Успешные проекты краудфандинг. Почему краудфандинг – это выгодно

Если вы хотите, что-то получить, изначально стоит продумать о том, что вы дадите взамен.

В краудфандинге важнейшую роль играет обратная связь от проектов: люди дают деньги, выступают в роли спонсоров, а взамен получают не только сопричастность к проекту, но и вознаграждения за свои вклады. Именно это отличает краудфандинг от благотворительности и позволяет краудфандинговым проектам собирать значительные суммы и сфере в целом находится в постоянном развитии.

Движущая сила в краудфандинге не деньги, а люди!

Вознаграждения

Каждый автор проекта, который начинал работать над крауд-компанией сталкивался со сложностью в создании вознаграждений, обычно это связано просто с тем, что необходимо их придумать. А интересные вознаграждения в проекте крайне важны для успеха.

Бывают удачные исключения проектов, в которых всего несколько вознаграждений или вознаграждения просто пустые. Но всегда, есть четкая причина успеха у такого проекта - лояльная аудитория, которая готова поддержать идею проекта или автора в любом проявлении.

Рекордсмены в краудфандинге всегда предлагают очень классный продукт и, или имеют значительную BIG IDEA~цель.

Принципы создания вознаграждений

Основной принцип создания вознаграждений: задумайтесь, за что бы вы сами дали денег? Если не знаете, то спросите друзей или свою аудиторию. Проанализируйте, что может заинтересовать целевую аудиторию вашего проекта? Кстати, она может делиться на несколько групп.

Есть три уровня выбора спонсором вознаграждения:

  1. Сопричастность-идейность
    Люди просто хотят помочь проекту, приложить руку к его успеху. Им понравилась идея и они готовы поддержать идею рублем.
  2. Меркантильность
    Часто результатом проекта является интересный продукт, да и вознаграждения бывают вполне привлекательные.
  3. Тщеславие
    Кто не хочет себя чувствовать важным? Имя в титрах, фотография в книге все это привлекает людей.

Но без первого пункта в проекте, остальные не смогут помочь проекту взлететь.

Несколько важных моментов:

  1. Средний платеж
    Средний платеж в России: 1000–1200 руб.
    Это значит, что необходимо спонсорам предложить действительно, что-то значимое и “вкусное” за
    1000 руб.
  2. Самые популярные платежи
    Большая часть платежей умещается в диапазоне 100–1500 руб.
    Уже за эти суммы надо обязательно качественно вознаградить спонсоров.
  3. Самые прибыльные вознаграждения
    Большая часть денег приходит с вознаграждений за ~ 500, 1000-1200, 50000+ руб .
    С одной стороны это значит, что надо за 500 и 1000 руб предлагать, что-то интересное-вещественное, желательно продукт, а с другой, то что в большинстве больших успешных проектов появляются сторонние крупные спонсоры, которые вкладывают 50000+ руб в проект (рекорд на Boomstarter -  2,6 млн.руб) и для них тоже нужно придумывать вознаграждения.
  4. Кульность
    Ваши вознаграждения должны быть позитивными, дарите улыбку спонсору! Никакой серости! Краудфандинг - это шоу!
  5. Градация
    Не делайте большие пробелы в вознаграждениях, например у вас есть вознаграждения за 1000 и 5000 руб , а пришедший спонсор может быть готов отдать примерно 2000–3000 руб , но так как не будет подходящего вознаграждения, скорей всего он просто выберет вознаграждение за 1000 руб и таким образом вы не получите значительную часть денег.
    Обязательно давайте людям возможность выбора!
    Ориентировочная оптимальная градация:
    - 100 руб
    - 300 руб
    - 500 руб
    - 1000 руб
    - 1500 руб
    - 2000 руб
    - 3000 руб
    - 5000 руб
    - 10000 руб
    - 15000 руб
    - 25000 руб
    - 50000 руб
    - 100000 руб
    +…

**имейте в виду, что в зависимости от аудитории проекта все эти цифры могут “плыть” в одну или другую сторону, это необходимо учитывать (например: бизнес аудитория потенциально в среднем будет готова больше вкладывать, чем студенческая).

Заклинаю вас избегать подобную формулировку и даже ее части:
“мы бесплатно подарим вам благодарность” !!!

Ну что, поехали

А теперь сами примеры вознаграждений:

  1. Сам продукт.
  2. Продукт в нескольких экземплярах.
  3. Вознаграждение для первых 10 спонсоров (ранних пташек).
  4. Вознаграждение для последних 10 спонсоров.
  5. Вишневый пирог от басиста группы.
  6. Приглашение в гримерку группы.
  7. Личная встреча с автором проекта, чтобы узнать побольше о нем.
  8. Пожизненный билет на концерты.
  9. Ранний доступ к игре или продукту.
  10. Участие в альфа/бета тестировании.
  11. CD/DVD/Blu-ray диски.
  12. Принятие участия в создании игры.
  13. Уникальные способности в игре.
  14. Плакат или постер проекта.
  15. Имя в списке спонсоров внутри продукта.
  16. Имя в титрах.
  17. Возможность сняться в эпизодической роли в фильме.
  18. VIP съемка альтернативной концовки вместе со спонсором.
  19. Приглашение на премьеру.
  20. Авторы проекта споют кавер вашей любимой песни для вас.
  21. Отзыв спонсора будет размещен на сайте продукта.
  22. Имя спонсора выгравированное на продукте.
  23. Цвет, размер, вариации устройства.
  24. Фотографии спонсоров на отдельной странице.
  25. Написание официальной рецензии к книге.
  26. Доступ к черновикам/рукописям/первым версиям сценариев.
  27. Возможность повлиять на сюжет.
  28. Создание персонажа с внешностью спонсора.
  29. Установка таблички с именами спонсоров или с их пожеланиями.
  30. Лимитированное VIP издание продукта только для спонсоров проекта.
  31. Ваш продукт для спонсора и его девушки.
  32. Ваш продукт, как подарок для его друзей.
  33. Виртуальный поцелуй.
  34. Лично подписанный автором проекта или командой продукт.
  35. Личное вручение вознаграждения автором-курьером.
  36. Тост или молитва за спонсора.
  37. Реквизит из офиса создателей или со съемок.
  38. Особенный аккаунт (с короной например).
  39. Обои для рабочего стола или FB.
  40. Бэйджик спонсора проекта.
  41. Первое издание из тиража.
  42. Майка/футболка/худи с брендированием под проект.
  43. Личная благодарность в соц.сетях.
  44. При поддержке данным вознаграждением, откроется для всех секрет из дальнейших планов работы над проектом.
  45. Открытка с края света.
  46. Ваш предмет или флаг будет путешествовать с нами и везде сфотографирован/заснят.
  47. Автор проекта организует неожиданную пранк (шутку) над вами или вашим другом.
  48. Личная игра с автором настольной игры.
  49. Личная экскурсия в офис/лабораторию создателей проекта.
  50. Экскурсия по барам от барабанщика.
  51. День вместе с автором проекта.
  52. Право себя погладить по головке за вклад.
  53. Песок из экспедиции.
  54. Примите участие в съемках, как правая рука режиссера.
  55. Подписка на год.
  56. Кружка с логотипом проекта.
  57. Вы получите/увидите продукт первым!
  58. Вашем именем будет назван улей на пасеке и в течении 3 лет вы будите получать весь мед с него.
  59. Стикеры проекта.
  60. Мы отправим открытку вашей маме.
  61. Приглашаем вас с нами в кругосветное путешествие.
  62. Ваша фотография или фраза будет отправлена в космос, если мы получим ответ, то обязательно вас оповестим.
  63. Мы передадим вам личный привет из любой точки Океана, снявшись с большим плакатом “Привет, %username%!!!”.
  64. Вы будете получать самые свежие данные о ходе эксперимента, результатах, планах, перспективах технологии, а также сможете участвовать в дальнейшем развитии технологии.
  65. Все предыдущие вознаграждения вместе взятые.
  66. Размещение логотипа везде где только можно.
  67. Мы организуем для вас лекцию.
  68. Фотосессия с дельфином.
  69. Персональная курица несушка от фермера.
  70. Кусочек старого паруса.
  71. Картина или портрет нарисованные специально для вас.
  72. Ложа для вас и друзей на премьере.
  73. Сигна от автора проекта с вашим именем.
  74. Мы нарисуем в пустыне ваш эскиз, так, что его будет видно из космоса.
  75. Мы пообщаемся через skype.
  76. Эксклюзивное вознаграждение от наших друзей/партнеров.
  77. Имя вашего ребенка будет фигурировать в сказке.
  78. Индивидуальный мастер класс, а потом автор будет следить за вашими успехами.
  79. Разворот/страница в книге полностью отдан вам.
  80. Вы скажите слова на открытии и перережете ленту.
  81. Мы разрисуем ваш подъезд или напишем мелками пожелания вашей любимой под ее окнами.
  82. Ваше лицо напечатанное на 3D принтере.
  83. Детская ложечка автора проекта.
  84. Мы каллиграфически напишем ваше имя или разработаем вам логотип.
  85. Фенечка из путешествия.
  86. Место для вашей секции на фестивале.
  87. Автор проекта будет есть битое стекло и произносить на видео речь благодарности потенциальному спонсору проекта.
  88. Мы снимем с вас грехи, насколько мы можем.
  89. +78 к карме и +80 к доброте.
  90. Выпустим эксклюзивную виниловую пластинку специально для вас.
  91. Вы нажмете на “взрыв” (пиротехнический спец.эффект большого взрыва) на съемках.
  92. Участие в постройке.
  93. Группа сообщает вам, что вы псих и пересматривает свои взгляды на жизнь и на человечество в целом. Цифровая версия всего альбома официально распространяется бесплатно.
  94. Стихотворение о вашей жизненной истории или чувствах.
  95. Запостим имена всех спонсоров в ВК.
  96. Приглашение на свадьбу к разработчику.
  97. На эти деньги мы снимем фильм о фильме, в съемках которого вы примите непосредственное участие.
  98. Чертежи устройства.
  99. Поцелуй в щечку от главной героини или солистки.
  100. Памятники со спонсорами на игровых уровнях.
  101. Лица президентов в игре будут взяты с портретов спонсоров.
  102. Имя, выложенное ракушками на филиппинском вулкане.
  103. Полет на самолете с возможностью “порулить”.
  104. Автор отправит вам им приготовленное пюре.
  105. Право выбора кота из ежегодного помёта наших кошек.
  106. Магнитная дорога для эффектной демонстрации левитации сверхпроводника.
  107. 300 руб. - вы получите открытку, которую мы аккуратно напишем будучи сосредоточены на этой задаче, еще до того, как начнем пить.
    400 руб. - вы получите от нас скомканный листок, возможно с нацарапанными буквами, возможно со словами благодарности, возможно это будет просто салфетка. Мы правда не умеем пить и когда вы получите открытку нам будет уже очень стыдно.
  108. Вас добавят в друзья в FB/VK/Twitter (возможно на какой-то срок).
  109. Пришлите мне ваши ботинки и я пройду в них километр, потом я пришлю видеозапись, того, как это происходило. Размер не очень важен, за такие деньги, я готов потерпеть…
  110. Татуировка с вашими инициалам/именем на руке.
  111. Автор лично прочтет из проспонсированного издания вам страницу/главу/всю книгу (и подробности, как это будет организовано…).
  112. Мы назовем саженец дерева или козленка вашем именем и будем каждый месяц присылать в обновлении проекта фотографию, того как ваш “ребенок” растет - вы сможете похвастаться друзьям.
  113. Концертное платье.
  114. Солист группы заберет вас на машине из дома и привезет на саундчек, где вы посмотрите на репетицию концерта, вам будет доступен вход в гримерку, а потом он же вас отвезет обратно домой.
  115. Вы станете голосом эфира (джингл-объявление) или со-ведущим одного эфира.
  116. Первая гитара автора проекта, барабанные пластики, барабанные палочки, медиатор.
  117. Мастер-класс по лепке пельменей с рыбой от мамы продюсера.

PS.
Вы заметили, что идей больше 112? Все верно, мы будем находить новые оригинальные вознаграждения и добавлять в список.

Юрий Лисов, ведущий менеджер проектов Boomstarter и автор блога о краудфандинге Crowdhunters , составил для ЦП список из десяти пунктов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто собирается собирать деньги для своего проекта на краудфандинговой платформе.

200 миллионов рублей — такова примерная сумма сборов успешных крауд-проектов в России за два с небольшим года. Это прекрасные проекты, среди них сотни великолепных фильмов, книг и новых музыкальных нетленок от известных (и пока не очень) групп. За 2014 год в росте сильно прибавили технологии и, если все будет хорошо, в 2015 нас ждет немало «железных» проектов. Индустрия растет.

Но в семье не без урода. Время от времени появляются проекты, которые бросают тень на благородное имя краудфандинга. Мы попросили менеджеров проектов крауд-сайтов рассказать нам о самых плохих идеях для проектов, которые приходят на модерацию. В итоге получился топ-10 идей, которым не место в мире коллективного финансирования. Самые глупые и никчемные проекты. Берите поп-корн, мы начинаем.

10 место — видеоигры от школьников

Обычно краудфандинговые площадки не пропускают такие проекты, но время от времени случается. В таких проектах автор вместо решения домашнего задания по алгебре описывает «новую, уникальную, необычную игру», которая на деле являет собой бездарное сборище последних трендов игровой индустрии, никак не связанных между собой ни логически, ни технически. Пожалуйста, пусть они прекратят.

9 место — запись музыкального альбома

Поймите нас правильно — мы очень рады, что у музыкантов появилась возможность записывать пластинки на хороших студиях и делать качественный мастеринг. Но когда мы видим проекты, которые называются «Запись нового альбома», «Пишем новую песню», «Издадим второй альбом вместе» и так далее, у нас из глаз идет кровь. Запускать проект для записи альбома? Да! Называть его «Запись нового альбома»? Нет! Пожалуйста, если вы собираетесь так назвать свою крауд-кампанию, не делайте этого! Сообщите о своем намерении нам, и мы запустим кампанию по сбору денег, чтобы остановить вас.

8 место — открываю бизнес

Бизнес — это хорошо. Вчера по телевизору в очередной раз сказали, что малый бизнес — основа экономики. Но если вы зачем-то решили делать краудфандинг, заклинаем вас силой Луны — не собирайте на бизнес! Никому не нужно финансировать аренду офиса, зарплату уборщицы бабы Вали (которая, скорее всего, будет вашим единственным спонсором) и расходы на оформление юрлица. Если у вас сбор денег на выпуск нового гаджета — мы вас поддержим, вы молодец! Но если вы хотите открыть рекламное агентство или (NO! NO! NO!) дизайн-студию, — уходите.

7 место — на огородик

Это почти как бизнес, только про грядки. Серьезно, люди хотят выращивать помидоры, закатывать их в банки и отправлять другим людям. Поймите правильно, мы ЗА огородики, дачки и труд на земле. Но это история не про краудфандинг! Возможно, найдется человек, которому будет приятно получить литровую баночку огурцов в укропе, с наклеенным поверх кусочком лейкопластыря, где написано «Август-2014». Но собрать хотя бы десяток спонсоров под такой проект нереально.

6 место — починить тачку

Трагическая история про то, как машина приехала в сосну. По-братски, всех отблагодарим чем можем, не обидим. Когда-нибудь в России откроется свой Tilt, и мы надеемся, что подобных проектов там не будет. Ну а пока нет-нет, но промелькнет проект простого работящего парня из Октябрьска с призывом профинансировать ремонт железного коня (чинить будет дядя Антон в своем гараже, так что за качество можно не переживать).

5 место — установка для переработки сверхкрепких тугоплавких материалов

Такие проекты, в общем-то, соответствуют правилам краудфандинговых сайтов. Проблема в том, что всякие станки, установки, конвейерные ленты и так далее — это настолько специфические устройства, что конечная польза от них для спонсора бесконечно мала. Краудфандинг — это все-таки история про устройства, применимые в быту и в простых жизненных ситуациях.

4 место — клоны

Это такая общемировая проблема. Появляется новый продукт (фильм, гаджет, проект), который ставит на уши общественность во всем мире. А следом изо всех щелей лезут подражатели, в надежде ухватить свой кусок пирога. Копировать — плохо. Клонировать — плохо. Задумайтесь, кому нужен второй «Крем-мед с ягодками» или еще один фестиваль по «Майнкрафту» с видеоблогерами? Только если тому парню, который всё сидит и ждет свою баночку с августовскими огурцами.

3 место — собираю деньги на камеру

Это плохо, очень плохо, когда собирают деньги на камеру. Есть автор с прекрасной идеей, который хочет снять фильм или запустить видеоблог. Одна проблема — нет камеры. Это печально. Но это не повод запускать краудфандинговую кампанию по сбору денег на оборудование. Теоретически, правила крауд-сайтов запрещают такие сборы, но практически такие проекты иногда появляются. Никогда так не делайте. Заложите стоимость камеры в сумму сбора, но не собирайте исключительно на нее. Только если это не одиночная камера в заведении строгого режима.

2 место — универсальный портал услуг

Универсальный портал услуг — это социальная сеть со встроенным магазином, возможностью продавать свои услуги, внутренней валютой, фото-сервисом и чатом на двадцать человек! Удивительно, как в 2014 году находятся люди, убежденные, что могут в одиночку (или силой небольшой команды) сделать убийцу «ВКонтакте». Это наш хит, любимец и главный объект шуток. Чтобы не произошло в вашей жизни, на каком бы дне вы ни находились, — никогда, слышите, никогда не запускайте сбор денег на универсальный портал услуг.

Для творческих личностей и изобретателей одна из самых больших ценностей – наши инновационные идеи и проекты. Но зачастую их воплощение в жизнь кажется непростым. А самое главное препятствие – нехватка финансов, необходимых, чтобы проект тронулся с мёртвой точки.

По мере развития краудфандинга стали появляться различные специализированные крауд-сайты, обслуживающие проекты определённой тематики с различными условиями вывода средств. Остаётся лишь присмотреться к ним и выбрать тот, который подходит для конкретного случая.

На одних платформах показатель успешных кампаний выше, чем у других, но некоторые с большей вероятностью смогут продвинуть именно вашу идею.

Давайте рассмотрим несколько лучших площадок, которые помогут воплотить мечту в реальность, и узнаем, что способствует успеху кампании.

Какую краудфандинговую платформу выбрать?

Это решение исключительной важности. Выходя на рынок со своим предложением, выберем ли мы одну из крупнейших крауд-платформ и затеряемся в потоке идей? Или остановимся на нишевой платформе, которая обслуживает только наш сектор, но может не иметь достаточной аудитории? Ещё один вопрос, который нужно себе задать: рискнём ли мы кампанией и выберем крауд-платформу, работающую по принципу «всё или ничего», когда автор проекта получает деньги только в том случае, если сборы достигают заявленной целевой суммы? Или предпочтём платформу, которая позволит вывести любые собранные на проект средства, даже если они не полностью покрывают стоимость его реализации?

Вот несколько краудфандинговых платформ, подходящих для крупных творческих идей. У каждой есть свои плюсы и минусы, в том числе сумма комиссии, облагаемость (необлагаемость) пожертвований налогами. Поэтому внимательно читаем всё, что написано мелким шрифтом, прежде чем принять окончательное решение.

Kickstarter : Говоря о краудфандинге, большинство людей подразумевают Kickstarter. Это крупнейшая платформа, привлекшая за время своего существования более 2,8 миллиардов долларов. Она располагает 15 категориями для разных кампаний, то есть можно не сомневаться в том, что здесь мы найдём свою нишу. Каковы недостатки? Все проекты проходят по схеме «всё или ничего», поэтому запуск и планирование следует проводить с особой тщательностью, особенно если учесть, что чуть более 60% кампаний на Kickstarter не достигают поставленной цели. Но с небольшими маркетинговыми ноу-хау можно попытаться привлечь внимание к своей кампании со стороны СМИ, что поможет продвижению.

IndieGoGo : Ресурс предоставляет больше гибкости. Можно выбрать схемы проведения кампании: «всё или ничего» или «оставлять все собранные средства», что для многих выглядит привлекательной альтернативой. IndieGoGo входит в число популярнейших веб-сайтов общественного финансирования, здесь нет долгих процессов рассмотрения заявки и её утверждения, так что идею можно продвигать оперативно.

Planeta.ru
Хотите издать книгу, записать музыкальный альбом, снять фильм, запустить мегакрутой продукт или, возможно, вы на пути к величайшему изобретению, которое осчастливит человечество? Тогда вы пришли по адресу: мы расскажем, как донести свои идеи до масс, поможем найти единомышленников, которые готовы вложить свои деньги в ваш проект, и вместе мы сделаем этот мир прекраснее во всех смыслах! Дерзайте - предлагайте идеи, обсуждайте, выбирайте, поддерживайте, короче, активно вливайтесь в творческий процесс!

Patreon : Хотите создать поток дохода пока сами будете сосредоточены на своём творчестве? Тогда Patreon – то, что нужно. Платформа позволяет собирать ежемесячные платежи со своей базы подписчиков-«покровителей», которые подписываются на разные уровни поддержки. Будучи творцом, вы можете предоставлять своим клиентам специальный контент (особые произведения) или другие награды, чтобы они чувствовали себя причастными к творческому процессу. В Кристин Дональдсон из Patreon объясняет, как использовать сервис для монетизации своего творчества.

В январе 2017 Patreon сообщил, что подписчики выплачивают их создателям более ста миллионов долларов в месяц. Платформа популярна среди создателей каналов YouTube, писателей, музыкантов, авторов веб-комиксов и других креативщиков, постоянно размещающих своё творчество в сети.

GoFundMe : Эта платформа ориентирована не только на финансирование личных нужд, например, для медицинской помощи или оказания поддержки в случае стихийных бедствий. Всё больше людей обращаются к творческой категории GoFundMe за всевозможной помощью – от публикации книг по фотографии до постановки театральных спектаклей. Не выдвигая ограничений по времени и возможности выведения собранных средств, эта платформа может стать идеальным решением в зависимости от характера проекта.

FotoFund : Эта платформа обслуживает фотографов и находится под управлением Lucie Foundation . 4% от всех собранных средств оседают в фонде и идут на реализацию его программ, в том числе на художественные гранты. Эта платформа работает по схеме «всё или ничего», поэтому в случае неудачи автор ничего не получает.

Seed&Spark : Краудфандинговая площадка для кинематографистов, запущенная в 2012 году, уже собрала более 7 миллионов долларов. Показатель успешности проектов, продвигаемых на Seed&Spark, составляет 75% . К тому же этот сервис позволяет смотреть независимые фильмы и телесериалы.

Artist Share : Это первый краудфандинговый сервис в интернете. Основан в 2001 году и ориентирован на музыкантов. Из проектов, которые обратились за «народным финансированием» на Artist Share, 10 получили премию «Грэмми» и 29 номинировались на «Грэмми».

Как организовать и провести успешную краудфандинговую кампанию?

Одно дело – придумать отличную идею, другое – создать успешную кампанию и эффективно ею управлять. Рассмотрим несколько советов о том, как привести себя к успеху.

Сполна проработать свою идею. Чтобы создать цепляющее предложение, необходимо ясно сформулировать свою конечную цель, определить ресурсы, необходимые для её реализации, и свою целевую аудиторию.

Установить сроки. Важно реалистично оценить объём работ и соответственно спланировать график. Люди, которые решаются поддержать проект, ожидают, что его реализация пройдёт в указанные сроки, поэтому нужно заранее продумать и предусмотреть возникновение всевозможных проволочек.

Разобраться в цифрах. Сколько это будет стоить? Крайне важно чётко изложить, на что пойдут взносы людей. Это повышает прозрачность и придаёт потенциальным вкладчикам веру в проект. Учитываем материалы, ресурсы и расходы, включая непредвиденные, и делаем реалистичную оценку. При работе на платформе со схемой «всё или ничего» установка неправильного бюджета может навредить кампании, даже прежде чем она стартует.

Подготовить соцсети. При запуске кампании важное значение имеет наше собственное умение продавать и привлекать потенциальных спонсоров. Так что с самого начала нужно позаботиться об обновлённом веб-сайте и присутствии в социальных сетях. Чем выше активность до начала кампании, тем лучше. Например, анонс предстоящей кампании через рассылку новостей и сообщения в ленте поможет разжечь интерес аудитории ещё до запуска проекта.

Использовать свою сеть. Если проект не станет вирусным, то большая часть спонсоров неизбежно появится из нашей собственной сети. Следует использовать потенциал своей базы подписчиков и не упускать возможность заявить о себе через социальные сети или прессу. Важно продвигать свою идею всегда – среди друзей, родственников, в очереди в продуктовом магазине – мы никогда не знаем, откуда появится очередной крупный бэкер (спонсор).

Создать привлекательное видео. Продуманный видеоролик, поясняющий смысл проекта или продукта, может стать лучшим инструментом в привлечении спонсоров. Это единственный способ показать им нашу идею и хорошо сделанное видео способно повысить профессионализм всей кампании. Если ресурсы ограничены, лучше отдать все силы на создание качественного ролика. До его съёмки стоит посмотреть видеоролики самых успешных кампаний, чтобы иметь представление о том, каким он должен быть.

Подготовка к участию прессы. Самые успешные проекты получали широкое освещение в СМИ, поэтому подготовиться к этому нужно заранее. Если у себя на сайте выложить изображения и пресс-релиз, то журналистам легче будет написать о нашем проекте и донести сведения о нём широкой аудитории.

Делать частые обновления. Слишком многие авторы совершают ошибку, никогда не обновляя свою кампанию, как только она переходит в стадию реализации. Важно поддерживать активное общение и во время, и после кампании, чтобы уведомлять своих спонсоров о состоянии дел и этапе производственного (творческого) процесса. Это сохранит у них интерес и уверенность в том, что инвестиции сделаны правильно.


Крауд… что? Для тех, кто встречает этот термин впервые, поясняем: краудфандинг - это способ привлечения финансовых ресурсов для реализации или поддержки самостоятельных проектов (дословно с английского - «народное финансирование»). Как явление «народный сбор средств» существует уже давно, но с распространением интернета он перешел на совершенно новый уровень. Краудфандинг дает возможность любому человеку собрать средства на воплощение своего проекта в жизнь - будь то создание уникальных аксессуаров, некоммерческого кино, нового гаджета или социального проекта. Все эти идеи объединяет одно: они вряд ли были бы реализованы без помощи краудфандинговых платформ.


Чтобы добиться успеха в краудфандинге, прежде всего необходимо правильно подать себя и свой проект. Если вы хотите привлечь внимание потенциальных инвесторов, но не знаете, с чего начать, обязательно прочитайте эти советы.

1. Составьте план

Структура плана полностью будет зависеть от типа вашего проекта. План должен включать в себя не только кампанию по привлечению финансирования, но и реализацию самого проекта.

Опытные краудфандеры начинают собирать средства только на втором или третьем этапе выполнения работы, так как большинство спонсоров предпочитают вкладывать в уже существующий проект. Поставьте перед собой выполнимые цели и дедлайны и обязательно включите их в описание вашего проекта. Как правило, люди легче расстаются с деньгами, когда знают срок, в который они увидят результат.


2. Будьте убедительны

Важно помнить, что на самом деле, вы просите совершенно незнакомых людей открыть кошельки и отдать вам свои деньги. Вы должны запастись парой мощных доводов, которые помогут убедить потенциального спонсора в пользе вашего проекта. В первую очередь описание вашего проекта должно передавать его значимость, уникальность идеи и ценность продукта, который получится в результате.

Обязательно используйте визуальные материалы, если они у вас есть (а если нет – непременно позаботьтесь об этом!). Показывайте примеры завершенных проектов, демонстрируйте выполненные этапы текущей работы, запишите видеообращение к потенциальным инвесторам - пригодится все, что убедит людей нажать на кнопку «Помочь».

4. Предложите что-то взамен

Многие успешные кампании обещают своим инвесторам что-нибудь в благодарность за вложенные средства. Например, вы можете подарить каждому, кто пожертовал определенную сумму, копию своего фильма, футболку с вашим логотипом, билеты на ваше выступление или изделие, сделанное своими руками. Для того, чтобы мотивировать людей оставлять большие пожертвования, можно придумать ступенчатую систему вознаграждений: чем больше сумма, тем больше подарок.


5. Найдите промоутеров

Рассказать о вашей кампании большому количеству людей - самая трудная задача, с которой вам предстоит столкнуться в краудфандинге. В идеале промоутерами должны быть люди, сами вложившие средства в ваш проект и рассчитывающие на его успех. Желательно также привлечь друзей и родных: вместе вы сможете рассказать о проекте в соцсетях (полезные советы по продвижению проекта в соцсетях вы найдете ). Если ваш проект действительно уникален, привлеките к нему внимание СМИ - задача непростая, но стоящая.


6. Учитесь у лучших

Успешных примеров много. Интересно, что в России самые успешные проекты связаны с творчеством и благотворительностью (фильмы, игры, книги, социальные проекты), в то время как за рубежом не меньшей популярностью пользуются технологические стартапы. Мы подобрали несколько краудфандинговых кампаний, опыт которых может вдохновить вас на успех.

«Мекси-кола»: Как президент Coca-Cola стал президентом Мексики

Многие думают, что Coca-Cola наиболее популярна у себя на родине, в США. Но это не так. Главные мировые фанаты напитка - мексиканцы. Они считают, что их Coca-Cola самая вкусная (и называют ее «мекси-колой»), используют ее в религиозных практиках и однажды даже избрали президента Coca-Cola президентом

Впервые за 12 лет выйдет новый вкус Coca-Cola - Апельсин-Ваниль и Апельсин-Ваниль без сахара (Orange Vanilla Coke и Orange Vanilla Coke Zero Sugar). Новинка поступит в продажу в США 25 февраля. Линейка Coca-Cola обновляется впервые с 2007 года, когда был запущен ванильный вкус. Рассказываем подробности.Как

«Мир без отходов» - это глобальная экологическая стратегия Coca-Cola . К 2030 году компания планирует собирать и перерабатывать столько же пластиковых бутылок и алюминиевых банок, сколько производит. Чтобы добиться этого, нужно изменить глобальный рынок производства упаковки. Рассказываем, как это можно

CEO The Coca-Cola Company Джеймс Куинси опубликовал текст своей речи на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он рассказал о результатах первого года работы экологической программы «Мир без отходов». Мы представляем ее перевод на русский.Ровно год назад в Давосе мы объявили о запуске глобальной

В Международный день вторичной переработки Система Coca-Cola в России, Фонд «ЭРА» и ГК «ЭкоТехнологии» рассказали об итогах экопрограммы «Разделяй с нами» за 2 года. Мы придумали необычный формат интерактивного мероприятия: можно было участвовать в дискуссии, смотреть VR-фильм, гулять по городу-арт-объекту,

The Coca-Cola Foundation достиг важной вехи: с момента основания фонд вложил более одного миллиарда долларов в благотворительные и экологические проекты по всему миру. Об этом заявил генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси во время своего выступления на 15-м Ежегодном завтраке Фонда полиции Атланты.

Система Coca-Cola в России и Российский Красный Крест объявили о новой совместной инициативе - создании складов товаров первой необходимости на случай чрезвычайных ситуаций в регионах высокого риска.Неприкосновенный запас на специальных складах позволит моментально обеспечить людей необходимым минимумом

В сентябре Coca-Cola начала в России тестовые продажи напитков принципиально нового формата. С помощью прикрепленного к бутылке пакетика с жидким концентратом покупатель может самостоятельно изменить вкус привычного напитка. Новинка вышла на рынок под брендом Fanta Instamix, поскольку тинейджеры - основные

В глобальном портфеле брендов компании Coca-Cola снова неожиданное пополнение. На этот раз - австралийский производитель комбучи MOJO. 8 лет назад два молодых австралийца начали готовить напиток у себя дома и продавать на рынках, а сегодня их бизнес стал частью глобальной корпорации и готов шагнуть