М алимбаев кто любит читать. Примерный перечень музыкальных произведений. Всего лишь раз в родном лесу побудешь

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/ Дата/ Date:

Топ/ Группа/ Group: В-22

Пән/ Предмет/ Subject: Методика развития речи.

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Подготовка к выразительному чтению в детской аудитории.

Сабақтың үлгісі/ Тип занятия/ Typeofthelesson: Практическое

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kindofthelesson:

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives:

білімдік / образовательная/ educational: Формировать умение составлять вопросы различной степени сложности для анализа произведений, учитывая возрастные особенности детей

дамытушылық/ развивающая/ developing : Продолжать развивать умение работать с программой, хрестоматиями по детской литературе

тәрбиелік/ воспитательная/ bringing-up: Воспитывать интерес к художественной литературе как средству развития речи дошкольников.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources выписки из программы, тексты произведений, критерии оценивания, стикеры, презентация.

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan

    Организационный момент

    Актуализация знаний

    Практическая работа

    Рефлексия

    Домашнее задание

Ход занятия

    Приветствие на трех языках: Здравствуйте, Сәлематсіз бе, Goodmorning

Организационный момент.

Единые требования: отсутствующие, внешний вид. (2мин)

    Актуализация знаний Подведение к теме урока в форме ответов на вопросы:

Стратегия «Вопрос по кругу» (первый вопрос Почему М.Алимбаев - поэт?... Следующий вопроч формулируется взависимости от ответа на предыдущий....Потомучто пишет стихи. Почему он пишет стихи? и т. д.) 7 мин

Сообщение темы урока, знакомство с планом, знакомство с правилами работы в группах, с критериями оценивания.

    Жаңа сабақты түсіндіру. Тема: Подготовка к выразительному чтению в детской аудитории.

План:

    Анализ произведений для старшей группы из программы «Біз мектепке барамыз» М. Алимбаева, А. Дуйсенбиева. Подготовка к выразительному чтению в детской аудитории

    Составление вопросов для анализа стихотворения с детьми старшей группы

Работа в ходе занятия

Первый вопрос – работа с программой программы «Біз мектепке барамыз», хрестоматией по детской литературе казахстанских авторов. Выбирают 4 произведения (по 2) М Алимбаува и А Дуйсенбиева, делятся на 4 подгруппы, каждая подгруппа анализирует произведение в течении 10 мин. Затем представитель от каждой подгруппы представляет свой анализ в другой подгруппе, 10 мин все фиксируют основные моменты в тетради. Возвращаются в свою подгруппу готовятся к выразительному чтению в детской аудитории. После 5 мин подготовки выразительно читают произведения. Осуществляется взаимооценивание.

Второй вопрос – на стикерах каждая подгруппа (по 3мин) записывает вопрос для анализа стихотворения с детьми; передает стихотворение в другую подгруппу, которая пишет свой вопрос и т.д. пока стихотворение не вернется в домашнюю подгруппу, где вопросы расставляются по степени сложности, корректируются (5 мин) и представляются спикерами всей группе (по 3 мин). Дается оценка вопросам наиболее точно отражающим содержание стихотворения (по1мин).

Бекіту

Заполнение таблицы (5мин)

знал

узнал

Хочу узнать

V . Үй тапсырмасы

1. Подготовить материал на основе практики на тему «Работа с книгой вне занятий» (2 мин)

VI . Әдебиет/ Литература/ Literature :

    А.М.Бородич «Методика развития речи»

    Ф.А. Сохин «Развитие речи детей дошкольного возраста»

    Л.П.Федоренко, М.Ф.Фомичева, В.К.Лотарев «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

    Хрестоматия по детской художественной литературе казахстанских авторов.

    Программа воспитания и обучения «Біз мектепке барамыз»

знал

узнал

Хочу узнать

Критерии оценивания выразительности чтения

критерий

Чтение монотонно, без пауз и логических ударений

Не уместно использует логисемкие ударения,

Читает очень тихо (слишком громко)

Эффективно и обоснованно пользуется выразительными возможностями речи для передачи содержания произведения

Эмоциональность чтения произведения

Не использует в ходе чтения мимику, жесты, не выражает никаких эмоций

Чрезмерная (низкая) эмоциональность мешаев восприятию художественного произведения

Эмоционально и мимически передает смысл и характер произведения, обращает внимание на реакцию окружающих.

Учет возрастных особенностей детей

Обращает минимум внимания на аудиторию, читает для себя

Учитывает возрастные особенности, образность мышления дошкольников

Критерии оценивания работы членов подгруппы

критерий

Выполнение ролевых обязанностей

Не выполняет обязанности

Увлекается, не всегда выполняет возложенные на него обязанности, что влияет на общий результат

Постоянно помнит о своей роли в подгруппе;

Выполняет все правила работы в подгруппе

Участие в обсуждении проблемы и решении задач

Пассивен, не участвует в работе

Задает простые вопросы вопросы, не предлогает идей, соглашается со всем, не умеет убеждать

Задает вопросы конструктивного характера; предлогает идеи, пути решения задач.

Умение взаимодействовать с товарищами

Не вступает во взаимодействие

Не проявляет активности или не обращает внимание на членов коллектива, считает свою точку зрения удинственно правильной

умеет убеждать, соглашается с мнением других

Критерии оценивания вопросов

критерий

Умение задавать вопросы разного уровня

Вопросы знаниевого характера

Вопросы, направленные на понимание и применение

Вопросы аналитического и оценочного характера

Художественная литература

Цель : формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к литературе как виду искусства, воспитание грамотного читателя; обогащение речи детей образным языком фольклора и детской художественной литературы, ориентация ребенка на собственное литературное творчество, выражения мыслей и чувств.

Задачи:

1. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание.

2. Учить определять жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка), улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.).

3. Формировать навыки анализа художественного текста на доступном ребенку уровне и усвоение в простейшем изложении некоторых понятий из теории литературы, дающих представление об особенностях произведения и способствующих развитию эстетического вкуса читателя.

4. Разучивать часть программных произведений (стихотворения, малые фольклорные жанры), учить передавать близко к тексту произведения (пересказывать).

5. Знакомить с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей, носителей национального языка или писателей, - жителей конкретного региона.

6. Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.

7. Обучать способам исполнения ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам, развивать их творческие способности.

8. Приобщать старших дошкольников к истокам литературного искусства казахского народа.

9. Прививать навыки бережного и аккуратного обращения с книгой.

Содержание раздела «Художественная литература» включает в себя такие направления, как:

Произведения для пересказа.

Творческое рассказывание.

І квартал

Произведения для чтения и рассказывания.

Устное народное творчество: Из казахского фольклора: «Колыбельная», «Тай-тай», «Жареная пшеница (игра)». Казахские народные сказки: «Ку-бала», «Джигит и волчица», «Хан и бедняк», «Находчивый визирь». Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Глупый волк», «У страха глаза велики», «Маша и медведь». Сказки народов мира: «Три поросенка» (английская народная сказка), «Айога» нанайская (народная сказка), «Три сестры» (татарская народная сказка).

Ибрай Алтынсарин «Чувство жалости сильнее боли»; Жанибек Карбозин «Алыча»; Мадыхат Турежанов «Сила жизни»; Лев Толстой «Птичка».

Стихотворения: Музафар Алимбаев «Мои игрушки»; Оразакын Аскаров «Наша собака»; Сергей Баруздин «Бревно».

Произведения для пересказа.

Устное народное творчество: Казахские народные сказки: «Лисица и петух». Русские народные сказки: «Репка».

Рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ: Мадыхат Турежанов «По заслугам»; Евгений Чарушин «На нашем дворе»; Лев Толстой «Лгун»; Константин Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Валентина Осеева «Лекарство».

Произведения для разучивания.

Устное народное творчество:

Стихотворения: Музафар Алимбаев «Приметы осени»; «Эхо», Кастек Баянбаев «Юрта»; Ануарбек Дуйсембиев «Дети земли»; Алексей Плещеев «Осень»; Ирина Токмакова «Дуб».

Творческое рассказывание.

Обучать умению придумывать продолжение и окончание рассказа воспитателя по темам: «Осень», «Мой друг». Поощрять творческую инициативу детей.

ІІ квартал

Произведения для чтения и рассказывания.

Устное народное творчество: Казахские, русские пословицы, поговорки и загадки. Из казахского фольклора: «Счет», «Белый бочок – серый бочок (игра)», «Прятки».

Казахские народные сказки: «Старик и дяу», «Добрый и злой», «Джигит и мыстан», «Будущий батыр» (притча).

Русские народные сказки: «Морозко», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

Сказки народов мира: «Пых» (белорусская народная сказка), «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка), «Кукушка» (ненецкая народная сказка).

Рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ:

Ибрай Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка»; Дукенбай Досжанов «Ардак, сын табунщика»; Мадыхат Турежанов «Теленок»; Константин Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Стихотворения: Музафар Алимбаев «Привычка кота»; Кабдыкарим Идрисов «На джайляу»; Кадыр Мурзалиев «Сам»; Сергей Есенин «Береза».

Произведения для пересказа.

Устное народное творчество: Казахские народные сказки: «Лиса и коза». Русские народные сказки: «Заяц-хваста», «Еж».

Рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ:

Мадыхат Турежанов «Я его простил»; Лев Толстой «Два товарища»; Константин Ушинский «Лекарство», «Сила не право»; Валентина Осеева «Плохо».

Произведения для разучивания.

Устное народное творчество: загадки, пословицы и поговорки, считалочки, скороговорки.

Стихотворения: Музафар Алимбаев «Не знает ли щенок об этом?»; Ануарбек Дуйсембиев «На вечерней заре»; Кабдыкарим Идрисов «Мой край»; Иван Суриков «Первый снег»; Евгения Трутнева «С Новым годом!»; Иван Никитин «Здравствуй, гостья зима!»

Творческое рассказывание.

Учить придумывать описательные и повествовательные рассказы на предложенную воспитателем тему ("Красавица Зима", "Мой четвероногий друг", «Зимние радости»), составлять связный последовательный сюжет, использовать в речи образные слова, эпитеты, сравнения.

ІІІ квартал

Произведения для чтения и рассказывания.

Устное народное творчество: Казахские, русские пословицы, поговорки и загадки. Из казахского фольклора: «Айголек», «Сказка», «Пастух». Казахские народные сказки: «Четыре друга», «Каражай», «Находчивый мальчик», «Золотоволосый Тотамбай», «Караглыш», «Аксак-Кулан» (казахская легенда). Русские народные сказки : «Снегурочка», «Лесичка-сестричка и серый волк», «Сестрица-Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц». Сказки народов мира : «У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка), «Два жадных медвежонка» (венгерская народная сказка), «Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка).

Рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ: Мади Алимбетов «Солнце на ладони»; Мадыхат Турежанов «Помощь», «Белый козленок»; Утебай Турманжанов «Белый верблюжонок»; Эдуард Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»; Евгений Чарушин «Волчишко».

Стихотворения: Жараскан Абдирашев «Признание»; Ануарбек Дуйсембиев «Пропажа»; Жаркен Бодешев «Яблоко»; Расул Гамзатов «Мой дедушка»; Елена Благинина «Посидим в тишине».

Произведения для пересказа.

Устное народное творчество: Казахские народные сказки: «Грубая благодарность». Русские народные сказки: «Золотое яичко», «Теремок».

Рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ: Сафуан Шаймерденов «Инет»; Евгений Чарушин «Воробей»; Лев Толстой «Лев и мышь», «Отец и сыновья»; Константин Ушинский «Васька», «Не ладно скроен, да крепко спит»; Валентина Осеева «Хорошее»; Наталья Калинина «Про снежный колобок».

Произведения для разучивания.

Устное народное творчество: загадки, пословицы и поговорки, считалочки, скороговорки.

Стихотворения: Ануарбек Дуйсембиев «Зимняя забота»; Музафар Алимбаев «Ослик пляшет»; Кастек Баянбаев «Скворечник»; Абубакир Кайранов «Бабушка»; Кадыр Мурзалиев «Белый камушек»; Ольга Высотская «Разговор с весной»; Евгения Трутнева «Мамин день»; Платон Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».

Творческое рассказывание.

Обучать умению придумывать рассказы на темы из жизни "Моя мама ", "Праздник весны – Наурыз ", по наблюдениям «Веселая капель» , по картинкам "Весна", "Большая вода" И. Левитана.

І V квартал

Произведения для чтения и рассказывания.

Устное народное творчество: Казахские, русские пословицы, поговорки и загадки. Из казахского фольклора: «Вороны», «Обманщик», «Петух». Казахские народные сказки: «Меткий стрелок», «Мудрая девушка», «Аби и Таби», «Сердце» (притча).

Русские народные сказки : «Мужик и медведь», «По щучьему велению». Сказки народов мира : «Старый кошелек» (латышская народная сказка), Ш. Перро «Подарки феи».

Рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ: Ибрай Алтынсарин «Клочок ваты»; Мадыхат Турежанов «Соловьи»; Эдуард Шим «Солнечная капля»; Виталий Бианки «Хвосты».

Стихотворения: Музафар Алимбаев «Уроки вежливости»; Косжан Мусрепов «Упрямая кошка»; Георгий Ладонщиков «Медведь проснулся»; Корней Чуковский «Айболит и воробей»

Произведения для пересказа.

Устное народное творчество: Казахские народные сказки: «Лиса и журавль». Русские народные сказки: «Колобок», «Лиса и рак».

Рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ: Мадыхат Турежанов «Маленький садовод»; Лев Толстой «Ученый сын»; Константин Ушинский «Кукушечка»; Евгений Пермяк «Для чего руки нужны»; Яков Тайц «По ягоды»; Виталий Бианки «Лис и мышонок».

Произведения для разучивания.

Устное народное творчество: загадки, пословицы и поговорки, считалочки, скороговорки.

Стихотворения: Музафар Алимбаев «Рисунки на асфальте», Ануарбек Дуйсембиев «Лето», Кастек Баянбаев «Земляника»; Алексей Плещеев «Сельская песенка»; Сергей Есенин «Черемуха»; Платон Воронько «Пирог».

Творческое рассказывание.

Закреплять умение применять имеющиеся художественно-речевые навыки при составлении сюжетных и описательных рассказов на тему предложенную воспитателем («Мой дедушка», «Лето – веселая пора» и т.п.).

В результате освоения программного материала по художественной литературе к концу года дети должны :

Уметь слушать и слышать художественный текст;

Эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;

Выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста;

Отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации;

Знать наизусть программные произведения (стихотворения, малые фольклорные жанры);

Запоминать отдельные слова, выражения из текста; выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;

Узнавать и называть некоторые литературные жанры;

Участвовать в коллективных показах небольших театральных постановок;

Проявлять интерес к книгам, называть несколько известных литературных произведений, а также произведений казахстанских писателей, национального фольклора;

Уметь бережно и аккуратно обращаться с книгой.

Музафар Алимбаев

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ

Слон муравью уступает дорогу:

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

Вы, ата, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Музафар Алимбаев – казахстанский писатель, поэт и переводчик.
Родился в селе Маралды Шарбактинского района Павлодарской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. После демобилизации окончил Казахский государственный университет имени С. М. Кирова, работал заведующим отделом журнала «Пионер», заведующим отделом художественной литературы и заместителем главного редактора газеты «Казах адебиеты». Был главным редактором детского журнала «Балдырган». В 1952 году выпустил первую книгу - «Песни о Караганде». Автор текстов современных казахских песен и текста первого гимна Республики Казахстан. Участвовал в переводах произведений Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Хикмета, Тихонова, Суркова, Баруздина и эпоса «Манас» на казахский язык.

Музафар Алимбаев награжден медалями Советского Союза, Почетными грамотами Верховного Совета Казахской ССР.

Не знает ли щенок об этом?

Серый Маленький щенок Сжался в конуре В комок. Он дрожит. Морозно! Вьюжно! А лежит! Побегать нужно! Вот побегал бы, Как мы, Не боялся бы Зимы!

Дети земли

Есть белые дети,

Есть чёрные дети,

Есть жёлтые дети

На нашей планете.

Вся наша земля –

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

Пусть общими будут-

Навеки,навеки!-

И небо,и море,

И горы и реки,

И снег,и тюльпаны,

И красное знамя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями.

В доме бабушки в Алматинской области, где родился и воспитывался Ануарбек Дуйсенбиев, частым гостем был Жамбыл. И звучала домбра, и пел старый акын свои песни-раздумья, послушать которые собирался весь аул. А потом и сам Ануарбек подражал акыну: мастерил из дощечки и проволоки самодельную домбру, тренькал на ней и пел про все, о чем думал.

Именно тогда в его душу запало чувство преклонения перед поэтическим искусством, уважение к слову и сознание его силы. Первые стихи были опубликованы в газете «Казакстан пионери», где работал поэт.

Он один из создателей республиканского детского журнала «Балдырган», где проработал тринадцать лет.

Он перевел на казахский язык произведения Джанни Родари, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и др. Его книги издавались на русском, украинском и киргизском языках.

Зимняя забота

Белый снег лежит кругом:

На крыльце на лавке.

Ходят куры босиком,

Поднимают лапки.

Не пойду играть в снежки

Целую неделю -

Буду шить им сапоги,

Чтоб не заболели!

ЗАДАНИЕ

1.Познакомтесь с некоторыми фактами биографии и творчества авторов

2.Выпишите из программы произведения данного автора

3.Проанализируйте предложенное произведение

4.Подготовьтесь к выразительному чтению

5.Составьте вопросы для анализа произведения с детьми.

«Я – СЫН СТЕПЕЙ»
Литературная гостиная для старшего школьного возраста

Жантугулова Гульнар Абсалыковна
Библиотекарь, коррекционная школа-интернат
г. Лисаковск, Костанайская область.

Цели: расширить знания учащихся о творчестве поэта Музафара Алимбаева, познакомить с новыми его произведениями; развивать познавательную активность, выразительное чтение, эстетическое восприятие, воспитывать казахстанский патриотизм, гражданственность.
Оборудование: презентация «Я – сын степей».
/Звучит мелодия «Көніл толқыны»/
Ведущий:
Мен – баласы даланың...
Бес жасынан ат жанында ойнаған,
Ақ шабақша Ертіс бойын бойлаған
Жеті түсте бес жүз қойдың түс-кейпін,
Бес саусақтай түгендейтін, түстейтін,
Мен баласы даланың,
Кең далама тартып туған баламын
Ат үстінде ән шырқасам Алтайдан
Ақ жайықта қуанып ел, марқайған,
Мұздан төсек, қардан көрпе жамылар,
Көк дауылда, ақ жауында жадырар,
Мен – баласы даланың,
Кең далама тартып туған баламын.
Чтец 1: Я – сын степей…
Уже в пять лет
Я различал коней по масти
И, зная всех овец, был счастлив
Пасти отару,
Встав чуть свет.
Я – сын степей…
Когда я пел,
То песнь моя слышна бывала
От гор Алтая до Урала –
Так вольно
Голос мой летел.
Я – сын степей…
Я, как таймень,
Переплывал Иртыш в два счета,
А нужно – до седьмого пота,
Как все,
Работал ночь и день.
Я – сын степей…
И пусть всегда
Мне лед – ковер,
Снег – одеяло,
И ни одна еще беда
Меня с ног наземь не сбивала
И не собьет, я справлюсь с ней…
Я – сын степей!

Ведущий 1: Қайырлы күн, құрметты достар!
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я – сын степей, я- дочь степей, так может сказать о себе каждый из вас. «Я – сын степей!» так сказал о себе известный казахский поэт Музафар Айтмагамбетович Алимбаев. Имя «Музафар» арабского происхождения, оно означает «победитель». Быть может, отец желал видеть сына сардаром-полководцем, но сын стал поэтом. Музафар талантливо пишет как для взрослых, так и для детей. Всё его творчество пропитано народной мудростью. Он писал, свои произведения с любовью о родине и щедро дарил их своим читателям. И сегодня вы в этом сами убедитесь.
Ведущий 2: В селе Маралды Щербактинского района Павлодарской области 19 октября 1923 года родился Музафар Алимбаев.
Рядом с аулом, расположенным в урочище Маралды, простираются Кулундинские степи. Маралды - сравнительно небольшая низменность, вся в зелени, в ней много маленьких пресных озер и ручьев, островков, кустарников. В середине этой чащи – соленое озеро Маралды, его можно найти на всех картах нашей страны.
Чтец 2:
На озере Маралды,
Важны, как адмиралы,
На островах среди воды
Живут в лесах маралы.
На заповедных берегах
Живет оленье царство.
В своих развесистых рогах
Марал хранит лекарство.
Ведущий: Каждый из нас привязан к месту, где родился и вырос. В нашей личной привязанности к нему – глубочайший смысл. Здесь мы делаем открытие красоты окружающего мира, познаем, как прекрасна и удивительна жизнь. Здесь формируется у нас сознание и характер. Рождается человек, и к рождению причастно все: мама, которая учила нас первым словам, первое путешествие в лес, речка, голубое небо.
Чтец 3: Какие бывают слова
Мама –
Любимое слово.
Камень –
Весомое слово
Пламя –
Горячее слово.
Знамя –
Набатное слово.
Школьник –
Прилежное слово.
Друг –
Задушевное слово.
Ветер –
Летучее слово.
Родина –
Лучшее слово.
Ведущий 1: Музафар рано выучился грамоте и пятилетним мальчишкой он уже читал напечатанные арабским шрифтом книжки. Его сразу зачислили во второй класс; миновал он и четвертый, потому что учился отлично. По примеру братьев мальчик пристрастился к чтению: в шестом классе он прочитал все книги школьной библиотеки, начиная от сказок «Колобок» и заканчивая Пушкиным на казахском языке. Окончив аульную школу, Алимбаев поступил в Павлодарское русско-казахское училище, именно там он впервые попробовал подбирать рифмованные строки.
Чтец 4: “Цвет у ветра»
Кто придумал, что нет у ветра
Своего собственного цвета?
Белым он летит над ледниками,
Желтым - над пустыней в летний зной,
Может быть зеленым над полями,
Синим над озерною волной.
По ночам в степи чернеет ветер
И алеет зорькой на рассвете.
Ведущий: Испытанием для поэта стала Великая Отечественная война. С самого ее начала на территории Казахстана было сформировано несколько национальных воинских соединений. В одно из них, восемнадцатилетним юношей, и ушел Музафар Алимбаев. Он прошел путь от солдата до заместителя командира минометной батареи по политчасти на Калининском фронте, затем был командиром тяжелых самоходных установок, офицером штаба учебной танковой части. На фронте он продолжает писать, его стихи публиковались в различных газетах. В звании старшего лейтенанта демобилизовался в 1948 году. Вот почему в каждой своей новой книге Алимбаев не забывает военную тему. Горечью от потери друзей, болью за страдания народа полны его стихи:
Чтец 5:Когда порвалась связь в бою:
Упал снаряд меж проводами, -
Мой друг с пробитыми руками
Соединил концы зубами
И, умерев спас жизнь мою.
Не знаю, что там, впереди,
Но если мир вражда разложит,
А сердце, что тревога гложет,
Соединить его поможет,-
Я вырву сердце из груди!
Ведущий: Большинство произведений Музафара Алимбаева адресуются детям младшего школьного возраста. Весело, с лукавой улыбкой поэт рассказывает о лентяях, сластенах, непослушных озорниках, учит ребят быть справедливыми, честными. Его произведения способны раскрыть перед читателями простодушие и бесхитростность детей, их осмотрительность и забавные проделки, детскую сущность и непосредственность. Эпизоды из жизни своих и незнакомых ему детей, неприметные, на первый взгляд детали, нечаянно услышанный разговор - на этом материале строит поэт свои стихи. Это наглядно проиллюстрировано в произведениях «На что похоже солнце?», «Синяк под глазом»:
Чтец 6:«На что похоже солнце?»
На что похоже солнце?
Спросил Болат друзей,-
На что похоже солнце?
Скажите мне скорей!
Ответил Асан убежденно:
-Солнце слепит не зря.
Солнце это корона
Сказочного царя!
Сказала тихо Наташка,
Подумав минуты две:
-Солнце – это ромашка
На голубой траве...

Чтец 7:
«Синяк под глазом»
А у нашего Кокена
Разболелось не колено;
Что болит заметно сразу:
У него синяк под глазом!
Я Кокену подмигнул:
-Это конь тебя лягнул?
Мне Кокен мигнул два раза:
-Жеребят таких полкласса!
Ведущий: Поэт обращает внимание на развитие речи детей, обогащение словарного запаса, учит сообразительности и умению мыслить. Именно поэтому Алимбаев в каждую книгу адресованную детям, включает загадки. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию, итак:
Я от ваших тумаков улечу до облаков (мяч)
Не отстанет, если убегаешь,
побежишь в догонку – не поймаешь (тень)
Развалились толстяки, спят на солнцепеке,-
Полосаты пиджаки, кругленькие щеки (арбузы)
Кто мне ответит? Кто может помочь?
Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
Кони однажды стояли на склоне, тощие кони, как перед байгой,
В горку идти ленивые кони, с горки – помчатся стрелой! (лыжи)
Ведущий: Музафар Алимбаев не только пишет стихи, сказки, но и собирает народные пословицы, причем не только казахские, но и других народов, например, такие: "Кто не удержится в седле, тот не удержится и на троне", "Не будет рука щедрой, коль душа скупа", "Коли певец искусен, то и песня прекрасна ". Еще очень-и-очень много пословиц он создал, используя свой жизненный опыт и наблюдения.
Ведущий: . Более 300 его стихов давно стали песнями и звучат сегодня в Казахстане. Более того он является одним из авторов первого Государственного гимна Республики Казахстан.
Своей малой Родине – селению «Маралды» поэт посвятил стихотворение, а композитор Әсет Бейсеуов сочинил на эти слова музыку. И получилась очень красивая песня, которая носит такое же название – «Маралды». «Маралды» - в переводе с казахского означает место, где водятся маралы. Когда-то в древности эти прекрасные создания природы паслись здесь, а потом исчезли, вымерли и только совсем недавно лесные красавцы маралы стали появляться в этих местах.
Давайте все вместе послушаем эту песню, а девочки для нас станцуют. Итак, встречаем.
/Танец/
Ведущий: Поэт тонко чувствует красоту природы родных мест, и именно она пробуждает поэта на сочинение таких красивых строк. Алимбаев находит для описания природы яркие сравнения, эпитеты. Свои добрые, полные любви и бережного отношения к природе стихи о родной земле он посвятил детям. В них Музафар Айтмагамбетович призывает своих маленьких читателей любить и беречь родную природу.
Чтец 8: В лесу
Как словно в час предутренний
Войти по тропке в лес
Под лиственный, узорчатый,
Трепещущий навес,
Где все в молочном мареве
Купается пока:
Стволы берёз и заросли
Ольхи у родника,
И клены, и черемуха…
И, замедляя шаг,
Густым и лёгким воздухом
Дышать, дышать, дышать…
И окунаться в запахи
Цветов и росных трав:
Шалфея, мяты, мятлика, кипрея и купав.
Ах лес, любовь души моей,
Я рад, что мы друзья
И что сполна насытиться
Красотой твоей нельзя.

Ведущий: М.Алимбаев умеет наблюдать, видеть необычное в самых обыкновенных вещах и интересно рассказать об этом своим читателям. Ну, например, о ночном небе:
Чтец 9: Шатер из бархата и шелка
Висит над вершинами гор
Шатёр без стропил и опор,
Легко обнимая собою
Весь видимый взору
простор.
С любым,
Где бы ни был он, домом,
С любою тропой и рекой,
И теми, что за окоёмом,
И теми, что здесь
Под рукой

Поскольку нигде
В целом мире,
Как наша земля ни стара,
Ни выше, чем этот,
Ни шире
Вовек не бывало шатра:
Из тёмного бархата-
Ночью,
Из светлого шёлка –
С утра!..
Ведущий: Свои произведения М.Алимбаев посвящает Родине. Все что окружает и все что волнует сердце поэта ложатся в поэтические строки. Так, например, появились эти стихотворения: «Родник земли родной», «Покуда сердце бьется».
Чтец 10: «Родник земли родной»,
Лишь раз воды из родника пригубишь –
Всего лишь раз в родном лесу побудешь –
К нему всегда душой тянуться будешь.
И, в первый раз целуя наше знамя,
Душой запомнишь трепетное пламя.
И это все, покуда сердце бьется,
Для нас так просто Родиной зовется.
Ведущий: Родина. Это огромный океан. Но он не отделим от природы, от отчего края, отчего дома. Любить родину – это значит любить и дом свой, и окружающую его природу, умножать ее богатство. Все эти красоты природы воспевает в своих произведениях Музафар Алимбаев. Послушаем удивительные по своей красоте слова любви к Родине, сказанные им.
Чтец 11: Кто что любит?
Орлу всего милей
Вершины гор,
А соловью –
Листвой шумящий бор.
Любой рыбёшке
Всех милей река,
Как ни была бы
Та река
Мелка…
А что же любит
Всей душой батыр?
Он любит весь
Кипящий жизнью мир:
И пенье птиц,
И цепи гор, и реки,
Но всех сильней –
Единственный
Навеки
Тот чудо-край,
Где свет увидел он:
Солончаки,
И – степь со всех сторон,
И – зной.
И – будто бы струну,
Звенящую
Услышал тишину…
Ведущий: Поэт считает, что образ Родины начинается с очень конкретных и малых вещей: с запахов отчего дома и красок леса; с плеска ручейка и пения птиц в саду, с песенки шмеля и с красивых цветов на лугу. Я предлагаю посмотреть инсценировку стихотворения Музафара Алимбаева «В саду».
Чтецы: «В саду»
(Инсценировка стихотворения. Дедушка в чапане, мальчик в тюбетейке)
Дедушка:
Как утром тих наш старый сад!
И птицы меж ветвей
Чуть встрепенутся – и молчат…
И только у корней
По камням скользким
Ручеёк,
Кружа, в свой бубен бьёт…
Мир на земле, дитя моё,
Вот и ручей поёт.
Внук:
- А это что там на ветвях? Гнездо!
А в нём пищат
С большим червём
В открытых ртах
Пять маленьких галчат.
«Летать, - кричат, - хотим летать,
Как мамы и отцы».
Дедушка:
Мир на земле, покоен сад,
Вот и растут птенцы.
Внук:
Смотри-ка, дедушка родной, -
Вот странные дела!
Ко мне –
Знакомиться со мной –
Косуля подошла.
Я дал ей хлебушка кусок
И – зачерпнул воды…
Дедушка:
Мир на земле у нас, дружок,
И вдоволь всем еды…
Внук:
Какой ты добрый, старый сад,
Как щедро даришь ты
Всё,
Чем от веку сам богат:
Тень, солнышко, цветы,
И плод от зноя золотой,
И песенку шмеля…
Дедушка:
Мир на земле, дружочек мой,
Вот и цветёт земля!
Ведущий: Как-то Музафар Алимбаев изрядно намучился с одним стихотворением, но так и не смог закончить его. Утомленный, лег и с трудом заснул. Вот в каком-то полусонном состоянии он ясно видит, что читает готовое, отпечатанное стихотворение в 16 строк. Вскочив, достал блокнот и, торопясь записал текст. Конечно, такие счастливые, стихотворные сны не часто снятся поэту.
«…И лишь самое заветное стихотворение еще не написано. Может им будет следующее… Оно всегда впереди… И ждешь его вечно. Но, тот кто верен поэзии, тот найдет достойное слово для своих стихов», - говорит Музафар Алимбаев. А мы, верные поклонники его творчества, будем с нетерпением ждать новых его стихотворений.
Дорогие ребята, на этом наша литературная гостиная закрывает свои двери.
И мне осталось только пожелать вам читайте и пусть встреча с хорошей книгой, принесет вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.
Я благодарю всех за внимание! До новых встреч!

Музафар Алимбаев

Литературный час

«Народный писатель Казахстана»,

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. Алимбаева; пробудить интерес к чтению литературы нашего края.

Оформление: книжная выставка «С любовью к родной земле»; музыкальное сопровождение; презентация.

1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено любимому автору детских книг, известному поэту, писателю Музафару Алимбаеву.

2 ведущий: Маралды! Это звучное слово не раз воспевалось в песнях, легендах, стихах. Много здесь маленьких пресных озер и ручьев.

В середине этой чаши - соленое озеро Маралды. Совсем недалеко находится одноименное село. Именно здесь, в селе Маралды Щербактинского района родился известный казахский поэт, народный писатель Казахстана, почетный гражданин Музафар Алимбаев, один из авторов первого Гимна суверенного Казахстана.

1 ведущий: «С годами особо осознаешь тоску о малой Родине, о земле, которая взрастила тебя, - сказал поэт в один из последних визитов в Павлодарскую область. – Мне очень хотелось вдохнуть воздух родной земли, пройтись по берегу озера Маралды, и я очень счастлив, что приехал на свою малую Родину».

Чтец 1. Стихотворение «Глаза голубые земли»…

Глаза голубые земли-

Так мы называем озера.

Здесь детские годы прошли

В степном приозерском просторе.

Купался я, рыбу ловил,

Слон муравью уступает дорогу:

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

Вы, ата, устали, сядьте на скалу.

А орел ответил:- Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я,-

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настает,

Скоро взойдет золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

2 ведущий: Живой, динамичный язык, сюжетная занимательность, отличное знание детской психологии сразу сделали творчество М. Алимбаева для юных читателей популярным. Пишет ли он о каких-либо чертах характера ребенка, его поступках или о различных явлениях жизни, он пишет конкретно и убедительно.

Прежде всего, дети ищут ответы на свои многочисленные вопросы. Об этом хорошо знает поэт:

И у меня сосед растет

курносый

Узнать все сразу

хочется ему.

Не мальчуган, а фабрика

вопросов:

«Что? Где? Зачем?

Откуда? Почему?»

1 ведущий: Ответы на эти важные вопросы дети находят во многих стихотворениях познавательного характера, которые написал очень добрый, мудрый, все понимающий Муз-ага, Музафар-ата!

За годы активной творческой деятельности М. Алимбаевым выпущены поэтические сборники: «Моему сопернику», «Выше-выше», «Лирика», «Подснежник», «Мой Казахстан», «Урак-неумейка», «Дивная пора — детство», «Аксерек и Коксерек» и многие другие.

2 ведущий: Особое место в творчестве Музафара Алимбаева занимают произведения, навеянные казахским народным творчеством. Это сказки в стихах, легенды, небылицы, загадки. Вот послушайте небылицы:

Выросла смородина

Прямо на сосне,

То ли вправду выросла,

То ли снилось мне.

Улитка лань обогнала-

Летела без оглядки.

Медведя заяц уложил

В два счета на лопатки.

С земли на небо дождик шел

И капал беспрестанно,

И было в небе много луж,

Как все это ни странно…

1 ведущий: Много лет М. Алимбаев собирал народные пословицы и поговорки. Среди монографических трудов М. Алимбаева есть книга «666 пословиц и поговорок». Немало загадок сочинил для детей поэт. Послушайте и отгадайте их.

Я от ваших тумаков

Улечу до облаков!

Силач на спину

Взвалил травину,

И тащит в кучу

Силач могучий.

(Муравей)

Не останет,

Если убегаешь;

Побежишь вдогонку –

Не поймаешь.

Ворота запри - стужа внутри.

Ворота открой – зной с жарой.

(Холодильник)

Развалились толстяки,

Спят на солнцепеке, –

Полосатые пиджаки,

Кругленькие щеки.

Если нос его уткнется,

То уже не повернется.

Он магнитный, этот нос –

Раз уткнулся, то всерьез!

Невелик он, но для многих

Лучший друг в большой дороге.

Из земли растет огонь –

Лучше ты его не тронь.

Ну, а если прикоснешься –

Непременно обожжешься.

(Крапива)

2 ведущий: Музафар Алимбаев известен как поэт-песенник. На стихи поэта написано более трехсот замечательных песен, многие из которых стали по-настоящему народными. Велика популярность целого ряда его песен: «Ақмандайлым», «Ақсұңқарым», «Аяжан», «Алматы кешінде», «Қара қыз», «Маралдым» и множество других – веселых и щемящих сердце, грустных и философских, о любви и дружбе, о родине и счастье.

Звучит песня «Маралдым»

1 ведущий: Закончить наше мероприятие мне бы хотелось пожеланием Музафара Алимбаева, которое он адресовал своим читателям в книге «Песенка по кругу». Оно актуально всегда:

«Юный мой друг!

Пусть не по словам, а по делам твоим сами люди поймут, что ты – сын или дочь своего народа! Твори доброе, живи по совести.

И пусть в этом тебе поможет Поэзия – чистая, как родниковая вода, мудрая, как народная пословица! Поэзия – спутница всех поколений!

Какое счастье хоть одной строкой войти в такую высокую Поэзию! Вот о чем я думаю всю жизнь».

Асель Кожасова
Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область : «Социум»

Раздел : Художественная литература .

Тема : Чтение М . Алимбаева «Уроки вежливости »

Цель : Знать простые нормы и правила поведения.

Задачи :

Формировать правильное поведение, на примерах героев художественной литературы ;

Развивать умение строить взаимоотношения на основе положительного поведения героев произведения;

Воспитывать культуру поведения, через литературное произведение .

Словарная работа : вежливость .

Оборудование : стихотворение, картинки с изображением героев произведения.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Организационный момент

Дети становятся в круг под запись песни «Дорогою добра» , становятся в круг «Круг радости» .

Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов » . Тот, у кого в руках окажется этот красивый мяч скажет вежливое слово , а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову .

Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов , возьмитесь за руки и скажем вместе : «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Дети встают в круг и улыбаются друг другу.

Дети по очереди произносят вежливые слова .

Дети берутся за руку.

Организационно-поисковый Беседа

Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова ?

Дети, вежливые слова помогают найти друзей : я могу подойти и сказать : «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

- Вежливые слова помогают мирить, если я обидела друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста»

- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста»

Скажите, где дети могут учиться вежливым словам ?

Почитаем

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости » , а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.

Биллингвальный компонент

Дети, а вы знаете, как можно на казахском языке сказать «уроки вежливости » ?

«Урок вежливости »

Слон муравью уступает дорогу :

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей : - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу :

Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил : - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя .

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал : - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Вопросы :

Ребята, какие вежливые слова , вы услышали в этом стихотворении?

Кому слон уступил дорогу?

Поблагодарил ли муравей слона?

Как вы думаете, кому за вежливость пожелали жить долго ?

Дети, вы знаете, что в каждом произведении есть смысл, то есть то, что нам хотел сказать автор. А в произведении М. Алимбаева , какой смысл хотел передать нам автор?

Игра «Вежливые слова »

Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова » . Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете.

Дети похлопайте!

Прыгайте!

Дети, пожалуйста, подойдите к столами нарисуйте, пожалуйста, цветы.

А теперь мы с вами соберем все цветы вместе.

Как вы, ребята, назвали такой букет?

Правильно, можно назвать букет «Вежливых слов »

Дети отвечают на вопросы.

Дети с интересом слушают воспитателя и высказывают свое мнение.

Дома учат родители, по телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя, в мультфильмах, сказках, книгах.

Дети повторяют 3 раза слова на казахском языке

Дети внимательно и с интересом слушают.

Дети отвечают на вопросы :

Муравью

Орел пожелал жаворонку

Что нужно быть вежливыми и др .

Дети играют в игру

Дети стоят.

Дети стоят.

Дети выполняют.

Дети собирают букет из цветов.

Дети предлагают свои варианты названия букета.

Рефлексивно-корригирующий - Ребята, мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова , мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

И напоследок доскажите словечки :

Если ты обидел и не прав, то срочно скажи…

И в Астане и в Павлодаре на прощание говорят.

Круг «От сердца к сердцу»

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова :

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро - длится»

Дети слушают внимательно

Дети заканчивают фразы

Извини, я не прав

До свидания

Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем.

Предполагаемый результат :

Воспроизводят : художественное произведение

Понимают : смысл произведения

Применяют : полученные знания

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественной литературе Дидактическая игра по художественной литературе

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кто что любит

Всыплем зёрен петушку

Бросим косточку Дружку

Кролику – листок капусты,

А корове – травки вкусной

Мышке мы оставим корку,

Пойло вынесем телёнку

Сварим каши всем цыплятам,

Молочка нальём котятам

Продолжение «Кто что любит»-2

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кто что любит - 2

Отнесём овса коню,

Нарвём овцам лебеду.

Вискаса дадим мы кошке

Купим шоколад Алешке.

Всыплем зерен петушку, Бросим косточку Дружку, Кролику – листок капусты, А корове – травки вкусной. Мышке мы оставим корку, Пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, Молока нальём котятам. Отнесем овса коню, Нарвем овцам лебеду. Вискаса дадим мы кошке, Купим шоколад Алешке.

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кто, что любит»» в средней группе с использованием ИКТ

Составил: старший воспитатель Галеева О. А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью презентации – мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательный аспект

Создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;

Помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающий аспект:

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, словесные и дидактические игры: «Кто, что ест?», «Кто как кричит?» игры, сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».

Ход НОД:

Воспитатель.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша….(Бабушка)

Правильно, бабушка.

Кто был у бабушке в деревне?

Какие домашние животные живут у бабушке в деревне?

А кто из вас знает, как надо ухаживать за животными, чтобы они были здоровыми и довольными?

Правильно их надо хорошо кормить.

Посмотрите я принесла корзинку, а в корзинке разные продукты для бабушкиных животных?

Давайте с Вами посмотрим, что тут лежит

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию (1 слайд ).

Посмотрите, сколько много разных продуктов. А все ли животные любят эти продукты? Можно ли косточкой кормить телёнка, и будет ли котёнок есть конфеты?

Давайте посмотрим, что любят разные животные кушать.

Что мы дадим петушку? (2 слайд ).

Правильно - Всыплем зерен петушку (повторяют 2-3 ребёнка)

А что мы бросим собачке? (3 слайд )

Правильно. Бросим косточку Дружку , (повторяют 2-3 ребёнка)

А чем угостим кролика? (4 слайд )

Правильно. Кролику – листок капусты . (повторяют 2-3 ребёнка)

А что же ест коровка? (5 слайд )

Правильно. А корове – травки вкусной . (повторяют 2-3 ребёнка)

Что ест маленькая мышка?

М ышке мы оставим корку (6 слайд ) (повторяют 2-3 ребёнка)

Телёнка кормя пойлом. Пойло это такая жидкая каша, её дают телёнку – ведь он еще маленький и не может есть травку. Пойло вынесем телёнку (7 слайд)

А маленьким цыплятам мы сварим кашу (8 слайд )

- Сварим кашу всем цыплятам (повторяют 2-3 ребёнка)

Что дадим котятам? (9 слайд )

Правильно. Молока нальём котятам (повторяют 2-3 ребёнка)

А что будет есть конь? (10 слайд

- Отнесём овса коню ) (повторяют 2-3 ребёнка)

Что едят овцы?

Овечки тоже любят траву, которая называется лебеда. (11 слайд)

Нарвём овцам лебеду (повторяют 2-3 ребёнка)

Взрослая кошка что очень любит? (12 слайд

Верно. «Вискаса» дадим мы кошке .) (повторяют 2-3 ребёнка)

А что любят больше всего дети? Ну конечно же конфеты. Что мы подарим внуку Алешке? (13 слайд)

Правильно шоколадку. Купим шоколад Алёшке . (повторяют 2-3 ребёнка)

А теперь давайте посмотрим на картинку, и расскажем стихотворение все вместе.

Воспитатель рассказывает стихотворение. А дети подсказывают последние слова.

Затем дети (2-3 ребёнка) по очереди рассказывают стихотворение с опорой на картинку – (слайд 14; 15). Воспитатель следить за интонационной выразительностью, и правильным произнесением слов и согласованием их.

Физкультурная минутка : «Кто как ходит?»

Воспитатель предлагает детям поиграть - «превратиться» в тех животных которых он будет называть:

Как бегает маленькая мышка? (дети согнувшись на носочках тихо бегают по группе)

Как скачет лошадка? (дети и бегают с высоким подниманием колен)

Как прыгает кролик? (дети прыгают на двух ногах) и т.д.

Игра проводитесь под весёлую музыку.

Ребята пока мы рассказывали стихотворения, наши животные захотели есть. Давайте покормим их. Дидактическая игра «накорми животных» Слайд 14; 15.

Какие мы сегодня молодцы. Бабушке помогли, всех животных накормили, и стихотворение выучили.

Занятие окончено.