Математическая сказка про 9 и 0. Притча про большие числа. Сказка «Герой планеты «Фиалка»

Для ребёнка-дошкольника сказка особенно дорога. А математическая сказка может стать ещё и отличным инструментом обучения. В таких сказках герои встречают магические цифры и невероятные геометрические фигуры. Благодаря добрым поступкам и чародейству у ребёнка складывается представление о времени, количестве, форме и прочих математических понятиях. Математические сказки - не средство запоминания информации, а способ успешного постижения азов науки.

Что такое математическая сказка

Математическая сказка - художественный текст, основанный на жанре приключений. В сюжете главные герои связаны с определёнными математическими понятиями, которые имеют необычный, «живой» вид, привлекающий внимание читателей. Выдуманные персонажи во время подвигов осуществляют логические операции, и ребёнок проворачивает процесс у себя в голове, что является первостепенной задачей игрового обучения. Поразительно, что в сказках часто отсутствует логика, но в математических сказках она незаметно оседает в памяти слушателей ценными знаниями.

В детском саду постижение математических основ начинается с младшей группы. Воспитатель должен подготовить ребят к постепенному освоению начальных законов логики и других важных процессов обучения. Если мы говорим о сказках, то в младшей группе детям стоит чаще читать их перед тихим часом, так как дома большинство родителей отдают предпочтение телевизору и играм на планшете и смартфоне. Этот факт подтверждает статистика, составленная в России Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году.

Процент родителей, готовых передать свои гаджеты детям (с указанием возраста ребёнка). В опросе приняло участие около 4000 человек

Если же родители готовы заниматься с ребёнком самостоятельно, на помощь им придут книги сказок для самых маленьких. Например, «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Г.В. Сапгира и Ю.П. Луговской. Эта книга предлагает детям отправиться навстречу приключениям вместе с друзьями - Томатиком и Кубариком - и узнать, что значит один, много, выше, ниже, длиннее, короче и т.д.

Цели и задачи текстов для дошкольников младшей, средней и старшей групп

В младшей группе воспитатель с помощью математических сказок знакомит детей с простейшими количественными понятиями, такими как «много», «один», «ни одного». В обычных же сказках он указывает на формы предметов, связанные с геометрическими фигурами. В средней группе математические сказки синтезируются с народными сказками, которые дети уже хорошо знают. Возьмём, например, Колобка. Воспитатель, читая, выделит порядковый номер каждого «шага» Колобка, тем самым продемонстрировав, как поэтапно движется главный герой. А сказка «Теремок» поможет сосчитать количество героев в домике. Между сказками учитель применяет пальчиковую гимнастику, с помощью которой изучаются цифры.

Учим с помощью сказок значения геометрических фигур и их названия

В средней группе поставлены следующие задачи:

  1. Научиться считать до пяти.
  2. Освоить знания о количественных и порядковых числах, долях и целой части.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени.
  4. Закрепить навык узнавания геометрических фигур.
  5. Тренировать пространственное ориентирование (осознание ребёнком направлений: между, под, за, спереди и т. д.).

В старшей группе (дети 5–6 лет) героями сказкок становятся математические понятия, будь то ноль или квадрат. При знакомстве дошкольников со сказкой воспитатель не должен забывать следить за тем, чтобы дети понимали сюжет и смысл повествования. Вспомогательными инструментами послужат увлекательные игры, связанные с логикой, такие как:

  • подбор одинаковых пар;
  • изготовление прямоугольника, равного предоставленному образцу;
  • определение, каких предметов больше.

Игры помогут ребёнку утвердить представление о равенстве и целостности чисел и вещей. Проводимые детьми операции способствуют умственному развитию, вырабатыванию умений синтезировать, анализировать и сравнивать данные.

В старшей группе математические сказки используются для достижения следующих целей:

  1. Научиться считать до двадцати, узнавать пропущенное число и вести счёт в обратном порядке.
  2. Соотносить количество вещей с цифрой.
  3. Понимать значение величин: ширина, длина, высота, объем (вместимость) и масса (вес).
  4. Уметь различать и понимать сложные геометрические фигуры: отрезок, угол, многоугольник, объёмные фигуры.
  5. Развивать умение ориентироваться по часам, быстро определять час и проговаривать его вслух.
  6. Уметь выполнять простейшие арифметические действия.
  7. Развить способность заменять героя сказки определённым предметом («Кубик-рубик» - берём в руки куб).
  8. Запомнить наименование дней недели и месяцев и их очерёдность.

В детском саду утверждается учебный план на год. Он должен соответствовать документам:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПин 2.4.1.2660–10;
  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 - ФЗ);
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.

Чёткого указания навыков, которыми должен обладать ребёнок, нет, но в ФГОС ДОУ указано:

Ребёнок… … …обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Министерство Образования и Науки Росиийской Федерации

Приказ 1155

По желанию родителей им могут предоставить учебный план детского сада, где прописаны все навыки, которым обучают детей. Воспитатели расскажут каким образом и в какой форме будет проходить обучение, предоставят дополнительную информацию.

В подготовительной группе в сказки включаются задачи на простые математические действия (в два действия), логические операции и способы их решения. Важно познакомить детей с эталонами мер длины: метром и сантиметром, рассказать в сказочной форме о деньгах, их правильном использовании. Перед школой начнутся занятия, в которых содержатся основы математики и сказка поможет понять и освоить более сложную информацию.

Правильно используем тексты в зависимости от возраста ребёнка

Сказки классифицируются по жанрам: сказки о животных, социально-бытовые и волшебные. У каждой разновидности свои правила построения сюжета и создания персонажей.

Детей старшего дошкольного возраста привлекают волшебные сказки. Ключевые специфические черты волшебных сказок математического склада заключаются в существенно развитом сюжетном действии. Это выражается не только в специальных приёмах и методах композиции, повествования и стиля, но и необходимости преодоления героем ряда преград, совершая математические действия ради достижения цели.

Н.И. Кравцов; С.Г. Лазутин

Русское народное творчество

Виды математических сказок:

  • цифровые;
  • ориентированно-временные;
  • геометрические;
  • комплексные;
  • понятийные.

Каждая сказка имеет структуру, состоящую из трёх основных частей: воображаемая страна, конфликт между героями, разрешение конфликта, счастливый конец. Математическая сказка непременно имеет уклон в какую-то одну область математики: арифметики или простой геометрии. Если в сюжете представлены фигуры, то ребёнок запомнит названия форм и их вид, а если цифры - то скорее научится считать.

Сказка для дошкольников должна быть с рисунками: им трудно воспроизводить необычных персонажей в своей голове, тем более если понимание математики сводится к нулю. Только изображения, сопровождаемые текстом (именно в таком порядке!), способны полностью раскрыть содержание сказки. Театрализованные сказки тоже хороши, но часто в беззаботном веселье проходит мимо памяти та доля смысла, которая как раз должна остаться. Ребёнку потребуется время, чтобы проработать логические повороты в действиях героев, ведь математические сказки несут определённую интеллектуальную нагрузку. Если же сделать представление, то детская усидчивость испарится.

При чтении сказки важно не забывать указывать на обрисовку героев и их поступков. В старшей группе, помимо изображений, в руки хорошо бы брать настоящие предметы, похожие на персонажей - так ребёнок будет сопоставлять фигуры или цифры с рациональными действиями, происходящими в приключениях. Взяв в руки книжку, вы принимаетесь не спеша читать. Если сказка без изображений, то распечатываете и предоставляете их отдельно, или рисуете. Стремитесь к тому, чтобы ребёнок, при возникновении трудностей с пониманием, задавал вопросы, а не просто слушал. О возрастающей сложности преподносимого материала говорилось ранее.

Популярные математические сказки

Рассмотрим несколько примеров популярных сказок, которые помогут нам научить ребёнка счёту.

0 и 1

Жили-были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили, кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.

Сказки прививают любовь к математике

Г. Н. Обивалина

Золушка

В одном сказочном королевстве жила-была девочка по имени Золушка. Была она сирота, воспитывала её мачеха, у которой были две свои дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Король пригласил всех на бал. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению решить все задачки, которые не решили её дочери:
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
Как в решете воды принести?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
А также Золушка должна была вымыть посуду: 5 ложек, 5 чашек и 5 тарелок. Сколько получилось вымытой посуды? Золушка быстро справилась с заданием мачехи и села за рукоделие.

Г. Н. Обивалина

Блог Галины Николаевны Обивалиной

Три царевны

В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки - тот и получит подарки.
Задача №1 - Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?
Задача №2 - Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?
Задача № 3 - Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Г. Н. Обивалина

Блог Галины Николаевны Обивалиной

Видео: пластилиновая математическая сказка про ноль

Видео: мульт-рассказ по мотивам мультсериала «38 попугаев»

Картотека полезной литературы

  1. «Путешествие в Цифроград: математическая сказка» Шорыгина Татьяна Андреевна (3 книги).
  2. «Математические сказки. Пособие для детей 6–7 лет» Ерофеева Тамара Ивановна.
  3. «Математические сказки. Пособие для детей 5 - 6 лет. В 2 выпусках» Ерофеева Тамара Ивановна, Стожарова Марина Юрьевна.
  4. «Приключения Треугоши: Математическая сказка для детей от 2-х до 4-х лет» Шевелев Константин Валерьевич.
  5. «О короле Кролике и хитром Лисе: Математическая сказка для дошкольников 5–7 лет» Лукьянова Антонина Владимировна (худ. Душин М.В.).
  6. «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Сапгир Генрих Вениаминович, Луговская Юлия Павловна.
  7. «Приключения в стране Геометрии» Ерофеева Тамара Ивановна.
  8. «Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Для детей 3–6 лет» Дерягина Людмила Борисовна.
  9. «Учимся считать. Веселое путешествие, или Как найти новых друзей и научиться считать до десяти» Горбушин Олег Юрьевич.
  10. «Цифры, счет и карандашик Коля» Рик Татьяна Геннадиевна.

СКАЗКА О ЦИФРАХ

Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…

«ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке

И был у неё там один уголок, где стояли один стол

и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка

и одно блюдце. И в магазине единичка покупала

все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…

Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счет

И за это мне почет!

«ДВОЙКА»

Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:

В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

Сколько ушек на макушке?

А сколько глаз?

Ну а сколько рук и ног?

Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

«ТРОЙКА»

ВКоролевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце

Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЕРКА»

Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в таком дворце

Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали.

Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик, Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четверочку похож!

«ПЯТЕРКА»

В красивом зеленом дворце жила Пятерка.

У неё было пять комнат. В самой большой

комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».

Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

«ШЕСТЕРКА»

Вкоролевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.

У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестерке накормить и уложить непослушных котят.

А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение: На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

«СЕМЕРКА»

Вкоролевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком разноцветном дворце

Семерка уже давно дружила с радугой,

и поэтому её дворец был разукрашен в семь

цветов радуги. Во дворце было семь комнат.

Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семерку и бросили в подземелье.

Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы:

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в недели?

Сколько гномиков у Белоснежки?

Сколько у козы было козлят?

Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:

Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

«ВОСЬМЕРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка.

Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,

но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой.

Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.

Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать снеговика.

Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – встаньку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

«ДЕВЯТКА»

Еще в королевстве Математики жила цифра Девять.

Жила она вот в таком необычном дворце, в котором

было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки

день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:

Сколько стульев надо поставить за столом?

Сколько чашек надо поставить?

А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

Всамом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец

в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль

стал бездельником.

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:

У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулем она шутила

И в десятку превратила!

Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

Сними ты уже знаком.

НОЧНОЙ СПОР

Однажды, когда вечер давным-давно кончился, а утро еще не началось, на школьной доске приключилась следующая история. Так как дежурные забыли стереть доску, на ней остались примеры, которые дети решали на уроке.

«А вот и фигушки», - сказал знак минус. «В мире все уменьшается: весной снег, и талая вода, и деньги».

«Кто это так там выступает?» - спросил знак умножения. «В мире все умножается: и весенние всходы, и весеннее тепло, и летние ягоды».

«А вот и нет», - сказал знак деления. «В мире все делится: и радость, и конфеты, и урожай каждого года».

«Долго я вас всех слушал и должен сказать, что все вы здесь неправы», - сказал знак равенства. «В мире все поровну, и прибавление, и убыток. Мир держится на законе равенства: если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет».

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ – 2

Жил на свете Коля Конфеткин. Он был жуткий лентяй. Уроки все делал небрежно, особенно математику. Учебник у него был весь изрисован и порван. Но однажды учебник ожил и отправил Колю в страну математики, где нерадивый ученик должен был преодолеть различные препятствия.

И вот она – страна математики. Встретили Конфеткина числа -5 и 5, соединенные знаком >. Числа ему и говорят:

Один мальчик, Коля Конфеткин, поставил между нами неверный знак, - говорит 5. И я теперь меньше, чем -5.

Поставь между нами верный знак,- просит -5.

Равно,- сказал Коля.

Разве мы похожи?

Нет. Тогда, может,

Слава великому математику! – сказала 5.

Преодолев первое препятствие, Коля пошел дальше. Было очень жарко и Коле захотелось мороженого. Он увидел киоск со сладостями. Конфеткин подбежал к киоску и попросил мороженого. Когда он положил на прилавок деньги, то продавщица ему сказала:

Мне деньги не нужны. Лучше скажи, сколько будет 2х(-2) ?

Четыре.

Неправильно, поэтому мороженого не получишь.

Ой, это будет -4.

Ответ правильный, держи мороженое.

Купив мороженое, Коля отправился во дворец к королеве Математике. Около ворот стояло выражение а

Мальчик, помоги! Коля Конфеткин утверждает, что я означаю положительное число тельное число.

Нет, я теперь точно знаю, что ты означаешь отрицательное число.

Спасибо большое. Вот тебе ключик от ворот в сад королевы.

Коля повернул ключик в замке, и ворота открылись. В саду на треугольных деревьях висели круглые плоды, а в глубине сада сидела сама королева. Когда она увидела мальчика, то велела ему подойти.

Здравствуйте, - сказал Коля и подошел к королеве.

Когда решишь пример -2/7 · 0,14, тогда вернешься домой.

Ура! Домой!

Но ты еще не решил пример.

Ответ: -0,04.

Правильно.

Все закружилось, исчезло, и Конфеткин оказался дома за своим столом.

КАК ЧИСЛА НАШЛИ ЗНАКИ И НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ПРИМЕРЫ

В одном городе чисел жили-были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как-то раз, когда они веселились на солнышке, числу Три пришла в голову идея, что можно построить пример. Он предложил это друзьям, и они начали думать, как это сделать. Числа становились по-разному, менялись местами, но так и не смогли ничего сделать.

Но вот Пять поняла, что не хватает знаков «+» и «-», и друзья отправились искать помощь в страну знаков. Шли они шли и повстречали знак «-». Вежливо поздоровавшись, числа спросили, не знает ли он, есть ли где еще другие знаки. Минус ответил, что знает и повел их к Плюсу. Друзья познакомились и с Плюсом и пригласили Плюс и Минус в город чисел. Там им очень понравилось.

Числа рассказали знакам, что задумали построить пример, но у них ничего не вышло, и спросили, не могут ли знаки им помочь. Знаки с радостью согласились и сказали, что это очень легко. Друзья начали, играя, строить примеры: 5+3+8, 8-5-3, 8-5+3 и многие другие.

Знаки остались жить в городе чисел, в домиках, которые им помогли построить Три, Пять и Восемь. И они жили-поживали и примеры сочиняли.

Жила-была цифра 1. она стояла всегда первой и поэтому очень гордилась своим положением. Но тут подошло к ней противоположное число -1, и гордая единица исчезла, оставив после себя лишь маленький ноль. А все почему? Да потому, что -1 не надела свой наряд – скобку. Ведь в математике все очень точно, а скобка имеет решающее значение!

СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОЛУЧИЛСЯ ПЛЮС

Жил-был минус, и у него был брат-близнец. Первый минус все делал правильно, а второй все наоборот. Однажды правильный минус решал примеры, а другой бегал и прыгал. Вдруг он споткнулся, упал на своего брата и они сложились крест-накрест. Не прошло и пяти секунд, как получился крест, который в дальнейшем назвали плюсом. С тех пор два минуса, сложившихся крест-накрест, называют «плюс».

КВАДРОКРУГ

Когда-то, ученый изобрел очень странную фигуру. Она примерно выглядела вот так.

Ученый назвал ее квадрокруг. Он оживил ее, и она стала жить как живой человек. Жила она, жила себе на здоровье и однажды увидела почти такую же фигуру. Только эта фигура называлась просто квадрат. Квадрокруг позавидовал квадрату, и когда наступило утро, он рванул в парикмахерскую, чтобы отпилить себе полукруги. Когда же их отпилили, то необыкновенный квадрокруг превратился в обыкновенный квадрат. Зависть до добра не доводит.

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Жили-были два друга, Пятерка и Двойка. Однажды, Пятерка пошел в гости к Двойке, но, когда он вошел в дом, то очень испугался. Пятерка увидел своего близнеца, тоже Пятерку, и от испуга убежал домой. Вскоре к Пятерке пришел Двойка, и Пятерка рассказал ему все, что увидел. Двойка рассмеялся и объяснил своему другу, что он делал зарядку и стоял кверху ногами, поэтому Пятерка и принял своего друга за своего близнеца Пятерку. Ведь недаром говорят, что перевернутая двойка похожа на пятерку, а перевернутая пятерка похожа на двойку.

СКАЗКА-СЧИТАЛКА

Раз, два, три, четыре, пять, сказку надо начинать.

Про веселеньких друзей. Ты найди их поскорей.

Цифру ноль в глазах найди, а один ищи в бровях,

Цифра два – курносый нос, ты прими ее в серьез.

Как фигура хороша! В ней четверка спрятана.

И красива, и стройна, будто девушка-краса.

Цифра шесть приятна глазу, не найдете ее сразу.

Она вместе с цифрой пять за руку идет гулять.

Как прекрасна ваша челка, спряталась за ней семерка.

А восьмерка наугад притворилась, словно бант.

Не найти вам цифру девять, спряталась, что не найти.

Если будете нам верить, то листок переверни.

Вот и сказка про друзей. Цифры посчитай скорей.

Ну, а сказочке конец. Кто нашел всех – молодец!

СКАЗКА О МУДРОМ КОРОЛЕ

Жил был в королевстве Математика король по имени Модуль. И было у него два сына – Плюс и Минус.

Братья очень часто спорили между собой, кто из них главнее. Плюс все время говорил: «Главнее я, потому что я делаю больше любые числа, как маленькие, так и большие, как положительные, так и отрицательные. Ты же любое число можешь сделать только меньше». Минус ему в ответ: «Зато я могу сделать большое число маленьким, а маленькое еще меньшим».

Спорили они, спорили и решили пойти к отцу Модулю, чтобы он их рассудил. «Кто из нас важнее, отец? И от кого из нас больше пользы в нашем государстве?» - спросили у него братья. Мудрый король улыбнулся им и сказал: «Вы оба важны для нашего королевства. А для меня вы равны».

СПОР ФИГУР

Поспорили как-то в королевстве Знаний, а точнее в городе Учебник математики Окружность и Квадрат. Начали они выяснять, кто же из них лучше. Первым начал хвастаться Квадрат. Он говорит, что у него есть и углы, и диагонали, и периметр, и площадь. Окружность не растерялась и стала объяснять, что площадь у нее тоже есть, а так же есть периметр, который впрочем называется длиной окружности. Но кроме этого у нее есть центр, диаметр, радиус, хорда, дуги и число π.

Что же делать, как же быть? Все фигуры по-своему хороши. Тогда позвали фигуры Треугольник и попросили найти у окружности углы, а у квадрата радиус, чтобы доказать друг другу, что каждый из них может все. Но как ни старался Треугольник, у него ничего не получилось, потому что каждая фигура индивидуальна, но все фигуры нам нужны.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОСПОРИЛИ ЦИФРЫ

Однажды собрались цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:

Я у вас буду номер 1-господин!

Двойка ответила:

Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная!

В спор вмешалась Тройка:

Вы на меня посмотрите! Самый главный – самый красивый. Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Тройку!

Четыре только и могла, что возмутиться:

А меня разве нет?

Тут закричала Пять:

Важнее всех – Пять. Это потому что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей императрицей!!!

Высокомерная Шесть возмутилась:

Только Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, ничтожные цифры!

Стройная красивая Семерка сказала:

Всех вас сейчас съем, никого не оставлю. Я буду царствовать!

Толстая Восьмерка стала насмехаться над Семеркой(она ей завидовала, что та была моделью):

Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь и тебя с работы выгонят. Я буду королевой!

И тут что-то такое придумала Девятка, такое, что даже подпрыгнула на 999 метров. Успокоившись, она встала в лужу(Девятка – водяная цифра и поэтому любит воду) и сказала:

К кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет королем!

Цифры одобрили такое решение. Только Шестерка сперва упрямилась, но, еще немного подумав, согласилась.

Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не спорил. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то страшно испугался! Но Ноль был умным. И он решил остаться. Ноль очень любил своих старших цифр и не хотел, чтобы они постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры сочинили такой стишок:

Вышли цифры как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре, пять…

ЗНАЧЕНИЕ МИНУСА

Жили в одной волшебной стране два брата – Плюс и Минус. Плюс считал себя очень важным и говорил: «Я самый главный на земле, потому что я складываю числа, чтобы они стали больше. А ты все только уменьшаешь, какая же от тебя польза?»

Минус обиделся и ушел из дома. Идет он идет и вдруг слышит, что кто-то зовет на помощь. Он прибежал и видит, что на город напали цифры. Их было очень много, а Плюс делал их еще больше. Было их 5000, а уже мгновенье спустя уже 10000. что же делать? Минус думал-думал и придумал. Он взял и отнял от10000 9999. Так он и сделал, и получилось 1, которого взяли в плен. После этого Минус стал в городе важным, потому что от него тоже большая польза.

ДВОЙКА И ПЯТЕРКА

Жили-были Двойка и Пятерка. Двойка завидовала Пятерке. Пятерку все любили, ее хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятерка.

Рядом с Пятеркой жила Двойка. Ее никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал ее видеть в дневнике.

Двойка ужасно завидовала Пятерке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятерку, Двойка тут же переворачивала ее и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что ее все исправляют, и решила она уйти на свое прежнее место, и больше не переворачивала Пятерку.

Чтобы помириться с Пятеркой, она предложила встречаться с ней в уравнениях, примерах и задачах. Пятерка согласилась, и с тех пор они стали дружить. Иногда они встречаются в числах: 25, 52, 525, 252 и в других.

А иногда Двойка и Пятерка приходят в гости на именины, представляясь датами. Например, двухлетием, пятилетием, двадцатипятилетием.

Теперь Двойка и Пятерка довольны, потому что обе нужны людям.

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Много лет тому назад, в одной загадочной стране был город под названием Математика, и там жили цифры. Однажды, две десятичные дроби поспорили между собой. Одну звали 0,7, а другую 5,3. они спорили, кто же из них больше, а кто меньше. Та, которую звали 0,7 говорит:

Я больше, чем ты, потому что в моем имени есть цифра 0.

Нет, - говорит та, которую звали 5,3, - больше я!

Так они спорили целый день, и одна из них говорит:

Давай завтра сходим к Дядюшке Координатному Лучу и спросим у него.

Другая согласилась. И вот, когда Шар(так звали солнце) сменил НОД(так звали ночь), десятичные дроби отправились к Дядюшке Координатному Лучу. Он их спросил, что же случилось, а они говорят, что спорят и не знают, кто из них больше, а кто меньше.

Тогда Дядюшка Луч позвал свою дочь(ее звали Координатная Прямая) и попросил нарисовать себя на бумбабе(так звали бумагу). Она нарисовала его. Это выглядело так:

Потом Дядюшка разделил луч и нарисовал ноль. Это выглядело так.

После этого он нарисовал цифры. Это выглядело так:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Потом Дядюшка объяснил дробям, что те числа, которые расположены правее, те и больше. Это правило общее для всех чисел, а не только для десятичных дробей.

ПЛЮС И МИНУС

Жили в математическом мире два знака: плюс и минус. Они между собой всегда враждовали. Знак сложения утверждал, что в математике должен господствовать только он, но минус с ним не соглашался. Пошли они свой спор решать к совету цифр и знаков. Совет пытался убедить двух упрямых глупцов, что в математике нужны оба знака, ведь оба они нужны.

Представьте себе, что не будет знака плюс. Ребенок заболел. К нему приехал врач. И как же он назначит лечение, когда товарищ Градусник не сможет сообщить ему свое решение. Но и без минуса нам тоже не обойтись. Кто скажет нам, когда начнется холод?

И в конце концов оба знака согласились, что для жизни и математики они оба важны.

ЗНАНИЕ ПРАВИЛ

Когда Оля пришла домой из школы, она решила сначала отдохнуть, а потом заняться уроками. Отдохнув, она включила лампу и села делать математику. Дойдя до примеров, Оля решила сначала повторить правила, а уже потом решать.

Но вдруг она заметила что-то странное. В учебнике стоял шум. Оля наклонилась и прислушалась. Все числа шептались друг с другом, но громче всех и активнее спорили два числа с разными знаками в примере, который предстояло решить девочке. Оля решила им помочь.

О чем вы спорите?, - спросила она.

Числа рассказали, что они спорят о том, чей знак поставить в ответе, либо знак положительного, либо отрицательного.

Так зачем же спорить, – сказала девочка, - для этого просто нужно следовать правилам.

Каким еще таким правилам? Поведения что ли? – спросили хором спорщики.

Нет, - засмеялась девочка, правилам сложения чисел с разными знаками.

И Оля рассказала им правило: чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить в ответе знак того числа, модуль которого больше.

Вдруг, Оля проснулась. Перед ней лежала тетрадь и учебник математики. «Вот и повторила правила»,-подумала Оля и улыбнулась.

СПОРЩИКИ

Жили-поживали Пятерка и Четверка. Любили они спорить, какую отметку поставят Стасу по математике. Как-то раз сказала Пятерка Четверке:

Эй, Четверка! Ну, где ты там? Смотри скорее, наш Стасик у доски!

Спорим, что ему меня поставят, - нагло сказала Четверка.

А на что спорить будем? Может, на интерес?

Давай!

Смотрят они, а Стас нахмурился. Подошел он к парте, а Четверка и Пятерка спрашивают:

Ну, что получил?

Двойку, - сказал Стас и сел за парту.

С тех пор Пятерка и Четверка договорились помогать Стасу, чтобы он получал пятерки и четверки, а не двойки.

ДВА БРАТА

Глава 1. Бананы.

Жили-были два брата: Плюс и Минус и услышали они про бананы долголетия. Захотели во что бы то ни стало их получить. Узнали они из рассказов, что бананы растут в пещере уравнений и отправились в путь. Шли они три дня и три ночи и, наконец, увидели эту пещеру. У пещеры стояла табличка: «В этой пещере обитает икс». «Нам сюда», - сказал Плюс. «Сначала устроим привал», - сказал Минус. Плюс согласился.

Глава 2. Икс.

«Надо идти в пещеру», - сказал Плюс Минусу. Они вошли в пещеру, но не прошли и ста метров и ахнули. Перед ними стояли пальмы с бананами, а рядом сидел какой-то старичок. Они подошли ближе, и старичок сказал: «Если вы решите уравнение, то я дам вам 6 бананов». «Ладно», - согласились братья. «Вот мое уравнение: х+2=6». «Икс равен четырем», - сказал Минус. «Правильно», -ответил Икс. «Держите свои бананы, но их надо разделить поровну, чтобы магия подействовала».

Глава 3. Равно и Разделить.

Минус пнул камешек. «Как же мы поделим, если в школе мы этого не проходили», - сердито сказал Минус Плюсу. «А пошли к Равно», - предложил Плюс. «Хорошая идея», - согласился Минус. И они пошли к Равно. Подойдя к его дому, они постучали в окно. «Равно, выходи!» - крикнул Минус. Равно вышел на улицу. «Привет», - сказал он. «Привет», - сказали Плюс и Минус. «Как разделить эти 6 бананов поровну?» - спросили в один голос Плюс и Минус. «Вам надо к Разделить, вон он через дорогу живет», - показав рукой направление, сказал Равно. «Спасибо», - сказал Плюс. И они пошли к Разделить.

Разделить сидел на лавочке и грыз семечки. «Разделить, помоги нам разделить эти 6 бананов поровну»,- попросил его Плюс. «Глядите, вас двое, а бананов шесть, значит, 6:2=3, по три банана каждому», - объяснил им Разделить. «Спасибо!» - поблагодарили его в один голос Плюс и Минус. Они съели эти бананы и стали жить долго(очень долго) и счастливо.

«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Сказки и старинные истории

Крестьянин и черт

Идет крестьянин и плачет: «Эхма! Жизнь моя горькая! Заела нужда совсем!
Вот и в кармане только несколько грошей медных болтается, да и те сейчас нужно отдать. И как это у других бывает, что на всякие свои деньги они еще деньги получаю! Право, хоть бы кто помочь мне захотел».

Только успел это сказать, как глядь, а передним черт стоит. Что ж, — говорит, — если хочешь, я тебе помогу. И это совсем нетрудно. Вот видишь этот мост через реку? Вижу! -говорит крестьянин, а сам заробел. Ну, так стоит тебе только перейти через мост — у тебя будет вдвое больше денег, чем есть. Перейдешь назад, опять станет вдвое больше, чем было. И каждый раз, как ты будешь переходить мост, у тебя будет ровно вдвое больше денег, чем было до этого перехода.
Ой ли? — говорит крестьянин. Верное слово! — уверяет черт. - Только, чур, уговор! За то, что я тебе удваиваю деньги, ты каждый раз, перейдя через мост, отдавай мне по 24 копейки. Иначе не согласен. Ну, что же, это не беда! — говорит крестьянин. — Раз деньги все будут удваиваться, так отчего же 24 копейки тебе каждый раз не дать? Ну-ка, попробуем!
Прошел он через мост один раз, посчитал деньги. Действительно, стало вдвое больше. Бросил он 24 копейки черту и перешел через мост второй раз, опять
денег стало вдвое больше, чем перед этим. Отсчитал он 24 копейки, отдал черту и перешел через мост в третий раз. Денег стало снова вдвое больше.
Но только и оказалось их ровно только 24 копейки, которые no уговору... он должен был отдать черту. Отдал он их и осталься без копейки. Сколько же у
крестьянина было денег сначала?

Крестьяне и картофель

Шли три крестьянина и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едою на стол и ушла.
— Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтоб не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул.
-Вскоре проснулся другой; ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул.
-После чего проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть.
Тут проснулись его товарищи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну.

Два пастуха

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: «Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Петр
ему отвечает: «Нет лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец по ровну!» Сколько же было у каждого овец?

Недоумение крестьянок

Две крестьянки продавали на базаре яблоки. Одна продавала за 1 копейку 2 яблока, а другая за 2 копейки 3 яблока. У каждой в корзине было по 30
яблок, так что первая рассчитывала выручить за свои яблоки 15 копеек, а вторая 20 копеек. Обе вместе они должны были выручить 35 копеек, Сообразив
это, крестьянки, чтобы не ссориться да не перебивать друг у друга покупателей, решили сложить свои яблоки вместе и продавать их сообща, причем они рассуждали так:

«Если я продаю пару яблок за копейку, а ты — три яблока за 2 копейки, то, чтобы выручить свои деньги, надо нам, значит, продавать пять яблок за 3 копейки!» Сказано — сделано. Сложили торговки свои яблоки вместе (получилось всего 60 яблок) и начали продавать по 3 копейки за 5 яблок.

Распродали и удивились: оказалось, что за свои яблоки они выручили 36 копеек, т. е. на копейку больше, чем думали выручить!

Крестьянки задумались: откуда взялась «лишняя» копейка и кому из них следует ее получить? И как, вообще, им поделить теперь все вырученные деньги? И в самом деле, как это вышло?

Пока эти две крестьянки разбирались в своей неожиданнс прибыли, две другие, прослышав об этом, тоже решили заработать лишнюю копейку. У каждой из них было тоже по 30 яблок, но продавали они так: первая давала за одну копейку пару яблок, а вторая за копейку давала 3 яблока. Первая после продажи должна была значит, выручить 15 копеек, а вторая — 10 копеек; обе вместе выручили бы, следовательно, 25 копеек.

Они и решили продавать свои яблоки сообща, рассуждая совсем так, как и те две первые торговки: если я продаю за одну копейку пару яблок, а ты за копейку продаешь 3 яблока, то, значит, чтобы выручи свои деньги, нам нужно каждые 5 яблок продавать за 2 копейки.

Сложили они яблоки вместе, распродали их по 2 копейки за каждые пять штук, и вдруг... оказалось, что они выручили всего 24 копейки, недовыручили целую копейку. Задумались и эти крестьянки: как же это могло случиться и кому из них придется этой копейкой поплатиться?

Дележ верблюдов

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы oни после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так,

чтобы старший взял половину всех верблюдов,

средний — треть и

младший — девятую часть всех верблюдов.

Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил все по завещанию. Как он сделал?

Ответы

Крестьянин и черт:

Перед тем как первый раз вступить на мост, крестьянин имел 21 копейку.

Крестьянин и картофель:

Хозяйка подала на стол 27 картофелин, и на долю каждого крестьянина приходилось по 9 картофелин.

Два пастуха:

У Ивана было 7, а у Петра 5 овец.

Недоумение крестьянок:

Сложив свои яблоки и начав их продавать сообща, они, сами того не замечая, продавали их уже по другой цене, чем раньше.

Дележ верблюдов:

Старший брат получил 9 верблюдов, средний 6 верблюдов, младший 2.

Математические сказки сборник учащихся 3 «а» класса 2013 г 5 2

Путешествие Колобка в царстве Геометрии. Жил-был Колобок. Как-то раз попал он в царство Геометрии. Он узнал, что у него есть брат, похожий на него, но он не знал как его зовут. Катился-катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. Все фигуры нисколько не были похожи на Колобка. Спросил он квадратов, как ему найти своих братьев. Они сказали ему катиться по квадратной тропинке. Покатился Колобок и прикатился к горе Треугольников. И здесь не было его братьев, покатился он дальше и прикатился в к озеру Кругов. Здесь все жители были одинаково круглые. -Как же мне отличить своего брата? – сказал Колобок. -А мы все твои братья и сестры, - сказали фигуры. Сварчевская Полина

Новая дружба Жила-была 9-ка, она жила в царстве под названием Арифметика. Как-то раз она гуляла и забрела в царство Геометрии. 9-ка увидела необычных жителей этой страны и решила с ними познакомиться. Самый первый подошел к 9-ке Круг, затем его брат Овал. Они весь вечер проболтали, а потом Круг и Овал познакомили 9-ку с Квадратом, Трапецией, Треугольником и другими жителями царства Геометрия. С тех пор цифры и фигуры крепко-крепко дружат и даже каждый вечер общаются по скайпу. Сорокин Илья

Волшебная история Было два города – Арифметика и Геометрия. Однажды 5-ка не могла найти периметр Квадрата, была известна только одна сторона. Отправилась 5-ка в страну Геометрию в гости к Квадрату. Квадрат сказал 5-ке, что все его стороны равны и чтобы найти его периметр нужно их просто сложить. Обрадовалась 5-ка и пригласила Квадрат к себе в гости. Сотрихина Анастасия

Как подружились арифметические действия В тридесятом царстве, в математическом государстве, жили-были арифметические действия. Но Минус и Плюс всегда ссорились с Умножением и Делением из-за того, что сначала выполняют * и:, а только потом + и -. Как-то вечером к ним в дом прилетела Добрая Фея и сказала: «Действия, зачем вы ссоритесь, давайте я подарю вам скобки. Когда они будут ставиться, то вас + и – выполнять станут первыми». Действия подумали и решили, что так будет очень хорошо. Они сказали Фее большое спасибо. С тех пор арифметические действия стали дружить и в их доме всегда были радость и веселье. Хворых Сергей

Спор между 6 и 9 Жили-были 6 и 9 по соседству. Как-то раз 6 вышла на прогулку и увидела 9. 6 спросила 9, почему у нее хвостик внизу? 9 ответила, что если 6 встанет на голову, то они станут похожи. 6 и 9 были очень дружными и никогда не ссрились, были почти как сестры. Саранина Валерия

Спор Нуля и Единицы Жили-были Нуль и Единица. Однажды они поспорили, Нуль говорил, что он больше Единицы, а Единица была умная, она знала, что больше Нуля. Но Нуль не верил ей, на следующий день он спросил у своей мамы Арифметики, кто из них больше. Арифметика сказала, что больше Единица, но если они будут дружить, то они будут еще больше и сильнее – получится 10. Тогда единица взяла за руку Нуль и научила его считать! Мырзаева Одина

Упрямая Задача Жила-была Задача. Она была очень-очень упрямая. Ее условие было таким: «У Пети было 4 шарика, а у Ани в 5 раз больше». А вопрос таким: «Сколько шариков было у Ани?» Упрямая Задача говорила, что она решается сложением, а Учительница говорила ей, что она решается умножением. Вот пришло время ставить оценки, и Упрямая Задача получила двойку. Она сидела и горько-горько плакала. К ней подошла девочка Настя и предложила ей помочь, вместе они решили Упрямую Задачу. И теперь Задача получает одни пятерки и с благодарностью вспоминает девочку Настю. Вершинина Полина

Бедная 2 Жила-была 2 в городе отличников. Все ее не любили, говорили, что она плохая. Однажды она встретила 5. 5 посоветовала 2 встать с но на голову, 2 перевернулась и стала 5, ее сразу все полюбили. Иванов Дмитрий

Арифметика и девочка Маша Однажды пошла девочка Маша гулять и встретила Волшебника. Волшебник сказал Маше, что она может загадать три любых желания. Маша загадала 10 мороженок, 5 шоколадок и 1 большой-пребольшой торт. Волшебник сказал, что исполнит желания, если Маша ответит на такой вопрос: «Сколько всего сладостей она загадала?» Маша отгадала, и получила свои сладости, а ты сможешь посчитать, сколько всего сладостей загадала Маша? Иванов Евгений

Цифра 2 Жила-была цифра 2. Она всегда была грустная и печальная. Друзей у нее не было. Все цифры смеялись над ней, потому что в школе ее никто не любил. Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу. Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей. Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла, что они очень похожи. И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой. 2 все поняла, она была рада, чт нашла себе верного друга. Шмакалов Андрей