Как быстро выучить много английских слов: эффективные техники запоминания. Эффективная техника запоминания английских слов

В процессе изучения английского языка многие из нас перепробовали огромное количество способов запоминания слов: от разноцветных карточек до составления списков слов, от маркировки фраз в тексте до расклеивания стикеров над рабочим столом и пр.

Мнемоника, или мнемотехника — это специально разработанные способы и приемы запоминания информации без «зубрежки» и в кратчайшие сроки. Благодаря мнемотехнике мы можем контролировать запоминание информации, накапливать в памяти большое количество данных и без особых усилий вспоминать их с течением времени, не обладая при этом феноменальной памятью или уникальными способностями.

Многочисленные исследования показали, что возможности запоминания слов с помощью методов мнемотехники в десятки (!) раз превышают возможности обычной памяти. Существует большое количество методов мнемоники: метод Марка Твена, метод Линкольна, метод Наполеона и пр. Я вам расскажу только о самых эффективных и мной опробованных.

Логические закономерности

Есть два варианта: составить текст на родном языке с использованием транскрипции (а), либо одноязычный текст на английском языке согласно списку слов (б) . В первом случае (а) в процессе написания минирассказа вы запоминаете, как слова произносятся и переводятся, а во втором случае (б) — как слова пишутся и сам контекст.

а) Слова различной тематики:

handicrafts [хэндикрафтс] — вещи ручной работы
broken family [броукн] — неполная семья
countryside [кантрисайд] — деревня
vehicle [викл] — автомобиль
tasting [тэйстин] — дегустация

Братья Хэнди и Крафт занимались тем, что делали вещи ручной работы. Они были из неполной семьи Броукн и жили в деревне Кантрисайд. Летом они любили путешествовать на своем автомобиле марки Викл средь виноградников, где дегустировали тэйстин, волшебное вино.

Довольно простой прием, подходит как для начинающего, так и для продвинутого уровня. Очень удобен тем, что вы можете придумывать текст либо отдельные предложения из любых слов и частей речи, которые вы учите или повторяете.

б) Слова одной тематики:

rural poor — деревенские бедняки
to smuggle — заниматься контрабандой
to cross the border — пересекать границу
to be deported — быть депортированным
immigration — иммиграция

The rural poor were very brave and smuggled day by day. Moreover, they crossed the border at nights and weren"t afraid of being deported, because everything they dreamt of was immigration.

Более сложный прием. Очень эффективен тем, что вы можете смотреть фильмы, видео, слушать подкасты, читать тексты и пр., выписывать слова по определенной тематике (я привела пример из документального фильма «Иммиграция»), затем составлять текст или отдельные предложения. В результате вы запоминаете слова блоком, тематически, что немаловажно. Метод эффективен еще и тем, что вы можете восстановить сюжет текста, из которого выписывали слова, как бы пересказывая его своим минирассказом.

Фонетические ассоциации

Метод заключается в подборе к иностранному слову максимально созвучного слова (либо нескольких слов) из родного языка. Один из самых эффективных методов. Вспоминая одно слово, вы автоматически вспоминаете другое. Еще одно огромное преимущество метода — изобилие книг и пособий по данному методу.

abyss [əˈbıs] — бездна
Этот БИСквит упал в бездну.

mascot [ˈmæskət] — талисман (человек, вещь, животное, приносящие счастье)
МЕСтный КОТ был талисманом для всех.

addict [əˈdıkt] — наркоман
ЭДИК-То — наркоман.

Автобиографические ассоциации

Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка, не фантазируя, а вспоминая при этом свои реально пережитые события.

puddle ["pʌdl] — лужа

В дождливый день я не раз ПАДаЛ в лужу.

creak — скрип
Я всКРИКнула от скрипа двери.

advice [əd’vais] — совет
ОДеВАЙСя потеплее — вот совет моей мамы.

Метод мест

Вам необходимо представить, что вы обходите свою комнату и развешиваете в разных местах листики со словами, которые учите. Затем мысленно пройдите снова по комнате и повспоминайте, где какое слово.

Я практиковала этот метод с прилагательными:

  • absent-minded — рассеянный (мысленно вешала листик у выключателя [рассеянный человек забывает выключать свет])
  • passionate — страстный, горячий (мысленно вешала листик у батареи [у страстных людей горячее сердце])
  • grimy — грязный, чумазый (мысленно вешала листик у раковины [грязные руки моем в раковине])

Метод Айвазовского

Метод заключается в том, что нам нужно посмотреть на предмет или пейзаж в течение нескольких секунд, затем закрыть глаза и задать себе вопросы о деталях (форма предмета, цвет, место расположения и пр.), затем снова открыть глаза, запомнить детали, и так несколько раз.

Я для себя откорректировала этот метод следующим образом, и считаю его очень эффективным:

1) Определяетесь с интересующей вас тематикой (интерьер, внешность, цвета, животные и пр.).

2) Откройте Google Images, задав ключевое слово (например, bedroom).

3) Описываете устно, что вы видите на картинке, какого цвета и размера предметы, где расположены и пр. ЛИБО составляете таблицу или список.

Например:
bed:
- black brown
- double
- modern
- cosy

4) Закрываете глаза и проговариваете все детали.

Метод прост в использовании и очень увлекательный. Картинки на любую тематику можно найти как в интернете, так и журналах, можно придумывать свои упражнения и чередовать их, используя различные части речи.

Советую также выполнять такое упражнение в метро: необходимо посмотреть несколько секунд на какого-то человека, запомнить, как он выглядит, в чем одет и пр. Когда он выйдет (либо выйдите вы) из вагона, можно мысленно проговорить в деталях, каким вы его запомнили, что привлекло ваше внимание. Можно побывать в роли физиогномиста: пофантазировать, какой у него характер, какие положительные и отрицательные черты, кем он может быть по профессии и пр.

Метод ОЧОГ

ОЧОГ: Ориентировка, Чтение, Обзор, Главное. Этот метод подходит для запоминания текста в целом, однако в процессе запоминания основной идеи текста, вы паралельно запоминаете и отдельные слова по определенной тематике. Метод считают малоэффективным. Однако я трансформировала его для свого удобства по-своему, и для меня он стал еще одним очень простым и полезным приемом.

  1. Прочитайте текст медленно, выделите основную мысль.
  2. В каждом абзаце подчеркните главное предложение либо ключевые слова или словосочетания.
  3. Повторно прочитайте текст, уделяя внимание основным деталям.
  4. Перескажите текст сначала мысленно, а затем вслух, смотря на подчеркнутые (либо выписанные) ключевые слова.

Этот метод для большей эффективности запоминания я комбинирую с другими методами.

Метод ритуала

Выучить огромное количество слов можно только с помощью ежедневных тренировок. У вас должен быть своего рода ритуал: в определенное время вы занимаетесь английским. Я, например, знаю, что каждый вечер я под расслабляющую музыку (которая также облегчает процесс изучения) либо читаю какую-то статью, либо учу слова, либо смотрю документальные фильмы или передачи на английском и пр. Для большего стимула лучше составить план занятий на неделю и не лениться ему следовать.

Метод взаимодействия всех ощущений

При запоминании определенного слова (например, boots — сапоги) вы должны мысленно или вслух постоянно проговаривать это слово (но без перевода!), представляя в деталях, как выглядят сапоги, как вы обуваетесь, или как вы представляете покупку этих сапог и пр. Суть этого подхода состоит в том, чтобы вы научились автоматически разговаривать на иностранном языке, понимать собеседника и при этом не переводить постоянно в уме услышанные фразы. В вашем сознании должны быть яркие ассоциации с любым изучаемым словом.

Повторение

Повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию эффективно и надолго, нужно в 4 этапа:

  1. сразу после изучения;
  2. через 20-30 мин;
  3. через сутки;
  4. через 2-3 недели.

Поверьте, эти методы действительно работают, поэтому не жалейте сил и времени, экспериментируйте — результаты не заставят себя ждать. Старайтесь чередовать вышеуказанные методы мнемотехники, учитывая личные особенности, к примеру, если вы визуал, практикуйте чаще метод фонетических ассоциаций.

Главное, не лениться и все время пробовать различные способы, расширять свой кругозор. А в отношении мнемотехник советую почитать различную литературу, есть очень интересные и эффективные методы, которые действительно помогают людям запоминать большие объемы информации с легкостью и надолго. Познавательно также будет ознакомиться с историями (и перенять опыт) известных людей (таких как Цицерон, Цезарь, Бонапарт, Моцарт, Рузвельт, Рейган и др.), которые, практикуя различные мнемотехники, развили уникальные способности своей памяти.

Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова - одно удовольствие.

Учить английские слова и учить язык - не одно и то же.

Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики. Кроме того, и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи. Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

Карточки со словами

Обыкновенные карточки из картона - мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой - русские и повторяйте.

Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях - англо-русском и русско-английском - в четыре этапа:

  1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
  2. Повторение English - Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
  3. Повторение Russian - English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
  4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet . С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

Метод интервальных повторений

Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений - это Anki . Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

Запоминание слов при чтении на английском

Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов. Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам. По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи - около 2–3 тысяч слов.

Но, если вы уже можете , старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

Могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

Запоминание слов из видео- и аудиозаписей

Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.

Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям - просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).

Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.

Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English , в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.

Запоминание слов во время письма и устной речи

Чтение и слушание - это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь - это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.

Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль. Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения. С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться - записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.

Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции. Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль. Разговорная практика для изучения языка - это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.

Заключение

Первые два способа - карточки и интервальные повторения - подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.

Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда. Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли - . Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки. В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.

Международный специалист в системах Дизайна Человека и Генных Ключей, автор книги «Дизайн Безоблачной Жизни», учитель медитаций. Живет между Россией и Индией, консультирует, проводит сессии, семинары и ретриты, работает с клиентами со всего мира. Пишет исцеляющие сказки на английском и русском языках. Иногда консультирует в Международном Медитационном Курорте Ошо в Пуне (Индия).

  • humandesignyou.com/ru
  • instagram.com/amara24marina
  • Я не начинала учить английский язык с пеленок. Поскольку моя сестра учила немецкий и очень в нем преуспела, я еще в садике решила, что это и мой путь. Мне во всем хотелось подражать сестре: это благодаря ей я научилась читать в 4 года, так что с выбором немецкого тоже было все просто. Итак, несколько лет мы с сестрой самостоятельно штудировали Deutsch, и это было занятно. А потом пришел пятый класс, и меня не спросили, чего я, деточка, хочу, и записали в английскую группу. Ведь чувствовали, что это моя судьба:)

    Сегодня мне хочется рассказать о способах учить иностранные слова. Они прошли множество испытаний, были испробованы на мне и моих студентах, некоторые способы были усовершенствованы, другие отметены за ненадобностью. Итак, делюсь тем, что работало лично для меня и моих любимых учеников.

    1. Мнемотехника или просто ассоциации.

    Честно говоря, я и не знала, что этот метод называется таким мудреным словом. Я пользовалась им еще в школе самостоятельно, и со временем стала изощряться:) Сейчас объясню.

    Все очень просто: берем слово, к слову прикрепляем образ. Метод хорошо работает у визуалов. Я еще часто вместе со словом и образом представляю рядышком то, как это слово пишется. Особенно полезна эта техника для абстрактных слов. Например: жара - пустыня, любовь - купидон со стрелой, открывать - рука, открывающая бутылку лимонада или пива. У всех у нас свои ассоциации, и даже если они кому-то покажутся очень странными, а для вас это работает, давайте будем странными:)

    Следующий этап - закрепление этого образа, слова и связи между ними в мозгу, т. е. повторять снова и снова, пока не отложится. Не стоит относится к этому как к тяжелой и нудной работе. Я за то, чтобы любой процесс проходил легко и игриво. Я пользуюсь мнемотехникой с особо сложными словами, которые ну никак не хотят сразу запоминаться.

    2. Делаем карточки для слов.

    Старый добрый способ, с помощью которого я готовилась к страшнейшему экзамену GRE, который нужен для поступления в американский вуз. На одной стороне пишем русский вариант, на другой английский. Важно: не пишите все значения этого слова, первых двух всегда достаточно для начала, если только не имеется в виду специфический термин. Карточки можно делать в телефоне, или на бумаге. Их удобно с собой таскать и проверять себя же в свободное время.

    3. Обклеить предметы стикерами.

    Это у нас зарезервировано для креативных и начинающих. Слово лучше всего запоминается, когда вместо его перевода у вас перед глазами картинка.

    4. Видение в контексте.

    Английский язык - контекстный. Когда меня спрашивают, как сказать «идти», я всегда отвечаю: «смотря куда, смотря зачем, и смотря как надолго». Пока мы не увидим новое слово в контексте, с ним мало что можно сделать. Чтобы слово не осталось мертвым грузом, составим со словом или выражением письменно предложения, а лучше целых три, затем читаем их вслух.

    5. Надиктовать на аудио.

    Слово (выражение) важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда мы его слышим. Для этого надо его многократно произносить. Хороший способ - надиктовать себя на диктофон, а затем прослушивать. Конечно же, сначала важно узнать, как правильно произносится это самое слово, чтобы не последовать печальному примеру Виталия Мутко и его речи в ФИФА под забойным названием «Фром зе ботом ов май харт» :) Через 30 минут слово следует повторить. Говорят, повторение перед сном - самое лучшее время для запоминания, поскольку это наиболее лучшее время для работы с подсознанием.

    6. Интеллектуальные карты.

    Берем одну тему и делаем мозговой штурм. Например, фрукты - это melon, pear, apple, plum, grape, и т.д.. Можно этот метод соединить с «карточным». И еще помните, что чем больше времени мы тратим на одно слово, тем быстрее оно откладывается в пассивный словарь и тем быстрее выйдет в активный.

    Про активный и пассивный словарик. Когда мы учим/видим новое слово, оно для начала откладывается в пассивный внутренний словарик. Это первый важный этап. То есть вы начинаете это слово узнавать, когда видите, особенно в контексте. Только после этого у этого слова есть шанс «уйти» в активный словарь, т. е. вы сможете извлекать его из памяти и употреблять его в речи.

    7. Найти сообщника.

    Наверняка в вашей жизни есть кто-то, кто хотел бы изучать иностранный язык вместе с вами. Это стимулирует. Особенно весело составлять ассоциативный ряд вместе с товарищем - это очень весело:). В свое время сообщника у меня не было, и я изучала английский сама. Но это правило использую я в других случаях, оно всегда работает! Как-нибудь расскажу.

    8. Использовать эмоции.

    При запоминании слова очень важны эмоции, которые вы вкладываете в новое слово. Если вы свяжете его с какими-то живыми картинками, вызывающими эмоции, желательно положительными, но не обязательно:), слово отложится как минимум в пассивный словарик. Можно привязать к личным воспоминаниям, что тоже очень эффективно. Можно вызывать запахи, вкус, наполнять картинку цветом, или соединять ее с любимой музыкой. Этот метод хорошо подходит для запоминания определенных понятий, которые сложно привязать к чему-то конкретному.

    9. Правописание.

    Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать. Для этого берем лист бумаги и пишем его много раз. Понятие «спеллинг» - очень важное в английском языке. Если у вас есть подруга Эшли, чье имя пишется Ashly, а не Ashleigh, то не дай вам бог написать ее имя неправильно. Без обид не обойдется:)

    10. Связка понятий.

    Когда вы изучаете отдельные слова, это одно дело, а когда связываете их между собой, становится еще более эффективно. Можно, например, выбрать 10-20 слов и написать связный рассказ, состоящий из этих слов. Он может быть глупым, смешным, серьезным - не важно, have fun with it! Лично я нахожу этот метод очень занимательным.

    11. Противоположности.

    Выбираем те слова, у которых есть антонимы, и запоминаем их сначала отдельно, потом в паре. Например, good - bad, awful - awesome. Можно то же самое делать с синонимами (nice - fine - good), с профессиями (to teach - teacher, etc.), используя словообразования. Об этом - в следующем пункте.

    12. Словообразование.

    Здесь можно изучить суффиксы и приставки, с помощью которых образуются новые слова. Например, believe (верить) - believable (вероятный) - unbelievable (невероятный) - believing (веруя) - belief (вера) - disbelief (неверие).

    13. Сочетание всех методов.

    Это самый лучший способ. Все вышеперечисленные способы друг друга дополняют и помогают.

    Теперь осталось только начать:) В следующий раз расскажу про ресурсы, с помощью которых изучение и совершенствование английского может стать мощным инструментом для саморазвития!

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.

    Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

    Традиционные методы

    1. Метод Ярцева (визуалы)

    Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

    Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

    Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

    1. Метод карточек

    Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

    В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

    1. Метод прописывания

    Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

    1. Метод «Полстранички»

    Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.

    1. Метод «Дизайнер интерьеров»

    Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

    Методы оптимизации

    1. Метод группировки по грамматическим признакам

    Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

    Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

    1. Метод группировки по смыслу

    Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

    1. Метод изучения однокоренных слов

    Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

    1. Этимологический метод

    Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

    1. Цепочки слов

    Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

    Способы для тех, кто не любит дедовские методы

    1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

    Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

    Плюсы: капитально врезается в память.

    Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

    В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

    Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

    «Волшебные» методы

    Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

    1. Мнемотехника

    Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

    Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

    Для аудиалов

    Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

    1. Прослушивание слов

    Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

    1. Многократный повтор

    Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

    Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

    1. Чтение (много чтения)

    Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

    1. Учите то, что действительно необходимо

    В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

    Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

    1. Подходите к процессу творчески

    Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

    В этой статье мы поговорим о том, как запоминать английские слова и делать так, чтобы новая лексика усваивалась легко. Когда наш мозг получает новую информацию, он воспринимает, а затем хранит её. К хранящейся информация мы можем обратиться в будущем. Если мы не можем восстановить что-либо, то что-то из предыдущих фаз пошло не так. Существует несколько типов памяти – кратковременная, долговременная, память восприятия и т.д. Последняя получает информация посредством работы органов чувств – когда мы что-либо видим, дотрагиваемся, чувствуем запахи. Кратковременная, также называемая рабочей, хранит небольшие куски информации короткие промежутки времени. Когда нам нужно запомнить слово, то мы должны задействовать долговременную. Как же сделать это наиболее эффективно?

    Память подобна мускулам, она может атрофироваться, если не работает. Каждая способность, к которой относятся с пренебрежением, слабеет. А затем и вовсе исчезает. Тренировка памяти является очень важной в том, как быстро учить английские слова. Самый лучший способ это сделать – постоянные повторения. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, то заставьте её работать понемногу каждый день. Главная цель повторения – заставить новую информацию надолго прижиться в нашей голове без приложения невероятных усилий.

    Обратите внимание: одним из самых главных правил того, как сделать из пассивного словарного запаса активный является введение новых слов в свою разговорную речь и употребление их как можно чаще.

    Метод 1. Постоянно повторяйте

    Из всего вышесказанного следует, что постоянное повторение и является ключом к эффективному усвоению лексики. Это не означает, что вы должны целыми днями перечитывать свой словарик. Уделяйте новой лексике время каждый день, 15 минут у вас всегда найдутся, чтобы заглянуть в словарик и составить предложения с нужной вам лексикой. Если у вас есть возможность общаться на английском, то вопрос «как выучить английские слова» не должен быть проблемой — без промедления вводите новые слова (конечно, когда это будет актуально) в свою речь.

    Метод 2. Включайте свои эмоции

    Эмоциональная привязка и воображение очень важны в запоминании новых слов. Эмоции даже могут удвоить объём запоминаемой нами информации. Будьте заинтересованы в том, что вы учите. Подберите интересные и увлекательные для вас фильмы и книги на английском языке, читайте анекдоты и короткие смешные истории. Посмотрите перевод любимых песен, а затем постарайтесь различить слова в потоке речи. Изучение не должно быть скучным – разработайте свой путь, следуя которому вам будет в первую очередь интересно учить язык.

    Если вы только на начальном этапе изучения языка, то подберите фильмы на русском с английскими субтитрами, вместо книг постарайтесь подобрать небольшие рассказы, которые вы сможете легко прочитать.

    Метод 3. Произносите слова

    Вот ещё один пример того, как учить английские слова. Не секрет, что каждому человеку запоминать легче, руководствуясь разными органами чувств. К примеру, некоторым лучше увидеть слово и запомнить его визуально, а для других очень важно узнать его звуковую форму. Проговаривайте слова, старайтесь имитировать ту звуковую форму, которую вы слышите в речи англоговорящего человека. Если вы смотрите фильм или слушаете песню – не поленитесь повторить понравившиеся вам слова или фразы.

    Метод 4. Учите слова в контексте

    Запоминание английских слов станет намного проще, если «выбирать» их из текста. Учите большое количество слов без привязки к контексту занятие бессмысленное, потому что они не будут хорошо запоминаться, и вы не сможете эффективно их использовать в речи. Старайтесь учить необходимую вам тематическую лексику по группам из соответствующих текстов.

    Почему же контекст ещё является таким важным при изучении слов? Значение слова может измениться в зависимости от контекста. К примеру, изучая глагол get, вы столкнётесь с тем, что у данного глагола есть очень большое количество значений. Какое же из них запоминать в первую очередь? Встречая слово в тексте, вы запоминаете те его значения, которые являются более популярными и самыми употребляемыми. Давайте рассмотрим примеры предложений с одними и теми же глаголами.

    Глагол to get

    I got out of the car and saw her walking down the street. – Я вылез из машины и увидел, как она шла по улице.

    I don’t get what you mean. – Я не понимаю, что ты имеешь в виду.

    I got the parcel yesterday, but forgot to unpack it. – Я вчера получил посылку, но забыл распаковать её.

    I got in the bed and started reading the book. – Я залез в кровать и начал читать книгу.

    Get ready – we will arrive in 5 minutes. – Приготовься – мы прибудем через 5 минут.

    Как видите один и тот же глагол, окружённый разным текстом, имеет различные значения.

    Get up – вставать

    Метод 5. Читайте, читайте и ещё раз читайте

    Это хороший способ того, как можно быстро запомнить английские слова. Подбирайте литературу согласно своему уровню знания языка. Если вы учите английский для общения на определённую тематику, то и тексты выбирайте соответствующие. К примеру, людям, которые учат английский для общения в сфере бизнеса, следует обязательно читать газеты. Чем больше текстов вы осилите, тем лучше запомнятся повторяющиеся слова, которое затем вы сможете свободно употреблять в своей речи, т.к. их использование в различных текстах вы уже видели.

    Не выписывайте все слова подряд, добивайтесь понимания текста. Ведите словарь, однако, «не перегружайте» его огромной массой слов, которые вам не то что запомнить, но перечитать будет довольно сложно.

    Метод 6. Подключайте интуицию и знание грамматики

    Часто в разных языках есть слова очень похожие как по звучанию, так и по написанию. Если вы, к примеру, читаете книгу, то не останавливайте на них внимание, т.к. ваша интуиция будет вам подсказывать их значение. Давайте рассмотрим примеры таких слов:

    • Computer – компьютер.
    • Organization – организация.
    • Number – номер.
    • Identical – идентичный.
    • Minute – минута.
    • Second – секунда.
    • Motorcycle – мотоцикл.
    • Program – программа.
    • Telephone – телефон.
    • Grammar – грамматика.
    • Nose – нос.

    Знание значения префиксов и суффиксов также помогут вам определить смысл слова, если значение корня вам понятно.

    Префиксы

    К примеру, префикс dis означают разъединение, негативное значение слова.

    • Disconnect – разъединять (connect – соединять).
    • Divide – разделять.
    • Distant – отдалённый.
    • Distribute – распределять.
    • Divorce – развод.
    • Dishonest – нечестный (honest – честный).
    • Disrespect – неуважение (respect – уважение).
    • Disbelief – неверие (belief – вера).
    • Disgrace – позор (grace – изящество, приличие).

    In обозначает движение к объекту, внутрь.

    • Inside – внутри.
    • Income – приход.
    • Inflow – приток.
    • Inbound – прибывающий.
    • Internal – внутренний.
    • Inward – внутренний.
    • Intake – приём.
    • Inland – внутренняя часть страны.

    Префикс re часто носит оттенок повторяющегося действия.

    • Repeat – повторять.
    • Renew – обновлять.
    • Retell – пересказывать.
    • Review – пересматривать.
    • Revolve – вращаться.
    • Rename – переименовывать.
    • Remind – напоминать.
    • Remember – вспоминать.
    • Replace – заменять.

    Префикс un обозначает противоположное значение.

    • Undo – переделывать (do – делать).
    • Unhappy – несчастный (happy – счастливый).
    • Unsatisfied – недовольный (satisfied – довольный).
    • Unlock – отпирать (lock – запирать).
    • Unpack – распаковывать (pack – упаковывать).
    • Unemployed – безработный (employed – нанятый на работу).

    Суффиксы

    Суффикс –er часто используется в сравнениях.

    • Big – bigger (большой – больше).
    • Small – smaller (маленький –меньше).
    • Kind – kinder (добрый –добрее).
    • Bright – brighter (яркий –ярче).
    • Funny – funnier (смешной – смешнее).
    • Red – redder (красный – краснее).
    • Clean – cleaner (чистый – чище).

    Суффиксу less присущи значения «без» или «не под влиянием».

    • Friendless – не имеющий друзей.
    • Tireless – неутомимый.
    • Clueless – без понятия.
    • Priceless – бесценный.

    Мы часто используем суффикс –est, чтобы показать превосходную степень прилагательного, обозначить значение «самый».

    • The coldest – самый холодный.
    • The hottest – самый жаркий.
    • The greatest – самый великий, величайший.
    • The busiest – самый занятый.
    • The longest – самый длинный.

    Метод 7. Составляйте Mind maps

    Mind map – это схема, в которой мы привязываем определённую лексику к какому-либо понятию или событию. При этом новые слова могут принадлежать к разным частям речи. Слова будут запоминаться легче благодаря ассоциациям, а также разделению на группы.

    Давайте рассмотрим пример небольшой подобной схемы, которая продемонстрирует, как быстро запоминать английские слова. К примеру, вы хотите выучить лексику, связанную с офисом. Главным словом в данной схеме будет office. От этого слова будет отходить ещё одно, назовём его словом второго ранга, оно будет включать все действия, которые люди обычно совершают из дня в день, находясь в офисе. Это слово work – работать. К нему мы отнесём следующую лексическую группу:

    • To call – звонить.
    • To wait – ждать.
    • To argue – спорить.
    • To discuss – обсуждать.
    • To write – писать.
    • To type – печатать.
    • To sign – подписывать.

    Mind map – ассоциативная карта

    Также мы можем сделать группу слов, описывающих все основные предметы, которые можно увидеть в офисе. Называться эта группа может furniture and equipment (мебель и оборудование).

    • Desk – стол.
    • Task chair – офисный стул.
    • Telephone – телефон.
    • Computer – компьютер.
    • Keyboard – клавиатура.
    • Monitor – монитор.
    • Printer – принтер.
    • Calendar – календарь.
    • Noticeboard – доска для заметок.
    • Pen – ручка.
    • Pencil – карандаш.
    • Marker – маркер.
    • Scissors – ножницы.
    • Paper clips – скрепки.
    • Stapler – степлер.
    • Paper – бумага.

    Office supplies – офисные принадлежности

    Повторите основные принципы по запоминанию слов: