Посвящение в студенты: прикольный сценарий праздника ― Интересные конкурсы, испытания и сценки. Праздник посвящения в студенты ― Сценарий и сценки. Идеи для составления прикольного сценария для студенческого посвящения

Сценарный план студенческого внеаудиторного мероприятия Посвящение в студенты

Тема: «Моя будущая профессия – самая, самая….!»

Звучат фанфары, гимн студента Gaudeamus
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие первокурсники!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые преподаватели и гости нашего праздника!

Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на традиционный праздник, посвящения в студенты!

Ведущий 2: Тема сегодняшнего посвящения «Моя будущая профессия – самая, самая….»

Ведущий 1: Дорогие первокурсники, сегодня вас ждет вступительный экзамен на право называться настоящими студентами!

Ведущий 2: Оценивать наших первокурсников будет очень строгие, но справедливые экзаменаторы! Давайте поприветствуем наше жюри:

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

Ведущий 1: Давайте скорей познакомимся с нашими первокурсниками! Ведущий 2: Итак, каждая группа подготовила представление своей команды, домашнее задание и видеоролик. Всё это может быть в любой последовательности. Оценивается артистичность, творческий подход, раскрытие темы «Моя будущая профессия – самая, самая…»

Ведущий 1: Для жеребьевки на сцену приглашаются капитаны команд

Ведущий 2: Жеребьевка окончена, и первыми

Ведущий 1:

Ведущий 2: На сцену приглашается команда группы________

Ведущий 1: Следующими на сцену приглашается команда группы_______

Ведущий 2: На сцену приглашается команда группы________

Ведущий 1: Просим подняться на сцену команду группы ______

Ведущий 2: И последними приглашаем команду группы______

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, для вас свой подарок приготовили __________________________________. Встречайте!

Ведущий 2: Давайте всё-таки разберемся, кто же такие студенты?
Ведущий 1: Студент – это тот, кто может жить на стипендию с таким размахом, как никогда потом ни на какую зарплату!
Ведущий 2: Студент – это тот, кто ест по случаю, а спит – где придется!
Ведущий 1: По-твоему, у нас трудно учиться?
Ведущий 2: Первые 3-4 года – да, а потом привыкаешь!
Ведущий 1: А как же быть с экзаменами?
Ведущий 2: Экзамен – это разговор между двумя умными людьми.
Ведущий 1: Ну а если один из них – так себе?
Ведущий 2: Ну тогда второй пойдет на пересдачу!
Ведущий 1: Помните, чем чаще вы будете ходить на занятия, тем дольше будете спать на сессии!

Ведущий 2: Дорогие первокурсники, каждый студент произносит Торжественную клятву – медицинского работника! Прошу всех первокурсников встать, прослушать клятву и повторять за мной дружно хором слово «Клянусь»

«Клятва первокурсника»

Я, первокурсник медицинского колледжа, вступая в ряды студентов, пред лицом моих преподавателей и всех студентов торжественно

Клянусь!

КЛЯНУСЬ!

Настойчиво овладевать знаниями специальных предметов

Клянусь

КЛЯНУСЬ!

Накапливать и совершенствовать умения и навыки, необходимые для овладения высоким искусством врачевания

Клянусь

КЛЯНУСЬ!

В любой ситуации не падать духом, не опускать руки, сохранять чувство оптимизма, увлеченности своим делом

Клянусь

КЛЯНУСЬ!

Всегда помнить, что студентом я стал не просто для образования самого себя, но для того, чтобы помогать страждущим, немощным и свято чтить заповеди Гиппократа

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий 1: Вот вы и совсем стали студентами!
Ведущий 2: А это значит, что вы вступили на новую ступень своего развития.
Ведущий 1: Просьба всем командам подняться на сцену. Для оглашения результатов приглашается _________________________________________

Ведущий 2: На сцену с торжественным словом приглашается заведующий филиалом колледжа_______________________________________________.
Ведущий 1: Так хочется, чтобы этот день остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь.
Ведущий 2: Удачи вам, студенты, впереди целая жизнь. Дерзайте, мыслите, творите! Желаем всем первокурсникам стать выпускниками!

Звучит музыка(Фанфары торжественные)
Саша : Добрый вечер, дорогие преподаватели, студенты и гости!
Аня : Здравствуйте, наши дорогие вновь пришедшие! Сегодня мы, как никогда, рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Ведь мы посвящаем вас в студенты! Сегодня вы станете частью большой и дружной семьи нашего Педагогического колледжа им. Николая Васильевича Никольского.
Саша : Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!
Аня : Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!
Саша: По давно сложившейся традиции теплые слова напутствия скажет вам директор ЧПК Кириллова Алевтина Александровна.(попреведствуем бурными аплодисментами) Итак, давайте узнаем, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности быта студентов!
Аня: Студент спит мало.
Саша : К сожалению.
Аня: Ест много.
Саша: Когда дают.
Аня: Учит серьёзно.
Саша : Два раза в год.
Аня : Никогда не плачет.
Саша: От него плачут другие.
Аня: Всегда говорит правду.
Саша: А вот это только кажется.

И первыми вас посвятить спешат вторые курсы со сценкой «Кем я стать хочу»
Аня: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию студента.
Саша: Хочешь жить – умей вертеться.
Аня: При неудачах эмигрирует.
Саша : К домашнему очагу.
Аня: Проходит конструкторизацию.
Саша: Если не справляется со специализацией.
Аня :Его окружают гуманизацией.
Саша: Желая ему добра.
Аня: И даже призывают к консенсусу.
Саша: Вот этого он упорно понять не может.
Аня: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.
Саша : И многое другое.
Аня : Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих будней, мы, кажется, сказали всё.
Cаша: Нет подожди, Аня еще не все! С сегодняшнего дня и 14- го года славного существования и развития педагогического колледжа Ваше будущее на ближайшие 4 года будет в руках ваших кураторов.

Аня: Мы старшекурсники, уходя хотим быть уверенны в том что после нас остаются верные своему призванию студенты, а что бы нам в этом убедиться узнать на сцену приглашается группа 11 До
Аня: Дорогие первокурсники, на протяжении этого года мы станем для вас опорой и хотелось бы вам сказать несколько слов напутствия.

Саша: Лес уже настоялся в меду золотом,
И зеленым ростком ты приходишь в наш дом.
Ты пока все боишься дурных новостей,
Избегаешь борьбы, ищешь легких путей.

Аня: Ты пока не умеешь почти ничего,
Но наш ум станет частью ума твоего.
Половину пути все же вместе пройдем,
Годы минут, и ты разберешься во всем.

Саша: Здесь научишься дело свое ты любить,
Сможешь руки свои голове подчинить.
Здесь научишься впитывать знаний поток,
Чтоб зеленый росток все же вырасти смог.
На сцену приглашается группа 12 До
Аня: Здесь найдешь настоящих и верных друзей,
И поймешь, что прямых очень мало путей.
Навсегда ты запомнишь, усвоишь себе,
То, что сила рождается только в борьбе.

Саша: Через несколько лет, все ступени пройдя,
Ты оглянешься и …. Не узнаешь себя.
Где зеленый росток пробивался и кис,
Гордо выпрямил стан золотой кипарис.

Аня : Здесь талант в себе откроете и профессию освоите! на сцену приглашается группа 13 До
Саша : Поступив к нам вы станете будущими воспитателями и мастерами своего дела Да именно на профессионалах держится мир.
Выступает группа 14 До
Аня: что бы вы не скучали мы немножко поиграем (игра с залом Соку бачи вира)
Саша: Ну, а на сцену приглашаем группу 15 До

Аня: Как же все таки нас много, кстати статистика показывать что …………ну у нас не только первокурсники новички, есть и вторые курсы и они покажут на что они способны. На сцену приглашается группа 24 До

Саша: А мы продолжаем наш праздничный концерт – посвящение и я предлагаю окунуться в удивительный, зажигательный мир студенческой жизни, такой незабываемый и неповторимый как танец «Пируджина»

Саша : А сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашего праздника –

Аня:. Мы вручаем Вам ключ знаний! на сцену приглашается Матвеев Евгений студент группы 13 До а так же студенческие билеты и зачетные книжки!

Аня: Права вручения студенческих билетов и зачетных книжек предоставляется Директору колледжа Кирилловой А.А. И заведующей дневным отделением Даниловой В.В.(на сцену приглашается староста группы 11 ДО, 12До, 13 До, 14ДО, 15ДО, 24 До.)

Саша: Теперь ваша судьба в ваших руках. Дерзайте и добро пожаловать в дружную семью Чебоксарского педагогического колледжа.

Аня : Мы просим всех первокурсников,встать для произношения клятвы.(я вам говорю основные слова а вы повторяете за мной слово КЛЯНУСЬ)
Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ
Звучат фанфары
Саша :
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!
Знаю, этот путь не легок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учится как – нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом!
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть
Быть студентом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Аня: Ну а что бы клятва на долго осталась в вашей памяти закрепим её одной славной традицией (Выгибает 41 гр с водой)

Аня: Поздравляем теперь вы настоящие студенты!!!

Саша: Ну а рас студенты клятву дали то и их куратором наверно тоже не стоит от них отставать(на сцену приглашаются кураторы первокурсников)
КЛЯТКА КУРАТОРОВ
Аня: Мы, кураторы, хотим, чтобы, Вы, наши новобранцы – первокурсники, не только воспринимали все, что есть в нашем доме души – нашем родном колледже, но и сделали еще богаче, красивее.
Мы, кураторы, поможем вам в этом, в чем и клянемся:
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

И на конец приятный сюрприз от кураторов!!! (Аплодисменты)
Саша : Мне кажется, что наши преподаватели сейчас были действительно искренними, произнося клятву.
Аня: аплодисменты нашим кураторам.
Саша: Ну а завершим мы на торжественной ноте исполнив гимн нашего колледжа. Торжественное право для исполнения гимна ЧПК предоставляется группе 22 или 21 До!!!(Прошу всех встать)

Аня: на этом мы с вами расстаемся,До новых встреч, спасибо за внимание!!!

Праздник посвящения в студенты - один из традиционных праздников, который проводится для первокурсников колледжей. В празднике принимают участие студенты всех групп общеобразовательного отделения СПб ТКУиК. Каждая группа готовит номер или презентацию о группе по заданной теме.

Общий сценарий необходим для координации выступлений. Данный сценарий использовался для проведения праздника студентами технического и гуманитарного направлений. Текст песни "Первый курс" написан на музыку песни из фильма "Карнавальная ночь" - "Пять минут".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Праздника посвящения в студенты

В актовом зале – первокурсники 20… учебного года, преподаватели, гости.

На экране – заставка: надпись « Поздравляем с посвящением в студенты!» на фоне главного корпуса колледжа.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном, гостеприимном актовом зале на Празднике посвящения в студенты.

Ведущий 2: Сегодня в зал пришли студенты общеобразовательного отделения гуманитарного (технического) направления и их кураторы.

Ведущий 1: Здесь теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя семья!

В нашем славном дружном доме

Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 2: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов:

Ролик о колледже, в котором есть слайд-шоу с группами нового набора.

Ведущий 1: Специально для вас, первокурсников 20..учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Звучит песня «Первый курс».

Первый курс

Лучше колледжа, поверьте, в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Первый курс, первый курс!

В колледж вы пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Это колледж, а не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья -

Не смущайся и смелей держись!

Ведущий 2: Вы ведь не случайно выбрали наш колледж и свою будущую профессию? Именно представлению профессии будет посвящено сегодня выступление каждой группы.

Ведущий 1: Знать профессию хотите?

Вы к нам в колледж поспешите!

Ведущий 2: Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Ведущий 1: Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы.

Ведущий 2: Значит, быть студентом тоже!

А студент – он много может!

Ведущий 1: В колледже талант откройте

И профессию освойте!

Ведущий 1: Но учеба непроста –

Ведь предметов больше ста!

Ведущий 2: От семестра до семестра

Тут для лени нету места!

Ведущий 1: Да не робей, смелей гляди:

Дипломы будут впереди!

Ведущий 2: В колледже одна семья.

С посвящением тебя!

Ведущий 1: Сегодня нас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, песни, танцы. Зажигательный танец «Хип-хоп» для вас исполнит студентка 3 курса, наша любимица – Айка!

Ведущий 1: Спасибо, Айка! Мне бы так научиться танцевать! Секреты мастерства… Мастерство в творчестве, мастерство в будущей профессии – вещи взаимосвязанные.

Ведущий 2: Думаю, наши творческие высоты еще впереди,

Но первое признание начинается здесь, в нашем колледже, в этом актовом зале, потому что на сцену выходят наши первокурсницы–

Группа 9Д-11 – самые красивые девушки на свете! Поддержим их аплодисментами!

Выступление группы …

Ведущий 1: А теперь свою презентацию покажет группа …

Ведущий 2: На сцену выходят представители группы …

Ведущий 1: Приветствуем следующую группу - …

Ведущий 2: Это еще не все! Встречаем группу …

Ведущий 1: Завершает представление групп самая веселая группа на курсе – группа 9КМ-11!

Ведущий 2: А теперь на сцену приглашаются представители групп – старосты первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Ведущий 1: Готовы? Начали:

  1. Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)
  2. Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)
  3. Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)
  4. А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)
  5. Кто такой куратор? (Тот, кто опекает неоперившихся цыплят, как мама-курица)
  6. Почему студенты учатся парами? (Чтобы потом, на работе, не париться)
  7. Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)
  8. Какая шпаргалка – самая лучшая? (Та, которая в голове)
  9. Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от завотделением)
  10. Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Ведущий 2: Ну что ж, старосты нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника - студенческой клятве.

Ведущий 1: Путь к профессии нелегок,

А соблазнов в жизни много.

Но себя не обмануть –

Ведь учиться как-нибудь

Мне, студенту, будет стыдно,

Неприлично, несолидно.

Сессии не побоюсь!

В этом я – клянусь!

Ведущий 2: Есть профессий много разных.

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все преграды – одолею!

Сдам экзамены, зачеты,

Не боюсь любой работы.

Знаний прочных наберусь –

В этом я клянусь!

Ведущий 1: Мало быть хорошим малым.

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо,

Это заявляю гордо!

Колледж – путь к моей удаче.

Кто-то думает иначе?

Прочь сомнения и грусть:

Быть студентом я клянусь!

Ведущий 2: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Мы, вступаем в ряды студентов Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь. Клянемся, вступив после окончания колледжа в ряды молодых специалистов, всегда служить делу процветания России.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся овладевать знаниями, не пасовать перед трудностями. Клянемся отстаивать четь колледжа, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами и хранить чувство юмора не в сберегательной кассе.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся не забывать любимого колледжа и по первому зову мчаться к нему, в какой бы точке земного шара мы не находились.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся оставить свой след на земле и при этом не очень наследить. Клянемся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника. Клянемся по окончании колледжа получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть галантными, как французы, веселыми, как итальянцы, серьезными, как британцы, экономными, как японцы и богатыми, как американцы. А это значит, что мы клянемся быть настоящими студентами колледжа!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!



Что больше всего заботит вчерашних школьников и сегодняшних абитуриентов в начале нового учебного года? Сложные лекции? Тяжелые сессии? Голодные будни в общежитии? Нет, же! Главное — посвящение в студенты, и лишь затем все остальное. Ведь первокурсникам неизвестно, чего можно ожидать от праздника: официальных выступлений ректора и деканов, веселых сценок от старшекурсников, испытаний и конкурсов или танцев и песен-переделок. А может красной нитью сквозь весь концерт пройдет гимн факультета, торжественная клятва и напутственные слова? Точно неизвестно. У каждого университета, института и колледжа свой сценарий посвящения с разными "изюминками" и "фишечками".

Как провести интересный праздник "посвящение в студенты": сценарий для колледжа

Поступая в ВУЗ, тысячи ребят с нетерпением ожидают посвящения в студенты, сегодня этот интересный праздник проводят в колледжах, институтах и университетах с торжественной частью, юмористическими отступлениями и всевозможными развлечениями. Но еще несколько веков назад в определенных европейских странах абитуриентам приходилось вытерпеть массу испытаний и мучений, чтобы в конце концов получить звание полноценных членов студенческого общества. Даже в молодежных фильмах западного образца процесс "инициации" выглядит как захватывающие, переполненное адреналином, а иногда и вовсе жуткое зрелище. Благо, в нашей стране все гораздо проще. Чтобы провести интересный праздник "посвящение в студенты", сценарий для колледжа наполняют исключительно официальными обрядами и развлекательными номерами для молодежи.

Принципы организации и подбор сценария посвящения в студенты для колледжа

В зависимости от предпочтений и традиций того или иного ВУЗа, посвящение в студенты проводят или в начале учебного года (сентябре-октябре), или по преодолению первой сессии (в январе-феврале). Мероприятие обычно состоит из двух половин: официальной части с поздравлениями профессуры и вручением студенческих документов, а также из неофициального продолжения с разного рода выступлениями, концертными номерами, испытаниями, конкурсами.

Помимо схемы проведения и наполнения праздника новичков волнует время и место его проведения. В большинстве случаев официальная часть проходит в актовом зале учебного (иногда центрального) корпуса, в местном доме культуры или арендованном банкетном зале. Место продолжения торжества первокурсники выбирают самостоятельно, если об этом не позаботились раньше выпускники. Порой старшекурсники полностью возлагают на себя миссию по организации и проведению неофициальной части посвящения, заранее подготавливают все необходимое: от сценария праздника до декора зала и музыкального оформления.

Сценарии неофициальной части посвящения в студент всегда разные, даже в рамках одного и того же ВУЗ. Но официальная половина торжества в большинстве случаев состоит из одинаковых элементов:

  • Поздравительная речь представителей ВУЗа;
  • Напутственные слова старшекурсников;
  • Ответное слово первокурсников;
  • Конкурсы и концертные номера;
  • Клятва студентов, вручение документов и ключа;

Уже на торжественной части новички начинают доводить, что "не лыком шиты". Прорепетировав заранее несколько номеров (песен, сценок, танцев и т.д.), ребята выступают на своем первом студенческом на концерте. А затем следует продолжение праздника — неофициальная часть. Чаще всего ее проводят в арендованном зале кафе, ночном клубе, городском сквере или актовом зале общежития. Там и начинаются все самые интересные испытания для студентов от старшекурсников.

Посвящение в студенты: сценарий прикольный для института и университета

Говорят, настоящим студентом становишься только после успешной сдачи первой сессии. Но не тут то было! Порой для посвящения в студенты выбирают такие неординарные сценарии с прикольными испытаниями, что лишь пройдя их до конца можно стать полноценным членом студенческой братии института или университета. Чаще всего подобные праздники разбиты на две традиционных части и полностью оборудованы всем необходимым: микрофонами, колонками, усилителями, светомузыкой, фото- и видео-техникой, нужными реквизитами для проведения сценок, конкурсов и прочего. На официальной части кроме самих виновников торжества присутствует администрация ВУЗа, профессорский состав, родственники первокурсников и выпускники. Во второй половине вечера учувствуют исключительно студенты и часть педагогов.

Как составить прикольный сценарий посвящения в студенты для института и университета

Для такого молодежного мероприятия, как посвящение в студенты, сценарий прикольный для института и университета не должен изобиловать официозом и чрезмерно торжественными поздравлениями. Это утомительно и скучно для большинства зрителей в зале. Вполне достаточно одного искреннего поздравления от ректора, если посвящение общеуниверситетское, или от декана, если факультативное.

Безусловно, грамотно составленный сценарий мероприятия должен включать привычные для того или иного ВУЗа традиции. Среди них:

  • торжественная клятва первокурсников;
  • гимн студентов (университета или факультета);
  • вручение студенческого билета, ключа и прочего;

Но 2-3 обязательных элементов вполне достаточно, чтобы упорядочить праздник и при этом не сделать его невыносимо нудным и старотипным. В остальном лучше отдать предпочтение концертным номерам самих первокурсников — песенным выступлениям, хореографическим постановкам, юмористическим сценкам, песням-переделкам, частушкам.

Неофициальная часть сценария должна быть максимально приближенной к студенческой жизни: с живым импровизированным юмором, прикольными испытаниями для новичков, заданиями с подковырками, конкурсами "на выживание", обилием музыки, алкогольными напитками и вредными закусками.

Если на втором акте праздника присутствуют педагоги, можно их также залучить к участию в конкурсах от старшекурсников. Так, стоит предложить преподавателям сдать экзамен с реальными билетами и не менее реальными вопросами. Смелая профессура наверняка не откажется блеснуть знаниями. Правда вопросы в таких билетах должны быть несколько иными:

  • Как дожить до стипендии 2 недели, если в кошельке 100 р?
  • Назовите 12 способов приготовить "Дошерак"?
  • Чем заштопать единственную пару носков перед свиданием с девушкой, если в комнате общежития иглы есть исключительно у кактуса?

В ходе мероприятия всех принявших участие и победивших в конкурсе рекомендуется награждать мелкими презентами с юмористическим подтекстом: рулоном туалетной бумаги, пачкой соли, запасной ручкой, коробком спичек и т.д.

Испытания и конкурсы для первокурсников на посвящение в студенты

Ректор выступил, деканы сказали свое слово, пятикурсники напутствовали, новички ответили и пообещали не порочить честь ВУЗа… И вот, когда официальная часть праздника позади, наступает время неофициального этапа посвящения. В это время вниманием зала всецело завладевает опытный, веселый и коммуникабельный ведущий-старшекурсник или молодой педагог, который возьмет на себя функцию оглашения номеров концертной программы и проведения всевозможной "инициации". На этапе развлекательного посвящения в студенты вчерашним абитуриентам придется пройти массу испытаний и конкурсов для первокурсников. Самые лучшие из них для вашего сценария мы собрали в своей подборке.

Подборка прикольных конкурсов и испытаний для праздника "посвящения в студенты"

Испытания и конкурсы для первокурсников на посвящение в студенты — неотъемлемая часть всей процессии. Без смешных юмористических заданий не обойтись никак. Важно составить сценарий таким образом, чтобы веселые развлечения занимали минимум третью часть вечера.

  1. Судьба факультета.

Ведущий вызывает на сцену по одному представителю от каждого факультета. Из реквизита — три табурета, расположенные треугольником (друг напротив друга). На первом — толстый справочник, на втором — пивная кружка, на третьем — картинки или фотография молодой девушкой. Участникам завязывают глаза, ставят в центр между табуретами и раскручивают. Представитель должен определить судьбу своего факультета, подойдя к одному из реквизитов. Если участник выбирает табурет с книгой, студенты будут отличниками и заучками. Выбор падает на табурет с пивной кружкой — весь факультет будет кутить целый от сессии до сессии. Если же представителю попадается стул с "девушкой", личной жизни студенты будут уделять больше времени, чем учебе.

По правилам конкурса, да и просто для юмора, в ходе "определения судьбы" табуреты час от часу переставляют местами. Чтобы подшутить над отдельными представителями, пивную кружку можно заменить армейской пилоткой или чем-то подобным.

  1. Знания сквозь слезы.

В этом испытании участвуют все первокурсники конкретного факультета (потока, группы). Ведущий предлагает ребятам познать, насколько тяжело грызть гранит науки, и как горьки слезы во время сессии. Помощник выносит на сцену по грецкому ореху и по рюмке пересоленной воды на каждого участника. Испытания пройдут только те, кто сумеет раскусить орешек и выпить "слезы" до дна.

  1. В новый путь.

Абитуриенты, получившие почетный статус студентов-первокурсников, начинают новую жизнь, открывают следующих этап развития, отправляются в долгий путь по высшим наукам. А значит, необходимо перерезать ленточку, за которой последуют все эти начинания. И лучше бы эта ленточка была не простой, а веселой, оригинальной.

По ходу конкурса ведущий предлагает первокурсникам перерезать необычную ленту каким-нибудь неудобным предметом. К примеру: изоляционную ленту большой пилой, магнитную ленту кухонным резаком, светодиодную ленту маникюрной пилочкой, бинтовую ленточку тупым скальпелем и т.д. Пусть подбор материалов всецело соответствует специфике ВУЗа. Весело и зрелищно!

Посвящение в студенты: сценарий сценки и песня-переделка

Дополнить и даже завершить концертный сценарий по поводу посвящения в студенты можно отличной сценкой или песней-переделкой по профилю факультета. Сегодня уже существует целый перечень самых частых композиций, которые подвергаются музыкальной карикатуре. К их числу относят: "Первым делом самолеты", "Осенняя" ДДТ, "Я устал" Quest Pistols, "Пять минут" из популярного ХФ, "Крошка моя" Руки вверх и прочие. Но мы предлагаем вам нечто новенькое и еще не приевшееся:

  • Студентам-юристам

  • Студентам-экономистам

  • Студентам-филологам

  • Студентам-сварщикам

  • Студентам-медикам

Сценарии сценок для праздника посвящения в студенты

Концерты в честь посвящения абитуриентов в студенты видоизменяются из года в год. Нет смысла описывать те или иные номера, ведь на смену устарелым частушкам, розыгрышам и выступлениям КВН приходят более креативные и современные флеш-мобы, испытания с приколами, видео-презентации. Хотя и эти номера в конце концов будут вытеснены чем-то еще более новым и необычным. Но есть все же классический элемент концерта, неизменные на протяжении целых десятилетий. Речь идет о юмористических сценках на студенческую тематику. Именно они помогают "старшим" ознакомить первокурсников со всеми важными сторонами студенческой жизни: учебным процессом, подготовкой в экзаменам, производственной практикой, жизнью в общежитие, отношениями между выпускниками и новоприбывшими. Очевидно, на посвящение в студенты сценки и песни-переделки играют весомую роль. Поэтому к выбору материала стоит подходить ответственно.

Самые оригинальные, веселые и креативные сценарии сценок смотрите ниже.

"Учебный процесс глазами студентов"

Все студенты сидят смирно, глазами в пол. С грохотом входит преподаватель.

Преподаватель: Встать, бандиты! Сесть, бандиты! Встать, бандиты! Сесть, бандиты! Два за невнимателность! (студент с третьей парты садился и вставал не вовремя)

Преподаватель: Кого нет?

Студентка: И… и… И…

Преподаватель: Иванова нет? Два Иванову!

Студенка: И… И… И…

Преподаватель: Игловой нет?! Два Игловой!

Студентка: И… И… И…

Преподаватель: И тебе два, чтобы не заикалась! Кто староста потока?! (встает студент) Ну и рожа! Два! Проверяем домашнее задание. Вот ты, блондин, решил сто двадцать контрольных заданий?!

Студент: Нет

Преподаватель: Два! А ты, брюнетка?

Студентка: Да

Преподаватель: Врешь! У него списала!

Показывает на студента на последней парте

Преподаватель: А сейчас я вас буду спрашивать! Цыц, бандиты! Вот ты, с последней парты, к доске!

Студент, дрожа, выходит, становится к доске, расставляет ноги, и поднимает руки вверх.

Преподаватель: Шпаргалки есть?!

Студент: Нет

Преподаватель: А может, все-таки есть?!

Студент: Нет

Преподаватель: Или есть?

Студент: Нет

Преподаватель: Значит, не готовился! Два!!! До конца урока осталось десять секунд. Проведем большую контрольную работу. Кто из десяти задач решит двадцать — получит три. Остальные — два! Раздать листочки! Собрать листочки! Встать, бандиты! Сесть, бандиты! Встать, бандиты! Сесть, бандиты! Встать, бандиты! И если такое еще раз повторится, то все в деканат, и без! Сти! Пен! Ди! И!

По слогам студенты садятся на места. На последнем слоге студент с задней парты падает на пол.

Преподаватель: Стрелять таких надо!

"Учебный процесс глазами преподавателя"

На сцене семеро студентов занимаются своими делами. Осторожно входит преподаватель.

Преподаватель: Кхе-кхе

Студенты ноль внимания

Преподаватель: Добрый день! Это я, ваш преподаватель, Семен Семенович.

Студенты: (хором) А, Семен Семеныч…

Преподаватель: А где у нас журнальчик?

Студенты: (хором) А нету у нас журнальчика…

Преподаватель: Ой, а это что?

Студентка достает из-под себя журнал, и хлопает им перед носом преподавателя.

Преподаватель: Ой, спасибо! А кого сегодня нет?

Студенты: (хором) Многих сегодня нет

Преподаватель: А где же они?

Студенты: (хором) В кино пошли

Преподаватель: А почему же вы не пошли?

Студенты: (хором) А мы этот фильм уже видели

Преподаватель: Тогда, давайте проверим ваше домашнее задание

Студенты: (хором) У-у-у… Не-е-е

Преподаватель: Хорошо, хорошо. Давайте я вас чуть-чуть поспрашиваю

Студент с третьей парты: Ах ты, шельма!

На третьей парте играют в карты, и один из студентов наезжает на другого

Преподаватель: Я дико извиняюсь, но не могли бы вы разбудить молодого человека на последней парте.

Студент с третьей парты разворачивается и дает ему в лоб. Студент с последней парты просыпается, и хочет дать сдачи.

Преподаватель: Это я, Семен Семеныч вас беспокою

Студент: А, Семеныч…

Преподаватель: Скажите мне, сколько будет 250 плюс 250?

Студент: (задумавшись) Поллитра! (отвечает после подсказки)

Преподаватель: Ух, шутнички-алкоголики! Садитесь, ставлю вам «хорошо».

Студент с третьей парты: А мне?

Преподаватель: И тебе «хорошо».

Студентки с первой парты: (хором) А нам!!?

Преподаватель: А вам, девочки, «отлично». До конца урока осталось 44 минуты. Я вас отпущу сегодня чуточку пораньше. Только мимо деканата на цыпочках.

Качественный сценарий посвящение в студенты — залог успешного проведения праздника. Наполните его смешными и задорными испытаниями, конкурсами, сценками, песнями-переделками — и яркое мероприятие навсегда останется в памяти первокурсников колледжа, института, университета.

Мы поздравляем тебя — ты стал студентом Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России).

В твоей жизни начинается новый этап, который может стать самим ярким, запоминающимся и, возможно, самым важным в твоей жизни. Тебе предстоит овладеть юридическими знаниями, получить умения и навыки профессиональной деятельности, сформироваться как высоконравственной личности, призванной защищать справедливость и закон.

Сегодня России нужны юристы новой формации — люди мыслящие, широко образованные, перспективные и конкурентоспособные. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были подлинными правоведами, самостоятельно мыслящими и действующими, чтобы они не только обладали знанием истории теории государства и права, норм законодательства, но и имели высокий уровень общей культуры, воспитанности, широкий кругозор.

Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет тебе, уважаемый первокурсник, возможность стать таковым. Мы дорожим репутацией вуза и надеемся, что ты будешь достойно представлять наш филиал.

Желаем, чтобы годы предстоящей учебы наполнили твою жизнь духом научного поиска, творчества и студенческого братства, позволили стать прекрасным специалистом в области права и достойным гражданином нашего Отечества.

Нам хотелось бы, чтобы ты как можно быстрее почувствовал себя полноправным членом нашего коллектива и активно включился в студенческую жизнь. У тебя есть возможность раскрыть свои возможности, приняв участие в:

  • работе студенческих научных кружков;
  • научно-практических конференциях и конкурсах научных работ;
  • работе Студенческого совета;
  • реализации совместных программ с зарубежными образовательными учреждениями Германии, Италии и Чехии;
  • встречах с интересными людьми;
  • выпуске студенческой газеты «Студия»;
  • акциях благотворительного характера;
  • межвузовских спортивных соревнованиях;
  • студенческих праздниках.





Клятва студента*

* Текст этой клятвы был составлен в 2000 году, произносится на церемонии посвящения первокурсников в студенты.

Из истории ВГУЮ (РПА Минюста России)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» ведет свою историю от Всесоюзного института усо-вершенствования работников юстиции (ВИУРЮ), который был создан в связи с необходимостью обеспечения органов юстиции и судов квалифицированными юридическими кадрами.

Ответственным рубежным этапом выработки новой правовой политики и организационно-правовых преобразований управления и подготовки кадров органов и учреждений юстиции явилось принятие 30 июля 1970 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления № 634 «О мерах по улучшению работы судебных и прокурорских органов», которое предписывало вновь образованному союзно-республиканскому Министерству юстиции СССР создать Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции для повышения квалификации руководящих кадров.

Появление специализированного учебного заведения такого типа стало не только примечательным событием для правовой системы, но и важнейшим средством приумножения профессионального мастерства многих поколений российских юристов.

Организационный период, связанный с созданием ВИУРЮ, был сопряжен со многими трудностями, в том числе с отсутствием материально-технической базы, общежития для размещения слушателей и др. Благодаря энергичной работе всех сотрудников Института при активной поддержке руководства Министерства юстиции СССР удалось решить основную задачу — организовать учебный процесс. Первый руководитель ВИУРЮ - Борис Михайлович Дубровинский, исполнявший обязанности директора Института до февраля 1974 г., приложил немало усилий для формирования коллектива профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала, привлечения к чтению лекций и проведению семинарских занятий ведущих ученых и практиков.

Сначала в Институте были созданы две кафедры — уголовно-правовых и гражданско-правовых наук. Их возглавили видные представители соответствующих отраслей права: доктор юридических наук И. М. Гальперин и кандидат юридических наук Г. Ф. Добровольский, который одновременно являлся членом Верховного Суда РСФСР. Обучение слушателей проводилось на основе сочетания теории и практики.

Одними из первых в Институте начали трудиться Ю. Н. Лобов, В. Ф. Калина, О. А. Соя-Серко, С. Н. Прохорова, В. Л. Гейхман, В. И. Ли и другие преподаватели.

Принципом организации обучения в ВИУРЮ стало приглашение для проведения занятий (включая такие актив-ные формы, как научно-практические конференции, круглые столы и практические занятия) видных ученых: действительного члена Академии наук СССР В. Н. Кудрявцева, члена-корреспондента Академии наук СССР М. С. Строговича, заслуженных деятелей науки РСФСР, докторов юридических наук, профессоров И. И. Карпеца, А. В. Мицкевича и др.

В учебном процессе активное участие принимали руководящие работники Министерства юстиции СССР и Министерства юстиции РСФСР, судьи Верховного Суда СССР и Верховного Суда РСФСР, ответственные работники Министерства внутренних дел СССР, Прокуратуры СССР и других центральных государственных органов.

Среди них прежде всего следует назвать министра юстиции СССР В. И. Теребилова, генерального прокурора СССР А. М. Рекункова, первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева, заместителей
министра юстиции СССР А. А. Холявченко, Н. А. Осетрова, Г. Д. Голубова, М. П. Вышинского, И. С. Самощенко, а также первого заместителя председателя Комитета государственной безопасности СССР Ф. Д. Бобкова, заместителя министра иностранных дел СССР М. С. Капицу, заведующего отделом Президиума Верховного Совета СССР, а впоследствии — председателя Верховного Совета СССР А. И. Лукьянова.

Усилия штатных преподавателей в этот период были сосредоточены на создании методической базы учебного процесса: подготовке учебно-тематических планов обучения различных категорий слушателей, согласовании этих планов с соответствующими управлениями и отделами Министерства юстиции СССР; разработке программ, учебных пособий и методических рекомендаций для проведения практических занятий. Таким образом, решалась задача методического обеспечения складывавшейся системы повышения квалификации работников юстиции и судей.

Параллельно с организацией учеб-ного процесса и его методическим обеспечением в Институте закладывался фундамент научно-исследовательской деятельности, которая ориентировалась на решение практических задач, стоящих перед Министерством юстиции СССР.

В 1973-1974 гг. ВИУРЮ совместно с Министерством юстиции СССР проводил работу по единовременному учету кадров органов, учреждений юстиции, судов, правовой службы в народном хозяйстве, адвокатуры, нотариата и органов записи актов гражданского состояния. Полученные данные были положены в основу расчетов потребности страны в специалистах с высшим и средним юридическим образованием, а также разработки Типовой номенклатуры должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным юридическим образованием. Они также использовались в решениях Всесоюзной научно-практической конференции по проблемам дальнейшего совершенствования подго-товки юридических кадров в стране, проведенной в Институте в 1974 г.

В итоговых документах конференции предлагались меры по увеличению количества выпускаемых специалистов с высшим юридическим образованием, улучшению качества обучения, а также уделялось особое внимание вопросам обучения юристов с углубленными экономическими знаниями — юристов-экономистов (в частности, подготовку таких специалистов было предложено организовать в Московском институте народного хозяй-ства им. Г. В. Плеханова).

В феврале 1976 г. директором ВИУРЮ был назначен кандидат юридических наук Николай Яковлевич Соколов, работавший заместителем начальника отдела правовой пропаганды и правового воспитания граждан Министерства юстиции СССР.

Внимание руководства Института было направлено на улучшение материально-технической базы обучения, а также создание новых учебных программ и пособий, отвечающих потребностям времени.

Углублялась разносторонняя подготовка слушателей, проводилось их регулярное ознакомление с изменениями в законодательстве, достижениями юридической науки и новейшей правоприменительной практикой, работой судов и правоохранительных органов. Это стало непреложными условиями повышения квалификации специалистов. В процессе обучения изучались их мнения и учитывались пожелания по поводу содержания учебных планов и программ, проекты которых заранее рассылались во все регионы страны; слушатели каждого учебного потока высказывались о положительных сторонах и недостатках преподавания.

В сентябре 1977 г. ВИУРЮ переехал в новое здание на улице Азовской, которое было построено и для Института повышения квалификации руководящих кадров Прокуратуры СССР. В этом неоценимая заслуга первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева (в настоящее время — советник генерального прокурора Российской Федерации).

Министерство юстиции СССР постоянно уделяло внимание работе Института, вносило коррективы в его деятельность.

19 июня 1979 г. по итогам обсуждения работы ВИУРЮ на выездном засе-дании Коллегии Министерства юстиции СССР в здании Института было при-нято постановление № 11/2, в котором были определены следующие основные задачи:

При обучении соответствующих категорий руководящих работников и специалистов с учетом специфики их профессиональной деятельности предусмотреть в учебных планах и программах изучение и распространение передового опыта ра-боты органов, учреждений юстиции и судов, более широко использовать в этих целях практические занятия в базовых учреждениях;

  • усилить контроль за качеством лекций и других учебных занятий путем регулярного их рецензирования с обсуждением на заседаниях кафедр, больше вни-мания уделять оказанию методической помощи внештатным преподавателям;
  • принять меры к усилению контроля за эффективностью обучения слушателей, в том числе путем совершенствования практики защиты рефератов, внедрения других форм проверки усвоения знаний слушателями;
  • руководству института, его кафедрам сосредоточить научные исследования на актуальных вопросах совершенствования системы повышения квалификации кадров юстиции.

Кроме того, было обращено внимание на обязанность Института подготавливать рекомендации по совершенствованию учебного процесса на республиканских курсах повышения квалификации работников юстиции.

Все это способствовало дальнейшему развитию ВИУРЮ: было создано еще несколько новых кафедр — общественных наук и управления, организации работы судов, органов и учреждений юстиции, криминалистики и судебных экспертиз; проводилась работа по расширению спектра изучаемых учебных дисциплин и курсов, увеличению числа слушателей, вовлечению в процесс повышения квалификации новых категорий работников органов юстиции и судов. На базе кафедры криминалистики и судебных экспертиз было организовано повышение квалификации сотрудников судебно-экспертных учреждений.

В общей сложности в ВИУРЮ ежегодно повышали квалификацию до 1 тыс. руководителей и специалистов органов, учреждений юстиции.

Система повышения квалификации, центром которой был ВИУРЮ, из года в год развивалась, авторитет Института неуклонно рос. В феврале 1980 г. Н. Я. Соколов перешел на работу в Институт государства и права Академии наук СССР.

Новым директором ВИУРЮ был назначен кан-дидат юридических наук Лее Семенович Халдеев, работавший до этого заместителем директора Института. Л. С. Халдеева отличало стремление к улучшению организации работы каждого подразделения Института и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса. Начиная с 1980 г. ВИУРЮ приступил к реализации учебных планов повышения квалификации высших должностных лиц — министров юстиции и председателей верховных су-дов союзных республик. Слушателями ВИУРЮ в разное время были все министры юстиции РСФСР и других союзных республик, а также их заместители, председатели и заместители председателей Верховного Суда РСФСР и других союзных республик.

Обучение в Институте высших должностных лиц еще больше способствовало росту его авторитета. Преподаватели ВИУРЮ в качестве экспертов приглашались для обсуждения вопросов правотворческой деятельности, новых разработок, относящихся к системе юстиции и судов, на заседания Коллегии Министерства юстиции СССР и для участия в работе комиссий Министерства по подготовке законопроектов.

Были установлены контакты и стало развиваться сотрудничество с зарубежными центрами повышения квалификации судей: проводились совместные конференции и семинары, реализовывались программы взаимных обменов профессиональными группами между СССР и США. Целый ряд научно-педагогических работников ВИУРЮ побывал в различных учреждениях юстиции и судах США, а несколько групп их федеральных судей приезжали в ВИУРЮ с целью ознакомления с правовой системой нашего государства.

В этот период много внимания уделялось совершенствованию форм обучения слушателей и внедрению передового опыта.

Следует отметить, что организа-цией образовательной деятельности в ВИУРЮ в разные периоды активно за-нимались заместители директора Инсти-тута О. В. Берендеев, С. А. Квелидзе, Ю. Н. Лобов.

К середине 80-х гг. в ВИУРЮ сформировался очень активный и работоспособный коллектив. Преподаватели Л. Б. Алексеева, В. Л. Гейхман, И. Л. Давитнидзе, В. И. Ли, Н. В. Радутная, В. И. Ремнев, О. А. Соя-Серко, Е. А. Чефранова на различных учебных потоках проводили лекционные и практические занятия и были кураторами этих потоков. Продолжительность обучения каждого из них составляла, как правило, один месяц, в течение которого слушателям читались лекции по актуальным проблемам современности, общетеоретическим вопросам государства и права, их профессиональной деятельности. Одновременно проводились практические занятия, деловые игры. Обучение завершалось защитой выпускной квалификационной работы. На завершающей стадии обучения на большинстве потоков проводились научно-практические конференции с участием руководящих работников Министерства юстиции СССР или Верховного Суда СССР.

Важным элементом организации по-вышения квалификации кадров являлась подготовка заключений о личностных и профессиональных качествах каждого слушателя и его перспективности, что
способствовало оптимизации формирования резерва кадров для выдвижения. В этой связи необходимо особо отметить вклад управленческого и учебно-вспомогательного персонала того периода: начальников в разные годы учебной части С. Н. Прохорову и И. В. Рычеву, начальника отдела кадров Н. А. Клевцову, методиста по культурно-массовой работе О. А. Сидорова.

Вследствие проводившейся в стране кардинальной перестройки управления экономикой и правовой реформы суще-ственно менялась деятельность Мини-стерства юстиции СССР. Это не могло не отразиться на задачах Института, на-правленности его работы.

В1990 г. на основании постановления Совета Министров СССР от 6 марта 1990 Г. № 250 «Об организации Правовой академии Министерства юстиции СССР» ВИУРЮ был преобразован в Правовую академию Министерства юстиции СССР с соответствующим расширением функций. В нее влились Научный центр правовой информации и другие подразделения Всесоюзного научно-исследовательского института советского законодательства.

На Академию были возложены задачи:

  • повышения квалификации руководящих юридических кадров и правовой подготовки руководителей и специалистов различных отраслей народного хозяйства;
  • проведения научных исследований по правовым проблемам совершенствования хозяйственного и социально- культурного строительства;
  • научно-методического руководства и помощи головным отраслевым и межотраслевым институтам повышения ква-лификации в вопросах правовой подготовки руководящих кадров.

Вышеназванным постановлением Министерству юстиции СССР было поручено утвердить новую структуру Академии, предусмотрев в ее составе:

  • факультет повышения квалификации для оперативного обновления знаний руководящих юридических кадров Верховного Суда СССР, верховных судов союзных и автономных республик, краевых и областных судов, органов государственного арбитража, союзных, республиканских, краевых и областных органов и учреждений юстиции, а также союзных и республиканских органов государственной власти и управления;
  • факультет правовой подготовки руководящих работников и специалистов министерств и ведомств, аппарата Совета Министров СССР и советов министров союзных республик, руководителей крупных предприятий и объединений;
  • научный центр правовой информации;
  • научно-исследовательскую часть;
  • редакционно-издательский отдел;
  • научную библиотеку.

С учетом важности поставленных задач ректором Академии был назначен первый заместитель министра юстиции СССР Иван Сергеевич Самощенко, известный ученый, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор юридических наук, профессор, успешно совмещавший обе должности.

С его приходом в Академию была развернута исследовательская деятельность, ориентированная главным образом на научное обеспечение работы Министерства юстиции СССР и подведомственных ему органов и учреждений.

Вместе с И. С. Самощенко пришли первый заместитель министра юстиции РСФСР, участник Великой Отечественной войны Ю. Д. Северин, ставший ее первым проректором, а также ученые-юристы В. В. Тишенко и Р. М. Романов, внесшие значительный вклад в развитие Академии.

При них активизировалась работа Ученого совета Академии, на рассмотрение которого стали выноситься доклады крупных ученых по актуальным проблемам правовой науки. Глубокое и заинте-ресованное обсуждение этих докладов, а также использование их основных по-ложений в учебном процессе свидетель-ствовали о все возрастающем научном авторитете Академии.

В 1991 г. по восьми научным специальностям была открыта аспирантура. Начальником отдела аспирантуры была назначена В. И. Золова.

Вскоре в стране произошли известные события, существенно повлиявшие и на судьбу Академии. Начавшиеся процессы распада Советского Союза повлекли за собой ликвидацию союзных министерств. В связи с упразднением Министерства юстиции СССР Академия была реорганизована.

2 декабря 1991 г. постановлением Правительства РСФСР № 28 на базе Правовой академии Министерства юстиции СССР была создана Российская правовая академия Министерства юстиции РСФСР, впоследствии ставшая ныне действующей Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации.

Мы вернули городу памятник

Особняк, занимаемый нашим Филиалом, и территория, на которой он располагается, представляют собой историческую ценность и находятся под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Раньше это здание называли домом Сиверс. Оно было построено по проекту архитектора Г.Э. Боссе в 1839 г. В дальнейшем домом владели княгиня Салтыкова, Л.Л. Кениг, графиня Н.В. Толстая.

По проекту инженера В.Н. Боброва главный дом перестраивался. Вероятно, главный фасад в основном сохранился в соответствии с проектом архитектора Боссе. Фасад здания выполнен в стиле архитектуры итальянского Возрождения декоративная отделка интерьеров центрального зала и парадной лестницы, по мнению искусствоведов, выполнена в манере, весьма характерной для этого зодчего. До нашего времени сохранились полы с инкрустацией и декор потолков, в Помпейском зале отреставрированы лепные фигуры кариатид.

После 1917 г. в здании размещался техникум Речного транспорта, а затем Конструкторское Бюро, занимавшееся производством измерительных приборов. С 1998 г. здание перешло в распоряжение Северо-Западного филиала РПА Минюста России (ныне - Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Принимая во внимание значимость полученного памятника архитектуры, руководство филиала определило первоочередную задачу - воссоздать его исторический облик. На начало 1998 г. большая часть здания находилась в аварийном или частично аварийном состоянии. Потребовалось полное восстановление ценной декоративной отделки фасада здания, интерьеров вестибюля, парадной лестницы, Большого («Помпейского») зала, выполненных в характере эклектики с элементами классицизма. Осуществлен ремонт полов вестибюля и площадок парадной лестницы, выстланных мраморными плитами; произведена расчистка колонн на парадной лестнице, реставрация лепного декора, живописи, резных дверей, восстановлена облицовка камина, а также выполнен ремонт помещений, не имевших художественной отделки.

Сделано многое, теперь мы с гордостью и полным правом можем сказать: «Мы вернули городу памятник!».

GAUDEAMUS

Gaudeamus igitur*, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem,
Post molestam senectutem
Nos habebit humus. (2)

Ubi sunt qui ante nos In mundo fuere?
Vadite ad superos,
Transite ad inferos,
Ubi jam fuere. (2)

Vita nosta brevis est, Brevi finietur.
Venit mors velociter,
Rapid nos atrociter,
Nemini parcetur. (2)

Vivat Academia, Vivant professores!
Vivat membrum quodlibet,
Vivant membra quaelibet!
Semper sint in flore! (2)

Vivant omnes virgines, Faciles, formosae!
Vivant et mulieres,
Tenerae, amabiles,
Bonae, laboriosae! (2)

Vivat et Respublica, Et qui illam regit!
Vivant nostra civitas,
Maecenatum caritas,
Quae nos his protegit. (2)

Pereat tristitia,Pereant osores,
Pereat diabolus,
Quivis antiburschius,
Atque irrisores! (2)

Русский перевод С.И. Соболевского

Итак, будем веселиться, пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмет земля. (2)

Где те, которые раньше нас жили в мире?
Подите на небо,
Перейдите в ад,
Где они уже были. (2)

Жизнь наша коротка, скоро она кончится.
Смерть приходит безжалостно,
Уносит нас беспощадно,
Никому пощады не будет. (2)

Да здравствует Университет, да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый член его,
Да здравствуют все его члены,
Да вечно они процветают! (2)

Да здравствуют все девушки, ласковые и красивые!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, достойные любви,
Добрые, трудолюбивые! (2)

Да здравствует и государство, и тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которая нам здесь покровительствует. (2)

Да исчезнет печаль, да погибнут ненавистники наши,
Да погибнет дьявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними! (2)

* «Gaudeamus igitur» (Итак, будем веселиться!) — старинная студенческая песня, возникшая из застольных песен вагантов. С давних времен считается гимном студентов. Традиционно исполняется на латинском языке. Ваганты — это бродячие школяры (студенты) в средневековой Европе XII-XIII вв.