Кто может быть личностью. Кого называют личностью? Что такое социализация? Что такое личность? Кого можно назвать личностью

Вопрос – – не простой, как для философов и психологов, так и для всех остальных людей. Определений и разъяснений понятия Личности очень много, но, к сожалению, большинство из них такие мудрёные, что сути то и не поймёшь. Стоит просто вбить данный вопрос в поисковике и почитать ответы на первых десяти сайтах. Наша задача дать простые определения и объяснения понятия Личности так, чтобы было понятно абсолютно каждому человеку – что такое Личность, кто Личностью является, а кто нет и почему.

Большинство людей предпочитают думать, что если ты человек, вернее, если у тебя тело человека и ты можешь говорить по человечески, то это автоматически означает, что ты Личность. Это не так! Но, личностью ещё нужно стать, сформировать себя как Личность, как человека достойного и сильного.

Потому что каждый, вокруг себя можно видеть очень разных людей, которые не являются полноценными личностями, людей, которых никак не назовёшь достойными и сильными. Многие, те, кто являются рабами своих страхов, инстинктов, желаний и пороков – больше относятся к животным в теле человека, чем к людям достойным. Примерно то же можно сказать и про людей падших – алкоголиков, наркоманов, преступников, различного рода извращенцев. У них, конечно, также могут быть какие-то достоинства и личностные качества, но их недостатки, пороки и злые дела напрочь перечёркивают то добро, которое в них есть. Также, сложно назвать Личностью, человека слабого, который по жизни – как бревно по течению, ни к чему не стремится, ни чего не достиг, ничего в себе достойного не сформировал, ничего значимого после себя для этого мира и своих предков не оставил. Что жил, что не жил. Вот и решайте сами, достойны такие люди, чтобы называться Личностями или нет?

Так что же такое Личность? Определение Личности

Я приведу, надеюсь, понятные для каждого определения и описание Личности:

Личность – это сильный и достойный человек, способный ставить и достигать цели.

Сильный человек – тот, который способен изменять себя к лучшему: устранять свои недостатки (слабости, пороки, вредные привычки, негатив) и формировать необходимые достоинства (убеждения, личные качества, таланты, способности).

Достойный человек – тот, кто выстраивает себя и свою жизнь в соответствии нравственными принципами () и определённым кодексом Чести (на основе понимания, что достойно, а что не достойно).

Ставить и достигать Цели – : служение обществу, работа, развитие, семья, друзья, достойный образ жизни, отдых, другие.

Формирование Личности – обучение развитию (как изменять себя к лучшему и устранять проблемы), как ставить и достигать цели (быть успешным в жизни и счастливым в душе): выстраивать прекрасные взаимоотношения, делать карьеру, организовывать свою жизнь, воспитывать детей, быть наставником для других, отдыхать и мн. др. Одни словом, формирование личности – обучение, как жить достойно, а не существовать убого!

Конечно, Личность и развитие Личности – это очень не просто и для понимания, и тем более для реализации всего выше сказанного в собственной жизни. Начиная с понимания Структуры Личности (из каких частей личность состоит). Но без этого понимания, без соответствующих знаний человеку очень сложно будет добиться чего-либо значимого в этой жизни, стать достойным, успешным и счастливым.

Так что оценивайте сами – вы уже реализованная личность или вы только в начале пути, и ещё даже не начинали формировать себя как личность, как человека сильного, достойного, успешного и полезного для этого мира!

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект - субъектного отношения наряду с субъект - объектным отношением, характерным для предметной деятельности.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.

Образ жизни как социально - философское понятие отбирает в многообразии качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом его существования в определенном обществе. Но если под индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей.

Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно - практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.

С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.

Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.

Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступные человеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность может не получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствовать становиться творческими личностями другим.

Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогие односторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществлено по какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общие установки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческих возможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытывать всесторонне свои задатки.

Поэтому развитие человека - процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к сложному, от незнания к знанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим.

Природа очень много дала человеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполне самостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего, обеспечить физическое развитие. В свою очередь, физическое и физиологическое развитие лежит в основе психологического развития как развитие духовное. Постоянно усложняются и углубляются процессы отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображение, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации. Социальное развитие человека есть продолжение психического развития. Оно состоит в постепенном вхождении в его общество - в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные и другие отношения, в усвоении своих функций в этих отношениях. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие. Духовное развитие все более признается сердцевиной, ядром становления личности в человеке.

Развитие каждого своего представителя человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.

Воспитание - в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова - систематическое и целенаправленное воздействия воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.

Новорожденному родители передают опыт вертикального хождения, речевого общения, младшему школьнику - опыт математических преобразований, письменного общения, подросткам и юношам - опыт разнообразной деятельности и т.д. Всю жизнь человек усваивает какой-то и чей-то опыт и лишь на его основе создает свой. Только став наследником прошлого, он становится полноценным членом своего общества. В этом смысле воспитание есть культурно - формирующий процесс. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет, углубляет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития, которое потом опять влияет на воспитание. На протяжении всей жизни человека эти явления взаимно обеспечивают друг друга.

К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли большое внимание проблемам воспитания и образования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных друг с другом сторон - социальной, идеологической, педагогической и т.д., оценивая роль воспитания высшей мерой - влиянием на развитие личности, на ход общественного прогресса.

Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.

В совокупности мысли Маркса и Энгельса о воспитании цельную диалектико-материалистическую концепцию, которая основывается на следующих положениях: воспитание обусловлено господствующими общественными отношениями; носит исторический и классовый характер; имеет свои объективные закономерности.

Под воспитанием мы понимаем три вещи:

Во - первых : умственное воспитание.

Во - вторых : физическое воспитание.

В - третьих : техническое обучение.

Маркс и Энгельс уделяли большое внимание идейному воспитанию, приобщению молодежи к истории и традицияям революционной борьбы.

Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизма понимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать, прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематической учебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.

Необходимым условием технического образования подрастающего поколения Маркс и Энгельс называли соединение воспитания с производительным трудом.

В системе воспитания молодежи основоположники марксизма, важное место отводили физической культуре. Большую роль этих занятий Энгельс видел и в подготовке юношей к военной службе.

О каких бы «составных частях» воспитания ни говорили основоположники марксизма, их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему - всестороннее развитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая из этих составных частей, и весь процесс воспитания в целом.

Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управления через политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственные отношения и т.д. Среди них особо выделяется образование.

Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят об образованном человеке. Образованность - качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.

Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.

Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.

Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом.

Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы.

Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

Самообучение - является аналогом учению.

Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народе говорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте.

Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человек и обстоятельства».

Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного, коренящегося в телесном организме человека, и духовного, вырабатывающегося в жизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности.

Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок.

Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.

Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития.

ВЫВОД

Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально - человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

Поэтому - то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.

Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала - с детства - в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.

Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности — это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.

Основные понятия о личности

Личность — это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.

В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.

Личность — это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.

Сильная личность

А кого называют сильной личностью? Сильная личность — это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью — это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение — вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.

Как стать сильной личностью?

Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.

Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои — это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью — не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

Какого человека можно назвать личностью?

    Любой абсолютно человек уже личность, нашпигованная хорошими и плохими качествами. В зависимости от того, что преобладает, личность может быть заметной, выдающейся, и наоборот. Только почему то принято именно о человеке хорошем, который заслуживает внимания, говорить, что он личность. Но это неправильно. То что общепринято, не означает верно.


    Такой вопрос очень часто задают на уроках обществознания.

    Человеком все являются от рождения. Личностью люди становятся. Для того, чтобы стать личностью, необходимо быть цельным, взрослым человеком с определенной системой взглядов, принципов и мировоззрением.

    Мне кажется, что личностью можно назвать человека взрослого, опытного и не просто прожившего жизнь, а сделавшего определенные выводы. Ведь личность это не какой- то конечный продукт, человек живет, развивается, делает ошибки, анализирует их и делает выводы. Личность это человек думающий, чувствующий, переживающий, сострадающий, духовно развивающийся, принимающий жизнь, открытый всему новому и не застрявший где-то в начале своего пути.

    Чаще всего понятию личность привязывают социальное значение: это человек, который живет в обществе и обладает необходимыми навыками общения и взаимодействия с остальными людьми. Личность не только знает о запретах, нормах поведения и т.д., но также и строго соблюдает их.

    Личность пользуется выработанной стратегией поведения.

    Индивид, называемый личностью, но уже с точки зрения психологии, имеет четко выраженный социальный тип, ему присущи индивидуальные признаки и их особенности. В числе прочих назовем основные признаки, или составные элементы личности:

    • способности;
    • задатки;
    • характер;
    • темперамент;
    • направленность.
  • Любого человека. Причем находясь еще в утробе матери с 28 недель беременности человек уже считается личностью. Не обязательно быть личностью с Большой буквы или иметь много хороших качеств, ведь аморальный человек — он тоже личность. Также как и хитрый и злой.

    личностью можно назвать человека с достаточно сформировавшимся мировоззрением.в котором есть достаточно понятная своя логическая система по которой он живт и принимает решение.человек который полностью ответственен за свои поступки и сам лично принимающий решение.

Отличительная черта сильного человека – непоколебимая уверенность в себе, своих действиях и поступках. Все, что он совершает, выполняется с позиции единственно верного решения в данной ситуации. При этом человек осознает свои реальные возможности и старается их расширять, ставя цели и идя к ним, несмотря ни на что. Сильный человек стремится к тем вершинам, которые до него еще никто не покорял – он должен и способен доказать себе и окружающим свои возможности. Сильной называют личность , которая ставит себя превыше всего – денег, достатка, семьи, родных и т.д. Такие люди абсолютно по-иному воспринимают трудности и сомнения – для них все, что вызывает страх и неуверенность у других людей, притягательнее всего. Они идут именно туда, ломая стереотипы и нарушая все правила.Хорошая сторона сильной личности – коммуникабельность. Такой человек не будет стараться кого-то изменить, навязать свое мнение, переубедить – он просто воспринимает других людей такими, какие они есть. Он начинает менять себя, добиваясь нужной цели.Сильная личность полностью принимает ответственность за свою жизнь – она осознает то, что никто не волен распоряжаться чужой судьбой.


же работая, сильный человек стимулирует себя не величиной зарплаты, а интересом – нужно выяснить что получится, если сделать так и так.Людям бывает трудно признаться в том, какие реальные чувства они испытывают в конкретный момент – слабые люди начинают скрывать их, прикрываясь жалостью, какими-то личными мотивами. Сильный человек всегда ясно выражает свои эмоции – если ему скучно, то он прямо об этом говорит. При этом он редко стыдится своих проявлений и почти никогда не испытывает чувства вины. Сильный человек не признает авторитетов – он верен только себе. Он все делает по-особенному, проявляя свою индивидуальность – творческие люди почти всегда являются сильными личностями. Их часто посещают безумные и гениальные идеи, которые они тут же воплощают в жизнь. Общаться с такими людьми всегда легко – под них не надо приспосабливаться, они открыты и искренни, обладают здоровым чувством юмора и очень любят жизнь. Они могут посмеяться над собой, а это показатель психического равновесия и стабильности.

Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности - это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.

Основные понятия о личности

Личность - это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.

В основном людям от природы дан единый ум, то одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.

Личность - это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.

Сильная личность

А кого называют - это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает личностью - это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение - вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.

личностью?

Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.

Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои - это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью - не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

С самого рождения в каждом человеке заложен конкретный набор генов, который отличает своего владельца от массы других людей. Но они составляют лишь определенные возможности развития. В процессе жизни в обществе, во взаимодействии с другими людьми формируются конкретные особенности человека: характер, мотивационная сфера, отдельные качества.

Эти черты помогают реализовать свой потенциал и достигать жизненных целей. Сложная неоднозначная структура человеческого существа может быть отображена в системе человек-индивид-личность, где путь к социализации индивида возможен только после становления его личности. Наивысший уровень развития индивида – это самореализация всех потенциальных возможностей , которая доступна только при сформированной индивидуальности.

«Я лично!»

Личность – это определение сложного психологического образования, особенного свойства, которое возникает на определенном этапе развития человека. Личностью не рождаются, рождаются индивидом. Для более точного соотношения в человеческой природе понятий индивид, личность, индивидуальность, следует рассмотреть их точное определение. Правильное соотношение этих понятий сформирует целостный взгляд на структуру понятий индивид- индивидуальность-личность-.

Человек – это понятие, которое включает соотношение всех особенностей, свойственных людям, независимо от того, есть ли они у конкретного человека или нет.

Индивид – слово латинского происхождения («individuum»), что в переводе означает «нераздельный». Это отдельный самостоятельный организм, биологическое существо, представитель человеческого сообщества. Индивид – это человек как единичное человеческое существо, представитель вида Homo sapiens, продукт единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных природных свойств. В понятии «индивид» очерчено природное телесное бытие человека.

Индивид, прежде всего, носитель биологических свойств, а «личность» — социально-психологических. Индивидом можно считать новорожденного ребенка и взрослого человека, представителя дикого племени и человека из цивилизованной страны. Человек, рождаясь, застает сформированную систему общественных отношений. Его жизнь в обществе создает такое переплетение отношений, которое формирует человека, похожего на других людей. Но в то же время он другой: по-своему думает, действует, страдает.

Понятие «личност ь» относится к наиболее противоречивым и сложным для определения в современной психологии. Это понятие – своеобразный ключ к психологии и разрешению ее наиболее значительных проблем. Единое общепринятое определение этого понятия до сих пор не существует. Английское слово «personality» происходит от латинского «persona», что означает «маска». Этим словом обозначали маску, которую надевали актеры античного театра во время театрального действия. Уже с самого начала понятие было связано с внешним социальным образом, который принимает человек, исполняя жизненные роли. Однако понятно, что смысл личности гораздо более сложный и неуловимый, нежели внешний социальный образ. Чтобы понять всю ее полноту, важно выделить такие моменты:

  • Это глубокая сущностная характеристика человека. В личности сосредоточены свойства, которые отличают одного человека от другого: особенные, наиболее яркие и заметные психологические черты. Это внутренняя сила, которая действует, объединяет все реакции, все возможные варианты индивидуального поведения.
  • Это сущность, которая обозначает стабильные формы поведения. Свойства личности очень стойкие, согласованно проявляются в разных ситуациях, высказываниях, в отношении к другим и во внутреннем отношении к себе. В то же время, это психологическая сущность, от которой зависят также новые и уникальные формы поведения.
  • Она является результатом развития, зависит от биологической наследственности и социальных условий. История личности и есть личность. Она формируется при взаимодействии с социальным окружением через общение и общую деятельность.
  • Это стойкая психологическая структура, совокупность черт, которые диктуют определенную логику поведения. Эта структура составляет ядро личности человека.

Личность характеризуется особыми психологическими образованиями, соотношение которых дает человеку возможность совершать поступки на основе свободного самостоятельного и ответственного выбора, отстаивать свою позицию, создают особый уровень и структуру личности. К психологическим образованиям личности относятся:

  • внутренний мир;
  • характер;
  • способности;
  • личные ценности;
  • моральность;
  • личный выбор;
  • самостоятельность;
  • ответственность;
  • цели и перспективы;
  • личный способ действия.

Когда рождается личность, или «Я сам!»

Перевоплощение индивида в личность происходит в раннем дошкольном возрасте, когда формируется соотношение предметных и чувственно-практических действий.

Этот процесс формирует образ «Я» и вызывает «одухотворение» всей жизнедеятельности ребенка. Проявлением этого процесса в поведении ребенка является стремление к полной самостоятельности, когда родители все чаще слышат от малыша «Я сам!».

В развитии ребенка это означает его постепенное освобождение от взрослых, развитие субъективности. Большинство психологов сходятся во мнении о том, что именно этот момент и является рождением личности, ее настоящей сущности, целостного «Я» с собственным мировоззрением.

Каждого человека можно назвать личностью?

Большинство психологов считает, что личностью можно назвать каждого человека, но делают некоторые уточнения. Новорожденного ребенка, подростка, человека юношеского возраста более правильно считать подрастающей, развивающейся личностью. Они являются носителями задатков будущей личности – будущей целостной системы свойств.

Известный отечественный психолог Л. И. Божович считала, что личностью следует называть человека, который достигает определенного уровня психического развития, для которого характерным является восприятие себя как единого целого, отличного от других. Это значит, что личностью можно назвать человека, достигшего такого уровня психического развития, который делает его способным руководить собственным поведением и деятельностью, а в некоторой степени даже психическим развитием.

«На этом стою и не могу иначе!»

В системе «индивид-индивидуальность-личность» вершина развития человека находится на уровне индивидуальности. При этом человек может стать индивидуальностью только после становления личности.

Индивидуальность – это определение яркой личности, которая выделяется заметным своеобразием. Б. Г. Ананьев считал, что личность – это вершина всей структуры человеческих свойств, а индивидуальность – это ее глубина. Индивидуальность отображает единение всех уровней организации человека. Каждый человек отличается индивидуальными особенностями, но далеко не каждый является индивидуальностью в значении гармонии между разными свойствами.

Становление личности происходит в процессе социализации через освоение социальных норм и правил поведения, формирования отношений с другими.

Становление индивидуальности – это процесс индивидуализации внутреннего мира и поведения. Психологическим условием индивидуальности является зрелость. Становление индивидуальности происходит в процессе самореализации человека.

Сформированная индивидуальность – это личность, которая стала самобытной и достигла самоопределения в собственной реальности существования.

Индивидуальность – это новый уровень духовной жизни, на который поднимается личность в процессе глубокого и целенаправленного развития. Будто после своеобразного экзамена на целостность своего внутреннего «Я», человек становится индивидуальностью.

Знаменитый психолог А. Г. Асмолов когда-то выразил грамотную мысль о том, что индивидом рождаются, личностью стают, а индивидуальность отстаивают.

Соотношение понятий «человек-индивид-личность-индивидуальность»в видео:

Читать далее...
Вы считаете статью полезной?