Почему нельзя грызть карандаши ручки ногти. Вредные привычки. Привычка кусать губы и щеки

Не только дети любят ковырять в носу и грызть ногти, порой взрослые это делают гораздо чаще, и все получают от процесса удовольствие. В категорию «любителей» также попадают «мастера» расковыривать засохшие болячки, сдирать заусенцы или выдергивать волосы на голове. Являются ли эти действия необъяснимым стремлением к совершенству или истина кроется глубже?

Подобные привычки психологи называют самоповреждающими. Британские ученые предполагают, что предрасположенность к их появлению передается по наследству вместе с так называемыми генами . Таким образом, нас можно всех подровнять под одну гребенку. Ведь давить прыщи на лице, или отрывать заусенцы любят все, многие при этом не являются хроническими истероидами. История возникновения тех или иных вредных привычек до конца не изучена. Но порой наша так называемая вторая натура является показателем той или иной психологической проблемы.

Палец в рот не клади: привычка грызть ногти, ручки, карандаши

Ваш маникюр всегда не идеален, а на ручках и карандашах не видно живого места из-за отпечатков ваших зубов, - мы можем вас поздравить, психологи не считают подобную оральную привычку вредной.

История ее возникновения родом из детства, причем очень далекого. Во время сосания новорожденные не только утоляют голод, но и успокаиваются, получают дозу материнской любви. Если в младенчестве ребенка «недокормили» и потребность в сосании не удовлетворена, человек как бы застревает на оральной стадии психосексуального развития. И выносит во взрослую жизнь привычку при малейшем стрессе, чувстве опасности брать что-то в рот, облизывать или грызть это, ведь только так он может успокоиться.

Подобная тяга к «оральным удовольствиям» может понести за собой целый шлейф заболеваний, от стоматита до . А с эстетической точки зрения человек с обглоданным маникюром выглядит не очень солидно.

Как бороться: Осознайте недостатки вашей привычки. Представьте, как некрасиво выглядите со стороны с карандашом во рту. Первое время, как только возникает потребность погрызть ручку или ногти, возьмите в рот жвачку или леденец. Через какое-то время сработает фактор замещения, и вы избавитесь от вредной оральной привычки.

Наказание без преступления: привычка ковырять болячки, заусенцы, расцарапывать лицо, кусать губы, внутреннюю сторону щек

В одном американском фильме героиня буквально пыталась сорвать с себя кожу, если в ее жизни что-то не получалось и планы не реализовывались. Нормальный человек вряд ли будет проводить над собой такие экзекуции, в порыве нервного напряжения он скорее скромненько оторвет заусенец (и ведь не успокоится, пока не оторвет), пустив небольшой фонтанчик крови.

Психологи утверждают, если у взрослого человека закрепилась страсть к подобным изуверствам, значит, в детстве его постоянно наказывали за каждую мелочь, причем физически (били ремнем, рукой, мокрым полотенцем). В сознание закрепилось: если ты совершил ошибку – заслуживаешь наказания. Взрослому человеку самому себя наказать сложно. Поэтому часто наказание выражается в легкой форме самобичевания. Одно из самых распространенных - покусывание губ или внутренней стороны щек до крови. В стрессовых ситуациях, при сильной задумчивости над проблемами, когда не ясен исход событий или все может разрешиться не в лучшую сторону, обладатели таких привычек в буквальном смысле начинают себя грызть. Наказание приносит им облегчение и умиротворение.

Иногда сдирание отмерших частичек кожи свидетельствует о тяге к самосовершенствованию, которая идет от недовольства своей внешностью. Таким образом, человек, удаляя «все ненужное», пытается .

Как бороться: Избавиться от этого без помощи специалиста почти невозможно. Леденцы и жевательные резинки лишь на время могут «купировать приступ». Самое главное в данной ситуации меньше нервничать и попытаться принять себя вместе со своими недостатками. Вылечите кожу, если это необходимо, тогда расцарапывать себя и обкусывать заусенцы станет сложней.

Волосок к волоску: привычка выдергивать волосы

Еще одной самоповреждающей привычкой (которая, правда, имеет несколько другие корни) является накручиваниние локонов на палец и выдергивание волос. Привычка на самом деле отнюдь не безобидная. И иногда такое действие может быть одним из начальных проявлений психического заболевания.

Трихотилломания (другое название этой привычки) обычно появляется из-за комплекса лишней красоты (не путайте с ). И закладывается как всегда в детстве. Если девочка или мальчик объективно красивее других, или чем-то выделяется, другие дети начинают над ним/ней издеваться. Постоянные издевательства превращают этих детей в изгоев. Поэтому осознанное или неосознанное накручивание локонов на палец и выдергивание волос - это попытка сделать себя чуть хуже, ближе к людям обычной непримечательной внешности. Самое главное, что этот комплекс вместе с привычкой переносятся во взрослую жизнь, в итоге это грозит появлением .

Как бороться: Иногда достаточно просто разобраться в себе и в отношениях с другими людьми. Более радикальный метод – постричься короче. Главное, суметь разграничить привычку и клинический случай.

НеНОСытность: привычка ковырять в носу

Привычка ковыряться в носу – пожалуй, самая древняя. «Что ты там делаешь, клад ищешь?», - спрашивала вас бабушка. Однако на поиски сокровищ периодически отправляемся мы и во взрослой жизни.

С точки зрения физиологии, ковыряние в носу – оправданная процедура. Засохшая слизь и пылевые частицы раздражают слизистую. Поэтому так логично желание «почистить нос», избавив его от «грязи». Однако не стоит забывать о том, что частое «очищение» провоцирует выделение слизи. То есть, чем больше вы ковыряете, тем чаще придется это делать. К тому же таким образом можно заработать фурункулез или хронический ринит.

Привычка ковырять в носу как в детском, так и осознанном возрасте - является признаком рассеянности и гиперактивности. Ковыряние помогает сосредоточиться и успокоить нервы. Но, как некрасиво вы смотритесь, если делаете это в толпе или среди коллег.

Как бороться: Избавиться от желания «почистить нос» невозможно. Если привычка есть, от нее никуда не деться. Но зато можно делать это более гуманными способами – прочищайте нос каждое утро и вечер специальными спреями.

Катерина ПОПОВА

Как часто мы спешим утром отвезти детей в садик или в школу, потом на работу, где нужно подготовить отчет к определенному времени, забежать в магазин, позвонить маме, забрать детей, проверить домашнее задание, приготовить ужин и т.д. Замечаем ли мы, сколько чашек кофе сегодня выпили, сколько выкурили сигарет и съели печенья, сидя перед компьютером.

В бесконечной жизненной суете мы и не успеваем заметить, как появляются и становятся нормой жизни наши привычки.

Итак, что же такое привычки, и какие они бывают? Вообще привычка - это автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях ставится потребностью. Привычки могут быть и полезными, такие как мыть руки перед едой, просыпаться в одно и то же время, делать зарядку или всегда убирать за собой вещи.

Что же можно назвать вредными привычками?

Вредную привычку отличает ее вредоносный характер для самого человека или окружающих людей. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу или обществу, здоровью человека и окружающих его людях, то мы можем назвать такое действие вредной привычкой. Так как действие это автоматическое, то получается что, привычку мы не контролируем и часто вообще не задумываемся о последствиях.

Сколько же вредных привычек существует у людей? Невероятное множество! Можно разделить их на химические и не химические.

К химическим привычкам относят:

· Наркоманию - заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости человека от наркотиков, которое постепенно приводят к разрушению организма. Согласно оценкам Федеральной службы, в настоящее время в России насчитывается до 2.5 миллионов наркозависимых. Абсолютное большинство из них, около 90%, составляют героиновые наркоманы.

· Алкоголизм - болезненное пристрастие к алкоголю с психической и физической зависимостью. Негативные последствия могут выражаться как психическими и физическими расстройствами, так и нарушениями в отношениях.

По данным исследований, только у 10—11% людей, потребляющих спиртные напитки, не было выявлено значительных нарушений в печени.

· Токсикоманию - влечение и привыкание к приёму лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим. Характеризуется хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и/или физической зависимости.

· Табакокурение - это хроническая интоксикация организма. Никотин относится к классу наркотических соединений. Он не вызывает состояния эйфории, но способность оказывать физическое и психическое привыкание у него такая же, как и у других наркотиков. Россия занимает седьмое место в мире по числу сигарет, выкуриваемых за год в среднем на душу населения. Лидирует по этому показателю Греция (более 3000 сигарет на человека в год).К не химическим привычкам мы отнесем:

· Булимию - волчий голод, резкое усиление аппетита, наступающее обычно в виде приступа и сопровождающееся чувством мучительного голода, общей слабостью, болями в подложечной области. Булимия встречается при некоторых заболеваниях центральной нервной системы, эндокринной системы, психических заболеваниях.

· Игровую зависимость или лудоманию - это патологическая склонность к азартным играм. Игры начинают доминировать в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей: такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Лет 7 назад, проводя исследование на тему азартных игр, я наблюдала за игроками в зале игровых автоматов. И один случай мне очень запомнился: там был постоянный игрок, назовем его Алексей. Так вот, Алексею было примерно 35 лет, у него была жена и сын, лет 10. Алексей получил отпускные, собирался после работы зайти в магазин и купить сыну подарок на день рождения, но на пути в магазин зашел "ненадолго" в игровые автоматы. Алексей не успел заметить, как проиграл все отпускные. Уходил он из зала игровых автоматов подавленный, со слезами на глазах, потому что ребенку подарок на день рождение покупать было уже не на что. И подобных этому случаев, к сожалению, было не мало.

· Шопингомания (шопоголизм) - «навязчивая магазинная зависимость» или ониомания - непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. К сожалению, с каждым годом все больше и больше людей, особенно женщин, попадают в эту зависимость. И в итоге оказываются заваленные ненужными вещами и все в долгах.

· Телевизионная зависимость - при телевизионной зависимости все свободное время человек проводит перед телевизором (включает его сразу же, как пришел домой). Думаю, многие узнают в этой зависимости своих знакомых или себя. Как часто телевизор сопровождает все аспекты жизни: когда мы ужинаем - смотрим телевизор, когда играем с ребенком - смотрим телевизор, когда занимаемся домашними делами или работаем - смотрим телевизор и т.д.

· Интернет-зависимость - еще одна распространенная зависимость современного человека. Это неоправданно долгое, возможно патологическое пребывание в интернете. К признакам надвигающейся интернет-зависимости можно отнести: предвкушение предстоящего сеанса онлайн, навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, увеличение времени, проводимого в сети онлайн, увеличение количества денег, расходуемых на интернет-услуги.

· Привычка грызть ногти - болезнь, с непреодолимым желанием грызть ногти и заусенцы, называется онихофагией. Часто при обгрызании ногтей повреждается также ногтевая лунка и кожа на кончиках пальцев. В крайнем случае, человек обгрызает ногти до тех пор, пока на пальцах не появится кровь. Очень часто ногти обкусывают дети в возрасте 4-5 лет, проблема усугубляется, когда они начинают посещать школу. Нередко эта дурная привычка возникает у подростков в период полового созревания и сохраняется во взрослой жизни.

· Ковыряние кожи - вредная привычка ковырять свою кожу известна науке давно. Ковыряние кожи лица, кожи ног, головы, кожи пальцев ног, кожи запястий и других частей тела. Иногда такие ковыряния носят характер попыток избавляться от недостатков на лице и на теле. Часто мы можем наблюдать это у подростков, когда лицо покрывается угревой сыпью. Часто ковыряние сопровождается еще большим раздражением, а также ухудшением настроения, образованием трещин, больших кровоточащих ран, в том числе — опасность заражения.

· Щелкание суставами - порой встречаются любители намеренно исполнить «музыку» на своих пальцах. Начинается это «увлечение» обычно еще в детстве, это проделывается снова и снова на радость изумленной публике, и в результате привычка «хрустеть пальцами» остается на всю жизнь. При этом суставы постоянно травмируются и теряют подвижность. А вместе с тем растет риск появления раннего артроза.

· Техномания - желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило, это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

· Привычка грызть карандаш или ручку - грызущий какие-либо предметы, прежде всего, заносит в рот себе дополнительные микробы. Это может привести к различным заболеваниям (фарингит, ангина, тонзиллит, воспалительные заболевания желудка, кишечника), которых можно было бы избежать. Также, человек грызущий ручки и карандаши повреждает эмаль зубов. Эта привычка может быть следствием нервного напряжения.

· Хныканье или истерики у детей , когда что-то не дают. С одной стороны такое поведение у детей часто встречается в кризисные периоды (особенно в 1,5 и в 3 года). В таком случае это еще не вредная привычка. Но если каждый раз истерикой ребенок добивается, чего хочет, то он быстро начинает понимать, что нужно сделать, чтобы мама все - равно купила очередную игрушку. И вот тогда, родители держитесь, это будет повторяться каждый раз!

Поначалу любые, даже вредные действия, такие как выпивка, интерес к азартным играм, пристрастие много и вкусно покушать перед телевизором, не приносят нам особых проблем, но до тех пор, пока эта привычка не увеличила свои масштабы и не стала потребностью. Каждый человек, вспомнив свои привычки, сможет разделить их на 3 группы:

· 1. Тайная страстишка (никому не заметная привычка, которой обычно предаются в одиночестве. Ковырять высыпания или ранки на коже, например, или вместо бритья, подолгу удалять волосы щипчиками.)

· 2. Привычный автопилот (неосознанные действия, которые мы выполняем на «автомате»: грызть ногти, постоянно опаздывать и т.п.)

· 3. Вредные, вредные привычки (они могут раздражать окружающих, да и для собственного здоровья неполезны: привязанности к табаку, алкоголю, наркотикам, переедание, компьютеромания и др. Часть этих вредных привычек может усугубиться настолько, что переходит в финальную стадию - зависимость.)

Как же могут наши привычки переходить из одной категории в другую? Давайте посмотрим на примере придуманного героя Васи, который любил пиво. Первое время все безобидно на уровне «тайной страстишки», иногда сильно устав на работе Вася заходил в магазин и покупал себе бутылочку пива, которую с удовольствием дома или по дороге выпивал. Васе расслаблялся после выпитого и лучше засыпал, поэтому сам того не замечая, она стал выпивать бутылочку пива каждый вечер. И это уже следующая стадия. После чего доза выпитого часто стала увеличиваться, а пиво часто сменяться более крепкими напитками. Вася уже не мог без спиртного и сформировал у себя алкогольную зависимость.

На простом примере, мы еще раз убедились в том, что сами формируем свои привычки и зависимости. Ведь, все знаем с детства пословицу

«Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу!»

Откуда же берется такая напасть, как вредные привычки?

Многие вредные привычки родом из детства из нашей семьи. Например, если мы каждый вечер проводим перед телевизором, то наблюдая за нами, дети начинают поступать также. Если в семье злоупотребляют алкоголем, для ребенка это становится нормой и скорее всего он будет достаточно часто выпивать. К другим причинам вредных привычек, например к грызению ногтей, жеванию губ, ручек или карандашей можно отнести внутренние конфликты человека и общую нервозность.

Если наша привычка отравляет нам жизнь, мешает в повседневной жизни, то надо от нее как-то избавляться. Но прежде чем избавиться от привычки, необходимо понять, откуда она появилась и не перешла ли она в стадию зависимости.

Если привычка носит поведенческий характер, то есть мы просто привыкли поступать определенным образом, то достаточно начать контролировать свое поведение. Если же привычка связана с нашими внутренними конфликтами и нервозностью, то можно обратиться к психологу или психотерапевту. Самостоятельно было бы здорово найти для себя расслабляющее и успокаивающее занятие. Для кого-то это занятие йогой, медитации и релаксационная музыка, для кого-то массаж или сауна. Способов может быть много. Очень важно, при этом направлять свою энергию и силы не на борьбу с вредной привычкой, а на то, что бы сформировать другую - полезную привычку, если это еще будет приносить Вам радость и удовольствие, то успех обеспечен!

Детский психолог

  • Нейропсихолог
  • Логопед – дефектолог
  • Логопед

    Логопед - это специалист, главным профилем которого является корректировка произношения слогов и звуков, а также устранение дефектов речи.

    С какими нарушениями речи работает логопед в нашем центре?

    • Алалия - это полное отсутствие речи или грубое ее недоразвитие.
    • Дизартрия - данное нарушение речи у детей возникает в результате разлада в работе центральной нервной системы.
    • Дислалия - этим термином называется нарушение произношения звуков.
    • Заикание - один из самых известных видов нарушений речи у детей.
    • Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
    • Афазия - полная или частичная утрата ранее сформированной речи.
    • Дислексия - нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга.
    • Дисграфия - частичное специфическое расстройство процесса письма.
    • Задержка речевого развития - отклонение от временных нормативов речевого развития.
    • Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
  • Психодиагностика
    • Психологическое тестирование

      Определяет индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной школы.

    • Психодиагностика
    • Нейродиагностика

      Мы пользуемся своим мозгом каждое мгновение, и при этом лишь немногие из нас представляют себе, как он работает. Большинство из того, что, как нам кажется, мы знаем, почерпнуто из "общеизвестных фактов", которые не всегда верны...
      Почему мы никогда не забудем, как водить машину, но можем потерять от нее ключи? Правда, что можно вызубрить весь материал прямо перед экзаменом? Станет ли ребенок умнее, если будет слушать классическую музыку в утробе матери? Убиваем ли мы клетки своего мозга, употребляя спиртное? Думают ли мужчины и женщины по-разному? На эти и многие другие вопросы может дать ответы наш мозг.

  • Групповая работа

    Лечение творчеством. Является очень мягким и экологическим подходом к проблемам современного человека. С английского языка термин «арт-терапия» можно перевести как «лечение с помощью использования художественных средств».

    • Уникум

      Предлагаемая программа разработана совместно со специалистами центра управления стрессом. Она способствует улучшению состояния детей с трудностями в развитии, а всем другим детям поможет повысить тонус нервной системы, улучшит работу мозга, разовьет способность, речь, память, внимание, мышление, решит проблемы с тревожностью и страхами.

    • Психолого-логопедические занятия в группе «ГОВОРЮШИ»

      Группы 3-5 лет, 5-7 лет для детей с ЗРР, заиканием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи,
      общим недоразвитием речи 2-3 уровня.
      Группы 7-9 лет - дети с заиканием, дислексией, дисграфией, дизартрией.

    • Осенний лагерь "Отдыхаем и Творим"

      В осенние каникулы. С 29 октября по 2 ноября, с 09.00 – 17.00, для ребят 7- 10 лет лагерь "Отдыхаем и Творим". Каникулы, это важная часть обучающего процесса. Период, когда необходимо отдохнуть, переключиться на другую деятельность, познакомиться с новыми интересными людьми, завести друзей.

    • Крохи

      Дорогие мамы!!! Я обращаюсь к вашей памяти. Помните ли вы один из тех дней своего детства, когда вы еще маленьким мальчиком или девочкой, вместе с мамой отправились куда-то? И это неважно, куда - в гости, на прогулку, за покупкой продуктов или игрушки для вас, на дачу или в поликлинику, а может, мама просто взяла вас с собой по своим «взрослым» делам. Это неважно куда, важно, что с мамой. Помните ли вы это ощущение, когда она рядом с вами, ощущение свободы, безопасности, наполненности? Один и тот же мир становится другим, когда рядом мама.

    • Группа «Речь» (для детей с проблемами заикания)

      По четвергам, с 17.00 – 19.00,

      Для детей 9 -10 лет.

    • «Пять родительских встреч»
  • Психологические тренинги (обучение)

    Помощь в обучении, развитие памяти и скорочтения, а так же в преодолении трудностей, связанных с освоением русского языка.

    • Эйдетика
    • Профориентация
    • Грамотейка

      Мы ждем вашу семью, чтобы помочь в преодолении трудностей, связанных с освоением такого сложного, но, в то же время, такого родного русского языка.

  • Психологические программы для подростков
    • Индивидуальная работа
      • Семейные консультации

        психологу

      • Детский психолог – это врач, который оказывает психологическую помощь детям и изучает функционирование их психики с учетом особенностей возраста.

        В статье рассказываем о том, кто такой детский психолог, зачем и когда он нужен. Отвечаем на вопросы:

        • Какие проблемы он может помочь решить ребенку;
        • Как проходят занятия с детским психологом;
        • Как подготовить к ним ребенка.

        Так же поможем решить куда вам обращаться за помощью к детскому психологу в Нижнем Новгороде и оговариваем цену занятий с ним.

      • Логопед – дефектолог

        Логопед - дефектолог – уникальный специалист широкого профиля, сочетающий в себе знания психологии, медицины, неврологии, педиатрии, педагогики.

    • Психодиагностика

      Диагностика - это первый, важный этап решения проблемы. Трудно себе представить, что, исследовав анализы, и обнаружив причины болезни или недомогания, доктор с легкостью отправляет пациента восвояси, так и не назначив лечения.

      • Психодиагностика

        Какими бы близкими не были отношения между родителем и ребенком, взрослый время от времени отмечает, что дети живут своей жизнью, погружены в свой мир. Незнание особенностей детского возраста, непонимание внутреннего мира ребенка часто приводят к разногласиям, конфликтам, крайне негативно отражающимся на душевном здоровье детей.

      • Профориентация

        Профориентация в психологии - очень объемное понятие и предполагает широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики, комплекс мер по оказанию помощи при выборе профессии.

    • Групповая работа
      • Для детей, чьи родители в разводе

        Развод не бывает счастливым. Не бывает легким. Это всегда кардинальное изменение картины мира. Это сложно. Но, порой, это – лучшее, что мы, родители, можем сделать для себя и для своего ребенка.

      • Группа по детской психосоматике

        Кажется, что дети живут в очень комфортных условиях. Их права защищены, огромное количество помощников мамам (стиральные и посудомоечные машины, памперсы, присыпки, соски, кроватки ….). Наши мамы, а уж тем более бабушки не знали всего этого. Интернет, где можно прочитать ответ на любой вопрос. Но, что же происходит? Все большее количество детей страдают от дистресса, зависимостей. В семь лет ребенок употребил сейчас больше лекарств, чем моя мама за всю жизнь.

      • «Удивительные истории». Мастерские для детей.

        Для детей 7-10 летнего возраста предлагаем удивительные и глубокие терапевтические истории про самих себя.

      • «Пять родительских встреч»

        Быть родителями - нелегко. А быть родителями ребенка с особыми потребностям - нелегко вдвойне. Приходится жить для маленького или уже подрастающего ребенка, нуждающегося в нас, как в воздухе, просто целиком!

      • "Девчата" терапевтическая группа для девочек 13 - 15, 16 - 18 лет.

        Подростковый возраст – один из самых интересных и сложных. В это время ребенок постепенно становится взрослым. Появляются серьезные задачи и трудные вопросы. Даже если в семье хорошие отношения между мамой и дочкой, не все вопросы можно обсудить дома. Детям кажется, что родители их не поймут, осудят или поругают…

    • Обучающие программы
      • Эйдетика

        Предлагаем вам программу развития СКОРОЧТЕНИЯ и ПАМЯТИ у учащихся начальных классов.

      • Ораторское искусство

        Группа для тех, кто давно хотел говорить уверенно и красиво!

      • Лагерь в каникулы

        Это школа не для прикола - это «Школа для жизни»

  • Психологические программы для взрослых
    • Индивидуальная работа
      • Семейные консультации

        Изменить отношение к происходящему в жизни, улучшить физическое самочувствие вполне возможно. Для этого следует обратиться к психологу , который окажет помощь и поддержку, поможет разобраться в себе, в отношениях с окружающими, улучшить собственную жизнь.

        В статье развеиваем 10 основных мифов о походе к психологу.

      • Психотерапия

        Я должен нести ответственность за то, что происходит в терапевтическом кабинете. Я отвечаю за то, что происходит, включая самочувствие клиента.

      • Парные консультации (родитель + ребенок)

        Детский психолог – это врач, который оказывает психологическую помощь детям и изучает функционирование их психики с учетом особенностей возраста.

        В статье рассказываем о том, кто такой детский психолог, зачем и когда он нужен. Отвечаем на вопросы:

        • Какие проблемы он может помочь решить ребенку;
        • Как проходят занятия с детским психологом;
        • Как подготовить к ним ребенка.

        Так же поможем решить куда вам обращаться за помощью к детскому психологу в Нижнем Новгороде и оговариваем цену занятий с ним.

      • Нейропсихолог

        Нейропсихология - наука, возникшая на стыке медицины (неврологии, нейрофизиологии, нейрохирургии) и психологии. «Нейро» - означает нерв, «психо» - душа.

        Наиболее эффективна помощь нейропсихолога детям, имеющим такие нарушения, как синдром гиперактивности и/или дефицита внимания, задержка психического развития и отставание в речевом развитии, а также при работе с неуспевающими учениками.

      • Консультирование

        Цель психотерапии – осознание. Путем осознания и решаются проблемы клиента. Методы психотерапии отличаются от методов традиционной медицины тем, что в терапии клиент активный участник процесса. Меняется позиция с «меня лечат», на «я лечусь». Терапевт побуждает клиента к личностному росту. Терапевт поддерживает индивидуальность клиента, участвует в процессе интеграции его жизненного опыта. Терапевт помогает клиенту принять на себя ответственность за свою единственную, неповторимую и конечную жизнь.

  • Психодиагностика

    Диагностика - это первый, важный этап решения проблемы. Трудно себе представить, что, исследовав анализы, и обнаружив причины болезни или недомогания, доктор с легкостью отправляет пациента восвояси, так и не назначив лечения.

  • Групповая работа
    • Развитие эмоционального интеллекта
      Обгрызенные карандаши, покусанные ногти, запои, частое повторение определенных слов типа «вот», «понимаешь» - все это привычки, более и менее безобидные и вредные. Редкому человеку удается жить без них. Психологи считают, что предшествующим этапом избавления от них, должен быть аналитический процесс выявления причин их возникновения.

      Порой привычки становятся камнем преткновения в общении с окружающими, это, конечно, в первую очередь касается вредного пристрастия в виде, например, курения или увлечение алкоголем. Как правило, от любых привычек избавиться очень сложно. В этом случае к испорченным отношениям с окружающими присоединяется внутренний дискомфорт, отравляющий жизнь.

      По мнению психологов, большая часть привычек является сигналом от нашего подсознания. Привычки могут окружающим и их «владельцу» рассказать некоторые факты он нем.

      Обкусанные ногти

      В детстве погрызенные ногти еще со скрипом воспринимаются – это же дети! Но обкусанные ногти у взрослого человека имеют отталкивающий вид, особенно, если это женские ноготки. Девушка с таким самодельным «маникюром» вряд ли станет привлекательной особой в мужских глазах.

      Эксперты считают, под привычкой грызть ногти скрывается неосознанная тревожность и внутреннее напряжение. Люди, грызущие свои ногти, недолюбливают себя и живут с заниженной самооценкой. Считая себя недостойными любви, мы в наказание делаем себя более некрасивыми, обгрызая свои ногти.

      Почему грызут колпачок ручки?

      Если вы обладатель такой привычки, подумайте в первую очередь о гигиеническом состоянии колпачка, который вы все время отправляете в рот, поскольку благодаря массе микробов к психологическим проблемам могут присоединиться физиологические проблемы.

      Далее такая привычка никак не поспособствует карьерному росту и составлению позитивного имиджа у коллег. Окружающие в таком человеке видят неуравновешенного типа. Психологи объясняют такую страсть к колпачкам внутренним напряжением человека. Кстати, о страсти. Не обошлось здесь без интима. Есть мнение, что бессознательно в любом предмете вытянутой формы мы видим фаллический символ. Поэтому постоянное сосание (грызение) подобного предмета это неосознанный метод получения орального удовольствия (подсознательно человек «зациклен» на эротических наслаждениях).

      Переедание

      Есть люди, которые заедают стресс даже, если они не голодны, а есть те, которые просто переедают и ничего не могут с собой поделать. Причем, могут налегать на еду до тех пор, пока не начнутся болевые ощущения в переполненном желудке. Это все оборачивается в итоге лишними килограммами и дурным расположением духа, что опять же заедается.

      Многие вредные привычки объясняются желанием получения дополнительного удовольствия. Увы, пища как раз относится к сильному удовольствию. Тем более наше подсознание по ощущениям секс и еду ставит в одну линию. Дефицит любви мы перекрываем сексом, а при недостатке этих двух факторов начинаем есть.

      Алкоголь и сигареты

      Психологи считают, что люди с такими пагубными привычками физиологическую зависимость выдвигают как оправдательный аргумент действительному своему нежеланию избавиться от своего вредного пристрастия. Выкуренная сигарета и очередной бокал алкоголя являются для нас дополнительными источниками удовольствия. Это такие своеобразные психологические «обезболивающие» и «генераторы энергии». Люди, работающие в интеллектуальной сфере часто курят с целью торможения активно работающего сознания.

      Чистота залог…

      Чистюли, наводящие везде порядок и даже там, где никто не просил. Бывает, что такие люди у своего окружения вызывают сильное раздражение. Ведь их тяга к чистоте явно не здоровая, это настоящая мания.

      Эксперты такую привычку объясняют тягой человека к идеалу. При нарушении вашего идеального порядка вы ощущаете дискомфорт. Но чем больше прилагать усилий для создания совершенной чистоты, тем чаще она будет нарушаться, поскольку ничего совершенного в мире не бывает.

      С увеличением желания совершенного порядка будет усиливаться боль от нарушения идеала. Вступая в бой с коллегами, наводящими свой «порядок» на вашем столе со временем вы станете для них невыносимыми.

      Постоянное ковыряние

      О проблемах с внутренней гармонией говорит тяга к ковырянию появившихся прыщиков, заживающей ранки или лака на ногтях. Это тоже из серии обкусанных ногтей. Человек неудовлетворен, его что-то беспокоит. Также имеет место подсознательный идеализм. Есть желание, чтобы было идеально, и, главное не так, как в эту секунду. Поэтому рука тянется проверять, не засох ли лак – рукой двигает подсознательное желание скорого его высыхания, чтобы как можно скорее стать идеально красивой. Такая же схема с прыщиками и ранками, нами руководит постоянная внутренняя спешка.

      Хруст пальцами

      Обычно такая «музыка» наблюдается у мужчин, женщины реже хрустят суставами пальцев. Причиной выступает внутренняя неуверенность в себе.

      Закусывание щек и губ

      С физиологической стороны такая привычка приводит к развитию язвочек во рту. Посредством рта человек получает большое количество чувственных наслаждений, в частности от вкусной пищи и эротического характера. Бессознательное закусывание с внутренней стороны губ и щек является наказанием себя за чрезмерную внутреннюю тягу к этим наслаждениям.

      Привычка отрывать этикетки

      Ранее считалось, что любителям отрывать этикетки с разных бутылок, флаконов и т.д. не хватало секса. Однако у некоторых специалистов есть новая версия – такие люди стремятся к идеализму, поскольку на подсознательном уровне чистую и гладкую поверхность считают более совершенной.

      Причина первая: грызет, чтобы сосредоточиться.

      Так делают и многие взрослые, только проявления у них менее заметны: старательные работники чаще лишь посасывают кончик ручки или закусывают нижнюю губу. Наверняка именно эта причина побуждает маленького грызуна точить карандаши зубами, если он в целом является спокойным ребенком, ответственно относится к учебе и отличается хорошей успеваемостью. В школу ходит, может, и не с великим удовольствием, но без страха, а пожевывать карандаш продолжает и дома - при выполнении домашнего задания, например. У таких детей привычка грызть ручки выражена не особенно явно - да, кончики письменных принадлежностей слегка исцарапаны и смяты зубами, но не прокусаны до дыр. Если уберете ручку, ребенок, сосредоточившись, начнет покусывать губы или внутреннюю сторону щек. В том случае, когда привычка все-таки раздражает, стоит просто заменить обычные ручки или карандаши такими, которые неудобно или «неинтересно» кусать - из твердого пластика или металла, с резинками или перышками на конце.

      Причина вторая: грызет, потому что нервничает.

      Такое происходит, когда посещение учебного заведения является для ребенка сильным стрессом - он волнуется, что не справится с задачей, боится, что его будут ругать, переживает, что не понимает темы занятия. Ручки он прогрызает буквально до дыр. Другие признаки, которые указывают именно на эту причину, - общая возбудимость, проблемы с концентрацией внимания, поведением и успеваемостью. Если при выполнении домашнего задания атмосфера вокруг спокойная и доброжелательная, желания тянуть в рот посторонние предметы у ребенка не возникает, а вот в случае лишения возможности грызть ручку в моменты нервного напряжения привычка трансформируется в обкусывание ногтей или других, еще менее подходящих предметов (пеналов и учебников, например). Если запретить и это, существует большая вероятность развития неврозов и тиков. Поэтому единственный правильный вариант действий в подобном случае - обращение к специалисту - неврологу, детскому психологу или педагогу, предмет которого ребенку непонятен.

      Причина третья: грызет, потому что скучает.

      С таким же успехом может рисовать на полях тетрадки, считать ворон за окном или ковырять в носу, - нужно же чем-то заниматься, пока Мариванна перечисляет 25 признаков осени. В этом случае ребенок не прекращает грызть что попало и в моменты, не связанные с учебой, - перед телевизором, например. Отучать можно, не опасаясь последствий, главное, делать это мягко - без крика и домашнего насилия. С особо впечатлительными хорошо провести беседу, рассказав, где могла побывать ручка до того, как ребенок засунул ее в рот, описав последствия и продемонстрировав фотографии гельминтов. Более толстокожим стоит намазать кончики ручек и карандашей специальным горьким лаком (его используют и в том случае, если ребенок грызет ногти). Можно приобрести ручку, которую будет жалко грызть, - из красивого пластика или с любимым мультгероем.

      Часто ребенок даже не осознает, что тянет что-то в рот. Стоит лишь сконцентрировать его внимание, как он сам избавится от «некрасивой» привычки: привяжите или приклейте на кончик ручки что-то непривычное - кусочек ленточки, вату, бумагу. При попадании в рот они будут оказывать на «грызуна» отрезвляющее воздействие и помогут ему контролировать себя. С этой же целью можно поиграть с ребенком в «бобра»: каждый раз, когда что-то оказывается у него во рту, он должен сказать «я снова грызу». Поначалу детям очень смешно, но когда за 10 минут фраза звучит 50-й раз, ребенок сам понимает, что проблема существует и начинает ее решать. Превращаться в бобра никому не хочется.

      Есть и еще один простой совет: следите за питанием школьника, ведь на сытый желудок тянуть что-то в рот желания нет.

      Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования