Пошаговое открытие ип в году. Как открыть свое ИП с нуля и что для этого нужно: с чего начать. Поиск органа регистрации

    • Шаг №1. Заполняем заявление, выбираем коды ОКВЭД и оплачиваем госпошлину
    • Шаг №4. Расчетный счет для ИП
    • Шаг №5. Онлайн касса для ИП в 2018 году: кто освобожден и кто обязан ее применять?
    • Шаг №6. Изготовление печати ИП
    • Преимущества (+):
    • Недостатки (−):
  • 7. Заключение

Несмотря на все препятствия и разногласия с государством, с каждым годом желающих открыть ИП становится все больше. Ведь каким бы ни был бизнес, прежде всего он должен быть законным. Поэтому ИП либо ООО необходимо зарегистрировать, то есть попасть в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

В ином случае вы становитесь нарушителем закона, которому полагается целый ряд санкций, в том числе административная и уголовная ответственность. Для того, чтобы сохранить репутацию всем начинающим предпринимателям, мы и решили написать эту статью. Дочитав ее до конца, вы поймете, как Как открыть ИП самостоятельно в 2018 году - пошаговая инструкция четко и последовательно укажет, что нужно сделать. Здесь вы также найдете список всех необходимых документов для регистрации ИП.

Официальный статус ИП открывает перед вами широкий горизонт возможностей. Так при определении организационно-правовой формы для своей будущей фирмы выбор в пользу ИП даст больше преимуществ. Процесс обретения законного статуса вашего бизнеса проще, да и государственная пошлина за регистрацию меньше. К тому же владельцы ИП имеют возможность пользоваться облегченной системой уплаты налогов, ведения и подачи отчетности, что не может не радовать начинающих бизнесменов.

Открыть ИП вы можете самостоятельно, потратив какое-то время и получив ценный опыт. Вместе с тем существуют сервисы, которые значительно облегчают регистрацию ИП и в дальнейшем - ведение бухгалтерской отчетности.

Если вы ещё думаете, что выбрать: ООО или ИП, и не знаете, чем отличаются эти две организационно-правовые формы бизнеса, читайте в этой .

Итак, из данной статьи вы узнаете:

  • Всё про регистрацию ИП в 2018 году - необходимые документы и действия, последние изменения и свежие новости.
  • Процесс регистрации ИП + пошаговая инструкция как открыть ИП самостоятельно в 2018 году

Как открыть ИП самостоятельно пошаговая инструкция 2018 год + необходимые документы

1. Кто может быть ИП (индивидуальным предпринимателем)?

Согласно законодательству Российской Федерации стать индивидуальным предпринимателем может как любой дееспособный гражданин РФ, так и лицо без гражданства, достигшее совершеннолетия. Однако в отдельных случаях открыть ИП имеют право и те, кому еще нет 18 лет:

  • при наличии письменного согласия родителей (опекунов, усыновителей);
  • признанные полностью дееспособными решением суда - в случае, если нет согласия ни родителей, ни опекунов;
  • состоящие в официальном браке;
  • получившие заключение (официальное) органа опеки о полной дееспособности.

Стать индивидуальным предпринимателем не могут лица, занимающие государственные должности, а также военнослужащие.
Все же в практике встречаются исключения. Однако эти тонкости – совершенно другая тема.

2. Зарегистрировать ИП самостоятельно: можно и не сложно!

Сегодня зарегистрировать ИП можно самостоятельно, пройдя недлинную цепочку шагов. Фокус в том, чтобы быть осведомленным, какие бюджетные и внебюджетные органы ждут уведомления от новоявленного предпринимателя. Если все сделать в сроки и грамотно, можно легко избежать штрафов и административной ответственности.

Так же существует возможность использовать специальные интернет-сервисы. Они могут просить вознаграждение за услуги, но бывают и бесплатными. С их помощью легко и быстро подготавливаются все необходимые документы. Об этом подробно узнаете далее.
Ну и конечно, всегда можно прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов. Они за короткие сроки и небольшую сумму быстро и качественно помогут открыть ИП «под ключ».

3. Какие документы необходимы для регистрации ИП?

Если Вы все же решили открывать ИП и собрать весь пакет документов самостоятельно, Вам потребуется:

  1. Заявление на открытие ИП по форме Р21001;
  2. Квитанция оплаты госпошлины - сформировать ее можно самому; (пошлина в 2018 году - 800 рублей)
  3. Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  4. Копия документа, подтверждающего личность, в данном случае – паспорт;

ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) можно получить в отделении налоговой инспекции по месту прописки (проживания)

4. Как открыть ИП самостоятельно в 2018 году - пошаговая инструкция

На первый взгляд ничего сложного, однако, когда вы начнете погружаться в процесс, возможно, что-то покажется непонятным. Отсюда могут появиться неуверенность и сомнения. Но именно для того, чтобы вы четко и ясно представляли себе алгоритм действий при регистрации ИП, мы написали эту статью. Обо всем по порядку.

Шаг №1. Заполняем заявление, выбираем коды ОКВЭД и оплачиваем госпошлину

Рассмотрим каждый пункт вышеуказанного перечня по отдельности.

Заполнение заявления формы Р21001. Обратите внимание, что в данной форме пять листов, сведения вносятся от руки печатными буквами, либо с компьютера.

Что понадобится для заполнения формы заявления:

Проверяйте правильность введенной информации - при наличии ошибок налоговая инспекция может отклонить ваше заявление!

Выбор кодов ОКВЭД. Скорее всего, вы уже знаете, чем именно вы будете заниматься. На этом этапе вам нужно будет найти код, присвоенный вашему виду деятельности, и указать этот код в заявлении формы Р21001. Вы можете выбрать один основной и несколько дополнительных кодов ОКВЭД.

Например, ваша компания будет продавать косметику в магазине. Вашему виду деятельности присвоен код 47.75 и название “Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами в специализированных магазинах”. Вы должны выбрать именно этот код, чтобы продавать косметику на законных основаниях.

Как выбрать код ОКВЭД, что это такое и где скачать - читайте в .

В форме Р21001 обязательно указываете основной код вида вашей деятельности

Важно! Необходимо определиться хотя бы с одним направлением деятельности предприятия, но их количество закон не ограничивает.

На этой стадии вы можете выбрать себе неограниченное количество кодов ОКВЭД. Однако не стоит усердствовать и набирать их «про запас», особенно на те виды деятельности, которые вы осуществлять не планируете. Помните, что за каждый отдельный выбранный код ОКВЭД вам в последующем предстоит подавать налоговую декларацию!

Обратите внимание! Код ОКВЭД должен состоять не менее чем из четырех знаков.

В случае необходимости лицензирования вида деятельности, следует обратиться в специальные органы власти с заявкой на получение лицензии. Там вам и предоставят ваш код ОКВЭД. О том, какие виды деятельности подлежат лицензированию в 2018 году, читайте здесь .

Оплата гос. пошлины. Регистрация ИП - платная государственная услуга. Вам потребуется сформировать квитанцию с помощью бесплатного налогового сервиса и оплатить через кассу любого банка 800 рублей. Оригинал полученной квитанции вы должны приложить к общему пакету документов.

Шаг №2. Определяем, куда подавать документы

ИП может зарегистрироваться в налоговом органе по месту своей прописки.

В случае, если постоянной регистрации у будущего ИП нет, а есть только временная, он может подать документы в налоговый орган по месту своего пребывания.

Найти «свою» налоговую инспекцию очень просто - поможет бесплатный официальный сервис на сайте Налог.ру. Вам следует лишь ввести свой адрес прописки/пребывания, и сервис «подтянет» нужный налоговый орган.

Итак, заявление на регистрацию вас в качестве ИП заполнено, ксерокопия паспорта (всех страниц с отметками) сделана, гос.пошлина оплачена и корешок квитанции у вас на руках. Что делать дальше?

Не возбраняется и удаленный способ подачи документов - через Почту России заказным письмом с описью вложения или через бесплатный сервис из личного кабинета индивидуального предпринимателя.

Через 3 рабочих дня с момента принятия налоговой инспекцией ваших документов вы можете забрать Лист записи ЕГРИП. Это будет основной документ, подтверждающий ваш статус индивидуального предпринимателя.

Внимание! Нововведение: Лист записи ЕГРИП выдается взамен свидетельства ОГРН с 01 января 2017г.

По вашему желанию, налоговики могут выслать вам этот документ почтовым отправлением.

Отказ в регистрации

Если все документы у вас в полном порядке, об отказе можно не волноваться.

Однако следующих случаях есть вероятность столкнуться с этой проблемой:

  • при отсутствии какого-либо необходимого документа;
  • при наличии опечаток в заявлении либо недостоверности указанных данных;
  • если кандидат в предприниматели был признан банкротом менее 5 лет назад;
  • если имеется действующий судебный запрет на предпринимательскую деятельность.

Зная об этих подводных камнях, предпринимателю в большинстве случаев несложно обойти их стороной.

Шаг №3. Выбираем систему налогообложения

Один из ключевых аспектов успешного бизнеса - в правильно выбранной системе налогообложения. Чтобы перейти на оптимальный режим уплаты налогов, нужно знать основные параметры и условия применения каждого из них.

На сегодняшний день доступны 5 режимов налогообложения:

1. Общий режим или ОСН назначается по умолчанию. То есть, если вы в течение 30 дней с момента получения Листа записи ЕГРИП не предприняли более никаких действий, то ФНС автоматически ставит вас на общую систему налогообложения. ОСН характеризуется самой высокой налоговой нагрузкой.

Чтобы ФНС не сделала за вас этот выбор, нужно подать уведомление о применении желаемой системы налогообложения. Сделать это можно одновременно с передачей документов на регистрацию ИП либо в течение 30 дней после.

В противном случае ближайший отчетный период, а на ОСН он равен 12 месяцам, для вас будут действовать следующие налоговые ставки и обязательства:

Общий режим налогообложения подразумевает:

  • 20% налог на прибыль или 13% НДФЛ;
  • 18% НДС с продажи услуг и товаров;
  • налог на имущество.

Индивидуальному предпринимателю следует позаботиться о своей налоговой нагрузке и перейти на специальные режимы.

2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД ) привлекает фиксированной величиной налога, не зависящей от количества прибыли. Причем его не нужно самостоятельно рассчитывать - за вас это сделало государство, определив, или вменив вам некоторую потенциальную величину дохода. На размер данного налога влияет лишь физические показатели: численность наемного персонала, площадь торгового помещения, количество транспортных средств и т.д.

Однако данный режим не может быть применен в случае, если в официальной команде ИП числится более 100 сотрудников, и вид деятельности предпринимателя не подходит для ЕНВД. Полный список разрешенных к применению системы ЕНВД видов деятельности содержится в Налоговом кодексе РФ, ст. 346.26, п.2.

Полезно знать: При режиме ЕНВД имеется возможность уменьшить до 50% налога на величину уплаченных в текущем квартале страховых взносов за работников. Если ИП работает без сотрудников, то он может сократить размер единого налога до 100% , уменьшив его на величину уплаченного в текущем квартале фиксированного взноса в ПФР.

3. Патентная система налогообложения (ПСН ) имеет также свои преимущества. Например, в ней отсутствуют требования ежеквартальной уплаты налога и предоставления налоговой декларации. Все что нужно – это приобрести патент на нужный вид деятельности и на определенный период от 1 до 12 месяцев. Предприниматель на патентной системе больше не вздрагивает от мысли, что упустил срок подачи очередной декларации в налоговую. В дальнейшем он ведет лишь книгу учета доходов и расходов.

Данный режим приемлем для ИП со штатом сотрудников не более 15 человек и годовой прибылью не превышающую сумму в 60 млн. рублей.

Полезно знать: на ПСН можно перейти в любой момент налогового периода - патент будет действовать со дня его выдачи.

Подать заявку на получение патента нужно заблаговременно, . Налоговый орган выдаст патент спустя 10 дней с момента получения вашего заявления.

4. Упрощенная система налогообложения (УСН ) – сегодня является самой выгодной. Она представляет собой режим минимальных налогов и упрощенное ведение отчетности. Предприниматель может сам выбрать базу, с которой будет исчисляться налог: только с доходов (валовая выручка), либо с прибыли (доходы минус расходы). Декларация на режиме УСН подается один раз в год, а налог уплачивается авансовыми платежами за квартал, полугодие и год.

Предприниматель может перейти на УСН на этапе регистрации или в течение первых 30 дней с момента внесения его в ЕГРИП. Если этот момент упущен, то следующий шанс появится только в новом году.

5. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН ) идентичен упрощенной системе налогообложения. Однако он доступен лишь предпринимателям, которые занимаются выращиванием, продажей, переработкой сельскохозяйственной продукции.

Внимание , нововведение! С 01.01.2017 право применять ЕСХН получили и предприниматели, оказывающие услуги производителям с/х продукции.

Стоит отметить, что законодательством так же предусмотрено совмещение нескольких систем налогообложения. Остановимся на УСН и более детально разберем ее преимущества.

Упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей

Как говорилось выше, ИП на «упрощенке» меньше всего страдают от величины налогов и необходимости заниматься бухгалтерской отчетностью. Все, что нужно в данном случае, это вести книгу расходов и доходов.

УСН также избавляет ИП от исчисления и уплаты:

  • НДС - остается лишь таможенный и НДС в рамках договоров доверительного управления и простого товарищества;
  • НДФЛ за самого ИП;
  • налога на имущество ;
  • налога на землю ;
  • транспортного налога , если эти три вида активов используются в интересах бизнеса ИП.

Также ИП, выбравшие объектом налогообложения валовую выручку (только доходы), получают право уменьшить до 100% свой налог на величину уплаченного в текущем периоде фиксированного платежа в ПФР.

Шаг №4. Расчетный счет для ИП

Открытие расчетного счета - не обязательное условие и остается на усмотрение самого ИП. Он может понадобиться в тех случаях, когда большинство или все поставщики и клиенты предпринимателя работают по безналичному расчету.

Как выбрать банк для расчетного счета ИП?

Чтобы определиться, в каком именно банке вы будете открывать счет, полезно прислушаться к следующим советам:

  • Лучше всего, чтобы выбранный банк был расположен по месту вашего проживания.
  • Функция «Банк-Клиент» должна стать одним из главных факторов при выборе банка . Ведь управление денежными средствами, поступлениями и отправкой платежных поручений через онлайн банкинг– очень удобная вещь. Сильно экономит ваше время на посещение банка и простои в очереди на обслуживание.
  • Обратите внимание не только на стоимость открытия расчетного счета , но и его ежемесячного обслуживания , а также стоимость одного платежного поручения .
  • Выбранный банк должен предоставить услугу по оформлению обычной пластиковой карты на физическое лицо, куда и будут поступать средства с открытого вами расчетного счета;
  • Выбирайте банк с длинным операционным днем. Не очень удобно, когда ваш банк ограничивает ваши операции с расчетным счетом до 16:00.

Какие потребуются документы, чтобы открыть банковский расчетный счет?

У каждого банка существует собственный список требований. Однако в основном все они просят предоставить следующее:

  • Заявление на открытие счета;
  • оригинал паспорта;
  • выписка или Лист записи ЕГРИП;
  • карточка с образцами подписи ИП и его печати (заверяется нотариально либо сотрудником банка в присутствии предпринимателя);
  • лицензии и патенты при их наличии;
  • СНИЛС.

Ранее все индивидуальные предприниматели были обязаны в 5-дневный срок уведомить налоговую инспекцию об открытии расчетного счета.

Однако с апреля 2014 г. эту процедуру упразднили, чем существенно облегчили жизнь российским предпринимателям.

Так, на официальном сайте ИФНС России опубликована информация следующего содержания: 2 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ которым в статью 23 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, отменяющие обязанности налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии), счетов в банках.

Ксерокопия ЕГРИП для открытия расчетно счета ИП

Шаг №5. Онлайн касса для ИП в 2018 году: кто освобожден и кто обязан ее применять?

Порядок работы ИП с наличностью в последние два года является популярным объектом гос.контроля. Правительство и так и эдак стремится вывести из тени доходы предпринимателей, сделав их расчеты с населением полностью прозрачными.

Так, в последней редакции от 03.07.2018 г. 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» четко сказано, что с 1 июля 2018г перейти на применение онлайн касс обязаны следующие категории предпринимателей:

  • ИП на общей и упрощенной системах налогообложения, оказывающие услуги по общественному питанию;
  • ИП на ЕНВД и Патенте, работающие в сфере торговли и общепита и использующие наемный труд;
  • ИП на любой системе налогообложения и вне зависимости от сферы деятельности, если они используют труд хотя бы 1 наемного работника.

То есть, уже сейчас осуществление ими наличных расчетов со своими клиентами в обязательном порядке должно проводиться через онлайн кассу.

Отсрочка до 01 июля 2019 года применения онлайн кассового аппарата дается следующим ИП :

  1. ИП оказывает услуги населению (кроме общепита и розницы). На смену чекам тогда приходят бланки строгой отчетности, товарные чеки, квитанции.
  2. ИП действует в любой сфере, но не имеет ни одного наемного работника. По требованию потребителя обязан выдать ему квитанцию или чек, который подтвердит факт сделки.

Перед истечением этого «льготного» адаптационного периода, заблаговременно (за 1-2 месяца) предпринимателям рекомендуется приобрести, зарегистрировать и отработать несколько тестовых операций через онлайн кассу.

Навсегда освобождаются от любого типа ККТ:

  • ИП, ведущие свою деятельность в отдаленных и труднодоступных местностях;
  • чей бизнес заключен в уходе и присмотре за детьми, больными, инвалидами, престарелыми;
  • ИП, занимающиеся приемом стеклотары и вторичного сырья, но не металлолома;
  • услуги носильщиков также можно оказывать без применения кассы.

Важно! Лица, которые ведут предпринимательскую деятельность без применения онлайн касс в тех сферах, где они обязательны, могут получить штраф от 10 000 рублей и выше.

Шаг №6. Изготовление печати ИП

Печать - это необязательный атрибут ИП, однако она может пригодиться при открытии банковского счета либо в процессе составления и подписания договоров, заключении сделок.

На сегодняшний день Правительство не определило жестких требований к содержанию дополнительных реквизитов на печатях организаций.

Приобрести печать можно в любой фирме, которая занимается непосредственно их изготовлением. При желании предприниматель может заказать простую печать либо на автоматической оснастке. Стоимость готового изделия - от 400 до 800 рублей. Вы можете сократить время и выбрать один из готовых образцов либо же заказать индивидуальное оформление.

Примеры печатей и штампов ИП

Законодательством не запрещается размещение на печатях дополнительной информации в виде логотипа, ИНН или ОРГН. Но на штампах запрещено размещение объектов государственной символики.

Важно! Печать ИП в налоговой инспекции и в других госорганах не требует регистрации.

5. Плюсы и минусы ИП. Обязанности и права, о которых важно знать ИП

После того, как вы получили на руки Лист записи ЕГРИП, можете смело приступать к началу и развитию своей предпринимательской деятельности.

Однако важно помнить об ограничениях.
Например, среди них встречается запрет на оптовую и розничную торговлю алкогольной продукцией. При желании открыть магазин, в котором среди товаров будут присутствовать спиртные напитки, следует зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо - ООО.

Игнорирование данного ограничения – самое распространенное нарушение среди индивидуальных предпринимателей. Но прежде, чем открывать свой бизнес, важно ознакомиться с полным списком всех запрещенных видов деятельности ИП. Этот перечень вы можете скачать ниже по ссылке:

Преимущества и недостатки ИП как формы бизнеса

Говорить о преимуществах и недостатках открытия компании в форме ИП можно много, так как хватает и тех и других. Однако достаточно рассмотреть хотя бы основные из них, чтобы составить уже какую-то картину об ИП.

Преимущества (+ ):

Преимущество 1-е. Упрощенный процесс регистрации

Зарегистрировать ИП под силу практически каждому. То есть не требуется прибегать к помощи независимых экспертов. Человек, который хоть однажды сталкивался с оформлением какого-либо вида документации, потратит на данную процедуру максимум 1,5 часа времени. Тем более нет надобности в личном взаимодействии с налоговой - документы на регистрацию можно отправить почтой или электронно.

Преимущество 2-е. Относительно невысокие штрафные санкции и трёхлетний иммунитет от налоговых проверок

Коммерческая деятельность ИП подпадает под контрольные и надзорные меры различных органов, однако в первые три года никто не имеет право «трогать» предпринимателя проверками.

Если предприниматель аккуратно и добросовестно вел свою деятельность, то и спустя этот срок к нему не нагрянут налоговые инспекторы и Роспотребнадзор.

То есть, чтобы все было гладко, ИП следует заботиться о соблюдении санитарных норм, своевременной подаче деклараций о налогах в ИФНС и сведений в ПФР и ФСС.

Но даже если случилось так, что начинающий бизнесмен допустил административное нарушение, то штрафные санкции в среднем в 10 раз меньше тех, которые назначаются юридическим лицам за аналогичные проступки. Впрочем, об этом можно говорить достаточно долго. В любом случае, индивидуальное предпринимательство по праву возглавляет список самых «щадящих» форм коммерческой деятельности.

Преимущество 3-е. Высокий уровень гибкости в работе

Данная организационно-правовая форма предоставляет возможность свободного владения и распоряжения всей выручкой от предпринимательской деятельности. Исходя из этого, вы в полной мере «сами себе хозяин» и можете делать с выручкой все, что захотите сразу же после ее получения. Для сравнения, у ООО такой возможности нет.

Об этом уже говорилось выше, но все же следует упомянуть в списке преимуществ возможность работы индивидуального предпринимателя без наличия печати. В случае заключения коммерческих и даже трудовых договоров Вам достаточно поставить свою подпись с указанием «Б. П.», что означает «без печати».

Нет острой необходимости открывать расчетный счет в банке, можно работать только с наличными денежными средствами.

ИП гораздо проще открыть новую точку в другом городе и даже регионе. В случае применения ПСН предприниматель лишь купит патент в осваиваемом регионе. При ЕНВД - встанет на учет в местный налоговый орган. Для сравнения: ООО в этом случае понадобится зарегистрировать филиал или обособленное подразделение с кучей сопорвождающей волокиты.

Недостатки (− ):

Недостаток 1-й. Уровень ответственности по обязательствам

Обратите особое внимание! Согласно законодательству РФ в качестве обеспечения по долговым обязательствам у индивидуального предпринимателя служит все принадлежащие ему имущество.

Что это означает? Представим ситуацию, что ИП не справился со своими обязанностями и накопил определенное количество долгов. В этот момент кредиторы имеют полное право в судебном порядке отобрать у индивидуального предпринимателя: банковские депозиты, автомобиль, любые материальные ценности, недвижимость, не относящуюся к единственному жилью.

Среди основных обязанностей ИП существует оплата страховых взносов в Пенсионный фонд. При этом во внимание не берется тот факт, что предприниматель не получил прибыль или сработал в убыток. Также уплата фиксированного платежа в ПФР обязательна, если ИП не вел деятельность вообще и даже в связи с нетрудоспособностью.

Так, например за 2017 год каждому индивидуальному предпринимателю нужно было оплатить 27 990 рублей обязательных страховых взносов.

В 2018 году сумма фиксированного платежа на «будущую пенсию» составит уже 32 385 руб. в год и то при условии, что выручка за 12 мес не превысила 300 000 руб. Иначе придется доплатить Пенсионному фонду еще 1% от суммы превышения этого лимита.

Например, доход ИП Сидорова за 2018 год составил 1 000 000 рублей. До 31 декабря 2018 года он должен уплатить в ПФР фиксированный взнос 32 385 руб. А так как его выручка превысила 300 000 руб, то он дополнительно отдаст Пенсионному фонду 1% от сверхлимитной суммы: (1 000 000 - 300 000)*1%=70 000 руб.

Итого ИП Смирнов пополнил Фонд на 102 385 рублей.

Недостаток 2-й. "Организация, не имеющая названия" или ваше ФИО у всех на виду

Законодательством РФ не предусматривается собственного названия индивидуального предпринимательства. Вашим наименованием во всех документах будут служить ваши Фамилия, Имя, Отчество.

Например: сокращенное наименование ИП Пупкин Ф.М. Полное наименование: Индивидуальный предприниматель Пупкин Фирдаус Магометкадырович

Так, в сравнении, юридические лица имеют право на индивидуальное название.

Например: Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис» или ООО «Мегаполис».

Недостаток 3-й. Имиджевые нюансы

По непонятным причинам на практике не все компании имеют желание сотрудничать с индивидуальными предпринимателями, опасаясь каких-то туманных репутационных рисков. Тем не менее тактика ведения коммерческой деятельности ИП не уступает принципам ООО, а мера ответственности предпринимателя несоизмеримо выше.

Для тех, кто вступает в ряды бизнесменов впервые, эксперты все же рекомендуют открыть ИП.

После того, как все этапы оформления индивидуального предпринимательства были пройдены, нужно внимательно изучить свои права и обязанности, во избежание неприятностей. Для этого скачайте документ, где указаны все права и обязанности индивидуального предпринимателя.

6. Став ИП, запустите бизнес и разбогатейте

К сожалению, далеко не все те бизнесмены, которые успешно зарегистрировались в качестве ИП, достигают финансового успеха. Самый сложный этап развития бизнеса - первоначальный, на нем случается большая часть неудач.

Посмотрите мотивирующее видео Андрея Меркулова о том, как добиваться поставленных целей:

7. Заключение

Новоявленному предпринимателю следует позаботиться о получении информационного письма из Федеральной службы государственной статистики Росстат .

Что же касается регистрации в Пенсионном фонде (ПФР ) и Фонде социального страхования (ФСС ), то в этом случае даже не требуется Вашего участия. Уведомление о постановке на учет и прочая информация от подразделений госорганов будет приходить на Ваш адрес прописки или временной регистрации.

Предпринимателям с упрощенной системой налогообложения величина общей суммы налогов снижается на величину взносов, требуемых ПФР. При этом не важно платите ли вы налог на доходы либо на доходы минус расходы.

Подведя черту под вышесказанным можно прийти к выводу: открытие ИП своими силами требует не только сбора необходимых документов, но еще и обдумывания и принятия некоторых решений. Весь этот процесс, даже с учетом покупки и регистрации онлайн кассы, занимает примерно 1 месяц .

Однако описанная инструкция может упростить процесс и свести его к нескольким дням. Тем более что в Интернете сегодня можно собрать все необходимые документы, сидя на диване и пользуясь виртуальными сервисами. Читайте также « » , что проще: купить оффшор или зарегистрировать его и т.д.

Надеемся, что в этой статье мы достаточно подробно рассмотрели вопрос регистрация ИП. Мы постарались дать вам понятную пошаговую инструкцию как открыть ИП и ответить на ваши вопросы, что нужно сделать и какие документы собрать. Если у Вас возникли дополнительные вопросы, задавайте их в комментариях после статьи.

Что можно сделать прямо сейчас:

  1. Изучите нашу пошаговую инструкцию о регистрации ИП
  2. Подготовьте и подайте заявление о регистрации ИП
  3. Скачайте бесплатную книгу о 10 главных секретах богатых людей , которая позволит стать действительно успешным и богатым бизнесменом

Чтобы открыть ИП, необязательно обращаться к регистраторам и платить за юридические услуги. Справиться с этой процедурой может каждый, кто решил заняться собственным делом. В этой статье мы расскажем про то, что требуется для оформления ИП, и как физическому лицу пройти самостоятельную регистрацию в налоговой инспекции.

Самое главное для оформления ИП - это правильно заполнить форму Р21001 в соответствии с требованиями ФНС. Если вы хотите уже через несколько минут распечатать готовое заявление, то зарегистрируйтесь в личном кабинете и следуйте нашим инструкциям.

Какие документы нужны для регистрации ИП? Список для открытия ИП в 2019 году приводится в статье 22.1 закона № 129-ФЗ. Для удобства мы разделили этот длинный перечень на:

  • документы для открытия ИП россиянином;
  • документы для оформления индивидуальным предпринимателем лица с гражданством другой страны или без гражданства.

Оформление ИП российским гражданином

Для открытия ИП в 2019 году россиянину надо подготовить:

  • форму - это заявление, в котором физлицо сообщает сведения, необходимые для того, чтобы зарегистрировать ИП (полное имя, адрес, паспортные данные, коды ОКВЭД).
  • ксерокопию всех страниц российского паспорта.
  • оплаченную квитанцию на сумму 800 рублей (госпошлина за рассмотрение заявления).

Дополнительно может потребоваться:

  • Доверенность на регистрационные действия, если заявителя представляет другое лицо, например, профессиональный регистратор.
  • Уведомление о переходе на УСН (3 экземпляра). В большинстве случаев упрощённый режим оказывается самым выгодным для начинающего бизнесмена. Тем не менее, мы советуем предварительно получить бесплатную , возможно, в вашем случае будет проще работать на ЕНВД или УСН.
  • Если заявитель не достиг совершеннолетия, то документы для оформления предпринимательского статуса должны быть дополнены (по выбору): нотариальным согласием родителей; ксерокопией свидетельства о браке несовершеннолетнего; ксерокопией решения органа опеки или суда о признании заявителя полностью дееспособным.

Документы на регистрацию ИП в 2019 году можно представить лично, отправить по почте или поручить доверенному лицу. При личном визите в ИФНС заверять у нотариуса форму Р21001 и ксерокопию паспорта не требуется, в остальных случаях это обязательно.

Как иностранцу получить статус ИП

Зарегистрировать ИП и вести законный бизнес в РФ могут не только российские граждане, но и иностранные. Даже если у физического лица вообще нет гражданства, он может заниматься в России коммерческой деятельностью. Надо только доказать легальность нахождения на территории РФ. Какие документы нужны для открытия ИП, если нет гражданства России?

  1. Заявление Р21001 - та же самая форма, которую на русском языке заполняют россияне. Специального бланка не предусмотрено.
  2. Копия основного документа, удостоверяющего личность заявителя. В зависимости от категории физлица это может быть: паспорт страны гражданства, удостоверение беженца, свидетельство получившего временное убежище в РФ; удостоверение личности лица без гражданства.
  3. Копия свидетельства о рождении, если основной документ иностранного гражданина или апатрида не содержит сведений о дате и месте рождения.
  4. Подтверждение легального проживания на территории России: копия разрешения на временное проживание или вида на жительство и оригинал для сравнения.
  5. Подтверждение оплаты госпошлины для того, чтобы зарегистрировать ИП (сумма такая же, как и для россиян).

Важно: все оригиналы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены и заверены российским нотариусом.

Подробнее узнать о том, какие нужны документы для открытия бизнеса, чем отличается ИП от ООО, какие особенности существуют при государственной регистрации в вашем регионе можно на бесплатной индивидуальной консультации.

Что нужно ИП для ведения бизнеса

Строго говоря, понятие «Учредительные документы ИП» не соответствует букве закона. ИП не учреждают, это лишь статус, который получает физическое лицо после регистрации в качестве предпринимателя. Но если проводить аналогию с юридическим лицом, то учредительные документы ИП - это те бумаги, которые доказывают, что вы стоите на налоговом учёте и работаете легально.

Документы для ИП

Документ, удостоверяющий личность

ИП действует от своего имени, его полномочия не надо подтверждать доверенностью, решением, приказом о назначении на должность и т.п. Чтобы ваши партнеры или госорганы убедились, что вы - это вы, надо предъявить паспорт российского гражданина. Иностранцы предъявляют паспорт иностранного образца или его нотариально заверенный перевод. Лица, оказавшиеся в России в поисках убежища, подтверждают свою личность по удостоверению беженца или свидетельству получившего временное убежище.

Свидетельство ИНН

Это доказательство постановки на налоговый учет. Индивидуальный налоговый номер у физического лица один. Если до момента открытия ИП его у вас не было, то свидетельство выдадут после регистрации предпринимателя. Если же ИНН присвоен ранее, то его надо указывать в форме Р21001.

Свидетельство о госрегистрации ИП

Подтверждение того, что гражданин зарегистрирован в качестве предпринимателя. В нём указывается номер ОГРНИП и дата внесения в госреестр соответствующей записи. С 2017 года свидетельство о регистрации ИП больше не выдается. Вместо него предпринимателю направляется форма .

Выписка из ЕГРИП

ЕГРИП - это государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В листе записи содержится полное имя ИП, паспортные данные, коды ОКВЭД. Перед заключением сделки контрагенты требуют свежую выписку (не позднее месяца), которую на бумажном носителе выдает только ИНФС. Есть и другой способ установить, что сведения про ИП внесены в реестр. позволяет получить сокращённый вариант листа записи (без паспортных данных), зато это можно сделать онлайн и без оплаты.

Коды статистики

Информация о присвоении субъекту предпринимательства и статистических кодов (ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ). Коды необходимы при открытии счёта в банке, заполнении платёжек, сдачи отчётов и др.

Уведомление о постановке на учет в фондах

Первоначально Пенсионный фонд самостоятельно регистрирует страхователя по информации ИФНС. После найма работников ИП надо дополнительно становиться на учет в качестве работодателя в ПФР и ФСС.

Собираетесь открыть ИП? Не забудьте про расчетный счёт - он упростит ведение бизнеса, уплату налогов и страховых взносов. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас .

Что нужно для открытия ИП в 2018 году: пошаговая инструкция

Вы можете действовать через представителя (доверенное частное лицо или центр, который возьмёт на себя все заботы за определённую плату) или самостоятельно. В последнем случае возможна дистанционная подача (почта, интернет).

Обратите внимание: подавать документы в электронном формате нужно на оф. сайте налоговой (при переходе по ссылке выберите свой регион, автоматически выбран Мск) [Ссылка на оф. сайт налоговой ].

Для ценителей правового слова необходимым будет знакомство ФЗ от 2001 года (он регулирует процесс регистрации ИП, но пошаговую инструкцию вы там не найдёте), который действителен и в 2018 году [Ссылка на документ ].

1. Установка кодификатора (ОКВЭД)

Шаг поставлен первым для того, чтобы вы сформулировали точную установку. Чем именно будете заниматься, куда будет развиваться ваш бизнес, какие отрасли в перспективе вы захватите. Не опасайтесь указывать «лишние» идентификаторы – это не обязывает вас к ведению заявленной деятельности.

Обратите внимание: до 01.01.2017 действителен старый ОК от 2007 с поправками от 2008 года. На него ориентироваться при выборе кодировки нельзя, поскольку документ утрачивает силу.

2. Выбор налогового режима

Обратите внимание: выбор налоговой системы не обязателен. Если вы не укажете желаемую, то автоматически вам будет приписана ОСНО.

3. Заявление на открытие ИП

Это делается через банк/банкомат/интернет-банкинг.

Обратите внимание: оплаченную пошлину нужно будет приложить к пакету документов. Если вы её потеряете, придётся платить снова.

5. Заявление на присвоение налогового режима

При «подключении» УСН ознакомьтесь с теоретическими материалами (законы, законодательные рекомендации и т.д.) [Справочный материал ]. Форма для заполнения – здесь [Скачать файл ].

Обратите внимание: именно УСН рекомендована начинающим предпринимателям (она проще и дешевле).

Заявление на ПСН создаётся по форме №26.5-1. Бланк формы – [Скачать файл ]. Форма для активации системы ЕНВД – [Скачать файл ].

6. Сдача документов в налоговую

Налоговая выбирается по месту прописки/фактического нахождения. Как её найти? На оф. сайте налоговой через сервис поиска [Ссылка на оф. сайт ].

Внимание: вводить нужно адрес регистрации. Если её нет – тогда адрес фактического местопребывания.

Перед тем как идти в инспекцию, позвоните по зафиксированным телефонам и уточните, действительно ли ваш адрес прикреплён именно к этому отделу.

Документы, которым вам понадобятся:

  • паспорт (если действуете через почту/фирму-регистратора/представителя, то все копии паспорта, заверенные и сшитые меж собой);
  • уплаченная квитанция госпошлины;
  • заявление о регистрации (если действуете не лично, заявку нужно заверить);
  • заявление на применение выбранной схемы налога (их смотрите или на сайте налоговой, или непосредственно в здании налоговой, где будете проходить регистрацию).

Эти бумаги необходимы резиденту РФ. Для иностранных граждан список иной.
Ответ налоговой придёт через 5 суток.

Факультативные мероприятия

К ним относится приобретение аппарата кассы, печати и других инструментов для работы. Сюда же входит постановка на учёт в ПФ (пенсионный) и ФОМС (страховка) – это делается, если у вас работают люди.

ИП (индивидуальный предприниматель) – это физическое лицо, имеющее надлежащую регистрацию и ведущее предпринимательскую деятельность без оформления юридического лица.

Опираясь на Статью 23, часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, собственную предпринимательскую деятельность в России имеет право вести любой дееспособный гражданин России или же другой страны.

Зачем вообще открывать ИП?

Регистрация ИП влечёт за собой уход от налогов на доходы физических лиц (НДФЛ), снижение платежей в ПФР (Пенсионный Фонд Российской Федерации) и ФСС (Фонд Социального Страхования). С другой же стороны, официальное оформление ИП открывает перед вами больше возможностей в сотрудничестве с различными фирмами и компаниями, которые предпочитают, взаимодействуя с вашей организацией, переводить деньги на расчётные счета по безналу, а затем списывать их на расходы.

На самом старте карьеры, возможно, будет достаточно работать и без официальной регистрации, когда вы ещё не сотрудничаете с крупными компаниями. Но потом вам придётся столкнуться с проблемами ограниченных возможностей и нежеланием больших организаций работать с вашей фирмой – ни у кого нет желания работать с нелегальными клиентами.

Именно для этого и нужно открывать ИП и выходить в «большое плаванье». В результате официальной регистрации вы сможете выйти на новый уровень, и у вас появится возможность зарабатывать больше.

Что нужно, чтобы открыть ИП в 2019 году?

Перед тем, как начинать собирать бумаги для оформления, вам будет полезно ознакомиться со следующими пунктами:

  • Вы должны иметь идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Если на данный момент вы его не имеете, есть возможность оформить заявление для его получения. Вы можете сделать это как вместе с подачей всего пакета документов для регистрации ИП, так и предварительно. Только в первом случае на оформление уйдет намного больше времени вместо положенных 5 рабочих дней.
  • Вам стоит заранее определиться с наиболее подходящей для вас системой налогообложения.
  • Вам необходимо будет определиться с видам деятельности, которыми будете заниматься (коды ОКВЭД). Они должны быть указаны при оформлении индивидуального предпринимательства. Код, который будет написан вами первым, считается первоочерёдным. Он будет определять величину страхового тарифа Фонда Социального Страхования (ФСС).

Далее рассмотрим более детально второй и третий пункты из вышеприведенного списка.

Выбор системы налогообложения и кодов ОКВЭД

Начнём с систем, по которым определяется размер пошлины, выплачиваемой государству. Все платежи, которые назначены для индивидуальных предпринимателей, разделяются на 4 секции. Это:

  • фиксированная плата, которая производится во внебюджетные фонды «за себя» (в 2019 году она составляет 36 338 рублей, а если его доход превышает 300000 рублей, то ещё добавочно 1% от суммы дохода, превышающей 300 тысяч);
  • установленная плата, производящаяся во внебюджетные фонды, которая снимается с заработной платы рабочих (предприниматель должен исключать 13% от суммы дохода человека , работающего на него);
  • дополнительные налоги, которые назначаются в соответствии с видом деятельности;
  • налоги, назначаемые в зависимости от указанной вами системы налогообложения.

Платежей последнего вида существует несколько:

  • Общая система налогообложения.
  • Специальные режимы, которые в свою очередь делятся на:
    • упрощенную систему налогообложения (УСН);
    • единый сельскохозяйственный налог (ЕСН);
    • единый налог на вменённый доход (ЕНВД);
    • систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

У каждой из них есть свои особенности и критерии, по которым определяется размер платежа.

Что касается кодов ОКВЭД, для начала нужно разобраться, что же они из себя представляют.

Коды ОКВЭД или Общероссийского классификатора видов экономической деятельности – это коды с зашифрованными и классифицированными всеми видами деятельности, которые имеют возможность быть использованными при наличии собственного бизнеса.

При регистрации ИП лучше сразу определиться, что именно вы хотите делать и указывать не один, а несколько кодов. Хотя, с другой стороны, слишком большое их количество может повлечь за собой определённые проблемы и неразбериху в цифрах. От выбора основной деятельности, т.е. первого кода, указанного при регистрации, зависит размер обязательного страхового тарифа.

Необходимо учитывать, что заниматься можно только указанными при оформлении родом деятельности, а каждому из родов деятельности соответствует своя система налогообложения. Они могут отличаться в зависимости от региона, в котором вы будете регистрироваться.

Необходимые документы

Если вы всё-таки решились зарегистрировать собственное дело, для этого вам потребуется определённый набор бумаг. Он имеет следующий вид:

  • Паспорт.
  • Сшитая ксерокопия каждой страницы паспорта. Она понадобится для отправки набора документации почтой.
  • Квитанция, удостоверяющая оплату государственной пошлины за проведение регистрации ИП.
  • Копия свидетельства с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН), в том случае, когда он имеется.
  • Заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001. Если сложилась ситуация так, что тот, кто подписывал данную бумагу по каким-либо причинам не имеет возможности принести бумаги лично, необходимо заверить их у нотариуса для удостоверения подписи заявителя (1 экземпляр).
  • Заявление на применение упрощённой системы налогообложения (УСН) по форме №26.2-1 (2 экземпляра).

После подачи документов вы должны получить расписку на их получение и один из экземпляров о переходе на упрощённую систему налогов. При электронной подаче документов с 1 января 2019 года госпошлина не уплачивается.

Пишем и подаем заявление в налоговую

Заявление на регистрацию состоит из пяти страниц. В нём вам необходимо указать свои ФИО, контактные данные (номер телефона и e-mail), паспортные данные, коды ОКВЭД и ИНН . Заполнять его нужно печатными буквами и разборчиво, чтобы не возникло в дальнейшем никаких проблем.

Сколько это стоит?

При самостоятельной регистрации себя как индивидуального предпринимателя сумма расходов составляет всего 800 рублей . Именно в таком объёме нужно оплатить госпошлину в ближайшем к вам отделении Сбербанка России. Квитанцию, которая подтверждает это, необходимо сдать вместе со всеми остальными документами.

Также, при походе к юристу для того чтобы заверить своё заявление, вам придётся оставить там ещё около 350 рублей. При этом он проверит ваш документ на наличие ошибок, чтобы они не помешали регистрации вас как индивидуального предпринимателя.

Какие документы должны вам выдать после регистрации?

Время, за которое происходит регистрация индивидуального предпринимателя, имеет возможность отличаться в зависимости от региона, где вы будете это делать. Но, в основном, эта процедура занимает пять рабочих дней . Дата выдачи бумаг будет написана в расписке, которую вы получите при подаче пакета документов. В том случае, когда вы не имеете возможности забрать их лично, они будут отправлены вам почтой.

По завершении регистрации вы получаете на руки такие бумаги:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).
  • Свидетельство о том, что вы, как физическое лицо, были поставлены на учет в налоговом учреждении.
  • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (1-4 страницы).
  • Свидетельство о том, что вы, как физические лицо, были зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации по месту прописки.
  • Уведомление о том, что вам были присвоены коды статистики из Росстата.

После этого необходимо сделать копии всех полученных вами документов и затем отдать их налоговому инспектору.

Регистрация в других учреждениях

Может сложиться так, что вам не выдадут некоторые из вышеперечисленных бумаг. Для их получения налоговой инспекцией будет отправлена информация о том, что вы были оформлены как ИП, в Пенсионный Фонд Российской Федерации. ПФР, в свою очередь, должны будут прислать вам свидетельство о регистрации почтой.

Если же этого не произошло, вы должны будете обратиться к ним самостоятельно, имея при себе Свидетельство о регистрации ИП (оригинал и ксерокопию), идентификационный номер налогоплательщика и пенсионное свидетельство.

Что же делать потом?

После получения всех документов, которые свидетельствуют о том, что вы имеете полное право заниматься предпринимательской деятельностью, единственное главное правило, которое нужно помнить – это то, что теперь вы обязаны уплачивать налоги, вести документацию и отчетность.

Для того чтобы иметь возможность осуществлять безналичные расчёты, необходимо будет открыть расчётный счёт . Он также понадобится в случае заключения договоров на сумму, которая превышает 100 000 рублей, с другими индивидуальными предпринимателями.

Для оформления расчётного счёта и заверения своих документов вам понадобится своя печать . Таким образом, если вы изготовили себе печать, то при дальнейшей работе одной подписи для того чтобы заверить документ будет уже недостаточно.

В том случае, когда ваша деятельность подразумевает расчёт за услуги при помощи наличных средств или банковских карточек, вам понадобится кассовый аппарат. Хотя существуют и исключения, связанные с выбранной системой налогообложения и некоторыми условиями торговли.

Почему могут отказать в регистрации?

Причины, по которым могут отказаться вас регистрировать, могут быть разные. Ниже представлены основные обстоятельства, по которым это может произойти:

  • Если вы указали неправильные данные, допустили ошибки либо опечатки при заполнении документов.
  • Если вами были поданы неправильные документы, либо если они были не в полном составе.
  • Когда вы подали свои документы не туда, куда было нужно.
  • В случае, если вас признали банкротом и с того момента прошло меньше года.
  • Если был выдвинут приговор на запрет ведения предпринимательской деятельности, и срок его действия ещё не успел выйти.

Как видите, оформить себя как индивидуального предпринимателя не составляет особого труда. Главное, следовать представленной выше инструкции, и всё у вас получится.

Если сравнивать оформление ИП самостоятельно и через посредника, то каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Самостоятельная регистрация занимает немного больше времени на сбор надлежащих документов и их оформление, хотя ваши расходы будут незначительны. Оформление ИП с помощью посредника, наоборот, занимает меньше времени, но вам нужно будет заплатить ему за работу. Таким образом, сумма, которую вы потратите, значительно вырастет. Так что, выбор за вами.

Изменения на 2019 год

Регистрация в качестве ИП не предполагает серьезных изменений. Основные из них будут связаны с ужесточением ответственности за совершение тех или иных нарушений:

  • В частности, если регистрационный орган сомневается в достоверности предоставляемых предпринимателем данных, он сможет остановить процесс оформления на срок не более 30 дней .
  • Лицам, нарушившим законодательство при организованной ими ранее предпринимательской деятельности, могут отказать в регистрации.
  • Станут более жесткими административные наказания: например, при первом предоставлении неправильных сведений штраф варьируется в пределах от 5000 до 10 000 рублей.
  • Административная ответственность ужесточается и по факту регистрации с использованием подставных лиц. Более того, теперь достаточно наличия заявления со стороны подставного директора для того, чтобы доказать противоправность совершаемых действий.