Конспект урока на тему «23 февраля — День защитника Отечества. Конспект занятия в старшей группе «День защитника Отечества Занятия по дню защитника отечества

ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Конспект занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

Цели :

Образовательные : Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.

Развивающие : Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал : Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.

Словарная работа : долг, защитник , служба, Отечество , армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

День у нас такой один

Праздник мальчиков, мужчин

Этот день все знать должны –

День защитников страны !

Вступительная беседа.

Воспитатель :

Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества . А кто такие защитники Отечества ? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины , которые защищают свой народ , свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Дети читают стихи :

Реб. 1. Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Над российскою страной

Самолетов звенья

Слава армии родной

В день ее рожденья !

Реб. 2. Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Реб. 3. Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки

У них есть автоматы, им не страшны враги.

Приказа ждут ракеты и на замке граница

В готовности все это и нам спокойно спится.

Реб. 4. Об армии любимой мы нынче говорим

И ей непобедимой «спасибо» повторим.

Реб. 5. С детства я военным стать хотел всегда

Трусить я не буду больше никогда!

Армии родимой отдаем мы честь

В мире лишь одна такая доблесть есть!

Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

(Ответы детей) .

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо : пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

Дети читают стихи :

Реб. 1. Наши летчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики герои

Охраняют мирный труд.

Реб. 2. Пограничник на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ…

Реб. 3. На море тоже все надежно

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом

Будет поражен в момент!

Воспитатель :

А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель : Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети : танкисты) . Кто служит на границе? (Дети : пограничники) . Кто летает на вертолете? (Дети : вертолетчики) . Кто служит в ракетных войсках? (Дети : ракетчики) . Кто служит на подводных лодках? (Дети : подводники) . Кто служит в военной авиации? (Дети : военные летчики) . Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети : пехотинец) .

Загадывание загадок :

Воспитатель :

Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Брат сказал : "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны)

Воспитатель :

А теперь мы немножко отдохнем

Физкультминутка :

Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись.

Воспитатель :

Дети, а сейчас будьте внимательны.

Игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист. Подводник, артиллерист, корабль.

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель :

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей) . Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель :

А давайте, теперь и мы попробуем быть летчиками.

Игра «Летчики»

Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают» , по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.

Воспитатель :

Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста. Дети : рассказывают 3 – 4 примера.

Дети читают стихи :

Реб. 1. У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый

Как не похвалиться

Папой только с мамой

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа

Потому что мой он!

Реб. 2. Славный дедушка, родной

Славный добрый, дорогой

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать.

Стану старше я годами ,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

Обсуждение пословиц.

Воспитатель : С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц :

o Первое в жизни – честно служить Отчизне.

o Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

o От военной науки крепнут разум и руки.

o Умелый боец везде молодец.

Воспитатель : - Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети : 23 февраля, День Защитника Отечества ) .

Кому посвящен этот праздник? (Дети : военным : морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети : служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества .

Ребенок читает стихотворение :

Праздник всех солдатов наших -

Вот что значит этот день !

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей , семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

«День защитника Отечества»

Цель :

воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи :

    расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России

    развивать связную речь, мышление, память;

    пополнять активный словарь детей;

    воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4. Чтение стихотворений и заучивание пословиц к 23 февраля, песен «Три Танкиста», муз. Дм.Покрасса, сл. Б.Ласкина; «Все мы моряки» сл. М.Садовский, муз. Л.Лядова, «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских.

Оборудование: конверты с частями военной техники (подводная лодка танк), иллюстрации с изображением военных и военной техники, российский флаг, рисунки детей на тему «Наша армия», магнитофон, медали, мультимедийный проэктор.

Орг. момент.

Слайд 1

Введение в тему занятия.

В.: Что бы узнать тему нашего занятия, мы сейчас поиграем в игру, которая называется "Образуй новое слово".

Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить, если вы будете отвечать правильно, то получите медали, у кого их будет больше всех, тот выйдет победителем.

Д.:
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)… пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)…
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)…
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям - отмечается в нашей стране?

Д.: 23 февраля День защитника Отечества.

В.: Правильно. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Сегодня все этапы нашего занятия будут посвящены этой теме.

Слайд 2.

Стихотворение о празднике «23 февраля День защитников Отечества».

Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет, Где папа командир. И дни, и ночи напролет Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет И всадника в седле. Я знаю: лучше папы нет Героев на земле!

Слайд 3.

В.: Современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо многое знать и уметь, чтобы управлять военной техникой, вот мы и проверим ум и смекалку наших ребят .

Загадки об армии.

    Он ребята на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) 2. Берегись ты враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу! (Танкист) 3. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) 4. Самолёт парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат военный... (Лётчик)

В.: Вы должны знать, что в армии тоже есть время для отдыха. Мы сейчас тоже отдохнём. Сделаем пальчиковую гимнастику и физминутку.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом.

Слайд4

В.: Сейчас мы поиграем в игру "Сколько? Много-мало"

Я буду называть вам предметы, когда они в одном экземпляре, а вы должны сказать как они будут называться, когда их много.


Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …

Снаряд-

Ракета-…

Автомат-…

Противогаз-…

Слайд 5

В.: Теперь нас ждёт следующее задание. На экране вы видите картинки, выберите какая картинка лишняя, обоснуйте свой ответ.

Игра "4-ый лишний" - танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер,
повар , десантник;
-
барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель,
джинсы , китель.

В.: А сейчас вы поделитесь на 3 команды, вас ждёт следующее задание. Я раздам вам конверты, в них пазлы с частями военной техники (подводная лодка, танк, самолёт), вам нужно будет на собрать эти пазлы и у вас получится поводная лодка, танк, самолёт. На это задание отведено определённое время, нужно в него уложиться.

В.: Я знаю, что вы приготовили пословицы об армии. Мы сейчас с удовольствием их послушаем.

Д.:

Автомат да лопата – друзья солдата.

Враг рядом – бей прикладом.

В знамени - твоя честь, в оружии – слава.

Где смелость, там и победа.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Наша армия не одна: с нею вся страна.

Офицер в трудности впереди, а на отдыхе – позади.

Слава русского штыка не померкнет за века.

Чтобы врага бить, надо силы крепить.

Русский солдат не знает преград.

В.: Молодцы, я благодарю вас за активное участие в занятии, за пословицы, правильные ответы.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Кому посвящён этот праздник?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

МАДОУ д/с «Росинка» пгт Пионерский

Конспект ННОД

по образовательной области

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

в средней группе

Воспитатель: Калинина Н.Е.

Февраль, 2015г.

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формировать представления о празднике День Защитников Отечества

Программные задачи:

Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о празднике День Защитников Отечества, об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми)

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: просмотр слайдов с изображением военных, военной техники, компьютерная игра «Что лишнее и почему?», дидактический материал «собери картинку», телевизор, компьютер, стульчики по количеству детей

Методы и приемы:

    Наглядные, (показ, демонстрация);

    Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

    Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);

    Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые

    Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения

З. Александровой «Дозор», пословиц, рассказа В. Осеевой «Три сына». Рассматривание тематического альбома «Есть такая профессия Родину защищать»; оформление стенгазеты «Мой папа солдат!»; проект «День Защитника Отечества»

Словарная работа: Родина, Отечество, защитник, солдат, служба, армия, граница, военные: летчики, моряки, танкисты, пограничники, военная техника: танк, самолёт, корабль, подводная лодка; оружие: граната, автомат, пистолет

Индивидуальная работа: формирование чётко и громко отвечать на вопросы, стараясь правильно проговаривать звуки. Воспитание уравновешенности, выдержки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети садятся на стульчики)

Ребята, послушайте стихотворение

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат. В этот день пройдет парад!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

Кого вы будете поздравлять с этим праздником?

Как вы понимаете, что такое Отечество?

Воспитатель: Наша страна большая, огромная. По-другому нашу страну можно назвать Родина, Отечество. Отсюда и название праздника День Защитника Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Ребята, а если нашей стране будет угрожать опасность, кто нас защитит?

Солдаты

(слайды)

Как называют солдат, которые нас будут защищать с воздуха?

Лётчики

Воспитатель: Чем управляет летчик?
Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?
Воспитатель: Где служат моряки?
Воспитатель: Если враг попытается напасть на земле (на суше). Кто нас защитит?
Дети: Танкисты, пограничники.
Воспитатель: Что охраняют пограничники?
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
- Защитники, военные, солдаты и т.д.
Воспитатель: они охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.
И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?
Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Я вас приглашаю на зарядку

(дети встают врассыпную)

Зарядка.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой на месте раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Отлично выполнили зарядку!

(дети садятся на стульчики)

Каким же еще должен быть солдат? Конечно, умным, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Я вам предлагаю игру «Что и кто лишний?»

Вы внимательно смотрите на экран и называете, что или кто лишний, если правильно - то не нужная картинка исчезнет

Танкист, моряк, пограничник, строитель (военные профессии)

Граната, пистолет, автомат, ракетка (оружие)

Подводная лодка, танк, самолёт, такси (военная техника)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери военную технику».

У каждого из вас есть своя эмблема «Лётчики», «Танкист», «Моряк» подходят к своему столу

- «Раз, два, три военную технику собери»

Команда «Лётчики», как называется ваша военная техника – самолёт

Команда «Танкисты», как называется ваша военная техника – танк

Команда «Моряки» - корабль

Молодцы!

(дети встают в круг)

Воспитатель: ребята, так о чём мы сегодня говорили?

(о празднике День Защитника Отечества)

- ребята, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями –возьмите весёлое солнышко, а кто испытывал затруднения – грустное солнышко

Сегодня и мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым и мирным!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель : Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи :

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа : чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа : оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование : интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья - вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир - и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.
Длинный день - короткая ночь.
Грустный мальчик - веселая девочка.
Смелый друг - трусливый враг.
Горькая правда - сладкая ложь.
Маленький карлик - большой великан.
Правдивый мудрец - лживый глупец.
Скучное начало - интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.