Как развить коммуникабельность. Способы развития коммуникабельности. Основы коммуникативного общения

Всем нам приходилось наблюдать, как один из членов компании привлекает все внимание собравшихся к своей персоне. Вокруг него всегда группы собеседников, с интересом поддерживающие беседу. Что же притягивает к нему людей? Скорее всего, это развитие его коммуникабельности, достигшее высокого уровня. Под коммуникабельностью понимают легкость в налаживании дружеских и деловых отношений с людьми. Это качество включает в себя , а также искусно вести беседу с любым человеком, вне зависимости от его положения и возраста.

Типы коммуникабельности людей

Условно всех людей можно разделить на группы в зависимости от способа использования ими своего коммуникативного потенциала:

  • доминантный тип - его трудно не узнать, после пятиминутного разговора с ним, кажется, что его слишком много, он слишком жесток и напорист.
  • мобильный тип легко включается в любую беседу и так же легко теряет к ней интерес. Отличается высокой коммуникабельностью, быстрой речью и богатой мимикой.
  • ригидный тип - трудно заводит новые знакомство, испытывает трудности со вступление в беседу, но после успешного прохождения этого этапа, вполне может стать приятным собеседником.
  • интровертный тип - противоположность доминантному. Скромен, молчалив, его трудно вывести на откровенный разговор.

Чтобы определить свой уровень коммуникабельности, ответьте на вопросы: как вы относитесь к новым знакомствам, к выступлениям на публике, предстоящим встречам со старыми знакомыми. Если вы предпочитаете молчать, а не высказывать свою точку зрения, значит, вы не очень общительны и можете столкнуться с проблемами на работе или в личной жизни.

Проблемы с коммуникабельностью разрешимы. Если при каждом новом знакомстве или – вам потребуется психотерапевтическая помощь, если же нарушение носит легкий характер – с ним можно справиться самостоятельно путем тренировок.

Как повысить коммуникабельность?

Во-первых, скажите общению "да". Общайтесь в свое удовольствие с соседями, сослуживцами, знакомыми и незнакомыми людьми. Во-вторых, учитесь видеть положительные стороны любой беседы, старайтесь почерпнуть из нее новые знания или чей-то опыт. Используйте специальные тренинги и упражнения на развитие уровня общительности.

Психологи предлагают различные упражнения на коммуникабельность. Цель этих занятий – развить интуицию в общении, совершенствовать коммуникативную культуру, формировать установку на взаимопонимание, развить навыки первичного контакта и многое другое. Упражнения могут быть коллективными и индивидуальными. Индивидуальные упражнения включают в себя произнесение речей перед зеркалом, чтение одних и тех же текстов с разной интонационной окраской и другие. Коллективные упражнения – это различные тренинги, проводимые в группе. Например, тренинг "Дать название ситуации" – участники дифференцируют ситуацию, разыгранную ведущим, описывают ее и излагают нестандартные пути решения.

Инструкция


  • Наличие дефектов речи сковывает многих людей, что заставляет других думать об их необщительности.

  • Низкий , как и неуверенность в себе (причины таковой - тема совершенно иного разговора), приводит к сложностям в общении с людьми, имеющими высокое положение . Примером может служить прием на работу, когда необходимо установить контакт с руководителем компании или специального кадрового отдела, а такие люди, как правило, уверены в себе, что и смущает некоммуникабельных, неуверенным в себе соискателей.

  • Самые различные комплексы, зарождение которых упускают родители, а будучи мы просто порой не знаем, как с ними бороться. Например, проблемы бывают у тех, кого сегодня молодежь называет «ботанами» - умных на самом деле людей, но совершенно не приспособленных к жизни в социуме, так как на первом месте у них, как правило, находится наука и другие интересы, а не общение. Но это всего лишь один - комплексов существует множество, и избавление от них зачастую возможно лишь с помощью психолога.

Чтобы развить коммуникабельность, необходимо найти причину проблем с общением. Оптимальным выходом является обращение к психологу, возможно, прохождение специальных тренингов, где вместе с людьми, имеющими аналогичные проблемы, вы сможете таковые преодолеть.

Но обращение к психологу многим кажется недоступным либо по финансовым причинам, либо из-за недоверия и страха признать имеющиеся проблемы. Поэтому люди часто прибегают к другим методам приобретения навыков коммуникабельности:


  • Чтение специализированных книг некоторым людям понять, почему они боятся общения и как это исправить.

  • Немного усилий, чтобы начать общаться, порой дают толчок развитию новых способностей и коммуникабельности в целом. В рамках данного способа можно попробовать общаться с людьми, которые не принять вас в свою компанию. Но зачастую для толчка к развитию коммуникабельности достаточно заговорить со случайным попутчиком или с кем-то, чтобы, например, определиться или помочь с выбором товара.

  • Следует избегать общения посредством интернета - сегодня такая возможность стала причиной потери навыков живого общения со стороны многих молодых людей. Интернет позволяет скрыть недостатки за словами и отредактированными фото (в истинности которых также могут возникать сомнения), здесь достаточно выключить компьютер, чтобы просто прекратить разговор. Здесь легко игнорировать людей, которые вам не нравятся или которым не нравитесь вы, и они об этом говорят прямо. Специфика интернет-среды пришлась по душе многим, но отняла у них последние навыки живого общения. Несмотря на то, что даже бизнес перерождается и все больше компаний являются виртуальными, предлагая при этом товар и услуги за реальные деньги, без коммуникабельности в остальных сферах жизни все-таки не обойтись.

  • Развитие своих личностных способностей, достижение нового успеха - это повод укрепить вашу уверенность в себе, повысить самооценку. А ведь именно эти факторы часто определяют способность к общению. Попробуйте поговорить даже с незнакомым человеком, и вы поймете, что ваши страхи не обоснованы.

Конечно, способов преодолеть барьер существует масса. И выбор зависит от вашего характера, от причины замкнутости или определенных трудностей в общении.

Секреты коммуникабельности – что влияет на способность общаться, как преодолеть страх общения и стать интересным собеседником?

Многие люди в качестве своих достоинств указывают такое качество, как коммуникабельность, или умение общаться с другими людьми. Однако на деле часто оказывается, что их возможности ограничиваются общением только в определенной компании близких им лиц (родных или друзей), перед которыми можно не соблюдать некоторые правила корректности. Например, часто можно видеть молодых людей, которые, стоя кружком, выражают свои мысли и отношения исключительно при помощи нецензурной лексики. При этом они могут хлопать друг друга по спинам, вести шуточную схватку, громко смеяться и комментировать слова собеседников только при помощи коротких «матерных» словечек. Когда такие люди попадают в компанию малознакомых им людей, их более чем раскрепощенное поведение резко меняется: они становятся зажатыми, не могут сказать практически ничего внятного. При общении с лицами противоположного пола может возникнуть такая же ситуация, особенно если приглянувшаяся особа разговаривает не в привычной им манере, а обладает способностью четко и ясно излагать свои мысли, не прибегая к «сильным» выражениям.

Какие факторы влияют на способность общаться с другими людьми

Нередко бывают ситуации, когда человек, которого мы знаем как положительного во всех отношениях, прекрасного собеседника, вдруг начинает вести себя несколько иначе. Он может быть рассеянным, временами агрессивно реагировать даже на самые пустяковые замечания и реплики, вообще отказаться от намерения даже поддерживать видимость разговора и полностью замкнуться в себе. Неуверенные в себе люди обычно это воспринимают полностью на свой счет и начинают отвечать такой же агрессией либо уходят от собеседника.

Возникает вопрос, в чем дело? Прежде чем начать общение с другими, необходимо отвлечься от любых негативных мыслей и состояний. Если вы сами или ваш собеседник встал не с той ноги, все его обаяние может куда-то испариться. Останется только раздраженный брюзга, который уже не внушает никаких теплых чувств и с которым просто не хочется находиться в одной комнате.

Бывает так, что собеседники не испытывают друг к другу доверия и разговор в компании плохо клеится. Просто сидеть и смотреть друг на друга неинтересно, поэтому кто-то берет на себя смелость начать разговор первым. Что он делает? Первым делом нужно познакомиться с другими людьми, сидящими вокруг, назвать свое имя. Ощущение недоверия возникает в случае, если начавший этот процесс человек узнает имена других присутствующих, но сам при этом своего имени не называет.

Нередко инициатива в общении исходит от одного человека

Еще один нюанс – начать или вмешаться в разговор, не опираясь на интересные и знакомые другим людям темы. Не зная, о чем говорят другие, можно попасть впросак и затем весь оставшийся вечер провести, злясь на себя и других за случившееся.

Полное отсутствие любых проявлений эмоций или, напротив, чрезмерная эмоциональность, особенно экзальтация, тоже не вызывают желания общаться с человеком, который все это демонстрирует. Возникает впечатление, что он либо слишком «замороженный» в отношении выражения своих чувств, либо просто не знает, когда остановиться, если он показывает свои чувства. И то, и другое резко снижает уровень доверия и желание общаться. Наигранность переживаний, улыбки и смех не к месту – это явно не те средства, которые позволяют расположить других людей к себе и создать благоприятную для общения атмосферу.

Вам приходилось видеть, как люди, даже не очень хорошо знающие друг друга, иногда создают интересные ситуации, когда им хочется пообщаться? Они садятся поближе, но не настолько, чтобы со стороны их общение выглядело слишком интимным. Также сложно представить, как можно заинтересовать другого человека собой, находясь на расстоянии порядка 3-5 метров от него, и вести разговор на личные темы. С другой стороны, если совершенно незнакомый вам человек садится вплотную к вам, начинает хватать за руки, похлопывать по плечу или назойливо шептать в ухо… Такое поведение обычно вызывает желание поскорее прекратить общение и сбежать от визави как можно быстрее и дальше.

Или такой случай, когда кто-то взахлеб рассказывает о чем-то, даже не обращая внимания на реакцию окружающих. Каждое свое слово он сопровождает при этом неумеренной жестикуляцией, назойливыми пристальными взглядами или вовсе ни на кого не смотрит. Можно только догадываться, какие желания зреют в душах тех, кому не посчастливилось оказаться рядом…

Неудавшийся опыт общения может сделать вас замкнутым

Подводя итоги сказанному, отметим, что на способность человека общаться с другими влияют такие факторы, как:

  • эмоциональное состояние собеседников;
  • общность интересов присутствующих;
  • визуальный контакт и расстояние между собеседниками;
  • чувство уверенности в себе;
  • эмоциональная вовлеченность в процесс общения;
  • умение слушать других.

Как научиться общаться с другими людьми

Некоторые люди порой вызывают легкую зависть тем, что могут легко общаться с теми, кто их окружает. Кажется, что сама возможность подойти к кому-то и затеять с ним разговор не представляет для них ничего сложного. А для других сама мысль об этом кажется просто устрашающей: а вдруг этот человек скажет что-то такое, что после его слов захочется просто провалиться сквозь землю? Или умереть на месте?

Зачастую бывает сложно начать разговор

Откажитесь от предубеждений . Начиная общение с другим человеком, нужно отказаться от любых готовых установок и мыслей на его счет. Именно разные «тараканы» вроде «а если», «а вдруг», «не дай бог» и прочее могут уже в зародыше подавить вашу способность видеть перед собой человека. Человека, а не тот ярлык, который вы успели повесить на него из-за его внешности или поведения. Запомните, ни один человек не несет ответственности за ваш груз пережитых неудач или того, что вы называете своим провалом. Вы тоже далеко не ангел, и с вашими недостатками приходится мириться другим людям. Лучше обратите свое внимание на положительные качества человека, с которым вы общаетесь. Как говорят психотерапевты, в человеке нет недостатков, но есть своеобразные достоинства, к которым надо присмотреться и научиться их принимать.

Будьте уверенными в себе . Важный ключ к развитию способности общаться с другими – быть уверенным в себе человеком. Причем человека с такими качествами мы вычисляем интуитивно. Такой человек ведет себя без лишней суеты, подбирает слова, не боится смотреть собеседнику в глаза и выражать свои эмоции. При этом он не выпячивает свои знания и компетентность, изъясняется правильным языком, не старается задавить своим статусом и авторитетом. Прежде чем дать ответ, выдерживает небольшую паузу, говорит размеренно и негромко, но не шепотом.

Поддерживайте зрительный контакт и используйте обратную связь . Обычно люди, слывущие хорошими собеседниками, умеют слушать других. Выражается это в том, что они не только слушают, но и задают разные уточняющие вопросы и подбадривают собеседника. При этом они время от времени смотрят в глаза собеседнику, но не используют рентгеновское разглядывание. Обычно пристальный полицейский взгляд обычно вызывает желание сбежать от столь глубокого погружения в чей-то внутренний мир.

Умейте слушать собеседника

Не решайте за своего собеседника, как ему себя вести . Часто в фильмах на тему отношений между мужчинами и женщинами обыгрывается такой момент, когда показывается причина конфликтов – неумение выслушать другого человека. Он говорит о своем, вы о своем. Потом каждый начинает обвинять другого в невнимательности, но почему-то ни у кого не возникает даже мысли о том, что всему виной может быть собственный эгоизм и неправильные ожидания в отношении других людей. В смысле, что человека больше интересуют свои мысли, чувства и отношения, чем другие люди из ближайшего окружения. Это как в анекдоте о том, что мужчина, зайдя в ванную умыться и побриться, вышел оттуда разведенным человеком за какие-то пять минут. А все потому, что жена задала какой-то вопрос, сама себе ответила, разозлилась, обиделась и …финита ля комедия.

Выражайте свои мысли четко и ясно . Учитесь излагать свои мысли в доступной и ясной манере. Некоторые считают, что особую изюминку разговору придают недомолвки и возможность читать между строк. Обычно все происходит с точностью до наоборот: если кто-то не понимает полностью, о чем речь, он начинает испытывать чувство раздражения, появляется скука и желание просто удалиться куда-то в другое место. Где все говорят о понятных вещах и понятным языком.

Избегайте оценочных суждений и умейте задавать вопросы . Важно также уметь избегать оценочных реакций вроде «Чушь», «Ерунда» или «Придумаешь тоже!». Когда собеседник получает такую оценку от партнера по общению, у него возникает впечатление, что волнующие его вопросы никому не интересны. В нем просыпается ощущение собственной незначимости и неполноценности. Что бы он ни говорил, нужно выслушать его до конца. Но не бомбить человека нескончаемым потоком вопросов, иначе он решит, что находится на допросе с пристрастием, и постарается прервать тяжкое для него общение.

Умейте управлять вниманием собеседника . Важный момент, который позволяет расположить к себе других людей, – умение управлять пространством и своим телом. Это означает, что нужно уметь сокращать или увеличивать расстояние между собой и собеседником. Например, если вы считаете, что атмосфера слишком нагнетается, имеет смысл, воспользовавшись предлогом, оставить человека наедине с его мыслями на какое-то время. Можно исчезнуть из поля его зрения, но общения не прерывать. Можно задавать вопросы или что-то рассказать, лучше с юмористическим подтекстом. Лучше переключить внимание собеседника на что-то другое, отвлечь его таким образом. Например, предложить чашку чая или кофе, предложить сладкое или фрукты. Психологический смысл этого заключается в том, что со словесного, мысленного или эмоционального канала человек переключается на уровень ощущений и напряжение снижается.

Расширяйте свой кругозор и словарный запас . Человек, который умеет даже самые простые вещи изложить красивым литературным языком, сразу привлекает к себе внимание. К нему начинают тянуться люди просто из желания пообщаться и послушать. Помните, как Дюма описывал самого старшего из мушкетеров – Атоса? Несмотря на свою скромную одежду, он сразу становился центром внимания любой компании. Его отличали не только великолепные манеры, но и умение поддержать разговор на любую тему. Он даже удивил короля, который считал себя знатоком в области соколиной охоты.

Самое главное – не бойтесь общаться ! Даже если вам ответят не так, как вы хотели, лично с вами ничего страшного не произойдет. Отрицательный результат – тоже результат, который дает жизненный опыт. Зато в следующий раз вы будете знать, что есть кое-какие нюансы, с которыми надо быть очень внимательными. Без практики любой навык сам собой атрофируется. В том числе умение что-то говорить…

Вам предстоит важный разговор, а вы так волнуетесь, что круги плывут перед глазами? Не знаете, как донести свою точку зрения собеседнику?

Тогда я знаю, что вам делать!

Это же, кажется, так просто — сказать то, что вы думаете. Но часто, пока вы выбираете слова, смысл теряется, несмотря на ваши лучшие намерения. Мы говорим одно, а другой человек слышит что-то другое — так возникают непонимание, разочарование, а иногда и конфликты. К счастью, вы можете научиться более чётко и эффективно общаться. Если ваша цель – улучшить понимание с вашими коллегами, боссом, детьми, клиентами, вы хотите правильно проводить презентацию своего товара или услуг, эффективно вести переговоры и деловые встречи — вам важно овладеть навыками коммуникативного общения, которые позволят эффективно доносить ваши мысли другим людям и чувствовать себя уверенным и понятым.

Основы коммуникативного общения

Коммуникабельность сочетает в себе целый набор навыков, такие как невербальное общение, активное слушание, управление эмоциями, умение отстоять свою точку зрения и понимание эмоций собеседника.

Эффективная коммуникация похожа на клей для отношений. Она углубляет и улучшает совместную работу, ускоряет принятие решений. Она позволяет решать даже сложные ситуации, не создавая конфликта и сохраняя доверие.

Эффективной коммуникации можно научиться. Но ваша беседа пройдет более душевно и даст лучший результат, если она будет спонтанной, а не шаблонной. Но вам придётся потратить немного времени на изучение и развитие навыков эффективной коммуникации. Чем больше вы будете тренироваться, тем естественней будет ваша речь.

Барьеры, мешающие коммуникабельности

  • Стресс или бесконтрольные эмоции. Когда вы расстроены или эмоционально перегружены, вы можете неправильно воспринимать других людей и их . Вы можете подавать отталкивающие или запутанные невербальные сигналы и неверно реагировать на сообщения. Чтобы избежать плохих последствий, возьмите минутку и успокойтесь. Затем можете продолжить общение.
  • Отсутствие внимания. Вы не можете эффективно общаться, когда делаете параллельно ещё миллион задач. Если вы планируете свои следующие слова, проверяете почту, или ваши мысли уже в отпуске на берегу солёного моря, то вы наверняка пропустите невербальные сигналы в разговоре. Вам стоит оставаться сосредоточенным каждый момент общения, если хотите, чтобы оно прошло продуктивно.
  • Противоречивый язык тела. Невербальная коммуникация должна подтвердить то, что вы сказали, а не противоречить этому. Если вы говорите одно, а ваш язык тела — что-то совершенно другое, ваш собеседник чувствует, что вы нечестны с ним.
  • Отрицательный язык тела. Если вы не согласны или вам не нравятся слова собеседника, вы можете без слов противоречить ему. Например, отрицание передаётся скрещенными руками и ногами, избеганием визуального контакта. Не обязательно соглашаться с тем, что вам . Но избегайте таких оборонительных сигналов, чтобы сохранить отношения с человеком и провести эффективное общение.

Как развить коммуникабельность?

Совершенствуйте эти 4 компонента:

  1. Эффективное слушание

Люди часто сосредоточены на том, что им нужно сказать дальше. Эффективная коммуникация – это меньше говорить, больше слушать. Слушание – это не только понимание слов и информации, но и правильное восприятие эмоций.

Кроме того, есть большая разница между понятиями «слушать» и «слышать». Когда вы действительно слушаете человека, воспринимаете каждое его слово, вы чувствуете тонкие интонации в голосе, его эмоции.

Когда вы слушаете, вы не только лучше понимаете то, о чём вам говорят, но и улучшаете отношения с собеседником, он чувствует себя услышанным и понятым. А еще вы снижаете свой уровень стресса, улучшаете свое настроение и физическое состояние. Если вы общаетесь с , который говорит спокойно и плавно, вы успокаиваетесь. Точно так же, если человек волнуется, вы можете его успокоить, показывая ему, что вы его слышите и понимаете.

Как стать хорошим слушателем?

Ваша цель – полностью сосредоточиться на собеседнике. Так процесс слушания настроится естественным путём. Если этого не произошло, попробуйте следующие техники:

  • Сфокусируйтесь на говорящем , его языке тела, тоне голоса, других невербальных сигналах. Тон голоса передаёт . Поэтому, если вы сосредоточены на проверке сообщений в соцсетях, вы точно пропустите тон и эмоции, которые стоят за словами. И если вам сложно переключить внимание на оратора, мысленно повторяйте его слова. Это укрепит сообщение в вашем сознании, и поможет вам сосредоточиться.
  • “Настройте” ваше правое ухо. Левая сторона мозга содержит центры, которые отвечают за обработку речи и эмоций. Поскольку левая часть мозга соединена с правыми органами, ваше правое ухо поможет вам более точно распознать эмоции говорящего. Попытайтесь держать осанку и наклоните правое ухо в строну того, кто говорит. Это поможет вам более точно воспринимать сообщение.
  • Избегайте перебивания и перенаправления разговора на ваши вопросы, говоря что-то похожее на «Мне бы ваши проблемы. Вот у меня в прошлом месяце…». Активное слушание – это не то же самое, что и ожидание своей очереди для того, чтобы высказаться. Вы не можете сосредоточиться на том, что вам говорят, пока мысленно строите свое следующее предложение. Часто говорящий видит ваше выражение лица и понимает, что ваши мысли очень далеко.
  • Покажите интерес к тому, что вам говорят. Улыбайтесь и убедитесь, что ваша поза показывает вашу открытость к диалогу. Поощряйте оратора продолжать, периодически вставляя «да» или «угу».
  • Постарайтесь отложить осуждение. Часто нам приходится сталкиваться с теми, кто нам не очень нравится или с чьими идеями мы не согласны. Отодвиньте свои суждения и спрячьте вину и критику, чтобы полностью понять человека. Иногда эффективное общение с таким человеком может вам принести , на который вы даже не надеялись.
  • Обеспечьте обратную связь. Если вам кажется, что вы не полностью поняли собеседника, переспросите. «Я вас правильно понимаю, …» или «Похоже, вы говорите о …, верно?». Не просто пересказывайте слова собеседника, а уточняйте, задавайте вопросы, чтобы правильно понять сообщение.

  1. Обратите внимание на невербальные сигналы

Когда мы общаемся, то мало обращаем внимания на использование невербальных сигналов. Это выражение лица, движения тела, жесты, зрительный контакт, поза, тон голоса, дыхание. То, как вы смотрите, слушаете и реагируете на другого человека, больше говорит ему о том, что вы чувствуете, чем ваши .

Развитие способности понимать и использовать язык тела и другие средства невербальной коммуникации помогут вам общаться с людьми и выражать именно то, что вы имели в виду, решать сложные вопросы и строить лучшие отношения.

Как улучшить невербальное общение?

  • Учитывайте индивидуальные различия. Люди разных стран и культур используют разные жесты в одних и тех же ситуациях. Поэтому при общении важно учитывать возраст, культуру, религию, эмоциональное состояние.
  • Посмотрите на невербальные сигналы в комплексе. Часто один жест ничего не значит. Например, если человек подпер голову рукой, это не обязательно значит, что ему не интересно. Может, у него просто был сложный день и он очень устал.
  • Используйте сигналы, которые соответствуют вашим словам . Язык тела должен усиливать то, что вы говорите, а не противоречить этому.
  • Настройте невербальные сигналы в зависимости от контекста. Например, тон вашего голоса, когда вы обращаетесь к ребенку или группе взрослых, должен отличаться.
  1. Держите эмоции под контролем

Для эффективного общения вам важно знать и контролировать свои эмоции. Вы, наверно, замечали, как в плохом настроении “отпугиваете” людей. Сколько раз вы жалели о том, что незаслуженно обидели человека? Когда вы научитесь держать эмоции под контролем, вы не только избежите таких ситуаций, но и сможете успокоить своего собеседника.

Как понизить уровень стресса при общении и контролировать эмоции?

  • Используйте паузы. Дайте себе время подумать. Повторите или задайте наводящий. Или помолчите мгновение. Пауза добавит большего веса вашим словам, чем необдуманно брошенная фраза.
  • Говорите ясно. Во многих ситуациях то, как вы говорите, намного важней того, что вы говорите. Поэтому говорите чётко, ровным тоном. Поддерживайте зрительный контакт и следите за языком тела.
  • Добавьте юмор. При правильном применении юмор – отличное средство для снятия стресса или уменьшения градуса речи. Если ваши слова начинают воспринимать не так, как вам нужно, добавьте шутку, разрядите ситуацию.
  • Будьте готовы идти на компромисс.

  1. Повышайте свою самооценку

Прямая, четкая речь помогает правильно передать мысли и повысить самооценку. Чётко выражайте ваши мысли, чувства, эмоции. Но помните, что важно сохранить уважение к собеседнику. Вам не стоит быть враждебным, агрессивным или требовательным. Эффективная коммуникация – это всегда понимание собеседника, а не доказывание своей правоты.

Для повышения уверенности в себе:

  • Цените и уважайте свое мнение.
  • Знайте свои потребности и желания. Учитесь выражать их, не нарушая прав других лиц.
  • Выражайте эмоции, даже негативные, в позитивном ключе . Разозлиться – это естественная реакция. Но вам важно оставаться внешне спокойным.
  • Научитесь говорить «нет». Не позволяйте другим пользоваться вами или коверкать ваши слова и мнение.

Как видите, эффективно общаться несложно. Важно держать эмоции под контролем, правильно использовать язык тела, тон и мимику, быть уверенным в своих словах и активно слушать. Тренируйте эти навыки — и ваши слова всегда будут достигать цели.

Было полезно? Ставьте лайк под статьёй. И я подготовлю для вас больше полезных материалов.

Есть немного свободного времени? Специально для вас я приготовил материал о том, как правильно общаться с клиентами, чтобы совершить продажу и сохранить цену: .

И что не стоит говорить клиентам по телефону: . Читайте и применяйте!

Добрый день, уважаемые читатели! Умение грамотно и красиво разговаривать с людьми очень ценно не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ведь куда проще договориться с любимым человеком и найти компромисс, если ты умеешь правильно общаться. Сегодня я предлагаю поговорить о том, какую пользу приносит человеку грамотная коммуникация, как повысить коммуникабельность и стать приятным собеседником в любой компании.

В чем польза?

Согласитесь, общение с людьми занимает огромную часть нашей жизни. Нам нужно разговаривать с родителями и друзьями, объяснять причины опоздания учителю, а потом и начальнику, пытаться договориться о снижении цены с продавцом. Общение с людьми происходит каждый день и по совершенно разным поводам. Именно поэтому так важно уметь делать это грамотно.

В книге Элизабет Мерманн «Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации » вы найдете огромное количество практических советов и упражнений, которые помогут вам повысить свои навыки, обрести хорошую дикцию и понять основные моменты для достижения компромисса даже с несговорчивым человеком.

В чем же заключается польза умения красиво и грамотно разговаривать? Вы можете четко сформулировать и высказать , что полезно не только в работе, но и при общении с друзьями, родителями или супругом. Приведя нужные доводы, факты и аргументы вы легко сможете не только расположить к себе собеседника, достичь компромисса, но и склонить его на свою сторону.

Красноречие помогает добиться расположения людей. Что, в свою очередь, помогает добиться желаемого результата, успеха в определенных делах, наладить контакт с человеком, у которого совершенно другие взгляды на ситуацию.

Коммуникабельный человек более уверен в себе, он открыт к новому, легко заводит знакомства, не боится выступать на публике, у него широкий кругозор и множество интересных увлечений, чаще всего. Такой человек не замкнут в себе, он приветлив и доброжелателен, умеет найти подход к разным людям и легко справляется с непредвиденными ситуациями.

Как вы можете заметить, коммуникабельность очень важный навык. В статье « » я даю большое количество советов, которые помогут вам не боятся говорить с людьми, вы научитесь выступать перед большой аудиторией и поймете, что вам мешает открыто общаться.

Повысить свой уровень общительности вы можете только с помощью практики.

Это основной принцип работы. Чем больше вы будете разговаривать, чем обширнее будет круг людей, чем разнообразнее будут темы, тем быстрее вы научитесь подавать информацию красиво и интересно. Согласитесь, что развить художественные навыки можно, только рисуя каждый день. Так, и в речи, практика ваш главный помощник.

Увеличивайте словарный запас. В этом вам помогут книги. Вы можете читать как художественную литературу, так и профессиональную, это неважно. Не хотите тратить много времени? Тогда воспользуйтесь полезными советами из моей статьи « ».

Кроме самого чтения, вам поможет словарь синонимов и антонимов. Чтобы не говорить все время слово «прикольно». Есть ведь такие слова, как замечтательно, шикарно, великолепно, превосходно и так далее. Чем больше вы сможете подобрать синонимов к одному слову, тем более богата ваша речь. И тем приятнее вас слушать.

Порой у человека возникают трудности в общении по каким-то личным причинам. Замкнутость, страх показаться смешным или глупым, и неуверенность. Научитесь видеть причины, из-за которых вам трудно наладить контакт с людьми. Я предлагаю вашему вниманию две статьи, которые однозначно помогут вам разобраться в этом вопросе: « » и « ».

Что значит быть общительным человеком?

Уметь делать , подмечать детали, быть открытым и улыбчивым. Помните, беседа не должна строиться только вокруг вашей персоны. Если вы хотите заинтересовать собеседника, то акцентируйте внимание на нем. Задавайте ему открытые вопросы, делитесь историями из своей жизни, устанавливайте доверительный контакт.

Важное значение в общении имеет . Если вы стоит или сидите в закрытой позе, всем своим видом показываете отстраненность, то никакой человек не захочет долго вести с вами беседу. Старайтесь всегда принимать открытые позы, не используйте слишком много жестов руками, это может раздражать людей вокруг вас, будьте расслабленным и спокойным - это всегда привлекает внимание.

Качество беседы во многом зависит от заинтересованности собеседников. Если обоим приятно находиться в компании друг друга, то и разговор будет проходить в приятной и дружественной атмосфере. Не критикуйте своего собеседника, старайтесь выяснить почему он имеет ту или иную точку зрения. Будьте мягким и доброжелательным.

Что мешает вам налаживать контакт с людьми? Вам часто приходится выступать перед большой аудиторией? Какие вы испытываете проблемы при общении с противоположным полом?

Разговаривайте, общайтесь, улыбайтесь и у вас все получится!
Удачи!