Как сотрудничать с транспортными компаниями. Как сотрудничать с людьми, которых вы не выносите

Всем нам в жизни приходится взаимодействовать с людьми, поведение которых нам не нравится. Коллеги, учителя в школе, где учатся ваши дети, соседи и некоторые не очень сговорчивые родственники рушат ваши планы, портят вам жизнь бесконечным нытьем, исчезают, когда вы на них так рассчитываете… Отношения все больше запутываются, а дело не продвигается. Как взаимодействовать с невыносимыми людьми, сохраняя достоинство и добиваясь результатов?

Р. Бринкман в книге «Гений общения» выделил десять основных типов поведения, которые использует человек для достижения своих целей. Невыносимое поведение особенно усиливается в неблагоприятных обстоятельствах или при выполнении слишком сложных задач.

В этой статье я привожу описание типичных НЕВЫНОСИМЫХ людей, далее в отдельных заметках я буду рассматривать способы взаимодействия с каждым из этих типов.

Танк – это конфликтный, направленно-агрессивный, грубый, вздорный и необузданный человек. Танк, взявшись за работу, уже не способен пользоваться тормозами. Он атакует вас со всех сторон и запросто может раздавить. Причем не удивляйтесь, тут нет ничего личного, вы просто попались ему на пути. При попытках контролировать дело или управлять людьми поведение танка меняется от легкого давления до стремительной атаки.

Снайпер – заставляет вас выглядеть глупо грубой репликой, едким замечанием или точно рассчитанным закатыванием глаз. Снайпер – настоящий стратег. Когда дело у него не клеится, он способен манипулировать всеми без разбора. Он добивается этого, безжалостно унижая вас и ставя вас в тупик. Любой человек боится оказаться в глупом положении, этого и добивается снайпер, третируя вас злобно-ироническими замечаниями. Причем он выбирает для этого самый подходящий момент, когда вы наиболее уязвимы.

«Дружелюбный» Снайпер. Этот человек прекрасно относится к людям, а его издевательские шутки – просто способ привлечь внимание. Дружелюбный снайпер любит пострелять ироничными шуточками по чужому самолюбию. Причем, если вы пошутите в ответ, он примет это за положительную оценку своих действий и продолжит атаковать вас. А если промолчите – нанесете ему эмоциональную травму, т.к. он не получит от вас ответа на свои дружеские шутки.

Всезнайка – редко сомневается и не терпит, когда ему говорят, что он не прав. Если выясняется, что он ошибся, то самоуверенно доказывает, что во всем виноваты только вы! Всезнайка подавляет любое сопротивление своим многословием и постоянными возражениями. Выискивает слабые места и несуществующие недостатки оппонентов, чтобы заставить их изменить свое мнение. А поскольку этот человек действительно обладает некоторыми знаниями предмета, многие под его напором быстро сдаются.

Нытик – ощущает себя беспомощным и подавленным несправедливым миром. Он мечтает о совершенстве, но никто и ничто не соответствует его идеалу. Вам с утра до ночи приходится выслушивать его нытье и жалобы. Если вы предложите ему выход из трудного положения, он сразу же сочтет вас никудышным собеседником, но количество жалоб не уменьшится. Нытик не верит, что может хоть что-то изменить. Придавленный всевозможными неприятностями, он даже думать не хочет о принятии какого-либо решения. Все, что ему остается – это зудеть и ныть: «все не так, все неправильно, это невыносимо». Нытик копит свои горести и от этого чувствует себя все более беспомощным и неспособным что-либо решить.

Человек - нет - это человек, который все силы отдает борьбе за разочарование, безнадежность и отчаяние. Человек – нет, в отличие от Нытика, не чувствует себя беспомощным в трудной ситуации. Он просто теряет надежду. Он уверен, что ошибки не просто никогда не исправить, их никто не может обнаружить. Он сообщает всем вокруг: «Забудьте, ничего не получится. Мы уже много раз пробовали, и у нас ничего не вышло. Из этой ситуации нет выхода». Безнадежность такого человека доводит всех до отчаяния.

Никакой человек – ни поговорить по душам, ни помолчать вместе. Что еще можно ожидать от “никакого” человека? Работа и жизнь у него трудная, все получается не так, как хотелось бы. При малейшей неудаче он готов спрятаться в кусты. При одном только намеке на то, что сделать наилучшим образом невозможно, он объявляет: «Прекрасно! Делайте все сами! Только не приходите потом ко мне и не жалуйтесь, что у вас ничего не вышло»! И спокойно ничего не делает. Никакой человек робок и не уверен в себе, всегда чем-то обеспокоен, у него хорошо повешен язык, но приходится молчать, т.к. сказать людям ему нечего. Возможно, он таким образом избегает ссор, конфликтов, взаимных обид. Молчание, вроде бы выход, но цель не достижима: если человек не умеет разговаривать с людьми, то и ладить тоже!

Всегда согласный постоянно ищет одобрения. Поэтому никогда никому не отказывает в просьбах. Соглашается, не думая, сможет ли он выполнить обещание.

Поставьте в уме четкую цель. Заставьте всех вовлеченных в процесс понять, что цель есть и поверить, что эта цель стоящая. Главной целью сотрудничества является совместное достижение того, чего вы не можете добиться в одиночку. Иногда в порядке вещей получить все готовое, но в других случаях выгода заключается в отдаче. В любом случае, люди, которые сотрудничают, должны иметь что-то вроде единомыслия. Оно полезно на первых порах сотрудничества.

В своей команде создайте ориентированную на результат структуру, соответствующую цели, которую вы хотите достичь. Существует три вида распространенных команд, в зависимости от желаемых результатов:

  • Команды для разрешения внутренней проблемы Решатели задач. Для работы этой команды, особенно важно, чтоб ее члены были уважаемы и доверяли своим сотрудникам в безопасной атмосфере. Следует поощрять мозговой штурм. Люди должны быть в состоянии предлагать идеи без страха оказаться подвергнутыми немедленной критике.
  • Творческие команды Новаторы. Эта команда должна быть независимой от установленных систем и процедур, что позволяет ей исследовать новые возможности и альтернативы.
  • Тактические команды Исполнители. Команде нужно иметь четкий план.
  • Дайте каждому члену проекта возможность определить его или ее роль в команде. Один из способов решения этой проблемы – написать все задачи, которые нужно выполнить. Для каждого задания опросите, кто заинтересован в нем, и запишите его имя напротив задачи. В идеале все будут тяготеть к разным ролям, но часто бывает, что несколько ролей пользуются большим спросом, а остальные остаются непопулярными. Решение данной проблемы заключается в чередовании наиболее неприятных ролей (которые, как правило, достаточно монотонны для этого). Другая идея заключается в привлечении третьих лиц для выполнения неприятных заданий.

    Установите систему связи. Она должна позволять сотрудникам обсуждать командные вопросы в спокойной обстановке. Создайте способы документирования поднятых вопросов и принятых решений. Использование общедоступной информации и общих документов может помочь держать всех в курсе.

    Установите способы управления работой и обеспечения обратной связи. Периодически встречайтесь вместе, чтобы обсудить пути улучшения проекта. Должны быть некоторые показатели, по которым можно следить за вашими успехами. Возможно, эти показатели так же просты, как и книжные страницы. Возможно, они сложные, как ряд аналитических трафиков. Постарайтесь выявить любые узкие места – т.е. области, где что-либо не сделано – и элементы, которые тормозят остальную часть прогресса. Если узкое место указывает на определенного человека, не бросайтесь на него, а спросите, почему ему сложно, и найдите пути упрощения его обязанностей.

    Итак, вы встретились для обсуждения вашего возможного сотрудничества. Еще до этой встречи, вы должны четко составить список того, чем конкретно будет выгодно и интересно взаимное сотрудничество. Важно понять, что оппоненту (клиенту, и другим) также это сотрудничество должно быть выгодно. Вы должны найти, или создать эти выгодные пункты для него. Не пытайтесь создать туманные, призрачные, вымышленные моменты выгоды для него, не обманывайте, надеясь убедить человека сейчас, а там будь что будет (такими методами, регулярно пользуются лишь политики, которым мы нужны конкретно сейчас, но не потом).

    Поверьте, если вы действительно создадите выгодные условия для сотрудничества с вами, и сдержите в дальнейшем все данные обещания, и если вы убежденны в том, что человеку действительно все это будет полезно и выгодно, то не придется даже стараться, человек сам захочет с вами сотрудничать.

    Как расположить клиента к сотрудничеству.

    Так что, первым делом - огласите список пунктов выгоды для нужного вам человека. Далее вам нужно будет - рассказать о вашей идеи (плане, цели, мечте), так чтобы этот человек и сам загорелся вашей идеей. Как этого добиться - во-первых, вы сами должны без сомнений, верить в свою цель, вы должны гореть ей! Такая цель, идея, которой вы сами горите - заразительна. Если человек увидит то, что вы действительно верите сами в то, о чем говорите, и не сомневаетесь в успехе, он поверит вам, возможно, и сам заразится этим рвением к цели.

    Далее, чтобы закрепить успех, важно не показаться просто мечтателем. Для этого, также заранее, у вас должен быть план того, как всего этого вы собираетесь добиться. И изложить этот план партнеру. При наличии плана, вы вызовете впечатление человека, который не простой (парящий в облаках мечтатель), а знающий чего хочет человек, а главное знающий как добиться того чего хочет.

    При наличии идеи, к которой вы испытываете настоящую страсть, и подкрепляющим планом, того, как воплотить эту идею в жизнь, найти единомышленников, партнеров, клиентов, будет просто.

    Что делать чтобы с вами хотелось сотрудничать.

    К сотрудничеству, человека, клиента, коллегу, начальника, можно расположить. Главное, дайте понять человеку, что вы профессионал своего дела. Не просто красиво говорите и рассказывайте, почему именно с вами необходимо сотрудничать. Что человек может выиграть и получить от сотрудничества с вами? Именно это нужно до него донести. Покажите и расскажите ему о своей идеи или плане, используйте не только слова, но и какие-то наброски идеи и ее реализации. В чем именно ценность идеи или вашей мысли. Что она даст человеку, которого вы пытаетесь завербовать к сотрудничеству. Проведите целую презентацию, покажите что вы профессионал.

    Если все что вы сделаете, это придете к человеку, и просто скажите ему, эй, знаешь, у меня тут неплохая идейка есть. Он вас спросит, что за идейка, ты о чем? Ну я тут подумал… В итоге, он выслушав вас, спросит, а как ты думаешь реализовать эту идею, как собираешься воплощать ее в жизнь? А что если у тебя не получиться вот это, или ты споткнешься вот об это? А как именно ты собираешься реализовать вот конкретно этот пункт плана? А что если…? И если вы не сможете нормально ответить по всем пунктам, и дать вразумительные ответы на любые возникшие вопросы, то человек не захочет с вами сотрудничать. Подумает, да ну его, это какая-то авантюра. Он сам не знает что и как работает в его плане, я туда не полезу, только время или деньги потеряю.

    Как показать человеку, что вы профессионал своего дела.

    Не летите со своими мыслями и идеями к человеку, толком не обдумав все, как только идея к вам пришла. Подумайте обо всем, продумайте каждый шаг и пункт реализации. Сами себя проверьте, задайте себе все возможные вопросы, которые у вас могут возникнуть по данной тематике вашей идеи и плана. Если вы уверенны что сможете ответить на любой возникший вопрос, что вы все продумали и отшлифовали, только тогда стоит приходить к человеку со своею мыслей. Человека гораздо проще будет убедить в том, что вы профессионал, если он, выслушав вас, и задав вам кучу провокационных вопросов, увидит, что вы не прибежали к нему ничего толком не обдумав, а действительно, носились с идеей, все хорошенько обдумывали. Убедить человека сотрудничать будет в таком случае проще.

    Он поймет что имеет дело с профессионалом, а не любителем. Также не помешает провести аналитический штурм, изложить на бумаге (в компьютере), свою идею и полный план ее реализации. И даже попытаться начать воплощать ее в жизнь, хотя бы в общих чертах. Если вам будет что показать человеку, конкретное исполнение и приблизительный план дальнейшей реализации и действия, в таком случае, убедить его сотрудничать будет еще проще. Чаще всего, клиент или коллега, отказывается сотрудничать, именно потому, что идея это конечно хорошо. Но он не понимает и не видит пока что, как именно с ней работать. Вы автор, вы видите все и понимаете у себя в голове, ну а посторонний человек, может не совсем все понимать в отличии от вас. Именно поэтому, если хотите убедить человека сотрудничать с вами, помогать в реализации и воплощении, проведите презентацию!

    Как добиться сотрудничества от человека.

    Сделать своим союзником, в теории можно любого. Главное найти подход, к конкретному человеку. Узнайте как можно больше о человеке, к которому собираетесь обратиться с чем-то. Если хотите заставить его сотрудничать и содействовать вам во всем, найдите к нему подход. Узнайте о нем то, какие качества он ценит в профессионале, чтобы вы могли на встрече с ним, показать все необходимые качества и навыки в вас. Если один профессионал, поймет, что он общается и имеет дело с другим профессионалом, то положительный исход встречи почти гарантирован.

    Покажите ему именно те ваши стороны и качества, знания и навыки, и прочие умения, которые важны в человеке, именно для него. Так вам удастся расположить его к сотрудничеству с вами. Он захочет вести с вами дела. Если вы хорошо и долго знаете человека, которого вам необходимо убедить сотрудничать с вами, то это одновременно хорошо и плохо. Хорошо тем, что вы уже знаете человека, что он любит и ценит в другом человеке, коллеге, сотруднике. И сможете воспользоваться знанием и пониманием конкретного человека, для того чтобы убедить и расположить его к сотрудничеству. Но, чем это плохо. Если этот человек, также хорошо знает вас, как и вы его, и он уже хорошо и долго вас знает, какими навыками вы обладаете а какими нет, что вы за фрукт так сказать. То убедить его в обратном, заставить его поменять свое мнение о вас (если вдруг, вы его чем-то не устраиваете), будет крайне сложно.

    Как убедить человека. Как расположить к себе человека. Как заставить сотрудничать с вами.

    Даже если конкретный нужный вам человек (коллега или начальник, или еще кто, кто вам нужен), не захочет иметь дел с вами, именно потому что он хорошо вас знает, и вы вдруг его чем-то не устраиваете. Или когда-то поссорились или еще что между вами произошло, то все ровно, даже такого человека можно убедить сотрудничать с вами. Как? Да все так же, показать, доказать ему, что вот в этом конкретном деле - вы блин настоящий профессионал!

    Если опять же, убедить его красноречивым выступлением, постараться сделать все для того, чтобы он также загорелся вашей идеей, провести подробную презентацию, и дать понять ему, что вы точно знаете о чем говорите, что вы все хорошенько обдумали. То не смотря ни на что, он подумает про себя, блин, он конечно тот еще…но как же убедительно он обо всем говорил, показывал и рассказывал, как видно, что он действительно увлечен тем о чем говорил, он точно верит в то о чем мне рассказывал. В таком случае, он ваш. Убедить его сотрудничать, будет не проблема. Успехов вам.

    Из книги МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира автора Силбигер Стивен

    Системы обменных курсов Обменный курс определяется принятой в данной стране системой обмена валюты. При плавающем курсе обмена стоимость местной валюты изменяется свободно в зависимости от перечисленных выше факторов. При фиксированном курсе валют местное

    Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

    Важность соотношения валютных курсов Доходность американского инвестора, осуществляющего капиталовложения в иностранные акции, определяется двумя факторами: изменением курсов самих акций и изменением стоимости иностранных валют по отношению к доллару США. Если вы

    автора Лин Кетти

    Великобритания присоединяется к механизму валютных курсов В 1979 г. по инициативе Франции и Германии была создана Европейская валютная система (ЕВС), которая предназначалась для поддержания стабильности валютных курсов, снижения инфляции и подготовки к валютной

    Из книги Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли автора Лин Кетти

    Прогнозирование курсов: на что обращают внимание специалисты Данный раздел предназначен для тех, кто хочет узнать больше о фундаментальном анализе и стоимости валют на рынке Forex. Он посвящен различным моделям валютных курсов, их используют аналитики крупнейших

    Из книги 1C: Предприятие, версия 8.0. Зарплата, управление персоналом автора Бойко Эльвира Викторовна

    8.3.8. Прохождение курсов обучения Предусматривается регистрация факта прохождения обучения персонала документом «Прохождение курсов обучения».Документ предназначен для учета обучения на предприятии. Благодаря связи с системой планирования мероприятий, можно создать

    Из книги Уоррен Баффет. Как 5 долларов превратить в 50 миллиардов. Стратегия и тактика великого инвестора автора Хэгстром Роберт Дж

    Спокойное отношение к колебаниям курсов Концентрированные инвестиции преследуют цель получения доходности инвестированного капитала, превышающую среднее значение. Существуют веские доказательства в пользу того, что такое стремление в большинстве случаев

    Из книги Мировая экономика. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

    70. Теория плавающих валютных курсов Сущность теории плавающих валютных курсов состоит в обосновании следующих преимуществ режима плавающих валютных курсов по сравнению с фиксированными:– возможность автоматического выравнивания платежного баланса;– свободный

    Из книги МСФО. Шпаргалка автора Шредер Наталия Г.

    МСФО № 21 «ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ВАЛЮТНЫХ КУРСОВ» МСФО № 21 описывает порядок отражения операций в иностранной валюте, учет положительных и отрицательных курсовых разниц, методы пересчета финансовой отчетности, составленной в иностранной валюте.Валютный курс –

    Из книги Как заработать в Интернете: Практическое пособие автора Дорохова Марта Александровна

    ГЛАВА 4. БИРЖА FOREX. ЗАРАБОТОК НА РАЗНИЦЕ КУРСОВ ВАЛЮТ 4.1. Почем валюта Данный вид заработка подходит для тех людей, кто имеет хотя бы небольшие, но сбережения. Ведь для того, чтобы что-то купить, а потом перепродать, необходимо иметь на это деньги.В данном разделе мы будем

    автора Тейт Карсон

    Проследите за выполнением принятых решений, чтобы добиться максимальной рентабельности своих инвестиций Встреча может быть тщательно спланирована и безупречно проведена, но если ее организатор и участники не реализуют принятые на ней решения, выделенное

    Из книги Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности автора Тейт Карсон

    Инвестируйте время с умом, чтобы добиться своих целей Как вы инвестируете свое время? Как эти инвестиции соотносятся с вашими целями? Посмотрите на свой календарь – это ваше заявление об инвестиционной политике. Что он говорит о ваших временных тратах? Может, вы

    Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

    Из книги В поисках совершенства. Книга о том, чего хотят сотрудники от своих работодателей автора Линдеберг Тери Энн

    Глава 31 Что может сделать компания, чтобы удержать своих лучших сотрудников? Возможно, это был не самый насущный для меня вопрос в тот момент, учитывая, что мы переживали глобальную рецессию. Тем не менее, мне было интересно услышать ответы, так как это могло пригодиться в

    Из книги Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли автора Левитас Александр

    Простой способ удвоить доход Приемы, о которых мы говорили до сих пор, помогают привести клиента к вам и во второй, и в третий раз. Однако все они рассчитаны на «пассивную» роль продавца, когда вы просто сидите и ждете повторного визита. Разумеется, это не единственная

    Из книги Салон цветов: с чего начать, как преуспеть автора Крутов Дмитрий Валерьевич

    Стоит ли сотрудничать с профессиональной доставкой Можно передать доставку на аутсорсинг. Аутсорсинг – это передача отдельных функций или бизнес-процессов компании организации, которая специализируется именно на этом виде деятельности. Есть компании, которые

    Из книги Беседы автора Агеев Александр Иванович

    Теперь ритейлеры не только продают товары. Они заказывают их производство под собственными торговыми марками, проводят промо - акции, побуждая производителей их финансировать. Наконец, именно они диктуют условия поставок. Небольшим производителям из-за ограниченности бюджетов сотрудничать с магазинами вдвое сложнее. Есть ли у них выход?

    Думайте, как директор магазина

    Прежде всего, попробуйте поставить себя на место руководителя магазина, чтобы лучше его понять.

    Если бы вы были владельцем магазина по продаже кабинетов и к вам пришел поставщик с предложением поставить на полки вашего магазина новый продукт, вы задали бы себе вопрос: «А зачем мне расширять ассортимент? Что я получу от этого? Как это скажется на моих бизнес - результатах?»

    Главная цель каждого торгового предприятия - увеличить общий объем продаж и количество посетителей, а не реализация продукции какого-то отдельного производителя. Однако именно производитель может предложить розничной точке нестандартную маркетинговую идею, направленную на увеличение не только сбыта своего товара, но и продаж в целом. Звучит невероятно?

    Вот вам очень простой пример

    Одна компания, которая производит безалкогольные напитки премиум - класса, поручила своему торговому отделу в минимальные сроки выставить свой продукт в элитной HoReCa. И сформировала довольно банальный стимул для закупщиков этого сектора, предоставив в распоряжение своих торговых представителей дополнительный объем этих напитков - по одному ящику в подарок каждой торговой точке, которая сделает заказ на определенный продукт.

    Причем в случае с несколькими точками компания пошла на эксперимент: каждый раз, общаясь с администратором одной из этих точек, торговый представитель обещал увеличить лояльность постоянных клиентов к заведению. Для этого он предлагал ставить на стол каждого постоянного клиента, пока тот будет ждать заказ, бутылочку напитка этой торговой марки в качестве подарка от компании - производителя и заведения. Естественно, чтобы начать такую акцию и получить в подарок ящик напитка, необходимо было сделать первый заказ.

    Результаты этой инициативы не заставили себя ждать: более половины администраторов «экспериментальных» точек в первую же неделю согласились начать работу и сделали заказ. Заметьте: они заинтересовались не продуктом как таковым, а предложением, которое им сделал производитель. А производителю удалось добиться успеха с помощью незначительного трейд - маркетингового бюджета.

    Вообще привлечению дополнительного внимания потребителей к магазину могут способствовать различные инструменты: необычные промостойки у входа, с которыми потребителям можно предложить сфотографироваться, импровизированные мини - кафе (несколько столиков, стульев и зонтиков от солнца). Профинансировать все это может производитель в обмен на благосклонность ритейлера к его продуктам.

    Сотрудничество продвинутого уровня

    Значительно более сложный вариант сотрудничества производителя и ритейлера - совместное управление категорией. Сущность этого подхода заключается в том, что производитель предлагает торговой точке свой опыт продаж конкретной товарной категории в целом (организацию торгового пространства, расстановку товаров, размещение промо - материалов как собственных, так и своих прямых конкурентов). Взамен он получает от ритейлера надежные партнерские отношения.

    Сегодня отдельные производители и у нас, и за рубежом пытаются наладить такие отношения с отдельными ритейлерами разного сорта.

    Однако в целом отечественные ритейлеры идут на подобное сотрудничество неохотно, поскольку имеют опасения относительно того, что производитель будет посягать на их территорию или лоббировать решение в пользу собственного продукта.

    Для развенчивания этих волнений можно предложить одно: взять для эксперимента одну торговую точку, осуществить в ней общее управления категорией и сравнить общие бизнес - результаты этого магазина с другими. И, конечно же, совместное управление категорией возможно только между ритейлером и тем производителем, с которым у торгового предприятия уже достаточно длительный положительный опыт сотрудничества в традиционных подходах к продаже.