Как шрифт добавляет значение дизайну. Установка шрифтов в ОС Windows. Что такое шрифт

Психология шрифта определяет какой именно эффект произведет тот или иной шрифт на пользователя. Типографика или шрифты — очень значимая составляющая, игнорирование которой приводит к созданию менее качественного веб-дизайна. Многие дизайнеры фокусируют внимание на красоте и художественной привлекательности проекта, цветовых сочетаниях и практическом значении, но немногие относятся с той же щепетильностью к шрифтам. Они просто не понимают, что именно гарнитура передает пользователю посыл.

Шрифт — один из элементов, к которым нужно относиться очень серьезно. Шрифты обеспечивают читабельность и несут главный смысл. Психология шрифта играет роль позвоночника в эффективности веб-дизайна. Каждый дизайнер знает, что цвета влияют на настроение, эмоции и чувства людей. Шрифты в этом смысле дают тот же эффект что и цвета.

Веб-разработчикам и дизайнерам доступны тысячи шрифтов. Выбор их стиля может показаться случайным решением, однако знание психологии шрифта сделает ваш выбор осознанным. Есть два основных типа шрифтов:

  1. С засечками: шрифты с короткими штрихами на нижней и верхней части букв.
  2. Без засечек: шрифты без штрихов.

Оба типа шрифтов действуют по-разному на пользователей. Изучение графики включает в себя психологию шрифта. В этой статье вы узнаете о психологическом влиянии шрифтов и о принципах выбора шрифта. Определенное начертание несет определенный смысл и играет важную роль в функциональности дизайна: к примеру, если создаете сайт для классического, традиционного бизнеса, стоит выбрать шрифт с засечками; если вы хотите подчеркнуть современность и уникальность бизнеса, выбирайте шрифт без засечек.

Психология шрифта

Перевод — Дежурка

На настоящий момент разработано немало шрифтов, и непрофессионалу трудно разобраться в их многообразии и предназначении. Существует несколько классификаций начертания. Они делятся по своему предназначению и происхождению.

Виды шрифтов и их историческая классификация

С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:

Антикву.
. Египетские.
. Гротеск.

Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.

Виды шрифтов и их классификация

Наиболее часто встречается иная систематизация всех используемых видов начертаний букв и цифр. На ней стоит остановиться подробнее.

1. Базовые шрифты

Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки.
Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.

2. Тематические шрифты

В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие).

Яркий пример этого стиля - начертание в стиле оформления советских Этим шрифтом не стоит оформлять большие массивы текста, а лучше всего он будет смотреться в заголовках полиграфических изделий. "Советский" стиль также применяют для логотипов и слоганов. Все тематические шрифты применяются исходя из области предназначения. В других местах они будут смотреться неуместно.

3. Ручное начертание

Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на

Каллиграфические шрифты часто используются для заголовков, написания слоганов и оформления. Они выполняют декоративные функции и не подходят для выполнения основного текста.

4. Языковая стилистика

Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.

Наиболее часто оформление в стиле этнического начертания используется на вывесках, в полиграфической продукции, при украшении обложек и в заголовках книг. Можно встретить примеры такого начертания в каталогах ресторанов китайской и японской кухни.

5. Искажение формы

Стили начертания, которые относятся к этой группе, выделяются необычными формами, измененными пропорциями и очертаниями. Все эти виды можно разделить на несколько небольших групп:

Трехмерные.
. Цифровые.
. Треугольные.
. Квадратные.
. Буквица.
. Округлые.

Чаще всего декоративные функции в этих шрифтах ярко выражены и даже в классическом начертании они выделяются среди базовых разновидностей. Хорошо смотрятся эти разновидности в крупных надписях и заглавиях.

Приведенная выше классификация подходит для издателей и разработчиков плакатов, логотипов и интернет-сайтов. Благодаря ей можно создать подробный каталог по разделам и использовать его для выбора написания разных текстовых фрагментов.
Разные виды шрифтов могут сочетаться между собой для получения броского и эстетичного текста. Кроме использования в уместных местах, также важно выбирать стиль начертания, исходя из текстуры основы. Хорошо выглядящий на плакате или сайте шрифт может смотреться некрасиво на текстуре под кожу. Так, винтажные начертания лучше всего смотрятся на состаренной и грубой бумаге, а современный шрифт подходит к глянцевому фону.

Оформление плакатов

Прежде всего для выбора внешнего облика текстового нужно обратить внимание на макет. Будет ли это только текстовый фрагмент без иллюстраций или начертание будет дополнять фото или рисунок? Важно учитывать и направленность плаката:

Слова на любом из плакатов должны привлекать к себе внимание и помогать ему выделяться среди сотен подобных. Можно условно по типу начертания разделить все плакаты на две группы:

Типографские (наборные).
. Графические (рукописно-художественные).

Первые плакаты используются для просветительской деятельности, а также для сообщений о мероприятиях (афиши). Лучше всего подбирать подходящий шрифт, а также его цвет и размер вместе со специалистом-типографом.

Наиболее интересные виды шрифтов для плакатов применяются при создании их в графическом стиле. Тут простор для фантазии дизайнера более широк: кроме наборных видов начертаний, можно встретить имитацию ручной подписи и использование других декоративных элементов.

Особенности применения шрифтов в тату

Как правило, для создания татуировок в последние годы используется латиница и написание в ручной подписи. Эти виды шрифтов для тату стали основой для самых стильных и модных орнаментов. Мастера предлагают такой выбор неспроста - латинские буквы и английский язык на теле выглядят очень красиво, а украшенные дополнительными вензелями и узорами, они создают цельный узор. С первого взгляда такую татуировку не прочесть, но знающие язык могут приглядеться и расшифровать начертанное слово или фразу.

В качестве исключений в основном у мужчин можно встретить на теле современный базовый и даже церковный шрифт (кириллицу). Хорошо смотрятся такие варианты, когда фраза подходит под стиль написания и в целом татуировка выглядит гармонично. Не рекомендуется сочетать несколько разноплановых шрифтов. Также не стоит делать слишком мелкую строчку татуировки, так как со временем она слегка размывается и может превратиться в темное нечитаемое пятно. Хорошая читаемость также обязательна для использования шрифтов в татуировках.

О том, что такое шрифт, должны знать все студенты полиграфического отделения техникумов, высших учебных заведений, дизайнеры и специалисты по рекламе. Впрочем, в повседневной жизни с этим понятием сталкиваются многие из нас, ведь шрифтом написан любой текст - в книге, журнале или на страничке во Всемирной паутине. Понимая, о чем идет речь, можно научиться работать со шрифтами, использовать их ради своей пользы и для украшения рабочего места.

Термины и понятия

В рамках печатного дела самыми главными терминами являются «шрифт», «кегль». В образовательном курсе подготовки таких специалистов обязательно рассказывают, что каждое из этих слов обозначает. Впрочем, шрифт - термин, который многим знаком и без специального образования, а вот с тем, что представляет собой кегль, сталкивались далеко не все. Кегль - это размер шрифта, для типографии исключительно значимая характеристика текста. Современная техника позволяет запросто менять размер набранного шрифта. В текстовых редакторах есть специальная панель инструментов, где можно настраивать удобный размер. А вот в старых печатных мастерских это было намного сложнее: приходилось составлять набор из букв строго определенных размеров, а при смене кегля менять клавиши для печати.

Что такое шрифт, объяснить несложно. В общем случае под термином понимают правила написания всех букв алфавита в рамках одного набора. Дополнительно они распространяются на знаки препинания и цифры. При этом размер совсем не важен, шрифт определяет исключительно начертание, то есть визуальную, эстетическую составляющую текста. Большинство современных текстовых редакторов позволяют использовать разные шрифты. В операционную систему компьютера также можно встроить дополнительные шрифты (некоторые присутствуют по умолчанию, но их хватает не всем). Тогда они появятся во всех установленных программах, допускающих менять эту характеристику текста.

Шрифт: так много и так мало

Рассматривая, что такое шрифт, нужно понимать: комплексные правила, которые он собой представляет, содержат указания для операционной системы, каким именно образом отражать символы на экране. Это не значит, что на печать они будут выводиться точно такими же. Прежде чем подтверждать печать файла, можно запросить предварительный просмотр, тогда программа отобразит, что будет использовано на печати. Это ограничение распространяется не на всю технику, а некоторые модели принтеров, не поддерживающие нестандартные типы написания. Как правило, система в автоматическом режиме подбирает наиболее похожий на использованный пользователем шрифт.

Также нужно знать, какие символы включены в программу. Что такое шрифт? Это набор заданных создателем обозначений. Некоторые не прописывают цифры, другие - латинские буквы, третьи - кириллические, а кто-то и вовсе кодирует все буквы непонятными символами. Если пользователь ищет шрифты для скачивания, обычно уже в описаниях к таким пакетам указано, какие алфавиты поддерживаются. Для хранения шрифта создается уникальный файл, загружаемый в операционную систему и активируемый при помощи специального встроенного инструмента установки. Всего несколько нажатий клавишей мышки, и шрифт готов к использованию. На старых версиях иногда требуется перезапуск машины.

Систематизация и универсальность

Фактически любой шрифт (для «Фотошопа» в том числе) представляет собой такой систематизированный набор данных, который распространяется на условную символику и применяется для отображения данных. Наиболее широкое значение слова предполагает понимать под шрифтами наборные типографические материалы, не только собственно печатные, но также пробельные. Но такое значение в большей степени актуально для профессионалов, а вот более узкое понятие предполагает оценку рассматриваемого предмета как литер, принадлежащих к одному или нескольким алфавитам. Шрифт дополняется цифрами, знаками препинания (если, конечно, создатель не упустил это из внимания). Шрифт - это комбинация разнообразных кеглей, начертаний.

Слово «шрифт» пришло к нам из немецкого языка. Как гласит составленный Далем словарь, оно предполагает отлитый набор, используемый в печатном деле. Как и современные шрифты для «Фотошопа», наборы символов в прежние времена тоже имели уникальные наименования, позволяющие идентифицировать каждый конкретный из общего разнообразия существующих.

Как это происходило?

Довольно интересным был процесс создания красивых шрифтов в прежние времена в специализированных мастерских. Сперва производились чеканы (в специализированной среде их именуют сталипунсонами), на основании которых делались матрицы. Для этого использовались медные заготовки, всего одного удара по которым было достаточно, чтобы получить правильный оттиск. Уже в матрицу заливался набор, для чего использовался сложный состав, включавший в себя:

  • олово;
  • цинк;
  • свинец;
  • железо (в форме опилок).

Первое время классификация шрифтов предполагала только индивидуальные, уникальные наименования, которые подбирали, ориентируясь на особенности конкретного набора символов. Наборы делили на строчные и обычные. Можно было изготовить наклонные, косые литеры, крупные, прописные. Самый маленький назывался бриллиантовым шрифтом и использовался на оборотной стороне ходивших в те времена ассигнаций.

Графические признаки

Красивые шрифты - это хорошо, но в первую очередь они все-таки должны быть полезными. Чтобы иметь в своем распоряжении именно такие наборы символов, необходимо подбирать варианты из правильной типографской группы. Выделяют:

  • латинские;
  • на основе кириллицы;
  • особые графические.

А если подробнее?

Нет ничего удивительного в том, что в нашей стране наибольшим спросом пользуются разнообразные русские шрифты. Они базируются на кириллице. Впрочем, не обязательно присутствие исключительно букв русского алфавита. На свое усмотрение создатель может включить самые разные символы, специальные знаки.

Такой подход делает шрифт универсальным, применимым к языкам многих народов, прежде объединенных в государство - СССР. Так, украинский, белорусский отличаются от русского лишь некоторыми отдельными буквами, доработка которых к основному шрифту не представляет особенной сложности. И таких языков, сходных с нашим родным - несколько десятков. Визуально похожими будут македонский, болгарский. Расширенный русскоязычный шрифт позволит отобразить текст на этих языках без ошибок.

На базе латиницы

Такие печатные, рукописные шрифты пользуются спросом во всем мире, ведь именно английский, построенный на латинице, стал языком международного общения. Кроме универсальных английских символов, хороший шрифт включает в себя специальные символы и знаки. Это делает возможным применение одного систематизированного набора правил для отражения букв и знаков к текстам на самых разных языках. Так, французский и немецкий исключительно похожи внешне на английский, отличаются лишь умляутами и некоторыми другими специфическими символами.

Использование кириллических и русских шрифтов позволяет в типографическом процессе качественно отображать на печати (и на виртуальных страничках в интернете) самые разные материалы в эстетически приятном виде. Некоторые народности, прежде также проживавшие на территории СССР, традиционно пользуются латиницей. Как видно из практики, наиболее универсальными в нашей стране являются шрифты, в равной степени содержащие правила для начертания и кириллицы, и латиницы.

Специальный случай

Как изменить шрифт на особенный? Если речь идет о пользовании компьютером, то сделать это довольно просто - нужно лишь выделить необходимый фрагмент и выбрать из выпадающего списка в текстовом редакторе желаемый вариант. При его отсутствии придется сначала установить такое правило начертания - запустить его при помощи встроенной в операционную систему программы. Особый шрифт - это такой, в который включены разнообразные знаки, графемы.

Даже рукописные шрифты могут быть особыми, если предполагается прорисовка каких-либо специфических символов, характерных небольшой языковой семье. Классический пример - арабский. Многие символы и вовсе встречаются только в одном языке, под который приходится разрабатывать новый шрифт. Таким будет греческий. Также регулярно создают уникальные шрифты, где буквы, цифры и знаки препинания кодируются загадочными символами или картинками.

Что на практике?

Как выше уже было упомянуто, нередко шрифты для современных персональных компьютеров разрабатывают с учетом нескольких языков. Одновременно такой печатный или рукописный шрифт будет корректно показывать латиницу, кириллицу - это самый стандартный набор. Большинство популярных шрифтов поддерживают распространенные специальные символы греческого языка, некоторые готические, активно применяемые в повседневности в письменной речи.

Алфавит: а это что?

Цвет, размер шрифта, манера его написания - все это хорошо и понятно, но к чему он применяется? Что это такое - алфавит? Слово знакомо всем и каждому, ведь именно с него начинается образовательная программа для маленьких детишек, в то же время не каждый взрослый сможет доступно объяснить, что принято понимать под ним. «Ну… Алфавит - это алфавит!» - удивительно, но именно такой ответ приходится слышать чаше всего.

Традиционно алфавит (который на печати отображается мелким, крупным шрифтом) представляет собой графическую систему, которая передает буквы, звуки на письме. Впервые алфавит придумали в Финикии еще до начала нашей эры, приблизительно в одиннадцатом столетии. Несколько позже, на стыке восьмого и седьмого веков, свой алфавит разработали в Греции, в третьем столетии до наступления нашей эры был сформирован латинский. В рамках школьного курса дети обязательно изучают, что используемый нами алфавит базируется на созданном Кириллом и Мефодием в девятом столетии текущей эры. Они разработали церковный славянский, который со временем преобразовался в используемую нами кириллицу.

Это любопытно

Цвет шрифта может быть любым, как и размер, а вот сами буквы, используемые в работе, строго определены в количестве - это зависит от принадлежности к конкретному алфавиту. А вот иероглифы этим не отличаются - их неисчислимо много. Но для многих будет открытием, что и японцы, и корейцы используют алфавит! Причем первые - даже два, но наравне с иероглифами, а вот корейский язык - это полностью алфавитная система, только буквы по написанию и звучанию очень отличаются от привычных нам.

Шрифт - это графическая норма, характерная конкретному правилу. Разбираясь, как изменить шрифт, можно выбрать что-то из выпадающей панели в текстовом редакторе, но только тот вариант, в котором прописаны литеры использованного алфавита. При выборе пользователем шрифтов, не поддерживающих набранные символы, операционная система автоматически подменит правила написания на использованные ранее или какой-нибудь стандартный набор.

Что лучше?

Читать крупный шрифт всегда (в рамках разумного) проще, нежели мелкий. Но специалисты говорят, что простота восприятия зависит далеко не только от размера. Например, бытует мнение, что гораздо проще для человека воспринимать шрифты с засечками, но есть у этой теории и противники. Классический представитель семейства, имеющего засечки - Times New Roman, а вот к противоположной стороне принадлежит не менее старинный и популярный Arial. Между прочим, этому вопросу были посвящены даже научные работы, авторы которых поставили перед собой задачу определения: что читать проще?

Читаемость и разборчивость

Эти две характеристики хоть и близки, но все же отличаются по своей смысловой наполненности. Разборчивость шрифта определяется тем, насколько точно прописаны все линии букв. Чем они четче, тем человеку проще идентифицировать буквы, слова. А читаемость связана с планировкой текста, компоновкой материала. Если шрифт неразборчивый, никакая компоновка не сможет сделать из написанного текста читабельный материал. Но в нечитаемый можно превратить любой, даже самый четкий шрифт, если сделать материал, к примеру, излишне широким, слишком маленьким, слишком большим. При этом нужно анализировать цели, для которых текст пишется. Одно хорошо подходит для книг, но совершенно неприемлемо на рекламных щитах, другое оптимально для рекламы на движущихся предметах, но не подойдет для текста в видеоматериале.

Разборчивость зависит от многочисленных элементов, и в первую очередь внимание уделяют засечкам. Термином принято обозначать такие небольшие черточки, которыми заканчиваются буквенные элементы. Соответственно, если штрихов нет, то шрифт принадлежит к категории без засечек.

2. Для чего необходимы зарубки на шрифтах? Зарубками именуют выступающие относительно концов главных штрихов букв элементы. Они упрощают чтение, вроде бы соединяя буквы меж собой.

3. Как появились шрифты
1-ые шрифты были рукописными. В переводе с нем. die Schrift значит почерк, письмо. Основой для большинства европейских шрифтов послужил греческий серьезный (capitalis - главный) шрифт, показавшийся в VIII в. до н. э. Знаки этого шрифта были только строчные, не было также междусловных пробелов, высота букв в одной строке имела возможность быть различной.
На веб-сайте "Пользующаяся популярностью каллиграфия" представлена подробная история шрифтов, начиная от шумерской клинописи и египетских иероглифов до эволюции латинских букв, также история российского шрифта (глаголица, утомившись, полуустав, скоропись).

4. Систематизация шрифтов

Систематизация с портала "ВСЕ О ШРИФТАХ"

Стандартная систематизация шрифтов

Большой полиграфический словарь о систематизации шрифтов

Систематизация шрифтов в Yandex.Словаре

5. Что такое TrueType-шрифты?

TrueType-шрифты употребляют для формирования контура знака кривые второго порядка. Каждый участок контура знака характеризуется, либо задается 2-мя точками (границами участка) и направлением полосы на каждой из границ.

6. Что такое PostScript-шрифты?

В отличае от TrueType-шрифта в PostScript-шрифта контур строится из кривой третьего порядка (кривой Безье). За счет большего числа степеней свободы PostScript-линия не имеет изломов в точках сопряжения фрагментов.

7. Что такое OpenType-шрифты?

OpenType - новенькая шрифтовая разработка, вместе разработанная компаниями Adobe и Microsoft. Спецификации были размещены в 1997 году, 1-ые шрифты были выпущены в 2000 году. Шрифты OpenType напоминают шрифты TrueType, однако могут содержать шрифтовые данные хоть какого из 2-ух форматов: как PostScript, так и TrueType. Соответственно, они объединяют две конкурирующие технологии.

Программное обеспечение для работы со шрифтами

1. FontExpert 2005

Показывает гарнитуры установленных шрифтов, также позволяет пролистывать папки и за ранее просматривать гарнитуры шрифтов, находящихся на жестком диске, на сетевых устройствах, на CD либо DVD дисках либо дискетах. Шрифт есть возможность просмотреть в виде текста, отформатированного избранным шрифтом, в виде таблицы знаков либо эталона шрифта. Есть возможность выбирать размер шрифта, его стиль и цвет.

2. FastFont 1.0
- Генерирует TrueType шрифты из вашего почерка.
- Видоизменит шрифты, установленные на вашем компьютере.
- Создаёт пиктографические шрифты.
- Имеет максимально обычный, интуитивно понятный интерфейс.

3. FontLab
FontLab - проф шрифтовой редактор - встроенное редактирование TrueType & Type 1 глифов, хинтовка, кернинг и т.д.

4. FontOrder
Вам нередко требуется информация о имеющихся шрифтах, Вам необходимо сделать верный выбор: сейчас Вы сможете это сделать при помощи комфортно организованного каталога шрифтов, который позволит Вам:
- избрать нужные шрифты по данным характеристикам: форматам, кодовым страничкам, гарнитурам, начертаниям;
- проверить избранные шрифты на мониторе и на бумаге;
- получить полную спецификацию шрифтов.
- оформить заказ на шрифты для посылки по факсу либо по почте.

5. ParaNoise 1.0
ParaNoise - это программка для сотворения особых графических эффектов на базе PostScript шрифтов. Особые эффекты смотрятся как случайные преломления контуров букв. Всего на данный момент имеются 12 типов эффектов: Beofont, Dance, Zoom, Pen, Rotate, Swing, Pencil, Marker, Winter, Wind, Storm and Distort. Вы выбираете эффект и задаете его интенсивность.

6. ParaWin XP
ParaWin XP - система многоязычной поддержки для Windows XP.
ParaWin XP подменяет версии ParaWiNT 4.0 и ParaWin 2000. ParaWin XP предоставляет ряд уникальных способностей для работы с текстами на различных языках.

7. ScanFont 3.0
Программное обеспечение из серии FontLab 3.0. Позволяет созавать и редактировать шрифты формата PostScript Type 1 и TrueType проф свойства.

8. TransType 2.0
Программка для резвого, надежного и осторожного преобразования шрифтов меж форматами для Mac и Windows.

9. TypeTool
TypeTool - облегченный вариант программки для разработки и редактирования шрифтов. Все главные функции делаются стремительно и просто.

10. Font Installer
Программка Font Installer помогает корректно установить шрифты фомата TrueType в Windows 95/98 и Windows NT.

Это может помочь вам наладить контакт с пользователем, сформировать бренд и задать тон всему проекту. Неправильный шрифт может сделать дизайн плоским, разрозненным или даже дать пользователям неверное представление о вашем бренде. Теперь, с этим знанием, давайте рассмотрим несколько примеров красивой типографики от Design Shack .

Настроение и сообщение, которое вы хотите донести должны соответствовать друг-другу

Может прозвучать странно, но это так: у каждого шрифта свое настроение. И точно также, как и ваше настроение, оно может меняться от окружения.

Это настроение помогает задать особенности проекта. Это обусловлено тем, что люди подумают о контенте. Это создает связь между тем, что вы делаете, и тем, кто вы и как люди реагируют на вас. (Слишком много давления для подписи, правда?)

Создание правильной связи начинается с понимания того, что вы хотите, чтобы нес ваш проект, а также немного знаний о разных стилях и истории шрифта.

Сравните сообщения

Вы имели ввиду это?

Или пытались сказать это?

Единственная разница здесь в шрифтах. Видите, насколько разные эти сообщения?

Настроение шрифтов для начинающих

Нет определенной науки по сопоставлению шрифтов по настроению. На самом деле, в основном, это происходит интуитивно, и нужно просто посмотреть на шрифт и слово вместе, чтобы понять, что они несут (Если не верите в это, посмотрите на предыдущий пример).

Вот некоторые примеры, чтобы начать работу с разными стилями типографики.

  • Шрифт с засечками (Serif): вечность, формальность
  • Новостильная антиква (Modern serif): глянец, высокая мода
  • Брусковый (Slab serif): важность, внимание
  • Шрифт без засечек (Sans serif): нейтральный, простой
  • Сжатый (Condensed): авторитетный, интенсивный
  • Жирный (Black or bold): важность, стоп
  • Рукописный (Script): элегантный, характерный
  • Геометрический (Geometric): ретро, детский
  • Моноширинный (Monospaced): на основе кода, резкий
  • Округлый (Bubble or rounded): дружелюбный, живой
  • Винтажный (Vintage): модный, крутой
  • Гранжевый (Grunge): грубый, мистический

Избегайте клише

А вот и сложная часть: не попадите в ловушку, используя клишированные шрифты из-за их общей ассоциации или потому, что вы не уверены, что делать. Вы можете найти списки по всему интернету, в которых рассказано какой использовать шрифт для любого типа проекта. Здесь вы этого не получите.

Может, вам захочется смешать шрифт с засечками с более легким контентом, или сделать рукописный шрифт более мужским. Как и в любом сочетании шрифтов, выберете один для заголовка и громких слов, и что-то более простое для остального текста. Это сочетание может быть более традиционным, если выбрать шрифты с засечками, или более современным с винтажным и новостильной антиквой.

Учитывайте окружение

Важной частью восприятия шрифта является то, какие элементы его окружают. Это может быть что угодно — от изображений до других шрифтов. Разные комбинации могут заставить пользователя по разному воспринимать увиденное.

Подумайте о каком-нибудь простом шрифте без засечек. В основном эти шрифты довольно нейтральные, и будут подстраиваться под значение их окружения. Посмотрите на два изображения выше, например. Они воспринимаются по-разному? На обоих изображениях шрифт одинаковый, однако на выходе результат весьма разный. На картинке с аэропортом вы можете почувствовать суету и волнение, а вот картинка с пляжем веет спокойствием.

Кто ваша аудитория?

Есть еще один элемент, который вы не можете контролировать, когда дело доходит до типографики и настроения. Это то, как ваша аудитория воспринимает ваш контент и вариации шрифтов.

Давайте возьмем Comic Sans, про который пошучено уже ни раз. Большинство дизайнеров не станут его использовать. Они ухмыльнутся и посмеются, если кто-то из коллег создаст с ним проект. С другой стороны, Comic Sans популярный шрифт. Вы найдете его везде — от церковных бюллетеней, до любительских газет и простых вывесок.

Там, где вам кажется есть реальная проблема с дизайном, всегда будут люди, у которых ее не будет. Тоже самое может случиться с любым шрифтом.

Пользователи будут подходить к дизайну с разных точек зрения. Заранее примем во внимание вашу аудиторию и попытаемся предсказать, как они воспримут дизайн. Что они подумают о вашем выборе типографики? Можете ли вы принимать решения, которые совпадут с тем, чего они хотят или ждут от проекта?

5 шрифтов, которые ни один уважающий себя дизайнер не станет использовать

Выбирать или не выбирать шрифт не должно быть грустным решением. Всем нам в жизни резало глаз, когда замечательный дизайн был разрушен глупым или просто чрезмерным использованием неправильного шрифта. Просто веселья ради представляем вам пять шрифтов, которые мы уверены, вы никогда не станете использовать:

  1. Papyrus: Он сложно вписывается в любой дизайн и при этом у него серьезные проблемы с читаемостью.
  2. Jokerman: Любой шрифт, в котором есть горошек, шипы или завитушки откровенно смешной.
  3. Times New Roman: Шрифт по умолчанию из текстовых редакторов и экзаменационных тестов за 10 класс. Это нормальный шрифт, но может иметь легкий оттенок лени.
  4. Impact: Если вы хотите кричать своим пользователям: «Это очень важно, нужно прочитать это сейчас!» тогда выбирайте его. (Это был очень хороший шрифт... пока мемы не испортили его).
  5. Comic Sans: Слишком много о нем уже сказано.

Заключение

Ваше настроение, настроение вашей аудитории и настроение типографики объединяются, чтобы создать общее восприятие проекта.

При планировании проекта и работе над его созданием, не забудьте принять во внимание настроение вашей аудитории. И если вы споткнулись по пути — не волнуйтесь, так бывает. Извлеките уроки из этих ошибок и переосмыслите процесс со следующим проектом.