Сценарий за двумя зайцами мюзикл. Новогодняя сценка за двумя зайцами. За двумя зайцами (мюзикл)

Сегодня по одному из телеканалов с утра показывали комедию 1961-ого года «За двумя зайцами», снятую Виктором Ивановым по одноименной пьесе Михаила Старицкого. И мне тут же вспомнился более поздний ремейк, который показывали на Новый год лет этак двенадцать назад. Конкретно вспомнила песню о приданном. И конечно же сначала послушала трек, а потом и посмотрела весь мюзикл. И вот с утра я в самом что ни на есть хорошем настроении

Рис. 1. Поздравить родственников. «За двумя зайцами»

ДАННЫЕ О МУЗЫКАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ «ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ»

Оригинальное название : «За двома зайцями»

Производство : Украина, 2003

Режиссеры : Артем Литвиненко, Максим Паперник, Вадим Савицкий

Сценарий : Григорий Ховрах, Владимир Зеленский

Жанр : музыкальная комедия, новогодний фильм, мюзикл

Рис. 2. Торт и прапорщица. Кадр из музыкальной комедии «За двумя зайцами»

В главных ролях :

Алла Пугачева в роли великовозрастной мечтательницы Тони-Антонины Коровяк, единственной дочери владельца местной сети супермаркетов. Мечтает о чистой любви и о сцене.

Рис.3. Приданное. Кадр из фильма «За двумя зайцами»

Максим Галкин в роли местного павлина - стилиста-проходимца Алексея Чижова по прозвищу «Чиж», которому за два дня надо найти деньги, чтобы оплатить свои долги. Ради красивой жизни готов пойти на брак с уродливой старой девой.

Рис.4. Встреча у клуба. Кадр из фильма «За двумя зайцами»

Андрей Данилко / Верка Сердючка в роли Макаровны, звезды местного рынка и по совместительству тети Тони Коровяк и матери красавицы Галины. Мечтает выдать дочь за обеспеченного бизнесмена.

Рис. 5. Тётя. Кадр из фильма «За двумя зайцами»

В ролях :

  • Анатолий Дьяченко - Николай Коровяк, владелец супермаркетов, мечтающий выдать замуж свою дочь,
  • Нина Шаролапова - Людмила Коровяк, его жена, мама Тони, всегда балует дочь
  • Ольга Сумская - Галя, красавица-дочь Светланы Макаровны, продает ёлки,
  • Николай Боклан - Саня, охранник на рынке, который ухаживает за Галей,
  • Олеся Жураковская - Люська, домработница в семействе Коровяк

Рис.6. Цветок для любимой. Кадр из музыкального фильма «За двумя зайцами»

  • Тамара Яценко и Татьяна Шелига - торговки цветами на рынке, подруги Светланы Макаровны
  • Роман Богданов, Сергей Дзей, Юрий Якуша - друзья стилиста Чижова
  • Александр Бондаренко - директор рынка, которому задолжал Чиж
  • Людмила Смородина и Татьяна Кудря - подруги Тоньки Коровяк
  • Андрей Данилко - маньяк-Антон
  • и другие


Рис. 7. Стильный букет. Кадр из новогоднего мюзикла «За двумя зайцами»

Сюжет :

Банален, прост, вечен. Небольшой городок, жизнь которого кипит вокруг рынка. Но кроме него в городе есть сеть супермаркетов местного предпринимателя Николая Коровяка (Анатолий Дьяченко), у которого есть единственная дочь (Алла Пугачева), девушка давно не молодая, не худенькая, не симпатичненькая, не скромненькая, зато рьяно мечтающая о сцене и счастливом замужестве за человеком стильным и ярким. Так мечтающая, что папашка оплатил участие своего чада в шоу «Фабрика звезд», с которого дочурку и поперли.

А в городке есть неудачник-предприниматель Алексей Чиж (Максим Галкин), любящий ярко и красиво жить, но абсолютно не умеющий экономить и считать деньги и задолжавший большую сумму владельцу рынка (Александр Бондаренко), на котором и находится арендуемый им «салон красоты «Клеопатра», бывший ранее парикмахерской №17. И, конечно же, ему логично приходит в голову мысль жениться на любимой дочке (Алла Пугачева) богатого владельца супермаркетов. Чтобы завалить конкурента, это мероприятие спонсирует его кредитор, хозяин рынка. Но это не мешает ему параллельно приставать к Гале, девушке-красавице (Ольга Сумская), торгующей на рынке ёлками.

Рис. 8. С директором рынка не поспоришь

И ничто не мешает маме этой девушки, звезде местного рынка, грубоватой в своей прямолинейности торговке Макаровне (Андрей Данилко) заставить с её точки зрения этого «богатого» человека жениться на её дочери, являющейся кузиной толстушки с богатым приданным.

Рис. 9. Мамин день рождения. Кадр из музыкального фильма «За двумя зайцами»

Ограничения : 12+

Фильм новогодний, но смотреть можно в любое время года. Сюжет вечный.


Рис. 10. Захват жениха. Кадр из новогоднего фильма «За двумя зайцами»

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА КРАЙНЕГО ФИЛЬМА «ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ»

Я посмотрела-послушала мюзикл с большим удовольствием. И в первый раз, и сейчас. Причем сейчас даже с большим. Сюжет вечный. Новый год в сюжет включили, наверное, по заказу Первого канала, и новогодняя тематика н мешает, а помогает смотреть. Добавляется лишняя изюминка.

Мюзикл очень легкий, смотрится на одном дыхании, хотя он не короткий.

Песен много, жаль, что они не стали хитами. Моя любимая - про приданное. Пугачева в ней великолепна. Мне понравилось, что в главной роли Алла Борисовна. Да, она не молода, но и по сценарию Тонька Коровяк не семнадцатилетняя красотка. И мы четко видим женщину неопределенного возраста, которой ну очень хочется большой и чистой любви. Плохо, что все знают возраст Примадонны и начинают говорить всякое. В фильме ее героине от 30 до 50 и её так и загримировали.


▫ Те отправлять ребенка в школу и гадать, будет пробел в воспитании или нет? Дети же предупредили директора заранее, но это ничего и никого не остановило...Мама вообще бред несет про `все смеялись и стреляли, получили синяки`...И это взрослые люди. А у детей хотя бы ума хватило предупредить взрослых. Жаль не догадались со `стрелком` никуда не ходить в этот день. И опять дружба... `Илья Д. учится в нашей школе, но мы не дружим. Он хулиган, он сам по себе конфликтный, сказал РИА Новости один из учеников школы. Другие дети также подтвердили, что стрелявший конфликтовал со многими сверстниками по любым причинам.`
▫ Это ж закон жисти: - Если два налога вступают в противоречие, то оплачиваются оба же и целиком; - Если не вступают - то каждый выплачивается отдельно. ... И целиком, естественно.
▫ А что в школе? А в школе что-то жевали. Вместо того, чтобы принять меры к обнаружению и изъятию пневматики. Позвонить не судьба была в райотдел. Стало известно про `ствол` (нож, топор, канистру, тактический ядерный заряд...) - время не морали читать и воспитательным процессом заниматься. И тем более не выяснять учительскую вину (степень, меру, глубину). Ибо меры принимать надо уже иные. Стреляли НЕ в школе. Учили их стрелять друг по другу НЕ в школе. ====================== - Принёс пистолет, на ПЕРВОМ уроке всем показал. - Пропустил первые два урока в этот день. - Все начали стрелять по очереди. - Стрелял, как говорил очевидцы, по ногам детей. (ну... одно другого так-то не исключает: дождался своей очереди, может. Вот сколько дробин в магазине было? Не указано). - У (героя дня) прострелена шея и левое плечо. Так что ТАМ, в школе?! На таких взаимоисключающих сведениях картину не воссоздашь. И верных выводов не сделаешь. (Их и не по каждому собранному материалу можно сделать: материал материалу рознь. Бывает, такой материал принесут - хоть стой, хоть падай). Чего гадаем, как там да что?! В десяти строчках двадцать противоречий... А про то, что в школе ситуацию про... прощёлкали и про то, что в школе не организовывали стрельбу - я уже сказал. И к маме вопросы, разумеется: как так воспитывала или не воспитывала - и почему. Хотя обязана заниматься воспитанием своего ребёнка. Причём в первую очередь - родитель. Учитель - потом. При желании с этим спорить - это не к Усу. Желающие спорить пусть спорят с действующим законодательством. И да: `пробел в воспитании школой` (и то, в случае если он есть, а не так хотелось упрекнуть в том, что его нет - и т.п.) - я полагаю, не стоит ставить в один ряд с неумением или нежеланием организовать всё зависящее в случае реального появления соответствующих обстоятельств. Это совершенно не одно и тоже.
▫ Огромное спасибо!
▫ А что тогда в этой школе №10? Вот объяснительная мамы.... `Татьяна, мать восьмиклассника, стрелявшего в других детей из пневматического пистолета в станице Ахатнизовской, в разговоре с корреспондентом КП - Кубань не может сдержать слез. - Такой ужас раздули, такого уголовника из него сделали. Я боюсь за своего сына. Пришла сейчас домой, а он сидит, даже не ест ничего. А если он что-то с собой сделает? Все произошло 4 марта в 11:30 недалеко от школы в станице Ахтанизовской, что в Темрюкском районе. Мальчишки после урока побежали в местный ларек за булочками и шоколадками. У этой торговой точки и произошла пальба. Татьяна клянется, что не знает, откуда у сына пистолет. Ей он сказал, что нашел, но она не верит. Женщина защищает своего сына, но не оправдывает: мол, да, стрелял, нельзя так делать. Однако, у нее своя версия случившегося. - Он принес пистолет в школу, на 1-м уроке всем показал. Все смеялись, веселились. А потом на перемене пошли в ларек. У сына было с собой 50 рублей. Я знаю, что он всегда покупает себе курник. Он попросил у кого-то 10 рублей. Потом у ларька все начали стрелять по очереди из этого пистолета. Все смеялись. И он сам говорил: Теперь в меня стреляйте. У него же тоже простреляна шея и левое плечо. Я говорила об этом, но никто даже не обращает на это внимание. Почему моему сыну не оказали помощь?` Учителя тоже ничего сделать не могут. А кто тогда будет делать?

Новогодний сказ «Как казаки детей до ума доводили»

Сценарий Новогоднего представления для старшеклассников по мотивам фильмов «За двумя зайцами» 1961, 2003г.г., в год Кино,

Действующие лица и исполнители:

Семья Бутько:

Старый казак Михей: Миляев Дима.

Аксинья, жена Михея: Давыдова Лена

Григорий, парикмахер, он же Стилист, их сын: Нефедов Данил

Семья Ковалей:

Старый казак Ерема : Феофанов Андрей

Наталья, его жена : Черкасова Катя

Глаша , принудительная выпускница «Фабрики звезд», их дочь: Федчун Катя

Агнесса Петровна, директор «Фабрики звезд»: Сербу Даша

Новогодняя Знахарка, Анна Петровна, сестра Агнессы Петровны : Слесарева Аня.

Музыкальная заставка: Пролог из мюзикла «За двумя зайцами». Музыка заканчивается словами «Ученые давно доказали, что история человечества развивается по спирали. Все в жизни повторяется. Вот и наша сегодняшняя история уже когда-то происходила».

Сцена 1.

Михей и Аксинья Бутько.

Аксинья бегает с веником, вытирает со стола, стряхивает пыль со скатерти. Достает чугунок полотенцем. На чугунке надпись «Мультиварка».

Быстрым шагом входит Михей. Он полковник, всегда в папахе , привык командовать, когда надо, и не надо. Аксинья, увидев мужа, все бросает, встает с веником, как с ружьем наперевес.

Михей: Равняйсь, смирно! Доложить обстановку! Огород?!

Аксинья: Убран, ты что, полковник, зима на дворе!

Михей: Разговорчики в строю! Два наряда вне очереди: первое, второе и компот!

Аксинья: Так точно!

Михей: Скотина?

Аксинья: Накормленая! Нет, тебя дожидаться буду!

Михей: Разговорчики в строю! Два наряда вне очереди!

Аксинья: Да поняла я: первое, второе и компот!

Михей: Так точно! А я?

Аксинья: А ты - полковник – Михей Кузьмич Бутько, заслуженный казак, а я жена твоя Аксинья!

Михей: Да это понятно!

Аксинья: А что тогда?

Михей: А я накормлен?

Аксинья: Тьфу – ты, совсем меня своими командами с ума свел. Сейчас обедать будем.

Пока накрывает на стол Михей её расспрашивает.

Михей: А что сын-то наш, прохвост этакий, до хаты-то, домой не собирается? Пусть только появиться, я ему быстро руки – то повыдергиваю. (с издевкой) Паликмахер.

Аксинья: Не паликмахер, а Стилист!

Михей: Позвони ему, что ли. Новый год как – никак. Может надумает…

Аксинья: (звонит сыну) Алле, сынок? Гришенька! Как не Гришенька, а кто? Гога!!! Свят, свят! А где Гришенька? А это ты, сынок! Здравствуй, сынок! А мы вот позвонить тебе решили, узнать, не приедешь ли ты в гости на Новый год? Батька весь извелся, как там у тебя твои рученьки, не болят ли на твоей работе, обещал показать тебя специалисту- травматологу. Приедешь?! Вот радость – то, ну, ладно не буду тебе мешать. Пока! Отец, сынок Гриша на побывку домой приедет!

Михей: Хорошо, а где моя нагайка?

Аксинья: На стене висит, да на что она тебе сейчас?

Михей :(находит нагайку, взмахивает) К приезду Стилиста готовлюсь!

Аксинья: Ой, батюшки, спугнешь, домой ездить перестанет, пошли лучше обедать!

(Уходят обедать)

Сцена 2.

Еремей и Наталья Ковали.

(музыка «О, рада, рада»)

Наталья сидит на стуле и читает газету, по ходу делает замечания мужу Еремею. Еремей бегает суетиться, собирает сумки для отправки дочери на «Фабрику звезд»

Наталья: Ну, ты посмотри, как Клинтон обнаглела - не пошла танцевать с Трампом на Рождество. Ну, нисколько мужиков не уважает… Ерема! Ты колготки теплые дочке положил?

Ерема: (выбегает в фартуке, запыхавшийся) Положил. И кофточку ту, розовую, и носочки – вчера довязал.

Наталья: А варенье положил?

Ерема: Да, да. Её любимое вишневое, без косточек. С правой полки, восьмого ряда, двадцать шестая банка с краю.

Наталья: Дочка у нас не хухры-мухры учится, а на «Фабрике звезд» звездится.

Ерема: Ага, столько денег отвалили, чтобы её туда устроить. Хоть бы толк был!

Наталья: Ну, не болтай под руку! А то еще сглазишь… (мечтает) Выучится она на певицу, поедет по гастролям, заработает кучу денег, купит нам путевку в Египет или в Турцию. И поедем мы с тобой (пауза, со злостью) и, наконец-то, узнаем, что они там все поднаряд едят по турпутевке «все включено».

Ерема: Наташенька, не сердись, сейчас обедать будем. У меня все готово! Пойдем!

(Уходят обедать)

Сцена 3.

Приезд Стилиста.

(музыка «А у меня есть дар»)

Одет по последней моде: Брюки, на брюки надето что-то наподобие юбки с запахом почти до колена, сверху очень яркая рубашка с ярким контрастным платком на шее, на голове кепка задом наперед.

Гога – Гриша: Ну, вот я и дома. Какое убожество! А запах – то, запах! Нет, нет, я долго не выдержу. Так пару деньков и бегом отсюда. Пап а , я надеюсь, деньжонок подкинет. Да… придется потерпеть эту деревенскую жизнь, а то я на мели совсем!

(Выбегает Аксинья)

Аксинья: Гриша, сынок, приехал!

Гога – Гриша: Да, Гога – Стилист, прибыл собственной персоной!

Михей: Где этот прохвост – Паликмахер?!

Гога – Гриша: Пардон, пап а, Стилист!

Михей: Ну, здравствуй…елкин хвост… А поворотись-ка, сынку – Стилист, дай-ка на твою юбку поглядеть.

Гога – Гриша: (обращается к матери)Но, мам а!

Аксинья: А и правда, Михей, ну, что ты в самом деле к ребенку пристал. Дите с дороги…

Голодное…

Гога – Гриша: Да я в МакДональде закусил…

Михей: Беляш в него уже не лезет, ему этого мужика американского подавай!

Гога – Гриша: Но, пап а!

Михей: Цыц, я сказал! Я тебя куда отправлял учиться?

Гога – Гриша: В сельхоз университет, на ветеринара!

Михей: А ты?

Гога – Гриша: А я завалил сессию и поступил на курсы Стилистов собачих причесок!

Михей: Что? Да ты еще и не человек? Ну, держите меня семеро!!! (пытается достать нагайку).

Гога – Гриша: Мам а ! Чего это он?

Аксинья: Михей, вот горячий ты у меня! Да проверь ты его. Может, ничего страшного здесь нет.

Михей: Да как же нет: он батьку с матерью по – нормальному назвать не может. Пап а – мам а. Юбку бабью нацепил!

Аксинья: И все же проверь! (приносит стул, усаживает Михея) Ну, вот, сынок, батька готов. Справь ему прическу на Новый год! А я до кумы схожу! (уходит)

Гога – Гриша:( снимает папаху с головы Михея и видит, что он совершенно лысый)

Музыка «А у меня, а у меня есть редкий дар». Под эту музыку Гога – Стилист барабанит пальцами по голове отца, раздумывая, что ему сделать с нею. Он оттопыривает отцу уши, прижимает их. Вдруг, что-то вспомнив, бьет себя по голове. Открывает свою сумку и начинает примеривать отцу парики один за другим, примерив, снова бросает их в сумку. Отец закипает от ярости и нагайкой угоняет сына со сцены.

Сцена 4.

Возвращение Глаши из «Фабрики звезд»

Музыкальная тема Ковалей «О, рада, рада»

Наталья: Ерема, ну, все собрал дочке?

Ерема: Да, да, сейчас поедем.

Наталья: Утюг выключил?

Ерема: Выключил, выключил, еще вчера.

Наталья: А свет, воду, газ?

Ерема: Все выключил, перекрыл, открутил, отвернул, отпаял, отпорол и снова пришил.

Наталья: К чему пришил?

Ерема: Да уже не важно, поехали.

Наталья: Поехали, дом закрой. (гавкают собаки) Что-то собаки-то разгавкались. Идет, что ли кто? Ой, да это же Агнесса Петровна, директор «Фабрики звезд». Ох, что-то тут не то!!!

Агнесса Петровна: Здравствуйте, Еремей Афанасьевич и Наталья Прокоповна!

Ерема: Будьте и вы здоровы, Агнесса Петровна! Что – то с Глашей?

Наталья: Опять пыталась поджечь «Фабрику звезд», разнесла трамвайные пути, ущипнула мэра Москвы?

Агнесса Петровна: Ну, что вы, это все в прошлом. Сейчас у нее другие занятия. Сначала она решила стать готом, потому что, видите ли, черный цвет её стройнит. И все будущие артисты – фабриканты тоже облачились в черное. Потом она увлеклась йогой и все студенты встали на голову.

Ерема: Веселая девочка, так чего же вы боитесь?

Агнесса Петровна: Уважаемые родители, заберите Глафиру из «Фабрики». Иначе мы все сойдем с ума!

Наталья: Да что случилось-то?

Агнесса Петровна: Сейчас увидите сами!!!

(звучит музыка «Мой номер 245», заходит Глаша – Гопница в фуфайке с номером 245)

Глаша: Добрый вечерочек! Давай пайку хозяин!

Еремей: Это что за маскарад?

Глаша: Это у вас маскарад, гражданин начальник, а у меня суровые будни на кичмане.

Наталья: Слышь, подруга это твой ответ домашнему режиму?

Глаша: Режим, насколько я помню приговор, домашний арест.

Агнесса Петровна: Глашенька, по-моему, не очень удачная шутка.

Глаша: Не кроши батон, начальник, не до шуточек мне сейчас.

Наталья: Быстро переоделась и вышла нормальным ребенком.

Глаша: Выходят, мамулечка, по амнистии, а мне до нее еще о-о-о как далеко.

Еремей: Слушай, подруга, хорош базарить – то. Ласты тебе по - делу спеленали.

Глаша: Знатно звонишь, дядя. Только босятского куража в твоей погремухе много. А правды мало. Пришили мне нахалку, понятно. По глазам вижу, что не понятно и хавушки мне сегодня не видать. Да? Ладно, пойду. Че тут с вами порожняк толкать. Всем приятного аппетита!

(залетает Аксинья)

Аксинья: (кричит) Кума, выручай! Где Глаша? (увидела Глашу, теряет дар речи) ААапппп…! (Глаша уходит)

Сцена 5.

Совещание.

Аксинья: Наталья, я услышала, что Глаша приезжает, думала, она у тебя с фабрики, девочка самостоятельная, рабочая. Может на моего Стилиста бы положительно повлияла, а тут вон оно что…

Наталья: ( на грани истерики ) Что-то надо делать, что-то надо делать..

Еремей: А ну, тихо все. Казак говорить будет. Агнесса Петровна, я слышал, вы родственница нашей Новогодней знахарки Анны Петровны?

Агнесса Петровна: Да, она сестра моя.

Наталья: А почему Новогодняя знахарка?

Агнесса Петровна: Да в обычной жизни она – народный следователь.

Аксинья: Это как?

Агнесса Петровна: Она всегда все про всех знает. Но под Новый год у неё открывается третий глаз и она может лечить людей нетрадиционными методами.

Еремей: Ну, бабьи сплетни мне ни к чему, пойду-ка я к Михею на совет. Определю степень тяжести Стилиста.(Уходит)

Аксинья: Ох, тяжелый мой сынок. А правда, как мы будем детей доставлять к Знахарке?

Наталья: Ну, своей-то я предложу прогуляться по этническим местам, скажу, что Анна Петровна – прямой потомок Бабы Яги по мужской линии.

Аксинья: А я сбегаю за фотографией Гриши, может по ней тоже можно лечить.

Агнесса Петровна: Встречаемся у сестры.

Сцена 6.

Песнятерапия.

(звучит музыка Леди Гага)

Новогодняя Знахарка, она же Анна Петровна: (листает карточки-картотеку в ящичке) Судя по моей картотеке, сегодня к соседям Бутько и Ковалям должны приехать их дети: Гриша и Глаша. (Берет бинокль, смотрит). Точно, приехали. Так какое число у нас с утра. Смотрит на календарь. Ого, пора третий глаз открывать. (прилепляет третий глаз себе на лоб) Ну, могу я, в конце-то концов, иметь маленькую женскую слабость. Тем более, что скоро придут ко мне клиенты. (Смотрит в бинокль). А, нет, на сегодня клиенты отменяются. Моя сестрица опять кого-то из своих студентов привезла. Что за молодежь пошла, чудят по-черному, а Анна Петровна выручай! Так никакого здоровья не хватит!

(стук в дверь)

Агнесса Петровна: Сестра, ты дома?! Добрый вечер!

Новогодняя Знахарка: Здравствуй, сестрица! Заходи-заходи! Вижу не зря ты своих студентов оставила и сюда приехала, серьезное у тебя дело. Стилиста и Гопницу выручаешь?

Агнесса Петровна: Да жалко их, ребята хорошие, талантливые, только запутались. И родители переживают. Слышишь?

Аксинья: Быстрее давай!

Наталья: Да бегу я бегу!

(забегают)

Аксинья и Наталья (хором, запыхавшись): Здрасьте!

Анна Петровна: И вам не хворать! Знаю я про вашу беду. Что дети от рук отбились, ни семью не помнят, ни традиции не чтут. Тут может помочь только песня терапия!

Аксинья: ( робко) А это не больно?

Наталья: Безопасно?

Анна Петровна: Ну, что бы не сопротивлялись, я их введу в транс.

Аксинья: Моего в транс нельзя, он у меня на фотографии. (показывает фото)

Анна Петровна: Ничего, тем лучше, дома поспит спокойно, пока идет сеанс. А потом сами увидите, что будет. А где Глафира-то?

(музыка Глаши «Мой номер 245»)входит Глаша.

Глаша: Добрый вечерок! Ну и кто тут у нас прямой потомок Бабы Яги по мужской линии?

Анна Петровна: (тайно показывает кулак сестре, та пожимает плечами) Ну, судя по всему – я.

Глаша: И глаз во лбу горит. (обращается к матери) Мамуля, ну ты меня и развела. Все я пошла.

Анна Петровна: Постой, кепочку тебе только поправлю! (легонько стукает Глашу в лоб, Глаша засыпает) В нашем распоряжении минут пять! Врубай патефон!

Музыкальный номер «Попурри народных песен»

« Ой, полна, полна моя коробушка,

Есть и ситец, и парча,

Пожалей, моя зазнобушка, Молодецкого плеча!

Ой, мороз-мороз, не морозь меня,

Не морозь меня, моего коня.

Не морозь меня, моего коня.

Ой то не вечер то не вечер

ой мне малым мало спалось

мне малым мало спалось

ой да во сне превиделось

мне малым мало спалось

ой да во сне превиделось

Ты казала в понидилок

Пийдэм разом на барвынок

Я прыйшов - тэбэ нэма,

Пидманула, пидвэла

Ты ж мэнэ пидманула,

Ты ж мэнэ пидвэла

Ты ж мэнэ молодого

З ума розуму звила

Ты казала у вивторок

Поцилуэшь разив сорок

Я прыйшов-тэбэ нэма,

Пидманула,пидвэла

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой

Вдоль по улице метелица метет,

За метелицей мой миленький идет...

Красота твоя с ума меня свела,

Сокрушила добра молодца меня!..

Ты постой, постой, красавица моя,

Дозволь наглядеться, радость на тебя!

Ой, цветёт калина в поле у ручья

Парня молодого полюбила я

Парня полюбила на свою беду

Не могу открыться - слов я не найду

Он живёт не знает ничего о том

Что одна дивчина думает о нём.

Глаша (просыпается) : Мама, где я?

Наталья: Да дома ты, в деревне, в гости приехала на праздники.

Глаша: Ой, что это на мне?

Наталья: Да костюм карнавальный!

Глаша: Да не хочу я такой костюм!

Наталья: А и правильно, пошли домой – переоденешься!

Аксинья: Так, вы идите переодевайтесь, а я до дому! И вы, уважаемые сестры, приходите к нам в гости. Надо же нам посмотреть, чем все закончится!

Сцена 7.

Заключительная.

Михей: Еремей, ты видел, Стилист-то наш ни с того ни с сего, упал прямо на пол. Пять минут полежал, будто спит, а потом вскочил. Оглядел себя, сдернул юбку и унесся куда-то.

Еремей: Да вот он!

Гриша: Здрасьте, дядя Еремей, батя, а где мама? Скоро Новый год, а её нигде нет!

(шум, гам, заходит вся компания женщин)

Аксинья: А вот и мы ! (подзывает мужа) Новогодняя Знахарка, Анна Петровна, сказала, чтобы ускорить выздоровление сына, надо исполнить его заветное желание!

Михей: А это того.. ни..этого..?

Анна Петровна: Ничего не бойтесь! Все будет хорошо!

Михей: А скажи мне, сынок, а есть у тебя заветное желание!

Гриша: Есть, батя! Хочу песню знать, какую мне дедушка в детстве пел и ты с дядей Еремеем её часто поешь. Может, научите?

Михей: Да с радостью сынок!

Музыкальный номер «Казачья молитва + лезгинка»


Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

А еще просил казак Правды для народа.
Будет Правда на земле - будет и Свобода.
За друзей казак молил - чтоб их на чужбине
Стороною обошли алчность и гордыня.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.
Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

Чтобы жены дождались, и отцы, и дети
Тех, кто ищет Правду-Мать да по белу свету.
Для людей просил казак да благословенья,
Чтобы были хлеб да соль во мирных селеньях.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.
Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

Чтобы крови не лилось у отчего порога,
Чтобы кривде не жилось - он молился Богу.
Так молился тот казак за землю родную,
Что б ни горе, ни слеза ее не коснулись.

На горе стоял казак - он Богу молился.
За свободу, за народ низко поклонился.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.
Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

Все: Всё! С Новым годом!

Деталі Категорія: наслідуючи класиків Опубліковано: П"ятниця, 29 червня 2012, 04:43 Перегляди: 24732

І дія

Голофастов (сам)

Ніякого в людей пойнятія нєту, ніякой делікатной фантазії! Так і смердить від них мужичим духом, так і пре! А вонт у мєня в головє такой водевіль, что только мерсі,потому – образований чоловік! Да што, врпочєм, про ніх? От якби Проні нє пропустіть! Треба налягати на женітьбу. Здається, я єй понравівся! Ну, а кому я нє нравюся, га?

А вона ж багата: дом, сад, а в магазінє дєнєг повні скрині. Одна надєжда на її придане, бо інакшє моєй парікмахтерськой конєц! Такий скрут, что хоч вєшайся.

А як оженюся, то завживу багато, і всє бритви в Днєпр позашвирюю. Та тільки ж Пронька поганюча. Як суща жаба і на носі барадавка! Аж вот і вона.

(виходить Проня)

Проня.

Гаспадін Голофастов , здається?

Головастов

Моє серце розпалилося, як щіпці, поки я дожидав мамзелю.

Проня

Таки дожиждався, я ж нарочно не спішила.

Голофастов

От ви красавіца неписана. Та што мнє краса. Саме главне - ум і обхождєніє: делікатні хранцюзькі манєри. Щоб вийшов шик!

Проня

Разумєється, нє мужицькі. (до глядачів). Ну пєрвий у Києві кавалєр!

Голофастов:

Ну й розумні ви, Проня Прокопівна, розум у вас – без мила бриє.

Проня

Якби це людніша публіка, то я б себе показала! Та на весь Київ! А то тут нє з кєм зайтися – нєобразованость одна. Ото тілько з вами і пріятно разговарівать.

Голофастов

Якби ви гулять виходили, то я б цілу ночь міг ноги бить проходкою.

Проня

Ночью? Что ви!Щоб якої оказіїі не вийшло, я баришня, а ви ж мужчина. Ото удньом я так люблю гулять посаду з книжкою – та щоб у нєй про любов писалося, щоб аж смола кіпєла!

Голофастов

Да щоб аж волос смалила! Но лучче нам самим роман про любов свить, чим от в кнігах читать.

Проня

Ах, нє говарітє мнє про любов! Хіба ж ви нє знаєте, що безневинній дівиці стидно, ето же шкандаль!

Голофастов

Що ви! Я же прошу у вас руку і серце.

Проня

Мерсі. Только тут, ночью, прі мєсяце, аж моторошно слухать, аж серце тьопається. Ви взавтра приходьте до нас прєдложеніє дєлать.

Голофастов

Прийду, прийду, моя канфеточко!

(Проня пішла)

Дія ІІ (Галя, Голофастов)

(Виходить Галя)

Галя.

ми задержалися з мамою на городі, що вже й ніч пізня, весь куток уже спить.

Голофастов

От на ловця і звєр біжить. Ціп-ціп-ціп, моя ціпочко.

Ой, це чужий хтось!

Голофастов

Не тремти, моя зозулько, чого злякалася? Хіба з’їм?

Галя

Ой, як не пустите – калавур закричу, поліцію викличу!

Голофастов

Ну не кричіть, адже коли я улюбльон, так улюбльон, що хоч візьміть у руки пішталєта і прострєліть грудь мою! А полюбиш мене, то озолочу, ізумрудами засиплю.

Галя

Пустіть бо! Так не годиться! Бач який! Пустіть, бо кричатиму.

ІІІ дія (Голохвастов, Секлета, Галя)

(входить Секлета)

Секлета

А що, Галько? З паничем? Добігалася, каторжна. От і устерегла! Нещастя моє!

Галя

Мамо, не сваріть, не знаю, де він і взявся, учепився за мною, не знаю, хто він і звідки!

(Голофастов хоче втікати)

Секлета

А ти, паничу, куди? Навтьоки? Ну, від моїх рук не втечеш!

Голофастов

А це що, ваша дочка?

Секлета

А то ж чия?

Голофастов

Та на вас зовсім не похожа – в неї голосок, як у соловейка, а у вас – як з бочки гавкіт!

Селета

Ах ти ж харцизяка! Ти ще сміятися вздумав, наробив бешкету і зуби скалить.

Галя

Мамо, голубко, киньте його, не робіть слави. Єй богу – вчепився вперве!

Секлета

Заступаєшся? Геть мені зараз додому. Ще молоко на губах не обсохло, а вона вже з парубками обнімається, я тобі вдома ті патли обірву, каторжна!

Голофастов

Ото вже вляпався!

(Хоче втікать)

Секлета

Ати куди, харцизяко! Щоб такого шелифоста і не вдержати, та не була б я Секлета Лимерівна!

Голофастов

Та їй богу, не зачіпав я її, тільки ж побалакав. Я вам заплачу, я ж дуже багатий!

Секлета

Брешеш, нащадку іродів! Сама бачила, як обнімалися. Знаю, як ви з ума дівчат зводите.

Голофастов

Та не зводив я, не зводив я її. Та єйбо присягаю, не думав я її безчестити! (хоче вирватися)

Секлета

Не пручайся, не пущу! Поліція, поліція!

Голофастов

Утопить, згноїть бісова баба! Слухайте, сюди: люблюся з вашою дочкою, хочу сватати.

Секлета:

Пішли присянеся біля церкви.

Голофастов

Нехай мене покарають усі печерські святі, нехай на мене впаде великий лаврський дзвін, коли я брешу!

Секлета

Їж святу землю, іроде!

Голофастов

А якщо там собачка, теє, щось поробила?

Секлета

Їж! (Голофастов їсть)

Секлета

О! Тепер вірю! Щоб завтра був на сватанні (Пішла)

Голофастов

А що? І багатство Проньки, і краля Галя. Нєплохой варіант.

І V дія (Проня, Явдоха, Прокіп)

Явдоха

Де це ви, доню, ходили?

Проня

На Хрещатику була, Покупку купила. Ось,мамо, що вам купила – чепчик.

Явдоха

Чи ж гарно мені на старості в такі чепчики вдягатися, та ще й із червоними бантами.

Проня

Так то ж саме така мода!

Прокіп

Простота, доню, не гріх!

Проня

І ви, тату, розхристаний, гальштук вдягайте.

Прокіп

А це ж для чого?

Проня

Бо в мене буде славний кавалєр. Нащо ж мене було по благородному вчити? І той кавалєр буде мене сватать.

Явдоха

А це ж хто?

Проня

Свирид Петрович Голофастов! Панич, багатий, ум так і прьот із нєво, так і прьот!

Прокіп

Не того цирульника син, що з-за канави? Голохвостого?

Проня

Не цирульник, а палікмахтєр, і розумний, і багатий. Гарний, усім на заглядєньє. Я вас покличу, як буде треба. Уйдіть в свою комнату, і без чепчика, мамо, не виходьте. Та галстук не забудьте!

V дія

Проня

Ой, уже панич іде! Як його прийнять? Сідя? Льожа? З книжкою в руках?

Голофастов

Проня

Ах, це ви? Бонжур, мерсі, а я так зачиталась, так зачиталась! Мамєнька, папєнька, господін Голофастов прішол, пожалуйте!

VІ дія (Ті ж і Голофастов)

Явдоха

Дуже просимо! Дуже раді! Вас так уже хвалили, так хвалили!

Прокіп

Дуже радий бачить розумного чоловіка. Розумного чоловіка бачить – велика втіха.

Голофастов

Мерсі , натурально, в кожном обхождєнії - главна форма і ученость. Потому, єжелі человєк учений, тому уже і свєт переломляється: там, де необразованому – чорноє, то образованому – бєлоє. Ви мєня, Проня Прокопівна, понімаєте?

Проня

Разумеється, что чєловєк розумний совчсєм іначий, вот і мені здаєцца, что і я недарма в пансійонє вчилася.

Явдоха.

О, то правда, що вчилась – грошей не жаліли: всяких мод зна, які у неї наряди, плаття, шалі, сукні, а квіти як любить.

Голофастов

О, Проня Прокоповна маєть вкус. Єжелі чєловєк подніметься над разумом вгору, вище от лаврськой колокольні, да глянєть оттудова на людей, та вони йому здаються такі махонькі, як пацюки, пардон, криси.

Явдоха.

Ну й розумний же! Ну й наук знає!

Прокіп

Аж страшно!

Голофастов

Прокопе Свиридович, і ви, Явдокіє Пилиповно! Я переговорив з вашою розумною дочкою Пронею Прокопівною про одну секретну вєщь! Я скоропостижно хочу жениться на їх, і вони согласні. Тепер я прошу у радітєльов благословить, значіт, ето прєдложеніє.

Прокіп

Я своїй дочці не ворог, що в мене в скрині – то все Проніне.

Голофастов

А разом з тим того ж дня Голофастов просватав і кралю-Галю. Не хотіла Галя за нього заміж, та мати примусила, бо ж дуже хотіла дочці багатства.

Аж тут Свирид Петрович уже йшов під вінець з Пронею Прокопівною. Звістка про гучне весілля швидко облетіла увесь Київ.

Проня

Аж не стямлюся о радості, що таки, хвалити бога,діждалася свого свята. А який же гарний жених – сиділа, сиділа і таки ж висиділа!Образований, модний, чистий, як огурчик. Аяка ж улюбльона, серце тільки тьох-да-тьох. Ось як пригорну його, ох…

Голофастов (до глядачів)

Буде в мене краля-Галя, і жаба з грошима.

VІІІ дія (Секлета, Явдоха,Проня, Голофастов, банкір)

Секлета

А що, хотіли в мене жениха одібрати? Не дам!

Голофостов

Що це ви впустили якусь самашедшу?

Секлета

Це я самашедша? Це ти мене самашедшою зробив!

Проня

Вона п’яна! Залила очі і лізе!

Явдоха

Сесто, не губи нашої Проні,не безчесть нас, одна в нас вона.

Секлета

В тебе, Явдохо, дочка і в мене дочка. Нехай я буду сяка й така, але не дам знущатися над моєю дитиною. Голофастий її просватав, а ти вже своєю Пронькою хочеш відібрати у Галі жениха.

Проня

Свириде Петровичу, що вона каже?

Явдоха і Прокіп разом

Як же це, Свириде Петровичу?

Голофастов

Брехня, брехня! Я вам не позволю моє чесноє ім’я!

Секлета

Я тобі зараз покажу брехню, перевертню чортовий. Пройдисвіте!Думав, як багатий, то й можна над дівчатами знущатися! Перевертень!

Голофастов

Я такого скандалю не допущу, нє прощу нікаким образом. Да я вас всєх за брєхню арестую і під три замки!

(виходить банкір)

Ось, люди, дивіться, який він багатий. Ось його боргові зобов’язання не оплачені. Він банкрот. Мій боржник!

Голофастов

Да? Ну і что? Та мені ж від тебе і треба було тільки твоїх грошей, багатства, а не жениться на вашій поганій Проньці!

Всі

Банкрот! Банкрот! Банкрот!