Жесткие переговоры: этот стресс не для всех! Пять приемов для сложных переговоров. Прессинг и методы противодействия в переговорах

Впереди очередная встреча, но обеспокоенность не проходит. Возможно, виной природная застенчивость и замкнутость или неспособность оправиться от полученного после недавних переговоров стресса и преодолеть страх общения. Как бы то ни было, молчание в кругу бизнес-партнеров не приведет к единогласию и результату.

Сегодня деловые встречи требуют подготовки универсальных документов — это важно при работе с иностранными компаниями. Агентство «SayUp» осуществляет письменные переводы по узкоспециализированным направлениям. Сотрудники агентства имеют соответствующую лингвистическую подготовку и подтверждённую практику в технической сфере.

С бюро переводов «SayUp» уверенность в документации обеспечена! Осталось еще 6 шагов для верной победы на переговорах.

Подружитесь со стрессовой реакцией

Дрожь в коленках, внутри все переворачивается. Появляются навязчивые мысли, попытки вспомнить, правильно ли указано имя клиента в повестке дня. Кажется, партнер тут же оценит профессиональные достижения и интеллект. Это типичные проблемы ведения переговоров.

Вместо подавления стрессовой реакции профессор Стэнфорда, Келли МакГонигал, предлагает пойти на попятную — подружиться с ней. Тревога — это подтверждение готовности вести переговоры и стремления выложить максимум усилий.

Относитесь к переговорам проще

Во избежание неловких вопросов и разговоров захочется прибыть перед самым началом встречи. Но ощущение нехватки времени и спешки только усилят беспокойство.

Лучше прибыть заранее — удостоверьтесь в порядке организации встречи. Например, перед началом телеконференции проверьте работу веб-администратора и исправность техники. Попытайтесь завязать беседу с двумя коллегами одновременно — это принесет социальную удовлетворенность каждой стороне и поможет раскрепоститься. Непринужденная беседа перерастет в деловую встречу.

Воспользуйтесь первыми 15-20 минутами встречи

План переговоров выстроен, но адаптироваться к ходу совещания удается с трудом? Воспользуйтесь первыми 15-20 минутами встречи — поприветствуйте участников, задайте направляющий вопрос, представьте аргументы и предложения по развитию бизнеса.

Только сильные стороны

Можно не быть громким. Поддержите мнение коллеги простым комментарием: «Отличная идея! Я уверена, она сработает!». Наблюдательным интровертам лучше сосредоточиться на вопросах. Предоставление руководителю информации о ключевых моментах после окончания переговоров усилит вклад в общее дело.

Делайте следующие шаги первыми

Если во время переговоров стало понятно, что некоторые вопросы требуют дальнейших исследований, — возьмите обязательства по решению на себя! Это продемонстрирует вашу заинтересованность и инициативность и послужит мотивацией к действию.

Бросьте вызов убеждениям

Сложно идти против устоявшихся мнений и сценариев поведения. Страх высказать идею — сигнал ее важности. Благодарите внутреннего критика! Ловите момент. Не играйте мелко.

Есть предложения — самое время их выложить.

Тренинг «"Жесткие переговоры": как стресс переговоры перевести в стандартные ситуации»

Организация продаж / Личные продажи и переговоры, открытая

О программе:

Тренер консультант Барышева Ася Владимировна

Данная программа предназначена для тех, кому часто приходится сталкиваться с партнерами, которые:

Просят изложить суть дела за три минуты;
Часто перебивают и навязывают свою позицию;
Не хотят менять свою точку зрения несмотря ни на что;
Находятся в объективно более сильной рыночной позиции;
Используют угрозы, иронические замечания, двусмысленные фразы;
Жестко торгуются по цене;
и используют массу других манипуляций
Что такое жесткие переговоры.Какие факторы необходимо учитывать, чтобы подготовиться к жестким переговорам.

Общие закономерности манипуляции. Основные направления манипулирования, повышающие уязвимость людей в переговорах.

Почему необходимо заботиться о собственной самооценке, и как высокая самооценка упрощает сложные переговоры.

Способы маскировки истинных намерений в переговорах. Приемы выведения партнера «на чистую воду».

Что делать, если приходится вести переговоры, занимая объективно более слабую позицию. Использование анализа рыночной ситуации, сравнения предложений конкурентов, информации о клиенте для усиления собственной позиции.

Что делать, когда партнер использует тактику наступления и натиска. Техники снижения темпа переговоров, смягчения атмосферы, перехвата инициативы в свои руки.

Приемы эффективного реагирования на критику партнера. 3 типа критических замечаний. Уверенное поведение.

Невербальные техники манипуляции: 17 способов сделать переговоры невыносимыми. Управление дистанцией, интонацией, мимикой, позой и жестами в переговорах.

Что делать, если партнер играет роль «невменяемого», «бестолкового» и «несговорчивого». Как повысить убедительность собственной речи. Как выбрать наиболее убедительные аргументы. Техника ключевых слов. Выявление истинных потребностей собеседника.

Что делать, когда в переговорах организовано групповое давление. Распределение ролей в переговорах. Игра «злой и добрый полицейский».

Затягивание переговоров. Игра «моя хата с краю», «как только, так сразу», «я бы с радостью, но…»

Поиск внутренних ресурсов для противостояния в сложных ситуациях. Техники эмоционального настроя, отреагирования, трансформации и изменения значимости. Как радоваться собственным ошибкам и использовать их с выгодой для себя.

Продолжительность: 2 дней | 16 часов

Даты проведения: (не указано)

Стоимость: 9900 руб. (с человека)

Приобретаемый навык: ведение переговоров

Мало кто вспоминает, что начинаются Жесткие Переговоры до того, как мы сели договариваться. И дело здесь не в подготовке «аргументации/ контраргументации» и не в постановке целей и проработке решений. Все намного сложнее или намного проще- все зависит от то

Причина стресса всегда, у всех, во всех ситуациях одна - сверх концентрация: на результате, на «сопернике», на себе, на представлении о себе или о партнере по переговорам.

На самом же деле ни один из этих факторов не действует на нас губительно. Не они приводят к срыву переговоров. Срывают переговоры - потеря гибкости, потеря «Поля для Маневра» в ходе переговоров.

«Поле Маневра» уменьшено еще до начала переговоров!


Вспомните свои экзамены, в школе ли, в вузе- когда вы были абсолютно готовы, но на экзамене все вылетело из головы. А преподаватели еще более усиливали нашу сверх концентрацию своей нарочитой замедленностью, напускной строгостью. А если вы попадали в автомобильную аварию, то наверняка вспомните «туннельное зрение» , против которого у вас даже и мысли не возникло- как с этим справиться?! Настолько этот стресс сильный и неожиданный.
Перенесем этот эффект на переговоры.

Представьте себе, что 2 участника переговоров находятся в стрессе- сконцентрированы только на

Победе (если преобладает возбуждение в нервной системе) или на Защите (преобладает торможение). Что произойдет- представлено в табличке.

То есть, если эмоции «захлестывают», мы начинаем действовать иррационально, реализуя деструктивные модели поведения.

Но главная проблема заключена в том, что в переговоры мы приходим не «с чистого листа». Жизнь «записывает на нас» свои нормы и правила.


Определим основные негативные эмоциональные факторы, которые приобретаются до переговоров и определяют ход переговоров (деструктивный или конструктивный). И посмотрим, как их можно компенсировать.
Некоторые факторы, поддерживающие и формирующие деструктивный стиль ведения переговоров Как мы можем их компенсировать
A. Неопределенность нашего экономического и социального положения в целом (зависимость от непрозрачного поведения власти) 1. Иметь накопления («раскладывать в несколько корзин»)

2. Фиксировать свои компетенции (записи в трудовой, результаты аттестаций, дипломы, благодарности и т.д.)

B. Ежедневное нарушение правил участниками общества вокруг нас (от бытовых- просрочки продуктов в магазинах и нарушений правил дорожного движения, до медийных- сообщения о коррупции и происшествиях) 1. Замещать повышенную тревожность обустройством комфортной жизни (быть внимательным, к тому, что происходит вокруг и брать от жизни то, что полезно для вас. Избегать неполезного)

2. Отказываться от восприятия негативной информации (говорить таким людям и СМИ- «нет, спасибо, я как- нибудь без вас»)

C. Отсутствие «правил игры» на рабочем месте (постоянно переписываются, принимаются без нашего участия) 1. Договариваться (это вам надо- договаривайтесь)

2. Просить преференций за изменения (изменения- тоже стресс, если не вы начинаете эти изменения- тем более!)

D. Авторитарный стиль управления в компаниях и подразделениях преобладает 1. Договаривайтесь (пока вы не выстроите правила коммуникации с вами, которые вам были бы удобны, за вас этого никто не сделает)
E. Недостаточность знаний и навыков на рабочем месте. 1. Приобретайте сами (ведь вашу работу над собой никто не заменит)

2. Спрашивайте у коллег (им будет приятно, а вам быстрее. Не забывайте их поощрять за подсказки)

Отмеченное, легко зависит от вас и решается коммуникативными технологиями.
И, разумеется, Я очень надеюсь, что вы без особого напряжения дополните и список факторов, и список компенсаций.

В практике ведения тренингов, консультаций Я часто сталкиваюсь с тем, что на несколько факторов предлагается одно решение (как правило, это рекомендация относиться с позитивом ко всему, что в жизни происходит).

Я бы на 100% подписался под содержанием. Так как Life , как я думаю, - это не только положительные события, но, к сожалению и отрицательные. Но, как раз, проживая обе стороны, мы - со временем - называем свою жизнь полной, удавшейся, прожитой не зря.

Нарушение «позитивного отношения» не в содержании, а в методике. То есть, намерения благие, а результат будет только на первом этапе. Поскольку действия, даже перечисленных в списке, негативных событий разноплановые, по- отдельности и в разных формах- мозг их кодирует как отдельную реальность. А «реальности» мы себе создаем из количества элементов и подтверждающегося опыта. Поэтому обобщенное «позитивное отношение» не сработает. И поэтому же, работают религиозные практики, которые требуют неукоснительного соблюдения обрядов и ритуалов.

Мне кажется важным сделать такое замечание в этой статье.

Теперь можно немного и обобщить.

«Жесткие переговоры» не выиграть каким- то одним элементом. Только набором элементов.

1. Подготовкой эмоциональных условий (как раз об этом и эта статья)

2. «Спортивным» отношением к жизни

3. Грамотной подготовкой

4. Суммой навыков для ведения переговоров

5. Высоким уровнем мотивации на саморазвитие и победу над собой

И, конечно, я точно знаю , да - этих элементов больше!

Успехов в переговорах!

Ваш Сергей Логачев

P.S. При подготовке данной статьи я нашел много новой и полезной литературы. Надеюсь, что этот указатель, как и наша поисковая система, будут вам интересны!

Чтобы сразу замотивировать себя на изучение темы «Жесткие переговоры»- начните с главного, с этой прикольной статьи.

Хорошо разложенные практические советы, которые помогут любому переговорщику. Простота и универсальность!

Редко, чтобы так просто, не пропустив ничего важного, говорилось о психологии воздействия в этой короткой статье. Прочитанного будет достаточно, чтобы разобраться с этим словом.

Леонид Кроль известный специалист в НЛП. Кто знаком или интересуется данным направлением в практической психологии - добро пожаловать.

1. Сергей Логачев

Наша оценка: 5

«В этой книге ведущий в России эксперт по переговорам дает самые важные советы по подготовке и проведению эффективных переговоров. В ней читатель найдет 101 полезный совет по самым главным правилам переговоров, в том числе по тактике ведения переговоров, по подготовке содержания переговоров, по деловой коммуникации, по аргументации и контраргументации, по преодолению конфликтов в переговорах, а также по тому, как завершить переговоры и подвести итоги».

Редакция «Альпина- Паблишерс»

2. Гэвин Кеннеди

Наша оценка: 5

Книга о составляющих переговорного процесса, стратегических подходах и тактических приемах.Автор рассказывает о психологических ловушках и ошибках в расстановке приоритетов, дает примеры катастрофических просчетов и ситуаций, которые еще можно исправить.Работая над заданиями, вы не раз поймаете себя на том, что поначалу пробуете решить их, руководствуясь привычными, методами - а они-то, как убедительно доказывает автор, чаще всего и ведут к поражению.

Как быть уверенным в переговорах? Как подготовить себя психологически?

Проводя корпоративные тренинги переговоров или индивидуальные тренировки, я практически постоянно сталкиваюсь с одним и тем же запросом - «как чувствовать себя уверенно во время переговоров» или «как выработать в себе стрессоустойчивость, чтобы не бояться идти на переговоры». В общем, вариаций на этот запрос может быть множество, но смысл один - люди испытывают трудности в управлении своими эмоциями. А отсюда появляется страх, и, как следствие, неуверенность даже во время телефонных переговоров, что, конечно, сказывается на их исходе. Если человек чувствует себя неуверенно, деловые переговоры, скорее всего, пройдут не по его сценарию. Особенно людям трудно вести диалоги с оппонентами (клиентами или партнерами), которых я, как тренер, отношу к типологии «трудные» или «неудобные».

«Трудные» - это те оппоненты по переговорам, которые не соглашаются с предлагаемыми аргументами и жестко защищают свои позиции. При этом не брезгают ни открытыми манипуляциями, ни крепкими словечками, ни эмоциональным давлением на человека.

«Неудобные» - это те оппоненты по переговорам, работа с которыми требует определенного запаса терпения и эмоциональной устойчивости. Это люди, чей темперамент и характер не удобен для сотрудничества. И это как раз и является предметом неудобства в общении. Например, человеку с темпераментом холерика неудобно общаться с флегматиком, так как один будет пытаться завершить бизнес переговоры быстрее, а другой, возможно, будет затягивать и брать тайм аут для принятия решений.

Что же делать, чтобы чувствовать более уверенно в переговорном процессе при любых обстоятельствах и оппонентах. Как правильно вести переговоры?

Вот несколько практических советов. Их, конечно, могло быть и больше, но в этой статье я хочу рассмотреть то, с чего начинаются любые переговоры. Это этап подготовки и психологический настрой.

Правила ведения переговоров

Уделите достаточное время для подготовки к переговорам.

Большое количество переговоров проиграно только потому, что переговорщики не уделяли этому этапу достойное внимание. Зачастую такую ошибку многие допускают надеясь выиграть на интеллекте или на способности импровизировать. Интеллект и способность импровизировать - необходимые качества переговорщика, но надеться только на них - безрассудство. Как сказал классик: «импровизация должна быть подготовленная».

Что нам дает подготовка?

  1. Во время подготовки мы можем точно определиться с целью переговоров. Т.е. ответить себе на вопрос: «что я хочу получить?». Порой, наблюдая за действиями переговорщиков, видно, как они мечутся от одной цели к другой. И это очень сильно может повлиять на уверенность в поведении. Старайтесь при ведении переговоров выработать алгоритм «одна цель - одни переговоры». И пока она не достигнута, не перепрыгивайте на другую цель. Точно определите Ваш интерес в переговорах. Здесь же подумайте, что вы можете отдать (проиграть) в переговорах. Не нужно все выигрывать. Преследуйте только Вашу цель. Держитесь в ракурсе своего интереса. Не усложняйте.
  2. Сделайте виртуальное упражнение, которое я называю «Влезть в ботинки другого». Представьте себя на месте оппонента. Что вам бы не понравилось в проведении переговоров? Где вы бы сами стали сомневаться и показывать свое несогласие? Это упражнение помогает определить слабые места в ваших аргументах, слабую позицию в основе своего предложения. Я называю это «рисковыми зонами в переговорах», а мои коллеги - «минными полями в переговорах. Т.е. это те области, куда лучше не заходить, чтобы не «подорваться». Ну а если и нужно зайти в «рисковую зону», то заранее отработав этот момент, вы будете знать, как оттуда выйти без больших потерь. Кроме того, это упражнение позволяет представить чувства, которые возможно возникнут у партнера по переговорам.
  3. Соберите максимум информации: про объект переговоров, про вашего оппонента. Чем больше вы знаете, тем более уверенней себя чувствуете. Как гласит мудрость «Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром». Я же сравниваю информацию с козырем в карточной игре - чем больше у вас козырей, тем больше шансов выиграть. Также и в переговорах, чем больше вы владеете информацией, тем более эффективными будут переговоры для вас. Информация может в нужный момент повлиять на ход переговоров, выбить дополнительные условия, обезопасить себя и т.д. Кроме того, зная информацию о партнере по переговорам: его увлечения, последние события в жизни, статус, вы сможете подобрать к нему необходимый подход. Не игнорируйте никакую информацию. Любая информация в нужный момент может пригодиться. Но помните, что любую информацию лучше перепроверить! Непроверенная информация может сильно навредить и вам, и вашему оппоненту.

Когда вы точно понимаете, что хотите получить от переговоров, а также знаете «рисковые зоны» и владеете информацией, вы можете выработать одну или несколько стратегий для переговоров. Сильная стратегия придает уверенность в последующих действиях.

Кроме того, необходим и психологический настрой на переговоры. Это тоже элемент подготовки.

Психологический настрой

Никогда не идите на важные переговоры усталым, не выспавшимся или в дурном, а может быть, в болезненном настроении.

В своих тренингах и выступлениях я говорю, что переговоры - это игра. Так оно и есть. Но это игра серьезная, где, возможно, ставка - это ваша карьера, мечта и может быть…все что угодно.

Если ставки переговоров высоки, наш мозг во время переговорного процесса испытывает стресс, работает на пределе и, более того - именно от активности работы мозга зачастую и зависит, будут успешными переговоры или вы потерпите неудачу.

Отнеситесь к психологическому настрою так же серьезно, как и к самим переговорам. Уделите для этого время. Помните: искусство ведения переговоров заключается и в отличной психологической подготовке, ведь это – неотъемлемая часть всего переговорного процесса. Подумайте, что может активизировать ваш мозг, придать вам уверенности, взбодрить и при этом не «перегореть» еще до переговоров. А после поразмыслите над тем, что может расслабить ваш мозг, а значит - и вас самих, т.е. чтобы ваше тело смогло расслабиться. В обоих случаях это может быть ваше хобби, какое-либо отвлеченное занятие, физические упражнения, прогулка или, что-нибудь еще…

Я замечал за собой, когда я в отличном настроении, как говорится в «тонусе», мои переговоры проходят азартно, интересно. Я точно понимаю, что в такой момент именно я контролирую их ход.

Для меня элементом психологической подготовки является просмотр видео, определенная музыка и, конечно, визуализация будущего процесса. Особенно, визуализация переговорного процесса. Умение вести переговоры - это еще и способность точно представить предстоящую встречу. Конечно, в своих представлениях я на высоте, я созидаю… Когда заранее переживаешь все эмоции, всю апогею страстей, подходя к самому процессу, ты уже чувствуешь внутреннее спокойствие. Это придает уверенности. Да и к тому же так я еще раз проигрываю сценарий переговоров.

Только не улетайте в своих фантазиях далеко - нужно уметь вернуться, т.е. «приземлиться». Это всего лишь упражнение, не больше. Таким образом, необходимо готовиться к переговорам не только информативно, но и психологически, и физически.

Если чувствуете, что вы не готовы к переговорами информационно, психологически или физически, то перенесите их, отмените, так как вероятность провала высока. А исправить последствия этого провала уже не будет возможным.

Привет! На связи Игорь Зуевич, и сегодня мы поговорим с вами о том, кто виноват в стрессах. Почему, практически, в 90% всех случаев виновен сам человек, который подвергается стрессу, причем по собственной инициативе.

Например, вы можете легко вспомнить нескольких человек, которые страдают от одного и того же внешнего раздражителя. Так вот один человек может напрягаться по этому поводу и переживать стресс, как серьезную трагедию. А другой человек даже и не замечает этого!

Следовательно, вы можете изменить только самого себя, и отношение к окружающему миру. Однако большинство людей пытаются изменить не себя, а всех окружающих людей. И зря, так как занятие это абсолютно бесперспективное и глупое!

Кто подвержен стрессу при переговорах?

1. Практически все новички, которые только начали заниматься переговорами, подвержены стрессам. Однако лечится это исключительно с приобретением некоторого опыта в переговорах. Если вы из этой категории, то нужно, как можно более часто участвовать в различных переговорах, в том числе – в жестких переговорах.

Если вы будете совершать ошибки при этом, то не нужно особо расстраиваться по этому поводу, так как у каждого человека ошибки – это естественный процесс.

С помощью совершенных ошибок вы сможете усовершенствоваться и подкорректировать свое дальнейшее поведение. Пока вы не совершите большое количество определенных, возможно даже одинаковых ошибок, вы не сможете перенести свои знания в навыки!

2. Добряки — это еще одна категория людей, которые подвержены стрессу при переговорах. Все дело в том, что они очень расслаблены во время переговоров. А возможно, раньше такие люди просто не сталкивались с жесткими переговорщиками.

Но если такой человек попадется в сети опытных и жестких переговорщиков, которые очень решительные и при этом закрытые, то они непременно ощутят сильнейший стресс.

Такой человек будет недоумевать, почему все это происходит. Ведь изначально у человека не было никаких отрицательных мыслей, и он хотел договориться обо всем спокойно и без проявления жесткости.

Для того, чтобы измениться и стать менее восприимчивым к подобным людям, необходимо запомнить простейшее правило: вы должны понимать, что участники переговоров не будут такими, какими вы ожидали их увидеть. Человек будет такой, какой он есть. Поэтому нужно во время переговоров менять ожидания в зависимости от ситуации.

Доброта никак не соотносится с жесткими переговорами. Вы не должны тешить себя иллюзиями того, что участники переговоров вдруг начнут вести себя правильно (так, как вы хотите)!

3. Еще одна категория людей, которые постоянно испытывают стресс при переговорах – это хронические жертвы. Такие люди считают, что они являются непризнанными в своем деле, и каждое оскорбление, возражение или сопротивление своего оппонента воспринимают, как прямое непризнание самого себя, как в своем деле.

Естественно, что вести переговоры с такой категорией людей просто невозможно. Скорее всего, переговоры еще на начальном этапе будут «убиты» этим человеком.

Если вы относите себя к этой категории людей, то необходимо по возможности пересмотреть свое и изменить этот «образ жертвы». Чаще всего источники этой проблемы лежат еще в детстве!

Возможно, вы считаете, что все переговоры должны быть положительными и приводить к выигрышу с обеих сторон. Однако это далеко от истины. Возможно, вам дают советы люди, которые изучают теорию, начитавшись различной литературы, но при этом они далеки от практики!

Общение с такими людьми довольно затруднительное, однако с помощью некоторых приемов можно и этих людей поставить на место!

5. Как это ни странно, но люди, которые хотят победить в переговорах, тоже часто подвержены стрессу. Хотя кажется, что все логично – зачем вообще идти на переговоры, и при этом не желать победы?

Все дело в том, что человек будет во время переговоров проявлять свою , напряженность, и т.д. Собеседник все это видит, и начнет просить различные скидки или выдвигать условия, которые невыгодны.

Человек, который жаждет победы, начинает сдавать свои позиции для того, чтобы достичь хотя бы чего-то. А когда договор был подписан, такой человек признается, что на самом деле он не выиграл, а проиграл.

Поэтому во время жестких переговоров необходимо находиться в моменте «здесь и сейчас».

Конечно, в некоторой степени у вас должно быть желание победить, однако до и во время переговоров вы должны быть больше сконцентрированы не на результате, а на самом процессе!

Как видите, в серьезных ситуациях стресс неизбежен. Но необходимо поменять свое собственное отношение к этому процессу, чтобы сделать общение не особо напряженным, а наоборот, азартным и интересным, и при этом – более эффективным! Важно, чтобы он был достойным вашего мастерства и соответствовал вашему профессионализму. Как всегда, главное, правильно действовать и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
- Игорь Зуевич.

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже