Почему люди перестают общаться без причины? Когда человек перестает быть человеком

(358 слов) Среднестатистический человек возвращается к мыслям о мечте два раза в жизни. Первый – в детстве, когда взрослые спрашивают ребенка о его планах на жизнь. А второй, когда того же, но уже повзрослевшего лет на сорок ребенка спрашивают его собственные дети: «А кем ты мечтал быть в детстве?». Почему же человек перестал мечтать, став взрослым? Я думаю, первые испытания разрушают его иллюзии, поэтому он перестает верить в себя. Проверим мою теорию на примерах из литературы.

В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» главный герой мечтал стать прогрессивным и человеколюбивым врачом, двигателем науки и прогресса. Но честолюбивые грёзы юноши были разрушены суровой реальностью провинциальной глубинки. Дмитрий хотел жениться, но девушка отказала, хотел войти в избранное общество, но оно и не стило того, хотел развивать свои навыки, но вынужден был лечить рутинные болячки. Все его мечты разбивались о реалии той жизни, которую вел уездный город. Зачем же постоянно тешить себя иллюзиями, если после их исчезновения становится так больно? Повинуясь неумолимой логике, Старцев перестает мечтать и становится пассивным обывателем Ионычем. Это случилось из-за того, что под ударами судьбы он сдался и разуверился в себе.

Другой пример описал Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Соня всю жизнь мечтала выйти замуж за Николая, но к ее намерению в семье относились плохо. Ростовы были бедны, поэтому их сыну нужна была богатая невеста, а не бедная родственница. Особенно упорствовала старая графиня, потому что она была более расчётливой, чем ее супруг. Поведение Сони казалось ей непростительной глупостью, ведь девушка без приданного и видов на будущее отвергла предложение Долохова только потому, что упрямо ждала предложения от Николая. А ведь она могла бы снять с Ростовых хотя бы затраты на свое содержание, согласившись стать женой Долохова. Подобную неблагодарность графиня не переставала осуждать, давая понять воспитаннице, что ее мечта не сбудется никогда. Сам Николай влюбился в богатую наследницу и тяготился обещаниями, данными Соне. В итоге обстоятельства вынуждают героиню отказаться от своего желания: она пишет любимому письмо, где освобождает его от всех обязательств.

Из примеров можно сделать вывод, что люди перестают мечтать из-за того, что разочаровываются в своих идеалах или поддаются давлению со стороны. Неблагоприятные обстоятельства не оставляют им шанса реализовать свои мечты, и они отказываются от иллюзий, сознавая их никчемность.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

2 111 1 39513

Все больше американцев страдают от непереносимости пшеничного белка глютена, отказываются от пшеницы и переходят на безглютеновую диету. Ведущая популярного блога The Healthy Home Economist, мать троих детей и автор книг о здоровом питании Сара Поуп попыталась разобраться, почему так происходит. То, что она выяснила, привело ее в ужас.

Мне приходит немало писем от американских читателей, испытывающих проблемы с непереносимостью глютена. Они интересуются, почему у них не проявляются аллергические реакции и не возникает привычных проблем с пищеварением, если они пробуют блюда с пшеничным белком вдали от дома, скажем, пасту на отдыхе в Италии.

Сбитые с толку родители теряются в догадках, почему употребление пшеницы вызывает у их детей аутоиммунную реакцию в одних случаях и не вызывает в других. Я сама пыталась понять, почему мой муж спокойно ест продукты из пшеницы, которые я готовлю дома, но испытывает проблемы с пищеварением, едва притронувшись к булочкам в ресторане.

Ясное дело, с пшеницей что-то не так, но мало кто задумывается, в чем тут дело. Проблема гораздо шире противостояния натурального и ненатурального, глютена и гибридизации. Ведь у некоторых людей даже продукты из традиционно выращенной пшеницы не вызывают проблем, если они едят их в других частях света.

Что же не так с пшеницей?

Долгое время я видела единственное разумное объяснение этим фактам – американская пшеница наверняка генетически модифицирована и по-тихому добавляется в продукты питания по всей Северной Америке.

Я понимала, что дело здесь точно не в глютене или гибридизации пшеницы. Глютен и гибриды употребляют в пищу тысячи лет. Просто нелогично, что за последние 5-10 лет люди внезапно стали испытывать с ними проблемы. Я попыталась разобраться в этом вопросе самостоятельно. И то, что я выяснила, привело меня в ужас.

Хорошая новость в том, что токсичной пшеница в США стала не из-за того, что ее тайно генетически модифицировали, чего я так боялась. (Слава тебе, Господи!). Плохая новость – проблема кроется в самом методе выращивания и уборки пшеницы в традиционных хозяйствах.

А теперь вам лучше сесть. От информации, которую вы сейчас прочтете, многие люди приходят в ужас и плачут.

Рис. Bee Wilson

В США принято обрабатывать пшеницу гербицидом «раундап» за несколько дней до уборки урожая. Это позволяет собрать больше зерна с меньшими усилиями и раньше срока.

«Раундап» содержит смертельно опасный ингредиент глифосат. Впервые использовать этот гербицид на полях для подсушивания зерна перед уборкой урожая предложили в начале 1980-х. За последние 15 лет это стало делом привычным: теперь около 30% всего производимого «раундапа» используют в традиционном сельском хозяйстве в качестве осушающего агента за 7-10 дней до уборки.

По данным профессора Массачусетского технологического института Стефани Сенефф, углубленно изучившей эту проблему, – я недавно видела ее доклад на конференции по проблемам питания в Индианаполисе – в результате просушивания посевов глифосатом большая часть пшеницы в США теперь заражена этим веществом. При такой обработке пшеница дает больше семян, слегка увеличивая урожай. «Глифосат проникает в семена, когда растение умирает. Умирая, оно дает больше семян», – говорит Сенефф.

По данным Департамента сельского хозяйства США на 2012 год, 99% твердой пшеницы, 97% яровой и 61% озимой были обработаны гербицидами. Этот процент вырос по сравнению с 1998 годом, когда такой обработке подвергались 88% твердой пшеницы, 91% яровой и 47% озимой.

Применение «раундапа» позволяет ускорить созревание зеленых участков поля.

Как выяснилось, активное вещество «раундапа» разрушает важнейший шикиматный путь для синтеза ключевых аминокислот, который осуществляют полезные кишечные бактерии, известные как пробиотики. Именно они обеспечивают проходимость желудочно-кишечного тракта (предотвращая развитие аутоиммунных заболеваний), синтезируют витамины и обеспечивают основу для формирования крепкого иммунитета.

«Раундап» подрывает функционирование полезных бактерий в желудке, вызывает проницаемость стенок кишечника и, как следствие, проявление симптомов аутоиммунных заболеваний.

Одна из многих эмблем безглютеновых продуктов

Также глифосат препятствует выработке цитохромных ферментов Р450 (CYP ) в кишечной флоре. Ферменты CYP критически важны для биологии человека, поскольку обезвреживают многочисленные инородные химические соединения, ксенобиотики, воздействию которых мы подвергаемся в повседневной современной среде. Если работа этих ферментов нарушена, люди, отравленные глифосатом, становятся более уязвимыми перед разрушительным эффектом других химикатов и токсинов, с которыми они сталкиваются.

Хуже всего то, что негативное воздействие глифосата формируется медленно и бессимптомно долгие месяцы, а то и годы. Постепенно воспаление захватывает клеточную систему организма. Последствия такого системного воспаления – болезни и паталогии, с которыми ассоциируется западный образ жизни:

Желудочно-кишечные расстройства
Ожирение
Диабет
Заболевания сердца
Депрессивный синдром
Аутизм
Бесплодие
Рак
Множественные склерозы
Болезнь Альцгеймера

Этот список можно продолжать и продолжать…

Избегайте токсичной пшеницы любой ценой

Вот что важно: совершенно необходимо избегать традиционной пшеницы в Соединенных Штатах, даже если у вас нет аллергии на глютен или повышенной чувствительности к пшенице. Все больше пшеницы обрабатывают глифосатом, и это тесно связано с ростом числа людей, заболевших целиакией или не переносящих глютен. Увы, далеко не у всех пациентов наступает улучшение после исключения глютена из их диеты – агрессивные воздействия внешней среды тоже могут вызывать схожие симптомы – считает профессор Сенефф. При этом воздействия глифосата на наш организм настолько незаметны, что отсутствие симптомов сегодня не значит ровным счетом ничего. Даже если у вас нет проблем с пшеницей сейчас, они появятся в будущем, если вы продолжите питаться продуктом, произведенным по современным технологиям.

Как обезопасить себя при питании продукцией, содержащей пшеницу

Очевидно, что если у вас уже появилась повышенная чувствительность или аллергия на пшеницу, ее нужно избегать. Точка. Но если у вас нет целиакии или чувствительности к глютену и вы хотите питаться безопасно, можете делать то же, что и мы делаем дома. Мы используем только натуральную сортовую пшеницу от проверенной компании. Из нее мы готовим хлеб, блины, печенье и т.д. Но когда мы едим не дома или закупаемся в магазине, продукты из традиционной пшеницы отвергаем наотрез. И это несмотря на то, что у нас нет аллергии на глютен и тому подобного – пока.

По моему твердому убеждению, если бы мы ничего не сделали, то в какой-то момент у всей нашей семьи появилась бы чувствительность к пшенице или аутоиммунные заболевания в той или иной форме из-за токсичного принципа производства и остаточных веществ глифосата, которые содержатся в традиционных пшеничных продуктах. А ведь другие растения тоже сушат «раундапом» перед уборкой: ячмень, сахарный тростник, рис, семена, сушеные бобы и горох, сладкий картофель, сахарная свекла и так далее. Чтобы оградить себя от современного, созданного человеком бедствия, есть лишь один выход – покупать эти продукты только у фермеров, которые работают по дружественным для природы технологиям.


Здравствуйте, раньше особо над этим вопросом не задумывалась. Но все же Просто уходят? К примеру знала я такие две семьи. Первая мы познакомилась на отдыхе, вместе ездили отдыхать потом они ездили к нам на день рождение. И все пропали? перестали общаться. Есть еще другая семья, я все-таки надеюсь, что мы будем общаться с ними когда-нибудь. Это были семья с мальчиком тоже ездили в гости к ним на дни рождения и т.п. Потом наши пути разошлись мы стали учиться. Последний раз виделись в кафе, но видела только его маму, потом через какое-то время моя мама ей звонила, но та говорила якобы не может встретиться. Пожалуйста скажите, что произошло?

Почему люди перестают общаться без причины?

Здравствуйте!

«Все же почему люди перестают общаться без причины?» Потому что для общения у людей есть какая-то причина. Почти всегда (за редким исключением) люди в общении реализуют какие-то свои потребности и решают какие-то свои задачи.

Сложно сказать, что произошло тогда с той Вашей знакомой. Можно предположить массу вариантов, и ни один из них не окажется верным.

Жаль, что Вы не написали, сколько Вам лет. И почему Вас так сильно волнует этот вопрос…

С уважением,
Ольга Акимова
skype tochka.opory24-akimova
почта [email protected]

Почему люди перестают общаться без причины?

Здравствуйте, Nestik.
Похоже Вас огорчает, а может озадачивает то, что общение с кем-то из ваших знакомых прекратилось по непонятным и, возможно, по невидимым для Вас причинам.
Чтобы понять почему люди перестают общаться, нужно понять как зарождается это общение и чем поддерживается. Ведь для начала люди знакомятся и этому способствуют определённые жизненные обстоятельства. В вашем случае это знакомство на отдыхе. Как правило знакомству способствуют: обоюдный интерес друг к другу, совместные интересы и общие дела. А далее уже после первого единичного общения, между людьми зарождаются отношения. И вот, чтоб эти отношения поддерживать и развивать, над этим надо работать. Развитию отношений способствует наличие общих (схожих, близких, единых) целей, задач, интересов и совместных дел. То есть общность интересов должна сохраняться.
Если же ввиду изменения жизненных обстоятельств интересы и цели уже разняться - это разводит людей. Например, если люди живут далеко друг от друга, ходят в разные школы. О чём Вы и сами пишите.
"Потом наши пути разошлись мы стали учиться."

Получается, если случай свёл людей - произошло единичное общение, если не свёл - не произошло.
Если же вы ещё интересны друг другу с этим мальчиком, хотите поддерживать общение, то будьте более активны в общении, выходите первая на связь. Сейчас это можно сделать через соц. сети.
И ещё имейте ввиду, что у взрослых одни интересы и заботы, а у вас другие. Они очень часто не совпадают, но это всё равно оказывает воздействие на детей, и не всегда в приятную сторону. Так что если Вам хочется с кем-то общения - будьте активны и работайте над этим. Удачных Вам событий!
С уважением, психолог Наталия Михайлина.

Россию превращают в страну дураков


Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно.

Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров.

Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие.

Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив!

Почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.

Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов . Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу.

И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства.

Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось.

А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях!

Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

Куда впадает Волга?

Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны.

А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания.

Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том.

А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?

Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.

А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы.

Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.

Чувства вместо умов

Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки.

А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают.

Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции.

Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства.

А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!

И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах.

Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте.

Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам.

С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»

===============================

Комментаий специалиста

«Попрыгунчики» разучились думать?

Во-первых, в школе учителя по-прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения .

Но из-за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество, - говорит Татьяна Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. - В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст.

А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. К нам в Центр диагностики развития детей и подростков порой приходят ученики 3-4-х классов, которые читают по слогам.

Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Во-вторых, если 5-6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то уже два года назад, как показывают наши исследования, у мониторов «зависали» ученики младших классов. Кроме того, сами родители не приучают ребёнка к книгам.

Дошкольникам регулярно читают только 10% родителей, а школьникам - всего 0,2% пап и мам! Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам - читай дальше сам. Но это заблуждение.

Задача родителей - сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10-12 лет».

Не последнюю роль в том, что мы всё меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. А конкретно - огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управления.

Для тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыгая» с канала на канал, на Западе даже придумали специальный термин - «заппинг». Всего таких «попрыгунчиков» набирается порядка 47% от смотрящих телевизор.

При постоянном переключении с канала на канал картинка, воспринимаемая зрителем, оказывается составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам.

Зритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. Добавьте к этому постоянные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна история оказывается порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков и её можно начать смотреть чуть ли не с любого места.

«В итоге мы имеем следующее, - говорит Даниил Дондурей, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино». - За последние пару лет наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев.

Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста - элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «Анна Каренина», к примеру.

А с введением в стране цифрового телевидения (и, как следствие, увеличением количества каналов) подобные явления будут только нарастать».

Напишите свое мнение ниже в комментариях. Обсудим.