Как познать силу джедая в реальной жизни. Оповещения — зло. Стоит расставлять приоритеты

Все это можно осуществить с помощью фотомонтажа. Для начала вырезаем лицо мечтателя, для чего берем уже знакомый нам инструмент Magnetic Lasso Tool (см. № от 9.12.2004). Аккуратно выделяем лицо вместе с шеей. С первого раза это может не удасться, но не стоит отчаиваться. Главное - помнить, что "умному" инструменту можно помогать не сбиться с курса, задавая левым кликом точки по периметру, так сказать, лица. Также, если вдруг кривая выделения уже очень сильно ушла туда, куда ей уходить не стоит, нажмите Esc. Это довольно часто помогает.

Когда объект, наконец-то, выделен, копируем его (напоминаем, что для этого необходимо нажать сочетание Ctrl + Insert). Только не спешите вставлять сохраненный кусок в другое фото. Сначала нужно выбрать в меню File создание нового файла (можно просто Ctrl + N). Появится диалоговое окно, жмите ОК. Теперь в этот файл вставляем лицо (Shift + Insert). Нужно немного расширить размер холста, то есть белого пространства, в которое мы поместили объект. Для этого выберите Canvas Size в меню Image. В открывшемся окне ставим галочку рядом с Relative. Потом увеличиваем высоту на несколько сантиметров (графа Height) и с шириной (Width) поступаем аналогично. Теперь у нас вырезанный объект окружен белоснежным фоном, дающим нам пространство для маневра. Несмотря на старания, часто объект не вырезается на 100 процентов ровно. Чтобы сгладить заусенцы, берем ластик (Eraser). Чтобы эта штуковина действительно заработала, нужно проверить, выбран ли нужный слой. Ведь мы сейчас имеем дело не с обычной картинкой, а с двухслойной. Первый слой - белый фон, второй - объект наших photo"издевательств. Чтобы выбрать нужный, обращаем свой взор на окошко в правом нижнее углу. Там должна быть закладка Layers, по-русски "Слои" (если нет такого окошка, заходим в меню Window и выбираем эти самые Layers). Слои программа именует автоматически. Тот, который нужен нам, зовется Layer 1, а нижний - Background (то есть фон).

Когда сглажены все заусенецы, пора фрагмент снова выделять, но не Magnetic Lasso, а Rectangular Marquee Tool"ом. Затем вставляем объект в фото с джедаем. После данной манипуляции окажется, что лицо или слишком большое, или слишком маленькое, по сравнению с джедаем. Но нам важно понять, какова разбежка в размерах. Для того и делается эта пробная вставка. Отменяем ее привычной командой Undo из меню Edit. А вообще хронология наших действий в каждом из изображений фиксируется в том же окошке, где находятся Layers (закладка History).

Пришло время подогнать друг к другу две картинки, меняя размер. Для это заходим в меню Image и кликаем Image Size. Появляется диалоговое окно, позволяющее менять размеры картинок на уровне пикселов или на уровне сантиметров (а можно и дюймы выбрать). В общем, меняем размер, снова вставляем фрагмент... С пяти или семи попыток все получится. А чтобы облегчить себе задачу, делаем одинаковый масштаб для картинки с белым фоном и фрагментом, а также для плаката. Лучше всего выбрать для этого лупу (Zoom Tool) и правым кликом установить Actual Pixels (реальный размер).

И вот, наконец, достигнут консенсус. Тут мне придется признать, что я немного схитрил, сказав, что, мол, нужно вырезать Rectangular Marquee Tool"ом. Вообще-то для этого можно просто взять инструмент Move Tool и убедиться, что в окне с белым фоном и фрагментом выбран нужный слой. Затем, удерживая клавишу Alt, кликнуть на этот самый наш фрагмент и перетащить его в окно с джедаем. И еще признаюсь, что скрывал от вас страшную тайну. В Photoshop"е седьмой версии (и не только) есть возможность быстрого переключения между некоторыми инструментами. Например, если вам надо срочно взять Move Tool, а у вас активирован Rectangular Marquee Tool, то нужно удерживать Ctrl. Тогда ваш текущий tool на время станет не чем-нибудь, а именно Move Tool.

Но не будем отвлекаться. Итак, физиономию джедая мы закрыли. Займемся прической. Берем ножни..., то есть наш старый верный Clone Stamp, и аккуратно замазываем шевелюру, пересаживая фрагменты фона, выбрав слой Background. Затем переходим на другой слой. Move Tool"ом двигаем голову так, чтобы она не была посажена слишком низко (следите за тем, чтобы она не "ушла" вправо). Кадык должен быть чуть ниже правого (по отношению к нам) плеча, потому как джедай не стоит, вытянув руки по швам, а немного развернулся и приподнял это самое плечо. Короче, тут все зависит от глазомера. Мы получили то, что изображено на фото 3 (показан только фрагмент всей картины).

Фото 3

Осталась проблема с шеей. Eraser"ом стираем ненужные ее участки. При этом исчезает только выбранный слой. Потом сглаживаем силуэт вставленного лица. По самому краешку верхнего слоя аккуратно проводим инструментом Blur Tool. Он размывает изображение. Кстати, чтобы быстро переключиться на Blur Tool, можно нажать "R" (при условии, что включена английская раскладка). Вообще такая быстрая клавиша есть у каждого инструмента. Она высвечивается вместе с названием tool"а, когда мы подводим курсор мыши к его значку на панели.

Но не будем отклоняться от центральной сюжетной линии нашей космической саги... В нашем деле главное - реализм, поэтому шею нужно не только стирать, но и где надо дорисовать Clone Stamp (быстрая клавиша "S"). А если вам кажется, что кожа на вставленном лице немного темнее или светлее некоторых участков тела, на которое данная физиономия пересажена, не отчаивайтесь. В Photoshop"е есть два прекрасных инструмента: Burn Tool (затемняет изображение, вызывается клавишей "О") и Dodge Tool (высветляет, а клавиша у него та же, поэтому нужно на панели инструментов поменять tool правым кликом). Когда уверенность в том, что все сделано правильно, достигает 99,99999999%, можно склеить слои (в меню Layer выбираем Merge Down или жмем Ctrl + E) или сохранить файл в формате JPEG. Фотомонтаж, вроде бы, готов, но все же что-то не так... В самом разгаре какая-то межгалактическая баталия, все куда-то бегут и в кого-то целятся. А наш герой стоит себе да улыбается. Нужно поменять интерьер. Сначала кадрируем снимок. Потом объясню, зачем. А пока берем Crop Tool и так обрезаем кадр, чтобы слева все осталось как прежде, сверху и снизу тоже, а космическому пехотинцу справа придется отрезать пол-лица. Потом выделяем все наше полотно целиком с помощью Rectangular Marquee Tool. Затем копируем, создаем новый файл. Получаем белое полотно такого же размера, как наш снимок. Теперь на этот самый белый нетронутый холст нужно поместить нашего отважного джедая. Выделяем его Magnetic Lasso Tool"ом. Только придется обрезать сияние меча. Для нашего "умного" лассо это слишком аморфный объект. Резать нужно по краям белой сердцевины клинка.

Теперь создаем фон. Одним кликом (в крайнем случае, двумя) делаем поборника галактических сил добра невидимым и спокойно начнем работать с нижним слоем. Для этого в окошке управления слоями рядом с Layer 1 кликаем по черному глазу. Для отключения функции нужно кликать по тому месту, где было черное око.

Выбираем теперь слой Background. Заливаем его черной краской с помощью инструмента Paint Bucket Tool (кнопочка "G"). Нужный цвет можно выбрать, активировав Eyedropper Tool ("I"). Этим самым тулом тыкаем по палитре в окошке Color (меню Window => Color) или в Swatches (Window => Swatches). В данном случае выбираем черный фон. Теперь возьмем кисточку, то бишь, Brush Tool ("B"). Выбираем белую краску. Делаем диаметр кисти примерно размером с половину глаза джедая и рисуем на нашем черном фоне много белых точек. Должна получиться стена салуна после того, как его посетили ковбои, у которых был с собой лишний ящик патронов. Теперь данное решето пропускаем через специальный фильтр. Заходим в меню Filter, в разделе Blur выбираем Radial Blur. В появившемся диалоговом окне ставим галочку рядом с Zoom. Показатель Amount делаем где-то 95 единиц. После традиционного нажатия Enter у нас должна получиться картина, которую видит пилот звездолета, разгоняя свой летательный аппарат до мега-гипер-супер-пупер-скорости.

Теперь делаем джедая видимым. Получился неплохой рекламный плакат (см. фото 4).

Фото 4

Не хватает только надписи: "А ты записался на курсы борцов с космическими злодеями?". Но уж чего точно не достает, так это сияния вокруг меча. Для его создания выделяем слой с нашим много претерпевшим героем-джедаем. Eyedropper Tool"ом выбираем цвет сияния меча, которое сохранилось у нас на рукаве. Затем берем кисточку Brush Tool. Создаем новый слой (меню Layer, раздел New, затем Layer или просто Shift+Ctrl+N). В этом слое с обеих сторон вокруг меча рисуем вертикальные полосы (примерно такие же, как стержень клинка). Пропускаем их через уже знакомый нам фильтр Radial Blur (также выбираем Zoom, Amount делаем около 50). Как раз таким образом мы и добиваемся сияния меча. Осталась только косметическая деталь. Склеиваем все слои (меню Layer, затем Merge Visible или Merge Down). По силуэту джедая проводим Blur Tool"ом (кнопка "R"). И вот что получается в результате (фото 5). Можно распечатать и подарить другу.

Фото 5

Да пребудет с вами Фотосила!

Василь МАЛАШЕНКОВ

TNR надоели современные блокбастеры о космических уродах и енотах, эти дешевые спецэффекты, тупой юмор и отсутствие сюжета. Такое разнообразие фэнтези фильмов о космосе привело нас в уныние и навеяло ностальгию о прекрасном. Мы решили пересмотреть старый добрый фильм, по которому каждый плакал, смеялся, мечтал обрести волшебный меч — «Звездные войны». Причем режиссерскую версию! Причем все фильмы подряд! Причем, прикуривая непонятную самокрутку! И тут, как всегда, нам пришла в голову самая умная мысль в мире – стать настоящим джедаем и спасти этот мир. Самокрутка отошла, а мысль осталась, и мы стали выяснять, как стать настоящим джедаем и не облажаться.

Олег

Сначала нужно, чтоб у тебя образовалось высокое количество мидихлориан (микроскопические организмы, позволяющие соединять живой организм человек и его силу). Но они не помогут тебе, если ты уже старый. Еще в детстве, твой потенциал должны были заметить Орден Джедаев. Но это тоже далеко не все. Сначала ты будешь падаван (подавать учителю стул, палку, руку, бумагу туалетную) у рыцаря – джедая, который будет тебе показывать все, что он сам умеет (от того как пить на взлет, до управления своим мечом). Помимо обучения тебя дядей, есть и домашнее задание – ты должен выучить кодекс джедая (и за одно УК РФ, ГК РФ, ЖК РФ и тд), чтоб лучше понимать, что, и как, и где ты можешь делать, и как силой управлять. Последнее испытание – это тест. Это испытание у совета Ордена Джедаев, только после которого ты можешь стать джедаем.

Саша

Каждый воин может пройти свой собственный путь и получить заслуженный ранг Ордена джедаев.
Первый ранг — Юлинг. Такой ранг ты получишь, когда будешь ходить под стол и писать на все, что ни попадя и вдруг начинаешь контролировать свою силу и управляться со световым мечом, испускающим желтые струи.
Второй ранг – Падаван. Не стремись быть умным, будь школьником, который глупее всех других, которого не возьмут в школу, чтоб родители оставили тебя на домашнем обучении, чтоб наняли тебе опытного воина ранга Рыцаря или Мастера. Обычные дети сами учатся управлять своим мечом, а ты должен будешь с наставником.
Четвертый — Рыцарь - дисциплинированный Падаван, который стал полноправным членом Ордена джедаев. Для этого он должен был успешно пройти 5 испытаний, нет, не огонь, не воду и даже не 3 медных трубы. Это испытание мастерства владения мечом (обычно палкой), испытание владения отвагой, испытание владения в нетрезвом состоянии своей плотью (телом), испытание духа (умения медитировать в разных ситуациях), испытание знаний (тест, наверное, может что-то типа ЕГЭ или ГИА, а может и вообще Ростест) и сам изготовить для себя световой меч.
Пятый — Мастер. Им можно стать только, когда ты найдешь и наставишь на истинный путь джедая, такого же идиота, как и ты в детстве, который пройдет все те испытания, которые прошел ты и сможет стать рыцарем.
Шестой ранг — Магистр (Грандмастер). Ты должен начать сильно пить, играть в домино во дворе, позеленеть, постареть, и тебя должны выбрать на совете ордена. Как-то так!

Антон (эксперт по делам джедаев)

Нет эмоции, есть покой.
Нет невежества, есть знание.
Нет страсти, есть безмятежность.
Нет хаоса, есть гармония.
Нет смерти, есть Великая Сила.

Так гласит древний кодекс джедаев.
На нашей планете даже официально зарегистрирована религия джедаизма, которой еще несколько лет назад
принадлежало более десяти тысяч человек.
Джедаи не учат быть безэмоциональными роботами, они учат быть мудрыми и принимать решения на холодную голову.
Они учат быть терпеливыми и организованными. Они учат самоотверженности, как помогать окружающим, не щадя себя.
И пусть в древние времена джедаям было запрещено влюбляться, так как сильные привязанности могут затянуть человека
во тьму, позже было доказано, что именно любовь может человека из этой тьмы вытянуть.
Не важно, владеете ли вы Силой или нет (скорее всего нет), важно что у вас в сердце.

Нужно верить в свой внутренний свет, каким бы тусклым он порой ни казался (с) Люк Скайуокер

Карина

Купить в детском мире светящуюся палочку, называть своего отца Дартом Вейдером, считать себя невероятно крутым, и всё получится.
Егор
1) Нужен отец, который перешел на темную силу.
2) Украсть цветной меч. Почему украсть? Ну у тебя отца нет и с лаве явно есть проблемы.
3) Чтобы не облажаться, стоит подружиться с Йодой.
4) Построить у себя в гараже звездолёт. (Ну, или украсть, но если ты постоянно будешь всё пи*дить, то, как и отец, станешь злым подонком)
5) Ну, и конечно, нужен этот яйцеголовый робот, хз как его зовут.

Игорь

Чтобы стать джедаем, тебе необходимо хорошенько подумать над этим, ведь ты будешь рыцарь-миротворец и будешь чтить Джедайские кодексы и всегда будешь на светлой стороне силы. Так вот, чтобы стать джедаем тебе надо отправится в Академию Джедаев на планете Оссус, там есть новая академия джедаев, в которой тебя сначала посмотрят магистры, а потом вынесут вердикт, стоит ли тебе вообще учиться, т.к. чтобы быть джедаем, ты не только должен обладать чистым сердцем, но и ещё у тебя должны быть хоть малые сверхъестественные способности. После того как они вынесли вердикт, и если он оказался положительным, то ты остаешься в этой академии и учишься, ты будешь долго учиться. Поначалу у тебя будет звание юнлинг. С течением временем и твоими усилиями в учебе ты повысишь свой ранг до падавана, и у тебя будет личный учитель Джедай, который будет тебя обучать дальше всему, брать на какие-нибудь задания, на которых ты будешь ему помогать и так далее.
В общем, чтобы стать джедаем и не облажаться, надо всего лишь-то иметь чистое сердце и добрые намерения, чтобы не перейти на темную сторону силы (ситхи).
Спасибо за внимание.

Дмитрий

Прежде всего, нужен лазерный меч. Без него ты вообще не джедай. Также у тебя должен быть друг типа «Джа-Джа Бинкс» — больной на голову. Должен купить себе умный пылесос и радиоуправляемого робота. Когда ты себе все это находишь, то запираешься в квартире, звонишь в скорую и говоришь: «Дарт Вейдер, я скоро приду за твоей головой» — громко смеясь, кладешь трубку. Потом перезваниваешь и опять смеешься. После этого ты попадешь в Орден джедаев и станешь полноценным джедаем. А еще будут бесплатно кормить.

Михаил

Нужно быть духовно настроенным на это. Ты должен хотеть всем сердцем этого, желать и жаждать. Никогда не забывать об этом, все время летать в облаках, представлять, как твой меч бьет десептиконов и андроидов (или кто там у них). Вечером, когда ложишься спать, представлять, как ты побеждаешь их армию. Перед каждым действием ответственным (поесть или в туалет сходить), ты должен прочитать молитву великому йоде. Постоянно думай об этом и мечтай. А как известно, мысли материальны.

Роман

Ой знаете, никогда не думал об этом. Наверное, найти своего мастера и выточить из лазерного камня себе меч, научиться телекинезу. Нужно найти место духовного уединения, место, где соприкасаются два мира, где грань между живым и космическим. Там вы сможете спокойно познать все таинства джедаев. Не забывайте про мастера Йоду, ведь если именно он признает вас, то вы становитесь чем-то совершенным в джедайстве.

После услышанных мнений, мы снова решили скрутить в бумажку нашу сибирскую целебную траву и воплотить все идеи в жизнь! Джедай TNR уже спасает мир на улицах нашего города с зеленым бумажным мечом.

Познавай себя.
Все мы живём, существуем в материальном теле, в материальном мире, который можно ощущать, до которого можно дотронутся, можно увидеть. Нас окружают звуки, предметы и т.д. Но есть мир не воспринимаемый нами, то, которое нельзя увидеть, но оно есть, нельзя потрогать, но можно увидеть, нельзя увидеть, но можно ощутить.

Все наполненное пространство вокруг нас, видимое и невидимое, реальное и не реальное, всё это мир. Окружающий мир. Разберём слово "реальность". А что тут можно разбирать? - зададут вопрос. РЕАЛ - тот же самый мир, но более материальный, то есть, то, что находится в реале. Однако это не совсем так. РЕ - повтор. АЛ - это то, что в себя вобрало, возвышаясь.

Другими словами, реальность - повторная (восстановленная заново) структура того, что стоит (находится) на основе, и положено (вобрало) друг на друга в сторону возвышения. Геометрически это выглядеть как тетраэдр. То есть основа, из неё идут вверх три точки измерения (положенных друг на друга, как детская пирамидка), и вращающаяся вокруг оси - времени. То есть реальность, это не один мир, не одна планета, не одно солнце, не одна Галактика, и не одна Вселенная. Таким образом, мы можем воспринимать четырехмерную реальность, находящуюся и двигающуюся в пространстве и времени. Поэтому у нас четыре времени года, четыре начальные стихии и т.д.

И Сила это то, что скрепляет, соединяет всю эту "пирамидку". Удерживает от разрушения. Недальновиден тот, который продолжаем думать, что Силу можно контролировать, научится всяким трюкам описанных и показанных в фильмах, книгах, и компьютерных играх. Всё это не так. Существуют естественные Силы, которые управляют сознанием и поведением Джедая (раз вы встали на этот путь).

9. Сила Духа и Веры - Духовный человек.
8. Сила Ума и Воли - Одухотворённый человек, который созидает с помощью Духа.
7. Сила Души - Душевный. Отличается от Духовного разным уровнем развития.
6. Сила Слова - Творящий.
5. Сила Мысли - Мыслящий.
4. Сила Воли - Волевой, Вольный.
3. Сила Разума - Разумный, интеллектуальный.
2. Сила Чувств - Чувствительный, сентиментальный.
1. Сила Инстинкта - Инстинктивный.

Как мы видим человек материальный, начинает свой путь от первого ко второму, от второго к третьему и т.д.

Особенно это относится к тем, кто избрал путь Джедая, путь Света, путь Добра. Деятельность Джедая можно сравнить с шахматной партией. Где не только надо предугадать ходы вероятного противника, но хорошенько продумать свои ходы (варианты) и разместить фигуры так, что бы противник осознал свой проигрыш. Фигуры - это ваши таланты, способности, полученные и заслуженные на жизненном пути. У кого то они на уровне ферзя, у кого то на уровне пешки. Но на "доске" нет отдельно стоящих фигур, каждая фигуры взаимодействует и необходима для другой фигуры. Поэтому в первую очередь Джедай должен быть дальновидным человеком. Стратегом в своей жизни.

Далее Джедай должен быть рассудительным человеком. И не бросаться из одной крайности в другую. Не разумен тот, который говорит сегодня "да, мне это нужно", а завтра он это забрасывает на дальнюю полку. То есть в первую очередь, Джедаю необходимо найти свою точку опоры баланса сил и возможностей. То есть здесь проявляется не только рассудительность, но и разумение. Джедай должен быть сострадательным ко всем проявлениям Природы, Это проявляет в Джедае гармоничное начало, без которой невозможен путь Духовного совершенства. Джедай применяющий и использующий свои знания, свой опыт во вред общества, в первую очередь вредит себе, даже если он и думает что поступает правильно. То есть Джедай должен знать, и уметь применять свои знания при крайней необходимости. То есть основа для применения своих знаний должно стать правило "не навреди". Но в чём же главное отличие Джедая живущего в миру, от обычного человека? Это в не стандартности мышления и применения своих знаний, опыта. Именно тогда когда от Джедая не ждут, каких либо действий, он начинает действовать и наоборот. Старайтесь сглаживать углы недопонимания. Особенно если касается конфликтных ситуаций. Для этого необходимо Джедаю - пробудить в себе все Светлые, Добрые начала, которые он, как обычный человек осознано или неосознанно - загасил. Пробудить, а лучше сказать - разбудить, Дух, Душу, которые помогают человеку обрести нравственные, моральные начала, которые в свою очередь пробуждают в человеке совесть, а вместе они пробуждают любовь. Нет, и не будет во Вселенной Силы мощнее Силы Любви.

Поэтому что бы стать Джедаем в нашем мире, нести Свет, надо стать Светом, что бы нести в мир Добро, стать Добром. Но хотелось бы предупредить, что пробуждение несёт в себе изначальные духовные испытания. Испытание всего человеческого потенциала, всех его Сил.

Испытания не на материальном плане, а на духовном, то есть невидимым, но ощущаемым. В первую очередь это Самость, вернее ложная Самость. Когда человеку внушили, что он может делать всё, пробовать всё, брать от жизни всё. Самость полностью отключает аспект Познания духовного, и ориентирует человека на познание чувственные, плотские удовольствия. Человек подверженный Самости, начинает думать, что он всё знает, всё умеет, что ему не нужен опыт, что он Царь Природы. Считает себя центром, учителем других, что только его надо слушать. Причём Самость толкает человека, на полную безответственность в своих действиях. То есть что бы человек не совершил, он будет считать, что не несёт за это никакой ответственности. Раньше это считалось серьёзной болезнью, и говорили, что человека обуял "морок", то есть стал "замороченным".

Второй опасный враг это "ложное видение". Особенно, к сожалению, этим подвержена молодёжь и люди преклонного возраста. Бесчисленные сериалы, в которых пропагандируется насилие, убийства, страсть к наживе, обесценивают человеческую жизнь, и ставят на нет все его духовные старания. Это ведёт к тому, что человек перестает задумываться о смысле жизни. Стирает грань между реальностью и его фантазиями. В компьютерных играх происходит тоже самое. Человек начинает ощущать себя супергероем, сверхсозданием, Богом. И это он переносит в реальность. И, так же как и в Самости, полностью отключается чувство ответственности. В школе, на улице, дома, один или в компании, человек подверженный "ложным видением" будет ощущать присутствие того выдуманного им мира. Он желает, что бы ему оказывали знаки внимания, советовалась с ним, почитали его и хвалили. Ведь он же "герой". Следующее испытание это "испытание золотом". Вроде ничего сложного в этом нет, но в этом не сложном и таится опасность. Здесь надо иметь разумение, или раньше называли это здравомыслие. Каждый человек на жизненном пути проходит данное испытание. Кто - то ломается сразу, кто - то у кого ещё горит огонь духа, старается, сопротивляется данной напасти, но соблазн велик. "Бери, а не то я на тебя обижусь" или "если не возьмёшь, то ты больше мне не друг" и т.д. Бывают моменты, когда нельзя отказаться, но взять не можно. Здесь должно быть разумение, и остановить её можно только Силой Духа. И главный враг Джедая - это гордость. Гордый, или лучше сказать горделивый Джедай враг для себя, опасен для общества, беда для Вселенной. Именно из гордости рождаются все остальные (и ещё множество) различных напастей, которые мешают идти по пути духовного развития. В том числе рождается зависть. Это очень опасный враг. Один делает лучше другого, разве можно завидовать? Значит, у вас есть, что - то такое что нет у того. Это и развивайте, но не для хвалы себя, а для блага. Не для того, что бы другой завидовал, а для общего дела.
Я перечислил основные напасти на пути духовного развития, ибо Джедай, должен победить сначала себя, что бы стать непобедимым. Джедай это не только зажегший светоч внутри себя, но и сохранивший его в напастях, и несущий этот Свет во Тьме. Недаром в старину говорили "Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит, сердцем ищущий - найдёт. Слово, с делом не разделяя, мерилом является не корысть, не кокон твоих иллюзий, а Совесть, Честь, Трудолюбие да Здравомыслие, то где Правда, а где Кривда поймешь.
То есть в основе Джедая, как человека несущего Свет, положение есть в том, что бы уметь отличить Добро от Зла.

Джедай - рыцарь-миротворец. Джедай должен пройти путь от Юнлинга до Рыцаря, имеет определённый уклад жизни, следует вековым традициям и кодексу чести. Обладает способностью управлять "силой" и владеть световым мечом.

Как стать джедаем?

Путь Джедая:

  • Юнлинг . Ребёнок, обладающий необходимо-высоким количеством мидихлориан * , которого с согласия родителей взяли на воспитание и обучение в Орден Джедаев.
  • Падаван . Подросший юнлинг, которого в качестве подмастерья на обучение взял себе рыцарь-джедай. Падаван на личном примере своего наставника учится искусству владения силой и световым мечом.
  • Рыцарь-Джедай . Когда падаван, по мнению своего наставника, становится готовым - его направляют на испытание совета джедаев. Чтобы стать джедаем, нужно успешно пройти испытание совета. Прошедший испытание становится равноправным членом Ордена Джедаев и может взять себе на обучение юного падавана.
  • Магистр джедаев . Наиболее уважаемых рыцарей избирают в Верховный Совет Джедаев (руководящий орган). Также получить звание магистра можно будучи назначенным на пост главы анклава джедаев какой-либо планеты.

Кодекс Джедая:

  • Джедай является хранителем мира в галактике.
  • Джедай использует свои знания для защиты.
  • Джедай уважает любые формы жизни.
  • Джедай служит другим, а не правит ими, на благо галактики.
  • Джедай стремится к самосовершенствованию через знание и тренировки.

* Мидихлорианы - это микроскопическая форма жизни. Мидихлорианы содержатся во всём живом. Являясь "посредником" между живым организмом и "силой", мидихлорианы позволяют управлять силой и чувствовать её. Нужно обладать высокой концентрацией в крови, чтобы стать джедаем.

Тему повышения эффективности управления временем. Лучший ответ дал предприниматель Оливер Эмбертон, который предложил думать о времени, как настоящий джедай.

Как джедай

Эмбертон убежден, что научиться эффективно управлять временем можно, вообразив себя джедаем (рыцарем-миротворцем из знаменитой саги «Звездные войны»), который стремится спасти свою возлюбленную принцессу, заточенную в замке. Она олицетворяет собой мечты и стремления человека, то, что ему дороже всего.

Прежде, чем отважный рыцарь успевает спасти возлюбленную, появляется толпа имперских штурмовиков и обрушивает на героя смерч лазерных лучей из бластеров. Эти лучи отвлекают героя от главной цели — спасения принцессы.

Ситуация непростая — герой может сразиться с врагами, но их слишком много, поэтому сколько бы он их не убил, не приблизится к своей цели. В то же время, замок, где заточена принцесса горит, и слишком долго медлить нельзя. Все, как в реальной жизни — есть очень важные вещи, а есть очень срочные, и между ними всегда происходит борьба:

Эмбертон говорит, что секрет к эффективному управлению временем заключается в том, чтобы фокусироваться на важном, и подавлять всё срочное. По мнению предпринимателя, природа человека такова, что ему проще обращать внимание на вещи, требующие немедленной реакции вроде оповещений в приложении на телефоне. При этом более важные вещи (например, поход в спортзал) имеют больше шансов на то, чтобы быть отложенными. Необходимо делать все наоборот — но это идет вразрез с принятым в обществе поведением.

Нужно научиться говорить «нет»

По словам Эмбертона, на протяжении дня, большая часть действий людей обусловлена внешними факторами, вроде все тех же оповещений на смартфоне или просьб коллег. Необходимо научиться говорить «нет» таким не самым важным вещам. Как правило, когда кто-либо просит человека что-то сделать, ему сложно ответить «нет». Эмбертон уверен, что несмотря на всю благородность такого поведения, принцесса в горящем замке вряд ли обрадуется — вместо того, чтобы усиленно двигаться к ней, её спаситель решил отвлечься, потому что его попросили.

Для достижения по-настоящему важных целей придется пожертвовать некоторым моральным комфортом, который дает выполнение чужих просьб (однако, бонусом станет тот факт, что просители будут ожидать отрицательный ответ и меньше беспокоить своими делами).

Телевизор мешает сосредоточиться

Пользователь Quora говорит, что не смотрел телевизор на протяжении семи лет, что позволило ему сэкономить 12 376 часов времени — средний американец тратит на просмотр телевизора 34 часа в неделю. Эмебртон все-таки смотрит некоторые ТВ-шоу, но только те, которые ему действительно нравятся, и за просмотр которых заплатил.

За 12 тысяч часов можно очень многое успеть, даже если прерываться на просмотр «Безумцев».

Оповещения — зло

Современные технологии используют склонность человека к реагированию на возникающие раздражители — электронная почта, Facebook, Twitter, Quora и десятки других социальных сервисов являются постоянным источником отвлечения. Плюсом является тот факт, что эта проблема легко решается — стоит только отключить оповещения, как на соцсети станет уходить куда меньше времени, уверен Эмбертон.

Он советует выделять на просмотр ленты нерабочее время, когда можно отвлекаться без риска не сделать важное дело — например, во время обеда.

Стоит расставлять приоритеты

Люди иногда ведут себя странно — например, если человек договаривается о встрече с друзьями в баре, то назначит точное время. Однако, когда ему нужно сделать по-настоящему важное дело (написать книгу или сходить в спортзал), то часто он не станет выбирать точное время. «Нужно это сделать», а когда — не столь важно. Это неверная тактика.

Эмбертон советует относиться к важным вещам, как к авиарейсам, на которые нужно обязательно успеть — задавать точное время, когда к решению задачи нужно обязательно приступить, и отказываться от всех прочих дел, которые могут привести к «опозданию на самолет».

Важные вещи нельзя откладывать «на потом»

Эмбертон говорит, что в жизни существует огромное количество отвлекающих вещей, поэтому стратегия «посмотрю вот одно видео и займусь важным делом» просто не сработает. Необходимо держать в голове список самых важных задач, и каждый день заниматься решением хотя бы одной из них.

Нельзя делать слишком много дел

Очень часто количество вещей, которые можно и нужно сделать, просто зашкаливает. Для сохранения наибольшей продуктивности Эмбертон советует выбирать от одного до трех дел в день, и фокусироваться только на них, безжалостно отсекая все лишнее.

Это непривычно и может вызвать дискомфорт, а также вряд ли понравится другим людям, но сдаваться нельзя. Упорная работа над одним делом принесет больше результата, чем поверхностное занятие несколькими делами.