Правила приёма в Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России. Ивановский институт государственной противопожарной службы (иигпс мчс)

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования по подготовке специалистов высшей квалификации в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Общая информация

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России - это мощнейший учебно-научный комплекс, в котором учится более 1500 курсантов и слушателей очного и заочного обучения, 350 студентов, а вместе с преподавателями и сотрудниками коллектив насчитывает более 2500 человек. В подразделениях академии трудятся 11 член-корреспондентов различных Академий наук, более 110 сотрудников, имеющих различные ученые степени, в том числе 21 доктор наук.

Академия осуществляет набор на специальности высшего профессионального образования, как на бюджетной, так и на платной основе. Выпускники академии востребованы практически в каждом регионе Российской Федерации, а выпускники факультета платных образовательных услуг могут трудоустроиться в МЧС России и проходить службу на должностях начальствующего состава.

После проведенной в 2009-2011 году реконструкции зданий и сооружений академии на площади более 20000 кв.м учебно-материальная база вуза является одной из лучших в МЧС России и включает в себя 2 общежития, 7 лекционных залов, 32 учебных аудитории, 22 специализированных класса, 22 лаборатории, многофункциональный учебно-тренажерный комплекс по подготовке пожарных и спасателей , закрытый спортивный манеж, спортивный и борцовский зал, стадион с травяным покрытием, беговыми дорожками и трибунами на 350 мест, спортивный городок, клуб вместимостью 550 человек, электронную библиотеку с доступом в Интернет, 2 столовых, баню, учебный центр с полигоном, состоящим из 6 учебных площадок (по проведению аварийно-спасательных работ в условиях завала, по тушению пожаров и ликвидации ЧС на железнодорожном и авиационном транспорте, в резервуарных парках, при ДТП, огневую полосу психологической подготовки), классы для занятий, общежитие и столовую.

Возглавляет академию генерал-майор внутренней службы, кандидат технических наук, доцент Игорь Александрович Малый. В числе приоритетных направлений в деятельности академии является внедрение инновационных технологий обучения, создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры вуза. В академии создана и развивается корпоративная информационная сеть, активно формируется электронный библиотечный фонд, парк компьютерной техники, создаются мультимедийные учебные аудитории.

Особенностью образовательного процесса в академии является практическое участие курсантов и слушателей в тушении пожаров , ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Приоритетные направления научно-исследовательской и инновационной деятельности направлены на решение актуальных проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями научно-исследовательской деятельности академии являются:

  • совершенствование противопожарной защиты объектов;
  • исторические аспекты развития пожарной охраны России;
  • модернизация и совершенствование организации обучения и подготовки сотрудников ФПС МЧС России;
  • психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников МЧС России;
  • научно-методическое сопровождение работ по проведению анализа и оценки техногенного риска .
В рамках внебюджетной деятельности академия осуществляет научно-технические разработки по следующим основным направлениям:

Структура академии

  • Отдел кадров
  • Отдел воспитательной работы
  • Учебный отдел
  • Отдел практического обучения
  • Отдел информационно-технического обеспечения
  • Экспертно-консалтинговый отдел
  • Библиотека
  • Общий отдел
  • Юридический отдел
  • Отделение по защите государственной тайны
  • Финансово-экономический отдел
  • Поликлиника
  • Группа пропаганды, информационного обеспечения и взаимодействия с общественностью
  • Дежурная часть
  • Группа военно-мобилизационной работы
  • Отдел капитального строительства
  • Отдел тылового обеспечения
  • Отделение связи
  • Учебная пожарная часть
  • Кадетский пожарно-спасательный корпус

Факультеты

Факультет "Пожарная безопасность"

Факультет пожарной безопасности является структурным подразделением Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, осуществляющим подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием для Федеральной противопожарной службы МЧС России.

Главной и основной задачей на факультете для курсантов является получение знаний и практических навыков, которые необходимы специалисту Государственной противопожарной службы, формирование профессионально значимых качеств, совершенствование своего профессионального мастерства, получение курсантами факультета прочных теоретических знаний и овладение практическими навыками, необходимыми для решения задач по предупреждению и тушению пожаров, проведению связанных с ними первоочередных спасательных работ , совершенствованию пожарной безопасности населенных пунктов и объектов различного назначения и форм собственности.

Факультет "Техносферная безопасность"

Факультет заочного обучения

Подготовка специалистов для пожарной охраны по заочной форме обучения в Ивановском пожарно-техническом училище МВД СССР стала осуществляться в 1969 года, а уже в 1972 году дипломы по специальности «Пожарный техник» получили 111 выпускников. В 1999 году отделение заочного обучения было преобразовано в факультет. С 2002 года на факультете началась подготовка специалистов по высшей форме обучения по специальности «Пожарная безопасность», а с 2008 года с учетом современных реалий и требований времени - по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Факультет платных образовательных услуг

Факультет платных образовательных услуг осуществляет подготовку студентов по программам высшего профессионального образования по договорам с оплатой стоимости обучения, по следующим специальностям:
  1. 280705.65 «Пожарная безопасность» (срок обучения 5 лет)
  2. 280104.65 «Пожарная безопасность» (срок обучения 5 лет)
  3. 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (срок обучения 4 года)
  4. 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» (срок обучения 5 лет)
  5. 280103.65 «Защита в чрезвычайных ситуациях» (срок обучения 5 лет)
  6. 280700.62 «Техносферная безопасность» (срок обучения 4 года)
Основными задачами факультета являются:
  • Подготовка квалифицированных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями;
  • Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования.
Факультет платных образовательных услуг осуществляет образовательную, научно-исследовательскую, воспитательную, культурно-просветительскую и иные деятельности в рамках своих полномочий.

Студенты факультета платных образовательных услуг принимают активное участие в культурной жизни академии а также участвуют в общественной жизни города Иванова, много внимания уделяют физической подготовке.

Факультет переподготовки и повышения квалификации

На факультете проводится профессиональная переподготовка лиц среднего начальствующего состава, принятых в ФПС из иных организаций после окончания образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования с углубленным изучением государственного пожарного надзора.

На факультете проводится повышение квалификации сотрудников МЧС России по следующим учебным программам: За счет средств федерального бюджета:

  • Начальники (заместители начальников) территориальных и объектовых отрядов и специализированных частей
  • Начальники (заместители начальников) служб пожаротушения ФПС ГПС по субъектам Российской Федерации;
  • Начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) надзорной деятельности управлений надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований;
  • Начальники (заместители начальников) отделов управлений надзорной деятельности региональных центров и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;
  • Старшие дознаватели (дознаватели) территориальных подразделений надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований;
  • Профессиональная подготовка специалистов диспетчерских служб системы МЧС России;
  • Повышение квалификации специалистов диспетчерских служб системы МЧС России;
  • Должностные лица надзорных органов МЧС России, в сферу деятельности которых входит осуществление надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управлений надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований;
  • Государственные инспектора города (района) по пожарному надзору .

Адъюнктура

:(Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.
Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.

Кафедры

Учебно-научный комплекс "Пожаротушение"

Учебно-научный комплекс «Пожаротушение» – самостоятельное структурное подразделение ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России».

Учебно-научный комплекс «Пожаротушение» образован в январе 2010 г.. с целью реализации комплексного подхода к научной и образовательной деятельности по проблемам пожаротушения, обеспечения пожарной безопасности, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В состав УНК «Пожаротушение» входят: начальник УНК, начальник научно-исследовательского отделения и научные сотрудники, профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал кафедр УНК.

В соответствии с решением Ученого совета Ивановского института ГПС МЧС России от 30 июня 2011 года днем образования учебного заведения считается 15 сентября 1966 года.

В 1968 году начато строительство комплекса зданий училища и к 1972 году были построены и введены в эксплуатацию общежитие, учебно-административный корпус с кабинетами, кинозалом, тиром и столовая. Требования совершенствования учебно-воспитательного процесса определили необходимость значительного расширения базы училища и в период 1977-1986 годов были построены новый учебный корпус, второе общежитие, закрытый спортивный манеж, учебная пожарная часть, расширена столовая до 1200 посадочных мест.

1 ноября 1972 года от имени Президиума Верховного Совета СССР Ивановскому пожарно-техническому училищу МВД СССР вручено Красное знамя.

В рамках оказания дружественной помощи развивающимся странам в Ивановском пожарно-техническом училище МВД СССР с 1 августа 1988 года был организован специальный курс по работе с иностранными слушателями. На нем обучались офицеры пожарной охраны из Афганистана, Северного Йемена, Лаоса, Монголии, Гвинеи.

В конце 90-х годов ХХ века Ивановское пожарно-техническое училище становится одним из крупнейших учебных центров для подготовки специалистов пожарной охраны России по очной и заочной формам обучения.

7 декабря 1999 года приказом МВД России № 1002 на базе Ивановского пожарно-технического училища создан Ивановский филиал Академии Государственной противопожарной службы МВД России , в котором с 2001 года началось обучение курсантов и слушателей по высшей форме.

С 1 января 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2003 года №1300-р и приказом МЧС России от 10 октября 2003 года № 617 создан Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России.

С 2006 года на созданном в институте факультете переподготовки и повышения квалификации ежегодно проходит обучение до 300 специалистов ФПС МЧС России.

За годы существования учебного заведения было подготовлено более 18 тысяч специалистов, которые работают во многих регионах России, практически во всех странах СНГ, а более 80 специалистов – странах Азии и Африки.

Сотрудники и курсанты учебного заведения с честью выполняли специальные задания, в том числе и боевые задачи, по обеспечению охраны общественного порядка и пожарной безопасности при проведении в г. Москва «Олимпиады-80» и XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, в районе чрезвычайного положения в г. Баку в 1989 году и в Нагорно-Карабахской автономной области в 1990 году (единственные в системе учебных заведений МВД СССР и МЧС России), ликвидации последствий путча в г. Москва в 1991 году, обеспечивали охрану общественного порядка в дни праздновании 50-летия победы в г. Москва, тушили лесные и торфяные пожары в Ивановской, Владимирской и Тверской областях в 1972, 1979, 1981, 1992, 2002.

В июле и августе 2010 года 276 человек сотрудников и курсантов института принимали участие в тушении лесоторфяных пожаров на территории Ивановской и Владимирской областей. За смелые и решительные действия при ликвидации чрезвычайной ситуации более 150 сотрудников и курсантов награждены медалями и знаками МЧС России, 10 сотрудникам и курсантам института вручены Благодарственные письма Губернатора Ивановской области.

В год 20-летия МЧС России 30 апреля 2010 года перед фасадом института открыта Аллея Славы, на которой размещается Памятный мемориал в честь выпускников учебного заведения погибших при исполнении служебных обязанностей и Музей пожарной техники.

30 апреля 2011 года в целях упорядочения официальных символов и сохранения исторических традиций институту вручено Знамя, учрежденное Указом Президента России.

В июле 2012 года сводный отряд института в количестве 164 человек в кратчайшие сроки был переброшен авиационным транспортом МЧС Россиив южный федеральный округ, где принимал участие в ликвидации последствий наводнения в Краснодарском крае.

В сентябре 2013 года 114 курсантов и 10 сотрудников института успешно выполнили все поставленные задачи по инженерному оборудованию защитных сооружений в районе чрезвычайной ситуации связанной с наводнением в Дальневосточном федеральном округе, обеспечили предотвращение затопления одного из районов города Комсомольск-на-Амуре. За отвагу и самоотверженность, проявленные в условиях, сопряженных с риском для жизни, умелые, инициативные и решительные действия, которые способствовали успешному выполнению мероприятий по спасению людей и имущества 100% курсантов были награждены медалью МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», а всем командирам подразделений, принимавшим участие в ликвидации ЧС, присвоены специальные звания старшего, среднего и младшего начальствующего состава (досрочно).

За прошедшие годы в институте подготовлено более 18 000 специалистов в области пожарной безопасности. Многие из них занимали и занимают руководящие должности в МЧС России и других ведомствах. Это начальник Приволжского Регионального центра МЧС России генерал-полковник внутренней службы Паньшин И.В., бывшие начальник Академии ГПС МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Мешалкин Е.А. и директор Департамента надзорной деятельности МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Дешевых Ю.И., начальник Главного управления МЧС России по Республике Мордовия генерал-майор внутренней службы Наумов А.Г., начальник Главного управления МЧС России по Пензенской области генерал-майор внутренней службы Козлов С.М., начальник Управления специальной пожарной охраны МЧС России полковник внутренней службы Розанов В.В.

За высокую результативность работы в области расширения спектра образовательных услуг, научной и педагогической деятельности, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества подготовки будущих специалистов МЧС России приказом МЧС России от 6 октября 2014 года №554 Ивановский институт ГПС МЧС России с 1 января 2015 года переименован в Ивановскую пожарно-спасательную академию ГПС МЧС России .

в Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России
в 2011 году

1.1. Настоящие правила приема в Ивановский институт ГПС МЧС России (далее – институт) разработаны приёмной комиссией института на основании:

    Закона Российской Федерации «Об образовании» -1 в действующей редакции; Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании » -ФЗ в действующей редакции; Постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»; Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»; Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»; Приказа Минобрнауки России «Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию»; Приказа МЧС России «О профессиональном отборе кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России пожарно-технического профиля и образовательные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации в 2011 году»; Приказа МЧС России «Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в образовательные учреждения МЧС России по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пожарно-технического профиля»; Устава института.

1.2. Правила регламентируют прием в институт для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета и по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и физическими лицами.

2.1. Институт в 2011 году объявляет прием граждан на обучение по следующим специальностям, срокам и формам обучения (табл.1): Специальности, на которые объявлен прием в 2011 г.

Таблица 1

Форма обучения

Срок обучения

Квалификация

«Пожарная безопасность»

Бакалавр

(профиль подготовки «Защита в чрезвычайных ситуациях»)

Бакалавр

математика (ЕГЭ)

физика (ЕГЭ)

математика (тестирование)

280700.62 «Техносферная безопасность» (профиль подготовки «Пожарная безопасность»)

Бакалавр

русский язык (ЕГЭ)

математика (ЕГЭ)

физика (ЕГЭ)

математика (тестирование)

физическая подготовка (сдача нормативов)

«Пожарная безопасность»

Выпускники школы годов:

русский язык (ЕГЭ)

математика (ЕГЭ)

физика (ЕГЭ)

Поступающие на базе среднего (полного) общего образования, полученного до 1 января 2009 года:

русский язык (тестирование)

математика (письменно)

физика (тестирование)

3.2.1. Отбор кандидатов для обучения в институт на очную форму обучения за счет средств федерального бюджета по специальностям «Пожарная безопасность» и «Техносферная безопасность» (профиль подготовки «Пожарная безопасность») осуществляется комплектующими органами по месту жительства.

3.2.2. Для подачи заявления о приеме в институт на очную форму обучения за счет средств федерального бюджета необходимо обратиться в Главное Управление МЧС России по субъекту РФ.

3.2.3. Количество граждан, принимаемых на первый курс института для обучения за счет средств федерального бюджета, определяется в пределах государственных заданий (контрольных цифр), устанавливаемых ежегодно приказом МЧС России.

3.2.4. Порядок отбора и изучение кандидатов на учебу, проведение специальной проверки, оформления личных (учебных) дел, прохождения кандидатами военно-врачебной комиссии и психофизиологического обследования регламентируются нормативными актами МЧС России и проводятся комплектующими органами.

3.2.5. Прием документов (личных и учебных дел) на первый курс по программам подготовки специалиста и бакалавра у лиц, поступающих за счет средств федерального бюджета (на очную и заочную формы обучения), завершается 15 июня 2011 года.

Прием свидетельств ЕГЭ у лиц, поступающих за счет средств федерального бюджета (на очную и заочную формы обучения), завершается 25 июля 2011 года.

3.2.6. Все поступающие личные и учебные дела рассматриваются членами приемной комиссии института. Приемная комиссия выносит решение о допуске к вступительным испытаниям лиц, личные и учебные дела которых оформлены без нарушений.

3.2.7. За месяц до начала вступительных испытаний отдел кадров и факультет заочного обучения института направляет вызовы на вступительные испытания в комплектующие органы.

3.2.8. Кандидаты на учебу сдают дополнительное вступительное испытание по математике, проходят профессионально-психологический отбор и сдают нормативы по физической подготовке на территории института (табл. 3).

Нормативы по физической подготовке в Ивановском институте ГПС МЧС России

Таблица 3

Наименование упражнения

Кандидаты на учебу

из числа гражданской молодежи, не служившей в вооруженных силах

из числа сотрудников МЧС России и гражданской молодежи, отслужившей в вооруженных силах

Бег (кросс) 3000 м, (мин, с)

Подтягивание

на перекладине

(количество раз)

Бег 100 м, с

3.3 Для поступающих на первый курс с оплатой стоимости обучения устанавливается следующий перечень специальностей и вступительных испытаний (табл. 4):

Специальности, набор на которые осуществляется с оплатой стоимости обучения

Таблица 4

Специальность (направление подготовки)

Форма обучения

Срок обучения

Квали-фикация

Вступительные испытания

Контрольные цифры приема(чел.)

Стоимость обучения

«Пожарная безопасность»

русский язык (ЕГЭ)

математика (ЕГЭ)

физика (ЕГЭ)

«Пожарная безопасность»

Выпускники школы годов:

русский язык (ЕГЭ)

математика (ЕГЭ)

физика (ЕГЭ)

Поступающие на базе среднего (полного) общего образования, полученного до 1 января 2009 года:

русский язык (тестирование)

математика (письменно)

физика (тестирование)

280700.62 «Техносферная безопасность»

(профиль подготовки «Пожарная безопасность»)

Бакалавр

русский язык (ЕГЭ)

математика (ЕГЭ)

физика (ЕГЭ)

280700.62 «Техносферная безопасность»

(профиль подготовки «Защита в чрезвычайных ситуациях»)

Бакалавр

русский язык (ЕГЭ)

математика (ЕГЭ)

физика (ЕГЭ)

080504.62 «Государственное и муниципальное управление» (профиль подготовки «Региональное управление»)

Бакалавр

Выпускники школы годов:

русский язык (ЕГЭ)

математика (ЕГЭ)

обществознание (ЕГЭ)

Поступающие на базе среднего (полного) общего образования, полученного до 1 января 2009 года (для заочной формы обучения):

русский язык (тестирование)

математика (письменно)

обществознание (тестирование)

3.3.1. Кандидаты на получение высшего профессионального образования по избранной специальности на места с оплатой стоимости обучения представляют в приемную комиссию следующие документы:

    личное заявление кандидата на обучение; паспорт (ксерокопия); документ государственного образца об образовании (если диплом, то с приложением); свидетельство о сдаче ЕГЭ (кроме лиц, имеющих высшее профессиональное образование); медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для учебы (форма № 000/У); 6 фотографий размером 3x4; военный билет или приписное свидетельство (ксерокопия) - для студентов очной формы обучения.

3.3.2. Приём на места с оплатой стоимости обучения осуществляется сверх установленных контрольных цифр приёма в пределах численности, определяемой лицензией.

3.3.3. Преимущественное право при поступлении на обучение на платной (договорной) основе имеют лица, состоящие на государственной службе, а также граждане, направленные комплектующими органами Федеральной противопожарной службы МЧС России на учебу за счет средств федерального бюджета.

3.3.4. Прием документов у лиц, поступающих в институт только по результатам ЕГЭ, завершается 25 июля 2011 года.

3.3.5. Прием документов у лиц, поступающих в институт по заочной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения, завершается 25 июля 2011 года.

Вступительные испытания

4.1. Вступительные испытания при приеме в институт проводятся с целью определения возможности кандидатов осваивать соответствующие образовательные программы высшего профессионального образования.

4.2. На период проведения вступительных испытаний и зачисления граждан на первый курс в институте создаются предметные экзаменационные и апелляционные комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

4.3. Приемная комиссия института в качестве результатов вступительных испытаний принимает свидетельства о результатах ЕГЭ, результаты дополнительных вступительных испытаний по математике и физической подготовке. Поступающие представляют по своему усмотрению подлинники или копии свидетельств о результатах ЕГЭ.

4.4. Кандидат на обучение из числа выпускников этого года до 1 марта 2011 года должен подать заявление в своей школе с указанием соответствующих образовательных предметов, по которым он будет сдавать ЕГЭ.

4.5. Кандидаты на поступление из выпускников прошлых лет, не имеющие результатов ЕГЭ, должны до 1 марта 2011 года зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ по месту жительства в органах, отвечающих за проведение ЕГЭ в субъектах Российской Федерации, или до 5 июля 2011 года зарегистрироваться в приёмной комиссии института на сдачу ЕГЭ в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ, утверждённым Минобрнауки России.

4.6. Институт вправе установить минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, превышающее установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов, подтверждающего освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, но не ниже минимального количества баллов, устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

4.7. Установление минимального количества баллов не может быть изменено институтом.

4.8. Подлинники документов об образовании и о результатах ЕГЭ абитуриенты, включенные в список рекомендованных к зачислению, представляют в приемную комиссию в срок до 4 августа 2011 года включительно.

4.9. Приемная комиссия института вправе самостоятельно обратиться в Федеральную базу свидетельств за подтверждением сведений о результатах ЕГЭ поступающего в институт и подтверждения достоверности сведений, содержащихся в предоставленном свидетельстве (заявлении) о результатах ЕГЭ.

4.10. Поступающим, допущенным к аттестации, выдается экзаменационный лист установленной формы с его фотографией, скрепленной гербовой печатью института. Экзаменационные листы подшиваются в личное или учебное дело поступивших.

4.11. Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине, по решению приемной комиссии при предоставлении официального оправдательного документа , допускаются к аттестации в параллельных группах или индивидуально до истечения периода их полного завершения.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания, и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).

5.2. Апелляция подается поступающим лично после объявления результатов по собеседованию. Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после даты ознакомления с экзаменационными работами.

5.3. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

5.4. С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия (Семейный кодекс Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации , 1996, N 1, ст. 16).

5.5. Заседание комиссии протоколируется, результат объявляется абитуриенту. Решение комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

5.6. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента под роспись.

Порядок зачисления

6.1. Зачисление для обучения на первый курс по программам подготовки специалиста и бакалавра (кроме поступающих по заочной форме обучения) осуществляется в следующие сроки:

6.3. Конкурс для поступающих на обучение в качестве курсантов по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность», по специальности 280700.62 «Техносферная безопасность» проводится по комплектующим органам в соответствии с количеством мест, выделенных приказом МЧС России.

6.4. В случае отказа поступающих, прошедших конкурс, от зачисления в институт, либо в случае не подтверждения ими своего согласия на обучение (не представления в сроки, установленные настоящими правилами, подлинников документов об образовании и свидетельств о сдаче ЕГЭ) зачисление кандидатов на освободившиеся места осуществляется из числа других абитуриентов, не прошедших по конкурсу.

6.5. Без вступительных испытаний в институт принимаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Результаты победителей и призеров по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика – признаются при приеме как наивысшие результаты вступительных испытаний (100 баллов).

6.6. Вне конкурса в институт при получении положительных результатов на вступительных испытаниях зачисляются:

    дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях; граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 01.01.01 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2001, N 30, ст. 3061; 2002, N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст.1; N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст.1687; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 14, ст.1212; 2006, N 11, ст.1148; N 29, ст. 3122, ст. 3123; 2007, N 50, ст. 624); военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также на подготовительные отделения федеральных государственных высших учебных заведений для обучения за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения в соответствии с Правилами обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 2, ст. 789; 2007, N 37, ст. 4452); граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.7. Преимущественным правом на поступление в институт пользуются:

    граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний; дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами; граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.8. При наличии вакантных мест (после зачисления всех выдержавших вступительные испытания) начальник института имеет право зачислять в течение одного месяца после начала учебного года в состав курсантов лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших по конкурсу в другие высшие образовательные учреждения МЧС России. При решении вопроса о зачислении указанных лиц на учебу из образовательных учреждений, где они проходили вступительные испытания, запрашиваются экзаменационные листы и письменные работы для приобщения к личному делу поступающего.

6.9. Занятия в институте начинаются в сроки, установленные учебным планом. Обучающиеся, не приступившие к занятиям без уважительных причин в течение 10 дней после начала учебного года, отчисляются из института.

При этом слушатели и курсанты из числа вышеперечисленных лиц откомандировываются в распоряжение комплектующего органа.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. В настоящие правила могут быть внесены изменения в случае издания новых нормативно-правовых актов Минобрнауки и МЧС России или внесены изменения в действующее законодательство указанных Министерств в части вопросов, регулируемых настоящим положением.

Подготовка специалистов по гражданской обороне для отечественных территориальных образований Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и устранение результатов в АГЗ МЧС России проводится на самом высоком уровне. За счет госбюджета обучение проводится на протяжении четырех или пяти лет. Обучающиеся находятся на казарменном положении в должности курсантов, и после получения диплома выпускникам присваивается звание лейтенанта.

Являясь одним из старейших высших учебных заведений (организовано в 1933 году) в начале готовил инженеров противопожарной обороны в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства. Учебное заведение было передислоцировано в Московскую область и сейчас располагается в г. Химки.

На данный момент в академии работают следующие факультеты:

  1. Техносферной безопасности.
  2. Подготовка научно-педагогических кадров.
  3. Факультет заочного обучения.
  4. Обучение иностранных специалистов.
  5. Пожарной безопасности.
  6. Образовательных структур на платной основе.

На 25 кафедрах работают преподаватели, имеющие научные звания и степени, из которых более тридцати являются лауреатами почетных званий России. Подготовка кадров по специальностям с присвоением квалификации бакалавр и специалист проводится по следующим направлениям:

  • Пожарной и техносферной безопасности.
  • Государственное и муниципальное управление.
  • Технологии и .
  • Судебная экспертиза.

Кадетский корпус Академии гражданской защиты МЧС России

В 2013 году в рамках Академии был создан центр по обучению кадетов, который в 2015 году был преобразован в Кадетский корпус. Прием в корпус проводится юношей 14-16 лет, окончивших 9 классов, и по состоянию здоровья они могут учиться в специализированных учебных заведениях МЧС. Обязательным условием является проживание законных представителей абитуриентов (родителей) на территории Центрального федерального округа. Имеют преимущественное право при поступлении абитуриенты, родители которых являются военнослужащими и сотрудники МЧС. Таким же правом пользуются дети родителей уволенных со службы по объективным причинам, с условием наличия не менее двадцати лет стажа. В процессе обучения кадеты кроме общего среднего образования получают знания по профессии «спасатель».

Академия Государственной противопожарной службы

Отличная учебно-лабораторная база позволила сформировать 10 научных школ. Об уровне подготовки специалистов говорит тот факт, что свыше 1600 выпускников ВУЗа за весь период существования были удостоены правительственных наград в советский период и в РФ. Кроме Московского учебно-методического центра, организацией образовательного процесса занимаются официальные представительства в Казани в Ставрополе.

Научная и инновационная деятельность

В проведении активных научных исследований задействованы научные работники и преподаватели в комплексе решающие организационно-управленческие проблемы, и семь учебно-научных комплексов по отдельным направлениям. Силами научных кадров проводится:

  1. Определение целей по совершенствованию нормативной базы МЧС.
  2. Разработка современной техники по проведению аварийно-спасательной работы и пожарной защиты, приемов и средств, обеспечивающих разным объектам защиту от пожаров.
  3. Изучение организационно-управленческих задач противопожарной службы на государственном уровне.

В двух Диссертационных советах проводится защита диссертаций. В сфере интересов Академии находится лицензионная деятельность, сертификация продукции. Кроме того, выполняются работы и оказываются услуги физическим и юридическим лицам России и зарубежья. Сотрудниками Академии постоянно издается справочная, научная и учебно-методическая литература, участвуют в международных научно-практических конференциях и семинарах.

Общее количество студентов превышает три тысячи, на факультете по работе с иностранными гражданами обучается 43 студента. Постоянно действующий Совет молодых ученых и специалистов Академии привлекает к научной деятельности студентов, создавая условия для творческой самореализации.

Среди вузов подведомственных Министерству, учебное заведение является самым старейшим и заслуженным обучающим заведением. В 1906 году двадцатого века, главенствующий орган управления культурной столицы – Дума города Санкт Петербурга приняла законодательный акт об открытии Курсов пожарных техников, это и можно считать периодом начала всей образовательной системы обучения профессионалов в системе пожарной безопасности России. На протяжении очень длительного периода Ленинградский пожарный колледж, в который были преобразованы Курсы в начале 20 века, оставался единственным заведением, готовящем руководителей в пожаротушении и организаторов тушения возгораний для крупнейших городов и производственных объектов.

В конце 80-х годов училище совершило новый прорыв, став высшим учебным заведением, и переименовано в Ленинградскую (с 1991 г. Санкт-Петербургскую) высшую пожарно-техническую школу. Институт проводит обучение профессионалов, более чем по 90 важным направлениям деятельности в области пожаротушения, безопасности стратегических объектов. В Мурманске и Владивостоке работают подразделения заведения, и во многих российских регионах есть его отделения очной из удаленной формы обучения.

Наряду с основной специальностью студентов на кафедрах проводится профильное обучение квалифицированных работников по таким специальностям:

  1. Системная аналитика и руководство.
  2. Законодательное обеспечение и правового регулирования деятельности МЧС России.
  3. Бюджетный учет, маркетинг в учреждениях МЧС.
  4. Пожарно-техническая экспертиза и дознаватели.

Созданные профессорами СПбУ ГПС МЧС России принципиально новые методы подготовки кадров, подготавливают специалистов, для проведения спасательных действий в зоне особого риска. Кадровый состав университета включает 83 доктора и 282 кандидата наук, членкоров Российской Академии наук. Среди них три лауреата государственной премии в области точной науки и техники.

Международное право

Договора о начале сотрудничества подписаны с двумя десятками ведущих в научной сфере учреждений в странах Европы, Азии и американского континента. Являясь членом ассоциации пожарных и спасательных служб, которая объединяет пятьдесят стран мира, университет организовывает и проводит семинары по экспертизе пожаров, обеспечению безопасности на разработках повышенной сложности, проектирования .

Сибирская пожарно-спасательная академия

Звание независимого обучающего учреждения, СибПСА МЧС России удостоилась не так давно - в 2015 году. До этого она считалась частью Санкт-Петербургского института. Обучающая работа профессоров Академии охватывает 500 студентов с дневным обучением и около семисот абитуриентов на заочной форме преподавания. Основным направлением занятости академии является подготовка кадров высшей категории, обеспечивающих пожарную безопасность на территории северных регионов страны.

Подготовка сотрудников производится по нескольким основным направлениям:

  1. Служащий по пожарной защите.
  2. Пожаробезопасность.
  3. Юрист.
  4. Судебный эксперт (судебная экспертиза).
  5. Судебная экспертиза (специалист).
  6. Психология служебной деятельности.
  7. Техносферная безопасность (бакалавр).

Учебное заведение выполняет государственный заказ служащих на бюджетной основе, а также по договорам для подготовки кадров для северного федерального округа.

В специализированное обучение включены специфические предметы, такие как руководство пожарной безопасностью, биологические и методические основы соблюдения безопасности, а также по вопросам стандартов производства, метрологии и сертификации работ. Кроме того обязательно включены в план обучения электротехника, инженерная графика и другие технические дисциплины. Свои отличия с учетом специфики учебного заведения имеют естественно-научный и математический цикл обучения. К примеру, кроме стандартных дисциплин, проводится обучение, по таким предметам, как теория горения, ноксология, экология. Научно-преподавательский состав Академии высококвалифицированный и на десяти кафедрах работают доктора и кандидаты наук.

Научно-исследовательские разработки

Несмотря на сравнительно небольшой срок существования, Академия известна своими научными работами в области обеспечения и территории, повышения защищенности объектов с учетом их особенностей. Работающий в рамках учебного заведения Центр проводит:

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • разрабатывает программное обеспечение в своей сфере деятельности;
  • изобретательскую и патентно-информационную деятельность.

В работе Центра активное участие принимают курсанты и студенты Академии. Зайдя на сайт учебного заведения можно получить конкретную информацию по всем вопросам.

Уральский институт Государственной противопожарной службы

С 1928 года, когда Свердловским облисполкомом было принято решение о создании Уральских региональных пожарно-технических занятий и до настоящего времени, учебное заведение Екатеринбурга (Свердловск) проводит работу по обучению руководящего кадрового состава в сфере противопожарной комиссии. В 1999 году пожарно-технический колледж МВД России преобразован в филиал Санкт-Петербургской Академии, а в 2008 году был проведен курсантов по программе высшего профессионального образования.

Обучение в заведении ведется по курсу высшего и среднего профобразования для исполнения обязанностей начальников высшего и среднего уровня. На факультетах пожарной и техносферной безопасности подготавливают бакалавров и специалистов с присвоением выпускникам звания «Лейтенант». На заочное обучение принимают , и период учебы составляет 12 семестров, или 6 лет.

Есть еще один факультет образовательных услуг на платной основе по следующим профилям работы:

  • Пожаробезопасность.
  • Защита в чрезвычайных ситуациях.

На базе полного среднего образования после пяти лет обучения, по очной форме, присваивается квалификация «специалист» или «инженер». На базе 9-ти классов присваивается квалификация «техник». На факультете по 12 программам переподготовки и повышения квалификации, руководящие кадры, сотрудники и специалисты, должностные лица Министерства чрезвычайных ситуаций, получают дополнительное профессиональное образование.

Оказание услуг УрИ ГПС МЧС России

За весь период существования учебного заведения выпускники и сотрудники неоднократно отличались на тушении самых сложных пожаров. Высокий уровень преподавательского состава, большой научный потенциал позволяет оказать широкий комплекс услуг по следующим направлениям:

  1. Экспертная оценка решений, обеспечивающих пожарную защиту.
  2. Научно-техническое обоснование норм и правил и практическое применение в области защиты от пожаров.
  3. Проверка соответствия проектов сооружения разных объектов требованиям противодействия возможности пожаров.
  4. Проверка правильного расчета рисков пожара, как по обеспечению пожарной безопасности людей, так и функциональных зданий.
  5. Системное обеспечение защиты от пожаров.

Созданная в 2011 году на базе института организация, имеющая статус общественной, содействует развитию пожарной охраны на добровольных началах, на территории города, проведения профилактических мероприятий по укреплению пожарной безопасности в Екатеринбурге.

Воронежский институт Государственной противопожарной службы

В системе образовательных учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям ВИ ГПС МЧС России, считается основным в сфере подготовки пожарной безопасности профессионалов высшей категории. Представляя собой не просто учебное заведение, а целый комплекс образования и науки, он обеспечивает выполнение следующих программ:

  1. Получение среднего и высшего образования.
  2. Подготовка кадров в аспирантуре, адъюнктуре.
  3. Переподготовка и повышение квалификации.

Первый набор в Учебный отряд будущих специалистов пожарного дела был в 1968 году, были укомплектованы 2 группы: первая – по подготовке младших инспекторов и помощников инструкторов профилактики, вторая – по подготовке командиров отделений. Именно эта маленькая группа добровольцев послужила основой института. 16 февраля 1970 года отряд составлял уже 150 человек. В настоящее время на пяти факультетах получают образование больше двух тысяч будущих пожарных, технологов, специалистов, студентов, слушателей. Кроме качественной учебной базы и учебного полигона с возможность применять на практике полученные знания, к услугам обучающихся есть библиотека, спортивный зал и стадион. Для обеспечения деятельности Института в полном объеме на современном уровне, полным ходом идет строительство учебных корпусов, полигона, и всей необходимой инфраструктуры на участке площадью 33 гектара, переданного институту в 2009 году.

Образовательная деятельность

Всего в институте работает 15 кафедр, основное количество которых ориентировано на преподавание специальных дисциплин. Кроме узко направленных по специальностям кафедр, действуют:

  • Социально-экономических и гуманитарных дисциплин.
  • По культуре речи и иностранным языкам.
  • Спортивных дисциплин и физкультуры.
  • Обоснование процессов горения.

Прием абитуриентов, проведение занятий, позволяющих на практике закрепить теоретические знания, начальная профессиональная подготовка проводится на базе, расположенной возле поселка Горожанка на берегу реки.

За счет федерального бюджета проводится прием по основным специальностям. Возможно обучение на основе соглашений с оплатой стоимости обучения. В магистратуре по специальности «Техносферная безопасность» (срок 2,5 года) учатся заочно по договорам и «бюджетники». Заочное обучение в адъюнктуре проводится 4 года. По тому же направлению техносферной безопасности, по завершению обучения, присваивается квалификация преподавателя-исследователя.

Внимание!!!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Ивановская пожарно-спасательная академия) и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Воронежский институт) реорганизовано в форме присоединения Воронежского института к Ивановской пожарно-спасательной академии в качестве обособленного структурного подразделения (филиала).

«О реорганизации ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» и ФГБОУ ВО «Воронежский институт ГПС МЧС России» в форме присоединения института к академии в качестве обособленного структурного подразделения (филиала)»

Ивановская пожарно-спасательная академия

История Ивановского института началась в середине 60-х, когда в городе было основано пожарно-техническое училище с числом переменного состава 500 единиц и постоянного состава – 170 единиц. Достойные результаты обучения, благодаря квалификации научно-преподавательского состава, были отмечены путем переименования академии в полноценное высшее учебное заведение – институт. Знаменательное события произошло в конце января 2015. С этого времени кардинально возросло количество абитуриентов и студентов, преподавательский состав потерпел весомые изменения.

На сегодняшний день современный учебно-научный комплекс обучает около полутора тысячи простых работников органов МЧС и спасателей, общее количество учащихся больше двух с половиной тысяч. Прием заявлений от поступающих проводится на обучение за счет средств бюджета и на коммерческой основе.

Расположенная на территории свыше 20 тысяч квадратных метров, учебно-материальная база состоит из лекционных залов, учебных лабораторий многофункционального учебно-тренажерного комплекса, лабораторий, и специализированных классов.

На специально оснащенном поле учебного заведения проводятся практические занятия по важным для будущих спасателей дисциплинам:

  1. Проведение в случае чрезвычайных ситуаций на оползнях, завалах, прочее.
  2. Тушение огня и устранение аварийных ситуаций в авиации и на железных дорогах.
  3. Занятия в резервуарных парках.
  4. Психологической подготовки на полосах огневой подготовке.
  5. Отработка поведения при дорожных происшествиях разной степени тяжести.

Большое внимание уделяется физическому развитию. Подготовка учащихся академии одна из лучших в стране, которая проводится в специализированном учебном корпусе с применением спортивных манежей. Курсанты могут усовершенствовать навыки в спортивном и борцовском зале. Регулярно проводятся соревнования на поле собственного стадиона с беговыми дорожкам. Стадион оснащен трибунами для групп поддержки, рассчитанными на 350 человек. Спортивный городок, современная библиотека с выходом в Интернет, 550-местный клуб позволяют удовлетворить разнообразные интересы.

Практика - главный фактор успешного обучения!

Особенностью учебного процесса в ИПСА ГПС МЧС России является то, что слушатели и курсанты принимают активное участие в ликвидации ЧП разного характера, тушения пожара. на центральных территориях, начиная с 1972 года, тушили сводные отряды учебного заведения. За профессиональные и решительные действия сводного отряда института при тушении лесоторфяных пожаров (2010 г.) в Ивановской и Владимирской областях 150 сотрудников и курсантов отмечены правительственными наградами и благодарностями губернаторов.

Так же читайте:

«Об утверждении Порядка и условий приема на обучение в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МЧС России по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре»

МЧС сродни армии. Так что уместно будет посмотреть, в какие учебные заведения от МЧС спешит поступать подрастающее поколение.

Из недавнего разговора с сыном знакомых, который поступил в училище МЧС выяснилось, что конкурс по прежнему велик и училище пользуется спросом. Самые сильные его впечатления были о медицинской комиссии (пришлось парнишке срочно добирать вес), об экзаменах (физкультура рулит!), и о первых сборах в палатках и казармах. Ну и еще первый месяц наесться не мог никак, потом стало легче))

Итак, какие учебные заведения есть у МЧС для будущих курсантов — абитуриентов?

Итак, высшие учебные заведения МЧС

Их в настоящее время всего 7 на всю Россию:

  • Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России

Большой университет, который включает в себя 3 института, 6 учебных комплексов, филиалы в г.Железногорск, в г.Владивосток, и филиал в г.Мурманск.

  • Академия гражданской защиты МЧС России

Находится в г.Химки, Подмосковье. Также представляет собой большое учебное заведение из 2-х институтов, 2-х спортивных комплексов, более 2- десятков кафедр и т.д.

  • Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

В составе 3 института, 7 факультетов, учебно-спортивный комплекс. Расположена Академия в Москве на улице Бориса Галушкина.

Интересно, что здесь могут учиться не только военные курсанты, но и на платном отделении принимают гражданскую молодежь.

Высшие учебные заведения МЧС на карте России

Как видите, ВУЗы МЧС сосредоточены в основном ближе к сердцу страны, это Московская область, Питер, Иваново, чуть дальше Воронеж, и наконец самые удаленные от центра — на Урале и в Сибири.

  • Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

Находится в 300 км от Москвы, в г.Иваново. Основана в 1966 году, звание академии получила в 2015. Два основных факультета (пожарной и техносферной безопасности), плюс повышение квалификации, заочное отделение и факультет платных услуг.

  • Воронежский институт Государственной противопожарной службы

Находится в г.Воронеж на Краснознаменной улице. Отзывы об институте в интернете противоречивые, кому-то очень понравилось, кто-то считает что реальность обучения хуже чем в армии — 11 построений в день, в увольнение можно только в форме и без двоек и т.д. Но это и не гражданский ВУЗ однако). Девушки тоже учатся.

  • Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

г.Екатеринбург, ул.Мира, 22. Институт не такой уж большой, но включает в себя 6 факультетов, 5 лабораторий, Дворец культуры и 4 спортивных сооружения.

  • Сибирская пожарно-спасательная академия

Как уже говорилось ранее, это филиал Санкт-Петербургского института. Была основана в 2008 году. Это единственный ВУЗ МЧС, которое готовит квалифицированных специалистов для Сибири.

Подготовка ведется по специальностям пожарная, техносферная безопасность, юриспруденция, психология служебной деятельности и судебная экспертиза.

**********************

Почему же сын знакомых после 11 класса не стал поступать в их высшее учебное заведение? Да потому, что боялся, вернее точно был уверен — не поступит. Знакомств нет, военных в семье тоже.. так что хорошее ЕГЭ и физ.подготовка не помогут. Так он решил, а проверить уже никак нельзя.

Но думается поступить «с улицы» можно.

Может быть у вас есть реальные истории поступления ваших детей или детей знакомых в ВУЗ МЧС? Тогда поделитесь в комментариях (внизу страницы) для тех, кто хотел бы поступить, но боится и считает это невозможным.

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России — это мощнейший учебно-научный комплекс, в котором учится более 1500 курсантов и слушателей очного и заочного обучения, 350 студентов, а вместе с преподавателями и сотрудниками коллектив насчитывает более 2500 человек. В подразделениях академии трудятся 11 член-корреспондентов различных Академий наук, более 110 сотрудников, имеющих различные ученые степени, в том числе 21 доктор наук.
Академия осуществляет набор на специальности высшего профессионального образования, как на бюджетной, так и на платной основе. Выпускники академии востребованы практически в каждом регионе Российской Федерации, а выпускники факультета платных образовательных услуг могут трудоустроиться в МЧС России и проходить службу на должностях начальствующего состава. Подробнее в разделе Абитуриенту.

После проведенной в 2009-2011 году реконструкции зданий и сооружений академии на площади более 20000 кв.м учебно-материальная база вуза является одной из лучших в МЧС России и включает в себя 2 общежития, 7 лекционных залов, 32 учебных аудитории, 22 специализированных класса, 22 лаборатории, многофункциональный учебно-тренажерный комплекс по подготовке пожарных и спасателей, закрытый спортивный манеж, спортивный и борцовский зал, стадион с травяным покрытием, беговыми дорожками и трибунами на 350 мест, спортивный городок, клуб вместимостью 550 человек, электронную библиотеку с доступом в Интернет, 2 столовых, баню, учебный центр с полигоном, состоящим из 6 учебных площадок (по проведению аварийно-спасательных работ в условиях завала, по тушению пожаров и ликвидации ЧС на железнодорожном и авиационном транспорте, в резервуарных парках, при ДТП, огневую полосу психологической подготовки), классы для занятий, общежитие и столовую.

Возглавляет академию генерал-майор внутренней службы, кандидат технических наук, доцент Игорь Александрович Малый. В числе приоритетных направлений в деятельности академии является внедрение инновационных технологий обучения, создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры вуза. В академии создана и развивается корпоративная информационная сеть, активно формируется электронный библиотечный фонд, парк компьютерной техники, создаются мультимедийные учебные аудитории.

В рамках патриотического воспитания личного состава в академии ежегодно проводится встреча сотрудников и курсантов с ветеранами учебного заведения, которая проходит под девизом «Связь времен и поколений»

Особенностью образовательного процесса в академии является практическое участие курсантов и слушателей в тушении пожаров, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Приоритетные направления научно-исследовательской и инновационной деятельности направлены на решение актуальных проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями научно-исследовательской деятельности академии являются:

    совершенствование противопожарной защиты объектов;

    исторические аспекты развития пожарной охраны России;

    модернизация и совершенствование организации обучения и подготовки сотрудников ФПС МЧС России;

    психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников МЧС России;

    научно-методическое сопровождение работ по проведению анализа и оценки техногенного риска.

В рамках внебюджетной деятельности академия осуществляет научно-технические разработки по следующим основным направлениям:

    разработка мероприятий по предотвращению пожаров;

    проектирование систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

    экспертиза организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности.