Разрешена ли остановка на островке. Зачем нужны островки безопасности

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет – значит он отсутствует.

Правило – Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то – запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае – это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД – это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3


Фотофиксация пересечения направляющего островка – разметки 1.16.2

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

1.16.1-1.16.3 – обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 – в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
  • 1.16.2 – в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 – в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.


Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки – их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

Еще раз хочу ответить на замечания: “ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ – это для строителей” – должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

Остановка и стоянка

Вернемся к разъяснению, что понятие “Что не запрещено, то разрешено” к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Обратите внимание, никаких прямых запретов.

Движение по разметке

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

Как мы знаем, в развитых городах Европы крайне мало внеуличных переходов. Пешеходы переходят проезжую часть, как люди, по земле. Однако не смотря на частое пересечение траекторий движения машин и пешеходов, в европейских странах удается добиваться низкой смертности! У нас же не смотря на большое количество под и надземных переходов, пешеходная смертность..., вы сами знаете. Как же европейцам удается обезопасить людей, переходящих дорогу? Ответ прост: переходы в Европе заметные для водителей и удобные для пешеходов, что в результате и определяет безопасность. Добиваются они этого с помощью лежачих полицейских, тротуарных выступов с запретом парковки (как мы предлагаем на Пятницкой), подсветкой переходов, продуманной настройкой светофоров и использованием островков безопасности. О последних я и хочу сегодня поговорить.
Функции островков
У нас почему-то к островкам безопасности сложилось отношение исключительно как к месту отдыха для пожилых людей, которые не в состоянии перейти улицу за один приём. На самом деле, это не единственная и далеко не главная их функция.
Основная цель островка безопасности - разбить переход через улицу на две части, в каждой из которых пешеход следит только за одним направлением движения. Ему не нужно мотать головой туда-сюда, прогнозируя безопасность перехода. Посмотрел налево - дошел до островка, посмотрел направо, дошел до тротуара.
Также островки снижают скорость автомобилей, так как полоса движения сужается и немного смещается в сторону. Он делает безопаснее левые повороты на перекрестках, уменьшая радиус поворота. Конечно, в этом случае нужно не перестараться и не сделать радиус меньше, чем удобно общественному транспорту. 12-15 метров будет вполне достаточно. Подробнее об этом можно прочитать у Владимира Злоказова.
Дополнительную гарантию снижения скорости можно получить, приподняв проезжую часть напротив островка с плавным въездом-съездом, рассчитанным на 30-40 км/ч. Это, конечно, решение для локальных улиц, не требующих большой пропускной способности. Зато такая комбинация обеспечит почти 100%-ную безопасность, не говоря о том, что так будет еще удобнее для пешеходов.

Как ни странно, но островок может даже повысить пропускную способность перекрестка или участка улицы, имеющего только пешеходный светофор.
В первом случае этого можно добиться более сложным пофазником с множеством коротких фаз. То есть, светофор будет переключаться через короткие промежутки времени, а не как у нас любят: типа полторы минуты едем, 20 секунд стоим. А, например, по 10 секунд пешеходам каждые 45 секунд цикла. В случае с островками уже не нужно заботиться о тех, кто не успеет перейти дорогу за одну фазу, то есть не нужно прибавлять в пешеходную фазу 5 секунд, как делают сейчас. Не успеют - подождут на островке. А чтобы долго не пришлось ждать и должны быть короткие интервалы между фазами. Естественно, это все надо просчитывать в каждом конкретном случае. Возможно, где-то будет лучше оставить все как есть, если пешеходные потоки редкие, но с высокой концентрацией тихоходных бабушек, например, у поликлиники, собеса, сбербанка и магазина шоколадных конфет:)
Во втором случае, например на дорогах 1+1 или 2+2 со спокойным движением и немногочисленными пешеходами, можно после создания островка вообще убрать светофор. Тогда пешеходам вообще не придется ждать зеленого сигнала, а водители не будут стоять зря на красный, глядя на пустой переход. Если пешеходов все-таки много и они идут сплошным потоком (например, возле выхода из метро), то светофор нужен, чтобы какое-то время и пешеходы подождали, пропустив машины.


Также островки удобны в случае "закрытых" левых поворотов с дополнительной полосой. Когда крайняя левая полоса заканчивается островком, можно спокойно ждать проезда встречных машин, не мешая автомобилям твоего направления, двигающимся прямо.
Еще с помощью островков можно канализировать потоки. Удобная штука на широких перекрестках. Она не только разбивает переход через множество полос на несколько частей, но и позволяет независимо настраивать светофор на каждом отрезке. Например пешеходов на поворотном "канале" пускать каждые 30 секунд, а на основном светофоре каждую минуту. Таким образом, можно подкопить пешеходов на островке для перехода через основную проезжую часть. Ну а канализирование потоков само по себе благо, физически запрещающее странные маневры вроде поворота направо из левой полосы (и наоборот). Таким образом, островки могут прилично повысить пропускную способность перекрестков и уменьшить аварийность на них.
Благодаря островкам появляется место для установки знаков, светофоров, которые в свою очередь еще больше повышают заметность перехода. Когда посреди дороги вырастает столб или знак, это трудно не заметить издалека.
В общем очень полезная штука со всех сторон.
Идеальный островок (см. схему ниже) должен удовлетворять нескольким параметрам
- минимум 2 метра шириной. Это необходима для велосипедистов и родителей с колясками. Советские ГОСТы говорят о полутора метрах, но их явно не хватит для велосипеда. Так что лучше два, с запасом;
- поверхность должна быть нескользящей, лучше, если это будет плитка. Не только ради лучшего сцепления, но и ради ощущения пешеходов, что они стоят на своей территории, а не на отгороженном куске проезжей части, как например любят делать в Америке;
- по краям должны быть установлены защитные столбики. Не нужно городить конструкцию с 30-сантиметровыми бордюрами, как у нас записано в нормах, видимо, "защищающими" от удара грузовика на скорости 100 км/ч. Светоотражающие столбики будут решать задачу заметности островка и пассивно обезопасят пешеходов от наездов. Парадокс в том, что чем менее защищенным будет островок (в разумных пределах), тем внимательнее будут водители. Это как с Большой Дмитровкой. Сделали бы проезжую часть в другом уровне и с бордюрами - гоняли бы. Сделали в одном уровне и со столбиками - скорость была бы 40-50 км/ч. А без столбиков, когда пешеходы ходят совсем рядом, разгоняться страшно;
- полосы рядом с островком сужаются до 3-3,25 метров. Ничего страшного в этом нет. Проехать на 80 км/ч по такой полосе будет не комфортно, а на 40-60 вполне (что для города самое то);
- если на переходе остается светофор, то он обязательно должен быть с обратным отсчетом. Стоять даже на идеальном островке посреди потока всё-таки не очень приятно, поэтому когда пешеход смотрит на красный свет и, при этом, движение не интенсивное - ему захочется перебежать. С таймером он будет спокойно ждать. Конечно, при условии, что ждать нужно не больше 20-30 секунд (а не как у нас пока делают по полторы минуты).
Московская практика
С теорией разобрались, перейдем к практике. Почему же в столице почти нет островков? Ответ можно найти в ГОСТах, в которых написано, что расстояние до приподнятого островка должно быть не менее 10,5 метров. Не знаю, откуда взялось такое требование. Видимо, проектировщики хотели, чтобы длинномеры (или танки?) могли поворачивать на любых перекрестках. Однако даже узкие амстердамские переулки и фура с подруливающими задними колесами передают привет этим проектировщикам.
Сложно точно сказать, нужно либо вообще убрать требование о минимальном расстоянии, либо сделать его небольшим, 3,5-4 метра (естественно, при проектировании необходимо будет учитывать требования общественного транспорта, проходящего через перекрестки с островками, т.к. автобусам и троллейбусам нужен достаточно широкий коридор), или же все-таки в этом месте островок не делать. Но изначально ограничиваться 10,5 метрами от бордюра - это нонсенс какой-то.
Мы считаем, чтобы не прыгать с места в карьер, нужно начать с приподнятия направляющих островков. Это будет однозначно проще реализовать, т.к. по сути, островок уже есть, осталось только его оформить.
Речь идет о подобных местах:
Островки нужно продлевать до пешеходного перехода и поднимать. Так уже сделано например в Строгино:
Конечно, сделано топ***, но это первый шаг. Теперь можно работать над тем, чтобы островок выглядел эстетичным.
Когда, научимся такие делать, можно переходить к островкам посложнее - на прямых участках широких дорог, разделяющих потоки. Там уже нужно будет думать о сужении полос, о том, как грамотнее разделить проезжую часть, может в данном месте лучше сделать не 3+3, а 4+2 с закрытым левоповоротным карманом и соответственно сместить островок с центральной оси.
А вот как-то так можно было бы разделить проезжую часть на Хамовническом валу.
В общем, нужно делать, учиться, брать примеры у прогрессивных зарубежных коллег. Впрочем, даже самый дешевый островок с асфальтом уже лучше чем ничего.
Надеюсь что в обозримом будущем у нас появятся и вот такие островки:
а лучше - такие
Вы уже хотите такой островок безопасности возле своего дома?
А вот уже реализованный нами замечательный пример островков на площади у Политехнического музея (у Маросейки)
Материалы для публикации подготовленыterrific_jams.
Добавить мой журнал в друзья можно тут.

Tags: Для, чего, нужны, островки, безопасности, на, дороге

Островок безопасности - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных напр...

Зачем нужны островки безопасности

Несмотря на то что в европейских городах мало подземных переходов и люди, в основном, пересекают проезжую часть по земле, пешеходов там сбивают крайне редко. Смертельный исход наездов на людей там так же мал. У нас же строят все большее и большее количество внеуличных переходов, однако, пешеходная смертность не уменьшается.
Как же европейцам удается обезопасить людей, пересекающих дорогу? Ответ прост: большинство переходов обустроены островками безопасности. Посмотрите, на улице всего по одной полосе в каждую сторону, а островок все равно имеется.


фото mostovoy
Сравните с Москвой:


Безобразие? Конечно! Чтобы обезопасить пешеходов, у нас бросаются в другую крайность: тотальное строительство подземных переходов. Уже через одну полосу делать стали.
Часто приходится читать в комментариях, что пешеходам надо физически запретить (с помощью строительства заборов) переходить улицы по земле. Даже если признать эту позицию правильной, её невозможно реализовать. Никаких денег не хватит для выкапывания такого количества подземных переходов.
Поэтому для любого человека переход даже тихой улочки может закончиться летальным исходом:
Как можно было бы избежать смерти пешехода в таком случае? Можно построить над или подземный переход за 150-200 миллионов рублей, или сделать островок безопасности, оборудованный проитивоударным столбиком. Наезд автомобиля на него выглядит примерно так:
Дело, конечно, не в том, что мы заменяем жертву-пешехода на жертву-водителя. Если бы каждый переход и каждый перекресток был оборудован островками безопасности, автомобилисты бы не стали гонять как сумасшедшие по улицам.
Ведь островки безопасности являются мерой успокоения трафика, что снижает скорости и приводит к равномерности потока. Полосы рядом с островком сужаются до 3-3,25 метров. Ничего страшного в этом нет. Проехать на 80 км/ч по такой полосе будет не комфортно, а на 40-50 вполне.
Островки безопасности на перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя снижать скорость.
Максимально убирая пешеходов под землю, мы приходим к ситуации, когда автомобилисты начинают считать себя единственными участниками дорожного движения. Причем они перестают замечать не только пешеходов, но и другие машины. Автомобилистам островки безопасности нужны не меньше. Необходимость снижать скорость перед перекрестком, оборудованным островками безопасности, сильно уменьшит желание некоторых летчиков проскакивать светофор не краснеющий желтый.
Вот так недорогие островки безопасности могут сохранить множество жизней. Но вместо этого пешеходов загоняют под землю, а против автомобилистов развешивают тысячи камер.

"островке безопасности"? - All-answers.ru

Нужен ли техосмотр на автомобиль · Разрешено ли ставить ксенон... Что такое "островок безопасности" и можно ли автомобилистам им пользоваться... зону, предназначенную для пешеходов, между двумя полосами на дороги.

Можно ли оштрафовать за остановку на островке безопасности...

9 июн 2011 ... Я остановился на островке безопасности. Подъехал патруль ГАИ и.... P.S.: Без этих шоуменов было б скучно на дорогах!)))) Ответить.

Островки безопасности September 23rd, 2013

Как мы знаем, в развитых городах Европы крайне мало внеуличных переходов. Пешеходы переходят проезжую часть, как люди, по земле. Однако не смотря на частое пересечение траекторий движения машин и пешеходов, в европейских странах удается добиваться низкой смертности! У нас же не смотря на большое количество под и надземных переходов, пешеходная смертность..., вы сами знаете. Как же европейцам удается обезопасить людей, переходящих дорогу? Ответ прост: переходы в Европе заметные для водителей и удобные для пешеходов, что в результате и определяет безопасность. Добиваются они этого с помощью лежачих полицейских, тротуарных выступов с запретом парковки (как мы предлагаем ), подсветкой переходов, продуманной настройкой светофоров и использованием островков безопасности. О последних я и хочу сегодня поговорить.

Функции островков
У нас почему-то к островкам безопасности сложилось отношение исключительно как к месту отдыха для пожилых людей, которые не в состоянии перейти улицу за один приём. На самом деле, это не единственная и далеко не главная их функция.

Основная цель островка безопасности - разбить переход через улицу на две части, в каждой из которых пешеход следит только за одним направлением движения. Ему не нужно мотать головой туда-сюда, прогнозируя безопасность перехода. Посмотрел налево - дошел до островка, посмотрел направо, дошел до тротуара.


Дополнительную гарантию снижения скорости можно получить, приподняв проезжую часть напротив островка с плавным въездом-съездом, рассчитанным на 30-40 км/ч. Это, конечно, решение для локальных улиц, не требующих большой пропускной способности. Зато такая комбинация обеспечит почти 100%-ную безопасность, не говоря о том, что так будет еще удобнее для пешеходов.

Как ни странно, но островок может даже повысить пропускную способность перекрестка или участка улицы, имеющего только пешеходный светофор.

В первом случае этого можно добиться более сложным пофазником с множеством коротких фаз. То есть, светофор будет переключаться через короткие промежутки времени, а не как у нас любят: типа полторы минуты едем, 20 секунд стоим. А, например, по 10 секунд пешеходам каждые 45 секунд цикла. В случае с островками уже не нужно заботиться о тех, кто не успеет перейти дорогу за одну фазу, то есть не нужно прибавлять в пешеходную фазу 5 секунд, как делают сейчас. Не успеют - подождут на островке. А чтобы долго не пришлось ждать и должны быть короткие интервалы между фазами. Естественно, это все надо просчитывать в каждом конкретном случае. Возможно, где-то будет лучше оставить все как есть, если пешеходные потоки редкие, но с высокой концентрацией тихоходных бабушек, например, у поликлиники, собеса, сбербанка и магазина шоколадных конфет:)

Во втором случае, например на дорогах 1+1 или 2+2 со спокойным движением и немногочисленными пешеходами, можно после создания островка вообще убрать светофор. Тогда пешеходам вообще не придется ждать зеленого сигнала, а водители не будут стоять зря на красный, глядя на пустой переход. Если пешеходов все-таки много и они идут сплошным потоком (например, возле выхода из метро), то светофор нужен, чтобы какое-то время и пешеходы подождали, пропустив машины.

Также островки удобны в случае "закрытых" левых поворотов с дополнительной полосой. Когда крайняя левая полоса заканчивается островком, можно спокойно ждать проезда встречных машин, не мешая автомобилям твоего направления, двигающимся прямо.

Еще с помощью островков можно канализировать потоки. Удобная штука на широких перекрестках. Она не только разбивает переход через множество полос на несколько частей, но и позволяет независимо настраивать светофор на каждом отрезке. Например пешеходов на поворотном "канале" пускать каждые 30 секунд, а на основном светофоре каждую минуту. Таким образом, можно подкопить пешеходов на островке для перехода через основную проезжую часть. Ну а канализирование потоков само по себе благо, физически запрещающее странные маневры вроде поворота направо из левой полосы (и наоборот). Таким образом, островки могут прилично повысить пропускную способность перекрестков и уменьшить аварийность на них.

Благодаря островкам появляется место для установки знаков, светофоров, которые в свою очередь еще больше повышают заметность перехода. Когда посреди дороги вырастает столб или знак, это трудно не заметить издалека.

В общем очень полезная штука со всех сторон.

Идеальный островок (см. схему ниже) должен удовлетворять нескольким параметрам

Минимум 2 метра шириной. Это необходима для велосипедистов и родителей с колясками. Советские ГОСТы говорят о полутора метрах, но их явно не хватит для велосипеда. Так что лучше два, с запасом;

Поверхность должна быть нескользящей, лучше, если это будет плитка. Не только ради лучшего сцепления, но и ради ощущения пешеходов, что они стоят на своей территории, а не на отгороженном куске проезжей части, как например любят делать в Америке;

По краям должны быть установлены защитные столбики. Не нужно городить конструкцию с 30-сантиметровыми бордюрами, как у нас записано в нормах, видимо, "защищающими" от удара грузовика на скорости 100 км/ч. Светоотражающие столбики будут решать задачу заметности островка и пассивно обезопасят пешеходов от наездов. Парадокс в том, что чем менее защищенным будет островок (в разумных пределах), тем внимательнее будут водители. Это как с . Сделали бы проезжую часть в другом уровне и с бордюрами - гоняли бы. Сделали в одном уровне и со столбиками - скорость была бы 40-50 км/ч. А без столбиков, когда пешеходы ходят совсем рядом, разгоняться страшно;

Полосы рядом с островком сужаются до 3-3,25 метров. Ничего страшного в этом нет. Проехать на 80 км/ч по такой полосе будет не комфортно, а на 40-60 вполне (что для города самое то);

Если на переходе остается светофор, то он обязательно должен быть с обратным отсчетом. Стоять даже на идеальном островке посреди потока всё-таки не очень приятно, поэтому когда пешеход смотрит на красный свет и, при этом, движение не интенсивное - ему захочется перебежать. С таймером он будет спокойно ждать. Конечно, при условии, что ждать нужно не больше 20-30 секунд (а не как у нас пока делают по полторы минуты).

Московская практика
С теорией разобрались, перейдем к практике. Почему же в столице почти нет островков? Ответ можно найти в ГОСТах, в которых написано, что расстояние до приподнятого островка должно быть не менее 10,5 метров. Не знаю, откуда взялось такое требование. Видимо, проектировщики хотели, чтобы длинномеры (или танки?) могли поворачивать на любых перекрестках. Однако даже узкие амстердамские переулки и фура с подруливающими задними колесами передают привет этим проектировщикам.

Сложно точно сказать, нужно либо вообще убрать требование о минимальном расстоянии, либо сделать его небольшим, 3,5-4 метра (естественно, при проектировании необходимо будет учитывать требования общественного транспорта, проходящего через перекрестки с островками, т.к. автобусам и троллейбусам нужен достаточно широкий коридор), или же все-таки в этом месте островок не делать. Но изначально ограничиваться 10,5 метрами от бордюра - это нонсенс какой-то.

Мы считаем, чтобы не прыгать с места в карьер, нужно начать с приподнятия направляющих островков. Это будет однозначно проще реализовать, т.к. по сути, островок уже есть, осталось только его оформить.

Речь идет о подобных местах:

Островки нужно продлевать до пешеходного перехода и поднимать. Так уже сделано например в Строгино:


Конечно, сделано топорно, но это первый шаг. Теперь можно работать над тем, чтобы островок выглядел эстетичным.

Когда, научимся такие делать, можно переходить к островкам посложнее - на прямых участках широких дорог, разделяющих потоки. Там уже нужно будет думать о сужении полос, о том, как грамотнее разделить проезжую часть, может в данном месте лучше сделать не 3+3, а 4+2 с закрытым левоповоротным карманом и соответственно сместить островок с центральной оси.

А вот как-то так можно было бы разделить проезжую часть на Хамовническом валу.

В общем, нужно делать, учиться, брать примеры у прогрессивных зарубежных коллег. Впрочем, даже самый дешевый островок с асфальтом уже лучше чем ничего.

Надеюсь что в обозримом будущем у нас появятся и вот такие островки:

а лучше - такие

Вы уже хотите такой островок безопасности возле своего дома?

А вот уже реализованный нами замечательный пример островков на площади у Политехнического музея (у Маросейки)

Материалы для публикации подготовлены

Практически во всех городах существует час пик, во время которого дороги переполнены автомобилями, а найти место для парковки невозможно. Некоторые автовладельцы в таких ситуациях останавливаются практически где захотят, и одними из таких мест являются островки безопасности. Давайте разберемся, какой штраф за заезд на островок безопасности в 2018 году, и можно ли останавливаться в этой зоне?

Что такое островок безопасности?

В правилах дорожного движения существует четкое описания островка безопасности, которое подразумевает под собой участок регулируемого пешеходного перехода, предназначенный для тех случаев, когда пешеход не успел преодолеть дорожную полосу до момента переключения светофора. Это пространство отмечается разметкой 1.1 (либо 1.2.1), пересечение которой категорически запрещается, не говоря уже о запрете въезда в пешеходную зону.


Также с островками безопасности часто путают направляющие островки, которые разделяют транспортные потоки и являются по сути частью перекрестка. Данный участок также отделяется разметкой 1.1 или 1.2.1 (сплошная линия), а пересечение сплошной линии запрещено.

Штраф за заезд на островок безопасности

К сожалению, в ПДД и КоАП нет четкого пункта, в котором бы описывались штрафные санкции за въезд или остановку на островке безопасности. Несмотря на это, представитель дорожной инспекции может выписать штраф, в зависимости от конкретного места остановки:

    Независимо от дорожной ситуации, так как островки обозначаются сплошной линией, их пересечение попадает под ст. 12.16 КоАП РФ «О несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», п. 4, а именно:

    «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи».

    Если же автовладелец совершил остановку в пешеходной зоне или же на пресечении дорожных потоков одного уровня. Эти действия попадают под ст. 12.4 ПДД РФ «Остановка запрещается», где один из пунктов гласит:

    «Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу». Соответственно, где запрещена остановка, автоматически запрещается и стоянка.

В первой ситуации водитель может отделаться устным предупреждением или же штрафом до 500 рублей, во втором - до 2000 р.

Так как ни в ПДД, ни в КоАП нет четкого понятия и ограничений относительно островков безопасности, представители автоинспекции руководствуются смежными пунктами и правилами, а это подразумевает некую свободу действий в рамках текущего законодательства. Исключительно все ситуации являются спорными, а итоговая сумма штрафа будет зависеть, в первую очередь, от ваших действий и добросовестности автоинспектора, так что, если вы не хотите получить штраф за остановку на островке безопасности, потратьте несколько лишних минут и остановите авто в положенном месте.

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Допустимо ли подобное нарушение разметки?

Согласно ПДД, дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 наносится на проезжей части в месте где разделяются либо сливаются дорожные потоки.

На фото изображены разметки:

Островки безопасности, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений 1.16.1

Островки, разделяющие транспортные потоки одного направления 1.16.2

Островки в местах слияния транспортных потоков 1.16.3

Часть 1 статьи 12.16 КоАП разъясняет, что пересечение данной разметки запрещено и влечет за собой административную ответственность.

Говорит о несоблюдении требований, предписанных разметкой. Можно ли пересекать разметку в данном предписании не сказано, а значит и наказание не должно быть предусмотрено.

Так можно ли заезжать на островки? Привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания.

Наказание за движение по данному участку проезжей части

Согласно ст. 12.19 КоАП выезд, заезд, парковка на островке безопасности запрещены, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена. В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

Пересечение

Если транспортное средство произвело наезд на зону действия островка безопасности – место гарантирующее безопасность пешеходу, водителю, который им управляет назначается штраф размером 500 руб.

Заезд и выезд

Если во время движения по проезжей части водитель осуществляет заезд на данный участок дороги, то ему грозит административное взыскание в виде назначения штрафа размером 1000 руб . В случае аварийной ситуации заезд на данную площадь дорожного полотна разрешена.

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  1. правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  2. правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  3. иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  4. содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

При покупке авто без проверки есть шанс купить кота в мешке! Проверьте историю автомобиля с помощью программы Автокод ниже. Это быстро и просто. И дешевле, чем жалеть о покупке!

Требования ПДД

ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что согласно ПДД, любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения .

В правилах дорожного движения не аргументировано понятие островка безопасности. Моральная и этическая сторона данного вопроса, конечно, говорит о том, что данная разметка запрещает въезд и размещение транспортного средства на нем. Но, по факту правила этого не запрещают, а значит штраф за наезд на островок безопасности не обоснован и его платить не нужно.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

  • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
  • разделяют транспортные потоки одного направления;
  • обозначают место слияния транспортных потоков.

Для чего необходима эта зона?

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться :

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности :

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).

Существует множество нерегулируемых пешеходных переходов, где транспорт движется на «высокой скорости», и переход проезжей части может быть опасным. На многих из них ширина проезжей части шире от необходимой для нормального движения. Эту «избыточность» необходимо трансформировать в недорогие и эффективные элементы безопасности, которые снижают количество ДТП с тяжелыми и смертельными последствиями, и создают более безопасные условия передвижения.

Островки часто приводят к незначительному сужению дорожной части, поэтому будьте особо внимательны в зоне размещения данных участков.

Спорные ситуации


На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Каким образом можно доказать вину водителя автомобиля?

При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки. Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права. Согласно ст. 25.1 ч.1 КоАП водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.

Заключение

Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности является прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто. Поэтому они является обязательным элементом на улицах цивилизованных стран.