между желанием видеть меня женой офицера, ветеринаром (потому что я кормила дворовых собак и гладила всё монхатое, что попадалось мне под руку - не поймите превратно) и парикмахером. Ибо я и стригла их с дедом обоих, и красила саму себя. Красила, к сожалению, хной. К сожалению, потому что пару месяцев спустя мне надоело быть рыжей, и я снова хотела быть русой блондинкой. Ну девушки, чья рука когда-либо касалась хны, уже догадались, что из этого вышло.

Своей стрижке made by Cat a la "разбуди меня в 4, я коров пойду пугать" дед всегда искренне радовался, ещё б: посиди на стуле два часа, укутанный простыней! потеешь как слон и наблюдаешь, как твоя внучка колдует вокруг тебя ножницами, стараясь не отрезать твои уши, - тут любой прическе рад будешь, лишь бы закончилось уже это всё. Но дедуля мой, казалось, был невозмутимым йогом:

Пойдееееет, под фуражкой не видно, - дед радостно поглаживал перед зеркалом свой чуб, зачесанный мною старательно на бок.

А про покрасить волосы...Дело было зимой, с утра идешь в школу - темно. А я все выходные краской с базара между прочим красилась. Причем несколько раз. Ибо после первого осветления таблетками гидроперита и прочего химического оружия для женщин на меня в зеркало смотрела не совсем та блондинка, которую я ожидала встретить в отражении после принятия душа. А эдакий желто-рыжий цыпленок: корни почти белые, а дальше - я не знаю, как называется этот яркий цвет, но мне лично напоминал пи@&ец. Благо, мой экспериментальный отдел разработок в моей дурной голове проводил свои опыты только по выходным. А что нам, кабанам: в школу только в понедельник - еще три раза можно перекраситься. Чё, я зря что ли деньги с обедов школьных на краски с базарчика копила?!

И 15-летняя Катенька шла на базар и выбирала цвет краски по тетечкам на коробочках. А что, не логично что ли? Это другие вона ходят с дурацким цветом - я же умная и подкованная, я не в первый раз крашу, в этот раз всё получится! Если меня кто-то из парикмахеров читает, я представляю, как им сейчас плохо и весело одновременно. И слышат, наверное, такие истории очень часто, начинающиеся словами "...да что-то решила САМА волосы покрасить..."

Вообщем, на первых двух уроках было темно. А как совсем светло стало, Тема посмотрел на меня и сказал, что я выгляжу как русалка:
- Кать, у тебя чё волосы зеленые? - с Темой мы дружили и сидели вместе.
- Я пепельным красила, если чё!
- Да я те отвечаю, зеленый!

Ну подумаешь, немного отлив зеленоватый, но не зеленый же! Мда, но и далеко не пепельный как у тетечки с коробочки. Вообщем, парикмахером мне не стать.

Помню, в 10-ом классе я почему-то резко решила стать хирургом, села усиленно изучать биологию, разбираться, кого с кем можно скрещивать и какие семейства кроме паслёновых наиболее предпочитаемы травоядными. Своим интересом я вызвала своего рода временное особое почтение в глазах нашего школьного биолога - Лилии Антоновны. Одновременно меня интересовали гороскопы и книжки веселого психолога Козлова. Когда дело дошло до углубление в химию - валентность каких элементов позволяет им очень сильно сближаться и образовывать соединения, как правильно расставить циферки в химических формулах да еще и соображать, что здесь вот-вот непременно что-то выпадет в осадок помимо моего воспаленного мозга - моё усердие поутихло. И я поняла к тому же, что не готова каждый день работать в крови. И вдруг кого не спасу? - и так много раз, это какие же ж муки совести и чувство вины, что ты, может, херовый хирург? Да ну...пойду все-таки на переводчика.

В итоге Кэт выучила язык, так сказать, и с помощью языка на Неметчине стала таки инженером, которому чертить не надо и на заводе на мужиков материться тоже не надо. Параллельно она еще и в Мастера пошла и учится штуки всякие интересные в себе и других видеть и чувствовать. Путь этот тоже непростой был, а через сотни книжек по саморазвитию, так сказать. Но только активные действия и работа над собой приносят результаты, как оказалось.

Иногда я пишу эти самые истории, которые вы читаете. Они приходят потоком одновременно и собираются из каких-то малых крупиц, ощущений, воспоминаний. Казалось бы - вот оно, что приходит само, без особых усилий, без напряга, без необходимости черпать где-то новые знания. Но нееет, моё Эго в это не верит, как Душа не старается...

Ну какое это занятие, я тебя умоляю?! Записулечки какие-то. Прям вот всем надо знать, какие у тебя мысли, чувства и прочие разносторонне озабоченные тараканы в голове…
- Но тараканы иногда по ходу обжираются каких-то странных мелков и рисуют цветными карандашами, получается очень даже неплохо, заставляет людей улыбаться, ммм?
- Это СЛУЧАЙНО так пару раз получилось. Да, бесспорно - у НАС с тобой есть чувство юмора и умение смеяться над собой. Но этим деньги не заработаешь.
- никто же тебя не заставляет всё бросать и лежать на диване в ожидании музы! Я говорю о позволении просто хотя бы иногда расслабиться и делать то, что просто льется
- ну в принципе можно, когда есть время! Давай лучше о работе подумаем: как будем продвигаться куда-нибудь в менеджеры, ты же умная баба - душа (хотя нет, точнее я, скорее умное). Мы вместе ого-го чего можем добиться, а? И на хрена ты, спрашивается, столько лет училась и пахала?
- и зачем нам всё это надо? есть куча путей и возможностей, о которых ты даже не подозреваешь…
- а они надежные?
- сколько тебе нужно еще доказательств того, что занятия тем, что тебе нравится, меняет тебя и твою жизнь всё более волшебным образом?...Разве ты не видишь взаимосвязи?
- я пока собираю факты, чтобы поверить. Я статист и аналитик, если чё
- так вера на то и вера, что ей не нужны доказательства!...

И вот так отсчитываются наши дни, в бесконечных разговорах, диалогах, в бездействии и неверии. Позволяйте Душе хоть немного творить. Даже если это 10 минут в день, даже если это приходит совсем внезапно и неожиданно, даже если это кажется глупым и бесполезным, даже если вы хотели помыть полы, даже если вы устали и это “как-то сейчас не вовремя”, даже если это не принесет желаемой выгоды и быстрых, очевидных результатов - следуйте своим порывам петь, танцевать, рисовать, лепить, шить, вязать, писать. Пробуйте, мы часто не замечаем наших очевидных порывов! Труднее всего поверить в свою уникальность, когда живешь в постоянных рамках программ. Но пока не попробуешь - не узнаешь.

Ну неужели это может быть игрой,
Иллюзией, из-за которой я переживаю?!
Всё может быть! Одно теперь я точно знаю:
Когда я вырасту, хочу я стать Собой!

Эту книгу можно назвать II-й частью моей книги «Богатый папа, бедный папа». Для тех, кто не знаком с моей предыдущей книгой, объясню, о чём в ней написано. В ней рассказывается об уроках, кото­рые давали мне два моих отца относительно денег и выбора жизнен­ного пути. Один из них был моим настоящим отцом, другой – отцом моего друга. Один был высокообразованным, а другой не учился в высшем учебном заведении. Один был беден, а другой – богат. Одна­жды меня спросили: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Мой высокообразованный отец всегда советовал: «Иди в школу, получи хорошие знания и потом найди высокооплачиваемую рабо­ту». Он советовал жизненный путь, который выглядел вот так:

Бедный папа рекомендовал, чтобы я выбрал между высокоопла­чиваемым «Е», т.е. служащим и высокооплачиваемым «S», т.е. рабо­тающим на себя профессионалом, например, дипломированным док­тором, юристом или бухгалтером. Моего бедного папу интересовала, прежде всего, гарантия получения платежного чека и надежная рабо­та с постоянным окладом. Поэтому он был высокооплачиваемым правительственным виновником, – возглавлял департамент образо­вания штата Гавайи.

Мой богатый, но не имеющий высшего образования отец, давал мне совсем другой совет. Он говорил: «Иди в школу, закончи ее, по­строй свой бизнес и стань успешным инвестором». Он советовал вы­брать жизненный путь, который выглядел, вот так.

Совет Богатого Папы

Эта книга об умственном, психологическом, эмоциональном и образовательном процессе, который происходил во мне, когда я сле­довал совету моего богатого отца.

Для кого эта книга

Эта книга написана для людей, которые готовы изменить сектор. Эта книга специально для тех, кто пока находится в секторах «Е» и «S» и намерены перейти в секторы «В» и «I». Эта книга для людей, готовых двигаться на противоположную от надежной работы сторо­ну, желающих завоевать финансовую свободу. Это нелегкий жиз­ненный путь, но вознаграждение, которое Вы получите в конце пути, стоит затраченных усилий. Это путь к финансовой независимости.

Богатый папа рассказал мне одну простую историю, когда мне было всего 12 лет, но она вела меня к большому богатству и финан­совой свободе. Он, таким образом, объяснил мне различие между ле­вой стороной «квадранта денежного потока», где находятся секторы «Е» и «S», и правой половиной квадранта с секторами «В» и «I». Вот эта история:

«Когда-то в давние времена существовала необычная деревенька. Это было чудесное место, если бы не большая проблема. В селе не было воды, хотя иногда шли дожди. Чтобы избавиться от этой про­блемы раз и навсегда, старейшины решили подписать соглашение на ежедневную поставку воды в деревню. Двое человек добровольно вызвались взяться за это дело и старейшины подписали с каждым из них контракты. Они предвидели, что состязание между ними снизит цену за работу и обеспечит снабжение водой.

Первый из тех двух, получивших контракт, Эд, немедленно взялся за работу. Купил два одинаковых ведра и начал носить воду, бегая по тропинке к озеру, которое находилось в миле от деревни. Он немед­ленно начал зарабатывать деньги, работая с утра до ночи, наполняя огромные баки водой, которую носил с озера в своих двух ведрах. Каждое утро он должен был вставать раньше всех, чтобы убедиться, что имеется достаточный запас воды для нужд жителей деревни. Это был тяжёлый труд, но человек чувствовал себя счастливым, ведь он зарабатывал деньги и владел одним из двух эксклюзивных контрак­тов на свой бизнес.

Второй человек, получивший контракт, Билл, на некоторое время исчез из деревни. Он не появлялся несколько месяцев. Это радовало Эда, ведь у него не было соперника. Эду одному доставались все деньги за снабжение водой.

Билл, вместо того, чтобы также купить два ведра и начать соревнование с Эдом, пошел домой, написал бизнес-план, потом основал небольшую корпорацию, нашел четырех инвесторов, назначил пре­зидента компании, который руководил ее работой. Через месяц он вернулся в деревню и привез несколько строителей и инженера. За год его команда построила мощный нержавеющий водопровод, кото­рый соединил деревню с озером.

На торжественной церемонии открытия Билл объявил, что его во­да чище, чем вода Эда. Ему было известно о жалобах жителей на грязь в воде, поставляемой Эдом. Билл также объявил, что может 24 часа в день, семь дней в неделю обеспечивать деревню водой. А Эд приносил воду только в рабочие дни недели. Он не работал в выход­ные. Потом Билл добавил, что может на 75% снизить оплату за дос­тавку воды высшего качества и гарантирует постоянную круглосу­точную ее доставку. Жители деревни с одобрением и аплодисмента­ми выслушали заявление Билла и безотлагательно пошли посмотреть на водопроводный кран в конце трубопровода.

С целью состязания Эд сразу же понизил и свои тарифы на 75%, купил еще ведра, соединил их веслами и начал таскать по четыре ведра воды. Чтобы лучше обслуживать жителей деревни, он нанял еще и двоих своих сыновей, чтобы они работали ночью и в выход­ные. Когда его сыновья пошли учиться в колледж, он говорил им: «Спешите скорее окончить его, так как этот бизнес в будущем будет принадлежать Вам».

Но сыновья выбрали другой путь и не вернулись после колледжа в деревню. В конце концов, Эд имел рабочих и много проблем. Рабо­чие требовали повышения жалования и соглашались носить воду по одному ведру, а не по два или по четыре ведра сразу.

А Билл понял, если эта деревня нуждается в воде, то и другие де­ревни могут испытывать в ней нужду. Он переписал по-новому свой бизнес-план и начал продавать в деревнях по всему миру свою сис­тему доставки воды, гарантирующую высокую скорость доставки, низкую цену и высокое качество. Только один пенс стоила доставка одного ведра воды. Но ведь Билл доставлял миллиарды ведер воды ежедневно. Независимо от того, работал он или нет, миллиарды лю­дей покупали по одному ведру воды за день и все эти деньги посту­пали на его счет в банке. Фактически, Билл построил трубопровод, чтобы поставлять деньги на свой банковский счет также постоянно, как и воду в деревни.

Билл жил счастливо долгие-долгие годы, а Эд тяжело работал до конца своих дней и имел постоянные финансовые проблемы».

Этот рассказ моего богатого папы стал для меня путеводной звездой в жизни. Он сыграл решающую роль в моем выборе. Я часто спрашивал себя:

«Строю ли я трубопровод или тащу ведра?»

«Работаю я тяжело или с умом?»

Ответы на эти вопросы сделали меня финансово независимым.

Вот о чем эта книга. Она о том, как стать успешным в секторе «В» или «I». Она для людей, которые устали волочить ведра и готовы по­строить трубопровод, чтобы наличные деньги текли в их карманы..., а не мимо карманов.

"Я не люблю работать - никто не любит - но мне нравится то, что можно найти в работе шанс найти себя. Твоя собственная реальность - для тебя, не для других - то, чего никакой другой человек никогда не узнает".
Джозеф Конрад (1902 г.)

Несколько лет назад я был на вечеринке, состоящей из 25 человек. Около девяти часов к нам спустился десятилетний сын хозяина, чтобы пожелать спокойной ночи. После нескольких вопросов о хобби и о школе один из гостей спросил мальчика: "Так кем ты хочешь быть, когда вырастешь?"

Мальчик засмеялся и сказал: "Я хочу быть как Том Круз и стать военно-морским пилотом". Гость сказал: "Это хорошо?" Но другой человек сказал: "Оу, Билли, ты не можешь этого хотеть. Разве ты не хочешь быть доктором, как твой дядя Тэд? Ты знаешь доктора много зарабатывают. Вот почему у дяди Тэда большой дом и множество машин."

Но ребенок знал свой собственный ответ. "Я хочу быть военным пилотом."

"Ты уверен? Эти ужасно опасная работа, и она не слишком хорошо оплачивается. Если ты будешь получать в школе хорошие отметки и усердно трудиться, ты сможешь стать доктором и быть богатым."

Мальчик смутился. "Хорошо, - сказал он: "Я подумаю о том, чтобы стать доктором." Затем он убежал спать.

Я стал вспоминать, о чем я мечтал, когда был маленьким, и мне показалось, что также, как и Билли все мои мечты о будущей профессии базировались на чистой фантазии. Наши мечты важны, гораздо более важны, чем большинство из нас может представить. Они наша мотивировочная база в процессе обучения и развития. Выбор мы делаем, исходя из условий оплаты обретаемого статуса или чьей-либо рекомендации. На пол-пути к профессии, скажем, доктора мы стискиваем зубы и упираемся до конца. Нас больше не интересует обучение на столько, насколько интересует, когда оно наконец окончится, и мы начнем пожинать плоды своих усилий. Если же мы имеем мужество следовать своим мечтам, они поддерживают и мотивируют нас даже в самые тяжелые времена.

Но я прежде всего должен отметить, что мечты могут меняться. Будет ли Билли всегда хотеть стать пилотом? Может быть в один прекрасный день он захочет стать доктором точно так же, как сейчас хочет быть пилотом. Ведь действительно наши мечты меняются. И чему же нам обучать Билов и Барбар? Чему мы должны учить Билли, чтобы он мог в жизни быть и доктором, и пилотом, и, возможно, постичь несколько других профессий в зависимости от того, как сложится его судьба? Давайте на примере моей собственной истории проследим ответы на эти вопросы.

Я думаю, я во многом напоминал Билли, когда сам был в его возрасте. Я читал книги о путешественниках, которые плавали по морям на деревянных кораблях из порта в порт по всему миру и возвратившись, рассказывали истории о своих удивительных приключениях. Я читал Джозефа Конрада, Германа Мэлвилла и Риарда Генри Дана. Я мечтал об этих далеких экзотических островах Востока и тихоокеанского бассейна.



Когда в 15 лет моя классная руководительница спросила меня, кем бы я хотел стать после окончания школы. Я, естественно, ответил, что хочу быть моряком. Она спросила: "Не хотелось ли бы мне сделать более достойный выбор".

Я получил сообщение. Она настоятельно советовала мне отнестись к этому вопросу по возможности мудро. Но я настаивал на свое решении и говорил, что я действительно хочу быть моряком. Я ответил, что хотел бы отправиться в путешествие в далекие порты, сплавать на деревянных кораблях на Таити. Я хотел встретить прекрасных девиц, гребущих в своих каноэ, одетых в одни только цветы и кричащих: "Эй, моряк!" Я говорил, что это мечта всей моей жизни. Реально это или нет, но это было как раз то. что я хотел делать после окончания школы.

"Ну что же", - сказала она, глядя на меня с отвращением. "У тебя не слишком высокое призвание, не так ли, молодой человек?"

"Да, не слишком, - ответил я решительно и со смехом. - Но это должно быть очень забавным."

Не следующий вопрос удивил меня. "Хорошо, - сказала она. - Если ты действительно хочешь стать моряком, почему бы не стать лучшим моряком?" Она подкинула мне книгу "Самоучитель, как стать достойными моряками".

Казалось, навстречу мне распахнулся целый мир. Впервые в своей жизни у меня появилась причина, чтобы учиться. Хотя моя советчица не предупредила меня обо всех ожидающих меня на этом пути трудностях. (Например, чтобы стать морским офицером, нужно иметь рекомендации конгрeсса для поступления в самую высшую военно-морскую школу в США). Она также и не отказала мне в моральной поддержке. И в 1964 году я получил две рекомендации, одну в Коммерческую Морскую Академию в Кингс Пойнте в Нью-Йорке, а другую в Американскую Морскую Академию в Аннаполисе, Мэриленд. Я выбрал Кингс Пойнт.

Как бы то ни было, после окончания учебы в 22-летнем возрасте, моя детская мечта сбылась. Я плавал на танкере на Таити и встречал красивых аборигенок. Но даже не смотря не то, что мне платили огромные деньги и я делал вещи, о которых всегда мечтал, мне было скучно на работе. Проблема была в том, что единственной профессией, которой я владел и к которой меня готовили, был III корабельный помощник. Сам того не понимая, я стал специалистом, призванным выполнять только простую механическую работу. Я должен был приобрести другую профессию, если хотел получать те же деньги, что я уже зарабатывал.

В результате я решил последовать следующей своей детской фантазии и стать пилотом самолета. Когда я выучился, я был отправлен во Вьетнам военным летчиком. Мне нравилось летать, я получал ничтожную оплату и вряд ли мне нравились бои больше, чем кому-либо из летчиков. Но когда я вернулся в 1973 году, я вновь обнаружил, что приобрел очень специфические навыки, которые оставляли мне только два выбора: я мог управлять кораблем или летать на самолете. Ни один из них меня более не интересовал.

И тогда я стал приходить к выводу, что школа по сути уменьшает наш потенциал к успеху, поскольку направляет по заранее намеченному плану: получение узкой специализации. В этой стране приобретенная таким образом профессия направляет тебя прямиком в карьерную ловушку, воруя ваши мечты и ваш великий потенциал.

Существуют миллионы людей в возрасте от 28 до 45 лет, которые не удовлетворены тем, что они делают. Они утратили чувство привлекательности своей профессии или максимально в ней реализовавшись, исчерпали все возможности. Эта неудовлетворенность является причиной того, что столь многие меняют профессию в среднем возрасте. Проблема в том, что меняя профессию, мы теряем своей высокий статус. Это как начинать все сначала, даже, если мы имеем некоторый опыт, применимый в новой профессии.

Процесс обучения предполагает, что средний человек в течение жизни может сменить по крайней мере пять профессий. Почему же при таком положении дел наше общество требует от детей столь раннего выбора? Частично это происходит от того, что наша система образования по-прежнему нацелена на нужды аграрного государства. И разрабатывалась она исходя из 40-летней продолжительности жизни, предполагая отсутствие необходимости приобретения другой профессии при таких условиях. Кроме того, в аграрном обществе широкий выбор профессий вовсе и не требуется. Да и знать много не обязательно, чтобы прожить.

Сегодня, для выпускников школ, которые в потенциале могут работать и 60 лет, идея специализации представляется нелепой. Как сказал Бакминстер Фуллер, слишком узкая специализация ведет к вымиранию. Мы нуждаемся в системе образования, которая бы обучала основным принципам, которые могли бы применимы к любой специальности. Это позволило бы людям переключаться с одной профессии на другую безо всякого ущерба.

В 1973 году, когда я покинул флот, более нежели приобретать иную профессию, мне хотелось обобщить свои навыки, подняв их выше планки узкой специализации. Мне бы хотелось успешно сочетать в своем арсенале такие навыки, как морское дело, экономику, маркетинг, финансы, производство с тем, чтобы стать более подготовленным к удобному случаю поменять профессию в будущем. Я не хотел сужать мой будущий профессиональный потенциал, как это у меня уже произошло в прошлом.

Я обнаружил одну характерную черту, присущую любой профессии. Нечто иное, как узкая специализация является решающим фактором, определяющим ваш успех в профессии. Некоторые преимущества, которые вы получаете приобретаются ценой ограничения нашего выбора. Если я, к примеру, дантист и хочу зарабатывать больше денег, у меня единственный путь - специализация ортодонта.

Одним из рычагов, управляющим развитием нашего общества, является бизнес. Пока я признавался себе в том, что в определенных кругах понятие бизнес имеет дурную репутацию, я все больше и больше признавал его бесспорную универсальность. В конце концов любой дом - это тот же бизнес. Деньги приходят и деньги уходят. Церковь или благотворительность - это бизнес. Правительство - это большой бизнес. В самом деле я не могу думать о чем-либо, не признавая, что это своего рода бизнес. Нравится вам это или нет, но современный мир зиждется на деньгах, производстве, продажах, маркетинге, финансах и экономике.

Итак в 1973 году я принял решение стать дилетантом бизнеса. Я начал подыскивать работу не с позиции размеров оплаты, а с позиции того, что я должен узнать для ее получения. Когда я покинул Морской Корпус, я решил, что хочу знать самый сложный для меня аспект в бизнесе - продажи, будучи застенчивым человеком и с трудом терпящим отказ.

Я отыскал несколько компаний, имеющие хорошие образовательные программы по продажам. В конце концов я выбрал мультинациональную корпорацию, которая также продавала стартовый пакет как отдельный продукт. Я должен упомянуть, что на тот момент своей жизни я воспринимал бизнесменов ничтожнейшими из людей. Я воспитывался в академических кругах и меня учили, что те, кто занимаются продажами неэтичные, аморальные, на все способные ради доллара, люди. В моем воображении рисовался человек, одетый в патентованные кожаные туфли, полиэстровый костюм, продающий подержанные машины. У меня было предостаточно предрассудков, чтобы избегать таких людей.

Первый урок, который я выучил, заключался в том, что вряд ли отыщется что-то в современном мире, что не вовлечено в систему продаж. Учитель в классе продает идеи, курс обучения и знания. Министр продает религию или Бога. И мать постоянно пытается продать своему ребенку модель хорошего поведения. Подобным же образом менеджеры больших компаний продают то, что необходимо тем, кто к ним нанимается.

И вот что я понял: чем более компетентен человек в вопросах продаж, тем легче будет его жизнь.

Недавно знакомый почтальон пожаловался, что он мало зарабатывает. Он знал, что я обучал бизнесменов, и спросил у меня, что ему предпринять, я предложил ему пойти в торговлю, но он сказал: "Я ненавижу торговцев. Я не буду одним из них". Я ему заметил, что сейчас он продает свое время, чтобы разнести почту. Его ответ был: "Да, да, но это не одно и то же. Торговцы - мошенники." "Железобетонные принципы" держали его и его семью на низком уровне дохода.

Я не знаю, откуда взялась мнение о том, что люди, занимающиеся торговлей, плохи. Возможно, что от того, что образ потрепанного, агрессивного продавца подержанных автомобилей порой муссируется средствами массовой информации. Придерживаясь этого стереотипа, мы существенно ограничиваем осмысление того факта, что практически каждый день нуждаемся в помощи продавца всякий раз, когда приобретаем товар или услугу.

Важным здесь представляется тот факт, что профессиональная работа торговца как бы невзначай собирает навыки которые могут быть применимы практически во всех проявлениях карьеры. Я знаю врачей, юристов, учителей, руководителей больших корпораций, даже психотерапевтов, министров и раввинов, которые утверждают, что ранний опыт в торговле был, возможно, самой стоящей школой жизни. Годы работы продавцами научили их, как общаться с людьми, как распределить их энергию и время, как убеждать быстро, эффективно и с улыбкой.

Не поймите меня неправильно. Я не говорю, что наша система образования должна поощрять каждого идти в бизнес или торговлю. Я говорю только о том, что если в вашей жизни важно уметь общаться с людьми, важно уметь обращаться с деньгами, важно стать финансово независимым, то существует способ, как этому научиться, нацелив на это внимание и энергию. Человеческий ум - зеркало, в котором отразятся все необходимые способности и свойства, лишь только поместить в его фокусе необходимую установку на расширение его способностей, а не на сужение.

Образование того сорта, который я имею в виду, откроет безграничные возможности вместо их сужения. Независимо от того дети мы или взрослые, глобальное образование поможет нам развиться в выбранном нами направлении или в любой момент нашей жизни. В мире, претерпевающем такие быстрые изменения, специализация становится опасной. Как мы можем достойно подготовиться к будущему, если мы не можем его даже представить? Мы все нуждаемся в том, чтобы привыкнуть к мысли о том, что образование - это процесс длиною в жизнь и он вовсе не заканчивается с окончанием школы.

В моей собственной жизни горы работы с продажами дали мне неоценимый опыт и были одновременно самым крутым жизненным вызовом, с которым мне пришлось столкнуться. Я начинал, как большинство из нас со страхом, боясь продаж, потому что думал, что никогда не смогу научиться тому, что в этой профессии что-то случается. Чужой отказ преследует вас. Я начинал с самой сложной позиции в торговле: ходил от двери к двери. Я посещал все проходившие в городе семинары. Два года я чувствовал себя слепым идиотом, слишком мало зарабатывающим и страдающим, пока наконец я не научился. Потом все пошло значительно легче. Затем последовал успех, настоящий успех. Это было так, как будто я научился ездить на велосипеде. Когда наконец-то я стал хозяином положения, мир распахнулся передо мной. Неважно, куда и приходил, меня всюду ценили, практически каждая компании нуждалась в хорошем торговом агенте. Я стал обнаруживать, что мой доход стал напрямую зависеть от моего умения, показывать мою способность продавать мой товар. Впервые в своей жизни я почувствовал себя свободным, потому что фактически в любом месте мог зарабатывать деньги в обмен на мое умение. Я не стану описывать, что даст человеку ощущение свободы.

Сегодня я владелец компании по образованию. Когда люди спрашивают, что я делаю, я отвечаю, что я учитель. В действительности, я думаю о себе, во-первых, как о человеке, умеющем организовать что угодно. Я могу также ответить, что я ученый, бизнесмен, поэт, администратор, лектор, менеджер, писатель, издатель... список может продолжаться и продолжаться, потому что это все есть во мне, благодаря моему универсальному образованию.

(3 голоса : 4.67 из 5 )

Каждому из нас задавали этот вопрос в детстве. И кто-то хотел стать принцессой, кто-то олимпийским чемпионом, а кто-то водителем пожарной машины. Но вот благополучно миновали школьные годы, неумолимо надвигается выпускной бал, а сакраментальное «Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум и подросшего ребенка, и его родителей. Вот тогда-то и возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы ещё не ошибиться с выбором.

Что нужно учесть

Прежде всего – твои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре. Еще одна полезная вещь – тесты на профориентацию. Что это такое? Как правило, это разнообразные утверждения, с которыми ты должен согласиться или не согласиться. В таких тестах есть вопросы по множеству предметов – физике, химии, астрономии, литературе и другим; кроме того, они помогут тебе оценить твои интересы и черты характера, а иногда и уровень интеллекта. Тесты на профоориентацию есть практически в любых популярных сборниках психологических тестов, так что ты вполне можешь пройти их дома самостоятельно. В школах проводят открытые уроки по профориентации. И в твоих интересах не прогуливать их. Кроме того, неплохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом случае лучший помощник – газеты и сайты по трудоустройству, а во втором – прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.

Основные мотивы

Прежде всего, давай разделим причины, побуждающие выбрать ту или иную профессию, на внешние и внутренние.

Внешние причины связаны с влиянием окружающей среды: мнением родителей, друзей, сверстников, желанием добиться внешнего успеха или страхом осуждения.

За внутренние причины отвечаешь ты сам – их определяют твои способности, склонности, привычки и характер, и только они. Что же чаще всего заставляет сегодняшних молодых людей выбрать ту или иную профессию?

Лидер списка мотивов — престиж профессии . Мотив, в принципе, неплохой, однако в нем самом кроется ловушка. В наши времена в фаворе разного рода экономические и юридические специальности. Однако уже сейчас на рынке труда начинает ощущаться переизбыток тех же бухгалтеров. И что будет со спросом на юристов и экономистов в будущем – можно только предполагать. Вывод прост: при выборе профессии ее престиж не должен застить глаза; о нем нужно помнить, но опираться на него одного – вряд ли разумно.

Почетное второе место при выборе профессии занимает высокий заработок : кем бы ни работать, лишь бы хорошо получать. И идут едва окончившие школу девчонки танцовщицами в стрип-бары, а мальчишки едут на север разнорабочими.

В норме рост заработной платы напрямую зависит от роста квалификации. Профессии же, где планка заработной платы поднята изначально высоко, как правило, роста квалификации не предусматривают. Что это значит? Сейчас танцовщица может получать столько же сколько начинающий клерк в банке. Но лет через пять она останется танцовщицей. А клерк может шагнуть по карьерной лестнице повысив свой заработок в несколько раз.

Интерес к содержанию самой профессии , то есть внутренняя причина ее выбора, находится лишь на третьем месте, а жаль.

Даже ради высокой зарплаты мало кто согласится тянуть лямку, занимаясь не интересным делом.

Тот, для кого работа будет в радость, и работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться. И как неразрывно связанное с его успешной работой, последует продвижение по службе и уважительное отношение со стороны коллег. Именно фанатично увлеченные своей профессией люди делают открытия, патентуют изобретения, открывают собственные компании.

Еще одним мотивом к выбору профессии может стать доступность обучения. Конечно проще выбрать ВУЗ в собственном городе и учиться у родителей под крылышком, чем ехать за тридевять земель ради поступления на специальность своей мечты. Представь, что ты пошел на экономический, потому что университет в паре остановок. Прошел год, два или, что еще хуже, пять лет – и ты понял, как страстно ненавидишь все эти формулы и графики, а работа в офисе кажется тебе унылым просиживанием штанов. Понятно, что при таком отношении к учебе диплом тоже не блещет хорошими оценками, и о том, чтобы более-менее прилично устроиться по специальности не приходится даже мечтать. Не станет ли тогда жаль потраченных впустую лет и упущенной возможности учиться на дизайнера?

Православный выбор

Разумеется, при правильном поведении христианина, любой труд ведет к спасению. Однако есть профессии которых православному следует избегать. Не будем обсуждать рэкет, игорный бизнес, мошенничество или блудное сводничество, которые ничего общего не имеют с христианской совестью. Сомнения часто возникают по другим, менее ярким поводам: можно ли православному работать за компьютером? Позволительно ли верующему человеку идти работать в банк?

Если что-либо в силах помешать исполнению нами своего христианского долга, то это вовсе не банк и не компьютер, а только мы сами. Христианам запрещена лихва и ростовщичество, но одно дело, когда человек дает деньги под проценты своему соседу, а совсем другое дело представляют собой безличные банковские финансовые отношения. Для православного не будет грехом работать сотрудником банка. Грехом будет совсем иное – недобросовестное исполнение своих служебных обязанностей, повлекшее за собою ущерб для банка и его клиентов.

Есть и другие профессии, которые хотя и не прямо влекут ко греху человека, ими занятого, но тем не менее постоянно создают различные искусительные ситуации. Такова, например, профессия актёра, музыканта-шоумена, спортсмена, зарабатывающего на жизнь своими выступлениями, и т.п. Сомнительной с христианской точки зрения нередко выглядит работа журналиста, телеведущего, специалиста по рекламе, а порой и просто менеджера в коммерческой фирме.

Конечно не являясь безусловным препятствием на пути к спасению, эти профессии делают, тем не менее, этот путь гораздо более трудным и тернистым. Подумай, достаточно ли в тебе сил чтобы избежать ошибок.

Распространенные ошибки

Ты и только ты должен сделать выбор. Идти, вслед за лучшей подругой в медицинский глупо, если ты падаешь в обморок от вида крови.

Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья. С больным сердцем путь в летчики закрыт.

Часто за внешним блеском скрывается напряженный труд. Если у тебя симпатичное личико, не думай что тебя сразу возьмут на первый канал телевидения.

В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии, как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит твою судьбу. Впереди у тебя долгая жизнь, в которой наверняка найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене рода деятельности.