В целях улучшения успеваемости. Как правильно организовать воспитание, чтобы повысить успеваемость? Упражнения для развития мышления с ловушкой

Наверное, вопрос, как повысить успеваемость студента, интересует сегодня не только преподавателей, но и тех «будущих специалистов», которые по определенным причинам находятся на грани отчисления. Однако, если честно, то мне кажется, что в такие моменты в голове мысли только об одном, как бы «не вылететь» из университета.

И, тем не менее, поднятая мною проблема в современном студенчестве достаточно актуальна, поэтому на нее стоит обратить особое внимание.

Причины неуспеваемости в университете

Прежде чем говорить о способах повышения успеваемости студентов, стоит отметить те причины, по которым в принципе возникает эта глобальная проблема. Не стоит говорить: «Ну дурак я, что теперь поделать?», ведь на самом деле аргументы низким оценкам находятся более объективные. Но что же это за причины такие роковые?

1. Как правило, нормальной учебе всегда препятствовала, препятствует и будет препятствовать личная жизнь, которая в студенческие годы, как известно, бьет ключом. Действительно, это самая прекрасная пора для влюбленности , тем более что круг новых знакомых заметно расширился на фоне монотонных школьных лет. А когда в сердце закрадывается любовь, то уж точно не до формул, экзаменов, зачетов и сдачи курсовых работ.

2. Непонимание с преподавателем также может стать причиной низких оценок. В данном случае возможны два сюжета дальнейших событий: согласно первому, студент начинает добровольно пропускать пары нелюбимого препода ; а исходя из второй версии, преподаватель из личной неприязни постоянно занижает оценки своему нелюбимому студенту, находя этому каждый раз новое объяснение. Если «зашла коса на камень», то данная ситуация может и до отчисления дело довести.

3. Многие представители современной молодежи, кое-как окончив школу, и «чудом» поступив в высшее учебное заведение, ошибочно полагают, что преподаватели, подобно, учителям, будут прилагать все усилия для благополучной учебы новоиспеченных студентов. Однако реальность становится неожиданной, а в конце уже первого семестра приходит понимание того, что на этом учеба может неожиданно закончиться. Так что важно понимать, куда и зачем вы пошли учиться .

4. Студенческое общежитие – это враг всех студентов , поскольку вечера, которые нужно было бы посвятить учебе, превращаются в массовые гуляния; причем самое удивительное, что повод для этого находится практически каждый день.

Сегодня сосед по комнате успешно сдал на права; завтра ребята с одного этажа осилили сложный экзамен; ну а послезавтра – сам Бог велел, ведь, как известно, день получения стипендии – это всегда праздник. Так что в «общаге» всегда имеется повод для веселья и народного гуляния до утра – тут уж точно не до учебы.

5. Ну и, конечно же, не стоит забывать о собственной лени, которая хоть и является привилегией всех великих математиков, но уже не одного студента довела до отчисления. Это чувство очень коварное, поскольку затягивает, подобно алкоголизму: стоит немного расслабиться, как желание учиться отпадает на продолжительный период времени и не всегда возвращается.

Так что, подытожив, можно заключить, что в отчислении студента виноваты не сами безответственные юноши и девушки, а вечные обстоятельства, которые стояли на пути к достижению и освоению новых знаний. Однако такие отговорки в деканате уж точно не действуют, поэтому придется поискать что-то более оригинальное, а лучше – не допускать до отчисления.

Также важно знать, как своевременно повысить собственную успеваемость, а такая информация еще не раз пригодится за долгие пять лет студенческой жизни.

Опасные периоды студенческой жизни

По своему опыту знаю, что студент не может постоянно быть на грани отчисления, однако существуют опасные периоды в его учебе, когда успеваемость может резко снизиться. Таких моментов желательно избегать, а для этого активизировать все свое старание и потенциал.

Первый критический период первый семестр . На данном этапе первокурсник не совсем понимает, что университет – это не школа, где учителя постоянно завышали оценки, чтобы скорее выпустить даже самого заядлого двоечника. В высшем учебном заведении такого не будет, поскольку преподаватели слишком серьезно относятся к своей ответственной работе, а то огромное количество студентов, которые ежедневно посещают их пары, в большинстве случаев остается серой массой. Придется потрудиться, чтобы на первом курсе запомнили твою фамилию.

Второй критический период пятый семестр . Как известно, по его окончанию можно считать, что половина пути уже пройдена, а вторая кажется уже не такой страшной. В различных университетах конец пятого семестра называется по-разному: для одних это экватор, для других – горка, ну а третьи называют его рубежом.

Однако смысл один: студент отбыл половину отведенного на получение высшего образования срока. Вот тут-то могут возникнуть проблемы, поскольку так уж заведено, что сессия по итогам пятого семестра является самой сложной, а многие, расслабившись, досрочно оканчивают университет.

Третий критический период конец четвертого курса . Как правило, студенты в это время считают себя уже квалифицированными специалистами и ожидают с нетерпением получения «корочки». Они уверены, что никто палки в колеса уже вставлять не будет, однако находятся те принципиальные преподаватели, которые доказывают им обратное. Поэтому расслабляться еще рано – впереди защита диплома.

В целом, повысить успеваемость студента вполне реально, однако для этого важно соблюдение трех составляющих: настойчивость, желание учиться дальше и терпение. Проще говоря, главное – задаться целью и неуклонное ей следовать.

Однако порой самому встать в колею очень сложно, поэтому ниже представлены те советы, которые помогут задерживаться в университете, по крайней мере, до получения заветного диплома и гордого звания «специалист» (бакалавр).

1. Самым эффективным способом в данном случае является тесная дружба с отличником . Как правило, это скромные и стеснительные люди, которые всегда испытывают дефицит друзей и общения, но при этом легко идут на контакт.

Так почему бы не начать с главного – подойти к одной из таких «ходячих энциклопедий» и попросить помощи в учебе. Это будет честно, да и ломать комедию с искренней дружбой тоже не придется, а отличник обязательно откликнется на такую искреннюю и не совсем привычную для него просьбу.

2. Очень полезно дружить со старостой группы , который, как правило, всех знает и пребывает в дружеских отношениях со многими преподавателями. При желании он сможет и пересдачу организовать, и словечко доброе за горе-студента замолвить. Так что с такими полезными людьми в университете нужно всегда быть в хороших отношениях, а то вдруг придется однажды обратиться.

3. Чтобы повысить успеваемость, рекомендуется чаще посещать пары и регулярно заглядывать в библиотеку. Если примелькаться преподавателю, да еще и пару умных фраз сказать в тему, то можно особенно не волноваться за свою итоговую работу.

Как правило, даже самые строгие и придирчивые преподы лояльно относятся к прилежным ученикам, которые не срывают пары, делают заинтересованный и умный вид, ведут конспекты и регулярно посещают лекции. Здесь главное — примелькаться и запомниться с хорошей стороны, тогда и положительная оценка в зачетке будет гарантирована даже при отсутствии емкого багажа знаний.

4. Учиться желательно своевременно , поэтапно разбирая новый материал. Как известно, однако непонятая тема тянет за собой следующую, и пробел знаний в голове только увеличивается не по дням, а по часам. Если же какая-то информация осталась непонятой, то после пары стоит обратиться к одногруппникам или друзьям, а лучше к самому преподавателю за разъяснением. Это позволит и тему новую осознать, и строгому лектору запомниться, как интересующийся и любознательный студент.

5. Если в течение всего семестра успеваемость студента заметно хромала, то на сессии самое время блеснуть своими знаниями , доказал преподавателю свою квалификацию и освещенность в той или иной теме. Конечно, сделать это удается не всегда, однако у многих «лоботрясов», которые чудом были допущены к сессии, это является последним шансом, чтобы досрочно не покинуть ряды студентов. Так что за пару дней до ответственного экзамена важно засесть за книги, при этом в ночь перед ответственным днем не забыть спрятать под подушкой пару полезных учебников, для надежности, так сказать.

6. Можно всегда нанять репетитора , который в индивидуальном порядке займется вашей неуспеваемостью по тому или иному предмету. Конечно, на такого наставника придется потратиться немного, однако почасовая оплата обязательно заставит ваши мозги соображать значительно быстрее. Шутки шутками, но иногда именно репетитор помогает повысить успеваемость, а порой достаточно и пару занятий, чтобы некогда темная тема стала вполне очевидной для сознания.

В любом случае, в голове каждого студента должна всегда присутствовать логика и мотивация, иначе вся дальнейшая учеба окажется просто плохо продуманным планом, который неожиданно провалился. Если же сознательный студент понимает, для чего он пришел в стены высшего учебного заведения, то проблем с учебой возникнуть уж точно не должно. Он направит все силы и возможности для стабилизации своего шаткого положения и впредь не допустит повторения таких казусов.

На моей памяти много примеров студентов, которые считались отстающими, однако, когда дело подходило к сессии, сразу же активизировали все силы и продляли себе заветный статус «студента». Так может самое время задуматься о повышении своей успеваемости?

Вывод : В рамках этой статьи вы узнали о том, как повысить успеваемость студента. Как видите, если очень захотеть, то решить проблему плохой успеваемости можно довольно-таки быстро и без особых проблем. Желаю вам успехов в учёбе!

Теперь вы знаете о том, как повысить успеваемость студента.

Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира.

Одна моя знакомая недавно пожаловалась мне, что ее сын, второклассник, получает в школе очень плохие оценки. Причем он всегда был очень смышленым и сообразительным мальчиком. Поскольку плохие оценки очень огорчали как его самого, так и его родителей, то дело дошло до того, что мальчик стал просто отказываться ходить в школу.

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Что же делать, если вы слышите от своего ребенка «Мне надоело ходить в школу!» или еще хуже «Я ненавижу школу»?

Обычно, дети, любящие школу, хорошо успевают по многим, если не по всем предметам. Этот процесс действует и в обратном направлении, то есть часто случается, что, если оценки ребенка повышаются, то его отношение к школе улучшается. Отсутствие у вашего ребенка энтузиазма по отношению к школе и, соответственно, плохие оценки могут означать, что школьная программа слишком трудна для вашего ребенка, и он за ней просто не успевает. Каждый ребенок рождается со своим образом мышления и своими способностями к познанию. Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. И на то, что один усваивает за несколько минут, другому может понадобиться несколько часов. Но это не значит, что тот или иной способ мышления хуже, просто во втором случае человеку нужно чуть больше времени для учебы. Кроме того, разные люди обладают разными способностями к концентрации внимания. И если один ребенок может часами раскрашивать контурную карту, то другому просто не под силу усидеть на одном месте в течение столь долгого времени.

Методы обучения для визуалов, аудиалов, кинэстетиков

Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают зрительную информацию. Обычно они могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Эти дети лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Режим для первоклашки

Первое сентября – с астрами и радостными лицами детишек, идущих в школу позади. Праздник закончился, уступив место будням. Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром, очень долго и мучительно просыпается.

Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию, когда они слышат ее или обсуждают. Зачастую, для запоминания, им нужно проговорить полученную информацию, про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.

Некоторым детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. При этом создается впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал.

Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку.

Занимаясь с ребенком, в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей этого не учитывает, и большинство наших школ для этого не приспособлено. И если в классе используются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может не успевать в учебе именно поэтому. И в этом случае родителям придется самим после основных занятий повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, уже используя соответствующие методы.

Школьное окружение

Зачастую оценки ребенка зависят не столько от его умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений с учителями и одноклассниками. Если ваш ребенок не любит школу, то это может означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоем обсудить ситуацию, выяснить причины возникшего конфликта и найти пути его решения.

Окружающая обстановка

Известно, что наши способности к концентрации внимания по-разному проявляются в той или иной обстановке. В благоприятной обстановке способность к умственной деятельности повышается. Работоспособность большинства людей повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают другие условия, они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой обстановке ваш ребенок чувствует себя лучше всего. Причем его предпочтения могут значительно отличаться от ваших.

Время суток

Вам лучше работается на заре? Или вы «сова», предпочитающая работать по вечерам? Время суток - очень важный фактор, влияющий на работоспособность человека, причем у всех разный. К тому же он может меняться по мере взросления человека. Необходимо так спланировать расписание ребенка, чтобы наиболее трудные для него задания приходились на время, в которое его работоспособность максимальна.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…

Легкая закуска

Замечали ли вы, что во время какой-либо напряженной работы вам хочется выпить чашечку кофе, пожевать жевательную резинку или что-нибудь еще? Многим это действительно помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. А других еда только отвлекает. Поэкспериментируйте. Выясните, помогает или мешает вашему ребенку легкая закуска.

Письменный стол или что-то еще?

Вас удивляет, что ваш сын любит делать уроки, лежа на полу? Вам кажется, что сидеть за письменным столом гораздо удобнее? Даже если какая-либо позиция кажется вам неудобной, это не означает, что вы должны потребовать от своего ребенка сменить ее. Ему может быть легче концентрироваться именно в такой позиции. Поэтому, пусть ребенок сам решит, где ему удобнее делать уроки.

Все мы рождаемся со своим собственным характером, привычками и предпочтениями. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других и не успевает в школе, не стоит ругать его за плохие оценки. Вместо этого, понаблюдайте за своим ребенком. Постарайтесь узнать, каким образом ему легче усваивать информацию, его предпочтения и привычки. Подойдите творчески к процессу его обучения, и тогда его оценки повысятся, и в школу он будет ходить с удовольствием.


Марина Аль-Рабаки

Мамы школьников нередко обеспокоены вопросом успеваемости собственных чад. Иногда даже приходит мысль, что слова «школа» и «родительское собрание» не звучали так пугающе в то время, когда они сами являлись ученицами.

Теперь приходится держать руку на пульсе успеваемости сына или дочери. Вопрос, что делать, если ребёнок не успевает в школе, считается актуальным для каждой третьей мамы. Только сейчас многие родительницы начинают понимать своих старших, которых волновали их оценки и невыполненные уроки.

Конечно, многое зависит и от учителей, но без влияния родителей сегодня ни один даже опытный преподаватель не справится. Домашние задания, может быть, к сожалению, а может быть, и к счастью, никто пока не отменял. А значит, ответственность учителей и родителей в вопросе успеваемости детей разделяется примерно поровну.

Как повысить успеваемость подростка в школе

Если ребёнок начинает «хватать» плохие отметки, то логичным встаёт вопрос, как улучшить успеваемость ребёнка в школе. А гораздо важнее понять причину подобной ситуации. Внимательно присмотревшись к своему чаду и погрузившись в учебный процесс целиком, как правило, любая мама сможет точно определить, почему так происходит. Иногда причин неуспеваемости бывает сразу несколько:

  1. Непонятная тема. Бывает так, что пока сын или дочь болели гриппом, класс ушёл вперед, и тема осталась не проработанной. И хотя, казалось бы, прошло уже достаточно много времени, слабое звено всё равно имеется, и если это математика, то подобная проблема может нарастать как снежный ком, ведь в этой науке одно цепляется за другое.
  2. Конфликт с учителем и предвзятое отношение. Случается, что учитель и ваш ребёнок никак не могут найти общий язык. Есть дети, к которым нужен особый подход, есть те, кто не любит «ходить строем», есть такие, которые требуют большего внимания, чем их сверстники. Опытный педагог, конечно, не допустит такой ситуации. Но все люди разные, и учителя, увы, тоже. Поэтому заниженные оценки из-за личного предвзятого отношения к ученику не такая уж и редкость.
  3. Влияние одноклассников. Узнайте, с кем сидит ваш ребёнок на уроке. Вдруг его, и так не особенно внимательного и вдумчивого, отвлекают? Видно ли ему то, что пишет учитель на доске?

Обратив на это внимание, проблема, как повысить успеваемость ребенка в школе, не покажется такой уж трудноразрешимой.

Как повысить интерес ребёнка к учебе

Естественно, главным моментом в обучении является заинтересованность ученика. Кому-то покажется, что вопрос, как повысить мотивацию к учебе у подростка, например, или даже ученика младших классов, это целиком проблема учителей. Это они должны задаваться подобным вопросом, тогда и двоечников будет меньше.

Но и родители могут внести свою лепту. Узнайте, какие предметы ему действительно интересны. Кто-то тянется к гуманитарным наукам, другим ближе точные предметы. Но многие скажут, «мой тянется гулять и играть в компьютерные игры». Здесь необходимо договариваться. Тогда, сделав все уроки, пересказав вам устные предметы, и выучив стихотворение, ваше чадо сможет пойти к друзьям, отправится на каток, немного посидеть за компьютером.

Главное, не пускать все на самотёк, а контролировать данный процесс. Помните, что маленькие дети, и даже большинство подростков пока не обладают ответственностью. Эту ответственность необходимо воспитывать, кстати, и своим примером, в том числе.

Как повысить внимательность у школьника

Проблема того, как повысить внимание и концентрацию у школьника, тоже решаема.Достаточно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Режим ученика. Ваш ребёнок должен хорошо высыпаться, в меру гулять и отдыхать. Не злоупотреблять телевизором и гаджетами.
  2. Полноценное питание, как ни странно, тоже влияет на внимательность и память. При йододефиците, например, рассеянное внимание - обычная история, которая решается дополнительным употреблением этого препарата.
  3. Сосед по парте. Проконтролируйте, чтобы одноклассник, который сидит с вашим ребенком на уроке не отвлекал его. Это трудно, но возможно. Если ваш ребёнок ведомый, то сидеть с двоечником, болтуном или хулиганом ему не рекомендуется. Попросите учителя пересадить его.

Каждый день мы получаем столько информации, что мозг не всегда успевает ее обрабатывать. Взрослые, хоть и с трудом, но справляются, например, учатся управлять вниманием и временем. А вот у школьников этой нагрузки в разы больше.

Уже в первом классе у ребенка по 3-4 урока в день, минимум 9 обязательных предметов и факультативные занятия, например иностранный язык. Уроков с каждым годом становится все больше, да и жизнь школой не ограничивается: хорошо бы заниматься спортом, музыкой, читать книги, рисовать. Но первоклассник устает еще на факультативе.

Нагрузки, конечно, влияют на успеваемость. Но ребенок может отставать по каким-то предметам не только из-за перегруза, но и из-за отсутствия интереса к предмету или учебе в целом, проблем в классе или банальной лени.

Хорошая новость в том, что эти проблемы решаются. Главное, верно определить, что мешает ребенку учиться и все успевать.

Что мешает школьнику хорошо учиться

Сейчас практически все дети ходят в кружки и секции в дополнение к школьной программе: иностранный язык, репетиторы по всем предметам, спортивные секции, творческие студии. Родители часто думают, что чем больше развивающих занятий, тем лучше. Но на самом деле для развития ребенку нужно больше отдыхать, много спать, гулять и общаться с друзьями.

Решение

Попробуйте снизить нагрузку ребенка до основных уроков в школе и 1-2 дополнительных занятий в неделю. Когда ребенку станет комфортно в таком темпе и показатели успеваемости вернутся в норму, можно будет подключить новое занятие. Постепенно ребенок привыкнет к более высоким нагрузкам.

Причина 2. Нет интереса к предмету, лень

Возможно, ребенок отстает по предмету просто потому, что не находит в нем ничего увлекательного. Например, ему нравится математика и другие точные науки, а вот литература с ее списками на лето — это неинтересно и отнимает слишком много времени.

Решение

Постарайтесь нестандартными способами привить ребенку интерес к предмету, к которому у него не лежит душа. Например, изучая тему, и проведите аналогию с любимыми героями школьника из мультиков, комиксов и фильмов. Гораздо интереснее изучать биологию на примере Человека-паука или решать примеры по алгебре и задачи по физике, чтобы стать таким же крутым инженером, как Железный человек. Или устройте из обычного домашнего задания по нелюбимому предмету квест с призом в конце.

Причина 3. Проблемы в школе

Может быть, ребенок не ладит с одноклассниками или возник конфликт с учителем. Ему сложно отвечать у доски и иначе проявлять себя в учебе, потому что за этим следует негативная реакция обидчиков. Все это может повлиять на его успеваемость.

Решение

Постарайтесь помочь ребенку выработать правильную тактику взаимодействия с социумом, научить его отстаивать свою точку зрения и не обращать внимания на выпады в его сторону. Вы можете объяснить ему, что школьные годы кончатся, а знания останутся, поэтому важно научиться правильно расставлять приоритеты.

Причина 4. Неумение концентрироваться, сосредотачиваться

Многие дети постоянно отвлекаются от уроков и с трудом одолевают параграфы учебников, потому что то и дело возвращаются к началу, ничего не запомнив с первого раза. Неумение сосредоточиться сильно влияет на успеваемость ребенка, ведь от него зависит скорость и качество выполнения заданий.

Решение

Чтобы ребенок успевал по всем предметам, нужно научить его учиться - то есть помочь овладеть принципами продуктивной работы с информацией. Так он сможет быстро усваивать новые данные и не зацикливаться на чем-то неинтересном, но обязательном. И его успеваемость в школе снова возрастет.

15 советов, как повысить успеваемость школьника

Способов повышения эффективности немало. Мы составили список советов и рекомендаций, которые можно комбинировать и модернизировать, исходя из особенностей ребёнка.

1. Определите, каким способом ребенку легче всего запоминать информацию: на слух, визуально или в текстовом формате.

2. Проводите занятия в игровой форме, так интереснее.

3. Применяйте различные техники запоминания информации (мнемоника, карточки, ассоциации и тому подобное).

4. Помогите ребенку чувствовать себя уверенно: не ругайте его, внимательно слушайте, поощряйте за успехи.

6. Создайте доверительную атмосферу, в которой ребенок не будет стесняться задавать вопросы, дискутировать, делиться своей точкой зрения и не будет бояться критики.

7. Расставляйте приоритеты: лучше идти от сложного к простому, от важного к неважному, и не стоит забывать об отдыхе.

8. Создайте комфортные условия для занятий.

9. Следуйте четкому расписанию уроков и секций, отводите определенное количество времени на выполнение домашних заданий.

10. Приучите ребенка делать конспекты, так информация усваивается лучше.

11. Найдите самые интересные для ребенка темы и исследуйте их, находите связи с теми школьными предметами, по которым ребенок отстает. Изучайте дополнительный материал по темам.

12. Используйте метод работы по таймеру: 25 минут учить, 10 минут отдыхать, либо 50 минут учить, 20 минут отдыхать.

13. Создайте дома обучающую стену с карточками, записывайте туда все важное и интересное, иногда проверяйте знания блиц-опросом.

14. Запишите ребенка на курсы скорочтения, развития мышления и памяти — эти занятия помогут учиться продуктивнее.

15. Следите за правильным питанием и режимом сна ребенка, чтобы его ресурсы не истощались.

Повысить успеваемость возможно, главное — найти наиболее удобный подход и научить ребенка правильно работать с информацией. Способность быстро усваивать материал пригодится школьнику в будущем и значительно облегчит ему жизнь.

Неуспеваемость в школе — это не окончательный диагноз. Все можно исправить. Но начинать нужно с внутреннего побуждения, мотива. А не из-за страха перед родительским ремнем или грозного вида учительницы.

⇒ Что такое IQ?

Это коэффициент интеллекта (от англ. intelligence quotient), то есть количественная оценка уровня мыслительных способностей человека (относительно людей одного возраста). Определяют IQ с помощью специальных тестов. Средний уровень умственных способностей — 100 баллов. Те, у кого 200 — называются гениями!

Как повысить успеваемость? Пошаговая инструкция

Начни с простого. С тех предметов, к которым у тебя есть хоть малейший интерес. Может, это уроки истории? Или сочинения по литературе? Существует золотое правило: укрепляй свои сильные стороны. А с другой стороны, если у тебя, к примеру, по гуманитарным предметам высшие баллы, а по точным «слабенько», то захочется подтянуться для общей картины успешности.

Мы говорим о психологических моментах в учебе. Они очень важны! Но какие конкретно шаги предпринять?

Очень часто проблемы неуспеваемости связаны с тем, что школьник не умеет рационально использовать свое время! Его вечно не хватает. Заведи ежедневник. Планируй свое время. И записывай в нем свои маленькие и большие победы в учебе!

Дополнительные занятия с учителем или с репетитором дадут хороший результат. Главное, чтобы это не было из-под палки.

Многие вещи ты можешь осилить самостоятельно. Пробуй! Если один раз у тебя получится решить задачу по физике, ты захочешь это сделать еще раз. Эврика! у меня получается!

Иногда случается, что предмет не идет из-за учителя. Ну... скучно! А перешла в другую школу, и литература вдруг стала любимым предметом. Многое зависит и от личности учителя.

А бывает так, что элементарно нужно снизить планку. Просто выбрать школу с менее сложной программой, которая тебе по зубам. Тогда успеваемость повысится автоматически .

Позитивный настрой в учебе очень важен. Доказано, что в хорошем эмоциональном состоянии легче усваиваются знания и запоминается новый материал!

Упражнения для развития мышления с ловушкой

Ответь на вопросы. На размышления пять минут!

1. Что всем нужно?

2. Какой месяц короче всех?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Что человеку не лень всегда делать?

5. В каком месяце человек меньше всего ест?

6. Каких камней в море нет?

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя товарищами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8. Какое слово пишется всегда неправильно?

9. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

10. Кто может прыгнуть выше дома?

11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

14. Ты — пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

17. Ты входишь в темную малознакомую комнату. В ней две лампы — газовая и керосиновая. Что ты зажжешь в первую очередь?

18. Какие местоимения портят мостовые?

19. Действительно ли композитором надо родиться?

20. Перед кем люди снимают шляпы?

Зарядка для мозгов

Выполняются эти упражнения утром, сидя или лежа, через 5—10 минут после пробуждения.

1. Сосчитай в обратном порядке от 100 до 1.

2. На каждую букву алфавита называй слово (а — арбуз, б — бекон и т. д.) Если в течение 30 секунд не нашла нужное слово, пропускай букву.

3. Произнеси 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1 — Игорь, 2 — Костя...), потом 20 женских имен. Помни о быстроте выполнения!

Как учиться легко?

Кто твои первые помощники в учебе? Может, сосед по парте? Учебники? Решебники? Учителя? Родители? Лучше всего, конечно, надеяться не на кого - то и не на «шару», а на себя. Память и внимание в этом случае — лучшие помощники!

⇒ Феноменальная память

Есть люди, которые обладают феноменальной памятью. Например, Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Моцарту было достаточно один раз услышать музыкальное произведение, чтобы его исполнить. Уинстон Черчилль наизусть знал почти всего Шекспира. А Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им языка программирования.

У каждого человека память индивидуальна. Один лучше запоминает то, что записывает или видит. Другой — то, что слышит. Третий — то, к чему прикасается руками. Самой стойкой считается память на запахи.

Как улучшить свою память?

Старайся расширять свой кругозор, концентрируйся на полезной информации.

Память любит позитивные эмоции. Знаешь, наверное, из собственного опыта: если тема урока интересна, то запоминается все легко и быстро, прямо на уроке. У безразличия и апатии — плохая память!

Понятия и термины, которых в школе очень много, рекомендуют не «зазубривать», а объяснять своими словами и формулировками. Известно, что «зазубренное» быстро вылетает из головы.

Память наиболее острая утром с 8.00 до 12.00. Потом она начинает снижаться до 17.00. И где-то с 19.00 (если не было сильного переутомления) снова растет. Поэтому полезно учить вечером, а утром повторять!

Цитаты, выписки, тезисы, подача информации в виде схем, чтение вслух способствуют лучшему запоминанию материала.

Полезным для запоминания считается метод сравнивания и ассоциаций. Новую информацию связывают с какой-то уже знакомой ситуацией, предметом, событием.

Большой материал лучше разбивать на части и учить по «кускам». Всегда лучше запоминается начало и конец.

Упражнения на концентрацию внимания

Школьникам нередко делают замечания типа: «Не лови ворон! Не летай в облаках!» Дело в том, что мозг человека терпеть не может однообразной работы. Поэтому когда твой мозг устал, он автоматически переключается на движущиеся предметы за окном: ворон, машины, людей...

И все-таки нужно уметь концентрироваться на том, чем ты занимаешься «здесь и сейчас». Вот несколько упражнений, которые тебе помогут развить эту способность.

Упражнение 1. Концентрация на движении.

Мысленно считай от 1 до 10 и сконцентрируйся на медленном счете. Если в какой-то момент мысли улетают, начни сначала. Повтори счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. Концентрация на слове.

Выбери короткое слово. Пусть оно вызывает у тебя положительные эмоции. Пусть, например, это будет слово «школа» или «мама». Мысленно произноси первый слог «ма» на вдохе и второй слог «ма» на выдохе. Сконцентрируйся на этом слове.

Упражнение 3. Концентрация на предмете.

Представь себе, что в твоей голове фонарик. Он может осветить любую вещь. На протяжении нескольких минут ищи «фонариком» предмет в своей комнате. Потом освети его вниманием, найди все малейшие детали в нем.

Упражнение 4. Концентрация на звуке.

Прислушайся к звукам за окном. Для лучшей концентрации закрой глаза. Выдели из всего многообразия какой-то один звук. Вслушайся в него и удерживай свое внимание на нем несколько минут.

⇒ Ответы на вопросы c ловушкой:

1 — название,

4 — дышать,

6 — сухих,

7 — одно яблоко оставить в корзине,

8 — на карте,

9 — неправильно,

10 — любой, дома ведь не прыгают,

11 — 12 лет,

12 — когда смотришь на минутную стрелку,

13 — есть,

14 — сколько и тебе,

16 — во всех,

17 — спички,

20 — перед парикмахером.

Как справиться с домашними заданиями

Чтобы хорошо учиться необходимо правильно организовать и обустроить своё рабочее место

Организация рабочего места школьника

Как выглядит типичное рабочее место школьника? Это «гнездо» в углу и есть твое рабочее место? Стол завален тетрадями и учебниками, из-под них выглядывают кусочки прошлогодней булочки, обрывки черновиков... Не исключено, что хозяин этого рабочего места — личность невероятно творческая! Хаос на столе ему не мешает.

⇒ Возьми на заметку!

Бережно относись не только к своему времени, но и к чужому. Приходи всегда вовремя! Не только на личную аудиенцию к директору, но и в кино, театр, в гости, на самые обыкновенные дружеские встречи. Уважай чужое время.

А между тем, ученые доказали, что порядок на столе наводит порядок и в голове, раскладывая информацию по полочкам. Так что начни с «уборки территории», освободи плацдарм для получения знаний! Как поддерживать порядок на рабочем столе? Элементарно! Класть все на свои места: в ящики и на полки. Зато потом не придется разгребать завалы и искать тетрадь по биологии полгода.

Что еще предпринять?

Правильно подбирай освещение. Это очень важный момент для профилактики зрения. Желательно, чтобы письменный стол стоял возле окна, а свет падал слева (если ты левша, то справа). Не рекомендуется включать одну настольную лампу в темноте. Дополнительно включай верхний свет или бра.

Чтобы каждый год не покупать рабочий стул, нужно подбирать кресло с регулированием высоты. Если ты сидишь, скрючившись, чувствуешь какой-то дискомфорт в положении тела, необходимо отрегулировать высоту.

Хорошо иметь книжные полки. Все учебники, справочники, словари под рукой! Тетрадки можно складывать в ящики стола. Карандаши, краски, линейки, все остальные канцелярские принадлежности тоже лучше класть в отдельный ящик.

Можно повесить на стене календарь и отмечать на нем важные события своей школьной и внешкольной жизни.

Планируй свой день

«Всегда можно найти достаточно много времени, если использовать его хорошо». Гете

Жизнь по расписанию — такая скукотища! Но можно внести хотя бы небольшой план действий и набросать какой-то сценарий своей жизни. Зачем? Чтобы жизненные дела не превращались в снежный ком! Потому что потом будет аврал, паника, неуспеваемость, плохое настроение. Жизнь вносит свои поправки. Но ты все-таки придерживайся заданного курса.

Итак, с чего начать?

С записывания. Это может быть блокнот, ежедневник, календарик.

Начнем с того, что большая часть твоего дня уже определена школьным расписанием. Как провести другую половину дня? Ведь нужно успеть погулять, сделать уроки, посидеть в Интернете, поболтать с друзьями, пойти на английский, волейбол и прочее.

Не нагружай себя «сразу и всем». Знаешь, что бывает с тем, кто побежит за двумя зайцами сразу? Распределяй время и дни. Сегодня — это, завтра — то, послезавтра — туда. А в чем-то нужно себе отказать или между чем-то сделать выбор.

Следи за тем, сколько ты болтаешь по телефону и сидишь в сети. Реально на эти вещи уходит уйма времени! А толку мало.

Будь внимательна, когда даешь кому-то обещания! А потом у тебя элементарно не хватило времени помочь однокласснику с задачей, маме с уборкой, бабушке с приготовлением обеда и т. д.

Старайся не нагружать выходные дни. Это твое заслуженное время для отдыха. Занимайся делами, которые тебя увлекают: это может быть твое хобби, чтение книг, прогулки на свежем воздухе. Получи максимум положительных эмоций.

⇒ Это интересно

Оказывается, что рабочее место школьника и школьницы могут отличаться. Мальчишки любят более яркое освещение, у них больше беспорядка на столе, им нужно больше простора для учебной деятельности. У девочек обычно все аккуратно лежит на своих местах. Их рабочее место может быть маленьким, но уютным.