Краткая запись задачи и её схематический чертёж. Пояснения к решению задач. Краткая запись в зависимости от типа задач

Краткая запись. Зачем нужна краткая запись?

Краткая запись - это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче. Следующий этап-решение. После него ответ.

Для чего нужна краткая запись? Раньше считалось для облегчения выбора действия, чтобы найти неизвестную величину. Но так ли это?

"В школе старшего сына на уроках математики мучают некоей краткой записью задач »… Это мнения родителей и я с ним согласна.

Когда я получала педагогическое образование, краткая запись при решении задачи была обязательна (мы писали виды краткой записи: фигурная скобка - сколько всего; стрелочка к большей (меньшей) величине - на столько больше (меньше); было, взяли, осталось… и т.д.) Например:

Вот фрагмент урока по теме "Краткая запись".

" На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось на проводах?

У.: - Назовите условие этой задачи?

Назовите требование этой задачи? (Вопрос задачи.)

Давайте вернемся к условию этой задачи. О чем говорится? Ласточки что делали?

Давайте составим краткую запись.

Сидело- 20 л.

Улетело - 5 л.

Осталось - ? л.

У.: - Как вы думаете, когда есть краткая запись задачи, решать саму задачу легче будет? "

Я, Сафонова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов, думаю, что НЕТ , исходя из опыта работы, личного опыта (выполняя домашние задания со своими собственными детьми)!

Шло время, увеличивался стаж работы, приходило осознание методик, приобретённых в институте и я стала понимать, что дети обладающие гибкостью ума, легко составляют краткую запись и способ действия выбирают правильно, находя неизвестную величину. А самое главное , что этим детям и краткая запись не нужна, они и без краткой записи выбирают правильное действие для нахождения неизвестного!

А ведь мы, учителя, должны дать "костыль" - опору, тем ученикам, которые не обладают гибкостью ума, а эти ученики, как правило, и краткую запись составить не могут! А увидев, краткую запись (смотрите выше), стрелочки, скобочки, идущие непонятно куда, что-то соединяющие, дети, не умеющие решать задачи, просто теряются, не понимая, что записано в этой записи и теряют интерес к этому заданию! Получается для этих детей задача - это непреодолимое препятствие. Во-первых, как-то надо краткую запись составить. Во- вторых, выбрать правильное действие, чтобы найти неизвестную величину.

Выход из этой ситуации я нашла, работая в системе развивающего обучения "Эльконина - Давыдова" и особенно мне нравится краткая запись, а точнее схема (модели, чертёж) в математике Петерсон! Это изображение величин отрезками. Для решения всех простых задач надо знать только два правила: как найти целое и как найти часть. И ко всем этим задачам подходит одна схема.

Примеры задач, к которым составляется такая схема:

1.На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось на проводах?

2. У Тани 5 яблок, у её сестры Вали 7 яблок. Сколько яблок у Тани и Вали вместе?

3. На стоянке стояли машины. После того как уехало 17 машин, на стоянке осталось 9 машин. Сколько машин стояло на стоянке?

И точно такой же подход к простейшим задачам на умножение и деление. Одним словом, кто хочет дать "костыль" при решении задач слабому ученику, рекомендую работать со схемой.

Слайд 2

Простые задачи Нахождение суммы 123 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 67 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13141516 Нахождение остатка 1718 Нахождение неизвестного слагаемого 1920 Нахождение неизвестного вычитаемого 212223 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 2526 Разностное сравнение 272829

Слайд 3

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача №1

Слайд 4

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача №2

Слайд 5

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача №3

Слайд 6

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача №4

Слайд 7

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч.

Слайд 8

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6

Слайд 9

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7

Слайд 10

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в.Улетели – 5 в.Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8

Слайд 11

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг.Упало – ? яг.Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9

Слайд 12

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м.Перевезли – 3 м.Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10

Слайд 13

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача № 11

Слайд 14

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на?

Слайд 15

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)

Слайд 16

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Слайд 17

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт.

Слайд 18

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке. Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)

Слайд 19

Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г.Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось. Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)

Слайд 20

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р.Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)

Слайд 21

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п.Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело. Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)

Слайд 22

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и? к.Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером. Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)

Слайд 23

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б.Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело. Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)

Слайд 24

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и? в.Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём. Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)

Слайд 25

Было – 9 г. Завяли – ? г.Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло. Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)

Слайд 26

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.

Слайд 27

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б.Осталось – 22 б.

Слайд 28

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к.Стало – 22 к.

Слайд 29

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на? > Портреты – ? к.

Слайд 30

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к.

Слайд 31

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на? >

Посмотреть все слайды

Цели:

  1. отрабатывать ранее изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. обучение составлению краткой записи к «арифметическим сюжетным задачам»
  3. развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность.

Оборудование: индивидуальные карточки «Блиц-турнир», интерактивная доска, цветные карандаши, тетради на печатной основе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке (класс делится на три команды по рядам, каждый ряд получает карточку с математическими выражениями).

2. Устный счёт проводится в форме эстафеты

(На каждый ряд выдается карточка математическими выражениями, найдя значение одного выражения, ученик передает карточку следующему. Побеждает та команда, которая выполнит задание первая и без ошибок).

20 + 40 = (60)
70 – 40 = (30)
40 + 50 = (90)
50 – 30 = (20)
90 – 30 = (60)
15 – 8 = (7)
19 – 10 = (9)
15 + 27 = (42)
12 – 4 = (8)

2. Введение в тему урока.

1. Сегодня на уроке мы вновь отправимся в село Мирное к нашим друзьям Маше и Мише. Маша приготовила нам шараду и если мы её отгадаем, то узнаем, что будем делать на уроке.

Первое – предлог,
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.

(Это задача, значит, на уроке мы будем решать задачи).

2.Правильно! А сейчас давайте поможем Маше решить экспресс - задачи, то есть будем записывать только решение с ответом. (У каждого ученика на парте лежит карточка с текстом задач. Учитель зачитывает текст задачи, а ученики записывают решение и ответ).

3. Основная часть.

1. А сейчас ребята мы приступаем к изучению нового материала. Догадайтесь, из диалога Маши и Миши, какова тема нашего урока (звучит диалог между ребятами).

Как тебе удается так быстро решать задачи? – спросил Миша у сестры.

Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение – пояснила Маша. (Краткая запись.)

Правильно. Сегодня мы будем учиться составлять краткую запись к задаче. Откройте раздел «Содержание» и определите на какой странице учебника мы будем работать.

Дети выполняют задание № 1. Прочитайте текст и посмотрите на краткую запись, которую сделала Маша.

На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось?

Сидело - 20 ласт.
Улетело – 5 ласт.
Осталось - ?

Запишите краткую запись в тетрадь и подчеркните красным карандашом ту часть, в которой кратко записано условие задачи, а синим карандашом – ту часть, в которой кратко записано требование задачи.

Скажите, что известно по условию задачи (сидело – 20 ласточек, улетело – 5).Что обозначает число 20? (Сколько всего было ласточек).

Это целое число или часть числа? (Целое).

Что обозначает число 5? (Количество ласточек, которые улетели.)

Это целое число или часть числа 20? (Число 5 часть числа 20.)

Значит, искомое число будет составлять вторую часть числа 20. Как вы думаете, каким действием будет решаться задача? (Действием вычитания.)

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. (Дети делают запись в тетради.)

2. Пока мы решали задачу, Маша пошла помогать бабушке сажать деревья, а Миша никак не может выбрать какая краткая запись подходит к следующей задаче (даны три краткие записи).

В центре большого пруда на острове находилось несколько гусей. После того, как к ним приплыло ещё 5 гусей, на острове стало 12. Сколько гусей было сначала на острове?

(Дети читают текст задачи). Чтобы помочь Мише, возьмите красный карандаш и промаркируйте ключевые слова в условии задачи. А затем синим карандашом промаркируйте ключевое слово в требовании задачи. (Красным карандашом дети маркируют слова «приплыло» и «стало», а синим – «было». Точно также они маркируют и краткие записи. Затем, сравнив маркировку в тексте задачи и в кратких записях, выбирают ту, которая соответствует тексту задачи.) Молодцы! Вы отлично помогли Мише! А теперь нам нужно помочь Маше и ее бабушке сажать деревья. Но надо быть не только трудолюбивыми, но и внимательными. Вы должны посадить саженцы только в те лунки, номера которых являются значением выражения написанных на деревцах.

На саженцах: 6+8, 13-5, 18+3, 9+4, 20+7, 60-40, 10+50, 15-9;

На лунках: 14, 8, 21, 13, 27, 20, 60, 6.

А теперь ребята давайте покажем Маше, как мы научились составлять краткую запись. (Дети читают текст задачи.)

Когда мы пришли помогать бабушке и Маше сажать деревья, они уже посадили 6 саженцев, и осталось посадить ещё 10. Сколько саженцев было у бабушки?

а) найди условие задачи и промаркируй ключевые слова красным карандашом. Затем найди требование задачи и промаркируй ключевое слово синим карандашом.

б) записать краткую запись, решить задачу и записать ответ.

4. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте попрощаемся с Машей и Мишей.

Что мы делали на уроке, и чему нас научила Маша?



Советы учителя математики

Рекомендации по выполнению домашних заданий в начальной школе (вниманию воспитанников и их родителей)

При выполнении письменного домашнего задания по математике вспомни, как правильно оформлять работу:

1. Между классной и домашней работами отступи 4 клетки (на пятой строке начинай следующую работу)

2. Между видами упражнений отступи 2 клетки вниз, не считая заглавную букву.

3. Между столбиками примеров, уравнений, равенств отступай 3 клетки вправо и пиши в четвертой.

4. Дату записывай посередине строки.

5. Все задания в работе пиши с отступом одной клетки слева от края тетради.

6. Запись «Задача № □.» пиши посередине строки.

Решаем задачу:

  • прочитай внимательно задачу, подумай;
  • прочитай ещё раз условие задачи и ее вопрос;
  • составь краткую запись или нарисуй схему;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на главный вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  • реши задачу;
  • проверь ход решения, ответ.
  • слово «Ответ» запиши с заглавной буквы под решением через одну клетку.

7. При решении примеров на порядок действий :

  • запиши пример полностью;
  • укажи карандашом цифрами в кружочке порядок действий;
  • распиши выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку ;
  • запиши окончательное значение примера.

8. При решении задач геометрического типа помни, все чертежи выполняем простым карандашом по линейке . Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Слова «длина» , «ширина» прямоугольника можно обозначить и если записать кратко латинскими буквами а и в .

Образцы выполнения заданий:

1. Задачи с краткой записью или схемой.

У продавца воздушных шариков 27 синих шариков, зелёных на 9 меньше, а белых столько, сколько синих и зелёных вместе. Сколько всего синих, зелёных и белых шариков у продавца?

Из города А вышла колонна автомашин со скоростью 50 км/ч. Одновременно навстречу колонне из города В выехал автобус со скоростью 60 км/ч. Через сколько времени колонна автомашин встретится с автобусом, если расстояние между городами 330 км?

2. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника (если в задаче написано слово «начерти», то ученики чертят фигуру, если нет, то не чертят).

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина (а) – 12 см

Ширина (в) – 6 см

Периметр (Р)- ? см

Площадь (S)- ? см 2

Р = (12+6) · 2=36 (см)

S = 12 · 6=72 (см 2)

Ответ: периметр 36 см, площадь 72 см 2

3. Уравнения:

4. Примеры:

Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей. А главное, помните: какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните,- человеку нравится то, что у него получается. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

Наша - переход на главную страницу

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача №1

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача №2

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача №3

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача №4

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч.

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача № 11

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на?

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт.

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке. Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)

Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось. Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело. Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером. Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело. Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём. Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло. Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на? > Портреты – ? к.

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к.

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на? >

http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif - краб http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif - берёза http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - ваза http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблоки http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg - - кубики http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif - гриб http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариум http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птица http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg - катер http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif - бабочка http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif - вертолёт http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif - гвоздика http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif - роза Используемые источники Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель», 2009 http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif - цветок в горшке

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif - блины http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif - карандаш http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif - картина http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL - куст малины http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif - стрекоза http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif - тарелки http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif - заяц http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif - ученик http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif - грузовик http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif - сосна http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif - ворона http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg - марка http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif - клубника http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif - 1 слайд http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif - медведь http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif - арбуз