Крылов автобиография кратко. Иван крылов - биография, информация, личная жизнь. Любовь и семейная жизнь

Иван Андреевич Крылов – знаменитый отечественный литератор, баснописец. Его творчество оказало влияние на развитие русского языка, произведения разошлись по цитатам и стали крылатыми выражениями и пословицами. Славу его можно сравнить с популярностью Пушкина и Гоголя.

Детство

Семья, в которой появился на свет будущий баснописец в 1769 2(13) февраля, была далеко не богатой. Отец, Андрей Пантелеевич Крылов, был военным, имел офицерское звание, участвовал в боевых действиях во время восстания Пугачева. Сначала семья проживала по месту службы отца в небольшом Яицком городке. После выхода в отставку Андрей Пантелеевич перевез семью в Тверь, где поступил на государственную службу в судебное управление.

Родители не имели средств на образование детей. Но будущий литератор отличался большой любознательностью, тягой к знаниям. Благодаря самообразованию он стал одним из самых просвещенных людей того времени. Обеспеченные соседи, Львовы, позволили ему присутствовать на уроках французского языка вместе со своими детьми. Крылов быстро овладел устным и письменным языком, а в последствии одолел еще два: итальянский и немецкий. Самостоятельно научился играть скрипке, освоил теорию музыки, разбирался и в математике.

Отрочество и юность

После смерти отца в 1778 году семья оказывается на грани нищеты. Иван Крылов поступает на службу в управление, где работал отец. В поисках лучшей доли семья переезжает в Петербург, где Будущий литератор продолжил служить на государственной службе. В столице он знакомиться с культурной жизнью, посещает театр.

Львовы, с которыми семья Крыловых перебралась в Петербург, вели активную культурную жизнь, утраивали приемы. Здесь Иван Андреевич Крылов познакомился с ведущими культурными деятелями страны. Поэт Державин стал оказывать покровительство молодому человеку.

В 19 лет Крылов уходит в отставку с государственной службы, решив заниматься литературным трудом.

Первые шаги в литературе

Увлечение театром не прошло даром для юноши. Крылов начал писать пьесы с 1872 года. Наиболее известные из них: комедия «Кофейница», трагедии «Клеопатра», «Филомена». Если первые произведения основаны на исторических и мифологических событиях, то более поздние «Бешенная семья» и «Сочинитель в прихожей» – высмеивают нравы современников. В комедии «Проказники» он карикатурно изобразил известного драматурга того времени, Княжнина. В результате чего был отстранен от театральной жизни.

Издательская деятельность

С 1789 года Крылов начал заниматься издательским ремеслом. Первым журналом стала «Почта духов», где в письмах между гномами и другими сказочными существами сатирически описывалась современная жизнь. В результате чего через несколько месяцев журнал был закрыт по требованию цензуры.

В 1791 Крылов с компаньонами открывает собственное издательство. Создает еще два журнала: «Зритель» и «Петербургский Меркурий». Хотя от сатиры Крылов перешел к более мягкому морализаторству, оба издания были запрещены. По некоторым свидетельствам, С Крыловым беседовала сама императрица, Екатерина II.

Опала и возвращение в литературу

После событий с журналами Крылов сначала уезжает в Москву, затем поступает на службу в семейство князя Сергея Федорович Голицына. Добровольно сопровождает его в ссылке до 1801 года.

После прихода на престол Александра I Крылов вместе с князем Голицыным, которого назначили генерал-губернатором, переезжает в Лифляндию.

Литературные взгляды писателя претерпевают кризис. Крылов теряет веру в силу сатиры, в возможность изменить общество к лучшему. Он отказывается от книжных идеалов в пользу простых общенародных ценностей.

В 1801 году Иван Андреевич Крылов переехал в столицу, где занялся драматургией. Его пьесы имели большой успех, наиболее известными стали «Пирог», «Модная лавка», «Урок дочкам». Автор поднимает вопросы культурной жизни общества: борьбы западного и старорусского образа жизни, возникновение сентиментализма.

Крылов вновь поступает на государственную службу, с 1812 года работает в Публичной библиотеке.

В 1805 году были изданы первые басни Крылова – переводы из творчества Лафонтена: «Дуб и трость», «Разборчивая невеста». Крылов остался приверженцем классицизма, не принявшим возникшее направление в искусстве сентиментализм. При этом для его творчества характерно правдивое изображение действительности. Его басни – это фундамент будущего реализма Пушкина и Гоголя.

Мир басен

Творческое наследие Крылова – более двухсот басен. Последнее издание 1843 года состояло из девяти книг. Писатель заимствовал сюжеты у Лафонтена, Эзопа, Федра. При этом особенности языка, переработки образов делает его произведения оригинальными. Басням Крылова присущи следующие черты:

  1. Близость к обыденной жизни. Если ранее басня воспринималась, как сухое морализаторство, то произведение Крылова – это смесь житейской мудрости, здравого смысла.
  2. Реалистичность образов. В героях басен автор выразил особенности национального характера.
  3. Живой язык, с разговорными, просторечными оборотами. Многие современники осуждали низкий стиль басен. Но именно эта особенность сделала произведения Крылова всенародно любимыми.
  4. Стихотворный размер – вольный ямб, сближает язык басен с разговорной речью. Исключением является басня «Стрекоза и муравей», написанная хореем.

Характер и образ жизни

Крылова еще при жизни стали называть дедушкой русской литературы. Он вел размеренный образ жизни, не скрывая своих «пороков» – безучастного отношения к политике, неряшливости, лени. О нем ходили легенды и анекдоты, впрочем, всегда с добрым отношением к писателю. В конце жизни он пользовался всеобщим уважением, был признан правительством и всеми литературными кружками.

Басни были переведены более чем на 50 иностранных языков. И в наше время они остаются актуальными, изучаются в школах. По мотивам басен создаются художественные и мультипликационные фильмы.

Язык произведений русский Награды Файлы на Викискладе Цитаты в Викицитатнике

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля , Москва - 9 ноября , Санкт-Петербург) - русский публицист, поэт , баснописец , издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 г.). Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа , Федра и Бабрия). Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Первым переводчиком Крылова на азербайджанский язык был Аббас-Кули-Ага Бакиханов . В 30-е годы XIX века, ещё при жизни самого Крылова, он перевел басню «Осел и Соловей». Уместно будет отметить, что, например, на армянский язык первый перевод был сделан в 1849 году, а на грузинский - в 1860. Свыше 60-ти басен Крылова в 80-х годах XIX века перевел Гасаналиага хан Карадагский .

    Последние годы

    В конце жизни Крылов был обласкан царской фамилией. Имел чин статского советника , шеститысячный пенсион. С марта 1841 года до конца жизни квартировал в доходном доме Блинова на 1-й линии Васильевского острова, 8.

    Крылов жил долго и своим привычкам не изменял ни в чём. Полностью растворился в лени и гурманстве. Он, умный и не слишком добрый человек, в конце концов сжился с ролью добродушного чудака, нелепого, ничем не смущающегося обжоры. Придуманный им образ пришёлся ко двору, и в конце жизни он мог позволить себе всё, что угодно. Не стеснялся быть обжорой, неряхой и лентяем.

    Все считали, что Крылов умер от заворота кишок вследствие переедания, а на самом деле - от двустороннего воспаления лёгких .

    Современники считали, что дочь его кухарки, Саша, была от него. Это подтверждается тем, что он отдал её в пансион. А когда кухарка умерла, воспитывал её, как дочь, и дал за неё большое приданое. Перед смертью всё своё имущество и права на свои сочинения завещал мужу Саши .

    Признание и адаптации

    • Крылов имел чин статского советника, состоял действительным членом Императорской Российской академии (с 1811), ординарным академиком Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (с 1841).

    Увековечение имени

    • Улицы и переулки имени Крылова есть в десятках городов России и стран бывшего СССР и в Казахстане
    • Памятник в Летнем саду Санкт-Петербурга
    • В Москве у Патриарших прудов установлен памятник Крылову и героям его басен
    • В Санкт-Петербурге, Ярославле и Омске есть детские библиотеки имени И. А. Крылова

    В музыке

    Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном - басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет». А также - Ю. М. Касьяником : вокальный цикл для баса и ф-но (1974) «Басни Крылова» («Ворона и Лисица», «Прохожие и Собаки», «Осёл и Соловей», «Две Бочки», «Троеженец»).

    Сочинения

    Басни

    • Алкид
    • Апеллес и ослёнок
    • Бедный богач
    • Безбожники
    • Белка (известны две басни про белку)
    • Богач и Поэт
    • Бочка
    • Бритвы
    • Булат
    • Булыжник и Алмаз
    • Бумажный змей
    • Василек
    • Вельможа
    • Вельможа и Поэт
    • Вельможа и Философ
    • Водолазы
    • Водопад и Ручей
    • Волк и Волчонок
    • Волк и Журавль
    • Волк и Кот
    • Волк и Кукушка
    • Волк и Лисица
    • Волк и Мышонок
    • Волк и Пастухи
    • Волк и Ягнёнок
    • Волк на псарне
    • Волки и Овцы
    • Ворона
    • Ворона и Курица

    → Крылов Иван Андреевич

    Биография - Крылов Иван Андреевич

    Детство писателя

    Будущий писатель-баснописец Иван Андреевич Крылов родился 2(13) февраля 1769 года в Москве. Первые годы своей жизни провёл в частых переездах с родителями. Во время восстания Е.Пугачёва проживал с матерью в Оренбурге, а его отец служил капитаном в самом Яицком городке. Фамилия Андрея Крылова была внесена в «пугачёвские списки» на повешение. К счастью, для семьи Крыловых всё кончилось хорошо. Но после смерти отца семья впала в нужду, и мать будущего баснописца была вынуждена подрабатывать в богатых домах. С девяти лет Иван вынужден был работать - его приняли переписывать деловые бумаги.

    Дальнейшее образование получил в доме писателя Н.А.Львова - учился вместе с его детьми и много слушал разговоры литераторов и художников, которые приходили в гости к просвещённому хозяину.

    Отрывочность образования создавала в дальнейшем много сложностей писателю, но постепенно он стал писать без ошибок, расширил свой кругозор и даже выучил итальянский язык.

    «Проба пера»

    Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, семья переехала в Петербург. Мать отправилась туда хлопотать о пенсии, но усилия её не увенчались успехом.

    Здесь Крылов устраивается на работу в канцелярию Казённой палаты. Но дела служебные его интересуют не слишком. Большую часть времени он проводит в занятиях литературой и посещениях театров, близко знакомится с известными актёрами и директором театров П.А.Соймоновым.

    Не меняются его увлечения и после смерти матери, когда на его попечении остаётся младший брат.

    В восьмидесятые годы Крылов много пишет для театра. В это время им написаны литературные основы для опер «Бешеная семья», «Кофейница», «Клеопатра» и других, комедия «Сочинитель в прихожей». Ни известности, ни гонораров они не принесли, но помогли Крылову выйти на уровень общения петербургских литераторов. Известный драматург Княжнин взял молодого человека под своё покровительство, желая помочь ему с более успешным продвижением своих произведений. Но Крылов не оценил помощи и не только порвал всякие отношения с драматургом, но и написал комедию «Проказники», в которой всячески просмеял Княжнина и его супругу. Неудивительно, что она была запрещена к постановке, а у автора испортились всяческие отношения и с литераторами, и с театральной дирекцией, которая давала «добро» на постановку сочинений на сцене.

    К концу 80-х годов Крылов решает попробовать себя в журналистике. В 1788 году в журнале «Утренние часы» он публикует первые басни, которые тоже остаются незамеченными. Тогда Иван Андреевич берётся за издание журнала «Почта духов», который издаёт в течение восьми месяцев 1789 года. Здесь в сказочной переписке гномов с волшебником он создаёт карикатурную картину современного ему общества, порицая пороки высшего общества. Журнал закрывает цензура, но причиной выдвигается наличие всего 80-ти подписчиков.

    В 1790 году Крылов выходит в отставку и «с головой» уходит в литературную деятельность. Он становится владельцем типографии и вместе с друзьями и приятелями А.Клушиным, И.Дмитриевым и П.Плавильщиковым начинает издавать новый журнал «Зритель», который пользуется уже большей популярностью. В журнале издаются произведения Крылова: восточная повесть «Каиб», сказка «Ночи», несколько «Речей…» и «Мысли философа о моде». Число подписчиков постепенно увеличивается. В мае 1792 года журнал закрывают, но уже со следующего года он выходит снова, но уже под другим названием - «Санкт-Петербургский Меркурий». Основной темой своих «нападок» Крылов выбирает одного из самых просвещённых людей своего времени - Карамзина и его последователей. Реформаторство Карамзина казалось Крылову искусственным, но многие люди заслуженно уважали великого историка, и осмеивание его оттолкнуло их от «Санкт-Петербургского Меркурия». В конце 1793 года за недостаточностью подписчиков журнал был закрыт и Крылов на несколько лет уехал из столицы.

    Служба у князя Голицина

    Со времени закрытия журнала и до 1797 года Крылов жил в Москве, затем странствовал по стране - по поместьям своих друзей и приятелей. Всё это время он искал источники дохода и на какое-то время нашёл их в карточной игре, где он считался исключительно везучим игроком на грани шулерства.

    Кто знает, как бы закончил дни свои ныне известный автор басен, но в начале 1797 года судьба свела его с князем Сергеем Фёдоровичем Голицыным, который предложил Крылову стать своим личным секретарём и домашним учителем. Иван Андреевич переезжает в имение князя в Киевской губернии и начинает занятия языками и словесностью с его сыновьями. Здесь же он играет на музыкальных инструментах и пишет пьесы для домашнего театра. В это время им создаётся шутовская трагедия «Триумф, или Подщипа», главную роль которой Крылов с удовольствием озвучивает на домашней сцене. Значение этого шутовского произведения было не только политическим (сатира на Павла I), но и литературным - Крылов пародировал тот высокий стиль классической трагедии, перед которым преклонялся в предыдущие десятилетия, искал новые пути в своём творчестве.

    11 марта 1801 года на царский престол поднимается Александр I, который относится с Голицыну с большим доверием и назначает его лифляндским генерал-губернатором. Соответственно - Крылову дают пост правителя канцелярии. До 1803 года писатель служит в Риге, а осенью этого года переезжает к своему брату в Серпухов.

    Творческая известность.

    В это же время приходит первый сценический успех к пьесе Крылова «Пирог». Крылов решает заниматься литературным творчеством дальше и возвращается в Петербург.

    В 1805 году Крылов показывает первые переводы басен известному поэту И.Дмитриеву. Тот открыто говорит о том, что Крылов наконец нашёл своё настоящее призвание. Но Иван Андреевич печатает в следующем году только три басни и снова задумывается о драматургии.

    В 1807 году уже три пьесы Крылова с успехом идут на сцене - «Модная лавка» (которую показывали даже при дворе), «Урок дочкам» и «Илья Богатырь». Несмотря на столь долгожданный успех, Крылов всё больше начинает «уходить» от театра и увлекаться сочинением и переводом басен.

    Уже в 1809 году выходит его первый успешный сборник басен. Через два года появляются «Новые басни Ивана Крылова». В 1815 году выходит трёхтомник, на следующий год - продолжение в 2-х книгах, в 1819 - шестая часть, а к 1830 году «собирается» восьмитомное собрание басен Крылова. Все эти издания пользовались оглушительным успехом. Часть басен была написана на конкретные жизненные события, другие - на отвлечённые сюжеты. Но сами события вскоре забывались, а басни оставались любимым чтением во многих образованных семьях.

    Смена жанра полностью изменила профессиональную репутацию Крылова. Если в первой половине жизни он был никому не известен и терпел множество материальных трудностей, то со зрелого возраста - баснописца Крылова знал каждый уважающий себя человек. Издания его расходились большими тиражами и простой, народный слог писателя был понятен каждому.

    Вместе с признанием читающей публики шло и признание официальное.

    В декабре 1811 года писатель был избран членом Российской Академии, в январе 1823 года за литературные достижения получил от неё золотую медаль, а в 1841 году был утверждён ординарным академиком отделения русского языка и словесности. В 1812 году в Петербурге открыли Императорскую публичную библиотеку, куда писателя назначили библиотекарем. Одновременно ему утвердили пенсию за особые заслуги «в российской словесности». В 1830 году, после издания восьмитомника Николай I увеличил пенсию Крылова вдвое и произвёл его в статские советники.

    В феврале 1838 года с исключительным уважением и торжественностью Петербург праздновал 50-летний творческий юбилей писателя Ивана Андреевича Крылова. К этому времени его ставили в один ряд с выдающимися классиками Пушкиным, Грибоедовым и Державиным. Позднее басни Крылова были переведены более чем на 50 языков мира.

    Последние годы жизни.

    Прослужив в Императорской библиотека почти 30 лет, в 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился в квартире на Васильевском острове. Он жил тихо и в своё удовольствие. Любил сытно покушать и полежать на диване. Некоторые считали считать его лентяем и обжорой.

    Но до самых последних дней писатель продолжал работать, подготавливая к печати новое полное собрание своих басен. Крылов не успел получить книги из типографии, но завещал раздать часть их своим друзьям на собственных похоронах, что и было сделано.

    Умер Иван Андреевич от двухстороннего воспаления лёгких 9(21ноября) 1844 года в Санкт-Петербурге.

    Отдавая дань уважения великому писателю, второй человек в государстве - граф Орлов лично нёс его гроб вместе с простыми студентами до погребальной повозки.

    Интересно о Крылове:

    Любимыми занятиями Ивана Андреевича было поесть и поспать. И то и другое он умудрялся делать даже в гостях.

    Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались очень большими тиражами.

    Иван Андреевич Крылов обладал редким даром баснописца. Величайший вклад его в русскую литературу состоит в том, что, унаследовав лучшие традиции басенного искусства, он возвёл басню на уровень классического совершенства.

    И. А. Крылов родился в 1769 году в семье скромного армейского офицера. В 1774 году отец вышел в отставку и семья поселилась в Твери. После смерти отца (1778) семья осталась в тяжёлом положении, в пенсии было отказано, и Крылову пришлось работать подканцеляристом в губернском магистрате.

    Учиться Крылову не пришлось, никакого систематического образования он не получил. Его высокая образованность, позднее поражавшая Пушкина, была, прежде всего, результатом самообразования.

    В 1782 году семья будущего писателя переезжает в Петербург, Крылов поступает на службу в Казенную палату. С Петербургом связано и начало литературной деятельности Крылова, его увлечение театром. Несмотря на молодость, Крылов пробует свои силы в драматургии. В 1783 году он создает свое первое произведение - комическую оперу «Кофейница», благодаря наблюдательности её автора отразившую некоторые нравы времени. Пробует Крылов свои силы и в жанре трагедии из античной истории («Клеопатра» и «Филомела», 1786).

    В 1786-1788 гг. писатель снова обращается к комедии, в 1786 году пишет «Сочинитель в прихожей», в 1788 г.- «Проказники». На сцене эти комедии так и не появились, в печати вышли в первой половине 1790-х годов.

    В 1788 году Иван Андреевич начинает сотрудничать в журнале «Утренние часы», публикуя анонимно свои первые басни «Стыдливый игрок», «Судьба игрока», «Недовольный гостьми стихотворец», «Павлин и Соловей». В них поднимаются традиционные темы: человеческого невежества, вреда чрезмерным увлечением карточной игрой. Басни по своей проблематике в какой-то мере уже намечают журнальную сатиру Крылова.

    В ранний период творчества писатель пробует свои силы в различных литературных жанрах, явно тяготея к комическому и сатирическому изображению явлений. Басне в этот период творчества он уделяет сравнительно мало внимания.

    Становление Крылова как баснописца.

    В 1797-1800 гг. Крылов живет в имении князя С.Ф. Голицына (в Киевской губернии), приняв на себя обязанности секретаря князя и домашнего учителя его детей. В 1800 году для любительского спектакля в имении Голицына он создает шуто-трагедию «Трумф» («Подщипа»). Остроумную пародию на классицистическую трагедию Крылов сумел соединить с острой сатирой. Комедия получила известность, её упоминает и Пушкин в лицейском стихотворении «Городок» (1815), выразив при этом свое восхищение Крыловым-драматургом («шутник бесценный»). В 1801 году в связи с назначением князя С.Ф. Голицына генерал-губернатором в Ригу, туда переезжает и Крылов, вскоре произведенный в чин губернаторского секретаря (декабрь 1802 г.).

    Осенью 1803 г. оставив службу, он едет к брату Льву Андреевичу в Серпухов; в 1804 г. он уже в Москве. Им движет горячее желание серьезно заняться литературным трудом и увидеть свои произведения на сцене и в печати.

    В 1806 году он возвращается в Петербург, сближается с драматургом А. А. Шаховским, поэтом К.Н. Батюшковым , переводчиком Н.И. Гнедичем, знатоком искусства А. Н. Олениным. Одна за другой на столичной сцене с успехом идут его остроумные и веселые комедии - «Модная лавка» (1806), «Урок дочкам» (1807), высмеивающие галломанию русского общества. Этими комедиями заканчивался длительный период литературных исканий Крылова, приведший к рождению в его творчестве нового жанра - басни. Именно басня определила место Крылова в русской литературе.

    В 1806 году в № 1 журнала «Московский зритель» появились басни Крылова «Дуб и Трость», «Разборчивая невеста», представляющие собой переводы басен выдающегося французского поэта-баснописца XVII века Жана де Лафонтена (1621 -1695). Рекомендовавший эти басни к печати видный русский поэт и баснописец И. И. Дмитриев (1760-1837) сказал Крылову: «Это истинный ваш род, наконец вы нашли его».

    В 1809 году уже выходит первая книга басен Крылова, принесшая ему огромный успех. За ней последовали новые книги басен (1811, 1815, 1816, 1817 гг.). Популярность баснописца растет. В это время Крылов формально состоит членом общества «Беседа любителей русского слова» (1811 -1816), на заседаниях которого он читает свои басни. Но в этом обществе Крылов занимает особые позиции: его привлекает общая идея борьбы за русскую национальную культуру, однако он не разделяет архаических требований членов «Беседы» к литературе и языку художественных произведений. Крылов более близок к литературному кружку «Арзамас» (1815-1818), боровшемуся за обновление литературных жанровых форм, за «новый слог», то есть за приближение литературного языка к живой разговорной речи. Крылов общается с членами «Арзамаса» В.А. Жуковским , А. С. Пушкиным, а своим басенным творчеством содействует демократизации русского литературного языка.

    Журналы Крылова.

    В 1789 году Иван Андреевич Крылов уже издает свой журнал «Почта духов», являясь одновременно его издателем и автором. С целью сделать журнал правдивым, острым, оригинальным Крылов изобретает остроумную форму подачи критического материала в виде переписки духов с неким арабским волшебником.

    Поскольку духи - существа никому неведомые и невидимые, то они способны проникать всюду и видеть жизнь такой, какова она есть. В письмах резко осуждаются многие недостатки, характерные для представителей власти, вельмож, чиновников, судей, выражается протест против засилья иностранцев, разоблачаются крепостнические уродства. Виртуозный и ироничный журнал «Почта духов» достойно продолжал традиции сатирических русских журналов 1769-1774 годов и особенно тесно был связан с критическими традициями журналов Н.И. Новикова «Трутень» (1769-1770), «Живописец» (1772-1773), «Кошелек» (1774). Издателю «Почты духов», по всей вероятности, дали понять, что резкий тон критики неугоден правительству, и журнал, просуществовав с января по август 1789 года и закрылся.

    Спустя два года Крылов принимается за издание нового журнала «Зритель» (1792), где он печатает такие остросатирические, проникнутые антикрепостническим пафосом произведения, как «Ночи», «Каиб», «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков» и др.

    В мае 1792 года в типографии «Зрителя» был произведен обыск, за Крыловым устанавливается полицейский надзор, писать и печататься стало невозможно. «Зритель», просуществовав с февраля по декабрь 1792 года, также закрылся. Подобная же судьба постигла и следующий журнал Крылова «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793), несмотря на то, что сатирическая острота поднимаемых журналом проблем становилась все более приглушенной.

    После закрытия журналов писатель не только надолго замолкает, но и покидает Петербург. Сохранилось очень мало сведений об этом периоде жизни Крылова. Он уезжает в провинцию, иногда наезжает в Москву.

    Называл его «истинно народным». И это действительно было так, ведь каждый литературный персонаж Ивана Андреевича Крылова до сих пор учит доброму, светлому и вечному.

    Краткая биография

    Родился будущий драматург 2 февраля 1769 года в бедной семье. С малых лет прислуживал помещику, поэтому возможности получить достойное образование не имел. Но исключительные способности к учёбе сам успешно развивал, занимаясь языками и математикой, литературой и рисованием.

    Оставшись без родителей, работал в Петербурге переписчиком документов и одновременно занимался написанием пьес – трагедий и комедий. После приобретения известности в литературных кругах, некоторое время работал журналистом. Много путешествовал и жил в провинции, не переставая сочинять. После переезда в Москву вышли в свет его первые басни, которые разошлись на пословицы и крылатые слова. Самого писателя в народе стали звать «дедушкой Крыловым» - это имя надежно закрепилось в его биографии. Умер баснописец 9 ноября 1844 года.

    Творчество, сюжеты и герои

    Крылов был успешным драматургом, писал сатиры и памфлеты, стихотворные рассказы. Но наиболее ярко его гений раскрылся именно в баснях. Их сюжеты – это злободневные темы и достоверность происходящего. Каждое произведение высмеивает человеческие пороки – жадность или лень, глупость или тщеславие. Несмотря на то, что большинство персонажей Крылова – животные, ассоциация с людьми видна каждому. Это беззаконники и бюрократы, чиновники и дворяне, а также обычные бедняки.

    Вдохновение и самые известные произведения

    Каждая басня Крылова проста и понятна людям всех возрастов. Она является настоящим поучительным уроком. К числу самых известных произведений относятся:

    • «Ворона и лисица;
    • «Квартет»;
    • «Лебедь, щука и рак»;
    • «Слон и Моська»;
    • «Стрекоза и Муравей».

    Автор придал своим творениям неповторимый скрытый смысл, раскрывая важные для человека вопросы о добре и зле, обмане и лести, глупости и упрямстве. Вдохновляли автора на творчество самые разные общественные события: действия царской власти и события отечественной войны, насилие над крепостными крестьянами и политические новшества.

    Крылов как человек: круг общения, интересы, любопытные факты

    Личные качества Крылова современники характеризовали по-разному. Одни искренне называли его смешным и одновременно загадочным, другие не стыдились искреннего сообщения о том, что он просто обжора и неряха.

    Поговаривают, что литератор действительно любил как следует покушать и не слишком следил за собственной внешностью. Но одно известно абсолютно точно: настоящий Иван Андреевич был мало кому известен. Он практически не общался даже с близкими родственниками. Однако в кругу общения писателя нередко присутствовали богачи и известные личности. Крылов удивлял окружающих своей непредсказуемостью.

    Как-то, например, он поспорил, что выучит древнегреческий язык. Это ему успешно удалось. Слыл баснописец и неповторимым чудаком – о его шаловливых и забавных выходках люди даже слагали анекдоты. Интересной странностью Крылова была страсть к пожарам: он спешил на каждую катастрофу. Любил и азарт: петушиные и кулачные бои, карточные игры. Обожал играть на скрипке, хотя не имел выдающихся музыкальных способностей.

    Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя