Слова к выпускному в начальной школе. Поздравления выпускнику начальной школы. Классический выпускной «Прощай начальная школа»

Давно ли наши мальчики и девочки, держась за мамину руку, с новеньким ранцем за спиной, впервые шли в школу... Незаметно прошло целых четыре года, и уже позади начальные классы, пришла пора прощаться с первой учительницей.

Конечно, переход в среднее звено - большое событие для детей и их родителей. И, разумеется, такое событие не обойдется без праздника! Интересным вариантом его проведения поделилась с нами сибмама Надежда7.
Это настоящее представление по мотивам старого мультфильма. И особенно приятно, что участвовать тут будут все: дети целой параллели, родители и учителя.

Итак, сценарий праздника!

«По следам бременских музыкантов»

Ведущий:
Прослушайте прогноз погоды на ближайшее время. (Мелодия прогноза. ) Сегодня 29 мая, чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное. К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов.
Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали.
Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего праздника компания «Родители Профит Корпорэйтит» желаем вам приятного просмотра.

Звучит увертюра. Выходят Глашатаи, они же Ведущие (6 чел):

1. Не случайно украшен наш актовый зал!
Сегодня нас ждет удивительный бал!

2. Бал королевский! Бал выпускной!
Школа не видела праздник такой!

3. Еще совсем недавно в первый класс
Вели нас мамы в школу в первый раз.

4. Четыре школьных года пролетели!
Мы повзрослели, поумнели!

5. Сегодня первый школьный выпускной.
Начальная школа - мы прощаемся с тобой!

6. На сцене выступят сейчас
Почти что 100 талантов!

7. Представим шоу «По следам
бременских музыкантов»!

8. Слушайте все самый первый указ:
Отключите мобильные вы сей же час!

9. Разрешаем смеяться и тихонечко плакать!
(Только пол постарайтесь не сильно закапать!)

10. Пожалуйста, оставьте разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

11. И бурные овации услышать ожидаем!
Ну что же, все готовы? Тогда…Мы начинаем! (все вместе )

Песня «Мы звезды континентов», 2 куплета

(Поют солисты). Остальные выходят по 3-4 человека, делают какие-то одинаковые движения и садятся в зал.

Ведущий 1:
- Дамы и господа! Встречайте!

Ведущий 2:
- Директор Царства-Государства!

Звучат фанфары.

Выходит 1 директор:

Если был бы я директор,
Я б всё про финансы знал!
И кондиционер заветный
Купил бы в Актовый наш зал.
Еще б парковку я расширил,
В столовой - стулья поменял,
А учителям любимым,
Зарплату до 100 тыщ поднял!
Я б отменил гламур и стразы,
Футболки, шорты - это не для нас.
Рубашка, галстук - ты на пике моды!
Стиль деловой уместен всякий раз!

Выходит 2 директор:

Если был бы я директор,
Я б взрастил у школы сад,
Поставил лавочки, беседки,
Насадил цветов бы в ряд!
Чтобы дети там гуляли,
Изучали языки,
Пели песни, рисовали,
Развивались, как могли!
Я бы ввел уроки танцев,
Уроки творческих наук!
В школе был бы свой театр,
Бассейн, скейт-база и батут.

Выходит 3 директор:

Если был бы я директор,
Я бы всех повел в поход,
Я бы ввел урок походов -
По три раза, каждый год!
Чтобы все в палатках жили,
Могли разжечь костер в лесу,
Чтоб с природою дружили,
И берегли ее красу!
Чтоб законы жизни знали,
Могли горы все свернуть!
Чтобы знанья те применяли,
И выбирали верный путь!

Выходит 4 директор:

Если я была б директор,
Я бы двойки отменила,
Хвалила бы детей всё время
И учителей бы всех хвалила!
Чтоб все с радостью учились!
Чтоб «не надо заставлять…»
Чтобы к знаниям стремились,
А не бегать и гулять!
А учителя - они ж как дети!
Надо всех любить и чтить,
Тогда и дети от любви от этой
Начнут уроки их любить!

Ведущий (в замешательстве):
- эээээ, Уважаемые…. директора!
Простите, уж как-то для Директора вы слишком малого роста стали.
Вы, собственно, кто такие??

Я Александр, будущий директор.
- Я Федор, будущий директор школы.
- Я Илья, будущий директор лицея.
- Я Алина, возможно, когда-нибудь стану директором.

Ведущий:
- Достопочтеннейшие, а вы разве не знаете, что в школе может быть только один директор?

Директора:
- Знаем! (все вместе)
- Но у людей всегда должен быть выбор!
- И своя предвыборная программа!
- Уж и помечтать нельзя! (уходят) .


Ведущий 1:
Первый класс - это первый звонок,
Были радости, были невзгоды.
Наш учитель и первый урок -
Так начинались школьные годы.

Ведущий 2:
Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала -
Найти друзей, тепло и счастье в нем.

Ведущий 3:
Я шла, и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?

Ведущий 4:
А я сгорал от нетерпенья,
Хотелось в школу поскорей войти!


Стихи «Первый раз в первый класс» (ученики)

1. Помнишь, как шагали резво
Мы когда-то в первый класс?
И цветы-букеты наши
Были даже больше нас!

2. Как учили мы уроки,
Иногда и допоздна,
Выводили аккуратно
Цифры, буквы и слова.

3. Мы старались без ошибок
Говорить, читать, писать,
Чтоб по всем предметам сразу
Получать нам только «пять».

4. Сами взрослыми казались -
Мы же ходим в первый класс!
Это было так по-детски,
То ли дело мы сейчас!

5. - А я очень хорошо помню то самое первое 1 сентября.
Папа меня вечером спрашивает: - Ну и чему тебя сегодня научили в школе?
А я ему: - Да ничему! Завтра сказали снова придти.

6.- Да, и я помню. Прихожу и говорю своим родителям:
- Всё, в школу больше ни ногой, не пойду и всё!
Родители спрашивают:
- Почему?
А я им отвечаю:
- Писать я не умею! Читать тоже не умею! Так еще и разговаривать не разрешают!

7. - Эх, где то золотое время, когда тебя хвалили за то, что ты просто покушал!…

Ведущий 5:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Ведущий 6:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Ведущий 5:
И обязательно, как на любом выпускном,
В вальсе закружатся пары сегодня по кругу…
Мы приглашаем вас, дайте ж, сударыня, руку.
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!

(Ведущие уходят, пританцовывая в парах).

ВАЛЬС «Луч солнца золотого»

Ведущий:
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!

Ведущий:
- Встречайте победителя конкурса сочинений в номинации «Краткость - сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».

Ученик:
Рома развернул тетрадь.
- Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».
Напишу одной ногою, для меня - это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома: «Я пришел - ее нет дома».

Сценка «Тупик»

Слушай, я зашла в тупик. Ты русский язык хорошо знаешь?
- Хорошо, а что?
- Да вот у меня никак не получается. Может, вместе попробуем, а? Нужно слово «рожь» поставить в творительный падеж.
- Ерунда. Это каждый может.
-Ты поставь сначала, а потом хвались!
- Надо это слово просклонять. Именительный падеж: кто? что? - рожь. Родительный падеж: кого? чего? - ржи.
- Это ты мне говоришь: «ржи»?
- А кому же? Конечно, тебе.
- Да что я тебе, лошадь? Сама ржи!
- Я же не нарочно. У меня так получилось. Слушай дальше. Дательный падеж: кому? чему? - ржи.
- Ты опять?
- Ну если не нравится, склоняй сама.
- Ну и просклоняю. Винительный падеж: кого? что? - ржу.
- Ну видишь, сама же ты и говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Теперь остался самый трудный падеж - творительный: кем? чем? Ну?
- Ржой, чем же ещё?
- Нет, такого слова нет! (думает ). РЖОМ?
- Может, РОЖЕМ? РОЖЕЙ? РЖОЮ? РЖАЙ? РЫЖЕЙ? ААААА!

Мы зашли в тупик. Родители, помогите нам, пожалуйста!

Ведущий:
Я, кстати, поняла, кто такой «самоучка»: это такой ученик, которому родители не помогают делать ему уроки.

Ученики:
Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
- Do you speak English?
- Yes, I do!
- Давайте, я переведу!
- Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Ведущий :
- Слушай, ты случайно не знаешь, почему просроченный йогурт зеленеет?
Ведущий :
- Это мирные бактерии надевают военную форму и становятся биологическим оружием!
Ведущий:
- А ты знаешь, что лук и чеснок - это природные антибиотики?! И их обязательно нужно употреблять в пищу, т.к. от них погибают много вредных микробов и вирусов.
Ведущий :
- Лучше бы они от шоколада умирали!

Ученики:
Знать очень интересно мне
О природе на Земле.
Кто живет в лесу густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать,
Ее законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля - наш общий дом.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у природы есть ответ -
Для нее загадок нет!

Ведущий 1:
- И мы говорим просто огромнейшее СПАСИБО нашим любимым учителям за знания об удивительном мире, в котором мы живем!
Ведущий 2:
- Мы от всей благодарим наших учителей по английскому языку за то, что учили нас читать, писать и говорить на языке международного общения!
Ведущий 3:
- И особый физкультпривет мы передаем учителям физкультуры!
Ведущий 4:
- Интересно все-таки устроен наш мир. Скажешь «спасибо» ты — скажут «спасибо» тебе. Улыбнешься ты — улыбнутся тебе. Это ведь означает, что все хорошее начинается только с тебя самого.
Ведущий 5:
- Мы все, как карандаши. Каждый рисует свою судьбу. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и движется вперед.


Танцевальный номер «Модницы»

Ведущий:
А сегодня у нас праздник,
Вспомним яркие глаголы:
Что должен ЗНАТЬ, УМЕТЬ и ПОМНИТЬ
Выпускник начальной школы!

Ученики:
Как-то я пришёл из школы,
Нужно выучить глаголы…
Мне их выучить пустяк,
У меня свой метод.
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать - кричу,
Вертеть - верчу,
Двигать - двигаю,
Прыгать - прыгаю.
Я и прыгал, я и двигал,
Я и топал, я и пел.
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не прозвенел.

Открываю - наш сосед
(Он живет под нами).
Не причесан, не одет,
В тапках и в пижаме.
Говорит: «Прошу прощенья,
Что это - землетрясение
Или может быть слоны
Надо мной поселены?»
«Уважаемый сосед!
Никого в квартире нет.
Я пришел из школы,
И… учу глаголы!»

Ученики:
А мы вам сейчас почитаем математические стихи!
Например, из Пушкина:
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

А я - из Маяковского:
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17 !

Грустные:
511 16
5 20 337
712 19
2000047

Или вот из веселенького:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!

Ученики:
Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый зажигал, как мог…
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод -
Вот так и крепла наша дружба,
И рос наш творческий народ.

Фотозаставка «Концерты и Фестивали»

Ведущий:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие нас ждут нетерпеливо.

Ведущий:
- мда… Школа - это многолетний сериал. Есть начало, и обязательно будет счастливый конец.
Ведущий:
- Школа - это такая многофигурная композиция, где есть интриги и сложности, и дружба, и любовь!
Ведущий:
- И именно в школе зарождаются такие понятия, как настоящая Дружба и верные друзья!

Ведущий:
- А вы знаете, сколько вместе весят 4А, 4Б и 4В? (ждете несколько ответов из зала )
3 тонны 755 килограммов!
Ведущий:
- А какой у нас на всех общий рост? Если мы все уложимся в одну линию? 1 км 455 метров!
Ведущий:
- А знаете, на сколько мы все вместе подросли за 4 года? На 2100 сантиметров! Стали выше на 21 метр!
Ведущий:
- А знаете, сколько мы съели за 4 года булочек в нашей столовой?
Ведущий:
Боюсь, что этих данных никто не подсчитывал.
Ведущие:
- Вчера у мамы попросила немного денежек на чай с булочкой. Сказала, что верну ей с прибавкой!
- А где это ты, интересно, возьмёшь потом, чтобы вернуть, да ещё и с прибавкой?
- А мне папа даст.
- А папе как возвращать будешь?
- (с ужасом ) А папе тоже надо возвращать?!

Ведущий:
В школе развиваются не только события, но и сами участники этого увлекательного процесса: дети, учителя и даже родители!
Ведущий:
Школа - это когда ты думаешь, что ТЫ уже взрослый, а взрослые думают: «Да ты же еще ребенок!»


Номер с родителями: "Ничего я не хочу!"

Что за дети нынче, право!
Никакой на них управы!
Мы свое здоровье тратим,
Но на это наплевать им!

Король:
Такие-сякие! На роликах - с крыльца!

Нынче детям много ль надо:
Им бы танцы до упада,
Им бы песни до рассвета,
А до нас им дела нету

Король:
Такие-сякие! Дерутся без конца!
Такие-сякие расстроили отца!

Дети - наше наказанье,
Дали им образование,
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно

Король :
Такие-сякие! Сбежали с ОРК!
Такие-сякие расстроили отца!

Ведущий:
- Ох, уж эти родители!
Ведущий:
- Вот вчера, например, мама меня заставляла убираться.
- И?
- Я долго думала, с чего мне начать. И на 105 минуте размышлений я приняла, наконец-то решение: а не попить ли мне чаю?
Ведущий:
Время пришло - выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас!

Ученики
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней, и труднее, а пока…

Диктанты и задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется,
То цифра потеряется…
Все это начинается со школьного звонка.

Ведущий:
Интересно, у нас сегодня отчетный концерт, по итогам которого мы, четвероклассники, показываем, чему мы научились за то время, которое мы провели в школе: набрались ума, научились дружить, общаться, выстраивать отношения.
А задумывался кто-нибудь, а что такого может случиться, чтобы нас не перевели бы в старшее звено? Кто бы мог помешать этому?

Песенка учителей «Говорят, мы бяки-буки»

Говорят, мы "бяки - буки",
Как выносит нас земля.
Может, мы бываем строги,
Но иначе нам нельзя!
Ой - ля - ля… но иначе нам нельзя!

Знаем, было нелегко вам!
Но пути другого нет!
Кто уроки честно учит,
Тот получит в жизнь билет!
Ой - ля - ля…Ведь без знаний жить нельзя!
Все, началки карта бита!
Будем мы теперь решать,
Кто достоин перевода,
А кто будет горевать!
Ой - ля - ля… Ждем приказа короля!

Учителя:
А вот сейчас мы проверим, как наши дети отучились, чему научились и вообще, хороши ли они знают ту школу, в которой учатся.
- На каком этаже приемная директора?
- Как зовут секретаря школы?
- Что находится в кабинете 212?
- Сколько всего этажей у здания школы?
- Во сколько заканчивается 5 урок?
- На каком этаже находится спортивный зал?
- Сколько раковин в комнате для мытья рук?
- Что находится в кабинете №103?
- Со скольки работает школьная библиотека?
- Назовите год создания нашей школы?

Что же, молодцы!
- Коллеги! Доставайте-ка приказ о переводе!
- Какой приказ? Я не брала!
- и я не брала… или брала.. нет, не брала!
- Мы что, потеряли приказ!?

Ведущий:
- Так, учителя, только без паники! Предлагаю обратиться за помощью в Детективное агентство «Гениальный сыщик», которое работает в нашей школе. Они могут отыскать любую пропажу, и не только приказ!


Выступление учеников ("Я гениальный сыщик")

Ученики
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, намного мудрее.

И поменяется мир весь вокруг…
Но рядом останется преданный друг!
И первый учитель - он будет всегда,
Самый первый, любимый на все времена!


Романс учителей


Ведущий:

- Что ж, все хорошее когда-нибудь заканчивается… Но пусть никогда не заканчиваются слова благодарности тем, кто стал нашим самым первым учителем!


Ответное слово родителей

Дети:
Дорогая, любимая, наша,
Нет другой такой в мире, как Вы.
Сколько слов было сказано в классе,
Слов любви, красоты, доброты.

Заряжали всех нас позитивом,
И ругали серьезно порой.
Класс без Вас бы не стал коллективом,
А характер у всех непростой!

Припев (взрослые и дети ):
Необыкновенная!
Ласковая, нежная,
Как солнца свет чудесная!
Мы любим Вас!
Необыкновенная,
Милая, бесценная,
Вы целая Вселенная!
Учитель наш!

Взрослые:
Столько сил и забот Вы вложили,
Пусть же Бог Вас все время хранит!
Оставайтесь всегда молодою
И не знайте ни слёз, ни обид!

Вдохновение пусть не покинет,
Долгих лет и признанья во всём.
Пусть живет в Вашем сердце отныне
Эта песня, для Вас мы поем:

Припев (все, все, все в зале):
Необыкновенная!
Ласковая, нежная,
Как солнца свет чудесная!
Мы любим Вас!
Необыкновенная,
Милая, бесценная!
Вы целая Вселенная
Учитель наш!
Необыкновенная!

Учителя:
- Дорогие наши дети, вы готовы перейти в 5ый класс?
- Да!

Слово предоставляется завучу начальной школы и настоящему Директору.
Зачитывание Приказа

Напутствие от учителей.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдет сынок или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.
Это счастье - короткий миг, быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!


Финальная песня.

Сценарии выпускного вечера в 4 классе

Многие выпускники начальной школы жаждут ролей и просто рвутся на сцену, они с большим удовольствием выступают, особенно в роли учителя и никто не откажется поучаствовать в празднике, имя которому Выпускной вечер. А хороший сценарий или стихи и песни на выпускной вы можете найти в данном разделе нашего сайта.

Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся. 1 ведущий: Добрый день! 2ведущий: В эфире "Новости". 1 ведущий: В студии … 2 ведущий: ... 1 ведущий: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4-х классов, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий ведет наш корреспондент ________________ Ему слово. корреспондент:... Доброе утро, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в актовом зале средней школы №1256. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мы как раз успели к самому началу этого великого события. Что вы можете рассказать о себе?

Под музыку рэп группа детей танцуют и поют песню на мотив песни “Мы вам честно сказать хотим”.

Мы вам честно сказать хотим
На училок мы больше не глядим.
Они замучили уроками с утра,
Они лишили нас и отдыха, и сна.
Мы устали грамматику учить,
Надоело математику зубрить,
Хотим на улице до вечера гулять
И на компьютере играть, играть, играть.
На сцене появляется девочка и мама:

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в разные школы, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

Карточки со словами-поздравлениями (для родителей);
- сувениры - раскрытая ладонь;
- золотой ключик с фотографиями учеников;
- красиво оформленная коробка с подарками;
- деревянная ложка;
- плитка шоколада.

ДЛЯ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПРАЗДНИКА

Торт со свечами;
- фрукты с номерами;
- мешок с номерами;
- карточка с текстом песни для именинников;
- веревочка;
- свертки с костюмами сказочных героев, сделанные из поролона.

Зал празднично украшен. Звучит спокойная музыка.
Выходит ведущий, приветствуя ребят, родителей, учителей.

До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами.
Звучит лирическая музыка с постепенным переходом на более весёлый лад.
На ее фоне голос за кадром.

Голос. Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света - это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Макет большого сердца, маленькие сердечки;
- сундук с замком, ключ;
- пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
- коробки разного размера, орех с зернышком;
- поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
- воздушные шары разного цвета;
- нити для ожерелья;
- поздравительные телеграммы;
- посылка от сказочных героев;
- свисток.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2 королевы - учителя
Ведущий – родители
Колдун – родители
Продавец - родители

В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
Посреди сцены стоят два трона.

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.

1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.

2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

Исполнители:
учительница Анна Ивановна (роль исполняет девочка);
индейцы (4 человека);
врач;
хор и солисты;
все ученики класса.

В классе - только зрители. Под торжественную классическую музыку входят ребята и ведут Учительницу Анну Ивановну. Впереди - ведущий с жезлом, потом - двое, ведущие А. И. за руки (ведущие выбираются по жребию), затем ребята по росту (от больших к маленьким). А. И. усаживают на специально приготовленный трон. Ребята усаживаются вокруг нее на ковер.

На сцену выходят ведущие - выпускники (мальчик и девочка). Экран для показа слайдов опущен.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

2-й ведущий: Сегодня последний наш школьный бал в стенах начальной школы. Мы шли к нему целых 4 года. А помнишь, как все начиналось? Каким был первый звонок?

1-й ведущий: Вот мы идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Мы такие радостные! И вот - первый урок, первая учительница!

На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка. Четвероклассники встречают гостей, провожают их на места для зрителей, сами выстраиваются на сцене, спиной к экрану.

Предлагаем вам поразмышлять над вопросом, зачем нужен выпускной в начальной школе, а также рассмотреть несколько вариантов его проведения.

К тому, что окончание школы неразрывно связано с одним из наиболее значимых и торжественных мероприятий в жизни каждого молодого человека – выпускным вечером – знают все. А вот о том, что по окончании начальной школы сегодня тоже принято устраивать выпускной, родители узнают уже ближе к концу 4-го года обучения ребенка в школе. Кто-то из родителей воспринимает эту новость с нескрываемым энтузиазмом, а кто-то категорически возражает, так как считает, что переход из одного класса в другой это не повод устраивать праздник.

Предлагаем вам поразмышлять над вопросом, зачем нужен выпускной в начальной школе, а также рассмотреть несколько вариантов его проведения.

Зачем проводить выпускной в начальной школе?


По окончании любого учебного года в российских школах проводятся различного рода торжественные мероприятия (линейки, концерты, выставки, дискотеки), которые как бы разграничивают период учебы и отдыха. Продолжением официальных торжеств по случаю окончания учебного года для выпускников начальной школы выступает выпускной в рамках класса, который устраивается силами классного руководителя и родителей.

Специалисты утверждают, что проведение подобного мероприятия имеет большое значение. При этом они выделяют сразу несколько причин.

Переход из 4 в 5 класс – это начало новой жизни в школе: новый класс, учителя, предметы, система образования. Торжественное мероприятие в эту честь не только позволит обозначить всю важность этого момента, но и поможет ребятам психологически подготовиться к новому этапу в своей жизни.

4 года, проведенные с одноклассниками в одном коллективе, с любимым учителем, багажом знаний и навыков, знакомыми партой и доской – это достаточно весомый отрезок времени, чтобы подвести какие-то итоги и вспомнить самые приятные события. И, конечно же, подводить итоги намного приятнее в кругу все тех же одноклассников, в стенах родного класса и в приятной обстановке. Одновременно с этим, организация своеобразного отчетного вечера событий начальной школы и подведение итога совместных переживаний, первых оценок, полученного опыта и приобретенных знаний может стать для ребят сигналом о том, что детство закончилось и нужно все силы направить на то, чтобы хорошо учиться.

– это прекрасная возможность подарить торжество первому учителю, который все это годы справлялся с детскими шалостями и прививал любовь к учению, вырабатывал потребность в исполнении правил школьного распорядка, помогал приобретению умений и навыков. Дети могут сказать своему учителю последнее "спасибо" и "до свидания", и тем самым морально подготовиться к встрече с новыми педагогами.

Таким образом, можно сделать вывод, что выпускной в начальной школе – это важное событие в жизни каждого ребенка и просто хороший повод организовать внеплановый праздник для детей и родителей, учителя и учеников.

Цель праздника: подвести итог четырех лет обучения; сказать спасибо первому учителю; пожелать удачи школьникам, которые переходят в другую школу; рассказать про механизмы обучения следующего года; психологически подготовиться к новому этапу жизни.

Варианты выпускного вечера


При организации выпускного вечера для младшеклассников многое зависит от сложившихся отношений между учителем, детьми и их родителями. Именно от взаимоотношений между участниками учебного процесса и зависит масштабность, организованность и насыщенность праздничного мероприятия. Предлагаем вам рассмотреть наиболее популярные варианты организации этого торжества.

Сладкий стол в классе

После общей линейки дети остаются в классной комнате, где и проходит чаепитие. Такое мероприятие не требует больших временных и финансовых затрат от родителей. Правда, и чувства радости от окончания начальной школы у детей вряд ли останется. Нет необходимости в развлекательной программе и подарках.

Обычный детский праздник

Можно вывезти детский коллектив на экскурсию, в развлекательный центр с тематическим вечером, в боулинг, на природу. Дети всегда рады новым событиям, а родители смогут пообщаться. Но, такой вариант ничем не отличается от любого другого праздника. Нет индивидуального подхода, приуроченного к окончанию начальной школы.

Школьное мероприятие

В случае чрезмерно насыщенной программы общешкольного концерта, где выступают дети и родители, зачитываются стихи и исполняются песни о школе, вручаются грамоты и устраиваются выставки, перегружать деток дополнительными сценариями не надо. Достаточно будет вставить в программу поздравление любимому учителю и угостить ребят сладостями.

А вот когда общешкольное торжественное мероприятие ограничивается непродолжительной линейкой, можно организовать специальный концерт, посвященный выпускному классу . В каждом коллективе найдутся активисты, которые с большим удовольствием напишут сценарий выпускного вечера и задействуют в нем всех желающих. Такой сценарий может включать в себя конкурсы, выставки, слайд-шоу, выставку подделок, озвучивание смешных историй, танцы, классную газету и многое другое. Да, такой вариант потребует больших временных затрат, но зато он будет сделан от души, своими руками, индивидуально для ваших детей. Юные таланты с огромным удовольствием помогут в организации, развивая при этом свои коммуникативные навыки. Концерт заканчивается чаепитием.

Выпускной с размахом

Сразу после торжественной части в стенах школы, дети и родители отправляются в заранее выбранное кафе. Целесообразно будет поинтересоваться о развлекательной программе от заведения, так как навряд ли малыши смогут спокойно просидеть за столом весь вечер. Им просто станет скучно.

При отсутствии аниматора можно будет договориться с диджеем, который подготовит детский репертуар и обеспечит ребятам развлечение. Детское меню должно быть легким и не включать в себя вредных продуктов. Для неугомонного детского темперамента как нельзя лучше подойдет вариант фуршета. Наличие в кафе летней террасы или места на свежем воздухе, где выпускники смогут отдохнуть от шумного помещения, также должно быть продумано. Продолжительность развлекательного мероприятия необходимо рассчитывать с учетом возможностей детского организма.

Некоторые подготовительные моменты


При организации любого из вариантов выпускного для младшеклассников необходимо учитывать следующие моменты:

  • Подарок учителю. Как бы родители не относились к учителю, подарок дарится с самыми нежными словами и благодарностью.
  • Детские подарки. Безусловно, выбор остается за организаторами. Но будет вполне справедливо, если сам праздник и станет самым долгожданным подарком.
  • Фотоальбом. Всегда приятно самому посмотреть и показать своим детям, какими они были школьные годы. Так что небольшой альбом с фотографиями всего класса и личным портретом каждого позволит надолго запомнить первые годы обучения в школе. Поэтому желательно пригласить профессионального фотографа, чтобы он сделал хотя бы несколько качественных снимков.
  • Видеосъемка. Как правило, на подобных мероприятиях всегда найдется родитель, который снимает праздник на личную видеокамеру, а потом делится видеозаписью с остальными участниками вечера. Так что приглашать профессионального видеооператора не обязательно.
  • Праздничная одежда. Конечно же, на празднике в школе ребята хотят выглядеть красиво. Однако красота наряда всегда должна учитывать удобство и натуральность тканей. Узкое синтетическом платье или неудобный пиджак может стать причиной дискомфорта и испорченного настроения.

Для финала праздничного события можно припасти особые идеи: написать письма будущим первоклассникам и разложить их на партах для каждого нового ученика этого класса или сделать одну общую фотографию на память любимому учителю и оставить на ней самые прекрасные пожелания.

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

ошибок и др.).

элементами теоретического

мышления.

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

ошибок и др.).

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,

элементами теоретическогомышления.

Просмотр содержимого документа
«Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.»

Презентацию подготовил учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 23» города Ростова-на-Дону

Письменная Лилия Алексеевна


Выпускник начальной школы должен:

1 . Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).


  • 2 . Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
  • 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление
  • ошибок и др.).
  • 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,
  • элементами теоретического
  • мышления.

  • 5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
  • 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  • В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
  • Называть:
  • Изученные части речи;
  • Различать и сравнивать:
  • Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
  • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • Предлог и приставку;
  • Корень, приставку, суффикс, окончание;
  • Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
  • Приводить примеры:
  • Простого двусоставного предложения;
  • Кратко характеризовать:
  • Виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • Решать практические учебные задачи:
  • Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания,
  • однородные члены в простом предложении;
  • Пользоваться словарями;
  • Использовать алфавит при работе со словарем;
  • Учащиеся должны:
  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • звонкие и глухие согласные в корнях;
  • непроизносимые согласные;
  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
  • удвоенные согласные;
  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
  • разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • не с глаголами;
  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • словарные слова, определенные орфограммой;
  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);
  • запятая между однородными членами предложения.
  • Решать практические и учебные задачи:
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

  • ЗНАТЬ:
  • Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
  • различать, сравнивать :
  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
  • уметь:
  • читать осознанно, правильно, целыми словами.
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и
  • отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану:
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • знать/понимать:
  • - последовательность чисел в пределах 100000;
  • - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • уметь:
  • - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
  • - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • - пользоваться изученной математической терминологией;
  • - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • - выполнять деление с остатком в пределах ста;
  • - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • - выполнять вычисления с нулем;
  • - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • - проверять правильность выполненных вычислений;
  • - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

  • - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • - определения времени по часам (в часах и минутах);
  • - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • - оценки размеров предметов "на глаз";
  • - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

знать/понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Мнение родителей:

Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы «Кто я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.


  • Как родитель поняла, что главное в начальной школе научить ребенка добывать знания, уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей.
  • Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене.А готов к этому он будет если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно. Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.



  • К основным результатам начального общего образования новый Федеральный образовательный стандарт относит:
  • - освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта;
  • чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации.
  • - формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • - воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • - индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.