Конкурсы на тему читающая семья. Внеклассное мероприятие "мама, папа и я - читающая семья". Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Составители:

Щеткова Ирина Александровна,

Плотникова Анна Валерьевна,

воспитатели

МАДОУ ЦРР - детский сад №167 города Тюмени

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой

обучающие:

Закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

воспитывающие:

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая

Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы организации деятельности воспитанников : коллективная, групповая.

Ход игры:

Игра проходить на улице.

Детей на улице ждет ведущий и герой игры.

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Флешмоб - Солнышко лучистое

Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну здоровья».

Вы согласны?

А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем мы отравимся в путешествие.

Дети выбирают и отправляются в путь.

Первая станция «Доктор Айболит»

Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит: открываю вам секрет первого лучика страны Здоровья: «Здоровье – правильное питание!».

2станция - спортивная

Антошка:

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета:

1эстафета «Волшебная палочка»

с волшебной ледяной палочкой добежать до финиша, на котором прочитать зимнее заклинание: «Сказка зимняя, приди, и мороз ты победи!». Затем бежать к старту и передавать палочку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее пробежит и не ошибется, говоря волшебные слова.

2 эстафета «Наездник» игроки разделяются по парам. Один из них - лошадка, другой - наездник, сказочный персонаж. Задача состоит в том, чтобы наездник, надев на себя сказочный зимний головной убор и оседлав, то есть накинув на лошадку поводья, убежал вместе с ней от старта до финиша и обратно.

3 эстафета «Лыжники»

пройти на лыжах от старта до финиша, на финише снять лыжи, бежать с ними обратно на старт и передать их другому игроку. Кто окажется более расторопным и умелым, тот и победит!

Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».

3 станция - Волшебная

Волшебник:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети: да.

Волшебник:

Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет, надо быть очень умными и внимательными, знать зимний виды спорта чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?

Дети -ДА

Детям загадываются загадки. про спорт

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).

Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….(Хоккей)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И зовется она…(Клюшка)

Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». И вы получаете очередной лучик.

-Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию

4 станция «Микроб»

Танец – вредных и полезных Микробов

Микроб:

Хватить драться и ругаться

В гости дети к нам пришли

Нарисуют нам микробов

чтобы не было беды.

Микроб: ребята подскажите, какие же микробы победили вредные или полезные.

Дети - полезные

Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на снегу цветной краской (заранее приготовлены литровые бутылки, заполненные цветной водой в крышках дырки)

Рисуем микроба на снегу водой разбавленной краской

Микроб: Молодцы и вы получаете лучик здоровья «Здоровье - это доброе сердце!»

5 станция «Королева Здоровья»

- (все герой собираются на 5 станций)

Волшебник:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Антошка: Ребята, а где королева Здоровья? Вы все задания выполнили?

Дети: Да

Айболит : А я догадался, а где лучи солнца, нам нужно собрать солнце целиком.

Дети собирают солнце «Собери солнце»

(появляется Королева Здоровья)

Королева Здоровья:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Я Королева Здоровья даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

И на танец наш веселый

Приглашаю всех ребят.
общий Флешмоб

«На огромном небе звезд»

(можно выбрать по своему желанию)

Интернет - ресурсы

«Путешествие в страну Здоровья"

Цель:

Формировать положительную мотивизацию воспитанников к здоровому образу жизни.

Закрепить знания об основах здорового образа жизни;

Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

Закрепить с воспитанниками понятие «витамины» , «полезные продукты» ,

Воспитывать у ребят потребность правильно питаться.

Коррекционные задачи:

Формировать основы элементарных знаний в речи;

Акцент на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей;

Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

Ход занятия:

Дети вошли в класс и сели полукругом на стулья.

Воспитатель:

Ребята и уважаемые гости, я приглашаю Вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие в « Страну Здоровья ». Но, чтобы туда попасть, необходимо быть сильным, умным, ловким, а самое главное – здоровым.

Кто из вас хочет быть здоровым?

(дети поднимают руки)

Кто из вас знает, что такое здоровье?

(сила, красота, хорошее настроение, счастье)

Как можно пожелать друг другу здоровье?

(здравствуйте, будьте здоровы, доброго здоровья)

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение)

Как надо помогать здоровью?

(беречь зрение, громко не кричать, следить за осанкой, соблюдать правила безопасности)

Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

1. Сильного и ловкого болезнь не догонит.

2. Чистота – залог здоровья.

3. Здоровье – всему голова.

4. Не болей сам – не заражай других.

5. Здоровье всего дороже.

6. Твое здоровье в твоих руках.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Какой транспорт выбираем?

(самолет)

Занимайте места в ваших самолетах, отправляемся в путь.

/ Игра – физминутка « Самолет » /

(после игры дети занимают свои места на стульях, на экране появляется изображение « Страны Здоровья» . Воспитатель читает приветствие, обращенное к воспитанникам:)

Приветствую Всех, кто время нашел и в гости в « Страну Здоровья» пришел! Зима холодная смотрит в окно, а у меня здесь уютно, тепло! Всегда все здоровы, с зарядкой дружны, ведь спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Воспитатель:

Вот она какая « Страна Здоровья »! Кто же здесь живет?

(выходят дети витамины)

Витамин « А »:

Познакомьтесь, витамины: А, В, С, Д, К и Е

К самой лучшей медицине они покажут путь тебе.

Витамин « В »:

Чтобы были вы красивы!

Витамин « С »:

Чтобы не были плаксивы!

Витамин « Д »:

Чтобы громче пели песни!

Витамин « К »:

Чтоб в руках любое дело дружно спорило, кипело!

Витамин « Е »:

Нужно сильным стать, здоровым, есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.

(витамины хором) :

Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить.

Воспитатель:

Спасибо вам витамины за такие интересные знания, но только помните ребята, крепким стать, нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Для здоровья всем нужна нам веселая игра.

/ игра « Витаминный хоровод » /:

(дети образуют круг, витамины сидят в кругу)

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « А »- как для нас важна,

Витаминка « А » как ты нам нужна,

Витаминка « А » руку нам давай,

Витаминка « А » в хоровод вставай.

витамин « А »:

Я, витамин « А »

Помни истину простую,лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « В » как для нас важна,

Витаминка « В » как ты нам нужна,

Витаминка « В » руку нам давай,

Витаминка « В » в хоровод вставай.

витамин « В »:

Я, витамин « В »

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку

И за день поесть немножко: яблоко, свеклу, картошку.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « С » как ты нам важна,

Витаминка « С » как ты нам нужна,

Витаинка « С » руку нам давай,

Витаминка « С » в хоровод вставай.

Витамин « С »:

Я, витамин « С »:

От простуды и ангины помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Мы пойдем -3 раза

Витаминку мы найдем

Витаминка « Д» как ты нам нужна

Витаминка « Д» как для нас важна

Витаминка « Д » руку нам давай

Витаминка « Д» в хоровод вставай.

Витамин «Д»:

Я, витамин « Д»

Я полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачем тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце, в масле, сыре, молоке.

Витамины « Е » и « К »:

В хоровод и мы пойдем

Песню дружно заведем.

Все, и взрослые и дети

Помните вы наш совет.

Круглый год зимой и летом

Без витаминов – жизни нет!

(дети все садятся на стулья)

Воспитатель:

Теперь вы знаете ребята, как полезны витамины

И в каких продуктах они находятся.

Закрепим ваши знания игрой.

/ Игра-загадки и отгадки «Выбери продукты для отдельного витамина ».

    Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон)

Какой витамин в лимоне (С)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)

Какой витамин в банане (Е, В, Д)

3.Он и в дождик, он и в зной,

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак и обед…(картошка)

Какой витамин в картошке (В)

4. Он вырос на грядке, характер его гадкий.

Куда ни придет- всех до слез доведет (лук)

Какой витамин в луке (С,В,Д,Е)

5. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах…(капуста)

Какой витамин в капусте (С, В, Д)

(К доске выбегают Нехочуха и Микроб)

Нехочуха:

Говорят я бяка- бука, что со мной нельзя дружить,

Вам не надо мылить руки, овощи не надо мыть.

Мои деточки – микробы очень любят пошалить.

Но попасть в животик, чтобы вам не надо руки мыть.

Очень мы нелюбим воду, от нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду изводить меня водой.

(Нехочуха и Микроб вместе):

Будьте грязными всегда, чистота вам не нужна.

(мыть руки с мылом, горячей водой, нельзя грызть ногти, овощи и фрукты мыть)

Правильно, вот мы сейчас и смоем все микробы горячей водой.

(воспитатель поливает из кувшина на микроб «имитирует», мальчик-микроб снимает шапочку и убегает на стул)

Вся грязь смыта, микроб исчез.

Нехочуха:

Ой, ой, ой,ай,ай! Спасите! Помогите!

(хватается за живот)

Воспитатель:

Что случилось? Что тебя беспокоит? Нужен доктор?

Я, здесь, сейчас подойду. Больному помощь окажу. Осмотрим больного: откройте рот, скажите «а-а», диагноз точный детвора. Нехочуха грязными руками ел фрукты, пил сок. И сам заболел (доктор уводит Нехочуху мыть руки)

(доктор возвращается с Нехочухой и кувшином витаминным напитком угощает детей).

Нехочуха:

Угощу всех ребят витаминным чаем, желаю всем быть здоровыми.

Воспитатель:

Спасибо, мы обязательно выпьем витаминный чай в школе, а сейчас нам пора возвращаться, занимайте места в ваших самолетах.

/ звучит музыка, физ. Минутка « самолет»/

Воспитатель:

Вот мы и в школе. Дети, что нового вы узнали в стране здоровья?

Какие сделали выводы?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание. Приглашаю всех угоститься витаминным чаем.

Познавательная настольная игра по формированию привычек здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.

Укрепление и сохранение здоровья дошкольника – одна из важнейших задач ДОУ. В нашем учреждении проводится ряд мероприятий, направленных на решение этой задачи: утренняя гимнастика; прогулки и экскурсии; сон на ортопедических матрацах; сбалансированное пита­ние; и, конечно, дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих.

Дошкольный возраст является решающим в формиро­вании фундамента психического и физического развития, ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем орга­низма, закладываются основные черты личности, форми­руется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Авторская игра «Путешествие в страну здоровья» является частью и продуктом проекта «Мы здоровье бере­жём», осуществляемого педагогическим коллективом и воспитанниками в детском саду. Игра вызывает интерес как у детей, принимающих непосредственное участие в её создании (дети придумывали схемы-обозначения, подби­рали художественные отрывки и иллюстрации), так у педагогов, ввиду того, что игра объединяет и решает в комплексе образовательные, воспитательные и развиваю­щие задачи.

Игровой материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста (5-7-и лет).

Цель игры: формирование навыков и привычек здоро­вого образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  • формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • закреплять правила личной гигиены;
  • знакомить детей с витаминами, с понятием «полез­ная еда» и «вредные продукты»;
  • закреплять умение различать и называть лекар­ственные травы;
  • развивать умение составлять рассказ, опираясь на схематическое изображение и картинки;
  • способствовать навыку и умению работать в коллективе.

Описание игры

Игровой набор состоит из игрового поля, кубика, 5 фишек, карточек. Выполнена как классическая игра-бро­дилка с пошаговым ходом, клетками-сюрпризами, быстрым перемещением вперёд-назад по игровому полю. На каждой карточке помимо изображения и цветового обозначения есть значок-подсказка, обозначающий её принадлежность к одной из групп вопросов, а также худо­жественный отрывок.

Станция «Гигиена человека» (карточки с верхней жёлтой рубашкой и соответствую­щим тематическим заданием).

Станция «Здоровое питание» (карточки с верхней красной рубашкой и соответствую­щим тематическим заданием).

Станция «лекарственные растения» (карточки с верхней зелёной рубашкой и соответствующим тематическим заданием).

Ход игры

Определяется первенство хода с помощью жребия или считалки. Игроки по очереди бросают кубик и перестав­ляют свои фишки по кружкам на выпавшее количество очков. Передвигаясь по игровому полю, игроки, минуя болезнетворные микробы, болезни, знакомятся с лекар­ственными растениями, витаминами, правилами гигиены организма человека.

Если фишка останавливается на зелёном кружке, игрок выполняет задание, выбирая их из перевёрнутых карточек соответствующего цвета из области «Лекарственные растения». Если фишка останавливается на жёлтом кружке, задание из области «гигиена человека», на крас­ном – из области «здоровое питание», на двухцветном кружке – задание из двух областей соответственно. Сначала игрок должен объяснить знак-подсказку рядом с цветным кружком. В случае, если игрок выполнил задание верно, он передвигает фишку по стрелке своего цвета вперёд. Если задание выполнено неверно, то игрок пропу­скает ход.

Выигрывает, как обычно, тот, кто первым закончит путешествие. В финале игроков встречает доктор Травкин, доктор Чистюля, доктор Здоровое питание словами: «Поздравляем, вы попали в страну здоровья»!

Данный игровой материал можно дорабатывать и изменять в зависимости от потребностей и интересов воспитанников группы.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ребёнок кладёт карточку на игровое поле и объясняет другим игрокам отрицательное или положительное отно­шение к изображаемому. Показ картинок можно сопрово­ждать двигательной активностью детей: на позитивные картинки дети реагируют прыжками, при демонстрации негативных – садятся на корточки.

Игра «Полезные привычки»

Взрослый показывает карточку с сюжетной картинкой, а дети объясняют, что происходит с героями на картинке и почему их поведение (привычка) ведёт к тем или иным последствиям.

Ольга Иванушкина, старший воспитатель МБДОУ Д/с №19, г. Саров

Регер Лариса Юрьевна
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Игра-развлечение

Тема : «Путешествие в страну Здоровья »

Цель : формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни , (представлений о здоровом образе жизни , о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, правилах заботы о нём и правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Задачи :

Формировать у учащихся осознанного отношения к своему здоровью (представлений о здоровом образе жизни , важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;

Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей ;

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;

Учить активным приемам ведения здорового образа жизни ;

Воспитывать общую культуру здоровья ; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .

Оборудование : карта-путеводитель , изображение солнца, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация о ЗОЖ, плакаты по ЗОЖ, настольно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» , листы бумаги, маркеры; костюмы для героев, оформление помещения.

Форма : развлечение (внеклассное мероприятие) .

Ход занятия (сценарий) :

Педагог : Ребята, я вам хочу поведать одну историю. В далекой - далекой стране , где просыпается солнце, живёт мудрый старый доктор. Говорят, кто к доктору приходит, становится здоровым и больше никогда не болеет. В чём кроется секрет здоровья , знают только те, кто однажды там побывал.

Педагог : Хотели бы вы повстречаться с мудрый доктором и узнать у него в чём кроется секрет здоровья ?

Дети : Да.

Педагог : Тогда нам надо отправиться в непростое, но интересное путешествие в страну Здоровья . Попасть в эту страну не так-то просто , нам нужна карта-путеводитель , которая укажет путь.

Под мелодию «Вальс цветов» в зал влетают бабочки и начинают вальсировать. У них в руках корзина, в которой лежит солнечный луч с загадкой и карта-путеводитель .

Бабочки : Над полями мы летаем, очень многое мы знаем. Где рассвет встречают птицы, что на ужин у синицы. Почему весной гроза, в небе - что за чудеса. Кто сильнее всех на свете, кто слабее на примете. Кто здоровый , кто больной, кто спокойный, кто лихой.

Педагог : Добрый день, милые бабочки.

Бабочки : Добрый день. Что вас привело в наши места? Куда путь держите?

Педагог : Говорят, в далекой-далекой стране живет доктор , который знает секрет здоровья . И кто, хотя бы раз побывает у него в гостях, становится здоровым и крепким . Вот мы с ребятами и решили навестить этого доктора, и узнать в чем кроётся секрет здоровья . Но, к сожалению, мы не знаем, как добраться до этой страны . Может вы, милые бабочки, могли бы нам помочь?

Бабочки : Конечно, мы вам обязательно поможем, но сначала нужно отгадать загадку и получить солнечный лучик, который станет началом вашего пути.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…

Дети : Зарядку.

Бабочки : Молодцы, справились с заданием, отгадали загадку. Вот вам солнечный лучик. Когда вы соберете все лучики в солнышко, то окажетесь в той стране , где просыпается солнце, где ни кто не знает болезни, где живут счастье и радость. Вы окажетесь в стране Здоровья . Как только солнышко заиграет своими лучиками, вы увидите старого мудрого доктора, у которого и спросите, в чем кроется секрет здоровья и как стать крепким и здоровым . А в помощь вам дарим карту-путеводитель , которая укажет путь. На пути могут встретиться злые разбойники, которые захотят вас заманить в пещеру Лени и оставить вас навсегда с Ничевоками. Будьте осторожны и помните, что в пути могут случиться не предвиденные ситуации, не бойтесь преодолевать трудности, и тогда всё у вас получится. Желаем вам удачи!

Бабочки прощаются с ребятами и улетают.

Педагог с детьми рассматривают карту-путеводитель .

Педагог : Смотрите, вот начало нашего путешествия – оно обозначено красным кружочком. Путь указан, синим цветом. Красные стрелки укажут нам направление, по которому надо двигаться. В пути нас могут подстерегать трудности. Но мы ребята дружные, умные и смелые, вместе мы преодолеем любые трудности и сможем выйти из любой ситуации. Впереди будут привалы, где мы сможем отдохнуть и поиграть с гостями. Далее вновь продолжим путь. Ни в коем случае не идите по синим стрелкам. Это ловушка! Здесь живёт всякая нечисть, которая захочет вас обмануть и сбить с пути. Ну, а если всё-таки вы попали в ловушку, то придется выполнить задание, чтобы получить лучик, который укажет дальнейший путь. Страну Здоровья мы узнаем по светящемуся солнечному кругу. Мы должны собрать лучики к светящему кругу. Когда солнце взойдет над страной , то мы встретим мудрого доктора, который ответит на наш вопрос.

Педагог : Ну, что готовы!

Дети : Да!

Педагог : Тогда в путь!

Дети вместе с педагогом начинают путь по красной стрелке. На пути встречаются Ничевоки.

Ничевоки : Жить прекрасно без забот, делать всё наоборот. Хочешь спать – иди гуляй. А гулять – так лучше спать. Целый день лениться лень, даже лень присесть на пень. Вот так классная работа, целый день мы без заботы.

Ничевоки подходят к ребятам и начинают их рассматривать.

Ничевоки : Это кто же к нам пришёл? Кто дорогу к нам нашёл? И кому не лень ходить? Лучше ртом ворон ловить.

Педагог : Что за странные мальчишки , повстречалась на пути? Кто, ребята, нам подскажет, кто такие на пути?

Дети : Наверное, это Ничевоки.

Ничевоки берут ребят за руки и ведут к пещере Лени.

Ничевоки : Видно наши вы ребята, раз пришли нас навестить. Будем жить вот здесь в пещере, будем с вами мы дружить. Целый день лениться будем, целый день в траве лежать, а ночами у кострища будем вместе все дрожать.

Педагог перегораживает путь Ничевокам, которые ведут за собой ребят.

Педагог : Стойте, парни, вы куда? Нам с ребятами туда! (показывает по карте путь) . Вы ребят моих пустите, в путь-дорогу отпустите.

Ничевоки : Разве плохо вам у нас? Жить в пещере просто класс!

Педагог : Мы лениться не хотим, мы здоровьем дорожим . Да и вам совет такой : лень гоните вы метлой.

Ничевоки : Что ж, остаться не хотите, тогда задание решите. Если правильный ответ – луч получите в ответ. Ну, а если не решите, тогда домой вы не спешите.

Игра «Да – нет» . Задание : Дайте правильный ответ, когда - «да» , а когда - «нет» . Ничевоки задают вопросы, дети – отвечают.

Хороша ли чистота?. (да)

А режим и доброта?. (да)

Знанья, ум и красота?. (да)

Сила, бодрость навсегда?. (да)

А лениться целый день? (нет)

Грязным, не умытым быть?. (нет)

Долго ль проживем без бед,

Коль мы лени скажем, нет?. (долго)

Ничевоки : Справились вы на «отлично» , и за это вам, друзья, лучик солнца золотистый, пусть вам светит он всегда.

Педагог : Спасибо вам, ребята, за лучик золотой, он выручит надежно трудною порой. Мы вам желаем не лениться, на прогулки в лес ходить, зарядкой утром заниматься и с природою дружить.

Педагог : Ребята, посмотрите, впереди у нас привал. Здесь мы можем отдохнуть и поиграть.

Проводится физкульминутка. «По лесной дорожке»

Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы в Лесную школу здоровья ! (Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод : черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Педагог : Ну что, отдохнули? Продолжаем путь!

Татьяна Тарасенко

Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья »

Цель : повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи :

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни , представлений о полезности, целесообразности физической активности;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей , для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование : карта прохождения маршрута, цветок с лепестками заданиями, мешок, овощи и фрукты, корзина, обручи, музыкальная мелодия, мячи, кегли, аудиозапись песни «Весёлая капель» автор Т. Морозова, сундук, ключ, кольцо, шуршалки, карточки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни .

Игра проходит на территории детского сада, с использованием объектов экологической тропы : поля «Колосок» , болота, спортивная площадка, сухого ручья, аптека от матушки Природы, японского сада.

Во время прогулки по территории детского сада возле поля «Колосок» перед детьми неожиданно появляется фея.

Фея Здоровья : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Здоровья . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём государстве есть клуб здоровья . Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё государство, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. А сейчас мне нужно спешить, у меня дела. Жду Вас в гости.

Воспитатель : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Выполнить все задания нам поможет карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.

Итак. Приготовились.

В Королевство Здоровья попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : - Вот мы и попали в государство Феи Здоровья . А где же она сама? Давайте поищем её? И посмотрим нашу карту.

«Витаминное поле»

Детей встречает хозяюшка-Витаминка

Витаминка : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Скажите, а что такое витамины?

Дети : Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку :

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети : Морковь.

Игровое упражнение : «Морковь»

Мы морковку сеем- сеем

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

А вот еще загадка :

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Дети : Капуста.

Игровое упражнение : «Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)

А теперь следующая загадка :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети : Яблоко.

Игровое упражнение : «Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

Витаминка : А вот новая загадка :

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети : Лимон.

Игровое упражнение : «Лимон»

Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)

Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)

От лимона станешь крепче, (руки к плечам)

Станешь даже здоровее !

Витаминка : Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем :

Игра «Овощи-фрукты»

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать» . По сигналу : «Найди свой овощ или фрукт!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки . Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры воспитатель предлагает поменяться карточками и продолжить игру.

Витаминка : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.

Отдает детям лепесток, и они отправляются дальше.

Воспитатель : «Дети, а сейчас мы с вами увидим на карте, куда нам надо отправиться дальше»?

Ответы детей

Воспитатель : - Правильно! Мы отправляемся к болоту.

Подойдя к болоту, дети встречают Черепаху Тортиллу.

Черепаха Тортилла : Приветствую вас на моём болоте. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте мы поиграем.

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе .

Эстафета «Прокати мяч»

Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Черепаха Т.: «Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!»

Черепаха Т.: «Вот держите лепесток и запомните одно : чтоб здоровье сохранить , организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра . У здоровья есть враги , с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день, чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе : одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось : разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить . Научись его ценить!

Дети забирают лепесток.

Воспитатель : Ребята, а куда же мы отправляемся дальше.

Ответы детей смотрят в карту .

Воспитатель : - Правильно, а вот и наша спортивная площадка. Интересно, кто нибудь здесь есть?

Выходит Фея Спорта.

Фея Спорта : Я приветствую Вас на моей спортивной площадке. Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом

Ответы детей : спорт нам нужен для здоровья .

Фея Спорта : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить мои задания, а вот моё первое задание отгадайте мои загадки :

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю …

Дети : (Зарядку) .

Упадет – поскачет, Ударишь, не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый Дети : (Мяч) .

Михаил играл в футбол. И забил в ворота

Дети : (Гол) .

Фея Спорта : Молодцы! А вот ещё задание.

Ритмическая гимнастика под музыку «Весёлая капель» .

Фея Спорта : Молодцы ребята, мне понравилось играть, вот держите лепесток и не забывайте заниматься спортом.

Дети забирают лепесток

Воспитатель : Ребята, помогите мне найти место нашей следующей остановке?

Дети самостоятельно определяют место на карте.

Воспитатель : Смотрите Царевна-Лягушка!

Дети : Здороваются .

Царевна - Лягушка : Здравствуйте детишки! Какие вы молодцы, умеете здороваться . Ведь когда мы здороваемся , мы желаем, друг другу здоровья ! Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Ручеек»

Дети берутся за руки и идут змейкой, между кеглями. Игра повторяется несколько раз.

Царевна-Лягушка : Какие вы шустрые, быстро справились. Молодцы! Держите лепесток, который вам поможет найти Фею Здоровья . До свидания!

По карте дети определяют свой дальнейший маршрут. И отправляются в аптеку от матушки Природы.

Воспитатель : Дети смотрите мы пришли, но тут никого нет.

Дети на клумбе с лекарственными растениями находят записку.

Воспитатель : Давайте прочитаем, слушаем внимательно! Ребята, тут написано, что надо найти на лекарственной поляне подорожник, мяту, пустырник, ромашку, календулу.

Игра «Раз, два, три к растению беги»

На поляне посажены лекарственные растения. Детям раздаются карточки с изображением растений, по команде воспитателя, раз, два, три к растению беги. Они находят растения на клумбе. В ходе игры меняются карточками.

По окончанию игры, звучит весенняя мелодия выходит, Фея Здоровья .

Фея Здоровья : – Ребята. Вы настоящие друзья и знатоки здоровья . Я с радостью принимаю вас в «Клуб здоровья » - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем праздник Здоровья . И мне хочется попросить вас беречь, заботиться о нем, соблюдать режим дня, правильно питаться, чтобы быть быстрее, выше, сильнее.

Фея Здоровья : А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Вот вам ключ от сундука. Где он расположен, вы найдете на своей карте .

Дети находят на карте японский сад и туда отправляются вместе с феей.

В японском саду находится сундук, в котором лежит сюрприз - спортивная игра.

Ребята благодарят фею и прощаются с ней.