Составьте рассказ про букву а образец. В помощь учителю. Обучение грамоте. Всё о букве А. Произношение в литературном языке

Мы привыкли воспринимать буквы алфавита как нечто само собой разумеющееся, сопровождающее нас постоянно. Пожалуй, мы уже не смогли бы обходиться без них, ведь, по сути, это - единственный способ записи и передачи информации. Поэтому множество различных народов используют алфавит, по примеру древних финикийцев, впервые создавших и начавших применять его.

Казалось бы, что особенного в обычных буквах, и, в частности, что можно сказать интересного о букве «О»?

Между тем, каждая из частичек алфавита имеет свою историю, насыщенную интересными фактами.

Памятник

Весьма интересный факт о букве «О»: однажды у группы студентов из Вологодского института бизнеса появилась идея воздвигнуть памятник тому элементу алфавита. В результате голосования проект одного из архитекторов был одобрен, и после двухнедельной работы нескольких кузнецов трехметровая кованая конструкция была водружена в самом центре города. Существует мнение, что данная скульптурная композиция призвана символизировать исторически сложившуюся речевую особенность жителей этого региона, придающую особый колорит их говору (в говоре местных жителей явственно звучит звук «О» даже в тех случаях, когда ударение в слове падает на другой слог).

Распространенность

Буква «О» весьма популярна.

Интересный факт о букве «О»: она присутствует в подавляющем большинстве из шестидесяти пяти используемых на сегодняшний день в мире алфавитов. Встречается во всех языках и наречиях, использующих славянские кириллические алфавиты. А кроме того, встречается и в письменности некоторых народов неславянского происхождения.

Буква «О» в церковно-славянской письменности

Обращает на себя внимание интересный факт о букве «О»: в русском языке, а точнее, в письменном варианте церковнославянского языка, используются целых три варианта написания этой, казалось бы, простой буквы:

Буква «О» в русском языке

Еще один из интересных фактов о букве «О»: в русском алфавите: на сегодняшний день она признается самой старейшей. Появившись впервые еще в древнем финикийском алфавите, которому уже 33 века, она практически не претерпела никаких изменений. Хоть в некоторых рукописях встречаются время от времени и необычные, довольно экзотические варианты написания этой буквы:

  • с точкой внутри - в слове «око» - такая разновидность начертания действительно несколько напоминает око;
  • с двумя точками или «слипшийся» вариант, сдвоенная «о» (оо) в слове «очи»;
  • с крестиком внутри в слове «окрест»;
  • в некоторых случаях встречается разомкнутая сверху конфигурация.

Однако, как бы ни видоизменялась буква в зависимости от смысла слов, в составе которых она была использована, ее начертания, тем не менее, сохранились практически неизмененными.

Довольно любопытным и интересным фактом о букве «О» можно признать следующую особенность: располагаясь в слове в безударной позиции, она практически всегда произносится, а, следовательно, и слышится, как «А». Известно, что изначальное произношение звучало именно таким образом.

Исключение составляют некоторые диалекты, в которых сохранилось четкое произношение звука «О» в безударном положении, что делает эти разновидности говора особенными, характерными, легко узнаваемыми на слух. Такая особенность присуща, например, речи жителей Пермской и Вологодской областей.

К интересным фактам о букве «О» можно отнести и некоторые сочетания букв, встречающиеся в словах. Например, есть слова, в которых из гласных звуков встречается только эта.

  • Слово «обороноспособность» и специфический термин «водородоподобность» содержат целых семь гласных звуков «О».
  • Существует и слово, в котором три буквы «О» расположены подряд - зоообъединение.
  • Любопытно и то, что эта буква может использоваться самостоятельно, как в качестве предлога, так и в качестве состоящего из единственной буквы восклицания.

Стоит лишь немного обратить внимание на историю и некоторые особенности отдельных букв, и изучение алфавита сразу перестает быть таким обыденным.

У каждой буквы свое назначение и своя история. Зная ее, ребенок будет с большим интересом относиться к обучению. Для начала задайте вопрос: «Зачем людям буквы?»

Как появилась письменность?

Буквы нужны, чтобы мы могли записывать и читать слова и предложения. Без букв не было бы книг. Только представь себе мир без книг! Без них не было бы, ни компьютеров, ни телевизоров, ни кино, ни мультфильмов. А знаешь почему? Люди не смогли бы просто изобрести все эти замечательные вещи.

Давным-давно, они жили в пещерах и одевались в звериные шкуры. Чтобы добыть себе еду, они охотились и собирали разные плоды и коренья. Люди рисовали на стенах и сводах пещер животных, считая, что эти изображения помогут им в жизни. И они действительно помогли. Со временем рисунки стали использовать для того, чтобы рассказать о той или иной жизненной ситуации. С помощью изображений несложно записать одно предложение. Например, оставить своим домочадцам записку: «Ушел на охоту»

А теперь представь, сколько рисунков потребуется, чтобы запечатлеть большой рассказ о приключениях опытного охотника. Изображения становились меньше и проще, пока не превратились в причудливые черточки.

Когда появилась письменность в виде «черточек и ризок», люди уже покинули пещеры. Они строили дома, занимались сельским хозяйством, ремеслом и торговлей. Опыт и знания людей росли, их требовалось сохранить и передать потомкам, чтобы тем не пришлось снова возвращаться в пещеры. Кстати, каждый родитель хочет, чтобы его отпрыск хорошо учился, как раз для того, чтобы у ребенка был хороший дом, а не какая-нибудь пещера.

Нужно было придумать, что-нибудь получше, чем черточки и ризы. А раз есть необходимость, человек обязательно что-то изобретает. Буквы стали очень важным изобретением. У одних народов они появились раньше, у других позже.

Сначала азбука

Кто и когда придумал наши буквы? Их звали Кирилл и Мефодий, они были братьями. Произошло это очень давно, наша земля тогда называлась Киевской Русью. В те времена на ней не было ни одной церкви, а зная, какие они древние, ты можешь представить, как давно это было.

Кирилл и Мефодий жили в Византии – большом государстве, расположенном на территории нынешней Европы. Тогда в Византии уже существовала письменность, книги. Кирилл был ученым, знал науки, изучал иностранные языки и часто посещал разные страны. Услышав незнакомую речь, он быстро начинал ее понимать. Однажды царь Византии направил его в Моравию, где жили славяне. Кстати, русские тоже относятся к славянским народам. Жители Моравии, говорившие на славянском, были вынуждены писать на латыни или греческом, так как своих букв у них не было. Латинский язык знали немногие, поэтому для простых славян книги были недоступны.

Кирилл вместе со своим братом Мефодием много работал, чтобы из славянской речи выделить звуки и придумать для каждого звука букву. Они создали азбуку. Свое название она получила по первым буквам: «А» называлась «Аз», «Б» - «Буки». У других букв тоже были интересные названия, например, «Г» - глаголь, «Д» - добро, «Л» - люди, «С» - слово. Еще существовали такие буквы, как «пси», «кси», «ижица», «омега», «юс», «ферт». Со временем, русская речь изменилась и эти буквы стали не нужны. Некоторые из них убрал из азбуки царь Петр I, остальные исчезли в прошлом веке. Тогда же упростили и названия букв. Причиной тому – все те же изменения в языке. Если на старославянском говорили - «Аз», то сейчас на русском языке то же самое звучит, как «Я». Поэтому «А» стали называть просто «а», «Б» - «бэ». Все буквы разом решили называть не азбукой, а алфавитом, как в других странах.

0 оценок

В Разрешите представить вам третью букву нашего сказочного Алфавита - букву В. Буква В - весёлая, важная, восторженная, воспитанная, верная, восхитительная.

Разрешите представить вам третью букву нашего сказочного Алфавита - букву В. Буква В - весёлая, важная, восторженная, воспитанная, верная, восхитительная.

А ещё, скажу вам по секрету, она волшебная. В чём же заключается её волшебство?

Дело в том, что слово «время» начинается именно на эту букву. И буква В считает, что она - «главная по времени». А времени, как известно, подчинено всё.

Воробьи, вороны, вальдшнепы прилетают в гости к букве В, они тоже знают, что такое время. Что существуют зимний и летний сезоны, осень и весна, день и ночь. Есть время, когда корма много, а есть такие сезоны, когда его приходится добывать с трудом. Есть период, когда тепло, в другое время стоят лютые морозы.

Только вальдшнеп не знает морозов, потому что это — перелётная птица.

Буква В любит разные вкусняшки: вареники и варенье, виноград и вишню, винегрет и вермишель, ватрушки и вафли, варенец и ветчину.

Какие любимые музыкальные инструменты у буквы В?
Ответ: волынка, валторна

Что бежит в водопроводе?
Ответ: вода

Двухколёсный, быстрый друг детей, это…?
Ответ: велосипед

Кто гуляет по просторам, кто силён и так могуч, что «гоняет стаи туч»?
Ответ: ветер

В В В В В В

В В В В В В

Скачать раскраски: Скачать файл: (cкачиваний: 12)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

После первого года обучения, то есть, начиная со второго класса, Ваш ребёнок должен уметь рассказать всё про каждую букву.

Родители, как проверить знания ребёнка? Возьмите ручку или карандаш. Наугад выберите любую букву и попросите про неё рассказать. Ребёнок может не помнить наизусть, какой буква идёт по счёту и не проговаривать замечания к букве для взрослых. Но всё остальное он должен уметь рассказать без запинки. Около правильно рассказанной буквы ставите плюсик. В других вариантах - минус. Который превращается в плюс, когда Ваш малыш подучит и расскажет Вам всё в следующий раз.

Обращаюсь к методистам. Я знаю, что звуки пишутся в квадратных скобках, что после мягких звуков ставится апостроф, что слово лают дает вот такую звуковую схему - [ л а й , у т]. Но эта статья дана в помощь родителям для устного рассказа ребёнка родителю не филологу. Поэтому дано вот такое упрощенное изложение этого материала, без квадратных скобок и без апострофов.

А

  • 1-ая буква алфавита. В алфавите произносится А.
  • под ударением А и без ударения А.
  • если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук А, пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится звук А, пишем букву Я (мял).
  • исключение - слова с ЧА-ЩА. Ведь Ч и Щ - согласные всегда мягкие, хочется после них написать Я, а нельзя.

Б

  • 2-ая буква алфавита. В алфавите произносится БЭ.
  • глухая пара П. (лбы - звук Б, лоб - звук П)
  • может быть мягким (БЬ) белка и твёрдым (Б) бочка.

В

  • 3-ья буква алфавита. В алфавите произносится ВЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • глухая пара Ф. (ловлю - звук В, лов - звук Ф)
  • может быть мягким (ВЬ) ловить и твёрдым (В) вол.

Г

  • 4-ая буква алфавита. В алфавите произносится ГЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • глухая пара К. (луга - звук Г, луг - звук К)
  • может быть мягким (ГЬ) герань и твёрдым (К) гол.

Д

  • 5-ая буква алфавита. В алфавите произносится ДЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • глухая пара Т. (плоды - звук Д, плод - звук Т)
  • может быть мягким (ДЬ) Дима и твёрдым (Д) Дана.

Е

  • 6-ая буква алфавита. В алфавите произносится (ЙЭ).
  • Звука Е не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове и ударения.

Вариант 1. Буква Е под ударением:

а) если Е стоит в начале слова (ель), после Ь и Ъ знака (подъели), после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука ЙЭ

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (лес) . Поэтому в слове лес буква Е обозначает один звук Э.

Вариант 2. Буква Е не под ударением:

а) если Е стоит в начале слова (енот), после Ь и Ъ знака (подъезжать), после гласной (поезд), то она обозначает 2 звука - ЙИ.

Внимание для взрослых! Сложность. Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук - нечто среднее между И и Э. (редукция).

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (лесной) . Буква Е обозначает звук И.

Ё

  • 7-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЙО.
  • Йотированный (то есть при произнесении этой буквы слышится Й).
  • Всегда ударный.
  • ВНИМАНИЕ! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё - всегда ударная.
  • Звука Ё не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове.

а) если Ё стоит в начале слова (ёжик), после Ь и Ъ знака (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука (ЙО)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (пёс) . Буква Ё обозначает звук О.

Ж

  • 8-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЖЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • Глухая пара Ш. (лужа - звук Ж, у луж - звук Ш)
  • Всегда твёрдый. Т.е. что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (жир), мягкий знак (молодёжь) - звук произносится твёрдо.

З

  • 9-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЗЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • Глухая пара С. (коза - звук З, много коз - звук С)
  • Может быть мягким (ЗЬ) зима и твёрдым (З) звон.

И

  • 10-ая буква алфавита. В алфавите произносится И.
  • гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного.
  • под ударением И и без ударения И.
  • Если согласный звучит мягко, и после него слышится звук И, пишем букву И (рис).
  • Исключение - слова с ЖИ-ШИ. Слышим Ы, а пишем И.

Й

  • 11-ая буква алфавита. В алфавите произносится И-краткое.
  • Всегда мягкий (нет твёрдой пары).

К

  • 12-ая буква алфавита. В алфавите произносится КА.
  • Звонкая пара Г. (кот - звук К, год - звук Г)
  • Может быть мягким (КЬ) кит и твёрдым (К) кот.

Л

  • 13-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭЛЬ.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (ЛЬ) лето и твёрдым (Л) лов.

М

  • 14-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭМ.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (МЬ) мир и твёрдым (М) мошка.

Н

  • 15-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭН.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (НЬ) небо и твёрдым (Н) нота.

О

  • 16-ая буква алфавита. В алфавите произносится О.
  • гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением звук О, а без ударения А.
  • Если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук О, пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится звук О, пишем букву Ё (нёс). Исключение - слова шёл, шёлк.

П

  • 17-ая буква алфавита. В алфавите произносится ПЭ.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • звонкая пара Б. (почка - звук П, бочка - звук Б)
  • может быть мягким (ПЬ) пить и твёрдым (П) пони.

Р

  • 18-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭР.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (РЬ) река и твёрдым (Р) роль.

С

  • 19-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭС.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • звонкая пара З. (соя - звук С, Зоя - звук З)
  • может быть мягким (СЬ) Сеня и твёрдым (С) сон.

Т

  • 20-ая буква алфавита. В алфавите произносится ТЭ
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • звонкая пара Д. (том - звук Т, дом - звук Д)
  • может быть мягким (ТЬ) Тёма и твёрдым (Т) тыква. .

У

  • 21-ая буква алфавита. В алфавите произносится У.
  • гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением У и без ударения У.
  • Если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук У, пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится звук У, пишем букву Ю (люк).
  • Исключение - слова с ЧУ-ЩУ. Ведь Ч и Щ согласные всегда мягкие, хочется после них написать Ю, а нельзя.

Ф

  • 22-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭФ.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • Звонкая пара В. (Фаня- звук Ф, Ваня - звук В)
  • Может быть мягким (ФЬ) фильм и твёрдым (Ф) шкаф.

Х

  • 23-ая буква алфавита. В алфавите произносится ХА.
  • Может быть мягким (ХЬ) хек и твёрдым (Х) хурма.

Ц

  • 24-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЦЭ.
  • всегда глухой согласный (нет звонкой пары).
  • Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары)

Ч

  • 25-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЧЭ.
  • всегда глухой согласный (нет звонкой пары).
  • Всегда мягкий.Т.е. что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) - звук произносится мягко.

Ш

  • 26-ая буква алфавита. В алфавите произносится ША.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • Звонкая пара Ж. (Луша - звук Ш, лужа - звук ж) Всегда твёрдый. Т.е. что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), мягкий знак (сушь) - звук произносится твёрдо.

Щ

  • 27-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЩА.
  • всегда глухой согласный (нет звонкой пары).
  • Всегда мягкий.Т.е. что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) - звук произносится мягко.

Ъ

  • 28-ая буква алфавита. В алфавите произносится ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
  • буква называется - разделительный твёрдый знак.
  • Звука не обозначает.
  • Пишется только после согласной перед гласными Е,Ё, Ю,Я, НО! Только в том случае, если в слове появился звук Й. Сравните пары - сел - съел.

Ы

  • 29-ая буква алфавита. В алфавите произносится Ы.
  • гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением Ы и без ударения Ы.
  • Буква Ы почти никогда не стоит в начале слова.
  • Если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук Ы, пишем букву Ы (сын).
  • Исключение - слова с ЖИ-ШИ. Ведь Ж и Ш согласные всегда твёрдые, хочется после них написать Ы, а нельзя.

ь

  • 30-ая буква алфавита. В алфавите произносится МЯГКИЙ ЗНАК.
  • У этой буквы двойная роль.

1)Ь - показатель мягкости. Если согласная буква звучит мягко, после неё не стоит гласная второго ряда и это не Ч, Щ Й, то значит после неё надо написать Ь. (конь, коньки). Есть слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, елочк а, песочн ый птенч ик, которые пишутся без мягкого знака.

2) разделительный мягкий знак. Звука не обозначает. Пишется только после согласной перед гласными Е,Ё, Ю,Я, И. (ВНИМАНИЕ! Добавилась, в отличие от Ъ знака буква И) НО! Только в том случае, если в слове появился звук Й. Сравните пары - Коля - колья.

Э

  • 31-ая буква алфавита. В алфавите произносится Э.
  • Г ласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением звук Э и без ударения Э.
  • Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова (эхо).

Ю

  • 32-ая буква алфавита. В алфавите произносится (ЙУ).
  • Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного.
  • Йотированный (то есть при произнесении этой буквы слышится Й).
  • Звука Ю не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове. Ударение роли не играет.

а) если Ю стоит в начале слова (юла), после Ь и Ъ знака (пьют), после гласной (поют), то она обозначает 2 звука (ЙУ)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (люк) . Буква Ю обозначает звук У.

Кроме сочетаний ЧУ-ЩУ, хочется написать Ю, а надо У. (щука)

Я

  • 33-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЙА
  • Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного.
  • Йотированный (то есть при произнесении этой буквы слышится Й).
  • Звука Я не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове и ударения.

Вариант 1. Буква Я под ударением:

а) если Я стоит в начале слова (яма), после Ь и Ъ знака (бурьян), после гласной (баян), то она обозначает 2 звука (ЙА)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (вяз) . Буква Я под ударением обозначает звук А.

Вариант 2. Буква Я не под ударением:

а) если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ знака (съязвить), после гласной (появление), то она обозначает 2 звука (ЙИ).

Внимание для взрослых! Сложность. Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук - нечто среднее между И и А. (редукция)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (мясной). Буква Я без ударения обозначает звук И. Кроме сочетаний ЧА-ЩА, хочется написать Я, а надо А. (чаща)

Мы предлагаем вам книгу для детей "Сказки о буквах и словах" как один из вариантов первого знакомства детей с родным языком (с буквами и словами). Обучение грамоте надо тесно связать с рисованием, игрой и постижением красоты мира. Поэтому в книге для детей "Сказки о буквах и словах" много вопросов, заданий и игр , направленных на развитие творческой фантазии ребенка. Книга для детей "Сказки о буквах и словах" знакомит ребенка с буквами и словами, как с добрыми родными существами. Каждая буква в сознании ребенка связывается с наглядными образами, поэтому легко запоминается как сама буква, так и все слова, о которых она рассказывает в сказке. Эмоциональная окраска образов помогает детям быстро научиться читать .

Книга "Сказки о буквах и словах" (Учимся читать) рекомендуется для педагогов и родителей для работы с детьми дошкольного возраста. В книге свыше 100 сказок.


Вышла книга ДОБРАЯ АЗБУКА, в сказках, стихах и раскрасках. Более 100 сказок о буквах и словах, более 100 четверостиший о буквах и знаках препинания и 100 черно-белых рисунков для раскрашивания. Тексты в книгах СКАЗКИ О БУКВАХ И СЛОВАХ и ДОБРАЯ АЗБУКВА - не повторяются.

ДОБРАЯ АЗБУКА

Эта книга для детей наполняет процесс обучения чтению и письму яркими, живыми образами букв. В книге ДОБРАЯ АЗБУКА вы найдете:

Добрые сказки, которые знакомят детей с буквами, как с родными, забавными существами;
- веселые четверостишия, помогающие легко и быстро запомнить буквы;
- раскраски, дающие возможность детям создать свои образы букв;
- творческие задания и игры, развивающие логическое мышление.

Цель этой книги: связать процесс обучения грамоте с рисованием, игрой и постижением красоты мира.
купить в комплекте

А. Лопатина
М. Скребцова

Старая Азбука всхлипывала:

О, горе! Опять я слышу: «Не хочу!» «Не буду!» Почему дети не дружат с моими умными буквами?

Не плачь, мудрая книга! Мы расскажем детям сказки о буквах, и они нас обязательно полюбят.

Хорошо, - успокоилась Азбука, – я тоже послушаю. Больше всего на свете я люблю сказки.

Буква Г

Встретились на дороге гусенок и щенок.

Р-р-р, - зарычал щенок, - я тебя укушу!

Ш-ш-ш, - зашипел гусенок , - я тебя ущипну.

Нельзя так грубо разговаривать, - строго сказала буква Г.

Она подарила щенку - « гав-гав », а гусенку - « га-га-га ».

- Га-га-га , - закричал гусенок , - давай играть.

- Гав-гав , - ответил щенок, - побежали наперегонки.

Вечером гусенок сказал щенку:

- Га-га-га , - пойдем ко мне в гости , я угощу тебя горохом .

- Гав-гав , - ответил щенок, - ты очень гостеприимный .

Какое угощение приготовит для тебя буква Г?

Буква Д

Почему никто не живет во мне? - грустно думал новый дом .

Я большой и красивый. У меня есть дверь и зеленый двор .

У дома должна быть душа , - сказала буква Д .

А что это такое? - удивился дом .

Это когда в доме уютно и тепло. В печке горят дрова , а из трубы идет дым .

Что же мне делать? – заплакал новый дом.

Я позову дровосека , - предложила буква Д.

Вскоре в новом доме поселился дровосек .

Он привез дрова и затопил печку. В доме стало тепло и уютно.

А в твоем доме есть душа?

Буква Ж

Я поймал букву Ж , - мальчик показал маме жука .

Он похож на букву Ж и жужжит , как Ж , – согласилась мама.

- Ж-ж-ж-ж , отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, - объяснил жук .

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

- Жалко , жук улетел, и у нас нет буквы Ж , - сказал он маме.

Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж ,» – жужжали мухи.

Здесь повсюду буква Ж ! – обрадовался мальчик.


Пож-ж-жужи, как жук!

Буква Л

Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.


Буква О

Белое облако тихо плыло по синему небу.

Оно посмотрело на землю и удивилось: «О-О-О» !

Внизу на земле лежало другое круглое и блестящее облако .

Здравствуй, облако на земле, - сказало облако на небе.

Я не облако , а озеро .

- О-О-О , значит, мне нельзя с тобой играть, - загрустило облако .

Буква О услышала их разговор и пришла на помощь.

- О-О-О , ты как маленькое облако , - обрадовалось облако .

- О-О-О , ты как крохотное озеро , - засмеялось озеро .

Озеро бросало букву О на облако , а облако бросало букву О вниз в озеро . Это была отличная игра.

С кем еще любит играть буква О?

:.: :.: :.:

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ БУКВ

Дом из буквы А

Сынок, это буква А, - сказала мама.

Она не игрушка, а я люблю играть, - ответил мальчик сердито.

Сделай из меня дом. Две палочки шалашиком, посередине - перекладина, - предложила буква А.

Внизу я поставлю автобус, а на перекладину – аквариум, - согласился мальчик.

На крыше может жить аист, а под крышей мы повесим абажур, - подхватила буква А.

А на обед у нас будут ананасы и апельсины, – сказал мальчик.

Я привезу их из Африки на аэроплане, – ответила буква.

Ты интереснее игрушек, буква А, - засмеялся мальчик.

Расскажи, что бы ты поместил в домик из буквы А?

Новый год у Е и Ё

Новый Год буквы встретили у сестриц Е и Ё. Буква Е хотела принести из леса большую ель, но буква Ё вырастила в горшке пушистую ёлочку.

На ее макушку я надену звезду, - предложила буква З.

Я украшу ее шарами, - сказала буква Ш.

Я наряжу ее в блестящую мишуру, - заявила буква М.

Я зажгу на ее веточках веселые огоньки, - засмеялась буква О.

- Я разложу под ней подарки, - таинственно произнесла буква П.

Когда ёлочку украсили, сестрицы Е и Ё хором спели:

«У нас родилась елочка, у нас она росла, и нашей мудрой азбуке веселье принесла!»

Затем сестрицы Е и Ё угостили буквы вкусной едой.

Чем буквы Е и Ё угощали своих подружек?


Желания букв Ж и З

Однажды подружки Ж и З сидели на крыше и любовались звездами.

Вдруг к ним спустилась искристая звездочка, села, уютно свесив с крыши ножки, и сказала:

Я прилетела исполнить ваши желания.

Я хочу стать знаменитой, - тут же заявила буква З.

Я хочу научиться жонглировать, - сказала буква Ж.

В эту минуту из сада послышался стон жасминового куста.

Ой, дождик, приди. Я высох и завтра не смогу благоухать.

Пусть дождь напоит жасминовый куст, - хором произнесли буквы.

По железной крыше застучал дождик, а звездочка улетела домой.

Исполнит ли звездочка желания букв Ж и З?


ДОБРЫЕ СЛОВА

Верные друзья

Поспорили собака, кошка и конь, кто из них верный друг человека.

Я дом охраняю и хозяина защищаю, - пролаяла собака.

Кошку всегда пускают вперед, когда в новый дом переселяются. Мы хранители домашнего очага.

Раньше человек со своим верным конем все вместе делал: и землю пахал, и грузы возил! - громко заржал конь.

Вечером вернулся грустный хозяин. Далеко уехал его верный друг.

Конь доверчиво ткнулся ему в плечо. Собака положила морду ему на колени, а кошка вспрыгнула на плечи и согрела пушистой шерсткой.

Вы мои самые верные друзья! - произнес хозяин сквозь слезы.

Расскажите о своем верном друге.


Гордая Гора

Жила-была высокая, гордая гора. Она дружила только с облаками. Облака отдыхали на горе и умывали ее дождем. Однажды солнце пекло очень сильно, и облака улетели в холодные страны.

Горе было жарко и грустно без друзей.

Никому я не нужна, - заплакала гора, и с нее потекли ручейки слез.

Высохшая земля внизу стала влажной, и на ней распустились цветы.

Спасибо тебе, гора, ты спасла меня от засухи! - крикнула земля.

Гора удивилась. Она была гордой и никогда не смотрела вниз.

Увидев землю с цветами, гора засмеялась от радости.

Друзья есть всюду, их нужно лишь увидеть! - сказало мудрое небо.

Расскажи, с кем ты дружишь.


Сердце мамы

Большая береза росла в лесу с тремя маленькими березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Березки трепетали от страха. Береза мать обняла их и сказала: «Не бойтесь, за моими ветвями молния не заметит вас».

На небе вспыхнула острая молния и ударила прямо в березу. Она не упала и еще крепче обняла своих дочек.

Когда гроза прошла, ствол дерева треснул. Падая, береза прошептала ласково: «Мой ствол зарастет мхом, но в нем будет биться мое сердце!» Сядь в лесу на ствол старой березы, закрой глаза и прислушайся.

Расскажи, что ты слышишь.