Помнить всё — советы родителям школьников для улучшения памяти. Общие условия успешного запоминания. Какие витаминные комплексы можно купить

К концу сентября, когда накапливается первая усталость от начавшегося учебного года, у большинства детей можно заметить снижение успеваемости. Неудивительно, дефицит сна и свежего воздуха, большие нагрузки в школе и после нее сводят оптимизм ребенка на нет всего за несколько недель.

Рассказывать долгие нравоучения ребенку, как и убеждать его в том, что успешная учеба пригодится ему в будущей жизни, не стоит.

Гораздо лучше в такой ситуации дать ребенку возможность хорошо отдохнуть и выспаться, погулять с друзьями и, конечно, провести хороший вечер вместе с родителями. Все это помогает , что очень важно для школьника.

Кроме того, по мнению специалистов, для активной работы мозга, улучшения памяти и концентрации внимания можно использовать традиционные эфирные масла. Как оказалось, этим методом пользовались греки еще в незапамятные времена. Считалось, что розмариновое ароматическое масло защищало дом от негативной энергии и придавало сил для новых свершений. То, что надо каждому горе-школьнику в начале учебного года!

Также масло розмарина поможет при:

  • Кашле,
  • Насморке,
  • Простуде,
  • Першении в горле,
  • Заболеваниях мочеполовой системы у женщин в составе комплексного лечения.

Современные ученые, которые провели исследование в University of Northumbria, уверены, что эфирное масло розмарина способно значительно улучшить память у детей и взрослых. Такие результаты своих исследований они представили на конференции Психологического общества Британии, которая проводится каждый год.

Опубликовано автором - - Ноябрь 18, 2015

Мудрые люди всегда понимали, что истоком знаний является познание, а вселенский характер человеческого разума помогает осмыслить и научиться всему на свете. Знания об устройстве мира являются стартовыми ступеньками для изобретений и открытий. Чем больше базовых ступенек, тем шире кругозор и больше возможностей. Именно поэтому мы так стремимся развивать .

В этой статье мы будем разбираться со следующими вопросами:
— почему необходимо развивать навыки запоминания;
— основные виды памяти;
— семь принципов, помогающих улучшить кратковременную и долговременную память;
— пять веселых упражнений для улучшения слуховой памяти;
— семь советов для быстрого заучивания текстов наизусть;
— как расслабиться и получать удовольствие от тренировок памяти.

Почему необходимо развивать навыки запоминания.

Довод №1. При изучении большинства предметов необходимо постоянное запоминание:
— языки – лексика, правописание, пунктуация;
— математика – правила, формулы, теоремы;
— естествознания – понимание явлений и процессов, определения;
— история – даты, личности, события.

Довод №2. Дети довольно эгоистичны и жестоки, так как многого не понимают. Часто они дразнят ребенка, который чем-то отличается от большинства. И дружат с таким ребенком, соответственно, тоже далеко не все. Поэтому из-за проблем с памятью вытекает не только низкая успеваемость, но и заниженная самооценка.

Довод №3. Дети, плохо запоминающие информацию, обычно имеют сложности и в самоорганизации – у них возникают проблемы с личными вещами, путаются с распорядком дня и не всё успевают.

Виды памяти — почему для нас важны эти различия

Начнем с основных понятий. Память – это форма воспроизведения окружающего нас мира, позволяющая закреплять, хранить и преумножать личный опыт. Только у младенцев память, как чистый лист. Без памяти невозможно научиться чему-либо, именно она лежит в основе любого обучения и развития, в том числе и школьников.

Есть много видов памяти, но мы рассмотрим только основные, которые важны для работы над улучшением процесса запоминания. Образная память делится на несколько видов: зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная. Понаблюдав, внимательный родитель сможет определить приоритетный вид памяти у ребенка – некоторые воспринимают лучше информацию на слух (когда им читают), некоторые – зрительно (когда читают сами), некоторые предпочитают записать или проговорить информацию (двигательная память), а некоторые запоминают информацию, которая удивила или поразила (эмоциональная память). Обычно у ребенка ярко выражены несколько видов памяти, над остальными придется поработать.

Для каждого возраста ребенка характерен свой вид памяти. У младших школьников ярко выражена непроизвольная и наглядно-образная память, поэтому для лучшего запоминания целесообразно использовать яркие картинки и интерактивные способы. У детей среднего школьного возраста идет формирование словесно-логической и произвольной памяти – осваивать приходится все больше информации, притом не всегда интересной.

Родители часто удивляются: «Ну как так может быть – всех динозавров даже по хвосту узнать сможет, а с заглавной буквы писать предложение – забывает». Просто у этого ребенка хорошо развита долговременная память, в которой сохраняется важная для него информация, а вот кратковременная память пока не сформировалась – она обрывочная и ненадежная, то есть требует внимания. Это относится к вашему ребенку, если вы замечали за ним следующее:
— когда читает, плохо осознает прочитанное;
— имеет проблемы со слуховым восприятием – это важно для скорости превращения слова в мысленный образ;
— становится беспокойным и невнимательным, если приходится долго и пассивно получать информацию;
— в школу ходить не хочет, обижается на учителей и одноклассников, смущается отвечать;
— если теряет мысль, то совсем теряет и суть рассказа;
— не очень интересуется обучением вообще и данной темой в частности.

Кратковременная память – это дверь в царство долговременной памяти. Если какая-либо информация не задержится в кратковременной, мозг не сможет ее транспортировать в хранилище долговременной памяти.

Глупо требовать от ребенка запоминать то, чего он не осознаёт. Только увидев ряд следующих доказательств, родитель может быть уверен, что ребенок однозначно понял информацию:
— воспроизвел без подсказок и своими словами;
— рассказал правильно и кратко, без излишних дополнений.

Если заметили, что ребенок не полностью усваивает материал в школе, не нужно закрывать глаза на проблему, она не рассосется. Мало объяснить материал, надо проследить, чтоб информация попала в долговременную память, и ребенок смог ее оттуда извлечь по прошествии отрезка времени. Задача внимательных родителей – помочь детям освоить все виды памяти, потому что без умения запоминать и помнить информацию, результативная учеба в старших классах уже невозможна.

Семь принципов, помогающих улучшить кратковременную и долговременную память.

Принцип 1. Повторяем накапливая. Если хотите помочь запомнить что-то надолго – нужно добавить 15 минут в день к основному времени на выполнение домашнего задания. Эта методика запоминания получила название накопительного повторения. Определите три темы, требующие пристального внимания, и повторяйте нужный материал ежедневно пять минут, и тогда вы достигнете фундаментального наслаивания пластов знаний. Кстати, о пяти минутах. Еще госпожа Гурченко в своей знаменитой новогодней песенке про 5 минут пыталась определить — это много или мало. Давайте посчитаем: пять минут в день — это полчаса в неделю или два часа в месяц – выходит довольно приличный отрезок времени. Естественно, за пять минут вы не успеете повторить весь учебный материал по выбранной теме, но повторяя каждый день разные части, вы скоро освоите большой объем информации. Придерживайтесь ежедневно этого нововведения, и память ребенка начнет радовать.

Принцип 2. Сверхзапоминание. Суть метода состоит в постоянном повторении до достижения автоматизма – ребенок отвечает быстро и без подсказок. После этого периодически, раз в неделю, возвращаетесь к повторению – тогда материал усвоится так, что ребенок легко сможет воспользоваться им даже в стрессовых ситуациях. Оптимальным вариантом подачи информации является совместный визуальный и кинестетический, ребенок должен видеть и делать одновременно. Также следует учесть и состояние школьника – когда он отдохнувший, в хорошем настроении и ему интересно, тогда его долговременная память сохраняет и извлекает информацию более эффективно.

Принцип 3. Ассоциации. Понятно, что все мы лучше запоминаем новую информацию, если может ее привязать к уже знакомым фактам. Множество мнемонических техник и фраз помогают нам в этом. Например, «Каждый охотник желает знать, где…» Ну вот видите, знаете. В этой фразе каждая начальная буква слова помогает запомнить цвет радуги, порядок слов соответствует порядку расположения цветов.

Примеры известных мнемотехник:
— определять количество дней в месяцах, используя костяшки пальцев на руках;
— запоминать исключения, например, три наречия, которые пишутся без мягкого знака по фразе «уж замуж невтерпеж»;
— облегчить запоминание таблицы умножения на «5», объяснив, что все ответы заканчиваются на «0» или на «5».

Принцип 4. Метапознание. Это новомодное слово используется в значении «осознание собственного сознания». Когда мы помогаем нашим детям искать, замечать, связывать факты в единый ряд, мы учим их думать и понимать свой ход мысли. Раньше считалось, что есть способные ученики, которым дано от бога, и, скажем лояльно, менее способные ученики. Результаты многочисленных исследований в области неврологии опровергают это мнение. Учеными доказано, что наш мозг податлив и может научиться учиться.

А помочь в этом мы можем, используя диагностическую подсказку, когда ребенок допускает ошибку. Мы должны помочь осознать ошибку – то есть найти ее, обдумать и понять причину. Хочу привести пример на изучении таблицы умножения. Если на вопрос: «Сколько будет три умножить на три» ребенок радостно кричит: «Шесть», не стоит одергивать его фразами, типа: «Да будь же ты внимательнее!». Попробуйте применить диагностическую подсказку на практике: «Наверное, ты услышал три плюс три, поэтому ответил шесть, и это правильно. Но я просила тебя умножить. Итак, какой ты сейчас должен решить пример?» После этого стоит потренировать слуховое внимание, чередуя примеры на умножение и сложение.

Принцип 5. Быстро вспоминаем. Если одна и та же информация вспоминается довольно часто, мозг решает, что она важна для нас и направляет ее в долговременную память, из которой ею легко пользоваться. В мозге происходит интереснейший процесс — когда мы регулярно, пусть даже короткое время, вспоминаем определенный изученный материал, то при попытке его извлечения мозг пытается все больше информации сделать взаимосвязанной и отправить в долговременную память.

Принцип 6. Запоминаем по-разному. Чем больше различных способов запоминания вы используете, тем быстрее эта информация попадет в долговременную память. Различная информация будет храниться в разных областях мозга, и это помогает эффективно воспроизводить её. Приведу конкретный пример. Выучив историческую дату, ребенку нужно будет ответить и на вопрос «В каком году закончилась Великая отечественная война?» и на вопрос «Что произошло в 1945 году?»

Принцип 7. Постепенно увеличиваем временной интервал .

Если ребенок отлично отвечает через день, спрашивайте раз в неделю. Когда начнет прекрасно вспоминать данную информацию при еженедельном интервале опроса, спрашивайте раз в месяц на протяжении нескольких месяцев. После покорения этой ступени, информация будет надежно отправлена на пожизненное хранение в архив долговременной памяти.

Пять веселых упражнений для улучшения слуховой памяти.

Хочу рассказать про упражнения для улучшения слуховой памяти, которые нам с сыном очень помогли. Сын с удовольствием баловался со мной, не подозревая, что выполняет упражнения для тренировки памяти.

Упражнение 1. Эхо. Начинать в нее играть можно уже с трех лет и до момента, пока не надоест. Она помогает улучшить слуховое внимание, скорость визуализации, дикцию и точность воспроизведения интонаций. Только не забывайте, что и в эту игру не стоит играть более пяти минут в день.

Упражнение 2. Муха – повторуха. Говорить нужно только незнакомые слова. Сыну очень нравилось повторять шуточные заклинания, но и иностранные слова повторять он не отказывался. Так мы убиваем двух зайцев – рифмованная тарабарщина смешит, а слова пригодятся для общего развития.

Упражнение 3. Ты мне сказку расскажи, так как я тебе. В этой игре можно использовать небольшие литературные произведения. Сыну нравится делать это упражнение перед сном — вначале мы ему читаем сказку, потом он пересказывает услышанное. Если пересказывает хорошо, то мы читаем еще одну сказку, которую пересказывать уже не нужно. Судя по тому, что играем мы в эту игру уже больше года, условия сына вполне устраивают.

Упражнение 4. Я сказочник. Играем всей семьей. Кто-то говорит пять-шесть слов, не связанных по смыслу, например: «Кошка, окно, ветка, птичка, прыжок». Тот, кто запомнил, кричит: «Я сказочник!» И повторяет эти слова в том же порядке, но уже связав логически. Например, так. «Сидит кошка на окне, смотрит вдаль. И тут вдруг на ветку садится птичка. Кошка как прыгнет, а окно-то было закрыто. Тяжело домашней кошке быть удачливой охотницей». Если допущены ошибки, или что-то забыли упомянуть, можно назвать себя «волшебником» и внести изменения.

Упражнение 5. Учитель. Ребенок сам придумывает слова или предложения, а мы повторяем их за ним. Я стараюсь иногда допускать ошибки, что бы проверить его внимательность и порадовать – ведь приятно когда мальчишка находит у взрослых ошибки.

Скажу честно, я не знаю людей, которые любят заучивать тексты, но я знаю тех, кому это дается легко. Проштудировав много литературы на эту тематику, поняла, что этот навык нужно тренировать чуть ли не с самого рождения.

Для начала необходимо выбирать совсем легкие стишки, состоящие из двух рифмованных строк. После того, как две строки повторяются уже со второго раза, начинаем учить четыре строки, и так постепенно наращиваем количество строк и сложность текста.

Категорически нельзя раздражаться или агрессивно комментировать неудачные попытки, потому как детям и так тяжело воспроизводить на слух, а тут взрослые еще больно бьют по самооценке.

Совет 1. Прежде чем просить ребенка повторить изучаемый текст наизусть, прочитайте его вслух раз десять, медленно с выражением.

Совет 2. Задавайте ему вопросы, чтобы быть уверенным в понимании смысла текста вообще и всех слов в частности.

Совет 3. Теперь читайте текст так же, как вначале, только опускайте последнее слово в каждой строке, бросая выжидательные взгляды на ребенка. Делайте паузу, улыбайтесь и ждите – ребенок должен что-то сказать. Если он правильно назвал пропущенное слово, покажите ему кивком головы, что он молодец и вы довольны. Если ошибся или молчит, вы просто произносите сами нужное слово и читает дальше. Дойдя до последнего слова следующей строки, вы снова делаете паузу и, улыбаясь, смотрите на ребенка. Этот прием заучивания известен как методика пропущенных слов. Она помогает избежать ощущения допроса у следователя, ребенок расслаблен и не боится разочаровать вас своим незнанием. Читать стихотворение нужно до тех пор, пока ребенок не сможет уверенно произносить последнее слово в строке без подсказок и намеков. Важный момент – не затягивать время на обучение, постарайтесь успеть за пять минут.

Совет 4. Попробуйте теперь пропускать два последних слова в каждой строке, давая ребенку время самостоятельно вспомнить и назвать недостающие слова.

Совет 5. Теперь вы подсказываете только первых два слова в строке, дальше ребенок пытается сам вспомнить и рассказать. Каждый раз, когда у него это получится правильно, показывайте жестами и улыбкой, что вы довольны результатом.

Совет 6. Как только ребенок сам смог рассказать стихотворение, попросите его повторить уже с интонацией, добавлением мимики и жестов и стоя перед зеркалом. Если получилось хорошо – зовите родственников и устраивайте публичную репетицию.

Совет 7. Если думаете, что процесс заучивания завершен, придется вас расстроить – нет. Еще необходимо его несколько раз повторить, чтобы оно попало в хранилище долговременной памяти. Идеальный вариант, если вы будете иногда повторять ранее изученные стихотворения – это поможет ему в приобретении таких полезных навыков, как слуховое восприятие информации и быстрое заучивание наизусть.

Как расслабиться и получать удовольствие от тренировок памяти.

А теперь 7 основополагающих моментов, которые помогут вам сотрудничать с ребенком.

Момент 1. Тренировка памяти должны быть всегда по продолжительности не более пятнадцати минут, даже если ребенок попросит: «Еще, ну хоть чуть-чуть».

Момент 2. Всегда начинайте с легких вопросов – это будет разминкой для мозга и согреет самолюбие.

Момент 3. Всегда демонстрируйте радость на правильные ответы. Это можно показывать:
— улыбкой;
— похвалой, озвучивая конкретные достижения, например: «Раньше ты этого не знал, а теперь быстро отвечаешь. Все ответы правильные!»;
— знаком одобрения, например, поднятым вверх большим пальцем руки.

Момент 4. Чаще перефразируйте вопросы, например:
— сколько будет трижды шесть;
— сколько будет три умножить на шесть;
— сколько будет три раза по шесть;
— на сколько надо умножить шесть, чтобы получилось восемнадцать?;
— на сколько надо умножить три, чтобы получилось восемнадцать?

Чем больше вариантов придумаете — тем лучше, заодно и свои мозги потренируете.

Момент 5. Установите новые занимательные правила и регулярно их соблюдайте. Хочу привести примеры наших правил, которые сын воспринимает с энтузиазмом:
— по дороге в школу решаем 10 примеров на сложение и 10 примеров на вычитание;
— по дороге со школы учим два новых английских слова;
— когда стоим в очереди в магазине или в банке, играем в слова.

Момент 6. Если возникают сложности с запоминанием какой-то даты или события, помогите найти ассоциацию или провести параллели.

Момент 7. Часто за нытьем, спорами, отказами делать домашнее задание, прячется тревога. Мы можем помочь справиться с этим психологическим дискомфортом, используя:
— , то есть не обзывать ребенка гением, а говорить конкретно, что из сделанного было выполнено качественно;
— ответное слушание – это когда вы поддерживаете ребенка, озвучивая его эмоции: «Да, я понимаю, ты рассержен и расстроен тем, что у тебя не получилось с первого раза. Но ты сейчас внимательно посмотришь и сам найдешь ошибку, а потом мы вместе попробуем разобраться, почему так вышло, хорошо?». Такая манера разговора очень эффективно успокаивает детей, это их обезоруживает, и тогда они начинают понимать, что вы их единомышленник и просто стараетесь помочь.

Я очень надеюсь, что информация и советы, изложенные в этой статье, будет полезными и найдут свое место в вашей повседневной жизни. Если у вас есть возможность уделять 15 минут в день на развитие навыков запоминания информации, то уже через месяц вас удивят результаты. Обучая ребенка в игровой форме, вы не только приятно проведете время вместе, но и поможете ему стать внимательнее и , более в себе и своих силах. Удачи вам и радости новых открытий!

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей - методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза - источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память - бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности - витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: "не с глаголами пишется раздельно". Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица "не" - это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Обсуждение

Комментировать статью "Как улучшить активность мозга у школьника"

Как улучшить активность мозга у школьника. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на...

Обсуждение

Первый раз слышу, чтобы витаминами укрепляли память. Я бы поискала литературу с советами, как упорядочивать информацию, как тренировать мозг.
Витамины для памяти, это как "таблетки для ума" и таблетки "для эрудиции".

Кормить ребёнка препаратами только потому что что-то хочется или кажется это конечно сильно.
Глицин это таблетки для бабушек, как называют их между собой врачи - пустышка. Дали бабушке таблеточку и успокоилась.
Ваш ребёнок не лабораторная крыса для опытов. Если беспокоит память, а она может быть слабой по принципу врождённого фактора, то сходите с ребёнком к специалисту, лучше поискать хорошего грамотного из серьёзного медицинского центра.
Где ребёнку проведут профессиональные тесты, проверят работу сосудов головного мозга, степени переносимой нагрузки и если необходимо, то пропишут препарат.

Как улучшить активность мозга у школьника. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга. С 8 класса постоянные репетиторы по...

Обсуждение

Решать все подряд с Места Провала (основное) - до понимания
Многое идёт по спирали - вполне реально в школе подогнать

27.11.2018 14:31:16, Калинка123

Большое спасибо всем откликнувшимся! Вы мне очень помогли оценить проблему в целом. Там родители настроены серьезно подойти к решению проблем. Надеюсь, что результат будет!

Помогает ли тренировка? В основательном мышлении ничего плохого нет, мб ребенок гораздо полнее обрабатывает информацию, чем сверстники, и это стоит ему Развитие памяти у детей: упражнения для мозга. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.

Обсуждение

Нам в свое время схожую проблему помог решить остеопат. Причем достаточно быстро, сеанса за три. Причина, как он сказал, была в недостаточной активности клеток головного мозга, медленно создавались ээээ нейронные, что ли, связи. Разница была очевидна, например если раньше ребенок мучил стихотворение полдня и все равно был не уверен, то после занятий стал запоминать стихотворения 16-20 строк за два-три прочтения. Ну и в целом на уроки времени стало уходить меньше. С эмоциями остеопат тоже поработал, ребенок стал более открытым и дружелюбным.
Однозначно легче было года два, потом увеличилась нагрузка в школе, стало опять труднее. Но, на мой взгляд, "завод" не кончился, просто телефон, будь он неладен, стало труднее контролировать. :(Виртуальный мир как будто прямо оперативку в мозгу сжирает...

12.09.2018 10:20:11, Неважно

У меня был такой ученик в классе. Я попросту(после согласования с родителями и учеником) давала ему возможность написать контрольную после основных уроков. Под эгидой дополнительных занятий. (Для сильно любопытствующих глаз). Один на один сл мной и без ограничения по времени. Результат-отличный!

11.09.2018 16:22:40, Ирина.

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей. только перед для улучшения памяти. У детя память вообще плохая,что посоветуете?Или к психиатору "Мы исследовали работу мозга абсолютно Домашние дела – лучшая тренировка для мозга детей...

Обсуждение

Таблеток для ума не существует, иначе бы сама пила)))
Существуют ноотропы, но суть их действия заключается в том, что они расширяют сосуды головного мозга и позволяют насытить клетки мозга кислородом. Больше кислорода - эффективней работа. (Это я сейчас очень грубо принцип описала). Как это влияет на человека: может увеличится внимательность, начать чуть лучше работать память, выработаться усидчивость, несколько вырастет трудоспособность. Какие обратные эффекты: может напасть настоящий жор, начать постоянно клонить в сон, проявиться некоторая заторможенность. (У меня такой эффект вызвал всем известный фенибут).
В моем студенчестве "коктейлем студента" называли смесь из таблеток глицерина и фенотропила, которую самые отчаянные головы запивали либо кофе, либо энергетиком. Эта адская смесь давала заряд бодрости на 12 часов (ночь+утро экзамена) и не давала отвалиться мозгу в процессе подготовки. Дозировки я по понятным причинам здесь приводить не буду, но попить курсами строго по рецепту фенотропил и/или глицин можно и без привязки к поступлению.

17.07.2018 10:02:32, Epsona

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей.
только перед тем как принимать ноотропы обязательно сделать ЭЭГ и убедиться что там все хорошо

Развитие памяти у ребенка. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей Любая школа, которая заботится о своем престиже и статусе, заинтересована прежде всего в способных детях - интеллектуально развитых.

Обсуждение

Меня тоже занимает этот вопрос. Со старшим ребёнком прошли кучу всего: Томатиса, занятия сенсорной интеграцией, иппотерапию, плавание, гомеопатию, несколько лет ортезы и спецстельки в обувь, исправление прикуса и ношение скобок с 5 до 7 лет, удаление аденоидов, вялый кишечник. Все деньги, все ресурсы с 5 до 8 лет шли туда. И вот я не знаю, то ли это помогло, то ли перерос, но тьфу 3 раза, координация стала лучше в разы (отдали в спортивную школу, не стали упираться в мозги, с ними всё в порядке), общий тонус стал лучше, мальчик вдруг рраз и выправился, и стал обычным мальчиком 11 лет. А сколько сил и ресурсов положено, об этом знаем только мы с мужем. И меня занимает только один вопрос: всё ли я сделала или надо было больше/лучше/другое?

31.01.2018 14:54:11, Тоже просто мама

Могу про себя рассказать. Родилась недоношенной (8 мес), проблемы по неврологии (гипоксия в родах, тазовое предлежание). Воспитывала меня одна мама.
В детстве я всегда была занята на кружке или в секции. Читаю с 4 лет, запоем. Наверное с 5 придумывала сказки и стишки. Закончила музыкальную школу. Пела в хоре, объездили много стран в Европе, участвуя в конкурсах. Плюс занятия изо. Из спорта плавание, бадминтон, большой теннис. С 8 класса постоянные репетиторы по математике, физике и химии, не тянула их.
В итоге. Серебряная медаль в школе. Выпускница СПбГУ. Защитила кандидатскую в ВШЭ. В браке, живём в отдельной трешке. Ипотека выплачена. Доход на двоих 250 тысяч в месяц. Ну до декрета так было... Сейчас у меня маленький ребёнок, тоже собираюсь вложить в него по максимуму.

27.01.2018 07:43:47, мммм1111

Хороший ученик - хорошая семья. Плохой ученик - плохая мать, думают они, не влияет на своего сына или наплевала. Разве я этого заслуживаю. Почему я должна слышать на работе - у этого сын хорошист, у этого троечник, но увлечённый географ. А ты у меня что? Чем мне похвалиться?

Обсуждение

Попробуйте следующие варианты. 1. Возьмите на слабо. "Слабо" должно быть реальным. Слабо стих выучить? Слабо задачку решить? 2. Будет больше х троек в четверти- суворовское училище! (знаю, что некоторым помогает)- Попугайте чуток казармой, дисциплиной, мама- 2 раза в год! Ибо, вы из любви к нему не можете допустить, чтобы он остался неучем". При этом разговаривайте по телефону (будто бы) со знакомыми, на предмет- нет ли у них возможности устроить Вашего мальчика в Екатеринбургское... Соберите документы в папочку. -Не хочешь в суворовское? Чем помочь, давай сядем за уроки. 3. Попытайтесь организовать время своего мальчика. На русский тебе полчаса. И будильник заводите. На математику- 40 минут. Потом какая-нибудь награда. 4. Возьмите на интерес, на обещание чего-нибудь. Две четверти с двумя тройками - поездка в.... 5. Ну и последнее, попытайтесь объяснить, что такое любовь. Это когда ради человека- через "нехочу". Вот Вы его любите, поэтому..... (перечислите, что вы делаете, хоть Вам и не хочется) А если ты меня любишь - учись. Все вокруг учителя, ровесники, да и ты сам прекрасно понимают. Хороший ученик- хорошая семья. Плохой ученик- плохая мать, думают они, не влияет на своего сына или наплевала. Разве я этого заслуживаю. Почему я должна слышать на работе - у этого сын хорошист, у этого троечник, но увлечённый географ. А ты у меня что? Чем мне похвалиться? Признать самой себе, что я плохая мать? Никогда! И Первый пункт

10.09.2017 20:58:16, ksentyabrina

Я считаю, что в данном возрасте надо заставлять, поскольку упустить проще, а дальше, когда будет пробел в знаниях, учиться вообще не захочется, даже в школу ходить будет лень. Наш сын тоже хотел и спорт бросить, но заставили, и вот уже 5-ый год занимается, втянулся, учится на пять, но не потому, что так этого хочет, а потому что контролируем и лишаем игр в комп. Можно долго рассуждать, как в школе неинтересно, какие плохие учителя, что не заинтересовали Ваше чадо, да только потом-то проблемы родителям, а не учителям.

Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

Обсуждение

У меня такой кадр, 10 лет, СДВГ. В школу пошли с 8 лет и в речевую (3 звука не выговаривал. В 1 классе были одни жалобы, хотя учитель соглашалась, что проблемы поведенческие, голова варит хорошо. Сейчас поутих, но бывают срывы когда устает (конец четверти, конец года). Учится хорошо.
Вы зря пренебрегаете лекарствами, ищите грамотного невролога, он вам необходим. Занятия с нейропсихологом вещь хорошая.

Фенибут синдрома отмены не дает. Вы зря боитесь лекарств, судя по всему, они нужны вашему ребенку. В коррекционном классе ему делать нечего, там дети с низким интеллектом, а не с поведенческими расстройствами (или с тем и другим вместе). А против вмешательства папы того ребенка, чьи вещи он портит, я бы не возражала. Может, он сможет донести до вашего мальчика то, что сами вы донести не умеете. На жалобы учителей на поведение на уроках отвечайте сочувствием и горячей поддержкой, а потом спрашивайте, как они считают, какие меры могут улучшить ситуацию?

Допинг на экзаменах: как школьники и студенты улучшают оценки. Как лекарство от СДВГ помогает в учебе и на экзаменах. Когитум - это аминокислота, которая стимулируем мозговую деятельность. Хуже не будет. я старшему давала,как раз в такой же ситуации- перед садом...

Обсуждение

Морально) А так конечно, если школа сильная и дает хорошую подготовку и не надо никаких репетиторов, то пусть учиться как всегда, если еще и гоняет по репетиторам, то можно иногда дать отоспаться и не пойти в школу это не критично. В конце концов часть предметов можно попросить перенести на скайп обучение

Моему помогало высыпаться и периодически прогуливать школу. Просто заниматься тем, что необходимо для олимпиад и ЕГЭ, на остальное наплевать. Только не надо говорить, что в школе в 11 классе все предметы нужны и важны:)

Скорее всего,что разрушен участок мозга. У него была клиническая смерть длительно,точно не знаю сколько минут,но на грани смерти.Если бы еще кто-то рядом был Гимнастика для пожилых: 2 комплекса упражнений. Как улучшить активность мозга у школьника.

Обсуждение

Я вам могу сказать, что моя профессор-невролог считает что любая целенаправленная физическая деятельность в развитии крупной моторики помогает.
Но мучить себя совсем и не надо - для этого вполне подойдет спорт-школа, они первые годы как раз подобной фигней и страдают. Ежели отдать например на теннис и на гимнастику, то этих занятий за уши хватит для прохождения всех этапов:))
Чего и делаю:))

Спасибо! Мы ходили в 3,5 года, у нас реально была высокая эффективность, просто РЕЗУЛЬТАТ. Счас тоже собираемся.

Обсуждение

От магне я сплю сутками

Нет. При хаосе на рынке лекарств столько химической дряни под видом витаминов могут подсунуть, что лучше чаи-ягоды.
Магне-В6 иногда сама пью как успокоительное, но после недьного курса у меня начинает ноги по ночам сводить. Про глицин читала, что он для сосудов вреден.

Как улучшить активность мозга у школьника. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга. Даже если что-то нарушено, или как они говорят имеет деффекты. Лечение аутизма и ДЦП: пластичность мозга.

Обсуждение

Все очень индивидуально. Из самого безопасного - глицин форте (или просто глицин) и нейромультивит.

Моему семикласснику невропатолог прописал для поддержания работоспособности и снятия головной боли на месяц перед экзаменами (в школе в седьмом необходимость сдавать в профильный класс с возможностью не попасть ни в один из профильных:(мексидол и магне-В6. Пережить месяц экзаменов помогло. Сейчас правда дохлый, но уже конец учебного года и все экзамены сданы...

"Для памяти ". Здоровье. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми "Для памяти ". У меня усидчивая дочка, занимается весьма усердно, а вот результаты оставляют желать лучшего. Для меня это сродни позору что ли. Сейчас мне посоветуют свой мозг лечить.

Обсуждение

Йодомарин 200 пропейте. Улучшает концентрацию внимания, снимает утомляемость (и раздражительность). А когда улучшается концентрация - тогда и запоминается больше и легче.

К экзаменам готовится? Обязательно 1 выходной в неделю переключиться - что она там у Вас любит? Тусить с друзьями или вязать? Но только чтоб никакой учебы.
И еще: может быть результаты, которые она выдает - это и есть ее объективные результаты? Завышение планки ведет к неврозам и нервным срывам. Может ничего она такого не попьет, чтобы Вашим ожиданиям соответствовать?

Развитие детского мозга. Детская психология. Как улучшить активность мозга у школьника. Нейрокоррекция -для неленивых. Раздел: Медицина/дети (комплекс упражнений по нейрокоррекции после инсульта).

Обсуждение

а я как раз не верю. И считаю, что в большинстве случаев отъем денег. Проходили в разных местах, в том числе и в нии детской нейрологии - каких-то улучшений это не дало...

у меня принес очевидный результат, но у меня специалист со своей методикой - основная часть занятий происходит на компьютере (а может это зависит от конкретных проблем ребенка).

Смысл его действия - развитие того участка мозга, который сейчас стимулируется. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Есть ли какие-то лекарства или витамины для улучшения работы мозга ребенка?

Обсуждение

Про логосад - идите уже брать направление на комиссию, в нашему районе они уже идут. Да, и у нас, например, даже один сад перевели в разряд обычных - желающих туда мало, все хотят в современные сады с бассейнами и т.п., а логосады у нас в старых зданиях.
У меня младший ребенок до 3 не говорил вообще (кроме мама, папа, да)... когда я пришла к логопеду, мне было сказано "А где вы были в 1.5 года?, а где вы были в 2 года?". В общем мы получили направление в ЦВЛ (центр восстановит. лечения, наподобие логосада для малышей 2-4 лет, но с массажем и врачами, они подчиняются минздраву и являются по сути лечебным учреждением), сейчас ходим, с осени - в логосад.
Ему применение препаратов ничего не дало, хотя назначал очень грамотный невролог со словами, что вот-вот заговорит...
По сути, еще имеет смысл сделать ЭХО-ЭГ (как там с давлением), аудиометрию (слух может влиять на речь), УЗДГ (сосуды). На основании этих данных невролог может назначить препараты, которые ПОМОГУТ работе с ребенком.
Поверьте маме трех логопедических детей - не ведитесь на фразы "подождите еще, скоро заговорит", "а вот наш до 4 лет лет не говрил, а потом как затараторил"... Логопедия это то, где лучше перебдеть, чем недобдеть, ибо цена уж больно высока.

Мой сын совсем не говорил до 2,7. Указательный палец и звук "Ы" - были основными помощниками в общении. С 2,9 начали заниматься с логопедом. У нас основной стопор заключался в том, что сын не умел иммитировать (повторять звуки, действия за другими людьми). Через месяц процесс пошел. Сейчас, через 4 месяца занятий, до сих пор не умеем строить предложения, но словарный состав - огромный, называет вещи, действия своими именами, начал иммитировать (повторяет все как попугай:). Лекарства, там где мы живем, врачи, при задержке речи, не выписывают.


Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

Упражнения на развитие внимания. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Да, это лекарство, но продается без рецепта. По остальным компонентам - остаюсь при своем мнении.
А по-поводу занятий с ребенком совершенно согласна, только выбирать между многочасовым приготовлением домашних заданий, утомлением, низкой самооценкой, ненавистью к школе и относительно легкой жизнью, кучей времепни на хобби, разнесторонним развитием - надо каждому самому. Кому что больше нравится.

25.12.2003 19:24:48, ЮлькаМ

Правила, даты, формулы, теоремы – львиная доля успеха в учебе зависит от памяти. Если память хорошая, ученику достаточно объяснений учителя, данных на уроке. Если же в голове «ветер» – не помогут и длительные зубрежки. Как же развить память школьника?

Сначала небольшой тест, чтобы вы оценили, насколько у вас и ребёнка хорошая паямть. В течение 2 минут ознакомьтесь с приведенными ниже словами. Закройте список. Воспроизведите слова, которые вы запомнили: Кресло, чашка, леопард, брюки, персик, самолет, береза, озеро, ладонь, гроза, баскетбол, флейта. Если вы запомнили 12-8 слов у вас высокий уровень запоминания. 8-6 слов – уровень средний, пока нет повода для беспокойства. 6-0 слов – пора принимать меры.

По мнению Алексея Алексеева, врача невролога из Клиники нервных болезней МГМУ им. И.М. Сеченова: «В офисных центрах редко встретишь человека без тревожных нарушений памяти. Таких людей не надо лечить, им нужно объяснить, что необходимо по-другому посмотреть на свою жизнь. Они живут по принципу: доктор выписал таблеточку и все станет хорошо. При этом те факторы, которые собственно и вызывают тревогу, ухудшение памяти никуда не денутся и работа мозга улучшаться не будет». А вся проблема решается правильным режимом сна и бодрствования , поэтому школьнику важно высыпаться и получать нагрузки, адекватные возрасту.

А. Алексеев: «Во время активного познания, например, учебы – мозг схватывает информацию, но ее сортировка и усвоение происходят в основном во время сна. Поэтому, чем больше на вас наваливается новой информации, тем больше вы должны спать. В жизни же все происходит наоборот. Чем напряженнее работа и учеба, тем меньше времени для сна остается. Но если у вас много дел и вы еще постоянно тревожитесь, все ли вы успели сегодня сделать, то лучше увеличьте количество сна». Если же ваш школьник отлично высыпается, но проблемы с запоминанием и сортировкой информации не проходят, без помощи специалиста не обойтись.

Виды памяти

Различают следующие виды памяти: образная и словесно-логическая (по типу психической активности); произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности); непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить); кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся - зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Действительно некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают ее вслух (слуховой тип памяти) или наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип). У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывается или проговаривается (двигательный тип), а некоторые запоминают лишь в том случае, если запоминаемый материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), как вы догадались это эмоциональная память. Как правило, у ребенка сильнее выражен не один вид памяти, а несколько.

Пусть ребенок пытается запомнить материал различными способами: не только читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка. Также заставляйте проговаривать выученный материал вслух (рече-двигательный тип памяти). В практике запоминания иностранных слов учителя старой школы часто советуют записывать их несколько раз подряд, проговаривая про себя звучание и значение слова.

Тут расчет на срабатывание нескольких видов памяти: зрительной, слуховой, двигательной.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Поговорим сегодня о том, как развивать память у подростков? Как преодолеть проблемы пубертатного периода и превратить сплошные минусы в безусловные плюсы?

Вы помните себя в 14 лет? Хулиганистые песни под гитару, вконец расстроенную и с порванной струной, во все горло, а рядом старый обшарпанный магнитофончик, не умолкающий ни на секунду?

Кто-то вспомнит свой первый мопед или мотоцикл, кто-то – коллекцию бейсболок футбольных команд, а кто-то – первую затяжку папиросы «Беломор», насмешливо протянутой рукою старшего товарища: «Куришь? – Курю!»

В подростковом возрасте все подчинено одной-единственной цели – свято блюсти свою независимость. И пусть суждения о мире еще неопытно-зеленые, окрашенные в призрачно-мечтательные тона из детских потрепанных книжек. Зато – какое наслаждение – ощущать себя взрослым и умным!

Взрыв деятельности мозга

По выводам психологов, в возрасте, который начинается, как правило, в 12 лет, совершается самый мощный скачок в развитии памяти. Причем упор идет на логическую память произвольного характера.

Логическая память опирается в первую очередь на осмысливание материала, установку связей между ключевыми понятиями.

Заканчивается этот рост памяти в 16 лет. К этому времени подросток уже может запоминать довольно большие объемы информации, подолгу удерживать внимание на одном и том же объекте. Мышление тинейджера становится цепким и последовательным, он может сам делать выводы, используя уже имеющиеся знания.

Если все так хорошо – почему же так часто приходится слышать жалобы подростков на слабую память?

На фоне растущей логической памяти ослабевает память механическая – так утверждают специалисты.

Механическая память – это когда зубришь первую строчку, к ней добавляешь вторую, потом третью…Еще круче – читаешь текст раз десять, а то и двадцать, и ждешь, пока он сам запомнится.

А ведь в школах делают упор именно на этот вид запоминания. Получается, что детей заставляют заучивать километры монотонного текста по географии, истории, биологии…что там еще? При этом, не обучая рациональным приемам работы с памятью? Парадокс? Конечно!! Еще какой.

На крыльях мнемотехники

Самое время познакомить нашего взрослеющего, и в то же время ребенка, с альтернативными методами запоминания, например, методом создания ассоциаций. Можете прочитать про него в статье « ».

В юношеском возрасте обычно присутствуют:

  • Непреодолимая тяга ко всему необычному, фантастическому;
  • Подростковый максимализм, достигший своего пика;
  • Желание все сделать в мгновение ока, везде успеть, перед товарищами выпендриться.

Мнемотехника, в основе которой лежит ассоциативное мышление, отвечает всем этим запросам. Создание образов может так увлечь подростка, что он уже сам начнет выбирать объекты для запоминания и подбирать ассоциации к ним.

Идеальный метод подготовки к экзаменам: и мозг не устает, и воображение тренируется, и память продуктивно работает.

Памятка по развитию памяти

Как улучшить память подростка? Приведенные ниже советы помогут вам в решении этой непростой и вместе с тем важной задачи:

  • Резкое ухудшение памяти подростка – серьезный повод задуматься о здоровье вашего ребенка. Возможно, требуется посещение врача. Другая причина – переутомление, недостаток сна и отдыха. Пересмотрите режим дня;
  • Выученное наизусть стихотворение или отрывок из прозы – замечательное упражнение для памяти. Алгоритм смотрите в статье
  • Обучайте подростка эффективным приемам работы с текстом: составление плана и конспектирование. Полезно следующее упражнение. Взять любую статью из научного журнала, не слишком сложную. Школьник читает один или два абзаца – записывает коротко, одним предложением, суть. Читает далее. Через день вернитесь к записям. Сможет ли ваш ребенок вспомнить то, что читал?
  • Игра на музыкальных инструментах хорошо развивает память. Можно заняться изучением танцевальных движений и комбинаций – сейчас много молодежных направлений: брейк, хип-хоп, джаз-фанк и другие.

  • Почаще нагружайте деятельностью левую руку. Благодаря этому включается в работу то полушарие мозга, которое отвечает за память.

Ну, и конечно, обязательно уделяйте внимание специальным упражнениям для тренировки памяти, которые можете найти в этой моего блога.

Приведу, пожалуй, еще парочку интересных заданий на развитие памяти подростков.

Упражнение №1: Квазислов

Перед занимающимся выкладывается лист бумаги с написанной абракадаброй букв (длина не больше 25). Нужно постараться запомнить этот набор и воспроизвести через пару часов или через день.

КОМОЛИСТРЕНОШИВЕРТОН

Запоминаем таким образом. Делим всю цепочку на отдельные звенья, удобные для присвоения им образов. Например, КОМОЛИСТ, можно ассоциировать с вопросом: «Кому лист?» или создать картинку-образ со словами КОМ и ВОКАЛИСТ.

Теперь все образы выстраиваем в одну линию. Возможно, это будет смотреться таким образом: КОМ снега летит на голову ВОКАЛИСТА, сидящего на крыше РЕНО – и вдруг автомобиль выворачивается шиворот-навыворот, то есть исполняет ШИВЕРТ, увидев на обочине громадного мужчину в форме ООН.

Упражнение №2: Анализ данных

Дано задание развивает аналитическое мышление подростка, что особенно актуальноо в старших классах.


Берем текст, достаточно короткий, но содержащий в себе длинные предложения. Скажем, такого плана:

«Японские специалисты, обслу­живающие компьютеры, давно замети­ли, что злейшим врагом больших ЭВМ являются крысы, которые прогрызают важные системы электронного управле­ния на транспорте и в производстве»

Школьник рисует на бумаге схему, отображающую суть и все смысловые единицы текста: ЧТО, ЗАЧЕМ, КУДА, В КОТОРОМ и т.д. Все это делается в виде рисунков, символов, комиксов – как угодно, только чтобы подробно. Взаимосвязи прорисовывает стрелочками.

Задача : с опорой на схему рассказать содержание текста со всеми мелкими деталями спустя 2 часа.

Сегодня мы затронули самые важные стороны темы развитие памяти подростков. Я думаю, возможность помочь своему ребенку есть у каждого родителя. Я рекомендую также сервис Викиум .

Хорошо сбалансированная подборка онлайн-тренажеров на нем способствует быстрому и эффективному развитию памяти и внимания.

Методы рационального запоминания, а также соответствующие упражнения найдете в интенсив-курсе Станислава Матвеева «Суперпамять» – великолепная методика, где все описано достаточно понятно и интересно.

Это все. Желаю плодотворной работы.
О результатах тренировок пишите в комментариях, не забывайте подписываться на новости блога. Поделитесь впечатлениями с друзьями.

До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.