Связь с внешним миром

Неконтактные народы всегда завораживали представителей западной цивилизации, и этот интерес вполне оправдан – ведь в мире осталось ничтожное количество племен, живущих в полной изоляции, и их образ жизни радикально отличается от привычного нам. В редких случаях любопытство оказывается взаимным, и прежде незнакомые с цивилизацией народы идут на контакт сами. Увы, чаще всего попытки установить с ними связь приводят к настоящей трагедии.

15. Племя Акри

Около десяти лет назад представители власти в Перу наотрез отказывались верить, что неконтактные народы все еще проживают в лесах Амазонки, и даже сам президент назвал это «выдумками защитников природы», препятствующих добыче нефти. Индийскому национальному фонду Бразилии (FUNAI) пришлось отправиться к предполагаемым местам обитания племен, чтобы добыть доказательства их существования и защитить их от вторжения жадных завоевателей. Фотографии, которые сделал FUNAI в 2008 году, оказали огромное влияние на судьбу людей из племени, проживающего в тропических лесах штата Акри. Однако те об этом не подозревали, и встретили вертолет выстрелами из лука.

14. Тагаери

В 1987 году 67-летний епископ Алехандро Лабака и 50-летняя сестра Инес Аранго прибыли в национальный парк Ясуни в Эквадоре, где они надеялись проповедовать христианство изолированному народу тагаери. Несколько дней спустя за ними вернулся вертолет, но пилота ждало ужасающее зрелище: миссионеры были убиты, а их тела выставили напоказ, чтобы отпугнуть чужаков. Миссионеры были прибиты к земле 21 деревянным копьем, а на их телах насчитывалось еще 109 порезов, которые заткнули листьями, чтобы замедлить кровотечение, и тем сам продлить страдания. Считается, что эти убийства стали местью европейским нефтяным компаниям, которые исследовали этот регион. Взрывы, которые устраивали исследовательские группы в поисках нефти, доставляли тагаери огромные неудобства – они распугивали обезьян, которые служат для племени главным источником питания.

13. Биами

Знаменитый телеведущий-натуралист сэр Дэвид Фредерик Аттенборо отправлялся на первую встречу с народом биами с большой опаской – и можно ли его винить? Ведь всего пару десятилетий назад биами все еще практиковали каннибализм. С племенем, которое до этого момента считалось неконтактным, связались в 1997 году для съемок документального фильма «A Blank on the Map». Несмотря на кровожадную историю, члены племени встретили съемочную группу довольно дружелюбно, однако, по понятным причинам, насторожились, когда она попыталась проследовать за ними до дома, и вскоре вновь исчезли в дебрях леса. Недавно с кланом встретился исследователь Пирс Гиббон, и бывшие каннибалы с радостью поделились воспоминаниями о кровавом прошлом.

Самый известный неконтактный народ обитает на Северном Сентинельском острове в Индийском океане. Хотя сентинельцы определенно знают о существовании внешнего мира, они никогда не стремились стать его частью и активно избегают любых контактов. С 1967 по 1997 год люди неоднократно предпринимали попытки связаться с сентинельцами, на что те отвечали градом стрел и копий. Пострадавших от таких контактов немало: например, в 1974 году журналисту National Geographic проткнули копьем ногу, а несколько любопытных туристов были даже убиты. В связи с этим в середине 90-х правительство Индии издало указ, который запрещает приближаться к племени. Но вот подаркам от чужаков аборигены всегда рады, и однажды даже приняли в дар металлическую кухонную утварь.

11. Человек из ямы

В 1996 году среди лесорубов в бразильском штате Рондония начали распространяться слухи об отшельнике, живущем в лесу. После тщательных поисков, властям наконец-то удалось встретиться с дикарем. 30-летний мужчина не носил одежды, но зато был вооружен луком и стрелами. Он наотрез отказывался идти на контакт и стрелял из лука по каждому, кто пытался к нему приблизиться. До сих пор неизвестно, к какому племени принадлежал таинственный отшельник и на каком он говорит языке, но после того, как неподалеку были найдены развалы деревни, исследователи решили, что его племя истребили лесорубы-нелегалы в начале 1996. Отшельник получил свое прозвище за привычку выкапывать глубокие ямы, которые он предположительно использует для укрытия и охоты на животных. В 2007 правительство Бразилии оградило мужчину безопасной зоной площадью в 30 кв. миль, но в 2009 году «последний из своего племени» все равно подвергся атаке фермеров с ружьями. К счастью, дикарю удалось пережить атаку, и он жив до сих пор, хотя и влачит крайне одинокое существование.

10. Таино

12 октября 1492 года Христофор Колумб вместе со своей командой высадился на острове на Багамах и стал первым европейцем, наладившим контакт с народом таино. В своих записях Колумб отзывался о них очень высоко: «Это нежный народ, который не знает зла, они не убивают и не крадут… во всем мире не может быть людей лучше». Столь лестная характеристика не помешала Колумбу ужасно обращаться с таино: он потребовал, чтобы каждый член племени старше 14 лет каждый месяц приносил ему мешок золота, а тем, кто не справлялся, он отрубал руки и оставлял их умирать. До появления Колумба таино были матриархальной общиной, женщины племени были свободными и могущественными, но их ждала печальная судьба – испанцы насиловали их, торговали ими, как кусками мяса, и превращали их в наложниц.

9. Нукак

В 1981 году евангелисты из американской организации New Tribes Mission направились в леса колумбийского национального парка Рио-Пуре и без приглашения нагрянули в гости к племени нукак, что повлекло за собой ужасные последствия. Они подарили племени мачете и топоры, а некоторых членов даже убедили проследовать за ними в их лагерь в джунглях. Нукак из поколения в поколение жили в полной изоляции, и этот контакт вдохновил их на поиски других близлежащих общин – в результате половину племени уничтожили респираторные инфекции, многие погибли в результате конфликтов с захватчиками земель и контрабандистами. Оставшихся в живых срочно перевезли в город Сан-Хосе-дель-Гуавьяре, где им пришлось жить в отвратительных условиях. В 2006 году глава племени покончил с собой, приняв яд – он так и не смог вернуть свой народ домой в безопасности или предоставить им лучшее качество жизни.

8. Бразильское племя

В 2014 году члены прежде неконтактного бразильского племени Амазонки неожиданно наведались в деревню у реки Энрива и попросили у местных помощи – им нужны были союзники и оружие. Они объяснили встретившему их племени ашанинка, что на них напали чужаки, предположительно наркоторговцы. По словам гостей, в их племени погибло так много людей, что их всех даже не удалось похоронить. Но визит принес им еще больше неприятностей – после трех недель в компании членов FUNAI, несколько аборигенов заболели гриппом, а для изолированных племен это практически смертный приговор. Хотя FUNAI утверждает, что визитеров вылечили до полного выздоровления, есть опасение, что они передали вирус другим членам племени.

7. Рук

Война во Вьетнаме была в самом разгаре, когда, после очередной бомбежки американских войск, в одно из поселений, к большому удивлению солдат, пришли дикари из леса. «Лесной народец», как их прозвали солдаты, были очень застенчивыми, носили лишь набедренные повязки и умели лазать по деревьям и скалам не хуже диких животных. Несмотря на многочисленные попытки властей переселить племя, многие из них до сих пор живут в джунглях и используют пещерную систему протяженностью в 60 000 метров. Некоторые входы и лазейки тщательно спрятаны, и только старейшины племени знают их точное местоположение.

6. Пинтупийская девятка

В 1984 году в Западной Австралии была замечена группа аборигенов, и, несмотря на то, что неизвестные сбежали, вскоре их удалось выследить снова. Пинтупийская девятка, как их назвали позже, состояла из двух сестер и их семерых детей, у которых был общий отец. Считается, что они были последним неконтактным народом на территории Австралии. До этого контакта аборигены не знали, что европейцы высадились на континенте, и даже не подозревали о существовании машин и даже одежды. Один из них поделился детским воспоминанием о самолете: «Когда самолет пролетал над нами, мы прятались в деревьях. Мы смотрели на его крылья и страшно боялись. Мы думали, что это дьявол…». Хотя большая часть группы переехала в город, один из них решил остаться в пустыне, где живет до сих пор.

5. Племена Западного Папуа

В 2006 году документальные фильм производства BBC Four пролил свет на сомнительного туроператора, предлагающего посетить Западное Папуа, чтобы «найти» изолированные племена. После этого компания, которой управлял американец Келли Вулфорд, подверглась резкой критике в связи с неэтичностью подобных туров. Также многие эксперты указали на чересчур вычурные наряды аборигенов на фотографиях с экспедиций, и компанию обвинили в подделывании «первых контактов». Тем не менее, желающие встретиться с «неконтактным» народом находятся до сих пор, среди них и исследователь Марк Энстис, который описал «первый контакт» в статье для The Guardian: «Мы улыбнулись друг другу, присели прямо посреи грязи, обменялись табаком и попытались завести разговор. Их непринужденность меня здорово успокоила – это, и тот факт, что на них были пластиковые бусы».

4. Джарава

Народ джарава населяет тропические леса индийских островов Андаман, куда они прибыли из Африки около 50 000 лет назад. Хотя раньше они были настроены враждебно по отношению к чужакам, в 1997 году племя, которое сейчас насчитывает около 400 человек, пошло на контакт с цивилизацией добровольно. Все началось 31 октября, когда небольшая группа в 25 человек покинула лес и вышла на дорогу, которую недавно проложили через их лес. Никто не знает, почему джарава решили связаться с внешним миром, но с тех пор это доставило им немало проблем. Они пережили две эпидемии кори и стали аттракционом для туристов, которых туроператоры направляют к ним на «человеческое сафари». Контакт с внешним миром принес племени еще одну трагедию – в марте 2016 года они убили пятимесячного младенца, который появился на свет светлокожим, предположительно в результате связи женщины джарава и чужака.

3. Мастанахуа

Члены организации Christian Pioneer Mission пытались наладить контакт с коренным населением, населяющим побережье реки Пурус, еще с начала 90-х. Им наконец-то это удалось в 2006 году, когдак ним в деревню вместе с семьей пришел Шури, член племени Мастанахуа. Миссионеры заманили его при помощи подарков, которые они оставляли по следу племени. «Долгое время мы к ним даже не притрагивались», - рассказал Шури. «Когда же мы наконец решились, металлические предметы вроде мачте и ножей показались нам очень заманчивыми». Но остальное племя потребовало разорвать все связи с миссионерами, и конфликт привел к изгнанию Шури и его семьи. Они отказались поселиться в деревне вместе с миссионерами и, после долгих уговоров, те сдались и уехали, а Шури с семьей заняли теперь уже пустую деревню. Увы, история так и не получила счастливый конец – теперь семья превратилась в настоящих отшельников, отвергнутых собственным племенем, и во многом их существование зависит от жителей ближайших поселений, у которых они выпрашивают пищу. Еще один пример того, как вмешательство людей из внешнего мира наносит больше вреда, чем пользы.

2. Иши из Яхи

После массового истребления индейцев в 1860-х годах калифорнийское племя яхи считалось вымершим. И все же, четверым индейцам повезло выжить, и больше сорока лет они скрывались от людей. Но им не удалось скрываться вечно – в 1908 году на их лагерь напали, и последние представители яхи были вынуждены бежать. На место бывшего лагеря вернулся лишь один из них – мужчина средних лет, который вскоре стал известен под именем Иши. Иши провел в лагере еще три года, но недостаток еды заставил его выйти во внешний мир. В августе 1911 года его подобрала полиция, и вскоре Иши перевезли в Калифорнийский университет в Беркли, где он нашел друзей среди изучавших его профессоров. Из-за отсутствия иммунитета к современным инфекциям Иши часто болел, и в 1916 году его окончательно одолел туберкулез. Несмотря на традицию яхи, согласно которой тело покойного должно оставаться нетронутым, врачи провели вскрытие до того, как друзья Иши из университета смогли их остановить.

1. Машко-пиро

В 2014 году мир поразили фотографии прежде невиданного племени из Перу, члены которого прибыли к руслу реки у ближайшего поселения, чтобы пообщаться с местными жителями. Больше ста представителей племени машко-пиро собрались у реки всего за три дня, что всерьез напугало местных – враждебные аборигены неоднократно крали женщин и детей из других племен, и на встречу заявились с копьями, луками и стрелами. Машко-пиро потребовали бананы, веревки и мачете, после чего попытались пересечь реку, но местные рейнджеры остановили их и направили к банановому полю на их собственном берегу реки. Хотя до конца так и неясно, что спровоцировало машко-пиро, власти полагают, что племя могло разгневаться из-за незаконной рубки леса на их земле или пересекающих ее контрабандистов. В Перу действует закон, который запрещает приближаться к неконтактным народам – главным образом, чтобы уберечь их от инфекций.

1) это стремление к постоянному контролю над окружающими ради избегания всех возможных и невозможных опасностей, которым человек бессознательно заранее противостоит, коллекционируя при этом различные страхи и большой заряд бессознательной агрессии;

2) это потребность сделать всё за других, не доверяя им и даже серьезно перегружая себя, чтобы потом горько обижаться за то, что кто-то любит "прокатиться за наш счет";

3) это "кормление и перекармливание" других с целью максимально приблизить их к себе и отбить у них желание "охотиться" самостоятельно, что создает зависимые отношения;

4) это повышенная критичность и раздражительность, хроническое обесценивание окружающих ради ощущения собственной значимости;

5) это нарушение границ и вторжение на чужие личностные территории, в том числе - с "благими намерениями", переходящее, в конце концов, в "топтание чужих посевов". Особенно страдают в этом смысле отношения, предполагающие эмоциональную близость, так как здесь для полноценного взаимодействия вторжения недопустимы - напротив, гармоничные отношения предполагают наличие у каждой из сторон своего собственного, никем не нарушаемого личностного пространства.

6) Вторжения необходимы Дракону гиперМатери для наведения своего безопасного на ее взгляд "порядка" в реальности другого человека и установления там собственной логики по причине невозможности тратить усилия на рассматривание внутреннего мира другого - то есть на установление контакта с другим человеком. Это исходит из неосознаваемого постулата "мир опасен", откуда следует, что опасен любой мир, в том числе и внутренний мир другого человека.

7)ГиперМатери всегда "некогда". Она "в ссоре со временем" - ее внутреннее время замерло, как замирают от страха. Поэтому, убегая от небытия, она всегда очень торопится, невольно избегая состояний покоя и созерцания, как избегают смерти. Этот внутренний "торопыга" не рискует расслабиться и довериться течению жизни, считая, что на решение задач выживания может "не хватить времени".

8) Постоянная тревога гиперМатери по поводу будущего не позволяет человеку находиться в настоящем, что крайне обедняет его контакты с миром.

В отношениях с внутренним миром

1) гипер материнская структура враждебна и агрессивна по отношению к другим частям личности, что проявляется в ее способности вызывать огромное внутреннее напряжение в виде чувства вины, склонности к самоограничениям, самоотвержению и самобичеванию, отчуждению от собственного тела, свойственных нашим западным современникам и современницам;

2) крайнее сгущение аутоагрессивных свойств внутреннего Дракона проявляется в психосоматических расстройствах, которые можно рассматривать как нападения Дракона на "мирные селения" собственной личности. Психосоматические нарушения как головы Дракона усиливают механизм эмоциональной зависимости в отношениях, так как являются неосознаваемым средством контроля и манипулирования окружающими.

Как обладатели гипер материнской структуры мы можем иметь интеллект любого уровня, вплоть до высочайшего, быть одареннейшими и даже гениальными людьми, обладать неподдельным обаянием, быть энергичными, располагать к себе людей, иметь высокий социальный статус.

Ощущения, которые вызывает у окружающих одаренный человек, управляемый Великим Драконом, можно описать в такой последовательности: сначала он распространяет вокруг себя облако комфорта и уюта, некое искушение, внушающее желание передать ему ответственность за решение собственных проблем, что снижает со временем чувство вашего собственного достоинства. Затем вы замечаете, что несвободны в своих проявлениях, и у вас растет непреодолимое желание как можно скорее освободиться от взаимодействия с этим человеком - желание вырваться на свободу.

В отличие от этого феномена, общение со зрелым человеком любого пола, то есть общение с человеком, личность которого опирается на здоровое, защищающее мужское начало , вызывает у окружающих прилив уверенности в собственных силах, вдохновение и творческую активность. Зрелый человек неизбежно инициирует других, содействуя продвижению людей на более высокие уровни мужской и женской духовной зрелости. При взаимодействии с ним у окружающих не толко появляется больше энергии, но и - возникает желание брать ответственность. Рядом с таким человеком легко чувствовать себя самим собой .

Итак, гипер материнская структура сама по себе полезна тем, что способна инициировать процессы отделения от материнского, родительского мира, подталкивая мужское и женское начала к созреванию. Однако, если внутренний Дракон приобретает во внутреннем космосе патологически большие размеры, гораздо большие, чем необходимо для инициирующего эффекта, то он становится альтернативой развития, здоровья и личностной зрелости человека любого пола.

Глава 4. Анима и Анимус в западном мире

Современный Анимус (мужское начало в женщине)

Мы уже определили, что "сильные" женщины при ближайшем рассмотрении вовсе не являются обладательницами сильного Анимуса. Их действительной опорой являются псевдо мужские свойства гипер материнской структуры. Истинное же мужское начало так называемой "сильной" женщины подавленно и ослабленно . Поэтому "сильные" женщины вступают в отношения со "слабыми", то есть - недостаточно зрелыми мужчинами, которыеснеизбежной точностью отражают инфантильное, депривированное состояниеистинного мужского начала "сильной" женщины.

Слово "слабый" при упоминании о мужчине попало в кавычки не случайно. Теун Марез в своей книге "Мужское и женское" открывает одну мужскую тайну: слабых мужчин практически не бывает. По Т. Марезу, многим мужчинам просто выгодно притворяться слабыми, в то же время по-настоящему слабых мужчин очень мало. Дело тут лишь в той степени, с которой мужчина проявляет или не проявляет свою мужскую силу, находится или не находится с этой силой в сознательном контакте.

На наш взгляд, самым точным и естественным индикатором зрелости Внутреннего Мужчины (Анимуса) в личности женщины является его отношение к ее женственности, а не качественные характеристики его мужской силы. Как уже не раз упоминалось, лишь защищая и оберегая женское (и включенное в него детское), мужское в полной мере проявляет свое истинное предназначение. Эта закономерность действует как во внутреннем, так и во внешнем мире. Если реальная семья страдает от дефицита мужской, а следовательно, и женской зрелости, инициации мужского и женского начал личности даже одного представителя этой семьи позволяют сформировать более здоровую структуру личности и у других членов семьи. Они получают так называемую вторичную терапию , или - вторичное инициирование . Обычно на изменения работающего над собой одного из членов семьи вся семья сначала реагирует активным сопротивлением, а затем - вторичными изменениями позитивного характера.

Итак, слабость Анимуса женщины проявляется в дефиците защищающей функции ее Внутреннего Мужчины. Например, недовольство женщины своим телом - это не только следствие доминирования во внутреннем мире женщины аспектов негативной Ведьмы (в сказках это отражается в уродливом и скрюченном облике ведьмы), но в то же время - результат холодного, отчужденного отношения подавленного внутреннего мужского начала (травмированного фрагмента Анимуса) к ее женственности. Холодная, незащищающая позиция Анимуса может быть определена и причинами, описанными ниже.

Пример.

Женщине женщине 42-х лет, имеющей опыт развода с мужем, в инициации "Исцеление мужчины" ее Внутренний Мужчина представился в виде бездыханного тела, которое не только не подавало признаков жизни, но и не имело сознания. Он не видел и не слышал суетившихся над ним сердобольных женщин. По мере развертывания сюжета инициации на помощь несчастному пришли Ведьма, Фея и Богиня. Они долго исцеляли его, наполняя его тело различными энергиями и, наконец, достигли промежуточного результата - мужчина встал, смог ходить, обрел физическую силу. Но у него, по выражению участницы инициации, не было собственного Я , не было Души. Исцеление продолжили мужские персонажи - участнице инициации представилось, что по их инициативе мужчина долго учился в школе рыцарей, пока, наконец, смог отправиться на границы королевства, чтобы служить в пограничном рыцарском полку.

Этот сюжет обнажает глубокую травму в области Анимуса. Отец участницы инициации вырос в семье, где было трое детей, лишенных отца. С подросткового возраста он страдал от алкогольной зависимости, на почве чего отец и мать участницы инициации развелись, когда ей было 10 лет. В 41 год живущий отдельно от семьи отец получил черепномозговую травму, стоившую ему жизни. Дочери в момент его смерти было 13 лет. В результате Анимус женщины получил множественные травмы, подобные недугам ее отца - отсутствие жизненных сил и мужского самоосознания. Такая "мертвенность" в области Анимуса привела к тому, что первое замужество стало возможным в жизни этой женищины только после 35 лет, причем ее муж страдал сниженной мужской ответственностью и отказывался кормить семью.

Сознание участницы инициации предприняло в ходе этого сюжета символическое исцеление травмированного мужского аспекта. Как видим, мужские и женские персонажи, пестовавшие "слабую", безжизненную мужскую фигуру, представлены одновременно и фигурами индивидуального бессознательного (сердобольные женщины, обучающие мужчины), и образами, пришедшими на помощь из архетипического слоя коллективного сознания (Ведьма, Фея и Богиня как архетипические функции личности стали активно действовать в сюжетах участницы инициаций в результате инициационной терапии).

Если в описанном случае мужское начало женщины сформировалось на основе "впитывания" (интроецирования) образа ее отца-алкоголика, "слабого" в плане мужественности и отцовства, то в других случаях слабость и незрелость Анимуса может выражаться в жесткой, подавляющей позиции отца, когда он выступает "злодеем" по отношению к дочери или сыну. В таком случае сюжет инициации разворачивается в противоположном ключе.

Пример.

В сюжете инициации на тему "Освобождение от чар для мужского Я " женщина 34-х лет, переживашая развод, увидела, что в качестве жены прислуживает грубому и жестокому мужчине, который обращается к ней лишь с помощью крика и оскорблений.

В реальной жизни отец этой женщины был груб и жесток с матерью, а дочь старался не замечать. Чтобы купить дочери новую одежду, мать должна была обманывать отца, собирая в тайне от него деньги для дочери. Это говорит о крайне подавленном положении женского в личности отца.

Швейцарский психоаналитик Мария-Луиза фон Франц в своей книге "Психология сказки" (Б. С. К., Санкт-Петербург, 1998 год) отмечает, что "угрожающее воздействие Анимуса и женскую защитную реакцию на него обычно трудно разделить, так тесно они слиты, и это лишний раз напоминает нам о двойственном характере, который носит деятельность Анимуса. Анимус способен либо превращать женщину в парализованное в своих действиях пришибленное существо, либо, наоборот, делать ее очень агрессивной. Женщины становятся или мужеподобными и самоуверенными, или, наоборот, демонстрирующими в своем поведении склонность к рассеянности, как если бы их Душа во время общения была где-то в другом месте, что возможно, и делает их очаровательно женственными, но несколько похожими на сомнамбулу…"

Как мы уже не раз отмечали, агрессивной женщину делает деструктивно-агрессивный компонент гиперматеринской защиты (Дракон). Этот компенсаторный механизм включается в ответ на незащизающую позицию Анимуса. Развивающаяся женственность при этом становится жертвой сразу двух внутренних злодейских фигур - гиперматеринской структуры как "злодейки"-мачехи и "злодея" - незащищающего Анимуса. Дважды подавленная женственность попадает, таким образом, в эволюционную ситуацию "в лесу под елкой", где ее оставил слабый "старик-отец". Из-за отсутствия в области Анимуса защищающих сил, то есть за неимением во внутреннем мире Ивана-царевича, который встретится красавице и станет ее супругом-защитником, женственность может оставаться "в лесу под елкой" бесконечно долго. Там она поневоле становится той самой сомнамбулой - очаровательной, но завороженной, спящей красавицей.

Тем не менее, "слабость" неинициированного, подавленного гипер материнской структурой мужского начала в личности женщины сама по себе не может представлять большой проблемы, так как мужское, в каком бы состоянии оно не было, продолжает содержать в себе неиссякаемый могучий потенциал в непроявленном виде.

Сказки - сокровищница сакрального знания - показывают нам, что "слабость" мужского преодолима, и это преодоление является одним из этапов развития мужественности - доблестный освободитель так или иначе однажды все таки спасает красавицу. Важен здесь лишь параметр времени - насколько рано или поздно это происходит.

Современная проблема западной цивилизации кроется в том, что процесс созревания мужского и женского начал в личности западного человека часто затягивается на более долгий срок, чем предполагается в сказках. Одна из причин этого "застревания" - пресловутые гигантские размеры, которых достигла гипер материнская структура в коллективном бессознательном западной цивилизации, имеющей огненную драконью ментальность. Сказки указывают на молодость соединяющихся в счастливом союзе персонажей. Влюбленные герои в сказках символизируют как духовные начала, так и потентное состояние мужского и женского, их силу и богатейшие ресурсы. В то же время, молодость сказочных героев - указание на то, что достаточно зрелыми мужчина и женщина могут быть и в молодом возрасте. В реальной жизни мы наблюдаем сегодня духовный инфантилизм куда более взрослых, хотя и весьма адаптированных в социуме людей.

Из тех же сказок известно, что истинноемужское пребывает в инфантильном состоянии до тех пор, пока не придет его час отправиться с освободительной миссией в глубины бессознательного и победить там пресловутого Дракона ради освобождения плененной женственности. Заметим, что уже сам момент начала движения в направлении освобождения женского является достаточным, для того, чтобы мужское перестало воспринимать себя как слабое и начало проявляться как истинное . Важно только, чтобы, погрузившись в глубины Я , в "царство теней", в знаменитое "тридевятое царство" - мужское не забыло, зачем туда отправилось, а осознанно продолжало свой освободительный марш вплоть до полной победы над темной стороной Я .

Мы уже отмечали, что истинное мужское может стартовать как в облике Ивана-царевича, так и в виде Иванушки-дурачка. Последний символизирует наиболее глубокие слои развивающейся части Анимуса. В каком облике Анимус отправляется к своей заветной цели, зависит не только от степени его травмированности, но и от объема свободного от подавления потенциала, то есть от объема той части Анимуса, которая содержит идеальный здоровый мужской компонент. Он формируется за счет "вбирания" героических черт отца, а также - реальных людей и персонажей, созданных коллективным сознанием - идеальных мужских фигур эпоса, героев фильмов и литературных произведений.

Что касается огромного потенциала истинного мужского, Иванушка-дурачок (подавленная часть Анимуса) и прекрасный Иван-царевич (здоровая часть Анимуса) обладают им в равной мере. Почему этот потенциал символизируют такие разные мужские персонажи? Вероятно, заложенное в сказках сакральное знание стремится сообщить нам таким образом, что достичь полноты мужской зрелости возможно из любого стартового положения.

Образ Иванушки можно таже рассматривать как подростковое недоразвитие мужского, а образ Ивана-царевича - как отражение гораздо более зрелого, чем Иванушка-дурачок, стартового состояния мужского начала личности. Иван-царевич - это не юноша, а молодой муж, которому следует лишь "проверить" свои силы. Иван-царевич уже способен вступить в контакт с истинным женским началом, потому что уже достаточно инициирован как победитель, он смело идет в бой и способен выиграть освободительную битву за женственность.

Иванушка же в начале сказки обычно лежит на печи и слывет "дурачком" в мужских делах, хотя скрытый зарядего силы не вызывает сомнений- этоистинные мужские энергии! Доказательством тому неизменно становится конец сказки, где Иванушке-дурачку удается преобразиться в добра молодца и вступить на более высокую мужскую ступень зрелости - стать мужем царевны и получить "полцарства в придачу" (символ мужской половины личности), то есть стать Царем - зрелым мужчиной.

Итак, женское в личности женщины способно развиваться гармонично только под защитой целостного (интегрированного), то есть зрелого Анимуса. Вот что говорит об этом Роберт А. Джонсон в своей книге "ОНА. Глубинные аспекты женской психологии": "развитие женщины может продолжаться, если Анимус, осознанный как таковой, займет положение между сознательным эго и бессознательным внутренним миром и станет посредником между ними, помогая, где только сможет (курсив наш) ".

Мы рассмотрели, что в идеальном случае здоровый Анимус формируется во взаимоотношениях дочери со зрелыми отцом и матерью. Вполне зрелым может считаться отец, который осознает ответственность не только за благополучие семьи, но и за судьбу своего рода. Здоровая мать свободна от претензий к своему мужу, являющемуся отражением ее зрелого мужского начала. Такая женщина инициирует дочь своим примером, вовремя осуществляя "вынашивание" (восполнение мужских сил) в адрес мужа и таким образом обучая дочь поддерживающей и со творящей мужскому женской роли. Для формирования зрелого Анимуса в личности девочки при отсутствии отца достаточно и внешней фигуры любого заменяющего отца зрелого мужчины, который заботится о ее матери и о самой девочке.

Как ни парадоксально, мы считаем, что если девочку воспитывает одна мать, Внутренний Мужчина которой является достаточно зрелым (инициированным), и следовательно защищающая функция которого достаточно сформирована, а его контакт с женской частью личности - достаточно гармоничен, у дочери формируется здоровый Анимус.

Универсальный путь формирования у женщины зрелого Анимуса - осознанная духовная работа, осуществляемая ею в этом направлении. Гармоничные условия для такой внутренней работы может предоставить инициационная терапия.

Принцип определения баланса (гармонии) внутренней и внешней информатизации.  

Миссия занимает определенное ей место в сценарии стратегического поведения компании и формулируется либо в виде устных деклараций ее руководства, либо в виде специально разрабатываемого документа. Функция миссии по данной схеме развертывания сценария заключается в том, чтобы организация как экономическая система в своем движении к стратегическим целям действовала в согласии, равновесии, гармонии с внутренней и внешней средой . Эта сторона функции категории "миссия " остается наименее освещенной и требует уточнений.  


Признаки эстетичности характеризуют выразительность формы, ее соответствие господствующей моде, обеспечение целостности и гармоничности в восприятии. Основные показатели эстетичности композиционная целостность формы (гармония внешней и внутренней формы, соблюдение принципов повторяемости, равновесия) функциональная целостность формы (соответствие формы назначению и приспособленность ее к выполняемым функциям объекта, соблюдение принципов соподчиненности и соразмерности, принципа единства товарный вид, определяемый состоянием наружной отделки (профилем конструкционного материала, чистотой выполнения контуров, окружений и сочленений элементов, тщательностью нанесения покрытий и отделки поверхностей, четкостью надписей и обозначений, их наглядной выразительностью и т. д.).  

Трудно производить впечатление доброжелательного, уверенного в себе человека и не быть-таковым на самом деле. Совершенствование имиджа означает прежде всего совершенствование себя. Дисгармония между внутренним и внешним всегда ощущается и вызывает неприятное впечатление фальши. Гармония же, наоборот, располагает к человеку, вызывает доверие к нему.  

Все сказанное должно бы казаться отчасти очевидным. Ведь человеку не свойственно старательно собирать и учитывать сведения, которые идут вразрез с тем, что уже известно и считается истинным. Да, но мы забыли о том, что за фактами может скрываться нечто большее. Вернее, мы просто еще не научились оценивать его или отличать от прочего. Не исключено, что на его пути встали и наши нынешние понятия. Однако в этом большем заключен более подходящий алгоритм действий, который сулит лучший результат. Все, что пока не познано тем или иным человеком, остается за рамками его личной точки в круге, но ждет своего часа, чтобы войти в нее. Все неизвестное - это вся та информация, которая могла бы подсказать вариант с гораздо более успешным исходом. Но ведь нельзя знать того, что пока не познано. С другой стороны, уже познанное не дает прикинуть иные варианты достичь желаемого. Вот так и попадают люди в этот донельзя бесплодный круговорот жизни. Какой-нибудь бедолага уверен, что ничего другого ему и не дано. А что на самом деле Он сам посадил себя в яму, не научившись приспосабливаться. Ведь когда ищешь средство приспособиться, то возможных вариантов оказывается всегда больше, чем думалось - вернее, чем позволяли думать собственные понятия. Уточню, что я имею в виду под приспосабливаться это значит выявлять и усердно менять нечто в нашем внутреннем мире, добиваясь большей гармонии между внутренним и внешним миром.  

Пока ее потребности все еще полностью не удовлетворены, вы не позволяете расходовать энергию на другие, менее важные дела. Четкая картина иерархии собственных ценностей важна потому, что дает вам возможность взять под контроль формирование своего характера. Когда ценности и цели, ваша внутренняя и внешняя жизнь в совершенстве гармоничны между собой, тогда вы достигнете прекрасного самочувствия. Вы научитесь уважать самого себя. Возрастет ваше чувство собственного достоинства. В тот момент, когда вы достигнете абсолютной гармонии между своими ценностями и целями (представьте себе руку в облегающей перчатке), вы почувствуете себя сильным, счастливым, здоровым и абсолютно гармоничным. Внутри вас проснется лев, который победит всякий страх перед необходимостью выбора, и поэтому вы всегда будете принимать правильные решения . Когда вы будете жить в согласии с самыми важными для вас ценностями, вся ваша жизнь станет прекраснее.  

Для эффективного функционирования крупного предприятия необходимы внутренняя гармония и хорошая адаптация к внешней среде.  

В древнегреческой философии гармония виделась противостоящей хаосу, ее проявлением считалась организованность вселенной, космоса. Гераклит углубил понятие гармонии, объясняя ее как единство противоположностей. У Гераклита гармония - это не простое внешнее объединение разрозненных элементов (для нас - свойств качества продукции или блоков систем управления качеством), а их внутреннее единство. Он говорил "Скрытая гармония сильнее явной" (Ипполит, Ref., IX, 9).  

Позиция - я ставлю цели и решаю их сам, полагаюсь на собственный опыт и суждения, мое мнение самое важное. Внешнее признание, мысли, чувства и реакции не столь важны, я не обязан доставлять другим удовольствие. Хорошо работает в группе, если только сам устанавливает свои цели, методы и системы оценки. Часто хороший эксперт. Испытывает сложности при взаимодействии с людьми. Мотивация Участие в принятии решений , собственная зона ответственности, возможности для самовыражения и самоутверждения, удовлетворенность своей работой, местом в жизни, внутренний комфорт и гармония, возможности для творчества Позиция - определяющее мнение других, кто-то (чаще референтная группа) оценивает и решает так принято, так положено, а я разделяю их мнение. Озабочен удовлетворенностью других своим поведением и работой. Важны общественное мнение и принятые нормы. Конформен, старается приспособиться к другим людям и ситуации. Хорошо работает по указаниям других, по правилам и предписаниям. Мотивация Важны авторитет, похвала, одобрение (особенно референтной группы), добрые взаимоотношения, признание заслуг, награждение званием, грамотой. Хороши любые стимулы, укрепляющие позицию внутри своей референтной группы  

Внешний мир существовал и до нас. И нам, конечно, не дано от рождения знать с ним надо взаимодействовать так, чтобы добиться для себя огромного удовлетворения. Будь между внешним и внутренним миром человека стопроцентное соответствие, он бы уже знал о жизни все, и эти знания стали бы составляющей его внутреннего мира. Кроме того, такая идеальная гармония означала бы, что человек до конца познал все силы, действующие в физическом мире, и разбирается во всех их причинно-следственных связях . Что отсюда следует Очевидно, человек знал бы точно, какие испытания или радости преподнесет ему жизнь и чем ответит на его воздействие-поведение . (Под поведением я имею в виду внешнее физическое проявление энергии внутреннего мира, которая воздействует на внешний мир.) При такой осведомленности естественно и знать, что именно лучше всего предпринять, дабы реализовать свои потребности, намерения, цели и желания - то есть в итоге полностью удовлетворить себя.  

Итак, точка в круге увеличивается. Иначе говоря, человек все больше познает мир (как в приведенном примере), когда тот предлагает ему заглянуть в свои глубины. Следовательно, повышается и его уровень гармонии с миром. Ведь когда человек учится, он меняет уклад и состояние своего внутреннего мира. При любой подобной перемене одновременно меняется его взгляд и восприятие внешнего мира. Внешний мир становится другим, потому что теперь человек действует с большей проницательностью и пониманием. Эти качества пополнили или изменили его внутренний мир. Чем глубже знания, тем больше и разнообразнее выбор вариантов , по которым можно успешнее справляться с жизнью, добиваясь лучшего исхода в той или иной ситуации.  

Если говорить о насмешках жизни, то еще любопытнее другое. Смотрите чем охотнее человек готов признать, что его правда жизни - не тот ключ к пониманию, который мог бы открыть все двери, тем охотнее он готов впитывать в себя новое. И тогда он обогащает свой внутренний мир информацией из внешнего, его точка в круге все расширяется, гармония с внешним миром все повышается. При этом неизвестного остается все меньше, так что его правда жизни неуклонно приближается к истине.  

Как видите, внутренний мир сам по себе не подстроится под вечно меняющийся внешний мир. Он не ищет гармонии, и отданная ему на сохранение информация о внешнем мире может годами (а то и всю жизнь) оставаться неизменной - даже если она устарела, стала ненужной и даже вредной. Хуже того это отжившее свое продолжает заправлять поведением человека, из-за чего тот поступает совсем не так, как требует новая обстановка. Хорошо, конечно, если сегодня вы, действуя по старинке, довольны резуль-тами. Но где гарантия, что ситуация не изменится Где гарантия, что испытанные средства и тогда помогут Жизнь не стоит на месте. От ее новых веяний никуда не деться надо знакомиться,  

Цветовая и пластическая гармония вещественной среды не может быть достигнута вне органической связи с такими физическими свойствами поверхности изделий, как фактура, т.е. внешняя структура поверхности (гладкая, шероховатая, зеркальная и др.), и текстура, т.е. своеобразный рисунок внутренней структуры материала, например рисунок на срезе дерева или полированной поверхности камня.  

В поведении экономики США и Канады после войны было еще меньше гармонии, хотя циклические колебания проявлялись в меньшей степени21. Первая послевоенная рецессия 1948-1949 гг. была связана с переходом к мирной экономике22. После войны огромный промышленный потенциал США настолько быстро удовлетворил выросший спрос и восстановил фонды, что первые признаки перенасыщения рынка проявились уже в 1948 г. Так как в отличие от Европы и Японии североамериканская экономика не могла опереться на программу реконструкции, промышленное развитие замедлилось. Однако под влиянием как внутренних, так и внешних факторов оживление не заставило себя долго ждать. К тому же по плану Маршалла американская политика участвовала в восстановлении европейской экономики. Развязывание Корейского конфликта в 1950 г. и развитие "холодной войны " также придали мощный импульс промышленному производству . Окончание Корейского же конфликта и, как следствие, сокращение военного бюджета США в  

На Востоке основная религиозная установка нацелена на созерцательное слияние человека с миром, его саморастворение в религиозно-философских учениях и подчинение своего "Я" общественной, групповой дисциплине. Человек должен точно знать свое место в обществе и действовать в соответствии с занимаемым положением. Так например в буддизме, существует принцип "недеяния" ("у-вэй"), что означает не праздное бездействие, а стремление не нарушать естественный порядок вещей ("дао"). Отказ от внешней, предметной деятельности освобождает человека от субъективных пристрастий, позволяя достичь абсолютной гармонии. Вся его активность обращается вовнутрь, становится чисто духовной. Такая созерцательная философия Востока, подчеркивающая ничтожность и неподлинность всего происходящего, усматривает смысл жизни и утешения во внутренней сосредоточенности.  

Ресурсная система, по точному выражению В. М. Широнина, может складывать, вычитать и делить ресурсы. Но не умножать их. Ресурсная система складывает - «расширяет ресурсную базу» за счет географической (в том числе и в недра) и геополитической экспансии, рассматривая заграничные территории, рынки, капиталы как источники ресурсов, которые хорошо бы присвоить и распределить согласно принципам социальной справедливости. Принято называть такую активность «работой по формированию ресурсной базы». Социальная динамика в ресурсном государстве заключается прежде всего в расширении ресурсной базы, в приобретении ресурсов. Сам факт обладания ресурсами означает мощь государства, его процветание. Даже относительное уменьшение количества ресурсов, которыми располагает государство, воспринимается сословным обществом как депрессия. Поэтому для формирования ресурсной базы всегда необходима агрессивная внутренняя и внешняя политика. Любое ограничение на экспансию, внутреннее или внешнее, в ресурсной системе вызывает напряженность, увеличивает и без того развитые дефициты и соответственно множит конфликты между сословиями за распределяемые ресурсы. Идеология экспансии составляла содержание советской концепции мироустройства, ведь только после установления во всей ойкумене сословной структуры советского образца и ликвидации свободного рынка с заменой его распределением ресурсов «по справедливости» мир сможет обрести черты светлого будущего. Отличие сегодняшней России от СССР в формировании ресурсной базы - прежде всего в том, что страна сталкивается с конкуренцией за ресурсы с транснациональными корпорациями в не меньшей степени, чем с другими государствами. Для участия в такого рода конкуренции Россия вынужденно создает аналоги транснациональных корпораций в самой себе - такие как «Роснефть», «Газпром» и «Росатом». Представлению потенциальных капиталов как ресурсов естественно сопротивляются другие государства и корпорации, что интерпретируется сословным устройством как враждеб ная по отношению к ресурсному устройству деятельность, как угроза. К борьбе с врагами ресурсное государство всегда готово, его служивые только и ищут, с кем бы побороться, и непрерывно к этому готовятся: служат и обеспечивают служение «по нейтрализации внутренних и внешних угроз», тем более что идентификация врага означает и выделение ресурсов на борьбу с ним. Собственно, такого рода борьба - основная задача государственного служения, которое направлено прежде всего на отчуждение и освоение ресурсов, пусть даже эти ресурсы уже есть капиталы «олигархов», других социально-экономических систем, транснациональных корпораций или залежи полезных ископаемых. Причем внутреннее напряжение (возникающее из-за несправедливости в распределении ресурсов между сословиями) традиционно считается гораздо более опасным, чем внешнее. Для того чтобы избежать генерализации внутренних конфликтов или смягчить их («накормить народ»), ресурсное государство вынужденно экс- пансирует вовне, осваивает все новые и новые ресурсы. Оно в принципе ненасытно. Однако приходит время, и такое государство сталкивается с невозможностью дальнейшего расширения ресурсной базы, с жесткими ограничениями, которые приводят к тому, что потоки жалоб на дефицит ресурсов перерастают в социальные революции, заканчивающиеся ликвидацией старых сословий и заменой их новыми. Идеальным для ресурсного государства было бы состояние перманентной экспансии во всех направлениях и аспектах - при отсутствии ограничений на эту экспансию. Суша, водное, воздушное, космическое пространства - все должно быть поставлено на «службу народу» как совокупности сословий. Природа и общество должны были бы, по основной идее этого мироустройства, «служить людям», но не всем, а тем, кто исповедует правильные идеи переустройства мира. Идеал был достигнут после Второй мировой войны, когда мощь СССР казалась такой, что его экспансию во все среды ничто не могло остановить. В государствах, за счет которых была расширена ресурсная база, проводилась политика, апробированная при строительстве социализма: массовые репрессии, в ходе которых по мере возможности ликвидировалась старая социальная структура, после чего по советскому образцу создавались новые сословия, причем этот про цесс организовывали и направляли созданные на местах коммунистические партии местного розлива со своими критериями подбора и расстановки кадров и номенклатурой, контролируемой КПСС и КГБ. Однако при реализации этой стратегии советский сословный мир столкнулся с жесткими внутренними и внешними ограничениями на экспансию, при которых никакое увеличение количества ресурсов не приводило к уменьшению всеобщего дефицита. Скорее наоборот, дефициты увеличивались пропорционально усилиям КПСС по справедливому распределению ресурсов. В конечном счете - жалобы по поводу несправедливого распределения, начавшись с ускорения, переросли в перестройку с ее печальными для советской системы последствиями. Крах сословной системы привел, как я уже говорил, к появлению рынков, на время компенсировавших дефициты. Но сегодняшнее восстановление сословной системы и ресурсного хозяйства, сопряженное с уменьшением рыночной свободы, показывает, что в логике социального устройства нашей страны мало что изменилось. * ie rk Конечно, далеко не все отношения с внешним миром этот мир позволяет строить как экспансионистские. Во многом такие отношения строятся как заимствование. Внешний мир воспринимается сословным обществом как источник ресурсов, причем уникальных, которых нет в сословной системе и, наверное, быть не может. Но они должны быть, так как без них невозможно эффективное служение, в особенности борьба с внутренними и внешними врагами. Речь прежде всего идет о научно-технических разработках и технологиях, основанных на научных знаниях о внешнем - не социальном - мире. В условиях, когда необходимые ресурсы нельзя ни украсть, ни заимствовать, их приходится покупать. Но для того чтобы покупать, нужны настоящие деньги. Для получения этих денег (валюты) надо ее получить. Советская власть в первое десятилетие своего существования просто изымала валюту у населения или продавала - за нее же - «буржуям» художественные ценности, накопленные в имперские времена. В последующем поиск того, что купят ненавистные империалисты, представлял собой весьма важную в ресурсном государстве деятельность. Сначала экспортировалось реквизированное у «кулаков» зерно, потом начался экспорт угля и металлов, добытых принудительных трудом тех же кулаков, трудармейцев, спецпересе- ленцев и заключенных. На смену зерну, углю и металлам в качестве экспортного товара пришли нефть и газ. Поиск ресурсов, которые можно продать за границу, чтобы купить необходимое для сословного строительства, не прекращался все время существования советской власти. Причем, как показывает опыт индустриализации, то, что страна остается без хлеба и ее население вымирает от голода, не так важно, как получение в обмен за реквизированные ресурсы импортных заводов, технологий, изделий, технических специалистов и товаров народного потребления для распределения среди членов привилегированных сословий. Схожей логикой руководствуются сегодняшние служивые, заключая долгосрочные контракты на экспорт энергетического сырья, при том что энергетические потребности населения удовлетворяются далеко не полностью. Они считают, что люди перебьются, как это было всегда, ну, может быть, кто-то в морозы и помрет - во славу идеологии энергетической сверхдержавы. Импорт техники, технологий и научных знаний был и остается специфической характеристикой сословного мироустройства. Достижения техники, особенно в форме оружия и бытовых приборов, импортировались и в империи, и в СССР, и в современной России. Импорт и распределение такого рода ресурсов привычен и повседневен, а изделия отечественной «легкой» промышленности чаще всего неоригинальны и представляют собой относительно удачные копии того, что делается на Западе или - теперь уже - на Востоке. В сословном обществе процветает ремесло, до технологий дело не доходит - не та «социально-экономическая формация». Ремесло позволяет выполнять уникальные изделия, подковывать блох, но не обеспечивает технологического развития. Даже организация массового производства «товаров народного потребления» всегда представляла собой государственную проблему, чаще всего решавшуюся - после постановлений ЦК КПСС и Совета министров СССР - формированием специального сословия и выдачей ему соответствующего ресурса. Кроме того, далеко не все технологии можно было импортировать, на импорт вооружений, оборонной техники и смежных технологий были и есть серьезные ограничения; такие изделия приходится изготавливать самим. Но для этого сначала необходимо «получить» идеи, прототипы, чертежи и макеты. Получение необходимого есть особая деятельность, заключающаяся в мониторинге зарубежной науки и технологических разработок, их оценке и - при необходимости - изъятии знаний, технологий и отдельных изделий с последующим освоением изъятого отечественной наукой и промышленностью57. После того как служивые люди, исполняя свой долг перед Родиной, «получат» необходимое, следует наладить «современное производство» в условиях, когда это по самой своей природе невозможно, так как несовместимо с ресурсной организацией государства и сословной структурой. Для решения этой непростой задачи приходится локально нарушать принципы сословного мироустройства, создавая «особые условия для преодоления технологического и научного отставания от потенциальных противников». На необъятных просторах страны при преодолении отставания возникают «почтовые ящики», «закрытые города», «технопарки», «наукограды», «свободные экономические зоны», в которых создаются подобия научных и технологических центров капиталистической экономики и даже элементы капиталистического образа жизни. Эти оазисы частично выводятся из-под общей сословной юрисдикции - порядка управления ресурсами, там действуют свои законы, в том числе и законы распределения ресурсов вне административного торга, целевым образом. Именно целевое распределение ресурсов (на создание «изделия», а не на деятельность по освоению разнаряженных ресурсов) позволяло создавать отечественные ракеты, бомбы или радиолокаторы. Социальным результатом этой активности становится формирование сословия ученых и конструкторов, не полностью вписывающихся в сословное мироустройство. Это не обычные бюджетники, скорее - в современных терминах - это лица свободных профессий, обслуживающие государственные службы. В пределах таких «зон» формируется специальная социальная структура, в которой главным служением становится создание «изделий», а все остальные служения переходят в статус обеспечиваю щих и обслуживающих. Так, в «академгородках» практически вся полнота распределяющей власти была сосредоточена в администрациях АН СССР и государственных НИИ. Однако после снятия режима и перехода к обычному освоению бюджетных ресурсов исчезает и то, ради чего оазисы создавались. И они со временем превращаются в сохраняющие оттенок привилегированности сословные миры (иногда отграниченные от остальной России «запреткой» и контрольно-следовой полосой, демонстрирующей отделенность от обычного сословного мироустройства), как это произошло с советскими ЗАТО и академгородками. Несмотря на такие жертвы принципами сословного мироустройства, «внедрение» изобретений, любые технологические новации были и остаются для сословной системы головной болью, прежде всего потому, что новации меняют структуру распределения ресурсов, а это гораздо больше проблем в отношениях между сословиями порождает, чем решает. Поэтому «техническое перевооружение» и «внедрение результатов научно-технического прогресса» представляет для сословного мироустройства прежде всего социальную проблему.

Любой человек имеет от рождения «свободу воли» и вправе (если хочет) прилагать все возможные усилия для сохранения своего физического и психического здоровья.

Во время бодрствования человек обладает Сознанием и может путем размышлений анализировать всю свою жизнь. Опираясь на свой жизненный опыт и жизненный опыт близких ему людей, он прекрасно понимает, что важнейшим условием, определяющим его долгую и счастливую жизнь, является жизнь в гармонии с окружающим миром.

Если задуматься, то данное утверждение очень емкое.

Жизнь в гармонии с окружающим миром подразумевает, что:

✓ природные и жилищные факторы не опасны для человека;

✓ воздух, вода и продукты питания не вредят здоровью;

✓ мы социальны и всегда находимся в окружении людей, поэтому независимо от того, это близкие родственники или случайные знакомые, они не должны пагубно влиять на наше здоровье;

✓ одежда, обувь, необходимые для жизни вещи, украшения и т.д. должны быть приятны в использовании и не опасны (не вредны) для человека;

✓ лекарственные препараты, если их надо применять, должны помогать выздоровлению и не иметь опасных побочных эффектов;

✓ есть еще домашние растения и питомцы, и много тех предметов и факторов, жизнь в гармонии с которыми очень важна для здо-ровья человека.

– Так как же построить свою жизнь, чтобы, по возможности, минимизировать факторы внешней среды, которые могут пагубно влиять на наше здоровье?

В решении этих и многих других вопросов нам может сильно помочь радиэстезия.

Логика радиэстезической работы в быту

Как мы уже неоднократно говорили, «Вечное Высшее Я» всегда старается сохранить свой «земной дом» – тело человека – в максимально хорошей форме. Поэтому оно всегда, когда действия человека могут навредить его здоровью, сообщает человеку об этом сигналами, которые мы воспринимаем как интуитивные (см. ). Тем не менее, все мы прекрасно знаем, что понять и учесть эти «сигналы» у нас не всегда получается. Кто каким-то «непостижимым» для окружающих способом умеет это делать, тот преуспевает в жизни. Это часто вызывает зависть у окружающих, которая со временем может сильно «подорвать» здоровье «везунчика». Но это другая тема Многомерной медицины.

Вывод!

Мы не всегда «прислушиваемся» к «интуитивным телеграммам» своего ВВЯ и совершаем одно неразумное действие за другим, тем самым постепенно разрушая (теряя) свое здоровье.

– Так как же быть, если вы частично или полностью утратили природную способность расшифровывать «короткие телеграммы» своего ВВЯ в виде незаметно промелькнувших положительных или отрицательных эмоций?

В этом нет ничего удивительного, так как всех нас с детства учили жить, строго следуя сигналам от органов чувств и логически их осмысливая. Это очень даже не плохо. Раз вы можете логически мыслить, то медицинская биолокация именно для вас.

Внимание!

Освоив основы Многомерной медицины, вы сумеете сознательно ориентироваться в окружающем мире, то есть жить в гармонии с ним.

Находясь в состоянии сознания, мы можем спокойно осмысливать все события, происходящие с нами. По существу, вся наша жизнь представляет собой постоянный выбор что-то делать или не делать: «купить эти или вот эти туфли, очки, носки?..» Такие товары мы покупаем не так часто, а вот в продуктовом магазине бываем практически каждый день. От изобилия ярких упаковок можно «сойти с ума», да и повседневная навязчивая реклама часто мешает нам сделать правильный выбор.

Напомним, что все мы разные и с детства знаем: «что для русского хорошо, для немца – смерть!».

Еще мы знаем, что правильный выбор можно сделать, только «сознательно прислушавшись» к своему «подсознанию». Таким образом, наша задача – научиться осмысленно устанавливать связь своего «сознания» с «подсознанием» и получать оттуда ответы на интересующие нас вопросы.

Внимание!

Наше «Вечное Высшее Я» совместно со всеми архивами памяти можно назвать «подсознанием» человека.

Вывод!

Задача по индивидуальному выбору правильных решений в повседневной жизни – установление гармонии с окружающим миром – сводится к налаживанию устойчивого и безопасного для человека контакта его «сознания» («Земного Я») с «подсознанием» («Вечным Высшим Я»).

Сказанное выше наглядно демонстрирует рис. 2.3 . Основополагающее утверждение Л.Г. Пучко о том, что для эффективной работы по ее методике необходимо установление устойчивой связи «сознания» с «подсознанием» , представлено в левой части рисунка. Стрелки показывают, что «вопрос» от «сознания» должен беспрепятственно доходить до «подсознания», а «ответ» – обратно. Это означает, что «прямой» и «обратный» каналы связи должны быть исправны на 100%.

В центральной части рисунка показано, что «сознание» человека можно однозначно связать с его «Земным Я», а «подсознание» – с «Вечным Высшим Я» и душевным телом.

В правой части рисунка представлена схематическая картина взаимодействия «земной» и «духовной» составляющих человека. Показано, что для устойчивой радиэстезической работы важно, чтобы эти «составляющие человека» были надежно связаны с душевным телом.

Надеемся, что теперь у вас есть достаточное понимание того, что представляет собой медицинская радиэстезия, поэтому пришло время приступать к практической работе.