Правила экономного ведения домашнего хозяйства. Пять секретов экономного ведения хозяйства. Главное - организованность и самодисциплина

Жизнь, которая все больше и больше дорожает, заставляет нас изыскивать все новые варианты того, как экономно вести домашнее хозяйство. При этом нужно учитывать, что экономить – это не значит полностью лишить себя вкусных и полезных продуктов, качественной одежды или предметов мебели и техники, создающих уют и облегчающих жизнь. Грамотная экономия – это возможность иметь то, что хочешь, при этом тратя меньше денег.

Большинство из нас просто-напросто не умеют экономить. Часто это происходит потому, что мы делаем покупки спонтанно – зашли в магазин, нагрузили корзинку тем, на что «глаз упал», а потом долго думаем, зачем мы это купили. Есть несколько правил, которые помогут вам сэкономить энную сумму в месяц, потратить которую вы сможете на развлечения, подарки или исполнение своего личного желания. А можете отложить ее, начав собирать свою финансовую «подушку безопасности». Уже через год там окажется сумма, благодаря которой вы сможете открыть свое дело или отправиться в туристическую поездку, о которой вы так давно мечтаете.

Перед тем, как прочесть Правила разумной экономии, которые я вам сейчас дам, составьте список всех необходимых вам трат в месяц. Сюда включается все: коммунальные услуги, оплата мобильной связи и интернета, заправка автомобиля, взносы за детский сад или школу, оплата спортивных секций и т.д. Также добавьте сюда плюсом небольшую сумму-резерв, на случай, если вдруг кто-то заболеет, или срочно придется уплатить неизвестно откуда взявшийся штраф. Развлечения сюда не входят! Только расходы, которые вы ОБЯЗАНЫ совершать каждый месяц.

Составили? Теперь вы имеете представление о том, сколько денег вам требуется, чтобы покрыть расходы. А какой у вас доход? Сколько финансовых средств остается на проживание? Если цифра, которая у вас получилась, немного маловата, то требуется найти дополнительный заработок. Даже если вы в декретном отпуске, это не является препятствием для того, чтобы улучшить свое материальное положение – об этом в нашей статье « ».

А теперь, собственно, и перейдем к Правилам разумной экономии.

Правило первое

Всегда составляйте список необходимых продуктов на неделю. НИКОГДА не решайте, что вы будете есть на ужин прямо в магазине. Составьте меню на 7 дней (или начните хотя бы с трех) и закупите продукты сразу оптом. Для этого существуют специальные миниоптовые магазины, где вы сможете отовариться как минимум на 15% дешевле, чем в обычных супермаркетах.

Правило второе

Найдите единомышленников – соседей, друзей, коллег по работе, которые также хотят сэкономить на продуктах питания или предметах гигиены, и вместе с ними совершайте оптовые покупки. Раз в неделю или один раз в полмесяца вы можете отправляться в оптовый магазин и приобретать там все необходимое. Чем больше сумма покупки, тем ощутимей будет скидка. В среднем, в этом случае вы сэкономите минимум 20%, а если учесть время и проезд в магазины в течение этого периода, то и все 25%. Кстати, такое движение сейчас набирает популярность. Вы можете найти на форумах своего города тех, которые желают совершать совместные покупки. А граждане Европы такой способ практикуют уже очень давно.

Правило третье

Не поддавайтесь на рекламные провокации – в большинстве своем одна зубная паста ничем не отличается от другой, кроме цены, конечно, а туалетная бумага, само собой, должна быть мягкой, но и обычная тоже подойдет. К тому же все акции, которые устраивает супермаркет, это – пыль. В соседнем придомном магазинчике вы найдете те же товары без акции и дешевле на несколько десятков рублей. Так что не обращайте внимания на яркие стикеры с надписью «Акция», это не экономия.

Правило четвертое

Старайтесь совершать покупки, сообразно пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой». То есть вы легко приобретете отменную зимнюю парку мужу, а себе осенние сапожки просто по смешной цене летом, а купальник и шорты – зимой. С детскими вещами посложнее – за летний период они могут довольно сильно подрасти, тут такой способ не сильно поможет, но вот то, что касается взрослых членов семьи – просто отлично.

Правило пятое

Покупайте только добротные, качественные вещи. Если вы сделали подарок сынишке и купили ему китайский телефон, то готовьтесь к тому, что через полгода вам придется покупать новый. Поэтому такие вещи лучше приобретать у проверенных производителей. И работать будет долго, и гарантийный срок имеется.

То же самое можно сказать и о вещах. Зимняя «аляска», которую вы купите для своего ребенка у известного бренда прослужит несколько лет, а китайская подделка хорошо если выдержит один сезон. Помните, «скупой платит дважды». И это действительно так.

Правило шестое

Правильно подберите себе (и членам семьи) гардероб. Не нужно захламлять шкаф десятой майкой или двадцатой блузкой. Есть определенные правила, или как правильно составить гардероб. Воспользуйтесь ими. Тогда вам не придется постоянно думать о том, что вам, якобы, нечего надеть. Прежде, чем купить новую вещь, подумайте, так ли она вам нужна? С чем вы ее будете носить? С какими вещами комбинировать? Если есть возможность, то отложите покупку на следующий день, часто случается, что это просто было спонтанное желание и по размышлении вы поймете, что эта покупка вам была совсем не нужна.

Правило седьмое

Ведите учет своих расходов. Можете в компьютерной программе, можете вручную – как удобно. Вы сами поразитесь, на какие ненужные вещи у вас ушло море денег, и в следующий раз уже подумаете, перед тем, как совершить спонтанную покупку.

Вот и все главные правила. Старайтесь не выходить за пределы своего бюджета, не берите кредиты и не занимайте денег. Лучше пару дней до зарплаты посидеть на гречневой каше, чем залезать в долговую яму. А в следующем месяце вы уже более точно рассчитаете свой бюджет, и не попадете в такую ловушку, когда деньги закончились, а поступления зарплаты еще нет.

А что касается развлечений – без них, конечно же, нельзя, то выделите себе определенную сумму на месяц. А как ей распорядиться – раз в неделю выйти в город на чашку кофе или позвать друзей в гости и «ухнуть» все за один раз – дело ваше. Только знайте, что больше денег на развлечения у вас нет, и придется терпеть до следующего месяца.

Экономить – это искусство, и учиться ему придется не один месяц. Но – «терпение и труд все перетрут!», так ведь? Вот и я верю, что все у вас получится, вы узнали, как экономно вести домашнее хозяйство, что для этого нужно и сколько вы сможете сэкономить. Начните грамотно распоряжаться деньгами и вскоре все будут завидовать тому, какой вы рачительный хозяин и как успешно у вас получается управлять домом.

Чтобы начать хоть как-то откладывать деньги, даже при небольшой зарплате, нужно создать какой-то денежный задел. Пусть он будет совсем небольшим, пусть он будет 50 тысяч рублей или даже 30 тысяч.

Важно, чтобы такая сумма оставалась свободной в вашем личном или семейном бюджете, чтобы можно было ей распоряжаться и иметь возможность пускать ее в рост или инвестировать.

Когда все деньги от заплаты до зарплаты расписаны на ежедневные нужды семьи и нет ни одной свободной копейки, о инвестировании и каких-либо будущих пассивных доходах можно забыть.

Однако, ели вести домашнее хозяйство экономно, можно выкроить для начала небольшие деньги, и затем начать планомерно увеличивать эту свободную для вложений сумму.

Использовать потом вы эти деньги можете куда угодно – пустить на инвестирование, отложить в накопительную часть или отправиться в путешествие. Важно научиться экономно вести домашнее хозяйство и важно научиться изымать из ежедневного бюджета деньги.

С чего начать экономию средств?

Начать можно с того, что взять листок бумаги и карандаш. И, в первую очередь, разделить его на 2 части.

В левой части у вас будет ваша доходная часть. Как ее увеличивать и как искать источник дополнительных доходов – мы уже рассказывали на нашем сайте.

А вот в правой части будут все ваши постоянные расходы. Туда будут записываться следующие обыкновенные для каждого человека расходы:

  • Расходы на питание.
  • Расходы на одежду и обувь.
  • Расходы на транспорт.
  • Расходы на квартиру.
  • Расходы на здоровье.
  • Расходы на развлечения.
  • Расходы на обучение.

Список расходов далеко неполный, каждый может сам составить собственный список, в котором будут отображаться все траты.

У тех людей, что ведут разумный образ жизни, обычно, итоговые цифры в правой и левой части сходятся – они почти равны.

У экономных людей сумма в левой части превышает правую. Такие люди способны откладывать часть своих доходов, которые превышают расходы.

У людей же, которые не контролируют свои расходы, часто итоговая сумма в правой части заметно превышает сумму доходов. Эти люди постоянно берут деньги взаймы, им постоянно не хватает собственных средств.

Инспектирование личного бюджета

Для начала стоит определиться с суммой, которую вы хотите выделить изх бюджета в графу «Свободные деньги». Не нужно думать, что вы можете начать экономить и только тогда увидите, какая сумма освобождается. На практике ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Итак, первое, что вы делаете – определяете сумму. Например, хочу отложить сумму в 5 тысяч рублей из своего месячного бюджета. То есть, вы можете в течение года выделить в свободные деньги 60 тысяч.

За десять лет эта сумма выльется в 600 тысяч рублей. Если правильно инвестировать и преумножать свои средства, то за десять лет вы сможете увеличить эту сумму в 4 раза, и, в итоге, у вас будет 2,4 миллиона рублей.

А начиналось все, как вы видите выше, с экономии в 5000 рублей.

Если вы зададитесь целью сэкономить определенную сумму денег, то всегда есть возможность урезать какую-либо статью бюджета или отказаться от каких-то расходов вовсе.

Не нужно экономить на здоровье или на обучении – это ваши собственные инвестиции в самого себя. А вот расходы на питание, одежду или транспорт можно сократить. Расходы на развлечения можно сильно сократить или вообще закрыть эту статью на какой-то ограниченный срок.

Совсем отказываться от развлечений не нужно, нужно искать более экономные способы развлекать себя.

Таким образом, при правильно выбранном подходе, даже откладывая в свободные деньги всего 5 тысяч рублей, можно собрать достаточно приличную сумму на определенные цели.

Куда вы пустите эти деньги – дело ваше. Теперь вы умеете экономить личный бюджет и можете позволить себе иметь свободные деньги.

Экономное ведение домашнего хозяйства доступно каждому

Еще по этой теме на нашем сайте:

    1. На страницах нашего сайта вы можете найти материалы, сколько откладывать денег и как устроить формирование финансовых резервов, чтобы уже в скором времени увидеть у себя на счете первый миллион рублей....
    1. Когда вы собираетесь начать планировать личный или семейный бюджет, вопросы относительно сбережения денег встают сами собой....
    1. В любой семье поднимается вопрос о ведении бюджета. Ведь часто бывает, что доход семьи приличный, но после расходов за месяц в бюджете не остается денег или и того хуже не...
    1. Многие люди, обеспокоенные экономическими неурядицами, наблюдаемыми вокруг, задаются вопросом, как выжить в кризис....

Каждая женщина ежедневно задумывается о необходимости оптимизации ведения Но не у всех с первого раза получается выбрать оптимальную схему уборки и готовки, особенно когда появляется маленький ребенок. Первый совет, который дают в таких случаях: сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства. Как это сделать, читайте ниже.

Планирование домашних дел

Чтобы все успевать и не забывать о важных встречах или действиях, необходимо составлять простой и удобный план. Планирование дел - первый шаг к достижению успеха, и неважно, чего это касается - дома или рабочих моментов.

Первым делом четко сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства, запиши их в ежедневник или блокнот и вычеркивай каждый пункт его выполнения. Это обеспечит довольство собой и заряд энергии для выполнения остальных задач.

Писать план необходимо с вечера, утром его перечитывают и приступают к активному претворению задуманного в жизнь. Уборку лучше проводить под жизнерадостную музыку. И дело пойдет быстрее, и настроение будет на высоте.

Ведение семейного бюджета

Разумное распределение бюджета - основа рационального ведения хозяйства. Есть большое количество техник, помогающих молодым семьям прожить от зарплаты до зарплаты и постепенно создавать финансовую подушку.

Ведение бюджета доставляет больше всего проблем молодоженам. Особенно если до этого за них все делали родители. Поэтому с самого начала совместной жизни сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.

Поскольку дому и семье женщина уделяет много времени, именно она должна решать, как удобнее и правильнее будет заниматься хозяйством именно ей. Не всегда оптимальный вариант находится с первого раза, в большинстве случаев на поиск своих правил уходит много времени.

Правила закупки продуктов и приготовления пищи

На кухне также обязательно сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства, это позволит не только разгрузить голову, но и значительно сэкономит семейный бюджет. Ходить в магазин необходимо со списком продуктов. После ревизии в кухонных ящиках и холодильнике составляется список того, что необходимо докупить для нормального питания в течение всей недели.

Не стоит тратить деньги на полуфабрикаты. Лучше купить натуральные продукты и в выходной самостоятельно сделать заготовки на будущее (например, вареники, пельмени, котлеты, блинчики, наггетсы, овощи для супа или борща). Таким образом, в течение недели будет тратиться гораздо меньше времени на приготовление еды.

Лучше предварительно составлять меню на определенный период времени, скажем, на те же 7 дней, тогда не придется ежедневно думать о том, что приготовить на ужин или чем завтракать перед работой.

Советы по ведению домашнего хозяйства: правила уборки по зонам

Независимо от площади жилья, его нужно разделить на отдельные По статистике, маленькие помещения больше нуждаются в правильном зонировании и эффективной уборке. Пространство малогабаритных квартир захламляется быстрее и требует больше времени на ежедневную и

Стирка, уборка, глажка, покупка продуктов и так каждый день и круглый год. Одни и те же заботы, от которых голова кругом. Как все успеть и при этом не забыть отдохнуть и набраться сил перед новым трудовым днем? Оказывается, чтобы времени хватало на все нужно всего лишь знать, как рационально вести домашнее хозяйство. Наука эта непростая, но вполне доступная.

Как организовать домашнее хозяйство с нуля

С чего начать? Прежде всего, необходимо навести порядок в:

  • мыслях. Перестаньте себя жалеть. Все ходят на работу, ведут хозяйство и имеют массу других забот. Почему тогда у одних есть все, а у других ничего? Потому что нужно не лениться, а начинать действовать;
  • собственной комнате. Полноценный отдых в постоянном бардаке невозможен. Успеть вовремя на работу когда на то, чтобы найти нужную вещь приходится тратить по 10–15 минут нереально. Самое время организовать личное пространство так, чтобы все лежало на своих местах;
  • во всем доме. Чтобы хотелось возвращаться домой и собираться на тихие семейные вечера, просто необходима соответствующая атмосфера. Чистота, уют и комфорт – это три составляющие нетленного семейного очага.

Забота о том, как организовать домашнее хозяйство не должна ложиться исключительно на женские плечи. Каждый член семьи должен вносить свою лепту. Распределение семейных обязанностей поможет вас разгрузить и научит остальных планировать свое время.

Совет № 1. Установите определенные дни, когда производить генеральную уборку, когда ездить за продуктами. Это значительно облегчит жизнь и сэкономит время.

Мы собрали необходимые манипуляции и сроки их выполнения в таблицу, это поможет перераспределить свое время и увеличит эффективность ведения домашнего хозяйства.

Таблица № 1. Как правильно вести домашнее хозяйство

Регулярность проведения Уборка Готовка Стирка Покупка продуктов и прочих товаров
Ежедневно убирать использованные вещи, сразу же очищать появившиеся пятна приготовление скоропортящихся блюд, которые съедаются за один прием пищи (салаты, бутерброды). Готовить первые и мясные блюда можно 1 раз в 3 дня не требуется, исключение составляют пятна, которые могут испортить вещь. Их необходимо сразу же устранять продукты первой необходимости (хлеб, молочные товары, масло)
Еженедельно влажная уборка всего дома Рекомендуется приготовить необычное интересное блюдо, чтобы побаловать семью смена постельного белья, стирка накопившихся за неделю вещей мясо, рыба, соль, овощи
Ежемесячно проведение ревизии (утилизация испорченных вещей, вынос коробок из-под покупок), чистка ковров, окон. можно приготовить полуфабрикаты, которые удобно хранить в холодильнике чистка крупных пледов, тюлей, занавесок крупы, сахар, чай, кофе, товары для кухни, восстановление посудного резерва (если испортились старые кружки, тарелки)

Правильное распределение времени гарантирует не только налаженный быт, но и полноценный отдых.

Как вести домашнее хозяйство. Эффективная уборка

Прежде чем приниматься за чистоту в доме, необходимо обзавестись необходимым инвентарем.

Что необходимо держать в доме:

  • швабра;
  • тряпки;
  • щетки;
  • пылесос;
  • резиновые перчатки;
  • ведро;
  • чистящие и моющие средства;
  • полироли для мебели;
  • очиститель для стекол.

Совет №2. Организуйте специальное место для уборочного инвентаря. Отлично подойдут ящички или корзинки. Это значительно сэкономит время уборки, ведь нужные предметы не придется долго искать.

Для старта придется провести полноценную и очень тщательную уборку. Избавиться от хлама, который уже не первый месяц лежит «на всякий случай». Этого случая, скорее всего, никогда не будет, поэтому нечего собирать ненужные вещи. Возьмите большой мусорный пакет и пройдитесь по всей квартире, распрощайтесь с ненужными вещами.

Далее найдите место для каждого предмета. Ни одежда, ни книги, ни что-либо другое не должны лежать на диване или висеть на стуле. Разложите все по местам и всегда относите вещи только на место. Возьмите себе это за правило. Очень важно научиться организовывать пространство и тогда будет значительно легче.

Секреты от профессионалов в сфере клининг услуг о том, как научиться вести домашнее хозяйство:

  • начинать всегда стоит сверху. Потолок, пыль на шкафах, люстры – все это протирается в первую очередь;
  • первыми убираются спальные комнаты, затем гостиная, кухня ив последнюю очередь ванная;
  • особое внимание уделяется местам, которые больше всего подвергаются воздействию;
  • правильное пользование специальными средствами уменьшит расход сил на чистку поверхностей. Любому препарату нужно время, чтобы начать действовать. Нанесите средство и дайте ему активировать свою силу в течение 5–7 минут, после этого убрать грязь будет значительно легче;
  • от пыли никуда не деться. Но если использовать специальные полироли, то можно значительно уменьшить ее количество.

Совет № 3. Приобретите или сделайте самостоятельно органайзеры для мелких вещей. Это очень удобно и практично.

Если проводить генеральную уборку 1 раз в неделю, то в остальное время потребуется только поддержание чистоты.

Как вести правильно домашнее хозяйство: секреты готовки

Накормить всю семью вкусными блюдами не так-то просто. Но если правильно рассчитать время, то домочадцы всегда будут вкусно и сытно накормлены.

Полезные советы, как можно сократить время приготовления:

  • максимальная автоматизация процесса. Не ручное мытье посуды, а в посудомойке, не терка, а блендер, не венчик, а миксер, не ручная мясорубка, а электрическая;
  • планирование меню. Чтобы всегда находились нужные продукты, и еда не оставалась нужно заранее продумать, чем собираетесь кормить семью готовить первые и вторые блюда ежедневно совершенно ни к чему. Достаточно стряпать их 1 раз в 2–3 дня;
  • заготовка полуфабрикатов. Они всегда должны быть в морозилке на случай нежданных гостей или тяжелого трудового дня, после которого просто не будет сил что-то приготовить;
  • у каждой опытной хозяйки всегда есть несколько простых рецептов из самых обычных продуктов, которые всегда под рукой. Это поможет выкрутиться и накормить людей в любой ситуации;
  • использование духовки. Пища, приготовленная таким способом, не только полезная, но и очень вкусная. А времени на нее уходит не так много, как при традиционных способах;
  • протирать плиту нужно сразу же после приготовления пищи, так грязь не успеет засохнуть и легко поддастся чистке.

Совет № 5. Купите мультиварку. Просто заложите продукты и установите режим. С ней не придется стоять у плиты и каждые 10 минут помешивать еду, чтобы не сбежала.

Как эффективно вести домашнее хозяйство: стирка

С появлением стиральных машин-автомат, труд женщины значительно облегчился. Но, конечно, полностью и не избавил от забот. В каждом доме обязательно должна быть корзина для сбора . И все члены семью должны относить испачканные вещи только туда. Таким образом, никогда не возникнет проблем, когда нужно бегать по всему дому и искать, что нужно постирать.

Рациональнее будет выделить для стирки каждой категории одежды определенный день. Например, в пятницу все меняют постельное белье и полотенца. В субботу на чистку отправляются вещи. Таким образом, и не возникнет проблем, где сушить белье, и гладить будет проще.

Полезные советы как вести домашнее хозяйство: качественная стирка

  1. Мелкие предметы одежды лучше всего стирать в специальных мешочках.
  2. Полное соблюдение рекомендаций на ярлыках одежды.
  3. Вещи, которые могут полинять, лучше постирать руками в прохладной воде.
  4. Используйте специальные кондиционеры для придания мягкости.

Совет № 6. Кухонная соль эффективное средство для выведения пятен, придания мягкости и даже сохранения цвета тканям.

После каждой стирки не забывайте протирать насухо стиральную машину и внимательно проверять, не осталось ли в ней вещей.

Как вести домашнее хозяйство рационально и эффективно: секреты экономии

Каждая мудрая хозяйка должна уметь грамотно расходовать. Если придерживаться некоторых простых правил, то получиться неплохая экономия:

  • составляйте список и всегда его придерживайтесь. Напишите дома перечень вещей, которые нужно купить и не отступайте от него в магазине. Хитрые маркетологи на каждом шагу расставили свои сети лишь бы заставить вам что-нибудь купить. В большинстве случаев такие приобретения просто занимают место в шкафах и никогда не применяются;
  • акции, распродажи и скидки всего лишь уловки. Ни один успешный предприниматель не отдаст товар ниже рыночной стоимости.
  • приобретайте большие экономичные упаковки;
  • не гонитесь за разрекламированными брендами. Изучайте состав. Товары с менее яркими обертками, еще не значит, что некачественные;
  • покупным консервированным продуктам лучше предпочесть домашнее приготовление. Это и полезно и дешевле;
  • крупные покупки делайте только после тщательного продумывания. Решите на семейном совете, готовы ли вы потратить такую сумму.

Совет № 7. У каждой хозяйки должны быть свои хитрости как правильно вести домашнее хозяйство в квартире. Поэтому очень удобно будет завести специальную записную книжку, куда можно вносить простые советы и способы по поддержанию дома.

Очень удобно распределять бюджет на месяц вперед. Часть отложить на оплату коммунальных услуг, часть на продукты, еще часть в семейную копилку. С оставшимися средствами уже можно позволить себе отдых или развлечения.

Вести домашнее хозяйство не так уж и сложно, как могло показаться в самом начале. Главное ничего не запускать и любить свой дом. Ни один даже самый богатый интерьер не подарит настоящий комфорт, если в нем нет души.

Отработав целый день, вы возвращаетесь домой. На часах около 18:00, а вам необходимо забежать в самый ближайший супермаркет и купить продуктов. Их же нужно будет приготовить, как только придете домой. Помимо этого, дома еще целая гора работы. И так будет всегда, пока вы будете оставаться женщиной. Как облегчить свое существование, как поддерживать дом в чистоте? Как успевать работать и дома и в офисе? Достаточно лишь знать, как вести домашнее хозяйство с умом.

Уборка

  • Для начала, возьмите ручку и блокнот. Составьте план уборки на месяц и запишите его. Разделите свой дом (квартиру) на пять отделов. Каждую неделю вы будете убирать только в одном из отделов. Будем считать, что в месяце 30 дней. Поэтому выделяем по 6 дней на каждую часть квартиры и по 15 минут за день.
  • Когда вы начнете в первый раз убирать в первом отделе, то в течение 15 минут будете избавляться от лишних вещей. Поставьте себе таймер на 15 минут. Раскладывайте все вещи по своим местам, ненужные – утилизируйте. Эта система поможет вам всегда поддерживать чистоту в доме. Искусство ведения домашнего хозяйства требует четкой системы. К примеру:
    • 1 отдел: Вход, прихожая и столовая (1-5 число каждого месяца).
    • 2 отел: Кухня, кладовка (6-11 число каждого месяца).
    • 3 отдел: Ванная, детские комнаты, туалет (12-17 число каждого месяца).
    • 4 отдел: Спальня и гардероб (18-23 число каждого месяца).
    • 5 отдел: Гостиная, коридор, зона ТВ (24-30 число каждого месяца).

Вы можете делить свой дом на другие зоны уборки. Если у вас есть еще двор, территория перед домом, гараж, подвал или сауна, то разделите их на зоны по своему усмотрению.

Правила ведения домашнего хозяйства: работа в зоне

  • Составленный вами план нужно выполнять не менее 15 минут каждый день. Не позволяйте себе увлечься и продолжать уборку дольше часа. Так вы устанете, и план вам вскоре наскучит.
  • Не суетитесь. Не забывайте заводить таймер.
  • Самое главное, выполнять план на день, а все дополнительное делать налегке, а не принудительно.

Покупка и готовка

Семья и домашнее хозяйство неразрывны между собой. В любом случае, вы не избежите готовки. Вы же не хотите оставить своих родных голодными?

  • Необходимо придумывать меню сразу на несколько дней. Таким образом, вам будет легче определиться, какие продукты следует закупить в супермаркете. Зачем каждый раз после работы ломать себе голову, что же купить на ужин, если можно заранее это продумать? Если вы наперед знаете. Что будете кушать на завтрак, на обед и на ужин, то все эти ингредиенты будут лежать в вашем холодильнике. Совет: Всегда храните в морозилке полуфабрикаты про запас. Они нужны на случай быстрого ужина или незапланированных гостей. Так же, обязательно освойте одно-два быстрых, но оригинальных блюда. Тогда не один гость не сможет застать врасплох такую отличную хозяйку.
  • Сделайте список продуктов, которые всегда должны присутствовать на вашей кухне. К примеру:

Правила домашнего хозяйства: что всегда нужно иметь на кухне

  • Хлеб,
  • Крупы: геркулес, рис, пшено, гречка, манка, хлопья на завтрак, перловка,
  • Макароны и спагетти,
  • Мясо: свинина, куры, говядина, сосиски, куриные грудки, бекон, фарш,
  • Соль, сахар,
  • Мука,
  • Ветчина, тушенка, колбаса,
  • Рыба,
  • Фрукты: яблоки, апельсины, бананы, груши, лимоны,
  • Овощи: картофель, морковь, капуста, лук, помидоры, свекла, салат, болгарский перец, зелень,
  • Молочные продукты: молоко, сметана, творог, масло, сыр,
  • Полуфабрикаты: котлеты, пельмени, блинчики,
  • Кофе, чай, какао,
  • Яйца,
  • Растительное масло,
  • Сода,
  • Крахмал,
  • Уксус,
  • Сахарная пудра,
  • Пряники, печенье, конфеты,
  • Приправы, пряности.

Непродовольственные товары, которые обязательно должны быть дома:

  • Стиральный порошок,
  • Средство для мытья посуды,
  • Мыло, фольга,
  • Средства для чистки,
  • Салфетки,
  • Пакеты,
  • Полотенца,
  • Туалетная бумага,
  • Губки для мытья посуды,
  • Тряпки,
  • Мусорные мешки.
  • Не забывайте о том, что мужчины тоже знают, как правильно вести домашнее хозяйство. А поэтому не беритесь за те дела, которые вам не по силам. Даже если вы сами можете заменить лампочку, не делайте этого. Мужчина должен уметь починить розетку, прочистить раковину, повесить шторы, вынести мусор, заменить ту же лампочку и т.д. Не освобождайте мужа от этих дел, иначе он быстро от них отвыкнет и вам придется тянуть все на своих плечах.
  • Периодически устраивайте инвентаризацию вещей в доме. Ходите с большим пакетом и, не задумываясь, выбрасывайте ненужные вещи. Если вы не пользовались ними уже дольше года, то вряд ли они вам еще понадобятся. Выбрасывайте коробки на антресолях, старые игрушки для елки, чашки у которых отбиты ручки, одежду, которую не хотите носить. В пакет должны отправляться все вещи, не приносящие вам ни пользы, ни радости. Зачем вам «мертвый груз»: прочитанные журналы, испорченные видео и аудио кассеты, диски, продукты с истекшим сроком хранения?
  • Как можно чаще мойте плиту. Так, вы будете тратить на это занятие меньше времени. Всегда легче немного потереть ее, а не отковыривать засохший сантиметровый жирный слой. Не доводите свои вещи до такого грязного состояния. Всегда следите за чистотой холодильника.

И самое главное, помните, что помимо чистоты и комфорта в доме, в нем должен быть и психологический уют.