Подготовка к впр по окружающему миру "правила нравственного поведения". Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Готовимся к ВПР по окружающему миру

7.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках.

1) ответ на первый вопрос: все эти знаки связаны с охраной природы;

2) правила: 1 – Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем. 2 – Запрещается рвать цветы. 3 – Запрещается сливать в реку/озеро отходы производства.

1) место, где могут быть установлены эти знаки: около водоёма;

2) правила: 1 – Запрещается сливать в реку/озеро отходы производства. 2 – Запрещается ловить рыбу. 3 – Купание запрещено.

Как ты думаешь, что объединяет эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) ответ на первый вопрос: это знаки дорожного движения, которые регулируют движение пешеходов;

2) правила: 1 – Место подземного перехода / здесь следует переходить дорогу по подземному переходу.

2 – Место пешеходного перехода / здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу.

3 – Здесь пешеходам ходить запрещается / проход запрещён.

1 ) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – в музее / в театре / в библиотеке и т.п.;

2 – на электроприборах / на электрощитках / на дверцах трансформаторной будки;

3 – в лесу / в парке;

2) правила: 1 – Вход с мороженым запрещён. 2 – Осторожно! Здесь электрическое напряжение / электрический ток. 3 – Запрещается разводить костры.

Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) ответ на первый вопрос: это запрещающие знаки дорожного движения;

2) правила: 1 – Запрещается движение на мотоциклах. 2 – Запрещается движение на велосипедах. 3 – Запрещается движение пешеходов.

Как ты думаешь, где могут быть установлены все эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) место, где могут быть установлены все эти знаки: на проезжей части улицы перед пешеходным переходом;

2) правила: 1 – Запрещается двигаться со скоростью более 20 км/час. 2 – Внимание! Впереди специальное препятствие (искусственное препятствие). 3 – Место пешеходного перехода.

Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – около водоёма; 2 – на улице возле подземного перехода; 3 – около магазина / торгового центра / на парковке / остановке общественного транспорта / в парке / в сквере, и т.п.;

2) правила: 1 – Купание запрещено. 2 – Здесь переходить улицу можно только по подземному переходу / место подземного пешеходного перехода. 3 – Следует соблюдать чистоту, бросать мусор только в урну.

Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) ответ на первый вопрос: в этих знаках зашифрованы правила охраны природы;

2) правила: 1 – Запрещается разорять гнёзда птиц. 2 – Запрещается рвать цветы. 3 – Запрещается вырубать деревья.

Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – на этикетке одежды; 2 – в музее / в библиотеке / в театре / в храме и т.п.; 3 – в любом учреждении: в школе, торговом центре, гостинице, библиотеке, поликлинике, музее, театре и т.п.;

2) правила: 1 – Эту вещь нельзя гладить. 2 – Запрещается разговаривать по мобильному телефону / следует выключить мобильный телефон. 3 – Здесь находится огнетушитель на случай пожара.

Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – возле детской площадки / на пляже / в ботаническом саду / при входе в магазин и т.п.; 2 – на улице, где есть дорожка для движения велосипедистов; 3 – при входе в музей / торговый центр / поликлинику / библиотеку и т.п.;

2) правила: 1 – Запрещается выгул собак / вход с собаками. 2 – Здесь начало велодорожки. 3 – Запрещается входить на роликовых коньках

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. Как ты думаешь, какого человека можно назвать сильной личностью? Какими качествами он должен обладать? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Как ты думаешь, почему одни личные качества помогают, а другие мешают человеку добиваться в жизни желаемых результатов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

В каждой стране существуют законы. Как ты думаешь, для чего нужны законы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

У каждого народа есть свои традиции, которые складывались веками. Как ты думаешь, почему для современного человека очень важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Деньги появились ещё в глубокой древности. Как ты думаешь, зачем человек придумал деньги? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Во всех уголках нашей страны работают и открываются новые школы, колледжи, университеты, научные институты и центры. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание развитию образования и науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

В большинстве семей существуют определённые семейные традиции. Как ты думаешь, почему важно, чтобы все члены семьи поддерживали семейные традиции? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

2017 год объявлен в России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Большое спасибо!»… Как ты думаешь, почему важно при встрече приветствовать друг друга и говорить друг другу вежливые слова? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Армия России одна из самых сильных в мире. Как ты думаешь, зачем государству нужна армия? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Всероссийская Проверочная Работа ВПР 2017 Окружающий мир 4 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

В образце представлено по несколько примеров заданий 3, 7 и 8.

В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Часть 1

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно. Ответ:

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя , бобра , зебры и носорога . Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Материки А Б
Животные




Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле. Название природной зоны A: Название природной зоны Б:

3.2.На следующей странице представлены изображения животных и растений соболя , полярной совы , песца и бурого медведя . Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных / растений обитают / произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Животные и растения

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

голень , плечо и желудок

6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Правило 1:

Правило 2:

Правило 3:

А)

Б)

В)

Выбранная фотография:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3-10

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Баллы
Один из возможных вариантов ответа

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями 2
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны 1
Не указано верно ни одного предмета (детали) 0
Максимальный балл 2

5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень , плечо и желудок

человека так, как показано на примере.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями 2
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями 1
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.

ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано

0
Максимальный балл 2

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
В ответе может быть дано такое описание эксперимента.

В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан - семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

В описании эксперимента верно отражены
  • различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет);
  • сходства в условиях проращивания семян по влажности, температуре и освещённости
2
В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет) 1
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет).

ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0
Максимальный балл 2

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) улица, 2) музей /

торговый центр и т.п., 3) этикетка одежды; 2) правила:

1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 – В данном помещении запрещено фотографировать.

3 – Эту вещь нельзя гладить.

Указание места
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака 1
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак. ИЛИ Не указано верно ни одного места 0
Правила
2
1
0
Максимальный балл 3

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет все эти знаки?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. ответ на вопрос: что объединяет знаки: все эти знаки можно встретить на улице ИЛИ это знаки дорожного движения;

(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

  1. правила:

1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 – Осторожно, здесь дорогу могут перебегать дети.

3 – Здесь расположена велодорожка.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

Ответ на вопрос: что объединяет знаки
Верно дан ответ на вопрос 1
Ответ неправильный 0
Правила
Верно сформулированы три правила 2
Верно сформулированы только два любых правила 1
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила 0
Максимальный балл 3

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий.

Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Баллы
К1 Определение профессии 1

1
0
К2 Пояснение характера работы

1
1

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3

1
1

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Определение профессии 1
Правильно определена профессия.

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов
К2 Пояснение характера работы

(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3 Объяснение пользы для общества

(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу 1
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы/оборудование используют представители этой профессии в работе?

А)

Б)

В)

Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Определение профессии 1
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов
К2 Пояснение характера работы

(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3 Указание материалов / оборудования

(При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме.)

1
Правильно указаны материалы и/или оборудование, используемое в работе представителями выбранной профессии 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

9. 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2.Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

10.3.Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Указание товаров, производством которых известен регион 1
Правильно указан(-ы) товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион 1
Товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно 0
К2 Название памятника природы или памятника истории и культуры региона 1
Памятник(-и) природы или истории и культуры назван(-ы) правильно 1
Памятник(-и) природы или истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно 0
К3 Рассказ о памятнике природы или памятнике культуры 2
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет 2
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 4

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 31 .

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 » было использовано пособие « «.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

Показать ответ

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер. — верно — да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. — верно — да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. — неверно — в субботу ожидается дождь, а не снег
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. — неверно — самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Южная Америка

Б: Австралия

3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. вомбат
  2. какаду
  3. броненосец

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 3, 4 — броненосец, ара

Б: 1, 2 — вомбат, какаду

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей — рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый / различный

Образцы почвы: одинаковые / различные

Показать ответ

Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

Показать ответ

Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Способ 1

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Способ 2

Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Данное изделие нельзя стирать.
  2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
  3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Офтальмолог
  2. Учитель (или другие варианты)
  3. Фотограф

Задание 9

Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников — Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задания по окружающему миру для подготовки четвероклассников к ВПР. Подготовила: Титова Г.С.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы Продолжение фразы А) Чтобы избежать инфекции в полости рта, 1) нужно тепло одеваться. Б) Чтобы не простудиться, 2) нужно регулярно заниматься физ –рой. выходя на улицу в холодную погоду, 3) нужно регулярно чистить зубы. Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Начало фразы А Б Прдолжение фразы

Рассмотри изображение человека. Постарайся запомнить.

Покажи на рисунке плечо, желудок, стопу, запястье, лёгкие, печень.

Рассмотри знаки. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? В музее, в театре, в библиотеке. Вход с мороженым запрещён. На электроприборах. Осторожно! Здесь электрическое напряжение, электрический ток. В лесу, в парке. Запрещается разводить костры. Знак дорожного движения, регулирует движение пешеходов. Место пешеходного перехода. Здесь пешеходам ходить запрещается. Запрещающий знак. Запрещается движение на велосипедах.

Знак дорожного движения. Движение пешеходов запрещено На этикетке одежды. Эту вещь нельзя гладить. В музее, в библиотеке, в театре. Запрещается разговаривать по мобильному телефону; следует выключить мобильный телефон. В любом учреждении: в школе, библиотеке и т.д. Здесь находится огнетушитель. На проезжей части улицы перед пешеходным переходом. Запрещается двигаться со скоростью более 20 км/час. На проезжей части улицы. Внимание! Впереди препятствие. На этикетке одежды. Вещь нельзя стирать. В парке, в музее. Запрещается фотографировать. В лесу, в парке. Нельзя рвать цветы.

Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? Какие звери могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь? Какие реки или озера есть в твоём регионе? Какие ещё города, кроме главного города, есть в твоём регионе (назови не менее трёх городов)? Расскажи об одном из этих городов. Чем известен этот город в России или в твоём регионе? Алтайский край Барнаул

Символы нашего края Герб Алтайского края Доменная печь в верхней части щита возвращает нас в XVIII век, когда были построены первые заводы и фабрики. В частности, в Барнауле – главном городе края, работали сереброплавильные и медеплавильные предприятия. Печь символизирует развитие горнодобывающей промышленности и металлургии. Колыванская ваза – это «царская ваза» - самая большая в мире, которая сейчас выставляется в Эрмитаже. Она была вырезана из пятиметрового монолита яшмы, найденного в Алтайском крае в 1815 году (изначально монолит был 11-метровый). Колосья пшеницы вокруг геральдического щита являются символом сельского хозяйства. Что изображено на гербе твоего региона?

Производством каких товаров или продуктов известен твой регион? Алтайский край производит продукты зернопереработки (муку, макаронные изделия, крупы), сыры, мёд, мясные деликатесы, молочную продукцию, сахар, подсолнечное масло.

Алтайские продукты

Алтайские продукты

Памятники твоего региона Памятник Шукшину на горе Пикет Памятник Петру I в г. Бийске с. Сростки Пушки Бийской крепости Памятник И.И. Ползунову

Бийск – это второй по величине город в Алтайском крае. Основан он по указу самого Петра I, а таких городов всего шесть по всей России. Бийск входит в число рекордсменов среди городов нашей страны по числу имеющихся памятников. Там находится краеведческий музей имени В.В. Бианки, Бийский городской драматический театр, пушки Бийской крепости, Успенский кафедральный собор,

Удачи и хороших результатов!