Что делать, когда не знаешь, чего хочешь. Я не знаю, чего я хочу от жизни

Я не знаю, чего я хочу, но я имею право знать, как стать счастливым человеком! Это не «с жиру бесится» и не невротическая проблема, как говорится в умных книжках. А если я не знаю своих желаний? Как узнать свои желания? Эти и другие вопросы будут освещены в этой статье...

«Чаво-то хочу, а чаво - не знаю!..
Полы не метены!.. Половичок, что ли, потрясти?»

- А что это с ним?

- А это наш Кузенька с жиру бесится.
Это у всех бывает, когда проблем нет.

- Надо посмотреть на людей,
у них полно проблем, и помочь кому-нибудь.

Что делать тем, кто не знает, чем себя наполнить, и свернул не на ту дорожку? Кто не знает, как стать тем самым проживающим в радости и счастье человеком? Как узнать свои желания? Эти и другие вопросы будут освещены в этой статье.

Ошибки при поиске своих желаний, или Я не знаю, чего я хочу в жизни

Поиск ответов на насущные вопросы, что делать со своей жизнью и как найти дело по душе, порой занимает полжизни. Часто этот путь к себе устлан чередой препятствий и ошибок. И бывает, эти моменты погружают человека в неприятное состояние: хочется то грустить, то ныть и жаловаться, а иногда ставить диагноз всему - бессмысленность.

Как это бывает?

Она хочет стать учителем музыки, а отец ее отговаривает, аргументируя тем, что это непрестижно, неприбыльно.

- На что жить? Кому нужна твоя интеллигенция? И как прожить на те гроши, что получает представитель интеллигенции? Дочка, будь практичной! Мир материален! На квартиру в Москве не заработаешь, на «плюшки», которые дает обеспеченная жизнь, тоже. Так что выкинь эти глупости из головы! Ты хочешь, чтоб мои партнеры по бизнесу подумали, что я нищеброд и не могу свою дочь выучить в престижном месте? Решено. Поступишь на факультет «Бизнес и управление».

«Ну почему так? Почему ему неинтересно, !» - тихо вздыхает она. Однако, будучи примерной и послушной дочерью, она, глотая слезы, отменяет уже в который раз себя, идя на поводу чужих желаний. Но как иначе, если тебя не слышат такие важные в твоей жизни люди?


Как описывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, такие ошибки в процессе поиска своего предназначения склонны совершать люди с анально-зрительной связкой. Люди с очень старательные, усидчивые, послушные, медалисты и старосты класса. А наделяет человека самой высокой эмоциональной амплитудой. Это люди, у которых в глазах блеск, любовь, радость, теплота. Такие тянутся к людям. Создают с ними эмоциональные связи: с бабушкой, ребенком, мужчиной. Это люди-магниты, к которым всех тянет.

Сочетание обоих векторов дает нам в сумме золотого ребенка! С детства послушен, стремится сделать все безукоризненно. Маленькому обладателю анального вектора очень нужна похвала родителей. «Я сделал все очень хорошо, и мамочка меня похвалила» - это удовольствие для ребенка. Иногда эти качества являются объектом манипулирования для родителей. «Сделай так-то, а иначе я не буду тебя любить» , «Если ты не сделаешь то-то, ты плохая девочка, ты расстроишь маму».

Такое манипулирование может сформировать у ребенока комплекс хорошей девочки (мальчика), который будет влиять на всю жизнь. Вместо того, чтобы реализовывать свои природные таланты, такой человек будет делать все, чтобы «не огорчить», «не обидеть», чтобы остаться «любимым и хорошим».

Рассмотрим еще один пример

«Рискуйте!» - кричат жены мужьям

Жена гонит мужа на тренинг успеха «Как заработать миллион», и он идет. Сидит, записывает слово в слово ровненько, линеечка в линеечку денежный квадрант Роберта Кийосаки. Старается учиться на отлично, как всегда.

Он обещал жене в этом месяце на новую работу устроиться. А ведь совсем недавно он был мебельщиком - мастером золотые руки. Жена настояла на его уходе оттуда. «Хватит горбатиться за копейки! - говорила она. - У тебя такой потенциал! Завтра пойдешь на тренинг. Я уже даже место тебе купила. Сходи послушай. Вот где реальные деньги можно заработать».

Мужчина вздыхает. Он несчастлив: я сам не знаю, чего я хочу, но жена знает. А знает ли жена желание своего мужа или она толкает его туда, где ей самой нравится?

Что делать, если не знаешь, чего хочешь от жизни

Рассматривая системно оба вышеописанных примера из жизни человека с анальным вектором, можно выяснить - человек сам себя не знает. А наши родители, близкие, окружающие нас люди смотрят на мир через себя. Оценивают его согласно своей системе ценностей. Чтобы не приходилось потом жаловаться, копить обиду, застревать в прошлом или идти на поводу у чужих желаний, нужно познакомиться с собой истинным.

Спросить себя, в чем для меня радость, ? Ведь я имею право знать. Чего я хочу в жизни? Какому делу себя посвятить? На эти и другие вопросы можно найти ответы, нужно только рискнуть заглянуть в глубину. Познать свое психическое, что живет человеком, и найти внутренний ответ. Очень полезно поиграть иногда в почемучку - это не вопрос психологу, это на порядки продуктивнее. Понимание психических свойств - какие таланты даны человеку, к чему он предрасположен - делает его жизнь качественнее, интереснее, полнее. Человек получает способность максимально реализовать себя. Человек становится увереннее в принятии решений, и никто не способен его увести с правильного, подходящего именно ему пути.

Так в случае с женой, которая через призму своих свойств гнала мужа в бизнес, а он не может от этого получить удовольствие. Свойства другие. Люди с анальным вектором не бизнесмены. Их делает счастливыми другое - это лучшие мастера, преподаватели, мужья с золотыми руками, самые верные и преданные. Или девочка, которая мечтала стать преподавателем музыки, - занимаясь семейным бизнесом, вряд ли она будет испытывать наслаждение. Ведь ее таланты останутся нереализованными.

Понимание своих свойств позволяет найти дело, которое делает человека счастливым.


Что делать, чтобы начать чего-то хотеть

А бывает так. Он такой загадочный молчун… взгляд, устремленный в бесконечность. Такая глубина! Его волнуют вопросы: «В чем смысл жизни? Что стоит за всем этим? Откуда все берется и куда уходит? Кто управляет всем этим? Ведь должен же быть ответ! Иначе для чего все это?».

«Иногда кажется, что я не знаю, чего я хочу от жизни, потому что все, что есть в этом мире, я перепробовал и мне это неинтересно. Яхты, виллы, семья, любовь, секс. Это все какие-то бестолковые желания. Я сам не знаю, чего хочу…» В голове кто-то молотком отбивает фальшивую мелодию, и кажется, нет спасения. Ад, в котором вынуждено находиться тело. Тело, которое держит его в тисках на этой Земле и пока еще удерживает… Ненадолго помогает забыться сон.

Целыми днями он может лежать лицом к стенке, чтоб никто не трогал, не разговаривал с ним… Просто оставили его наедине с самим собой, где никто не мешает ему погрузиться в себя и свои мысли. Наконец-то можно подумать!

Невыносимо жить и не находить ответа на вопрос - ради чего я живу? В чем смысл жизни? Есть ли вообще хоть малейший смысл в моем вынужденном здесь пребывании?

Носители говорят - я не знаю, чего я хочу, я ничего не хочу, - потому что их желания находятся вне материальных ценностей. Они направлены на познание мира метафизического, который нельзя пощупать и потрогать. Зато можно познать, раскрыть. Ведь звуковики, сами того не понимая, хотят расширить свое сознание, где нет временных и пространственных рамок. Хотят познать всеми управляющую силу, творца, Бога. Какие законы природы властвуют над всеми. Даже вопрос - что именно я хочу? - у них совершенно иного порядка, абстрактный интеллект жаждет получить то, что скрыто в бессознательном. С целью утолить ментальный голод звуковик идет из одного «учения» в другое, пытаясь раскрыть смысл жизни.

Именно человеку со звуковым вектором дано найти ответы в процессе познания. Но ответы лежат не внутри него самого, а во всех людях, связанных невидимыми нитями общей восьмимерной матрицы психического.

Как изменить свою жизнь

Согласно системно-векторной психологии, каждый человек - это целая палитра желаний. Наши мысли обслуживают те самые наши «Я ХОЧУ», которые идут из бессознательного. Оно нами живет и правит бал.

Задача каждого из нас - реализовать свои врожденные желания. Чем больше мы способны понять себя, свои желания и предпринять правильные действия для их наполнения, тем ярче и радостнее наша жизнь. После тренинга Системно-векторная психология сообщают тысячи людей.

Приглашаем вас на свидание с самим собой. Познакомьтесь с собственным Я и узнайте, наполняя каждый день смыслом. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Сегодня все больше людей проникаются идеей, что работать на рутинной работе на «дядю» - это жизнь скучная и неполноценная, и они хотят заниматься любимым делом. Тем более что литературы по самосовершенствованию и открытию бизнеса предостаточно. Но даже когда обстоятельства складываются благоприятно и у них есть возможность заняться всем чем угодно - они не знают, за что именно браться. Как определить, какое дело - мое любимое?

Или же другой случай, когда в жизни вроде есть все, что надо для счастья - и семья, и дом, и работа, но как-то скучно и пусто, и чего-то все равно не хватает, а чего - непонятно. И тогда человек задается вопросом - а чего же я на самом деле хочу от жизни?

Такие ситуации показывают нам, что эмоциональная сфера человека и его внутренний мир - это сложная область, и она может быть противоречивой и трудноуправляемой. Процесс взросления и личностной реализации невозможен без освоения своего эмоционального мира, навыка управлять настроением, контролировать выражения своих эмоций. Когда взрослый человек, да еще и на рабочем месте, начинает выходить из себя, повышать голос, бросать предметы или плакать - это воспринимается как проявление инфантильности.

Но очень важно видеть разницу между овладением своими эмоциональными процессами и их уничтожением, или вытеснением .

Если это происходит, человек перестает слышать себя, отчуждается от себя и теряет свой внутренний ориентир, голос своего сердца. И тогда свобода превращается для человека в проклятие, потому что он не понимает, как жить без внешних указателей и ограничителей. Однако есть смутное знание, что так быть не должно, и человек обращается к психологии с намерением «узнать себя лучше». И под этим завуалированным выражением скрывается пугающий смысл: «Помогите. Я не знаю, чего я хочу».

Один мой знакомый тренер на вопрос одной из участниц группы, как узнать, чего она хочет, ответил так: «Я тебе дам номер счета, ты переведи на него свою квартиру, машину, а потом приходи, и я тебе скажу - чего ты хочешь». Можно подумать, что таким ироничным способом он хотел подтолкнуть женщину к тому, чтобы она начала ценить то, что у нее на самом деле сейчас есть - и она это хочет. Когда человек не понимает, что действительно ему нужно от жизни, то он легко становится предметом для манипуляций и использования его другими людьми в собственных интересах - от ухода в секту до вечного служения своим ближайшим родственникам. Когда человек не улавливает посылов изнутри себя самого, он начинает верить тому, что ему о его жизни говорят окружающие. И тогда он проживает не свою собственную жизнь, а ту, которая выгодна кому-то другому, социуму.

Еще Лев Толстой в Ясной Поляне начал учить крестьянских детей, подтверждая идею, что они в такой же степени обладают талантами, как и дворянские дети. То есть, способности - это свойство человеческой природы, а не социального положения. Сегодня уже общепринятой стала идея о том, что каждый человек рождается с особыми склонностями, предрасположенностями к какой-то сфере деятельности, и если он достаточно точно определит, к чему у него лежит душа и что является его предназначением, то он может достичь в этом больших успехов или даже изобрести что-то новое. Или по крайней мере прожить хорошую, наполненную жизнь, приносящую ему радость и удовлетворение. И не обязательно его областью будет музыка, наука или искусство - гением можно быть и в чем-то обыденном, хоть в штопанье носков. В этом проявляется уникальность личности, и нет в мире двух людей с абсолютно одинаковым набором способностей.

Как же найти и раскрыть в себе эти самые уникальные особые способности?

Очень просто. То, что человеку наиболее радостно и интересно, то, что заставляет его забыть о времени, увлечься - и есть его предназначение. И начинает проявляться оно с самого детства.

Если внимательно наблюдать за ребенком, то с довольно ранних лет можно различить в нем предпочтения к определенным играм, средам, людям, предметам. Это часто видно в биографиях известных личностей. Например, детский психолог Юлия Гиппенрейтер выпустила книгу, где показала, как родительское поощрение, внимание к интересам ребенка послужило подспорьем тому, что в будущем талант таких личностей, как Станиславский, Прокофьев, физик Ричард Фейнман и др., расцвел до мирового уровня.

Иногда ребенку и не требуется родительского поощрения, а достаточно просто доброжелательного принятия увлечения ребенка, чтобы создать благоприятную среду, в которой нежный цветок зарождающегося таланта мог бы спокойно вызревать и подпитываться внутренним интересом.

Частота, с которой любимые детские игры в будущем совпадают или близки по роду деятельности у тех людей, кто нашел для себя любимое дело, очень высока. Только дело еще и в том, что это должны быть игры, в которые ребенок играет, оставаясь наедине с самим собой. Шумные групповые игры вряд ли дадут информацию об уникальном внутреннем мире каждого их участника. Постоянная занятость, социализация, присмотр могут затруднить контакт ребенка со своим внутренним миром. Лучше всего он происходит, когда любовь значимых взрослых похожа не на направленный, а на рассеянный свет лампочки. То есть ребенок, с одной стороны, знает, что мама рядом и она доступна, но при этом он может заниматься всем, чем он сам выберет. Родительское тепло и принятие - это те лучи, в свете и тепле которых у ребенка начинают прорастать семена его интересов, желаний, любопытства, воображения.

Чего хочет ваш внутренний Ребенок?

Когда человек вырастает, ребенок, которым он был, не исчезает, как принято считать, а продолжает жить внутри него как особое состояние, или архетип. И именно этот внутренний Ребенок владеет ключом к вопросам о призвании, творческим открытиям и ответам на фундаментальный вопрос «чего я хочу?». Хотеть - это прерогатива ребенка, но пока личность формируется, в нас взращивается еще одна внутренняя фигура - Взрослый.

Задача Взрослого - обеспечить Ребенку воплощение его желания в социально приемлемой форме. С одной стороны - договориться с Ребенком о правилах и условиях, а с другой стороны - найти свое место в человеческом сообществе, где он бы мог быть самим собой и заниматься тем, что ему интересно. В нас есть и тот, и другой, главное - распознать их, обеспечить между ними эффективное взаимодействие и не путать их функции. Когда человек перестает слышать себя, то «что я хочу?» он начинает решать не сердцем, а головой, уговаривая себя, подыскивая аргументы или позволяя направить себя другим.

Что мешает нам заниматься тем, чем хочется?

Некоторые люди не знают, чего они хотят, у них ничто не вызывает блеска в глазах; им кажется, что они не хотят ничего. Такое может быть из-за того, что человек с раннего возраста часто встречал невыполнение своих желаний, что вызывает дискомфорт, и для облегчения он привык вытеснять свои желания из сознания, чтобы они не беспокоили его. Состояние, когда «ничего не надо», энергетически менее затратно, чем состояние, когда хочется, но «все равно не дадут». Однако в таком состоянии душа томится и скучает, и постепенно засыпает. Она посылает все реже и реже свои сигналы, так как ее все равно не слышат. И тогда ее нужно постепенно «пробуждать» с помощью специальных техник.

Другие люди знают, что они любят, но не верят, что этим стоит заниматься, потому что им кажется, что миру не нужны результаты их творчества либо что препятствия в плане экономических или других обстоятельств непреодолимы. Таким людям необходимо возрождать или создавать в себе внутренний голос веры в себя, которого они, скорее всего, не слышали от значимых взрослых, когда росли.

Вера в себя - это энергия, которая наполняет действия, необходимые для преодоления препятствий, которые всегда встают на пути к цели, какой бы она ни была. Если не хватает веры в себя, человек очень легко может впасть в уныние либо постоянно зависеть от чужой оценки и чужой воли и помощи. Но препятствия нужны нам, потому что они заставляют нас мобилизовать все свои способности для их преодоления и развивать в себе те умения, навыки и качества, которых нам пока не хватает. А через это происходит рост и развитие личности. Как говорится, «что напрягается, то развивается».

Кто-то любит много всего, увлекается, но потом ему надоедает. Как правило, это происходит после достижения определенного социального статуса или уровня мастерства. Скорее всего, этот человек любит достигать результата и получать похвалу, а вовсе не саму эту деятельность.

Ведь главный критерий любимого дела - погружение в процесс, который приносит удовольствие, независимо от результата.

Также есть много мифов относительно любимого дела, и один из них - это то, что вдохновение и подъем будут сопровождать тебя всю жизнь. Но это не так. И в любимом деле бывают периоды застоя, повторения, и творческих кризисов, и обесценивания окружающими. Но если человеку действительно нравится сам процесс, то радость возвращается, затраченная энергия восстанавливается, и поток возобновляется, углубляясь все больше и больше, с неограниченным ростом мастерства.

Таким образом, для каждого из нас есть какая-то своя дорога. Главное, и часто самое трудное - найти ее. Ведь, повторюсь, наш внутренний мир очень сложен, и кроме голоса души мы слышим в себе еще много разных других голосов.

Например, порой у человека появляется желание уйти от людей, чтобы его оставили в покое. Скорее всего, это голос его травмированной части. Как уже упоминалось, внутри есть также сильная потребность в социальном принятии, признании, похвале, уважении. И это тоже не голос души. Легче всего перепутать наши истинные желания с поверхностными, инстинктивными желаниями удовлетворять свои мимолетные капризы и прихоти, которые сразу же сменяются новыми. При том, что баловать себя порой в чем-то - это необходимое условие внутренней гармонии, человеку еще необходимо и умение откладывать сиюминутное удовольствие ради будущей значимой цели.

Навести порядок в своем внутреннем мире и познакомиться со всеми этими голосами - процесс непростой и небыстрый, однако реальный и позволяющий каждому желающему над собой работать улучшить качество своей жизни и начать заниматься тем, чем ему действительно хочется.

Надежда Баранова,
психолог в Центре успешных отношений с 2011 по 2016 г

Экология потребления.Психология: Если вы думаете, что человек с депрессивным характером выглядит грустным, или ноет и жалуется все время, то это отнюдь не так...

Сознаете ли вы, что в своей крайней точке это состояние смертельно опасно?

Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т.п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.

Младенец плачем привлекает внимание матери и, ожидая, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет.

Результаты неудовлетворения потребности в любви не так очевидны, потому, что убивают не сразу.

Потребность в любви – самая сильная потребность человека. И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена никогда никем и никак.

Он начинает искать источник страдания , и находит: это его собственные желания , и чем больше он хочет, тем больше он будет страдать.

Так начинается путь «избавления от желаний».

Он учится забывать о своих чувствах и нуждах. Чтобы отвлечься от боли и неудовлетворенности, ребенок будет старательно учиться: это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами (уже в 2-3-4 года они начинают читать и считать). Ему свойственны самообвинения. Убежденность «я не такой», «я недостаточно хорош» подпитывается невозможностью направить матери свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. «Она ушла не потому, что она плохая (мама не может быть плохой), она ушла, потому что я плох и не заслуживаю любви». Он очень рано научится оправдывать («понимать») других: «она ушла, потому, что ей надо зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной».

И тогда во взрослом возрасте мы имеем:

1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).

2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Они нечувствительны настолько, что постоянно перерабатываются, переутомляются до истощения.

3. «Я не имею право просить, требовать, даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»). «Я никому не нужен», «Меня никто не любит». (В это просто невозможно поверить).

4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости (как компенсаторное поведение) и самозабвенное прилипание к человеку. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».

5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе. И под всем этим - страх чувств, страх злости, и много отчаяния; сильнейшая борьба между импульсами любви и ненависти.

Это описание характера депрессивного человека.

Его 2 основные проблемы:

1) хроническое неудовлетворение потребностей,

2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.

Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.

Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.

На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.

Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ...

Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.

Это – невротическая депрессия . Все можно предупредить, не доводить до такого результата.

Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам:

1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

  • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
  • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
  • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
  • Я имею право жаждать любви и любить других.
  • Я имею право на достойную организацию жизни.
  • Я имею право выражать недовольство.
  • Я имею право на сожаление и сочувствие.
  • … по праву рождения.
  • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
  • Я позабочусь о себе в любом случае.


Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача "выучить текст" не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых "истин".

2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

…тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

Как заметить ранние признаки депрессивности у других

Если вы думаете, что человек с депрессивным характером выглядит грустным, или ноет и жалуется все время, то это отнюдь не так. Часто (особенно в молодом возрасте) это очень милый, отзывчивый, общительный и обаятельный человек. Он редко обижается, он всем доволен. Он без труда найдет, как оправдать неблаговидные поступки других людей.

Истинный критерий прост: если он близок к вам, вы никогда не услышите от него прямых требований любви и внимания, требования остаться, если вы уходите, требования изменить ваши планы, если вы хотите что-то не то, чего он ожидал. От ваших искренних признаний в любви он будет либо сбегать (обесценивать, не замечать, игнорировать, хитро отклонять), либо плакать, если сбежать не получится. Потому, что это очень больно – понимать, как сильно ему нужна любовь, которой так долго нет. Как давно мир «должен» ему любовь… опубликовано

Здравствуйте, у меня очень низкая самооценка и высокий уровень тревожности. В связи с этим я не знаю, чего я хочу по настоящему. Я берусь за одно дело, бросаю, начинаю новое и никак не приду одному решению. Скажите пожалуйста, как можно понять то, что ты хочешь?

Ответ психолога theSolution:

Вам желательно проверить уровень зрелости своей личности по тесту Если общий показатель будет менее 40 процентов или если показатели по отдельным шкалам будут менее 40 процентов - это невротический уровень развития личности. Вам желательно будет провериться на наличие невроза (когнитивных нарушений).

Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьями нашего сайта посвященными и . Обратите, пожалуйста внимание на то, что высокий уровень тревожности вкупе с низкой самооценкой, и очень типичен для тревожно-фобического типа невроза.

Невроз — это когнитивное нарушение

Вы беретесь за одно дело, потом бросаете его и начинаете новое дело, потому что вы имеете патологический драйвер «не доделывай до конца». Этот драйвер является вашим неблагоприятным психологическим наследием, полученным от родителей или других лиц, принимавших участие в вашем воспитании. Суть заключается в том, что ваши родители дали вам неправильные установки (советы) для жизни, не научили думать логично, не научили правильно реагировать в эмоциональном плане и добиваться целей. Можно сказать, что вас научили как правильно отыгрывать сценарий неудачника (1,2, 3 степени - еще предстоит выяснить), но не научили строить свою жизнь эффективно. Ваша проблема может состоять в отсутствии элементарных психологических навыков, необходимых для построения гармоничной жизни.

Возможно, вас не научили планировать свою жизнь системно. Возможно, ваши мечты, намерения и действия сильно расходятся. Возможно, ваша эмоционально-волевая активность очень низкая, и вам просто очень трудно действовать, когда нужно, а не когда вас захлестнули эмоции. Когда человек следует нелепым и противоречивым советам в жизни, думает с ошибками логики, реагирует патологическими эмоциональными схемами, не имеет элементарных психологических навыков для жизни — это и есть когнитивное нарушение (невроз). То есть биологически человек здоров, но его не научили правильно строить свою жизнь. Он даже не осознает, что так думать, чувствовать и действовать, как он привык, не есть хорошо.

Вас могли научить, как правильно быть удобной и хорошей девочкой

Такая проблема, как «я не знаю, как понять, что я хочу», это невротическая проблема. Такого рода трудности возникают у человека, которого учили быть послушным, угождать, делать все ради похвалы и одобрения. Синдром «Хорошей девочки» или «хорошего мальчика».

Привычка отказываться от осознавания своих желаний и угождать желаниям других людей ради похвалы, постепенно развивается в такую черту характера, как конформизм (приспособленчество). Можно сказать, что это такое состояние, когда отказываешься от самого себя настоящего, от своих целей, своих желаний, своего призвания, чтобы другой человек (родитель) не расстроился- не рассердился. И для того, чтобы осознать свои желания придется проделать огромную работу, научиться осознавать себя настоящую.

Для того, чтобы научиться понимать, что вы хотите на самом деле, желательно стать самой собой.

Это означает — повысить уровень развития своей личности по параметру . Избавиться от созависимости и научиться отличать в себе свои мотивы от мотивов других людей. Научиться отличать свои подлинные эмоции от неискренних эмоций, которые показываются на лице из страха не получить одобрение или из страха «Что обо мне подумают другие люди?». Затем научиться отличать свои мысли и убеждения от мыслей и убеждений других людей, чтобы быть защищенной от разного рода манипуляций. Это длительный планомерный труд по психологическому обучению, который займет у вас несколько лет. Слишком много пробелов надо заполнить, много тем выучить и много навыков выработать.

Если вы повысите свой уровень развития личности хотя бы до 60 процентов, у вас таких проблем, на которые вы жалуетесь, уже не будет. Пройдет и пугливость (тревожность), и низкая способность к активным действиям.

Относитесь к психотерапии как к психологическому спортзалу, в который вы ходите, чтобы прокачать личностные навыки.

Если вы последовательно проработаете негативные детско-родительские программы, созависимость, самооценку, личные границы, навыки управления эмоциями, коммуникативные навыки и навыки по системному планированию образа жизни - вы будете точно знать, что вы хотите в этой жизни сделать. И более того, вы станете способной активно действовать в направлении ваших целей. При невротическом уровне развития личности понять свои истинные желания очень трудно, по причине устойчивой привычки делать все для одобрения и из страха, что отругают.

Чтобы лучше понять происхождение неврозов в понимании Адлера, рассмотрим коротко
следующий клинический случай.
«Гвен, 18-летняя студентка, закончившая первый курс математического факультета, пришла в
консультативный центр своего колледжа с жалобами на тревожность, физические признаки
стресса (чувство мышечного напряжения в плечах и в области шеи перед экзаменами), на
повторяющиеся состояния подавленности, а также сильную неудовлетворенность своей
академической успеваемостью. Она не могла назвать причин тревоги и чувствовала, что ее
физическое напряжение выше нормального. Когда ее оценки снизились со средних до ниже
средних, Гвен почувствовала сильную неудовлетворенность и едва не обезумела от отчаяния; она
чувствовала, что может совсем скатиться вниз, особенно по математике. По мере того, как
продолжалось консультирование, выяснилось, что Гвен всегда испытывала большие трудности в
отношениях с друзьями и сверстниками. Она выглядела высокомерной, держалась от других в
стороне. Гвен считала, что окружающие ее люди поверхностны и ниже ее в интеллектуальном
отношении. Трудности во взаимоотношениях особенно угнетали ее во время семинаров, когда
студенты должны были заниматься вместе с руководителем, решая трудные задачи и
прорабатывая сложные места в лекционном материале и учебниках.
Гвен росла единственным ребенком в семье. Ее отец был преуспевающим врачом, а мать
уважаемым преподавателем математики в старших классах школы. Дома у Гвен было
материальное изобилие, родители выполняли любую ее прихоть; она даже имела свободный
доступ к кредитным карточкам родителей. Она училась в маленьких частных школах,
преподаватели уделяли ей много внимания, и в этих условиях она успевала блестяще.
Поступление в большой престижный университет вдали от дома внесло в ее жизнь драматические
перемены. Проблем, связанных с адаптацией, у нее было больше, чем у большинства студентов.
Трудности невротического характера появились у Гвен именно в этот период.»
Исходя из основных положений теории Адлера, можно сделать вывод о том, что уровень
активности, необходимый для решения актуальных проблем, у Гвен существенно снизился. Она
стремилась к эгоцентрической цели превзойти всех. И при том, что у нее снижен социальный
интерес, она хочет и в дальнейшем жить так, чтобы другие ее баловали и все ей прощали.
Результатом всего этого и явились невротические симптомы.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Чтобы лучше понять происхождение неврозов в понимании Адлера, рассмотрим коротко следующий..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом