Настоящее счастье когда любишь ты конфуций

Классный час. «Счастье – когда тебя понимают» - сценарий классного часа для классного руководителя.


Эпиграф:
Поверь мне - счастье только там

Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

1. Информация.

На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Что же такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».

Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

Лишь капля счастья

в том, что есть

работа у меня,

и в том,

что вовсе не страшусь

я завтрашнего дня.

Вторая капля в том,

что есть жена, детишки, дом.

И в том, что светлая луна

повисла над прудом.

А третья капля в том,

что есть заветная мечта.

И в том, что совесть у меня

перед людьми чиста.

Видио «Что такое счастье?»

1 .(звучит припев песни «Птица счастья» в исп. Н. Гнатюка»)

А давайте все вместе пройдём по страничкам этой удивительной «Книге счастья»

Ученик: Многие думают, что «Счаc тье» - это просто птица удачи. А знаете ли Вы, что категория «Счастье» всегда была объектом исследования социологов многих стран.
Так в 80-е годы прошлого столетия проводился опрос населения в 140 странах мира, в результате которого, Дания – страна с самым счастливым населением! Уровень счастливых людей там достиг отметки в 92%, когда в нашей стране лишь 53%.В большинстве случаев люди, живущие за границей, на вопрос «Как дела?» отвечают «Всё о’кей!» А какой ответ обычно звучит в нашей стране? (ответы учеников) Да, Вы правы! У нас чаще можно услышать такого рода ответы, как «Да так себе» или «Могло быть и хуже».

Педагог: А как бы Вы написали одной фразой о счастье?

(рассуждения учеников)

Даже опросив тысячу человек. Пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему. Все очень просто, у каждого своё понимание этого состояния и свой способ. У нашего класса он тоже свой.

(учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).

Давайте проанализируем цветовую гамму наших ладошек.

Счастье оно многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас счастье – это вовсе не материальное понятие. Именно таким оно было и для маленького принца из философской сказки Антуана Сент-Экзюпери. Маленький принц путешествовал по планетам стараясь даже в самые горькие минуты не терять веру в торжество добра: нельзя чтобы будничные дела заслонили от тебя судьбы мира заставили забыть о маленьких и больших заботах твоих соседей по вселенной пусть волнует тебя всё, что происходит в мире… Нравственный урок, который преподаёт маленький принц весьма поучителен: мы понимаем отпусти каждую из нитей за которые держался маленький принц странствуя по вселенной, можно упустить частичку счастья. (перечисляются афоризмы о счастье, которые расположены на доске в звёздочках).

3. Я – позиция и общественно-значимая норма.

Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.

Ситуация №1

Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?

Ну, она пустая, - сказал кто-то.

Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?

Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.

Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:

А теперь?

Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?

(обсуждение в группах 1,5-2 мин.)

-(дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья)

А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться с чувством оптимизма находить решения преградам, стоящим у вас на пути.

Был вопрос, ответ искали

И по капли собирали,

Разное у всех оно

Получилось как в кино

Вот в руках у нас синица,

А в мечтах у всех жар-птица.

Мы её поймать хотим,

И за ней вперёд летим

Хоть оно так быстротечно,

Но, а всё же счастье вечно!

Что же в чаше – счастье наше

Четвёртая страница
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья»
Вызываются физической активностью и любовью, ане злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
А как в литературе говорят о «Счастье»?
В.Г. Короленко писал: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта!»
А в «Братьях Карамазовых» звучит другая фраза: «В горе счастье своё ищи» - говорит Алёше старец.
Часто в русской классике высказывается мысль, что счастливыми и довольными могут быть только глупцы и мерзавцы, в то время, когда тяжело живётся простому народу. Как вы понимаете данные высказывания? (размышления учеников)

Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)

5. Рефлексия.

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

6.Свободный выбор.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.

Заключение
(показывается эпизод из к/ф «Доживём до понедельника» , где у4читель читает стихи из записки ученика, который сжёг сочинения на тему «Счастье» Эпизод заканчивается словами: « …сломанная клетка, куча пепла…. А журавли снова в облаках!»

Учитель подводит итог классного часа.
Мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы птица- счастья всегда была с вами, в ваших
сердцах. Чтобы Вы были счастливы от того, что солнышко светит и день новый
наступает! Пусть Вашим девизом по жизни был: «Хочешь быть счастливым – будь им!»

ü «Счастье - это когда тебя понимают»: так ли это?

Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека.

Развитие умения «входить в положение других людей»;

Лучше понимать их чувства, мотивы поведения, усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки;

раскрытие причин отсутствия взаимопонимания .

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, «лепестки ромашки»,магниты

1. Организационный момент.

Сейчас мы начнем работать, и я уже предчувствую большое удовольствие, которое мы получим. Кто-то разделяет мои чувства? Покажите мне глазами свое настроение, кто-то улыбнется, кто-то удивиться, кто-то ни как не отреагирует.

Так как мы будем работать в группах, давайте повторим правила работы.

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)

2. Нет лучше дружка, чем родная (матушка).

3. Береги платье снову, а (честь) смолоду.

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)

5. Не нужен клад, если в (семье) лад.

6. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе (нежность).

7. Жизнь дана на добрые (дела).Вопросы к размышлению:

Как вы понимаете, что такое счастье?

Можно ли увидеть счастье?

Напишите, что для вас счастье.

Ребята записывают на «лепестках ромашки»

1.Предложить учащимся следующие задания:

О чем говориться в этой притче?

Учитель. Все мы разные и понятие о счастье у нас разное, но многие сейчас говорили о друзьях, семье, близких, о взаимопонимании с ними.

«Счастье – это когда тебя понимают..» Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?

Давайте проверим понимаете ли вы друг друга. Пригласить ученика. Жестами и мимикой изобразить свои чувства и состояние в определенной ситуации.

Задача зрителей понять, какие чувства испытывает одноклассник.

Раздать тем, кто пожелает изобразить свои чувства.(2-ум группам)

1.Обжог руку. Больно.

Заблудился в лесу. Страшно.

Было ли понимание?

Какие бы мы не были разные, но выразить, показать чувства мы можем, чтоб нас правильно поняли.

Ребята а давайте поиграем в «сломанный телефон», - Что такое счастье?

Вопросы для обсуждения.

3.В чем причина одиночества ребят?

4.Как им можно помочь?

5.Хорошо ли мы знаем друг друга?

Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Но это происходит не всегда.

Итог:

Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают»

Вам предлагается «лестница счастья» , выберите 3 составляющих, что вам необходимо для счастья?

И скажите, что вы поставите на первую ступеньку - это будет для вас самым главным, на втору, третью. По мере уменьшения значимости. Поднимите карточки с номерами, что вы поставите на лестницу ценностей.

Думаю, каждый из Вас возьмет все лучшее из нашей встречи. Верю, что каждый проявит свою индивидуальность, творческие способности, волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях.

Рефлексия.

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг.. Мне было приятно с вами общаться.

Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Передавая песочные часы.

«О чем «говорят» глаза»

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?

4-е задание «Сопереживание»

Двум ученикам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью (или огорчением) по случаю, например, получения хорошей отметки по математике, приезда долгожданного родственника и т. п. Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (обсуждается наилучший способ взаимодействия).

«Войди в положение другого человека»

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Счастье - это когда тебя понимают

Задаются этим вопросом и взрослые, и дети, люди любой профессии и разного социального уровня. Сразу вспоминается чудесный советский фильм «Доживём до понедельника» и простой, искренний ответ ученика: «Счастье - это когда тебя понимают».

Но в советское время так мыслить было нельзя, потому-то и честное сочинение девочки-подростка, поделившейся настоящей женской правдой о том, что счастье - это хорошая семья и четверо детей, было высмеяно и отвергнуто учителем.

Советский человек мог быть счастлив лишь тогда, когда трудится на благо общества, является примерным гражданином и ответственным товарищем.

Сейчас повсеместная свобода слова, а потому каждый может высказывать своё мнение о понимании счастья. Конечно, каждый человек представляет идеальный мир по-своему, но всё же есть пункты, которые объединяют большинство людей.

Например,

счастье - это когда родители живут долго и не болеют,

счастье - это когда не надо думать о том, хватит ли денег на пропитание,

счастье - это когда дети растут хорошими и красивыми людьми.

Маленькие дети скажут, что

счастье - это когда улыбается мама,

когда под ёлкой лежит много конфет, а на полке сидят и стоят любимые игрушки.

Юные леди начнут мечтать о прекрасном рыцаре, о белом коне, о замке или хотя бы шалаше.

Юноши посчитают, что счастье - это поступление в престижный вуз, внимание девушек и автомобиль на совершеннолетие.

Пожилые люди вздохнут о юности и здоровье, матери подумают в первую очередь о счастье детей, одинокие люди о тепле человеческого общения, амбициозные молодые специалисты о мгновенном карьерном росте.

Люди, страдающих от каких-то недугов, нарисуют счастливый мир, в котором нет инвалидных колясок, шрифта Брайля и аппаратов Елизарова.

Тщеславные молодые таланты представят толпу фанатов, цветы и аплодисменты.

Творческие люди мечтают о прекрасной Музе, постоянном вдохновении и признании.

Для многих счастье - это материальные блага: комфортабельное жильё, престижный автомобиль, шикарная одежда, статусные аксессуары и так далее. Но, как показывает практика, этого счастья достигнуть невозможно, ведь материальных благ хочется больше и больше.

И если на сегодняшний день даже хрущёвка является запредельной мечтой, то на завтрашний захочется двухуровневую квартиру и не меньше.

Что же такое счастье?

Это красивые улыбающиеся люди вокруг, любовь тех, кого любишь сам, отсутствие болезней, любимая работа, семейный уют, признание коллег.

Счастье - это хорошая погода и отличное настроение.

Счастье - это Дед Мороз, детский смех и ветер в волосах.

Люди сами способны творить счастье, любоваться каждым мгновением своей жизни и делать счастливыми окружающих.

Другие статьи

Новые статьи

Шторы для кабинета - аксессуар довольно распространенный в последнее время, прочно закрепивший свои позиции на текстильном рынке. Буквально пару десятилетий назад пальма первенства принадлежала жалюзи, которые пришли в качестве инновации из европейских стран.

«И что было не так», - битый час рыдала Нелька. - Я же сама семью содержала, готовила лучше, чем в изысканном ресторане. Дети учились на отлично под моим чутким контролем. Да мы по нескольку раз в год на море летали. Нет же, ушел! Да еще к кому! К какой-то серой мышке, которая даже не может сантехника от электрика отличить! А я все сама!»

Проснулась, подошла к зеркалу - а оттуда на тебя смотрит малознакомое помятое лицо с тусклой кожей? Эта проблема известна каждой женщине, некоторые сталкиваются с ней буквально каждое утро... Что же делать, чтобы не выглядеть страшилой после сна? Достаточно соблюдать пять простых рекомендаций. ​​​

Зайдите в любой офис и увидите, что большая часть сотрудников - женщины. Работодатели даже не скрывают своих предпочтений - на работу лучше нанимать женщину средних лет 28-35, с одним ребенком возраста 5-8 лет, разведенную. Такая рабочая лошадка работает гораздо лучше других сотрудников: целеустремленная, уверенная в себе и своих возможностях, амбициозная. Умна, красива, все при ней, но между тем, она одинока.

Одни сравнивают его с лечебной гимнастикой, другие — с йогой, или уподобляют калланетику, стретчингу. Что представляет собой пилатес на самом деле? Pilates (Пилатес) — широко известная и популярная во всем мире система упражнений, направленная, прежде всего, на улучшение здоровья.

Уметь признавать свои ошибки - одно из самых сильных качеств характера любого человека. Казалось бы, нет ничего проще, сказать собеседнику: «Прости, я виноват. Я признаю свою ошибку.» Но, каких неимоверных сил требуется, чтобы произнести эти слова.

Я из сильных, самостоятельная женщина. Нынешний мой мужчина - точная копия бывшего мужа, и отношения складываются примерно по тому же сценарию, что и первые распавшиеся. Как мне стать женщиной, а не лошадью?

Ваш МЧ не прижал вас к сердцу ни в первый день, ни в сотый. А ближе к двухсотому стал пренебрегать так, что вы хотите уйти. Страсть, влюбленность обычно длится полгода-год. Какие выводы?

Обычно амулет на удачу сразу относят к темным силам, которые через конские, мышиные и прочие волоски, помещенные в изделие, приносят счастье. В то же время психологи, которые не грешат излишней мистификацией, смотрят на обереги с иных позиций.

Умение замечать позитивные стороны и предполагать для себя наилучшие последствия называется позитивным мышлением. У кого-то это качество заложено еще с рождения, кому-то повезло меньше, но есть несколько правил как научиться позитивно мыслить.

Типы мужчин на сайтах знакомств опасно ли знакомится на сайтах знакомств

По данным переписи населения 2010 года, численность женщин превышает численность мужчин на 10,8 млн человек. В 2002 г. это превышение составляло 10,0 млн человек. Ухудшение соотношения полов происходит из-за высокой смертности мужчин трудоспособных возрастов.

Пpивычкa пить кoфе не лучшим oбpaзoм cкaзывaетcя нa здopoвье, нo мы не будем paccуждaть о вреде и пoльзе кoфе, a пpocтo пoдcкажем вaм, как cделaть егo бoлее apoмaтным и вкуcным, нейтpaлизoвав вoзмoжные негaтивные влияния кoфеинa нa оpгaнизм.

В инста-аккаунтах блогеров то и дело мелькают патчи для глаз. Не все знакомы с этим необыкновенным средством для быстрого восстановления кожи. Давайте разберемся по порядку, что такое пачи, кто и когда их разработал, какие они бывают и где приобрести.

Невероятно не люблю хнычущих и выревливающих детей. Когда родилась дочь, я ужасно боялась, что она будет плакать по пустякам, как бывает у детей.

Замечали ли вы, что на лице стали появляться усы, а, иногда, и нечто похожее на бакенбарды? Знакомая проблема? Но не надо беспокоиться. Давайте разберемся, почему так случилось и что можно удалять лишние волосы на лице.


В понятие «счастье» каждая женщина вкладывает свое значение. Но, так или иначе, большинство дам все-таки во главу угла ставят наличие рядом с собой мужчины. Если такового нет, то начинается «черная полоса» в жизни. Как стать счастливой без мужчины?

Ученые давно предположили, что для тех, у кого есть хотя бы немного силы воли, нужно примерно 30 дней на то, чтобы сформировать новую привычку. Как и в любом другом новом деле, самое главное в этом - начать, и преодолеть первые неловкие шаги. Это - 80% успеха. Именно поэтому так важно вносить небольшие, но позитивные изменения в свою жизнь на протяжении хотя бы 30 дней.

Переезд за границу на ПМЖ кажется несбыточной мечтой и на первый взгляд должен сопровождаться массой непредвиденных ситуаций. Есть пять способов, как переехать в другую страну на ПМЖ без лишних хлопот.

Семь действенных советов как пережить разрыв с Любимым и не пасть духом.

Астрология - это прикладная философия, набор инструментов, способных осмыслить и улучшить качество вашей жизни. Солярный гороскоп - один из мощных ее компонентов.

Марина Романович
«Счастье это когда тебя понимают»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки.

Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше , чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье : «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя , то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

«Счастье - это когда тебя понимают » , а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей , и рядом с тобой всегда будут друзья»

СЧАСТЬЕ… это слово звучит так пленительно маняще для каждого из нас. Поздравляя друг друга с Днем Рождения или даже с праздниками, мы желаем много всего хорошего и обязательно подытоживаем пожеланием счастья.

А что такое счастье, и с чем его едят? Спросите себя, что для вас лично оно обозначает? И вы с трудом будете подбирать слова для его определения. И только системно-векторная психология Юрия Бурлана дает внятное определение счастья. Счастье - это развитость, реализованность и наполненность твоих личных природных качеств. От того, какие вектора (врожденные свойства) в твоем бессознательном психическом доминируют, такой и складывается для тебя твоя картина счастья.

Вот человек с кожным вектором вам ответит: «Счастье - это, когда ты состоялся в бизнесе или сделал карьеру; достиг самого высокого ранга; когда у тебя полно денег, и ты можешь купить все, что твоей душе угодно, да еще и сэкономить при этом; когда у тебя есть заначка на черный день; когда у тебя крепкое здоровье». А вот для человека с анальным вектором счастье - когда есть крепкая семья; дети воспитанные, чтобы перед людьми не позорили; когда на работе - почет и уважение; когда товарищи рядом; когда жена - порядочная чистая женщина, мать хорошая и хозяйка; а еще, чтобы все по справедливости, поровну, по-братски». И так для каждого из восьми векторов - восьми мер - счастье, когда его врожденные свойства уравновешены и лично его желания наполнены, а чужие желания не цепляют. Как говориться, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.

А что же на самом деле за всем этим стоит?
Почему-то вспомнился добрый старый советский фильм «Доживем до понедельника!». Там есть такой эпизод: старшеклассники пишут сочинение на тему «Что такое счастье?». Один парень написал самое короткое сочинение: «Счастье - это, когда тебя понимают…». И печальное многоточие в конце.

Вот живем мы все в этом безумном мире - несчастные и непонятые. И так нам от этого плохо! Муж - черствый эгоист, невнимательный, бездельник; или жена - пила «Дружба», истеричка, чего ей от меня все время надо? А дети растут неблагодарные лоботрясы, лентяи и неучи. Теща - змея, нет просто кобра очковая, а свекровь - ведьма с задатками вампира. А мы? Мы белые и пушистые, нас просто никто не понимает. И такая жалость к себе одолевает, такая тоска от этого всего накатывает! Какое там счастье? Тут хоть бы с ума не сойти да в депрессию не ввалиться. Как жить среди таких людей? Вот и мечтаем дни и ночи напролет о несбыточном счастье, механически желая его друг другу в дни рождения и в праздники, не веря в эти пожелания ни на грамм. Но ведь так хочется быть счастливым!

Так что же все-таки за этим стоит? А на самом деле за всем эти скрывается наше пронзительное и исступленное желание ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ ПРИНОСИЛО РАДОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ. Все просто! И секрет этот раскрывается для каждого на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Человек - это взаимодействие с другими людьми. И только от того, как мы умеем взаимодействовать с другими людьми, зависит наше ощущение счастья или несчастья. В нашем мире нас окружает масса помех нашему счастью. Большую часть этих помех мы набираем из детства и тянем за собой эту ношу до смертного одра: различные страхи, фобии, тревоги, обиды, депрессии. О каком счастье с таким грузом на душе можно вести речь? И только на тренинге по системно-векторной психологии, познавая людей изнутри, ты вдруг совершенно ясно осознаешь, каким мусором набиты твой разум и сердце. Так это было у меня. И сам себе удивляешься: как ты еще умудряешься хотя бы дышать?

Во время тренинга ты научаешься мыслить системно. А это значит - понимать людей относительно себя, и себя относительно других. Твое мышление качественно меняется, и с этим качественно меняется твоя жизнь. Чужие желания отпадают, как шелуха, а свои природные становятся ясными, как день. И тебе уже не нужно гнаться за призраком чужого счастья. Ты точно теперь знаешь, где оно прячется и что до него рукой подать. Вся твоя озлобленность на мир и людей, все твои непомерные требования к другим и к себе рассыпаются и превращаются в мелкий песок. Ты автоматически переходишь в режим Золотого Правила: «Относись к другим так, как ты хочешь, что бы они относились к тебе». Ты позволяешь себе быть собой, а другим быть другими. Тебя охватывает небывалое спокойствие, появляется терпимость к людям, о которой ты и не мечтал. Ты начинаешь смотреть на людей глазами, полными сострадания, но не жалости. И происходит чудо - они меняются в лучшую сторону.

Как было бы здорово, если бы системно-векторную психологию Юрия Бурлана преподавали в школе! Тогда тот старшеклассник написал бы свое самое короткое сочинение по-другому: «Счастье - это, когда ты понимаешь других!». И в конце уже не было бы печального многоточия, а стоял бы радостный восклицательный знак.

После прохождения тренинга по системно - векторной психологии хочется делиться этим уникальным знанием со всем миром и очень хочется, что бы все люди были по-настоящему счастливы! Знаете, как в песне Стаса Намина:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам - пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам - счастьем поделись с другим!

Делюсь с вами своим счастьем, друзья! Счастьем от того, что есть такая замечательная наука - и такой замечательный человек, который ее создает, - Юрий Бурлан!

Елена Шаповал