Когда знаешь что не сдашь. Как сдать экзамен ничего не зная: черные методы. Стрелочка за стрелочкой

Если не знаешь, ЧТО делать,

лучше НИЧЕГО не делать.

Великие умы ставят перед собой цели;

остальные люди следуют своим желаниям. (1)

Еще более великие умы, которых называют мудрецами, преодолевая собственные эгоистические витальные и ментальные желания, пытаются разгадать Божественную задумку, узнать цели мироздания и преследуют их исполнение.

Но это все высокие материи, мы же начнем с банальной повседневности. Часто ли вы оказываетесь в ситуации, когда вам трудно принять решение, вы не уверены в правильности выбора или вообще не имеете ни малейшего представления, что нужно делать в данную минуту, или попросту нечем заняться? За редким исключением, достаточно часто. И каковы, позвольте спросить, ваши действия?

На самом деле, как вы уже, наверное, поняли, методика проста до гениальности: «Когда не знаешь, ЧТО делать, лучше НИЧЕГО не делать». Попробуем объяснить. Во всех случаях и ситуациях, когда нет четких информации, указаний, приказов, знаний, что конкретно надо делать в данную историческую минуту, каким образом нужно поступить, ваша задача, по возможности, элементарно не делать ничего, т.е. не совершать никаких лишних тело- и мыследвижений. Вот, буквально, садитесь и ничего не делайте, а еще лучше ложитесь и засыпайте — отдыхайте, восстанавливайте силы и экономьте жизненную энергию. Здесь можно сослаться на веками существующие практики в православии – умного безмолвия, исихазма, в буддизме, йоге – молчания разума; в такие периоды «бездействия» можно заняться молитвой, медитацией, размышлением. И не волнуйтесь, через какое-то время, через несколько минут, часов, а может быть даже, и суток (бывает и такое) вы будете четко знать, что все, хватит отдыхать, пора и делом заняться, и, главное, будете совершенно четко знать, каким именно.

Заметки в пути. Восьмилетняя Соня ходит вокруг меня и нудит:

— Мам, ну мне нечего делать… Что мне делать?.. Можно включить телевизор?

— Хочешь, расскажу, как можно узнать, что делать? – вспомнила я о методике. – Ляг на диван, успокойся и спроси у Бога «Что мне делать?», и послушай, что тебе скажут. Только внимательно слушай, а не придумывай сама.

Соня пошла, легла на диван, через минуту поднимается и, пожав плечами, так задумчиво, нараспев:

— Хм, не отвечает. Занято.

Вы просыпаетесь утром, у вас наверняка есть план на день: встать, умыться, позавтракать, выполнить рабочие нормы, сходить в магазин, приготовить ужин и т.п. Проживая день, вы следуете вами разработанному плану, который включает в себя все необходимые на сегодня задачи, то, что важно сделать именно сегодня. И вы все это последовательно исполняете. Знаете и идете. Как правило, у работающих семейных людей дни расписаны буквально по минутам, и никаких вопросов и сомнений не возникает: «А что же делать дальше?». Вы молите только об одном: «Только бы хватило сил и времени на все». Что ж, если вы живете согласно Стратегии своей жизни и в согласии с собственной Совестью, мы можем только порадоваться за вас, вам некогда скучать и маяться от безделья.

Но если вдруг, посреди белого дня, вы не знаете, что вам надо делать дальше, то постепенно начинается тихая паника, перерастающая в бессмысленную суету: «Чем бы заняться? Ведь нужно что-то делать! Я не могу сидеть без дела!». И здесь важно не поддаться искушению это дело себе «выдумать», т.е. заставить себя делать то, что абсолютно никому не нужно: начать названивать подружкам, пойти бродить по магазинам, десятый раз за последнюю неделю вымыть пол, засесть за изучение португальского языка… Да мало ли что может придумать себе человек просто так, от скуки, а потом удивляться, что к вечеру не остается сил даже телевизор смотреть, кошелек опустел, да и важные дела как-то в суете позабылись.

Бездельничание вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, «сложа руки» в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят: пустословит по телефону (иногда часами), ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят…(2)

А что делать? Прежде всего, не суетиться и не торопиться. Сядьте (или лягте, если условия позволяют), расслабьтесь, успокойтесь и побудьте несколько минут наедине с самим собой. Можете поработать с мантрой (Лекция № 1.1.5.1.) Заснете – хорошо, но это бывает редко, у хороших хозяев и работников практически не бывает так, что им абсолютно нечего делать. Поэтому, гарантируем, буквально через пару-тройку минут вам в голову придет совершенно четкая и ясная мысль, ЧТО именно хорошо бы было сделать в данный момент. И вы просто встанете и начнете выполнять поставленную задачу. И тут уже, если вы уверены в ее необходимости и правильности, выкладывайтесь на все сто, доводите дело до конца, чего бы вам это ни стоило.

Естественно, наивно ожидать, что вам придет в голову нечто гениальное, хотя такой вариант мы тоже не исключаем, но скорее всего, это будет обычное бытовое дело, о котором вы думали уже давно и знали, рано или поздно это придется делать, но теперь вы получили прямое указание, что делать это надо именно сейчас: полить цветы, сварить борщ, выстирать занавески, сходить в магазин, написать письмо, заштопать носок, поиграть с малышом, а может, и попилить, покрасить, поклеить… Вот и все. Ничего сложного. Если же мысль пришла: «А не перечитать ли мне «Анну Каренину»?» Возьмите и перечитайте. Кто знает, какие смысловые глубины откроются перед вами именно сегодня, именно в современных условиях. Может, вы набредете на разгадку проблемы, которая вас беспокоит в течение всего года. Кто знает… Да то же банальное «Что-то я давно не звонила Маше» теперь, после того, как пришло к вам в голову таким образом, явится необходимым и достаточным, а Маша долго будет удивляться: «Я всю неделю о тебе думаю, но никак не могу дозвониться», а не ворчать: «И не надоело тебе названивать?». Если же вам сегодня лучше совсем ничего не делать, то и мыслей никаких вам в голову не придет, вы со спокойной совестью вздремнете часок-другой, пока новая, актуальная уже на тот момент, проблема не разбудит вас. В конце концов, может, настала пора отдохнуть, поднакопить силенок, и организм, зная все лучше вас, выбрал для этого подходящий момент, ведь только он в курсе, какие дела вам предстоят через два часа и каких сил это будет вам стоить. А поспав, вы встанете бодрым и свежим и продолжите свой день, и добьетесь гораздо более эффективных результатов в действительно важных для вас делах, чем если бы вы эти два часа потратили на придуманные вами уборки, гимнастки, чтения-учения и тому подобное времяпрепровождение.

Пример? Допустим, вы – бизнесмен, и неожиданно, посреди рабочего дня, у вас образовалось «окно» в расписании, а главное, вы толком не знаете, как будете заканчивать свой день, т.е. ваш намеченный на сегодня план, кажется, исчерпан, и вы, не обдумав и не «испросив совета», несетесь в спортзал в надежде скинуть лишние полкило. Но вдруг, через час, как вы начали свои физкультурные упражнения, вы получаете сообщение секретаря, что вас приглашают на ответственную встречу, и вы, не имея возможности отказаться, в поту и в мыле, вымотавшийся, в растрепанных чувствах, голодный, несетесь на другой конец города обратно в офис. Итог? Всю беседу вы думаете, прилично ли вы выглядите и не попахивает ли от вас потом, у вас ноет от голода желудок, и поэтому содержание разговора уплывает и решение принимается опрометчивое. Поступи вы по-другому, посиди-подумай лишние пять минут, вы бы поняли или вам бы «подсказали», что вот сегодня можно было бы просмотреть еще раз все бумаги по планируемому договору, запросить дополнительную информацию, да хоть просто отдохнуть или сходить в ресторан пообедать, а заодно все еще разок обмозговать, глядишь, и договор был бы подписан на более выгодных для вас условиях. А стоило-то всего не торопиться и задать элементарный вопрос: «Что теперь делать?» И так во всем и всегда. Просто? По-нашему, гениально.

По мере освоения этих методик и переорганизации вашей жизни, ваш дневной график будет постепенно совершенствоваться в сторону экономии времени и сил, т.е. их будет становиться все больше и больше, следовательно, все чаще и чаще вы будете оказываться в ситуации, описанной выше. И каждый раз, когда вы уперлись в освободившееся временное пространство, старайтесь успокоиться, расслабиться и задать самому себе вопрос «А чем мне сейчас заняться?», и через несколько минут ваш мозг (можете называть это назвать пока «моя интуиция», хотя сразу скажем, что это не она) предоставит вам необходимую информацию и обозначит поле деятельности. Так потихоньку сначала решатся все ваши насущные материальные и бытовые проблемы, а следом откроются возможности для самосовершенствования по всем трем составляющим, телу, душе, разуму: появится время и обстоятельства для спорта, полноценного отдыха, чтения, обучения, разговоров, общения и т.д.

А как, спросите вы, поступать в случаях, когда ответ на вопрос, поступивший из внешнего мира, требуется в считанные секунды, а ты стоишь в растерянности и не в состоянии молниеносно принять решение? Если есть возможность, лучше всего попросить отсрочки, типа «утро вечера мудренее», оттянуть время, насколько это возможно, и постараться дождаться (или додуматься) четкого недвусмысленного ответа, когда вы будете твердо уверены, что так и только так. Повторяем: любое действие рекомендуется совершать только при условии абсолютной уверенности в его необходимости и правильности для вас в данный момент времени. Если же действительно нужна мгновенная реакция, доверьтесь своему первому чувству или телу. В случае реальной опасности, психомоторика должна проявить себя, тело обязательно среагирует. К сожалению, в ранее определенных, ставших уже фатальными, случаях помочь вам будет чрезвычайно трудно, хотя и не невозможно. Попробуйте начать учиться, может, если выпадет случай, достигнете возможностей влиять на события не только настоящие и будущие, но и на прошлые.

Если нет мгновенного ответа на вопрос, «ничего не делать» совсем не значит отодвинуть проблему в сторону, как небезызвестная Скарлетт («Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра».), и забыть о ней. Важно, продолжать о ней думать, проводить анализ, искать выход и пытаться определиться в решении. Только при условии вашей неуспокоенности оно, может, и «озарит» вас в конце концов. И опять же: начинать реальные действия лучше всего, когда вы наверняка убедитесь в правильности озарившего решения, т.е. опять все проанализируете от начала и до конца.

— Резюмирую положение, — сказал Остап жизнерадостно. — Пассив: ни гроша денег, три стула уезжают вниз по реке, ночевать негде и ни одного значка деткомиссии. Актив: путеводитель по Волге издания тысяча девятьсот двадцать шестого года (пришлось позаимствовать у мосье Симбиевича в каюте). Бездефицитный баланс подвести очень трудно. Ночевать придется на пристани. …Положение гораздо серьезнее, чем я предполагал. Выколотить из васюкинцев деньги представляется мне пока что неразрешимой задачей. А денег нам нужно не менее тридцати рублей. Во-первых, нам нужно питаться и, во-вторых, обогнать тиражную лоханку и встретиться с колумбовцами на суше, в Сталинграде.

Ипполит Матвеевич свернулся, как старый худой кот после стычки с молодым соперником — кипучим владетелем крыш, чердаков и слуховых окон.

Остап разгуливал вдоль лавок, соображая и комбинируя. К часу ночи великолепный план был готов. Бендер улегся рядом с компаньоном и заснул. (3)

И как вы наверняка догадались, одна из самых опасных фраз в нашей жизни — вопрос «Как бы убить время?». Если вы относитесь к касте «убийц времени», к тем, кто часто задается этим вопросом, то можем с уверенностью констатировать, что в вашей жизни нет Темы, нет Идеи, нет стратегического смысла, которому подчинена вся ваша ежедневная тактика. Ведь внутреннее стремление к цели гарантирует постоянную занятость, пусть даже и не касающуюся конкретной реализации проектов, но направленную на расширение своих знаний и умений по выбранной теме, т.е. на самообразование и самовоспитание. У поистине целеустремленных людей дни расписаны по минутам, а у достигших на своем поприще солидных результатов и сделавших серьезную карьеру часто нет времени даже на положенный и заслуженный отпуск. Мало того, они вынуждены уделять повышенное внимание одной определенной составляющей триединства, ведущей в их деятельности, подчас в ущерб двум другим.

— У нас очень мало денег.

— Ты постоянно об этом твердишь.

— Может быть, пора устроиться на работу?

— Я не собираюсь работать. У меня уже есть хорошая работа, и я не могу позволить себе тратить время на зарабатывание денег. (4)

Вы не знаете, чем занять свободное время? Зато это прекрасно знают другие. Они не преминут подсказать, куда вам вложить свои время и деньги, а подчас и здоровье. Смотрите, не попадитесь на удочку. «Фильтруйте базар», т.е. осмысливайте то, что вам предлагают многочисленные выполняющие чей-то заказ СМИ, работающие на чужой (не на ваш!) карман развлекательные компании, заботящиеся о своих амбициях секты и тому подобные организации. Мы ни в коем случае не отговариваем вас от отдыха и развлечений, просто призываем быть более осмотрительными.

В городе несчастным людям жить лучше. В городе человек может прожить сто лет и не хватиться того, что он давно умер и сгнил. Разбираться с самим собой некогда, все занято. Дела, общественные отношения, здоровье, искусства, здоровье детей, их воспитанье. То надо принимать тех и этих, ехать к тем и этим; то надо посмотреть эту, послушать этого или эту. Ведь в городе во всякий данный момент есть одна, а то сразу две, три знаменитости, которые нельзя никак пропустить. То надо лечить себя, того или этого, то учителя, репетиторы, гувернантки, а жизнь пустым-пустешенька. Ну, так мы и жили и меньше чувствовали боль от сожития. (5)

Осталось добавить, что трата времени, сил и внимания на дела, не продиктованные истинной необходимостью вашей жизни и не подтвержденные непоколебимой уверенностью, — занятие не только не благодарное, но и откровенно порочное. Вы расходуете не по назначению свои драгоценные жизненную энергию, здоровье и интеллектуальные богатства, которые могли бы быть сэкономлены и истрачены на вещи более актуальные не только для вас, но и для ваших близких. Мало того, отвлекаясь подобным образом, вы рискуете пропустить действительно важную информацию и пройти мимо действительно важных дел, от которых будет зависеть ваша жизнь в целом. Так что, будьте предельно внимательны в выборе, когда вы «не знаете, что делать». Избегайте ненужных знаний!

Федяшев прикрыл глаза и печально вздохнул.

Ипохондрией мается, — пояснила тетушка.

— Вижу! — сказал доктор и снова налил рюмку. — Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении… Тут медицина знает разные средства… Вот, к примеру, это… — Он поднял наполненную рюмку.

Не принимает! — вздохнула тетушка.

— Стало быть, запустили болезнь, — покачал головой доктор и выпил. — Есть еще другой способ: закаливание души путем опускания тела в прорубь…

— Мудро! — одобрила тетушка. — Но только ведь лето сейчас стоит — где ж прорубь взять?

— То-то и оно, — вздохнул доктор. — Тогда остается третий способ — беседа. Слово лечит, разговор мысль отгоняет. Хотите беседовать, сударь? — Доктор насытился и закурил трубку. (6)

Необходимо предупредить, что данная методика является лишь одним из многочисленных следствий основополагающего принципа Учения СП – Принципа Твердого Да (Лекция № 2.1.2.1.), но познакомиться с ней можно и до изучения самого Принципа для того, чтобы а) вы подошли к самому Принципу уже более подготовленными, ибо понять целое часто бывает гораздо легче, когда освоишься в частном; б) за это время у вас накопится основательная база собственных экспериментов; в) несмотря на ее видимую простоту и банальность, методика настолько важна, что любая отсрочка может дорогого стоить; г) она напрямую связана с темой лекции «О целях и задачах неофита» (№ 1.2.1.) и поможет вам справиться с неопределенностью, если вы еще не определились в выборе, а также позволит избежать суеты.

Примечания:

  1. В.Ирвинг.
  2. Д.Лихачев. Заметки и наблюдения. — Л.: Сов. писатель, 1989, стр. 316.
  3. И.Ильф, Е.Петров. Двенадцать стульев. //И.Ильф, Е.Петров. Собрание сочинений. — М.: Худ.лит., 1961, Т.1, стр. 312.
  4. Диалог из х/ф «Полное затмение» («Total Eclipse»), реж. А.Холланд, 1997.
  5. Л.Толстой. Крейцерова соната. //Л.Толстой. Собр. соч. — М.: Худ. лит., 1964., Т. 12, стр. 176.
  6. Г.Горин. Формула любви. //Антология Сатиры и Юмора России ХХ века: Г.Горин. — М.: Эксмо-Пресс, 2000, стр. 345.

Тезисы:

¨ «Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям».

¨ Методика «Если не знаешь, ЧТО делать, лучше НИЧЕГО не делать» — одно из следствий Принципа Твердого Да.

¨ Во всех случаях и ситуациях, когда нет четких информации, указаний, приказов, знаний, ЧТО конкретно надо делать в данную историческую минуту, каким образом нужно поступить, задача состоит в том, чтобы, по возможности, элементарно не делать ничего, т.е. не совершать никаких лишних тело- и мыследвижений.

¨ Если человек уверен в необходимости и правильности задачи, он обязан выложиться на все сто, довести дело до конца, чего бы ему это ни стоило.

¨ Если человек живет согласно Стратегии своей жизни и в согласии с собственной Совестью, ему некогда скучать и маяться от безделья.

¨ Не поддавайтесь искушению выдумывать лишние дела.

¨ Каждый раз, когда образовалось свободное время, постарайтесь успокоиться, расслабиться и задать самому себе вопрос «А чем мне сейчас заняться?», и через несколько минут ваш мозг предоставит необходимую информацию и обозначит поле деятельности.

¨ Если нужна мгновенная реакция, а вы не знаете, как поступить, доверьтесь своему первому чувству или телу.

¨ Нельзя отодвигать проблему в дальний угол, важно продолжать о ней думать.

¨ Одна из самых опасных фраз в жизни — вопрос «Как бы убить время?».

¨ Стремление к цели гарантирует постоянную занятость, пусть даже и не касающуюся конкретной реализации проектов, но направленную на расширение своих знаний и умений по выбранной теме, т.е. на самообразование и самовоспитание.

¨ При выборе способов отдыха необходимо быть так же очень осмотрительным.

¨ Трата времени, сил и внимания на дела, не продиктованные истинной необходимостью жизни и не подтвержденные непоколебимой уверенностью, — занятие не только не благодарное, но и откровенно порочное.

¨ Избегайте ненужных знаний!

Если вы уже заметили за собой дефицит или практически полное отсутствие знаний, то на экзамене вам придется постараться, чтобы получить тройку или оценку выше. Естественно, можно попробовать списать, однако неподготовленному студенту даже шпаргалки помогают не всегда. Главный момент — это ваше поведение. Следующие советы станут очень важной основой для достижения успеха.

Совет первый: избегайте нервозности . Не переживайте, успокаивайте себя и работайте в первую очередь над приведением пульса и дыхания в норму. Особенно это работает в случае со шпаргалками, ибо вас могут заметить, когда вы будете нервничать. Экзамен — это борьба со страхом и с самим собой, а не с преподавателем. Это работает всегда, поэтому успокойтесь, дышите глубже и поверьте в себя.

Совет второй : не молчите. Что бы не случилось, не переставайте говорить, ведь самый страшный враг успеха на экзамене или зачете — это молчание. Дело в том, что практически никогда не бывает так, что вы не знаете абсолютно ничего. Какой-то минимум все равно в голове имеется. Пользуйтесь тем, что вам известно, держите себя в руках и не показывайте страха. Так вы создадите в голове у преподавателя иллюзию того, что вы учили и готовились, а это больше половины успеха.

Совет третий: не говорите слишком медленно или слишком быстро на любом экзамене . Лучше сделать упор на скорость. Но не забывайте, что быстрая речь иногда раздражает. Старайтесь говорить, оперируя как можно более широкими понятиями. Конкретика сыграет только против вас, поскольку любой недостаточно точный ответ можно счесть отчасти правильным.

Совет четвертый: если вы девушка, то можете попробовать разжалобить преподавателя, но только не перегните палку. У мужчин и молодых людей такой способ не будет иметь успеха.

Совет пятый: тяните время. Это касается конкретно вашего ответа. Это тонкий психологический ход, который подразумевает под собой несправедливость негативной оценки. Вы отвечали долго, старались, переживали... зачем такому студенту ставить неуд?

Совет шестой: старайтесь избегать негатива. Также не стоит, наоборот, пытаться задобрить преподавателя. Сделайте вид, что вам все равно, но не переиграйте. Будьте добры, но не пресмыкайтесь.

Совет седьмой: одежда должна быть ухоженной, но не торжественной. Вы наверняка уже видели студентов, которые надевают пиджаки и галстуки на экзамен. Так вот, это совсем не обязательно. Главное — это выглядеть опрятно и чисто. Это уважение, а уважение дорого стоит.

В любом случае, сдавать экзамен, не имея никакой подготовки — это совсем не просто, но не надо впадать в депрессию . Данные советы помогут вам, но не гарантируют успешной сдачи. Некоторые люди, которые следуют таким правилам, сдают экзамены на пятерки и четверки. В таких ситуациях всегда существует множество побочных факторов вроде настроения преподавателя, его самочувствия, а также наличия симпатии или антипатии к вам. Помните главное: за одним экзаменом последует другой, поэтому не стоит переживать так, будто ваш мир рухнет. Все поправимо. Желаем вам только положительных оценок, удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Во-первых, заставить себя заняться делом. Как известно, перед экзаменом хочется делать все что угодно, лишь бы к нему не готовиться. Только не переусердствуйте. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела. Отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить. Проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (сьездить на рынок, починить полку, подмести пол). Но не больше. Сделали?

Во-вторых, теперь надо сделать над собой усилие. Установите норму - скажем, один час или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку.

В-третьих, если надо запомнить какую-то историческую дату, попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично? Может, это день рождения мамы или тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? А вдруг эта дата напоминает чей-то телефон?

В-четвертых, как лучше запомнить материал? На этот счет существуют разные мнения. Я, например, категорически против зубрежки. Самым удачным способом запоминания считаю мнемотехнику. Что это за «зверь»? Вещь достаточно комплексная, включающая в себя, в частности, запоминание ассоциациями. Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом и прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое «застрянет» в голове. Открою секрет: чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается. Удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Заучиваете какое-то длинное определение и сравниваете его с каким-нибудь явлением. Причем важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот, если можете пересказать определение своими словами, значит, вы понимаете материал.

В-пятых, у разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой изложена нужная тема. Тем, у кого развита моторная память, лучше прописать материал (то есть заняться написанием шпаргалок). Если чувствуете, что процесс наконец-то пошел, вы понимаете материал, можете его объяснить и еще не устали, продолжайте!

В-шестых, вечером позвольте себе расслабиться. Прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу (подруге). Но вернитесь домой до полуночи. Если не выспитесь за ночь, сон на экзамене чреват пересдачей!

В-седьмых, перед сном советую если не учить, то хотя бы пролистать пройденный материал. Попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Психологи утверждают, лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и пробуждения.

Чего не надо делать

Во-первых, никогда не впадайте в крайности. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - сомневаюсь, что эффективность от такой подготовки будет высокая.

Во-вторых, не советую готовиться к экзамену вместе с другом или подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас). Такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени.

В-третьих, если даже вы и писали шпаргалки, пользоваться ими не советую. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Лучше написать и оставить ее дома.

В большинстве случаев студенты лишь намереваются подготовиться к предмету, по которому необходимо сдать экзамен. Но этому беспрестанно что-либо мешает. То им внезапно приходит в голову, что необходимо, например, навести порядок в гараже, разобрать весь тот хлам, который накопился там за много лет, или же, наконец-таки, научиться готовить. Обычно вершина таких «творческих подъемов» приходится как раз на время сессии. По этой причине и не хватает времени на подготовку к экзамену.

Таким образом, существует много уловок для успешной сдачи экзамена даже в том случае, если вы ничего не знаете, не учили и книги не открывали. Это и проверенные уловки студентов, и народные приметы.

Найдутся такие люди, которые скажут, что народные приметы совсем не помогают. Однако уже на протяжении многих лет студенты используют такие способы, чтобы фортуна им улыбнулась и экзамен был успешно сдан. Если бы эти способы были бесполезными, не действовали, то о них бы все забыли через очень короткое время после их создания. Совсем другое дело, что фортуна (или же на студенческом языке – «халява») может улыбаться в разные стороны.

Пожалуй, наиболее популярной приметой у студентов является помещение в морозильную камеру зачетной книжки. Возьмите зачетную книжку, закройте ее, перемотайте белой нитью, которая и привлечет к себе удачу, завяжите нить на то количество узлов, которое соответствует дате сдачи экзамена. Затем положите зачетную книжку в морозилку. Зачетка должна пролежать в морозильнике минимум 1 ночь. Наутро, перед самым экзаменом, достаньте зачетную книжку, снимите с нее нитку и положите ее в левый ботинок. Нитку разрезайте так, чтобы все узелки оставались целыми. Теперь положите зачетку в сумку и идите на экзамен. Как только преподаватель откроет вашу зачетную книжку, халява выберется наружу. В таком случае вам будет намного проще отвечать на все экзаменационные вопросы.

Также есть еще такой способ приманивания халявы: откройте зачетку именно на той странице, на которой преподаватель должен поставить оценку, высуньте руку из окна и крикните три раза: «Халява, приди!». Чем громче вы позовете, тем скорее придет халява. Затем закройте зачетку и положите ее в свою сумку. Книжка должна быть открыта лишь рукой преподавателя.

Возьмите монетку в 5 копеек. Год ее выпуска должен совпасть с годом вашего рождения. Затем эту монету спрячьте под левую пятку. Порог кабинета, в котором идет экзамен, вы должны переступить только этой ногой.

Накануне экзамена голову не мойте. Народная примета гласит: если перед сдачей экзамена вымыть голову, то вместе с водой смоются и все полученные вами знания. Следовательно, волосы рекомендуется мыть за один или два дня до экзамена или же сразу после сдачи.

Понятно, что народные приметы не дают 100%-ю гарантию того, что вы успешно сдадите экзамен. Тут нужно надеяться на случайность, но не на себя самого. По этой причине, наравне с народными приметами, очень много студентов пользуются своими уловками.

Хитрости студентов. Все знают, что ключ от учебного кабинета имеет право взять почти любой студент. Поэтому за день до экзамена откройте аудиторию. Будет нелишним, если в группу инициаторов войдут все студенты. Затем нужно взять файлы, в них положите листки формата А4. На каждом из этих листов нужно написать ответ на экзаменационный вопрос. Постарайтесь, чтобы у всех студентов группы были одинаковые ручки. Листочки с ответами поместите в файлы. Эти файлы прикрепите под парту скотчем. Даже если у парт отсутствуют перегородки и видны ноги учащихся, файл под партой не заметит даже самый внимательный преподаватель. Обязательно запомните, под каким столом находится ответ на определенный билет. Например, третья парта второго ряда – 8 билет. Вторая парта третьего ряда – 4 билет и т.д. И когда на экзамене вы вытяните билет и посмотрите его номер, сядьте именно за ту парту, под которой спрятан листок с ответом на этот билет. Таким образом, все студенты правильно распределятся по аудитории.

Улучив момент, вы просто достаньте листочек, который прикреплен под партой. Это довольно просто, ведь файл открыт. Отсюда следует, что вам нет необходимости списывать со шпаргалки или просить одногруппников о помощи.

Пока вы ожидаете подходящего момента, делайте видимость того, что старательно пишете.

В том случае, когда преподаватель не хочет отвлечься, все время ходит по аудитории, наблюдает за тем, как вы размышляете, что-то пишете, можно применить такую маленькую уловку. У любого человека есть родные, знакомые, друзья. Скорее всего, дочь или сын преподавателя за маленькую денежную плату согласится позвонить отцу на мобильный телефон. Вполне возможно, что во время разговора преподаватель выйдет из аудитории по просьбе своего чада. Также есть и такие преподаватели, которые согласятся вам помочь. Например, они могут позвать на некоторое время вашего преподавателя для разговора. Вам только останется воспользоваться предоставленной возможностью и достать лист с ответом.

Если от переживания вы перепутали столы, сели не за ту парту, попроситесь выйти. Резервные варианты у вас должны быть всегда. Перед экзаменом напишите запасные шпаргалки и спрячьте их, например, в туалете или у друзей. Выйдя в коридор, заберите их, спрячьте под одеждой. Это необходимо сделать до того, как преподавателя начнут отвлекать по вашей просьбе. В то время, когда другие начнут доставать листы, вытащите свои шпаргалки из одежды. Очень важно, чтобы листы не были согнуты по четким линиям, так как сразу станет видно, что ответ вы писали не в аудитории.

До того, как выйти отвечать, прочтите ответ. О том, что прочитали, желательно рассказать своими словами. Ведь преподаватели знают наизусть то, что написано в их учебных материалах. Если вы просто начнете зачитывать то, что списали из литературы, преподавателю это покажется очень подозрительным. И для того, чтобы вас проверить, он начнет задавать дополнительные вопросы. Если же вы перескажете своими словами о прочитанном, то преподаватель поймет, что вы знаете материал.

В этой статье будет представлен обзор уловок, к которым прибегают студенты, пытаясь решить проблему: как сдать сессию, если ничего не знаешь, не готовился, не учил. Какие их них более эффективные, какие менее? Какой способ самый рискованный? Какую оценку можно получить, пользуясь одним способом, какую, прибегая к другому? Интересно? Тогда читай, ответы найдешь в статье.

Первая уловка и самая распространенная: шпоры , они же шпаргалки , в объяснении, что это такое, не нуждаются. Их разновидность отнесу сюда же: «медведи » или «бомбы ». Это подготовленные заранее ответы на вопросы билета, но написанные не на маленьких листочках, как шпаргалки, а на обычных, типа экзаменационных, их незаметно вытаскивают на экзамене, выдавая за ответ, произведенный только что, именно здесь и сейчас.
Время на подготовку
На подготовку шпор уйдет заметно меньше времени, чем на написание медведей своей рукой.
Риск: заметно / незаметно
На экзамене списывание с первых требует больше времени и, поэтому более заметно, чем вытащить, улучив подходящий момент, за пару секунд вторые, поэтому пользоваться шпорами рискованнее.
Оценка
Пока пишешь медведи, можно разобраться в материале и что-то запомнить, это поможет ответить на дополнительные вопросы преподавателя, и, если язык хорошо подвешен, можно даже на хорошо или отлично наболтать. Тогда, как шпорами многие экипируются, даже не заглядывая в них заранее, поэтому, подумай, как плачевно ты будешь выглядеть, запинаясь, читая с листочка, материал, который видишь в первый раз, здесь три будет счастьем.
Вторая уловка : воспользоваться наушниками . Это можно сделать двумя способами: надиктовать ответы на вопросы заранее и включить на экзамене или зачете запись, либо воспользоваться услугами помощника, который, в то время, когда ты будешь в аудитории, надиктует тебе ответ на вопрос, а ты запишешь.
Время на подготовку
На записывание ответов может уйти уйма времени, тем более, если их достаточно много, если же немного, то поможет запомнить материал и разобраться в нем. В случае с помощником, нужно только уговорить сообщника и найти ответы на вопросы заранее, но при этом ты не разберешься в материале, потому что, скорее всего, поленишься почитать его накануне.
Р иск: заметно / незаметно

Как преподаватель, поделюсь секретом: какими бы микро наушники ни были, они очень заметны, не визуально, их наличие выдаст твое поведение.

Прислушиваясь к тому, что говорят у тебя в ушах, ты будешь всецело поглощен этим процессом, и не сможешь контролировать ни своих движений, ни поведения, ты весь превратишься в слух. Это состояние является нетипичным для студента на экзамене, со стороны безошибочно можно будет определить, чем ты занимаешься.
Оценка
Так как этот способ сдать экзамен или зачет очень заметный, то большее, чем на удовлетворительно и не рассчитывай. К тому же, преподаватель может захотеть рассекретить тебя прилюдно, если, конечно ему правда дороже своего времени, которое придется потратить, слушая тебя на пересдаче.
Третий способ сдать экзамен, не готовясь к нему, это списать у какого-нибудь более компетентного студента прямо на экзамене , но это актуально только для письменного варианта проверки знаний.
Время на подготовку
Время на предварительную подготовку вообще не требуется, разве, что пара минут, чтобы договориться с альтруистом, который даст списать, заранее и подумать, куда сесть, чтобы было удобнее списывать.
Риск: заметно / незаметно
Тебя можно легко рассекретить, сравнив ответы, они наверняка окажутся почти слово в слово, либо поймать в процессе списывания. Кроме того, может что-то пойти не так, и списать вообще не удастся.
Оценка
Здесь оценка может быть разной и зависит от человека, на которого ты понадеялся, списывая, а так же от преподавателя, который, либо выявит факт списывания, либо сделает вид, что не заметил. Есть вероятность, что тебе удастся замаскировать свой ответ, а у преподавателя будет много работ для проверки и он не заметит, что твоя списана у кого-то.
В общем, с этим вариантом, как повезет.
Четвертый вариант сдать экзамен, не зная предмет, это уговорить какого-нибудь отличника пойти на него вместо тебя . Уловка может сработать, если преподаватель не знает тебя в лицо, либо, если он письменный.
Время на подготовку
Время нужно только на поиск отличника и аргументов для его уговоров.
Риск: заметно / незаметно
Способ очень рискованный, причем для обоих участников, потому что, если обнаружат, то могут и отчислить, двоечника, а отличнику, беседа с людьми, отнюдь не последними в университете, точно будет предстоять.
Несмотря на это, уловка достаточно распространенная, знаю, что несколько моих одногруппников ее практиковали, когда были на грани отчисления из-за того, что не могли сдать экзамен больше, чем на два. В результате закончили университет.
Оценка
Если не поймают, то оценка, скорее всего, будет высокой, потому что отличник же сдавал.
Вариант пятый : изощренный обман преподавателя (прикинуться сильно беременной, больной, и т.п.), здесь понадобятся актерский талант и наглость.
У моих студентов, видимо ни того, ни другого не было в достаточном наличии, поэтому на большее, чем объяснить прогулы болезнью их не хватало. Может еще случится что-нибудь интересное в будущем, расскажу, а пока делюсь историей из жизни преподавателя Майкла.



Время на подготовку

Заранее придется придумать легенду и провести подготовительные мероприятия по ее удачному воплощению.

Риск

Есть риск быть рассекреченным, и тогда может последовать месть преподавателя.

Оценка

Однако скинуться группой на букет преподавателю на экзамен в некоторых вузах является традицией.

Оценка

В этом случае, разумеется, не приходится рассчитывать на оценку, без сдачи экзамена, но преподаватель будет на положительной волне , ввиду чего, ему будет нелогично чересчур придираться (хотя бы до встречи с первым безнадежным двоечником, который в один миг выведет ее... на другую волну).

Уловка седьмая : какой-нибудь другой преподаватель или сотрудник университета попросит за тебя .

Например, у тебя есть заслуги в спорте и ты ценный студент для физрука, в этом случае, если дело совсем труба, можно попросить его замолвить за тебя словечко, но, скорее всего, тебе все равно придется сдавать экзамен, при этом преподаватель отнесется к тебе более лояльно, и не будет валить.

Сюда же причисляются звезды студенческого КВН и другие массовики-затейники, которым часто прощают несерьезное отношение к учебе.

Оценка

Оценка может быть разной, зависит от твоих реальных знаний, а так же преподавателя, принимающего экзамен, точнее его отношения к такого рода заслугам студента.

Способ восьмой сдать экзамен, ничего не зная: быть непроходимо глупым студентом .

Этот вариант встречался в моей практике несколько раз, рассказываю, как работает. Студент посещает практически все занятия, выполняет задания, но ничего не понимает, объясняй ему хоть так, хоть эдак, результат одинаковый, нулевой. Терпение преподавателя висит на волоске, и он просто мечтает от него избавиться, ни о каких пересдачах даже речь идти не может, только сдача экзамена с первого раза, а лучше автомат. Но при этом, чтобы довести преподавателя до кондиции, нужно обязательно посещать его занятия, в обратном случае, он подумает, что ты просто разгильдяй, а не непроходимо глуп, а с разгильдяями поступают по-другому.

Оценка