Что делать если нахамил коллега. Как реагировать на хамство. Советы психолога. Культура поведения. Как наказать работника за хамское поведение

Недавно нам задали написать письмо одному из предложеных людей, у которых есть определённые трудности. Я писала письмо мальчику 15-ти лет, который ненавидит людей. И сейчас, я бы хотела попросить, тех кто прочтёт этот пост, оставить в комментариях своё мнение о данном письме.

Сергей, я понимаю ваше состояние как никто другой. Раньше я и сама страдала от бессонниц, так как мысль о том, что утром мне необходимо встать и пойти в школу, мучила меня. Прошу, не считайте, что я просто пытаюсь Вас успокоить, нет и это, конечно, тоже, но я знаю как вам плохо. Я знаю, что это не надуманно, Ваша проблема мучит Вас, как мучила и меня.

15 лет. Все говорят «трудный возраст». А хоть кто-то задумывался, в чём именно заключается его трудность. В организме происходят сложные перестройки, так как в 15 ты уже далеко не ребёнок, но ещё и не взрослый: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в сердечно-сосудистой системе). И как следствие: резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость), неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций. А окружающие видят только «невоспитанного гадкого подростка, которого в детстве мало пороли».

А ведь и самому не хочется злиться, раздражаться, это ведь не доставляет удовольствия, но ничего с собой поделать невозможно. Как не сдерживайся, а зачастую эмоции берут верх. Вот, казалось бы, преподаватель, неплохой человек и предмет хорошо знает, первый день в классе, так что причин выделять кого-то или недолюбливать, у него нет, но некоторые его интонации, взгляды раздражают, заставляют чувствовать себя ниже. А это неправильно! Возможно, он ничего подобного не имел в виду, но ощущения от этого не изменятся, и чувство несправедливости не притупятся.

Взрослые не желают признавать равными, а на любые попытки доказать обратное реагируют агрессивно или снисходительно, что ничуть не лучше, так как раздражает неимоверно и вызывает желание лишь напакостить так, чтобы стереть это выражение с их лиц.

А как бесит, когда мама идёт в школу и льстит вредной преподавательнице, лишь бы её кровиночка аттестат не испортил. А то, что это мерзко, а преподаватель и сам должен ставить те оценки, которые ты заслужил, никого не волнует. А это неправильно! Не честно! Не справедливо! Да и ещё много чего. Взрослые часто врут и лицемерят. Смотришь вокруг и понимаешь – вокруг одно вранье и несправедливость, вот и взрослеть уже не хочется, тебе ведь тоже придётся участвовать в этом фарсе. Фу, даже смотреть противно, о каком уважении может идти речь? Они этого не заслужили, никто не заслужил. Принимать участие в семейных делах? Лучше сразу удавиться! Там ведь тоже. Кто из них прислушается к твоему мнению? Ведь никто не воспринимает всерьёз. Ну и пусть, лучше поговорить с друзьями, они поймут, у них то же самое в семье, ну или почти то же.

Я очень хорошо тебя понимаю, Серёжа. Иногда так хочется побыть одному и никого не видеть. Бывает, сядешь и даже рукой пошевелить не можешь, сил не хватает. Казалось бы, где ты их оставил? Ведь не делал же ничего тяжёлого. Тебя о чём-то спрашивают, а ты и ответить не в силах. Думают, что ты их просто игнорируешь, пытаешься вывести из себя. Ну и пусть думают. А ты устал. От всех устал. От взрослых, от друзей, от мелких (братья, сёстры; родные, двоюродные). Друзья? Друзья тоже раздражают. Одно только и слово друзья, а на деле? Придут в школу с дорогущим айфоном и хвастаются. Спрашивается, и чего ты так хвастаешься? Неужели сам заработал? Папа ведь купил. Но надо им показать, что они лучше, богаче, и вообще все должны ими восторгаться. А за что? Что они-то сделали? Ничего. Кто-то хвастается, кто-то пытается унизить, кто-то спокойно смотрит на издевательство над другим. Ты что! Ведь если скажет слово поперек, на него переключиться могут, а так… не его унижают и ладно. Мерзко. Гадко. Противно. Не семья, не школа, не класс, а джунгли какие-то! Нет. Хуже. Животные не умеют лгать и лицемерить, не унижают друг друга просто так, на такие подлости способны только люди. Потому и ненавидишь их. Так ведь?

Если так, то ты прав. Эта точка зрения имеет право на существование. Но хочу тебя порадовать: мир не всегда будет таким. Пройдёт немного времени, ты встретишь интересных людей, найдёшь занятие по душе, и мир заиграет красками. Да, люди бывают подлыми, злыми, лживыми, но есть ведь и хорошие. Мир состоит не только из чёрного, в нём присутствует ещё белый и серый. Серого, кстати, больше. Ведь не бывает абсолютно хороших или плохих людей и поступков. В каждом намешано очень много. Человек это коктейль и главное найти в нём вишенку, и что бы он оставлял приятное послевкусие. У каждого из нас есть свои недостатки и обязательно найдутся люди, которые смогут с ними смириться или вообще не будут их замечать. И ты их встретишь. Только не уничтожь веру в хорошее будущее и настоящих друзей уже сейчас. Не горячись. Присмотрись. Ведь наверняка есть люди в твоём окружении, которые обладают определённым достоинством: честные, умные, добрые, весёлые. А если нет, не расстраивайся. Ты обязательно таких найдёшь, ведь главное – искать.

Попробуй изменить своё отношение к миру. Кто знает, возможно, и мир изменится.

С искренней симпатией.

Психолог.

Письменное общение психолога с клиентом

это может вам помочь Существуют рокеры, которые притягивают к себе фанатов как магнитом

Письменное общение психолога с клиентом

Булкина Е.С.

Услышав слово "психолог", многие представляют человека говорящего или слушающего, но никак не пишущего. Традиционно мы считаем устное, "разговорное" общение психолога с клиентом наиболее продуктивным: есть возможность быстро оценить реакцию собеседника, поменять тактику, дозировать информацию и т.д. - эти достоинства очевидны. Но поскольку письменная речь существует, и она может быть превосходным инструментом для работы практического психолога .

Письменное общение психолога с клиентом имеет ряд достоинств:

1. Написанная информация почти всегда "отфильтрована" гораздо больше, чем устная - человек пишет то, что считает нужным написать. Это очень значимая для него информация, или наоборот, незначительная (хочет "спрятаться"). Психолог, анализируя текст клиента, имеет возможность уделить внимание стилю, почерку, подумать над явным и скрытым смыслом написанного, и, в свою очередь, адресуя клиенту текст, может "слепить" такое письмо, которое соответствует личностным особенностям адресата и цели написания.

Психолог, использующий письменное общение с клиентом , должен свободно владеть речью и "чувствовать" ее, ибо нелегко сопереживать человеку, не находясь в непосредственном контакте с ним. К тому же написанное может быть воспринято клиентом как документ, диагноз или что-то подобное, следовательно, психолог несет высокую ответственность за каждое написанное им слово. Следует предупредить клиента о том, что эта информация - не справка, не документ, а скорее письмо.

2. Письменный текст воспринимается зачастую клиентом , как более интимный, чем устный. Особенно игра в переписку захватывает подростков, которых манит все новое, необычное, окутанное тайной.

Бывает, что им (подросткам) гораздо легче прийти на консультацию к психологу с подругой или другом, чем в одиночку. В таких случаях беседа часто не получается откровенной, даже если подруга находится за дверью - смущает ее незримое присутствие. Видя подобные затруднения, можно предложить клиенту воспользоваться бумагой для передачи своих мыслей.

3. Написанный текст можно хранить и распоряжаться им по своему желанию. Известны случаи, когда клиент годами хранит текст, написанный ему психологом, если эта информация для него значима, аналогично тому, как хранят письма дорогих людей.

Бывает, клиент берет листок с опаской - не видел ли его еще кто-либо, кроме психолога ? Как правило, это не значит, что текст будет спрятан навечно. Прочитав значимую информацию, человек стремится показать его кому-то, обсудить. Разумеется, чаще всего показывают друзьям, родственникам и знакомым письмо психолога подростки, реже - младшие школьники, взрослые же охотнее рассказывают "об этом", чем показывают сам лист.

Психолог по характеру обращения с информацией может судить о ее значимости - хранит ли ее клиент, теряет, рвет, выбрасывает, если показывает, то кому, и т.д.

Также и психолог может хранить образцы письменного творчества клиентов, сравнивать и анализировать их.

4. Для человека текст, написанный именно ДЛЯ НЕГО является значимым. Поэтому люди так радуются письмам, поэтому поздравления пишут на открытках, поэтому врач в поликлинике, пишущий ДЛЯ НАС название лекарства на бумажке, кажется нам очень внимательным.

Человек, добровольно обратившийся за помощью к психологу, нередко имеет заниженную самооценку, и вещественное подтверждение.того, что именно его проблема интересна для психолога , очень важно.

Письменную форму общения психологу приходится применять в тех случаях, когда личный контакт невозможен (например, ввиду дальности расстояния). Это неудобно, но иногда необходимо.