Поздравления с вступлением во взрослую жизнь. Краткий курс взрослой жизни

Как построить успешную карьеру и при этом получить от жизни максимум удовольствия.

Ни в школе, ни в университете нет предмета «подготовка ко взрослой жизни». Закончив вуз, многие студенты оказываются лицом к лицу с трудностями, о которых их, оказывается, никто не предупреждал.

Вот 13 полезных советов для тех, кто готовится вступить во взрослую жизнь.

Не зацикливайтесь только на хобби

Многие любят советовать: «Занимайтесь тем, к чему лежит душа». Конечно, этот подход нельзя назвать необоснованным, но сначала все же попробуйте себя в разных областях, чтобы понять, в чем вы действительно хороши. В юности вы вряд ли будете мечтать о карьере финансиста, почитывая на досуге The Wall Street Journal. Но интерес к инвестированию и финансовым рынкам может прийти с годами. В любом случае, хуже не будет, если все-таки попробуете. Кроме того, работа в этой сфере может приносить неплохой доход.

Изучайте психологию

Нужно понимать, как различные факторы влияют на наши поступки. Психология человека - это удивительная наука, и очень жаль, что так мало людей уделяют время ее изучению. Умение понимать свои слабости и анализировать поведение других очень поможет вам разобраться в устройстве мира.

Не рассылайте множество одинаковых резюме

Рассылка сотен резюме по всевозможным вакансиям, которые только удалось найти, - это ужасная стратегия поиска работы. Так вас никогда не заметят. Составьте разные резюме с сопроводительными письмами для нескольких интересующих вас компаний. Нелишним будет обратиться за советом к людям, которые уже работают в интересующей вас сфере. Они могут поделились с вами секретами трудоустройства в ту или иную фирму. Завязав полезные знакомства, вы, возможно, узнаете о вакансиях, информация о которых не появляется в открытом доступе.

Никогда не опускайте руки

Не слушайте тех, кто говорит, что вам никогда не найти хорошей работы при таком положении дел на рынке труда. Или что студенческие кредиты ложатся на плечи молодых людей неподъемным грузом. Эти стереотипы не должны разрушить вашу жизнь и лишить вас возможности самим принимать решения. Не думайте о том, что делают другие. Работайте над собой и избегайте тех, кто вечно ноет.

Не концентрируйтесь на конечной цели, мыслите системно

Для начала выберите цель. Она может быть любой, например, заработать миллион долларов за год. Затем подумайте, как наладить процесс так, чтобы со временем стать богаче (это и есть системный подход). Если вас будет заботить только конечная цель, вы будете чувствовать себя неудачником, если вам почему-либо не удастся ее полностью реализовать. Невозможно контролировать все происходящее поэтому важно разработать систему правил, которым вы будете следовать, чтобы в итоге успехи перевесили неудачи. Тогда, даже если вы где-то потерпите поражение, то не сдадитесь, а бросите судьбе новый вызов, потому что у вас есть план действий.

Найдя работу, не разбрасывайтесь деньгами

Даже после окончания вуза стоит вести скромный студенческий образ жизни - хотя бы еще пару лет, пока вы не научитесь правильно распоряжаться деньгами. По крайней мере, не пускайтесь во все тяжкие сразу после получения первой взрослой зарплаты. Иначе потом вам будет трудно избавиться от привычки много тратить. Обязательно прочитайте какие-нибудь книги о том, как составлять личный бюджет. Это один из самых важных аспектов взрослый жизни - и один из самых недооцениваемых.

Продолжайте учиться

Если хотите стать умнее, читайте как можно больше книг по самым разным предметам. Начитанность поможет компенсировать вам недостаток опыта в молодости. Люди, которые много читают, добиваются в жизни большего, чем те, кто от рождения имеют хорошие способности. Кстати, чтение - одно из любимых времяпрепровождений Билла Гейтса и Уоррена Баффетта.

Сидеть на работе и работать продуктивно - это не одно и то же

Вы можете работать по 70−80 часов в неделю и быть при этом не слишком продуктивными. Но если вы хотите состояться в профессии и успевать уделять время не только работе, научитесь организовывать свое время.

Задавайте вопросы

Иногда вы будете выглядеть идиотом, зато будете быстро учиться. Задавайте вопросы каждый раз, когда в чем-то сомневаетесь. Это не только поможет вам быстрее разобраться в том, что происходит вокруг, но и покажет другим ваш интерес к работе.

Заботьтесь о своем здоровье

Студенты могут питаться одним фастфудом, отрываться на вечеринках до трех часов ночи, а утром появляться на лекциях свежим как огурчик. С возрастом эта способность утрачивается. Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом и высыпайтесь. Это придаст вам энергии, кроме того, вы будете лучше себя чувствовать.

Научитесь искусству продаж

Все мы так или иначе занимаемся продажами, даже если сами этого не осознаем. Вам нужно научиться продавать себя, свои идеи, свой продукт, свою фирму или свою концепцию работы.

Рискуйте

Переедьте в другой город. Окунитесь с головой в рискованную затею. Не просиживайте штаны на работе, которую ненавидите. Не нужно планировать свою жизнь на годы вперед после окончания вуза. Рискуйте - у вас достаточно времени, чтобы изменить ситуацию, если риск не окупится. Все будут советовать вам выбирать надежные варианты, но не нужно идти по этому пути только потому, что он самый простой.

Получайте от жизни удовольствие

И не воспринимайте себя слишком серьезно. Прежде, чем осесть на месте и со всей ответственностью вступить во взрослую жизнь, посвятите пару лет путешествиям. Наслаждайтесь жизнью, пока вы молоды и полны энергии.

Подготовила Евгения Сидорова

Последний звонок — 2008
МОУ СОШ № 90, п. Чунский
составитель -Рукосуева Ольга Павловна, зам. директора по УВР. (из разных источников: авторских сценариев и интернет)

(По мотивам тостов из к.ф «Кавказская пленница », музыкальные заставки из этого же фильма)
Ведущий: За окнами стремительно летят майские дни, унося за собой очередной учебный год.
Ведущий: И сегодня мы хотим вам рассказать историю, которая произошла, возможно, в одной из российских школ…
Ведущий: Хотя, как утверждают очевидцы она скорее всего имела место быть в нашей школе, каждый год в конце мая.
Ведущий: «Вступить во взрослую жизнь» сегодня собирается новый 54 выпуск школы № 90 .
Ведущий: В этом году из ее стен выйдет … выпускник.
Ведущий: И всякий раз она бывает особенная и неповторимая. Эта — церемония открытия жизненной дороги нашим выпускникам.
ДВЕ ДЕВУШКИ ВЫНОСЯТ АЛУЮ ЛЕНТУ И ПОДУШЕЧКУ С НОЖНИЦАМИ (Захаренко и Баранова)
Ведущий: Через несколько секунд эти серебряные ножницы перережут шелковую ленту ….
Ведущий: И откроется нашим выпускникам прямая дорога вперед, к светлому будущему. Честь открытия пути предоставляется директору школы № 90 Потоцкой Лидии Александровне.
(ЗВУЧИТ ТУШ)
Директор перерезает ленточку
Ведущий: Встречайте выпускников 2008 г.
11а кл. Классный руководитель- Немировская Наталья Петровна
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА)
Ведущий: А вот уже шагает 11бкл. вместе со своим классным руководителем
Ведеровой Галиной Александровной
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА)
Ведущий: А мы встречаем 11в кл. вместе со своим классным руководителем
Филатовой Галиной Константиновной
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА)
Ведущий: А наконец мы видим всех представителей заочно-модульного обучения, вместе с классным руководителем Толмачёвой Ольгой Викторовной.
Ведущий: Кажется все в сборе. Пора начинать.
В: Подожди, вот буквально сейчас, за сценой, мне передали вот это заявление. Его просто необходимо зачитать, пока не поздно
- Дай-ка (читает), чёрт что за почерк? Так иди сюда и читай сам (Боченин)
- Мы нижеподписавшиеся ученики 11 классов заявляем протест по поводу намерения администрации школы №90 выпихнуть нас из стен родной школы, тем самым окончательно лишив нас детства. Мы, зная, что в школе допускается обучать детей до 20 лет, требуем оставить нас ещё на год. (список приемлемых классов прилагается) И обеспечить нам традиционно тёплую атмосферу, доброе отношение и большую любовь. Надеемся на удовлетворение нашего заявления. И Подписи … человек.
- А где ещё три. (шепчутся) Нет этим надо детей кормить, они не подписались! А это надо передать администрации, пусть рассмотрят.
-А мы пока окунёмся в детство!
ПЕСНЯ « Кораблик детства»
- Ну что ж, вот ответ директора зачитывает переданную записку: «Дорогие деточки, должна сообщить вам страшную истину: детство кончилось. Идите с добром и простите, если что не так!»

А вас приветствует

Ведущий: Так значит продолжаем? Последний Звонок без приказа о допуске к экзаменам, что свадьба без невесты.
От имени тех, кто прошел с вами весь этот школьный путь, кто думал о вас, вчера чужих, а теперь родных, кто в школьной звенящей тишине после последнего урока каждый день менял вам расписание: радовал 4- мя уроками и огорчал 6-тью, от имени учителей школы к вам обращается Боришкевич Светлана Станиславовна
ФАНФАРЫ. Приказ о допуске
Далее разговор с человеком, прячущимся за сценой)
-Так, а вам чего? Ещё одно заявление? Смотри кА, как забегали, они бы так на 1-ый урок бегали! Ну, иди уж, читай!
Выходит Ведерова Г.А.:
- Я ВГА ответственно заявляю о своём несогласии по поводу ухода 11-б класса из школы. Требую пересмотреть решение педсовета о поголовном допуске учащихся к экзаменам. Список аргументов прилагается.
-Огласите список!
-В настоящий момент не найдено достойной замены Щербинину Эдику и Круглову Станиславу. Ну нет больше в школе юношей с таким хорошим аппетитом. Наша столовая будет терпеть убытки.
Отсутствие Мурикова Вячеслава просто парализует дискотечную жизнь школы!
Результат ухода Хиль Алёны и Тарановой Алеси приведёт к нарушению общего биоритма школьной жизни на переменах.
И наконец без Ракунова Димы и Прохоренко Сергея я перестану заниматься ежедневными пробежками и потеряю форму.
И вообще нам без них будет ужасно скучно и грустно и мы будем плакать.. уходит и передаёт администрации И к ЕГЭ они ещё не готовы, может оставим на годик?
- Экзамены, аттестации, ЕГЭ! А как хорошо всё начиналось! Давайте вспомним год 1997! Да именно 1997 ведь наш выпуск первый из тех кто учился не 10 лет а 11!
Ведущий: Ну давайте же, посмотрим, какими вы были маленькими, встречаем первоклассников!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ведущий: Каждый первый рано или поздно становится одиннадцатым, и именно одиннадцатый запоминается на всю жизнь.
ВЫПУСКНИКИ ДАРЯТ ПОДАРКИ И ЦВЕТЫ МАЛЫШАМ
Ведущий: Я думаю, что пора дать слово остальным завучам.
-А ты думаешь, они скажут о нас что- нибудь хорошее?
-Ну тогда родителям!?
- Нет! Ни в коем случае. Они знают нас слишком хорошо!
— Тогда так: даем всем даём время на подготовку, пусть подберут нужные слова, вдруг что- нибудь хорошее вспомнят.
- Ты знаешь, лучше всех о нас могут сказать только наши первые учителя. Ведь они знали нас маленькими, хорошенькими, любознательными

А какую стипендию будут получать будущие студенты?
(«Ку- ку, ку- ку, ку- ку, ку- ку…..»)
- А если учесть что на сегодняшний день одно « ку- ку» равно 100 у. е.
-Ку(и захлебнулась)!
-Ну вот, как дело доходит до материального вознаграждения, так перед нами всё и заканчивается!
- Нет для нас сегодня всё только начинается Встречаем наш ударный 11Б класс!
- Нас было всего – 16
- Но по школьной статистике мы пропустили самое большое количество уроков.
-На это у нас были свои причины
- У кого затяжной туризм
- У кого семейные обстоятельства
-Но о нас точно будут помнить долго!
- Такого яркого и талантливого как Гасанов Айнур, больше нет и не будет.
- Таких баскетболистов как Савчук Илья и Краснобаева Татьяна, которые кладут мяч прямо в кольцо, вы ещё попробуйте вырастить
- В нашем классе целых три участника районного конкурса «Ученик года».
- Спортсменка, каратистка, отличница и просто красавица Кашлач Мария и
- Романтичная, выдержанная и художественно одарённая Водова Алёна
- А первым, ещё в 6 классе, был Гасанов Айнур, который ещё тогда покорил сердца зрителей и завоевал приз зрительских симпатий.
-А сколько дремлет талантов В Амире Давлятхозине — он спортсмен, Компьютерный гений и просто плейбой
- Это в нашем классе раскрылась как журналист Дербенёва Надежда, а ещё она все годы училась на 5, вы о ней ещё услышите!
- Слава Муриков за 5 лет работы в рубке стал не только профессиональным диджеем но и побил рекорды по переносу тяжестей в виде аппаратуры.
-Нам есть что о себе сказать, но дальше мы лучше споём словами В.В. Путина.
- Это как?
- Он сказал что его уход – это дембель! А у нас массовая демобилизация! (Песня Демобилизация)
Награждение 11Б
- Провожаем бурными аплодисментами 11 Б класс и встречаем тех, кто придёт после нас – десятиклассников!
Далее выступление 10 А
(повязывают им шарфики с надписью «Исток») танцуют кусочек массовки и уходят со сцены.
Продолжает 11А
- Ну а мы предлагаем вам вспомнить как и кому пришло в голову отправить нас в психолго педагогический класс приблизительно это было так:
На сцене выстраиваются члены семьи из О.С.П.-студии:
Мама в халате. Бабушка, в бусах и в парике. Дедушка с газетой. Папа и Сын, ковыряющий пакетик с йогуртом.
Папа: Итак, господа, наш семейный совет объявляю откры¬тым. На повестке дня главный вопрос: что нам делать с нашим наследником, вот с этим, так сказать, представителем рода че-ловеческого? Куда его после школы определять будем! (Затрещина. Сын тупо улыбается.)
Мама: Ой, сейчас не то, что раньше — столько всяких частных институтов, академий! Хочешь — на брокера учись, хочешь — на дилера, хочешь — на киллера.
Бабушка: Ой, только не на киллера — там же стреляют!
Папа: А давайте мы его на милиционера выучим! (Поет.) Наша служба и опасна, и тру дна.,.
Бабушка: Нет, на милиционера слишком долго учиться надо, И потом — там же тоже стреляють!
Мама: А давайте мы его звездой шоу бизнеса сделаем!
Бабушка: Ой, и там стреляють!
Дедушка: Да вы сначала у ребенка спросите, к чему у него душа лежит?
Сын (застенчиво): Так я, как все — банкиром хочу стать…
Бабушка: Ой, внучек, да там же так стреляютъ!
Мама: Ну и что? Сейчас только в школе пока из пистолетов не стреляють а этитим — петардами стреляют так что ему теперь, в учителя идти что ли?
Бабушка: А что? Работа престижная, спокойная, а главное денежная!
Папа: Так и запишем в постановлении: быть тебе, сынок учителем. С честью неси это тяжелое, но гордое звание! Куда б ещё эту вон покемоншу определить, она тоже 9 класс заканчивает.
Музыкальная перебивка Выходит дочь, На сцену выходят начинает растирать спину массажером.
Мать: Элка, чем это ты тут занимаешься?
Элка: Да вот, новый массажер испытываю, а то наш фурычит|
А физкультурник сказал, что я на тинэйджера не похожа!
Сын: Много он понимает, твой физкультурник. тинэйджера узнают по мобильнику!
Элка: Да есть у меня и мобила, вот. На самое почетное сто, возле золотой цепи пришпандерила, а все равно, говорят на школьницу не похожа!
Бабушка: Ага, помнишь, как ты свой лучший наряд одела а тебя физичка на уроке за бомжиху приняла?
Мать: Ну да! Завуч побежала милицию вызывать, биологичка со стрха выгнала пятиклассников клумбу копать…
Папа: Трудовик полез на крышу государственный флаг защищать!
Элка: А директор мне прямо на урок букет цветов и коробку конфет притащил!
Мама: А может, Элка, тебе просто почаще на уроки ходить надо?
Элка: Да вы что? Я раз в месяц на уроке появляюсь, и то учителя в стресс впадают.
Бабушка: Вот и куда её такую. Только в 10 класс!
Все: точно в 10!
-. А потом в учителя! Вырастет — всех построит!
- А мы уже выросли! Педотряд делает шаг вперёд
- надеемся что мы запомнились детишкам по работе в радуге и участию в массовых мероприятиях,
- Яско Виктория стала рекордсменом выпуска по участию в литературных конкурсах
- А Щербинин Эдик с 7 класса в КВНовской команде
- Больше чем Васильчук Ольга никто и никогда не пел
- А про Пуховец Юлю можно сказать – мал золотник, но дорог, она и пела и в Надежде танцевала и в конкурсах участвовала и была одной из лучших вожатых нашего отряда.
- За то, что мы состоялись спасибо всем вам, наши любимые учителя и особенно вам Алексей Александрович!
11 А поёт песню Этот Мир придуман не нами Далее идёт награждение 11 А класса
-Давайте же ещё раз наградим аплодисментами 11а класс и скажем и им спасибо за всё доброе, что они для школы сделали!
— А мы вновь приглашаем на сцену 10- классников, теперь уже 10Б
- Поппури «Прощальное»! Выпускникам посвящается
Песни 10б и Выступление кого-либо из гостей
- Вот скажи мне Эдуард, ты бы добровольно согласился сдавать литературу в формате ЕГЭ?
- Да ты что! Я же от начала до конца только колобка и прочитал! А всё остальное где на видео посмотрел либо вкратце отдельными главами читал, а для ЕГЭ этого мало.
- А чтобы ты сделал, если бы тебе довелось с писателями с глазу на глаз встретиться?
- Ну я бы у них автограф попросил! И сказал бы им большое спасибо за их труды, которые теперь нам, школьникам из под палки изучать приходится.

Два слова скажешь в уголке
На чисто русском языке,
И все проблемы, безусловно, отпадут!
По-русски думать и по-русски помечтать,
Любить по-русски и по-русски тосковать,
И даже в дальнем далеке
На чисто русском языке
О девяностой школе будем вспоминать!
Да! Теперь и чунская решила детвора!
Да! Усвоить классику пора!
Да! Литературу будем смело штурмовать
-Прорвемся, нам не привыкать!
Прорвемся — не привыкать!!!
Ведущий 1: Вот и все! 11 классы закончили свою прощальную гастроль.
- А Школьная Планета детства полетит дальше по своей орбите.
Ведущий 2: А мы, преодолев ее притяжение, уходим в большой мир.
Ведущий 3: У каждого будет свой путь, своя судьба, своя орбита…
- Помните нас скромными, и не очень
- Умными, но не всегда
- Но уж точно молодыми и красивыми!
Ведущий 1: Несмотря ни на что годы, проведенные в школе, никто из нас никогда не забудет…
Ведущий 2: Потому что это — лучшие годы нашей жизни
Песня «Зажигай»
Награждение 11В
- Надеемся, что такие ребята как Александра уж точно будут зажигать!! Эдуард, а где будешь зажигать ты?
Э – О! Когда проблема, куда определять меня встала в полный рост, мама схватилась за голову. И хочется чтобы я был поближе к ней и образование хорошее тоже хочется мне дать, а для этого надо далеко уехать, вот и дилемма!
В. Выпускник: А Я вспоминаю тот день, когда отец мне сказал: « Имею желание учить тебя в вузе, но не имею возможности. Имею возможность отправить тебя в армию, но не имею желания » . Поэтому родителям наших выпускников хочу пожелать, чтобы их желания всегда совпадали с их возможностями.
А.Выпускник: Все-таки сегодня нельзя не сказать большое « спасибо » всем великомученикам -дорогим и любимым нашим родителям! Еще не известно, кому пришлось труднее во время учебы!
Думаю, что все-таки им!
Попова Настя читает Стихи а Чудакова С поёт песню
3.- Ну и ещё один, очень важный момент! Сегодня мы отпускаем от себя красавиц, спортсменок, комсомолок и просто хороших классных руководителей:
Немировскую Н.П.
Ведерову Г.А.
Филатову Г.К
-ведь они пробыли в нашем плену целых семь лет.
6 выпускников (по 2 от класса) выстраиваются на сцене
Б.Выпускник: Мы шли долго по одному пути, так как счастливая случайность свела нас вместе.
А Были трудности, невзгоды, но мы их преодолевали. Конечно же во многом нам помогали наши учителя, особенно наши классные руководители « КЛАССНЫЕ МАМЫ»-
В« Мамы» оказались не только «классными», но и отважными
А Мы никогда не забудем ту заботу, которой они нас окружали все эти годы.
Б.Выпускник:
Школьные наши милые мамы,
Вы Были настойчивы и упрямы…
Вы нас учили добро различать
Время пришло из гнезда выпускать
В. Выпускник:
Нас- оперившихся, нас — повзрослевших.
Примерными быть никогда неумевших…
Но все-таки знаем, вы нас любили
Такими, как есть мы, какими мы были

Б. Выпускник:
Сегодня простите нам все пригрешенья,
Что у нас накопились к последнему дню:
контрольные с грузом неверных решений,
ответы невнятные и болтовню.
А. Выпускник:
вы знайте одно: школу помнить мы будем
И не только в взволнованных этих словах.
Наших мам мы вторых никогда не забудем.
И ваш труд отзовется в ваших делах.
Б. Выпускник:
Спасибо вам, школьные милые мамы!
Мы будем настойчивы, честны упрямы.

Дарят цветы
- Ну вот и всё! Последний день школьной жизни завершён.
- Мы благодарим всех вас дорогие наши учителя тех, кто вёл всеми любимые и уважаемые предметы как:
Формуло-обильную алгебру
-Батально описательную историю
-Природолюбивую биологию
-Землеоткрывательную географию
- Взрывоопасную химию
- энергоёмкую физику
- Языкосломательный английский
- Программно составительную информатику
-Проекционно-изобразительное черчение
мозоле-натирательный труд и жизне-безопасное ОБЖ
-Сегодня мы посылаем вам поток добрых чувств и тёплых слов, которые мы дарим вам, любимые наши учителя! (воздушные поцелуи и цветы)
- Примите от ваших непослушных, непунктуальных, безалаберных учеников эти цветы и подарки.
- А также заверения в том, что адресуемые нам знания, пусть и не в полном объёме, но всё же достигли своего места назначения. (поднимаются наверх)
Стремление всегда идти вперед
И видеть свет обетованной цели,
И не бояться никаких невзгод.
Вы отдаете все большой работе.
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, — что вы живете, за ваших дел и мыслей красоту!
Финал
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА песни без слов « КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?»)
(Детский голос за кадром и после звонка маленькая девочка Пыренкина Настя выходит на сцену) на фоне фильма о выпускниках:
И настал день 14 мая. И им было радостно потому, что впереди было первое взрослое лето, и грустно оттого, что позади осталась последняя школьная весна выпускников. А потому вдруг заиграла музыка, и все — все вспомнили. И мальчики замолчали, а девочки даже заплакали. И никто над ними не смеялся потому, что всем было грустно.
ДАЕТСЯ ЗВОНОК
А когда все услышали звонок, никто никуда не побежал, как раньше, а все не знали, что делать. Потому что это трудно — что-то делать, когда одновременно все заканчивается и все только начинается. А звонок звенел и звенел, и все смотрели друг на друга, а я смотрела на них на всех и думала: неужели я тоже вырасту и уйду из этой школы? И мне стало грустно, ведь я не такая большая, как наши одиннадцатиклассники. Я решила, что просто пора заканчивать звонить и закрывать эту книжку и идти расти дальше, потому что скоро лето, а мама с папой говорят, что летом все дети растут быстрее….» А вам уже пора. Вы выросли. Идите, идите же скорее сюда, пусть все на вас ещё раз посмотрят.
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ВЫПУСКНИКИ ПОЮТ « Прощальную песню»
Ведущий: « Последний звонок »- это волшебное время. Два последних часа школьной жизни и вся школьная жизнь в последние две минуты.
- Посмотрите на своих друзей и запомните то, что вы увидели. Главное, что сегодня все не кончается, а только начинается, несмотря на то, что сейчас прозвучал Последний Звонок.
ФИНАЛ

Ведущий: Одна маленькая птичка сказала: « Лично я полечу на солнце » . И она летела все выше и выше, скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья. Так пусть же каждый из вас, как бы высоко не взлетел, никогда не забудет родную школу.
Ведущий: Школьные воспоминания, теплые и чистые пронесете через всю жизнь. Сюда обязательно вернетесь настоящими людьми, большими людьми! Удачи вам.
Помощники выносят макет большой горы.
Ведущий: 10 лет вы совершали восхождение к вершине познаний и открытий. И вот она перед нами — высокая и непредсказуемая. Давайте подойдем к ней и оставим отпечатки своих ладошек.
Выпускники спускаются со сцены, подходят к горе и прикрепляют к ней бумажные
« ладошки» . Выходят из зала.

Цели мероприятия:

Способствовать формированию коллектива в группе;

Способствовать воспитанию саморазвития, самоопределения личности студентов.

Задачи мероприятия:

Развивать коммуникативные способности через умение слушать собеседника, соглашаться с его мнением;

Расширить знания студентов о подростковом возрасте, его проблемах;

Закрепить у студентов навыки устного выступления и умения выражать свою точку зрения.

Развивать способность к самоанализу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово преподавателя.

Воспоминания из детства « Дорогие моему сердцу фотографии».
В.А. Сухомлинский о подростке.
Краткая характеристика подросткового возраста.
Обсуждение проблем подростка.
Презентация « Сферы реализации личности».
Познавательная деятельность как определяющая процесс обучения.

А) Научно- исследовательская работа

B) Социальная молодежная организация

Поведение итогов. Заключительное слово преподавателя.

Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа. Сегодняшний час общения я хотела бы начать с вопроса. Мне интересно было бы знать, кем вы себя считаете? Взрослыми или детьми?

Тема классного часа сегодня « Уже не ребенок, но еще и не взрослый». Всем вам уже 15 лет, все вы студенты колледжа, но часто, по вашему поведению, бывает трудно определить для какого возраста оно характерно. То вы просыпаете на пары, как беспомощные деты, то вы забываете студенческий, как дедушка или бабушка могут забыть что- то в силу своего возраста.

А как вы думаете, какое значение ваш возраст играет в жизни человека?

(важен ли он вообще и почему?)

Следует подчеркнуть, что исключительно важную роль в формировании человеческой личности играют годы детства, дошкольный и младший возраст. Глубоко прав был великий писатель и педагог Л. Толстой, утверждая, что

От рождения до пятилетнего возраста ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.

Недаром существует и такое высказывание как «Все мы родом из детства» Детству надо так мало и так много

– материнская улыбка и крепкие руки отца,

Веселые игры и спокойный сон,

Уютный дом и верные друзья,

Яблоки в саду у дедушки и светлые бабушкины сказки,

Шумные семейные праздники и сладкая колыбель.

В психологии жизнь человека подразделяется на следующие этапы:

Новорожденный

От рождения до 28 дней

Грудной возраст

28 дней - 11 мес.29 дней

Раннее детство

1 - 3 года

Первое детство (дошкольный)

3 - 6 лет

Второе детство (ранний школьный)

7-12 лет (мальчики); 8-11 лет (девочки)

Подростковый возраст (старший школьный)

13-16 лет (мальчики); 12-15 лет (девушки)

Юношеский возраст

16-21 год (юноши); 16-20 лет (девушки)

Зрелый возраст (1 период)

22-35 лет (мужчины); 21-35 лет (женщины)

Зрелый возраст (2 период)

36-60 лет (мужчины); 36-55 лет (женщины)

Пожилой возраст

61-74 года (мужчины); 56-74 года (женщины)

Старческий возраст

75-90 лет

Долгожители

90 лет и старше

На каком этапе жизни вы сейчас находитесь?

Мы находимся сейчас в подростковом возрасте.

Ваш возраст - это переходное состояние между детством и взрослостью. Вы - еще не взрослые, но уже и не дети. Вы подростки. А кто такой подросток? Василий Александрович Сухомлинский дал следующее определение этому понятию:

« Подросток- это цветок, красота которого зависит от ухода за растением. Заботиться о красоте цветка нужно за долго до того, как он начнет цвести. Растерянность, удивление перед « фатальными», « неотвратимыми» явлениями похожи на растерянность и удивление садовника, который бросил в землю семя, не зная твердо, какое это семя – розы или чертополоха, а потом через несколько лет пришел любоваться цветком».

В.А. Сухомлинский

Ребята, понимаете ли вы значение слов « фатальными», « неотвратимыми»?

Судьбоносное, то, что неотвратимо свершится

1. Ребята, как вы думаете, какой цветок вырастет на том месте?

2. От кого или от чего на ваш взгляд зависит, вырастет подросток плохим или хорошим?

3. А как это высказывание можно применить по отношению к вашей будущей профессии?

В рамках подготовки к классному часу я просила вас нарисовать цветок, с которым вы себя ассоциируете. (выбираю 2-3 студенты должны сказать почему они выбрали именно этот цветок, что он символизирует, попытаться сравнить себя с цветком.)

Существует мнение, что

« Подростковый возраст – самые трудные годы в жизни человека»

Краткая характеристика подросткового возраста

Физические изменения

Психологические

Изменения

Социальные

Изменения

Получает паспорт

Несет ответственность за свои поступки

Такие изменения порождают много трудностей, проблем, конфликтов с собой, с окружающими.

Проблемы подростков в Пензе?

(показать диаграмму)

По результатам исследований социологической службы г. Пензы были выявлены основные проблемы подростков:

Получение образования

Возможность дополнительного заработка

Здоровье

Распространение алкоголизма и наркомании среди подростков

Взаимоотношения со сверстниками

Проведение свободного времени

Получение дополнительного образования

Взаимоотношения с родителями

Правовая некомпетентность

Отсутствие (недостаток) молодежных учреждений доступного досуга

А Какие у вас проблемы существуют на данном этапе? Вспомните мы проводили опрос, в ходе которого выяснили наиболее значимые для вас проблемы. Давайте назовем их еще раз.

Взаимоотношения со сверстниками

Адаптация в учебном учреждении

Определение своего собственного « Я»

Конфликт поколений

Формирование и реализация личности

У подростка действительно много проблем. И вы, Ребята, вы не одиноки в этих проблемах. Прослушайте внимательно отрывок из письма, и постарайтесь определить о какой проблеме подростка идет речь?

Мне 16. Как многие в этом возрасте, думаю, куда приложить свои силы, свою энергию. Пугает пустая, никому не нужная жизнь. Не люблю « общие» разговоры о высокой нравственности, о поисках своего призвания. Во имя своих идеалов надо действовать, а не рассуждать о них. Действовать целенаправленно, чтобы построить свою жизнь насыщенной и интересной, а не просто работать, просто учиться, просто проводить время.

Дима С. Московская область

Как вы думаете все эти проблемы (взаимоотношения со сверстниками, адаптация в учебном учреждении, определение собственного я, конфликт поколений, формирование и реализация личности) они решаемы?

А можно ли решив проблему формирования и реализации личности, попробовать решить все остальные проблемы.

Проблема самореализации в этом возрасте является одной из самых главных для формирования активной, всесторонне- развитой личности. Назовите, пожалуйста, сферы, где вы можете реализовать себя и делаете это.

Художественная деятельность – деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства. Это есть способ приобщения к творчеству, возможность самораскрытия и самоутверждения.
Творческие дела – любое дело становится коллективным и творческим, если его придумали, подготовили и провели сами, а не предложили со стороны. Они расширяют кругозор, развивается фантазия, приучаются искать нужную информацию, совершенствуют организаторские и творческие навыки.
Трудовая деятельность – это одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.

Познавательная деятельность – направлена на овладение, расширение и углубление уже сложившейся системой знаний, умений и навыков.

5.Спортивная деятельность – характеризуется стремлением человека удовлетворять свои потребности в движении, развивать физические качества.

Каждый из вас имеет определенные склонности и развивает в той или иной деятельности. Не только вы, но и все студенты нашего колледжа активно участвуют в общественной жизни колледжа, посещают кружки. Какие кружки есть у нас в колледже?

Шейпинг зал «Юла»
Восточные танцы
Танцевальные группы
Зал лечебной гимнастики
Тренажерный зал « Лидер»

Поднимите пожалуйста руки те, кто посещают кружки колледжа?

Вспоминая все те сферы деятельности, которые мы перечислили раньше, назовите ту, которая является общей для вас всех?

Познавательная.

Следует подчеркнуть, что все сферы деятельности безусловно важны, но на данном этапе большое внимание вы должны уделять познавательной деятельности. Вы можете активизировать ее не только на парах, но и занимаясь научно-исследовательской работой. Ежегодно студенты архитектурно-строительного колледжа принимают активное участие в научно-практической конференции. И часто занимают призовые места, повышая тем самым статус учебного заведения.

Сейчас я хотела бы вас познакомить со студенткой группы ЛД-21 Шкурко Марианной, которая в прошлом году принимала участие в конференции.

Марианна, что такое научно-исследовательская работа?

Научно –исследовательская работа – это самостоятельное научное исследование, основанное на изучении автором широкого круга публикаций и различного рода источников по заявленной проблеме.

Другим направлением общественно –значимой деятельности является участие в молодежных организациях, которые способствуют формированию активной, всесторонне-развитой, социально-значимой личности. В Пензе очень много таких организации. О действии одной из них вы узнаете от Короткого Дмитрия, студента группы ПД-22. Дмитрий, о какой организации вы сегодня расскажите?

Наш классный час подходит к завершению. Я думаю, что он не прошел даром. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас задумался сегодня, что он представляет из себя в жизни, подумал в какой области он мог бы себя проявить. Вы только начали учиться в колледже, перед вами открыт огромный мир возможностей. Действуйте целенаправленно, цените это время. Подростковый возраст с одной стороны – это трудный период в жизни человека. Но с другой стороны – это самый прекрасный возраст, весна жизни. И какой будет эта весна зависит только от вас. А чтобы этот период остался незабываемым, с сегодняшнего дня мы начинаем фотоальбом, где вы можете оставить

Мне бы очень хотелось, чтобы к концу обучения в колледже в этом альбоме была фотография каждого из вас.

Гражданин России (будь то подросток или взрослый) должен быть:

1.Ответственным

2. Свободный

3. Культурный

4. Всесторонне-развитый

5. Активный

От того, как человек относится в годы детства и отрочества к самому себе, каким он видит себя в мире труда, в огромной мере зависит его моральный облик. К. Ушинский писал, что

Ребенок от природы не имеет душевной лености, он любит самостоятельную деятельность, хочет все делать сам. Надо только научить детей трудиться, научить думать, наблюдать, понимать, что такое умственный труд, что значит хорошо трудится. . .

Подростковый возраст является тем этапом в развитии личности, когда она, находясь на пороге вступления в самостоятельную трудовую жизнь, начинает интересоваться многими серьезными вопросами: как найти свое место в жизни, выбрать дело в соответствии со своими возможностями и способностями, в чем смысл жизни, как стать настоящим человеком и многие другие. Это связано с резкой сменой внутренней позиции, заключающейся в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности, проблема выбора профессии и определение дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания интересов, планов подростков.

Взрослые вы люди или нет?

Если немного подумать, то становится очевидным, что однозначного ответа и нет. Почему? Потому что взрослость не есть нечто однозначное. Взрослость бывает физиологическая, психологическая, социальная. И даже один и тот же человек, достигнув первой, нередко далек от второй и третьей, а порой заканчивается свою жизнь, психологически, личностно оставаясь на уровне юноши. Физиологически и в большей мере физически-да. У большинства закончился или заканчивается период созревания.

А психологически? Да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. Нет, если говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением.

А с точки зрения социальной?Да, ведь в ранней юности человек получает паспорт, несет правовую ответственность за свои поступки.

Нет, ибо он еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, собственной семьей

Физические изменения у подростка.

Подростковый возраст –период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреции часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности у подростков.

Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста. Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. У мальчиков максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет.

Научные данные свидетельствуют о том, что в настоящее время процесс роста человека ускоряется. Современные дети и подростки раньше вступают в период быстрого роста и прекращают расти раньше, чем дети и подростки 60 или 70 лет назад. Нормальная здоровая девочка на 1,3-2,5 см выше ростом, чем ее мать.

В целом, физические изменения подростков обусловлены рядом факторов, таких, как наследственность, питание, среда обитания и т.д.

Психологические изменения подростка.

Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок.

Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом.

Нервная система подростка еще не всегда способна выдержать сильные и длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Подростку свойственна повышенная критичность. Он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.

В самосознании подростка происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости - ощущение себя взрослым человеком; возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

Возникают яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы своего «Я», однако изменчивые и подверженные внешним влияниям.

Ребята, как вы думаете, какой цветок вырастет на том месте?

Вырастет ли роза или чертополох, все будет зависеть от того, насколько хорошо садовник будет ухаживать за этим цветком. Если он будет ухаживать за цветком регулярно, поливать, подкармливать, делать это с любовью, то, конечно же, вырастет роза. А если он посадит цветок, да еще и забудет про него, то, безусловно, вырастет только чертополох.

От каких условий на ваш взгляд зависит, вырастет подросток плохим или хорошим?

Во первых, все зависит от родителей. Недаром В.А. Сухомлинский сравнивая подростка с цветком сказал, что заботится о красоте цветка нужно задолго до того, как он начнет цвести. Родители должны воспитывать ребенка не только в детстве, но и когда он уже вырастет. Второстепенными факторами, оказывающими влияние на воспитание подростка будут являться окружающая среда, в каком коллективе он находится, какие у него друзья.

А можно ли сравнить данное высказывание с вашей специальностью?

Я считаю, что можно. Мы – студенты специальности « садово- парковое и ландшафтное строительство». В будущем кто то из нас станет садовником, а кто то строителем. В том или в другом случае каждый будет что то создавать. И вот какой цветок вырастет, или какой дом построиться будет зависеть от нас. От того, насколько мы вкладываем душу в любимое дело, как мы умеем это делать, от нашего профессионализма.

Худшее, что мы можем сделать - слишком много думать о предстоящих проблемах. Создание сценариев в голове, когда нет никакой идеи – далеко не лучший вариант. Тогда остается только лечь в постель и накрыть себя одеялом по самые уши, надеясь, что там будет менее страшно. Однако, таким образом мы не решим проблему. Лучший выход - прекратить размышлять и действовать. Одно действие повлечет за собой следующее, и мы найдем работу, без проблем войдя во взрослую жизнь.

Поверь в себя

Знаете, в чем причина этого страха? Из-за отсутствия веры в то, что справитесь. А ведь есть и другой вариант. Поверьте в свои возможности, и вы добьетесь всего, чего пожелаете. Конечно, это вполне естественно бояться неопределенности. Одни боятся меньше, другие больше. Если этот страх парализует, стоит воспользоваться помощью психотерапевта. Города, конечно, повышают уровень стресса, а вхождение в жизнь этого города - это, безусловно, прыжок в глубокую воду.

Что такое зрелость?

Если мы боимся неизвестности, для начала стоит выяснить, что скрывается под словом «зрелость»? Зрелость с точки психологии и биологии - это часть цикла человеческой жизни, который наступает после периода достижения физической зрелости, завершения периода биологического роста организма и важных жизненных функций. Согласно психологии развития, невозможно однозначно определить, когда человек становится взрослым. Некоторые считают, что взрослый человек - это человек независимый экономически. Безусловно, в этом есть часть истины, но, конечно, это не единственный показатель.

Измените точку зрения

Подумайте, чего вы боитесь на самом деле? Идти на работу? Ведь всю жизнь изо дня в день мы ходили в школу, после чего возвращались домой, делали уроки. Теперь поймите, что работа ни чем не отличается от школы. Работая, вы просто выполняете возложенные задачи и обязанности за соответствующее денежное вознаграждение. Если ты работаешь и зарабатываешь, то автоматически есть деньги на то, чтобы удержаться.

Зрелость учит смирению

Практически в любом случае теоретические знания - это одно, а реальность - абсолютно иное. Можно многое рассказывать о взрослой жизни, но вы будете чувствовать ее только тогда, когда сами в нее вступите. Несмотря на страхи, не стоит медлить. Не прячься больше под одеялом. Возможно, там тепло и безопасно, но жизнь подготовила для Вас достаточно приятных сюрпризов, воспользоваться которыми можно, просто начав действовать. Каждый день вы будете совершать выбор, за который понесете последствия, но это научит покорности. Зрелость - это школа, которая учит жизни. От вас зависит, как быстро вы научитесь и усвоите все необходимое.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

Классного часа

«Вступая во взрослую жизнь»

Подготовил преподаватель

Арзамас 2017г.

Цели: формирование активного и деятельного отношения к собственной жизни; формирование потребности в успешной самореализации; содействие личностному и профессиональному самоопределению.

Подготовительная работа: Создание презентации. Классный руководитель предлагает студентам написать мини-сочинение «Автобиография будущего». Студентам предлагается заглянуть немного вперед подумать и помечтать, при этом не ограничивать свою фантазию. Можно попытаться ответить на следующие вопросы:

1. Как вы видите свою жизнь от настоящего момента до 2020года?

2. Какими будут ваше образование, профессия?

3. Есть ли семья дети?

4. Материальное положение?

5. Что составляет основную гордость за прожитые годы?

Данные вопросы помещаются на первый слайд презентации.

Форма проведения : беседа

Ход классного часа: Классный руководитель рассказывает об обобщенных результатах мини-сочинений:

1. Какие жизненные достижения наиболее ценятся подростками?

2. Что больше ценят мальчики, что девочки?

3. Насколько мечтания учащихся духовны или бездуховны, эгоистичны или альтруистичны?

По результатам мини –сочинений выявляются цели (второй слайд презентации), к которым студенты могут стремится в жизни:

· Хорошая карьера и работа

· Деньги, богатство

· Хорошее образование

· Счастливая семья

· Хорошее здоровье

Многие студенты при достижении данных целей, видят себя в роли бизнесменов, мечтают о личном деле и лишь единицы связывают свою жизнь с техническими профессиями. Вступая во взрослую жизнь, вы должны понимать, эти эфорийные надежды не у каждого могут осуществиться. Там за порогом колледжа кризис, безработица и возможно первая проблема с которыми вы столкнетесь - это трудоустройство.

Поэтому сегодня для, того чтобы вы реально взглянули на возможности достижения своих целей, определили мотивы выбора профессии мы пригласили бывших выпускников нашего техникума.

Прежде чем дать слово гостям мне бы хотелось показать видео - фрагмент (третий слайд) и зачитать информацию: «Люди способные к работе с техникой, к техническому творчеству до революции были богатыми, обеспеченными людьми, имели прислугу, отдыхали за границей или в Крыму. Лет сто назад девушки мечтали выйти замуж за инженера. Это была престижная востребованная профессия». А как сейчас девушки относятся к этой профессии? Хотели бы они выйти замуж за человека технической професии? (девушки высказываются)

А у нас в гостях девушка, которая сама прекрасно справляется с этой работой. . Выпускница техникума 2004года. В настоящий момент является начальником инструментального отдела Арзамасского приборостроительного завода.

План рассказа:

· Рассказать о начальном этапе своей профессиональной деятельности ;

· О мотивах выбора профессии;

Видео-фрагмент (четвертый слайд) .Почти треть молодых людей нашей группы после окончания техникума идут служить в армию. Поэтому следующий гость выпускник техникума 2015 года Трофимов Александр. В настоящее время электрик.

План рассказа:

· О мотивах выбора профессии;

· О положительных и отрицательных сторонах своей трудовой деятельности.

Студентам предлагается задавать вопросы в конце рассказа гостя.

Видео-фрагмент(пятый, шестой слайды) .Реальную картину о возможностях трудоустройства нам опишет третий гость Выпускник 1995года. В настоящие время главный энергетик машиностроительного завода.

План рассказа:

· Рассказать о начальном этапе своей профессиональной деятельности;

· О требованиях к индивидуальным особенностям;

· Требования к профессиональной подготовке.

Студентам предлагается задавать вопросы в конце рассказа гостя.

Сейчас с помощью теста «Мой запас прочности»( слайд с восьмого по двенадцатый) каждый из вас сможет проверить, насколько реально высоки его готовность к внезапным изменениям в жизни, способность понимать, чувствовать новую обстановку и приспосабливаться к ней.

Перед вами двадцать пять предложений. Читайте их не спеша. Если прочитанное предложение, на ваш взгляд, относится к вам, помечайте его крестиком, если нет –ноликом.

1. Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.

2. Я с огромным трудом сосредотачиваюсь на чем-нибудь одном.

3. Я имею склонность беспокоиться по всякому поводу.

4. Часто я чувствую себя так погано, что тошнота подступает к горлу.

5. Не редко, когда я делаю что-то ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.

6. Вообще я часто волнуюсь.

7. Мне частенько снятся кошмары.

8. Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.

9. Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.

10. Часто бывает, что я чувствую боль в животе.

11. Случается что я просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть.

12. Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.

13. Наверняка я обладаю большей чувствительностью, чем другие люди.

14. В моей жизни постоянно случается что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.

15. Жаль, конечно, что мне достается не так много счастья, как другим.

16. По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.

17. Я терпеть не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.

18. Периодами я чувствую, что через чур суетливо веду себя, просто на месте усидеть не могу.

19. Я терпеть не могу преодолевать трудности.

20. Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому.

21. Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.

22. Мне все дается с трудом.

23. Большую часть времени я нахожусь в напряжении.

24. Временами у меня бывает состояние полнейшей апатии.

25. Трудности следует не преодолевать, а по возможности избегать их. Это мое глубокое убеждение.

Интерпретация полученных результатов .(слайд с тринадцатого по шестнадцатый)

Первая группа 0-5 крестиков.

Если в итоге тобой набрано не больше 5 крестиков, значит, твоя готовность к внезапным неприятностям и резким изменениям в жизни порой на столько высока, что нередко ты недооцениваешь всю серьезность новой для тебя ситуации.

Вторая группа 6-10 крестиков

Если крестиков набралось от 6 до 10,твоя

готовность к внезапным переменам и

приспособляемость к ним нормальная.

Третья группа 11-20 крестиков

Если получилось от 11 до 20, готовность к переменам и умение быстро ориентироваться в новых условиях жизни у тебя немного низковаты.

Четвертая группа 21-25 крестиков

Если крестиков больше 20, ты имеешь склонность слишком уж сильно переживать, чрезмерно беспокоиться не только из-за чего-то серьезного, но и по пустякам.

Заключение классного часа.

На самом деле вступая во взрослую жизнь каждому из вас нужен свой жизненный план.

Для попавших в первую группу - для того чтобы не «наломать дров» из-за поспешных действий. Необдуманные поступки приводят, как правило, к потерям времени, денег, к разочарованиям.

Тем, кто попал во вторую группу, нужно помнить, что продуманные действия приводят к лучшему результату.

Для попавших в третью или четвертую группу план действий нужен для того, чтобы не испугаться сложившейся ситуации не отказаться вообще от каких - либо действий.

Постепенно вы наберетесь опыта, придет уверенность в себе, возникнет меньше волнений при столкновении с трудностями.

Поэтому вступая во взрослую жизнь я вам желаю идти по намеченному вами плану и добиваться своих высоких вершин.