Как правильно распределить время школьнику. Как организовать день школьника, чтобы всё успеть. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Вопрос распорядка дня важен для каждого человека, а уж для родителей школьников он имеете практически первостепенное значение. Ведь от того, насколько правильно построен день ребёнка, зависит его успех в учёбе, спорте, творчестве, а также его здоровье. TutorOnline выделил 4 основных аспекта, на которые обязательно стоит опираться при организации распорядка дня ребёнка.

1.Сон. Казалось бы, этот пункт должен быть где-то в конце списка, однако именно он является самым важным. От того, сколько часов спит школьник, напрямую зависят его здоровье, энергичность и работоспособность. Здесь родителям важно следить за тем, чтобы школьники, начиная с 5-7-го класса, не ложились спать позже 23.00. Это должно быть самой нижней границей! Ещё лучше, если она установится на отметке 22.00. До этого времени дети должны успеть сделать все свои дела и подготовиться ко сну.

А если речь идёт о школьниках младших классов, то они должны ложиться спать в 21.00. Это необходимо потому, что гормон роста начинает вырабатываться в четвертой стадии сна, то есть примерно в 00:30 часов, если лечь ровно в 21:00. Если ребенок ложится спать очень поздно, у него остается меньше времени на выработку этого гормона, что серьезно влияет на его рост.

К тому же, согласно экспериментам в этой области, дети с правильным режимом сна более сконцентрированы на уроках и лучше запоминают материал.

Еще один значительный плюс в том, что дети с режимом имеют меньший риск развития болезни Альцгеймера во взрослом состоянии, поскольку, по словам врачей, есть только две вещи, которые замедляют эту болезнь: сон и физические упражнения.

Не стоит забывать, что дети перенимают все привычки взрослых, поэтому в ваших интересах проследить и за своим графиком, и за режимом ребенка. Ведь это непременно скажется на его будущем, как физическом, так и психическом.

2. Домашнее задание . У современных школьников оно достаточно немалое, и чтобы сделать его правильно и вдумчиво, нужно потратить не один час. Однако не стоит сажать ребёнка «за уроки», как только он пришёл из школы, не выпуская на прогулки, пока всё не будет сделано. Между занятиями в школе и выполнением домашнего задания должно пройти минимум 2 часа. В это время дайте возможность ребёнку заниматься тем, чем ему хочется.

3. Совмещайте . Если ребёнок занимается по каким-то предметам с репетитором, в большинстве случаев, можно совместить урок с разбором домашнего задания. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда всё занятие тратится на домашнее задание и репетитор чуть ли не делает всё за ребёнка. Мы говорим о грамотной помощи преподавателя, когда он объясняет методику решения на примере похожих заданий или раскрывают тему на примере похожего упражнения, которое потом ребёнок будет делать в домашней работе. Так ребёнок потратит в дальнейшем меньше времени на домашнее задание, а также закрепит пройденное.

4. Делайте график более гибким. Как показывает практика, жёсткие распорядки вроде «с 14 до 14.30 - обед, с 14.35 до 15.00 - уборка» - не работают. Школьнику в любом возрасте тяжело придерживаться слишком жёстких рамок, тем более самочувствие и настроение тоже нужно учитывать. Поэтому позвольте ребёнку выбирать, во сколько он будет заниматься с репетитором, а во сколько – пойдёт гулять. Но оговорите, что он обязательно должен успеть позаниматься с репетитором 1 час (например), и вовремя лечь спать. На TutorOnline назначать уроки в удобное время очень легко, ведь ребёнок может заниматься с 2-3 педагогами, и выбирать того, который доступен в нужное время.

Мы желаем всем ученикам успехов, больше энергии и всегда рады помочь!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным - учился на «отлично», знал иностранный язык, ходил в кружки и секции, побеждал на олимпиадах. В стремлении всесторонне развить ребенка и дать ему как можно больше знаний родители часто забывают о том, что школьникам нужен отдых и личное время. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, как правильно распределить нагрузку и почему не стоит перебарщивать с дополнительными занятиями.

Расставить приоритеты

Первым делом нужно определиться, какие знания действительно необходимы ребенку. Родителям стоит отталкиваться от школьной нагрузки. В школе все распределено, специалисты продумали количество уроков для каждого возраста, объем домашних заданий и прочие нюансы. В этом плане родители могут быть спокойны. Стоит обратить внимание на изучение иностранных языков в школе и факультативные занятия.

К семи годам ребенок обычно уже может определить, что конкретно ему интересно. Прислушавшись к нему, легче прийти к компромиссу. Многие дети увлекаются спортом, причем определенным видом - в этом случае стоит отдать ребенка в соответствующую секцию. Некоторые уже в раннем возрасте начинают всерьез интересоваться наукой - например, математикой, физикой, химией. Другие проявляют художественные способности - рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Интерес ребенка нужно заметить и поддержать.

Выбрать «золотую середину»

Важно оградить ученика от переутомления и рационально организовать учебные занятия, повысить двигательную активность и обеспечить эффективный отдых. Специалисты рекомендуют родителям присмотреться к ребенку после школы. Доволен ли он результатами и самим учебным процессом? С каким настроением он идет в школу и возвращается домой?

Если ребенок выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Нужно позаботиться о том, чтобы он хорошо отдохнул. Лучше всего выбрать активный отдых - подойдет спортивная секция или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Кружок рисования или шахматная секция подойдут слишком возбудимому школьнику.

Не уставший от школы ребенок вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Его можно отдать в языковую или музыкальную школу - в зависимости от способностей и интересов ребенка.

Стоит помнить, что утомляемость или возбудимость - это не приговор и не диагноз. К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить на ребенка. Его желание заниматься является ключевым.

Если ребенок говорит, что он ничем не заинтересован, его нужно постараться увлечь. Предоставив его самому себе, родители рискуют потерять контроль: школьник может замкнуться в себе. Стоит показать ребенку различные хобби, чтобы ему было проще найти занятие по душе.

Увеличивать нагрузку постепенно

Повышать количество занятий и увеличивать нагрузку следует постепенно. Лучше всего начать с одного дополнительного занятия после уроков - оптимально, если это будет спортивная секция. Когда станет ясно, что ребенок справляется с нагрузкой и хочет чего-то нового, можно добавить еще одно занятие.

Посещать больше трех дополнительных кружков одновременно не стоит. Усваивать слишком большое количество информации очень тяжело, начнется нехватка времени, ребенок будет уставать и терять интерес.

Скорее всего, в средней школе подросток выберет одно-два занятия, которые могут стать увлечениями на всю жизнь. Не стоит бояться экспериментировать: пусть ребенок попробует походить на несколько кружков, так ему будет легче найти то, что ему действительно понравится.

Продумать режим дня

Режим дня очень важен для школьника. От него зависит успеваемость в школе, здоровье ребенка и его правильное развитие как личности.

День школьника должен быть четко расписан. График стоит составить в зависимости от школьных занятий. Внешкольные занятия лучше всего равномерно распределить по всем дням недели, чтобы не перегружать один из дней.

Для выполнения домашнего задания лучше всего отвести определенные часы, однако не нужно забывать о небольших перерывах через каждые полчаса работы. Во время них можно выполнять легкие физические упражнения под музыку, что поможет сбросить усталость, укрепить здоровье и получить заряд бодрости.

Подготовка к урокам должна начинаться с менее сложных заданий, которые не требуют больших временных затрат. Это придаст первоклашке уверенность в собственные силы и знания. Затем нужно перейти к более сложным предметам, которые требуют большей внимательности, усидчивости и времени. Закончить стоит одним несложным заданием, чтобы школьник почувствовал, что ему легко учиться.

Забывать об отдыхе категорически нельзя, особенно родителям первоклассника. При быстрой утомляемости и слабости у ребенка в режиме дня должен присутствовать дневной сон от 1 до 1,5 часа. Если ребенок уже не спит днем, пусть он поиграет в тихие игры, послушает сказку или посмотрит спокойный мультфильм.

Также родители обязательно должны продумать время для прогулок. Школьнику нужно «выпустить пар»: попрыгать, побегать, покричать, заняться своими делами. Ежедневно ребенок должен проводить на свежем воздухе от 3 до 3,5 часов. Это время можно совместить с возвращением из школы - прогуляться в парке или по городу, поиграть на площадке, перекусить на свежем воздухе.

Чтобы ребенок хорошо спал ночью, он должен ужинать не позднее, чем за два часа до сна. В случаях, когда школьник слишком активен, за полчаса до сна ему можно дать молоко с печеньем, фрукты или чай с медом. Для более крепкого и здорового сна нужно проветрить комнату, в которой спит ребенок. Оптимальный ночной сон ученика - 9 часов.

Интересоваться успехами и хвалить

Похвала родителей и их заинтересованность является очень важным стимулом для ребенка. Школьника стоит хвалить за успехи, а в случае неудач не ругать, а поддерживать и помогать справиться с затруднениями.

Например, за обедом или ужином можно поинтересоваться, что нового ребенок узнал в школе, чем он занимался на кружке. Специалисты рекомендуют «прикинуться незнайкой» и попросить школьника рассказать об очевидных вещах. Тогда ребенок чувствует себя более умным - как будто он становится взрослым, и с большим удовольствием рассказывает о своем дне и новых знаниях.

При таком подходе школьник будет с радостью посещать уроки, кружки и секции, и они не будут в тягость. Чем интереснее ребенку, тем ему проще справляться с нагрузками.

То, как организован день школьника, обычно определяет очень многое - от его успеваемости до самочувствия. Как всё успевать и не переутомляться, как соблюсти баланс между тем, что нужно, и тем, что хочется, - эти вопросы стоят не только перед взрослыми людьми, но и перед детьми, начиная с младших классов. Разрешить их поможет тайм-менеджмент. Какие принципы необходимо применять, чтобы организовать рабочий день школьника, «Мелу» рассказали создатели курса «Тайм-менеджмент» на «Универсариуме».

1. Соблюдайте баланс

Приступая к организации дня школьника, важно помнить о колесе жизненного баланса. В течение дня необходимо уделять время не только учебе в школе и приготовлению уроков, но и другим сферам жизни. Секрет хорошей успеваемости - в равномерном развитии творческой и аналитической стороны личности, а секрет хорошего самочувствия - в сбалансированности разных жизненных сфер.

Сядьте вместе с ребенком и определите важные направлений. Их восемь. В колесе жизненного баланса школьника, помимо учебы, обязательно должны быть здоровье, физическая нагрузка и спорт; хобби, творчество, общение с друзьями, игры и развлечения; время, проведенное вместе с родителями.

2. Определите приоритеты

Чтобы достичь успеха и гармонии в жизни, необходимо, чтобы ежедневные дела согласовывались с долгосрочными целями. Детство - время, когда долгосрочные жизненные цели только определяются, и это означает простор для экспериментов. Однако если с ранних лет научиться соблюдать этот принцип, человеку будет проще решать свои задачи в будущем. Подумайте вместе с ребенком, кем ему бы хотелось быть, что бы хотелось попробовать. Вариантов может быть несколько. Может, он мечтает быть художником, футболистом и журналистом. И помните, что вы не просто фантазируете. На этом плане будет основано ежедневное расписание дня школьника!

Разумеется, в начальной школе это правило не так актуально, вам все равно придется примерно в равной степени заниматься и чтением, и письмом, и арифметикой. А вот в средней и старшей школе умение определить свои приоритеты и направить усилия в нужную область может стать решающим условием для поступления в вуз.

3. Составьте план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:
1. Составить список дел.
2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.
3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть так:
1. Уроки в школе (3-4 часа).

Составив такой список, оцените его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка - 9 часов. Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно - это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику младших классов необходимо спать не менее 10 часов. Таким образом, наш план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определить, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Особое внимание стоит уделить второму квадрату, в котором содержатся важные, но не срочные дела. Как правило, мы склонны заниматься делами из первого квадрата, и это объяснимо, ведь их невозможно отложить или перенести. Однако задачи из второго квадрата обычно связаны с нашими долгосрочными целями или с нашими личными интересами и увлечениями.

Что это значит применительно к организации дня школьника? Не поддавайтесь соблазну составлять расписание дня, поместив в список только то, что обязательно для выполнения. Обычно это посещение уроков в школе, выполнение домашних заданий, развивающие занятия. Отдых, прогулки, игры с друзьями, кружки по интересам и спорт - то, что теоретически можно отложить или перенести на другой день. Но делать этого не стоит. Именно эти «дела» в долгосрочной перспективе обеспечат здоровье и хорошее самочувствие школьника, а значит, и успешную учебу.

Итак, если мы попробуем рассортировать дела из списка выше с помощью матрицы Эйзенхауэра, у нас получится вот что:

1. Уроки в школе (3-4 часа).
2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).
3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).
4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).
5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, вы столкнетесь с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата - срочные, но менее важные. Это так называемая «текучка», которой невозможно полностью избежать.

Организуя день школьника, перенесите подобные дела на вторую половину дня и постарайтесь использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Еще несколько принципов тайм-менеджмента, которые необходимо соблюдать, составляя расписание школьника:

1. Первую половину дня планируем более жестко, а во второй половине дня используем гибкий подход.

2. На первую половину дня планируем самые важные и срочные дела, которые невозможно отложить или перенести.

3. Для школьника таким делом обычно оказывается учеба в школе; на вторую половину дня переносим важные, но не срочные дела (II квадрат), а так же неважные, но срочные дела (III квадрат)

4. «Зеленые зоны» оставляем сразу после запланированных важных и срочных дел.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня школьника начальных классов. Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 - 7.30 - подъем, зарядка, гигиенические процедуры
7.30 - 8.00 - завтрак
8.00 - 8.30 - дорога в школу
8.30 - 12.30 - занятия в школе
12.30 - 13.00 - дорога из школы
13.00 - 13.30 - обед
13.30 - 14.30 - зеленая зона
14.30 - 15.30 - выполнение домашних заданий*
15.30 - 16.00 - зеленая зона
16.00 - 16.30 - полдник
16.30 - 18.00 - прогулки, игры с друзьями
17.00 - 17.30 - зеленая зона
17.30 - 19.00 - кружки и секции (с дорогой)**
19.00 - 19.30 - ужин
19.30 - 20.30 - зеленая зона
20.30 - 21.00 - приготовление ко сну
21.00 - отбой

* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий - 15.00 - 17.00. В первом классе время на выполнение «домашки» не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка.

Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение. А именно это очень важно, когда мы говорим об организации дня ребенка. Ведь учеба в школе будет продолжаться 11 лет, и грамотно распределить нагрузку, избежать психологического и физического выгорания на этом отрезке жизненного пути означает заложить прочные основы благополучия во взрослой жизни.

Многим родителям хочется, чтобы день ребенка был организован так, чтоб на все хватало времени, и погулять, и уроки сделать. Поэтому для того чтобы все успеть существует самый обычный распорядок дня.

Для начала хочется отметить, что каждый ребенок индивидуален, соответственно и режим дня формируется у каждого отдельно. Поэтому предложенный распорядок каждый должен составлять непосредственно под себя с учетом личных особенностей.

При составлении распорядка дня также следует учитывать и время года. Зимой, например, темнеет рано, а значит, гулять на улице можно, пока еще светло, чтобы не нервировать лишний раз родителей, ну а летом, уроки сделать можно сразу по приходу из школы, а выходить на прогулку после ужина.

Ну и, конечно, коррективы в расписание можно вносить, ориентируясь на конкретную ситуацию: скажем, если на улице плохая погода или ребенок неважно себя чувствует, то можно и не выходить на улицу, а спать всегда можно лечь раньше установленного в расписании времени.

Предлагаем вам примерный распорядок дня школьника.

7-30 - Подъем. Не стоит разрешать ребенку подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут вряд ли чем-то спасут, а вот без завтрака ребенок вполне может остаться.

7-45 - Завтрак. Перед выходом из дома ребенок обязательно должен позавтракать. Даже если кушать он совсем не хочет, то слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока он будет чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка.

8-30 - Уроки в школе. В большинстве наших школ уроки начинаются в 8-30. Но бывают и такие, в которых уроки начинаются в 8 утра. Если же время начала уроков в вашей школе отличается, то в данном пункте укажите другое время.

14-00 - Обед. К этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются, и дети расходятся по домам. Если ваш ребенок остается на "продленку", то, конечно, обед у него будет тогда, когда это предусмотрено школьными правилами. Во всяком случае, обычно обеденным временем считается промежуток с 14-00 до 15-00 часов.

14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка. После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. А потом можно идти на прогулку: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло.

1
7-30-18-00
- Ужин. Полчаса - дается на то, чтобы вернувшись с прогулки, переодеться и поесть.

18-00 - Домашнее задание. Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится), насколько эти задания сложные и насколько легко дается тот или иной предмет.

20-00 - Личное время. За два часа вероятнее всего ребенок справится со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью может заняться своими делами - посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть.

21-30 - Подготовка ко сну. Обязательно нужно помыться, почистить зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать.

22-00 - Отбой. Не рекомендуется сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра опять рано вставать. К тому же, после поздних занятий, в школу на следующий день ребенок пойдет, засыпая на ходу, а на уроках будет сидеть, ничего не соображая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, школьнику спать нужно примерно по 10 часов в сутки.

Конечно, в выходные дни распорядок может основательно отличаться от предложенного. Но на то они и выходные, чтоб делать все, что захочется и когда захочется.

Время – это богатство, которым можно воспользоваться разумно или разбазарить по мелочам. К сожалению, основам тайм-менеджмента в школе не учат, хотя такая наука в жизни пригодится больше других.

Школьники и родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а нагрузки просто непомерные. Если выполнять домашние задания полностью, времени не остается ни на что. Попробуем разобраться, действительно ли такая проблема имеет место или все это преувеличение. Возможно, причиной служит не загруженность, а неумение организовать работу?

Как правильно организовать день школьника?

Суть системы тайм-менеджмента для подростков прекрасно отражает знакомое всем с детского возраста понятие «распорядок дня». На что тратиться время школьника при правильной организации работы и отдыха:

  • Сон не менее 8 часов;
  • Прогулки, игры на свежем воздухе;
  • Общение со сверстниками;
  • Занятия по интересам, хобби;
  • Учеба в классе и дома;
  • Прием пищи;
  • Личная гигиена;
  • Спортивные занятия;
  • Саморазвитие (изучение языков, чтение классической литературы);
  • Помощь старшим по дому.

В расписании нет места пустым занятиям, вроде просмотра телепередач или онлайн игр. Но времени на выполнение учебных задач и самосовершенствование предостаточно.

Правила тайм-менеджмента одинаковы для всех.Любое планирование начинается с постановки целей. Сделать это нужно обязательно в письменном виде, носители можно использовать как бумажные, так и электронные.

Четко сформулированные задачи - первый шаг на пути к достижению желаемого результата. Далее составляется подробный план действий на несколько месяцев вперед. Он должен включать все возможные способы реализации задуманного: дополнительные занятия или тренировки, необходимые курсы, тренинги.

После того, как «фронт работ» обозначен, остается найти время на их выполнение. Поможет в этом простейший хронометраж. В течение дня необходимо записывать все дела и время, потраченное на них с точностью до 10 минут. Проанализировав информацию, можно получить полную картину дня, понять, на что тратятся драгоценные минуты и даже часы.

Как бороться с хронофагами?

Интернет и телевизор - пожиратели времени номер один. Онлайн игры, просмотр роликов на Ютьюб, популярных сериалов или любимых мультфильмов, занятие увлекательное и очень захватывающее. При отсутствии контроля со стороны старших, подростки способны посвятить ему все свободное время. Побороть столь сильного «врага» сложно, но тем более ценной будет личная победа.

Психологи считают, что любая новая привычка формируется 21 день .

Проще говоря, если 3 недели не заглядывать в Интернет и не смотреть телевизор, необходимость в них отпадет. Ну а те, кто не надеется на свою силу воли, могут попросить старших заблокировать доступ в Интернет и к ТВ каналам.

Несколько «лайфхаков» для хорошей учебы

Многие школьники жалуются, что домашние задания отнимают у них слишком много времени. Надо отметить, что причина здесь вовсе не в больших объемах материала, а в отсутствии рационального подхода к его усвоению и элементарной самоорганизации. Существует несколько правил, выполнение которых позволяет увеличить эффективность обучения.

  1. Приступать к занятиям нужно после небольшого отдыха и приема пищи. Можно даже вздремнуть, но не дольше 40 минут. По истечении этого срока необходимо приступать к выполнению письменных заданий, затем готовятся устные предметы. А вот разучивание стихов и прочей информации, которую нужно усвоить дословно, лучше отложить на вечер. Текст, несколько раз прочитанный перед сном, а затем повторенный утром, усваивается на 100%.
  2. Школьникам, у которых уроки начинаются во второй половине дня, готовится к занятиям лучше утром. Но для этого нужно четко соблюдать распорядок дня, ложиться спать и просыпаться вовремя. Время с 8.00 до 12.00 считается самым продуктивным для усвоения новых знаний.
  3. Занятия нужно чередовать с активным непродолжительным отдыхом. Схема та же, что и в школе: урок 45 минут - переменка 5 минут. Избегайте соблазна на время отдыха заглянуть в Интернет или включить телевизор. В противном случае отдых вполне может затянуться, а задания останутся не выполненными.
  4. Ставьте жесткие временные рамки. Как гласит закон Паркинсона, работа займет столько времени, сколько вы на нее отведете.

Задача тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы загрузить весь день человека делами, в в том чтобы избавиться от ненужного расходования времени. Освоив простейшие приемы организации времени, вы поймете, что его вполне достаточно на все необходимые занятия. Вы избавитесь от вечной спешки и стресса, к тому же навыки самоорганизации очень пригодятся во взрослой жизни.