Конспект на тему защитники отечества. Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко дню защитника отечества. Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

«День Защитника Отечества»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да -нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет - получился самолет
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни - честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.


Елена Серышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «День защитника Отечества »

Цели :

Закрепить знания об армии, активизировать словарь за счет названий различных родов войск

Воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее .

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск, игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля, бескозырки, шлема.

Ход занятия:

Отрывок стихотворения «Защитники Отчизны все века » .

-Защитники Отчизны все века

Святую Русь от недруга хранили

И если враг напал издалека,

То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою

Они для жизни нашей сохранили

И всех врагов, в неравном пусть бою,

Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас

На страже рубежей её стоите,

Пусть враг России помнит каждый час,

Что от него Россию оградите.

Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества . Он отмечается 23 февраля. День Вооруженных сил , день , который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества , защитников мира , свободы и счастья.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество . В нашей стране есть армия, как и в других странах.

В армии есть различные рода войск : солдаты, моряки, летчики, пограничники. Такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество ?

Дети : нет, нужно много солдат.

Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Что на картинках?

Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

А одним словом это называется «Военная техника» . А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море .

На танке – танкист, защищают землю .

Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо . А все вместе это называется родом войск.

Игра «Кому что нужно?»

У воспитателя игрушки. - Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем)

Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся , это :

Погранвойска. (Пограничники) .

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества . В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли . Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде .

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Военно – воздушные войска.

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха . Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Игра «Один – много» .

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье .

Конспект занятия для детей старшей группы

«День защитника Отечества»

Занятие для старшей группы «Защитники Отечества».

Цель занятия:

Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

Воспитывать патриотические чувства к родине;

Обогащать словарный запас по данной теме.

Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

В: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Дидактическая игра: «Кто где служит»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке?. Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

(Ответы детей)

Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

Смелый боец в бою молодец.

Где смелость, там и победа.

Жить – Родине служить.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Физкультурная минутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли - раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе -

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение -

Руки к плечам - круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы -

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад - не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх - скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:

Это слово все знать должны-

Это военные силы страны.

(Армия)

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Кому посвящен этот праздник?

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Цели : уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Планируемые результаты
Задачи.



Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Защитники отечества»

Цели : уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.


Планируемые результаты : дети интересуются играми на военную тематику, жизнью людей, военными профессиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Задачи.


Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.
Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.


Содержание организованной деятельности


В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А что такое День защитника Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу страну!
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Посмотрите дети на карту. Если нам придется защищать родину с моря, что нам нужно будет для этого?
Дети: Корабли и катера
А если враг нападет с воздуха? Что нам нужно что бы взлететь в небо и защититься?
Дети: Военные самолеты и вертолеты!
А почему вы решили их называть военными?
Дети: Потому что они будут воевать и участвовать в военных действиях!
А что бы защититься на суше, что нам нужно иметь?
Дети: Военные машины, танки, пушки!
Воспитатель: Посмотрите ребята на настоящую военную технику
Воспитатель показывает на экране фотографии, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Корабли, самолеты, танки.
В: - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя мультимедийную установку.
Сухопутные войска
В: - Кто служит на танке?
Д: - Танкист.
В: - Кто служит на границе?
Д: - Пограничник.
В: - Кто такой ракетчик?
Д: - Кто, служит в ракетных войсках.
Военно-морской флот
Кто плавает на кораблях и катерах?
Д: Моряки и капитаны
В: - Кто плавает на подводных лодках
Д: - Моряки-подводники!
Воздушный флот
В: - Кто летает на самолетах и вертолетах?
Д: - Летчики.
В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Д: - Парашютист.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Ребята давайте вспомним с вами о чем мы сегодня узнали. Для чего нужна армия? Что защищают военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Что защищают военно-воздушные силы? Кто служит в Армии?
Д: Ответы детей.
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
В: А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой!
Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. (участвуют девочки одевая форму медсестер и мальчики одевая пилотку и накидку.)
Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
В: - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.
Игра “По извилистой дорожке” (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.
В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Конспект итогового занятия в старшей группе
по проекту «Защитники Отечества»
Цель: воспитывать нравственно­патриотические чувства по отношению к своей
Родине, воинскому долгу.
Задачи:
1.Продолжать формировать первые представления об армии, о родах войск, о
защитниках Отечества
2.Закреплять знания детей о военных профессиях.
3.Воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле,
малой и большой Родине. Развивать чувства гордости за нашу армию, за героев
нашего Отечества.
4.Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
5.Продолжать учить действовать сообща, закреплять умение детей составлять
коллективную праздничную композицию.
Оборудование: интерактивная доска, презентации по теме, аудиозапись песни
«Вставай, страна огромная», звёздочки из бумаги, ткань.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что
значит война». Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким
должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего
начинается Родина? », «День Защитника Отечества», «Родственники, служащие в
Армии», «Профессия – военный». Рассматривание альбомов: «Наша армия»,
«Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии», семейных
армейских альбомов. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на
военную тематику в свободной деятельности. Чтение художественной литературы
по теме,
разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. Чтение и
разучивание пословиц об армии. Игры патриотического направления: сюжетно­
ролевые («Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы
моряки»), дидактические («Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»);
игры­соревнования («Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди,
не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие»). Прослушивание песен
«Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М.
Старокадомского,
«Прощание славянки» В.
Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Разучивание песни «Папа может».
Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества». Лепка,
рисование, аппликация, конструирование военной техники, солдат российской
армии. Строительство снежных скульптур по теме на участке детского сада.
«Военный марш» Г.Свиридова,
1

Воспитатель: Правильно, не зря сказано: «Один в поле не воин».
А когда много солдат – это армия.
А только в нашей стране есть армия?
Ответы детей
Воспитатель:У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже
есть армия или по другому называют Вооружённые силы. Почему называют
Вооружённые силы?
Ответы детей
Воспитатель: Вооружённые силы охраняют нас на земле, на воде и в воздухе.
­Как называется род войск, которые охраняют нас на суше?
Ответы детей
(показ слайда на доске)
Воспитатель: Как вы думаете, кто заботиться о нашей безопасности на воде?
Ответы детей
(показ слайда на доске)
Воспитатель: Какие войска стоят на страже нашего спокойствия в воздухе?
Ответы детей
(показ слайда на доске)
Воспитатель: Вот сколько военных профессий мы знаем.
Ребёнок:
Профессию военную мы знаем не одну.
Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.
И не представить даже, как служба их важна.
Пока они на страже – спокойно спит страна.
Воспитатель: Предлагаю игру «Кому что нужно?»
На доске изображение танкиста, моряка, лётчика. Внизу доски предметы,
необходимые для разных профессий. Дети должны выбрать предметы для
профессий, изображённых на доске.
Гимнастика для глаз Предлагаю вам поиграть в лётчиков, возьмём «бинокли» и
посмотрим по сторонам, где у нас аэродром
Физкультминутка Пилоты
Мы отважные пилоты. (ходьба)
Это наши самолёты (руки в стороны)
Два крыла(покачать крыльями ­ руками)
Одна кабина(покачать головой)
Сзади мощная турбина (руки спрятать за спину)
Пристегните лямки (руки крест накрест)
4

По воздушным ямкам (прыжки)
Разбежались и взлетели
Полетели, полетели (руки в стороны, вверх­вниз, пружинисто)
Там внизу остался дом (руки вниз)
Мы махнём ему крылом (руки вверх вниз)
Выше облака и тучи, (наклоны туловищем в стороны, руки в стороны)
Выше – выше, круче – круче
Воспитатель: Пословицы о Родине вы знаете, а сейчас предлагаю вспомнить
пословицы о военных.
«Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом)»
«Болтун – находка (для шпиона)»
«Сам погибай, (а товарища выручай)»
«Тяжело в ученье –(легко в бою)»
«Смелого пуля (боится)»
«Один за всех (и все за одного)»
«Русский солдат не знает (преград.)»
Наша крепкая и дружная армия, чтобы мы с вами спали спокойно, бережёт наш
сон, защищает нашу страну от внезапного нападения, ведь её не раз пытались
захватить. В истории нашей страны были войны, например, вторая мировая война,
которую развязала фашистская Германия, я вам рассказывала о ней.
Ребенок читает стихотворение
Это страшное слово – война!
Ужас в глазах людей.
Никого не щадит она:
Ни стариков, ни женщин, ни детей!
Воспитатель: Весь русский народ поднялся на борьбу с врагом.
Послушайте песню «Вставай, страна огромная»(на доске отрывки из кинолент
военного времени).Звучит песня «Вставай, страна огромная»(музыка А.
Александрова,сл. В. Лебедева – Кумача).
Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам.
Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
Физкультминутка
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
5

Шёл впереди солдат!
Дети маршируют ­ ходьба на месте

Воспитатель: Ребята, многие бойцы не вернулись с войны, они отдали свои жизни
ради вашего светлого будущего, ради того, чтобы на земле был мир и чтобы мы
никогда не знали ужаса войны.
Многих семей коснулась беда:
Сын погиб, отец или дед.
Раной по сердцу прошла война, Оставив глубокий след.
Победа нам досталось нелегко:
Много горя выпало стране.
Всем ветеранам низкий наш поклон
За мир и счастье на земле!
Воспитатель: Ветеранов осталось очень мало. Как мы должны относиться к
ветеранам?
Ответы детей
Тех, кто вернулся с войны, осталось очень мало, мы дорожим ими и хотим всем
сказать им слова благодарности:
Ребёнок читает стихотворение:
Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь, за детство, и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель: Ребята, наш народ помнит и чтит защитников нашей Родины. Во
многих городах установлены памятники. Вспомним самые известные из них.(Дети
перечисляют) «Героям битвы под Москвой». «Защитникам неба Москвы», «
Могила Неизвестного солдата в Москве». в Берлине «Памятник воину
освободителю» , «Родина­мать зовёт» в Волгограде, памятник в Мурманске герою
солдату «Алёша», памятник «Детям войны в разных городах»
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время и это замечательно.
Наш покой охраняют защитники Родины, среди них есть и наши близкие: это ваши
близкие, дедушки, старшие братья и, конечно любимые папы. У кого папы служили
в армии? Я знаю, что вы гордитесь ими и хотели бы рассказать об этом.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, через несколько дней какой праздник будет отмечать наша
страна?
6

Дети: Наша страна будет отмечать праздник 23 февраля «День защитника
Отечества».
Воспитатель: Кто мне может рассказать, кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества – это те, кто охраняет нашу страну от нападения
врагов; это солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.
Воспитатель: А сейчас я хотела бы спросить, вы знаете, почему в праздничный
вечер с тихого ясного неба вдруг раздаётся гром? Над крышами разлетаются
разноцветные звёзды: то взойдут, то вмиг растают?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это праздничный салют. Это добрая огненная память о
силе и славе наших защитников.
Я вам предлагаю сделать вот на этом вечернем небе праздничный салют.
(Дети выкладывают на ткани салют в сопровождении песни военных лет)
Посмотрите, какой красивый салют у нас получился!
«Пусть салют цветёт зимой
Для солдат Отечества,
Пусть царит над всей Землёй
Мир для человечества!
Будем надеяться, что когда наши мальчики вырастут, они тоже будут отличными
защитниками нашей Родины.
Чтение ребёнком стихотворения:
Когда­то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по­другому будем жить
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком!
Кто будет по небу летать,
Кто станет моряком!
С такими бравыми парнями
Мы как за прочными стенами!
Довольны старые бойцы:
Растут на смену удальцы!
Воспитатель: А сейчас мы пойдем на улицу и поиграем в военные игры.
7