Школа в моей жизни. Учебный проект "школа в моей жизни"

Урок- время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то это шумный праздник, для кого-то тоскливое присутствие.

Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который, создаёт условия для самореализации личности. Моя школа для ребёнка – это второй дом, где он живёт, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её.

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Наше призвание- открывать мир, и этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука - не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику проверить себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на уроке.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начала мощные реки, педагогического мастерства.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?

Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую своё умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок- это звездочка, которая лишь до поры сдерживает своё сияние.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!

Учить детей - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

В жизни, как отдельной личности, так и всего общества есть человек, влияние которого несоизмеримо ни с чем и ничем незаменимо. Каждый из нас хранит всю жизнь в памяти образ любимого учителя – того, под влиянием которого мы формировали свою душу, выбирали профессию и жизненный путь.

Человек растёт, в нём пробуждается острый интерес к миру, к миру, к определённой области знаний. Великие математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали тогда, когда рядом был он, учитель. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе ещё маленького человека.

Слово « учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей.

Человеческая жизнь – это непрерывная учёба. С давних пор важной задачей мыслителей и просветителей человечества было верное определение цели или назначения человеческой жизни. Оно имеет исключительно большое значение. Если человек ошибается в понимании своего назначения, то не выполнит задачи своей жизни и не будет тем, кем должен быть.

Учитель не только должен воспитать и довести до совершенства самого себя, он должен воспитывать и других. Он избрал дело воспитания и образования своим жизненным призванием. Его задача направить других по правильному пути, пробудить стремление к истине и добру, добиться развития заложенных способностей, поэтому он должен развить эти качества прежде всего в самом себе.

Самое главное – учитель ученику должен помочь осознать себя личностью, пробудить потребность в сознании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – умение отвечать за свои поступки перед собой, перед обществом. От веры учителя в возможности каждого ученика, от его настойчивости и терпения, умения вовремя прийти на помощь, зависят успехи его учеников на трудном пути познания.

Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие «учитель» уже в недалёком, во всяком случае, в обозримом будущем, выйдет далеко за рамки сугубо профессиональной деятельности.

Учитель – это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и всегда ощущающий себя на острие общественных проблем, осуществляющий важнейшую социальную функцию, обеспечивающий связь времён и поколений.

Без него вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

Он не исполнитель руководящих директив и начальственных наставлений, интересующийся лишь непосредственными,

немедленными результатами своего труда.

Учитель – это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу доверившегося ему человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны.

Этими качествами должен и, несомненно, будет обладать учитель будущего, учитель 21 века.


Краткая аннотация проекта

Тема "Education: the world of learning"(Образование:мир обучения" изучается в разделе «Система образования в англоговорящих странах и в России». По завершению данной темы учащиеся выполняют проект «Школа в моей жизни», который предполагает самостоятельную работу учеников на различные подтемы по выбору: "Моя школа", "Школьная жизнь", "Мои учителя", "Мои одноклассники","Как мы учимся?". Цели и задачи данного проекта: формирование положительного отношения и любви к родной школе, совершенствование навыков самостоятельной работы. Проект направлен на развитие у учащихся следующих умений и качеств, необходимых человеку 21-го века: коммуникативных умений, творчество и любознательность, умения работать с информацией и медиаресурсами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, социальная активность.

Проект выполняется в рамках стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и рассчитан на обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. В учебном плане на его выполнение выделено 6 часов. Данный проект развивает внимание наблюдательность, умение слушать, делать выводы и обобщать; совершенствует общенаучные и специальные учебные умения.

Предполагаем осуществить проект за 12 часов: 6 часов во время уроков и 6 - во внеурочное время

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему нужна школа?

Проблемные вопросы

1.Зачем нужна школа? 2. Чему мне необходимо научиться, чтобы стать успешным в жизни? 3. Нужно ли мне знать иностранные языки? 4. Каким я вижу себя в будущем?

Учебные вопросы

1.Расскажите о своём расписании уроков. 2.Твои одноклассники - какие они? 3.Какие интересные мероприятия проходят в твоей школе? 4. Какие у тебя учителя? 5. Расскажи о важности изучения иностранных языков.

План проведения проекта

Организационный этап. 1 час. 1. Формирование групп учащихся. 2. Формулировка проблемы.

Подготовительный этап. 1 час. 1. Выбор творческого названия проекта и основных вопросов проекта. 2. Формулировка цели и задач проекта. 3. Распределение задач между учителем и учащимися. 4. Установление сроков выполнения проекта.

Этапы реализации проекта. 9 часов. 1. Составление рассказа по теме проекта. 2. Сбор информации. 3. Монтаж фильма: а)установка видеопереходов б)установка видеоэффектов в)отбор и вставка печатного текста г)создание голосового и музыкального сопровождения д)сохранение фильма и запись на диск 4. Защита проекта - публичный показ фильма.

Заключительный этап. 1 час. Выявление новых проблем и направлений для дальнейшей работы над проектами.

Выполнение проекта

Состав группы, работающей над проектом: 1. Алексеева Марина 2. Бондаренко Катя 3. Гамидов Нагид 4. Поспелова Аня

Задания: 1. Собрать и систематизировать фотографии класса по подтемам. 2. Составить и написать тексты на английском языке для фильма по подтемам, подобрать музыку. 3. Записать тексты на диктофон. т.е. подготовить озвучивание фильма. 4. Создать фильм в программе Windows Movie Maker

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег

Что только не говорят в обществе и не пишут в СМИ об учителе? Небезызвестный фильм с провокационным подтекстом?! Популярное ток-шоу на злобу дня?! Кто во время экзаменов не ждёт от учителей высоких баллов, словно это именно учитель, а не ученик демонстрирует свои знания? Что такое учитель, подчёркиваю, провинциальный учитель? Сущий мученик, дай Бог, тринадцатого разряда. Какова должность сего специалиста? Такая ли лёгкая его работа, как кажется многим? Полдня на работе, проверка тетрадей (каждый день), подготовка к следующему рабочему дню (а если это 10-11 класс?!). А если в классе трудный ребёнок, а если их несколько. Найди, приведи, уговори, поговори с родителями, а ночью всё это запиши в дневник наблюдений, вдруг очередная проверка не поверит, что сделал ты всё, что мог.

Как тут не вспомнишь слова американского учителя Жака Барзэна: «Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция»? Обидно, что в последнее время люди настолько озлобились друг на друга, что это чувствует, в том числе и учительство. Мы работаем, в первую очередь, душой, потому что в основе нашей работы – любовь к детям. Да, к чужим детям, которые постоянно приходят и уходят от тебя, унося с собой частицу твоего сердца и оставляя взамен часть своего. После этого уже язык не поворачивается сказать, что они «чужие». Но чтобы не говорили вокруг, как бы ни было обидно, я всё же считаю, что наша профессия самая лучшая и благородная. Здесь не задерживаются случайные, здесь остаются верные и преданные своему делу люди.

В нашей семье никогда не было учителей. Почему же я стала учителем? Ответить на этот вопрос не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Наверное, потому что люблю детей, люблю с ними общаться, открывать для них что-то новое и интересное. Люблю преподаваемые мной предметы и делаю всё от меня зависящее, чтобы мои ученики называли в числе самых любимых уроков русский язык и литературу.

А начиналось всё, конечно же, из детства, из начальной школы. Мой первый учитель – . К сожалению, её нет уже с нами, но в памяти моей она останется замечательным, интересным человеком. Умная, сдержанная, культурная, она стала для меня примером интеллигентности и мудрости. Моя ученица в сочинении написала: «Есть старая поговорка о том, что человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться. Со вторым мне точно повезло». Я тоже вторю её словам. Десять лет в родной Паутовской школе меня окружали замечательные люди, грамотные педагоги. Навсегда остались в памяти беседы и песни у костра с нашей классной мамой Галиной Григорьевной Леденёвой, школьные вечера с нашим неугомонным организатором Татьяной Андреевной Козиной, интересные и грамотные уроки с Клавдией Григорьевной Плоховой, добывание «лисьего хвоста» на уроках химии с Любовью Петровной Савиной, «Лунная соната» Бетховена на уроках музыки с Валентиной Ивановной Калининой и многое – многое другое, что и сейчас снится иногда и тревожит душу.

В Бийском педагогическом государственном университете были получены знания, необходимые в работе педагога, и сделаны первые шаги в будущей профессии. Я никогда не забуду нашего декана Чиркову Людмилу Ивановну, грамотного педагога и организатора, несравненную и обворожительную Валерию Петровну Никишаеву, Римму Трофимовну Новгородову и других моих наставников.

И вот я учитель! Радостно, волнительно, но очень интересно. Я рада, что рядом со мной оказались замечательные коллеги , у которых я училась, да и сейчас учусь всем тонкостям профессии педагога.

Школьная жизнь – это лестница, по которой рука об руку поднимаются к успеху и учитель, и ученик. Путь этот долог и тернист. Я учу - ребята учат меня. Русский язык – это не просто учебный предмет, это ключ ко всему в жизни: к успеху, к любви, к надеждам. Язык – это носитель души, в этом и его величие, и сложность. Кому-то изучение русского языка дается легко и свободно, а у кого-то получается хуже. Но я убеждена, что каждый ребенок умеет чувствовать язык. Просто надо выделить из потока неудач островок успеха или просто направить – и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться. А это самое главное в моей работе: умение увлечь учеников своим предметом, научить всему, что знаю сама. При этом на уроках русского языка необходимо не только формировать лингвистические компетентности, но и воспитывать Человека, учить его быть честным и решительным, умеющим быть взрослым. Это моя сверхзадача. В романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» есть глава, где описывается, как путешественники, плывшие на корабле по океану, нашли на палубе замерзшие слова. Похожие на красные, желтые, зеленые градины, эти слова в руках от человеческого тепла оттаивали и начинали звучать. Вот и я очень хочу научить детей относиться к словам бережно, как к людям, чтобы их слова зазвучали прекрасной мелодией жизни. Стараюсь всегда улыбаться, нести позитивную энергию ребятам. Заходя в класс всегда вспоминаю замечательные слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо – ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Я очень хочу, чтобы мои ученики, выйдя из стен школы, не оказались беспомощными «существами» в мире новейших информационных технологий , стремительного ритма жизни и необозримого объема информации. Я стараюсь сделать все, чтобы научить детей в окружающем нас огромном объеме знаний находить основную, ключевую информацию и, используя современные технологии, быстро перерабатывать ее в необходимый формат, не выпадая при этом из общего потока жизни и развития общества. И если это удается, я счастлива.

Считаю, что, работая с детьми, педагог должен быть сам интересным. По своему опыту знаю, что не только учитель радуется победам своих учеников, но и ребята гордятся победами своего учителя. Работая с детьми, нельзя погружаться в рутину повседневности, нужно постоянно самосовершенствоваться, искать что-то новое, интересоваться тем, что нравится, а что не нравится ученикам, чем они живут. В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины.

Жадно впитываю всё новое, нестандартное, необычное, не хочу останавливаться на достигнутом. В этом есть мой путь саморазвития, мой постоянный поиск. Добиваться поставленных целей мне помогает знаменитая фраза Коко Шанель, которая является для меня девизом жизни: «Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал»

Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ . Учитель – это не просто профессия, это моё призвание, образ жизни, состояние души.

Нам часто говорят, что лучшая пора - школьные годы. В поддержку данного мнения существует много аргументов. Я вполне согласна с этим, но некоторые люди имеют другую точку зрения. Школьные годы - счастливые годы для меня.

Во-первых, для меня важно получить хорошее образование. Оно необходимо для моей будущей жизни и для работы.

Во-вторых, у меня много друзей в школе.

В-третьих, сейчас я в школе… На данный момент времени я считаю, что нашла себя. Занимаюсь интересными делами, а главное творческими, и рада, что у меня как говорят, неплохо получается. Я не представляю свою жизнь без организации школьных вечеров, викторин, конкурсов, спортивных соревнований. Игра в школьных спектаклях, рисование плакатов, планирование концертов - стало важным для меня. Однако, другие говорят, что школа - скучное место. Но я думаю, что всё зависит от тебя самого. Всё в твоих руках. Я живу полной событий, радости жизнью. Моя организация является неотъемлемой частью воспитательной деятельности, работа её строится по ключевым делам, запланированных школой на каждый месяц в течение всего учебного года. Другими словами, она является основной составляющей всей школьной жизни, осуществляет интересную и плодотворную деятельность.

Анализируя работу самоуправления за четыре месяца, можно сделать следующий вывод, что тематика творческих дел широка и интересна. В чем успех моей работы? Во – первых у меня отличный наставник и учитель Масямова Венера Рашедовна. Её неустанный труд, беспокойство за судьбы учеников, окрыляют меня, дают вдохновение. Я во - всем пытаюсь быть похожей на неё.

Во- вторых мои друзья. Они уже вполне самостоятельные ребята, способные организовать любое коллективно-творческое дело. Они мои помощники во всём! За последние годы наблюдается рост их активности, которая проявляется в организации и проведении мероприятий по разным направлениям. Таким образом, нами были организованы и проведены такие дела, как «День Знаний», «День Пожилых», Осенний бал, Новогодний бал, День толерантности, День народного единства и другие мероприятия.

Ярким, запоминающимся событием всегда остаётся День самоуправления. Он традиционно проводится на День учителя. В этот день всё в корне меняется – учителя становятся учениками, а ученики – учителями. Создаётся учительский класс. Все новоиспеченные «учителя» идут на уроки по расписанию. Во всех классах: слышны ответы учащихся, стучит мел по доске, звучат неуверенные голоса новых учителей и учительниц. А наши милые учителя отдыхают, да нахваливают своих учеников. А какой новогодний бал мы провели для малышей и для себя. Сколько добрых слов услышали мы в свой адрес. Перед самым входом в школу красуются, радуют глаз герои из сказок, сделанные руками детей из снега. Мы просто молодцы!

В заключении Я хочу сказать о том, мы не стоим на месте, работам по всем направлениям воспитательной деятельности, участвуем в различных конкурсах, занимаем призовые места. Бывают и промахи, ошибки, которые стараемся преодолевать все вместе, сообща. Ведь только вместе можно творить, радоваться, искренне сопереживать, получать пользу и удовлетворение от сделанного нужного доброго дела.

Учащимся четвёртых классов было дано задание написать сочинение на тему: «Роль школы в моей жизни» . Вот что они написали.

«Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека.

Благодаря школе, я научилась читать и писать. С каждым уроком мы узнаём новое. Начальные знания помогут мне для дальнейшего поступления. Это очень необходимо в жизни. В наше время наука идет вперед. И приобретенные знания помогут в работе с техникой. Если бы не школа, мы бы не знали как пишется жи-ши, не знали бы законы земного тяготения и многое другое. Школа даёт не только знания, но и воспитывает силу воли и духа. Я знаю много интересного: историю своей Родины, своих предков».

Ермолаева Люба, 4 Б класс

«Я учусь в четвёртом классе. Школа у нас большая и красивая. Наш класс находится на первом этаже. В классе у нас много цветов. Мы за цветами ухаживаем. Мне очень нравится учиться. У нас хорошие учителя. Моя учительница Руслана Владимировна добрая и очень красивая. В классе у меня с ребятами хорошие отношения. Я очень рада, что учусь в этой школе».

Калинина Яна, 4 Б класс

«Школа нужна для того, чтобы учиться. Там учат писать, читать, считать. Мы учимся для того, чтобы получать свои знания, а когда выучимся тогда мы будем применять свои знания на практике».

Железный Дима, 4 Б класс

«Я пошла в школу в 7 лет. Школа в моей жизни значит многое. Именно в школе я научилась читать и писать. В школе я познакомилась с другими ребятами и у меня появились новые знакомые. В школе нас учат не только читать и писать, есть еще и другие интересные предметы. Я узнаю про то, что меня окружает и я научилась делать разные поделки. Я рада тому, что учусь в школе. И я очень благодарна школе».

Степанова Настя, 4 Б класс

«Школа — это мой второй дом. Мои любимые предметы: английский, русский язык, математика, информатика. Я очень люблю школу. Мне нравится больше всего отвечать и получать за это хорошие оценки. Я очень люблю школу и вам советую её любить».

Бажанжи Егор, 4 Б класс

«Школа — наш второй дом.

Учась в школе мы узнаем много нового, познаём мир, учимся общаться с людьми. Может не всегда и не совсем у нас всё получается, но мы должны стараться, ведь образование нужно нам для будущего, оно определяет всю нашу дальнейшую жизнь. На сегодняшний день учеба в школе для нас должна являться наиважнейшей задачей».

Малышкин Слава, 4 Б класс

«В моей жизни школа очень много значит!

Если бы ни школа, я бы не имела столько знаний, которые имею сейчас!

Школа даёт дорогу в жизнь. В школе мы проводим самые лучшие годы, это детство, юность. У нас останутся разные воспоминания: смех на уроке, молчание у доски …

Конечно же, школа даёт нам лучших друзей, которые, бывает, остаются на всю жизнь. Я очень люблю свою школу. Я ценю каждый прожитый школьный день. Пусть, бывает, нет желания идти в школу или делать домашнее задание, но я понимаю, что всё это — прежде всего, нужно мне, к тому же делать домашнее задание очень интересно, когда есть желание. Учителя дают нам какие-то советы, я знаю, что эти советы помогут мне в дальнейшей жизни.

Я люблю тех людей, которые учатся со мной в классе, какие бы они не были. Я каждый день вижу своих одноклассников и поэтому за все годы, которые мы учились вместе, мы стали одной большой семьёй. Я рада тому, что учусь в лучшей школе города, в школе №16».

Кузьмина Вероника, 4 Б класс

«Началась четвёртая четверть.

Снова наш класс на уроках. Учитель объясняет новый материал. Школьники внимательно слушают. А потом поднимают руки и отвечают на вопросы. Солнышко заглядывает в окно. Дети пишут в тетрадях. Аккуратные буквы складываются в слова, слова в тексты. Кто-то отвечает у доски. Решаем задачи, записываем примеры. Звенит звонок. Шумная стайка ребят несется на перемену.

И так из урока в урок течёт школьная жизнь.

Скоро я закончу четвёртый класс. Это грустно, потому что мы растянемся с первой учительницей. Но ничего не поделаешь, ведь мы растем. Нас ждут новые учителя, которые будут учить нас в пятом классе».

Левашов Саша, 4 Б класс