«Все волновало нежный ум

Контрольный диктант (входной контроль 5 класс).

Через минуту Карлсон сощурился и предложил поразвлечься: побегать по крышам, попрыгать, пошалить. Малыш радостно согласился. Они взялись за руки и вышли на крышу.

Все выглядело удивительно прекрасным под синим вечерним небом. Дома в сумерках казались таинственными. Внизу зеленел парк. От верхушек тополей поднимался чудесный острый запах. Из раскрытых окон доносились смех, детский плач, собачий лай, чья-то игра на рояле, звенела посуда на кухне. Где-то загрохотал мотоцикл и заглушил цокот копыт грустной лошадки. Малыш чувствовал, что голова его кружится от впечатлений. Он забыл об опасности и чуть не свалился в широкую щель.

(По А. Линдгрен в переводе Л. Лунгиной.)

(91 слово.)

Правописание:

    согласных в корне слова,

    гласных после шипящих,

    разделительных Ъ и Ь знаков,

    -ться и –тся в глаголах,

    Падежных окончаний имен существительных,

    Ь на конце существительных,

    Дефисного написания местоимений.

    Знаки препинания в простом предложении с однородными членами.

Задания.

    Выпиши из 1-го предложения:

    глаголы (1-й вариант),

    имена существительные (2-й вариант).

    Разберите по составу слова:

    • вечерним (1-й вариант),

      детский (2-й вариант).

Контрольный диктант (входной контроль 6 класс).

Я возвращался домой и забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее. Еловые иглы на вершок покрывали землю.

Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени.

(По А.П.Чехову.)

(95 слов.)

Правописание:

    безударных гласных в корне слова,

    приставок,

    гласных после шипящих в разных частях слова.

Задания.

1-го предложения (1-й вариант),

4-го предложения (2-й вариант).

пряталось (1-й вариант),

растянулись (2-й вариант).

изгородь(1-й вариант),

аллею (2-й вариант).

Контрольный диктант (входной контроль 7 класс).

Летом.

Самая большая радость – наши частые прогулки в заливные приокские луга, к небольшим озерам, которые поросли травой в человеческий рост. Ходили мы с удочками в руках, у Константина Георгиевича через плечо всегда висела самодельная холщовая сумка.

Мы шли обычно по узкой тропинке в сторону далекой Оки, через раскинувшиеся на километры луга. Все цвело, издавало неизвестные мне звуки. Было видно, что Константин Георгиевич чувствовал себя среди всего этого как дома. Я тогда была обычной невеждой и часто не знала названий многих растений.

Я напоминала иностранца, жалко бредущего по чужой стране. Но отчаиваться не приходилось: рядом был терпеливый, всезнающий и неназидательный учитель.

(По Г. Арбузовой.)

(100 слов.)

Правописание:

    безударных гласных в корне слова,

    окончаний имен существительных, прилагательных,

    приставок,

    гласных после шипящих, в том числе о-е, в суффиксах и корнях слов,

    суффиксов глаголов,

    слитное и раздельное написание нес именами и глаголами.

    Знаки препинания в сложном и простом осложненном предложении.

Задания.

    Произведите синтаксический разбор:

2-го предложения (1-й вариант),

6-го предложения (2-й вариант).

    Произведите морфемный разбор слов:

издавало, поросли(1-й вариант),

напоминала, тропинке(2-й вариант).

    Произведите фонетический разбор слов:

среди(1-й вариант),

тогда (2-й вариант).

Контрольный диктант (входной контроль 8 класс).

Рассвет.

Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую туманную дымку. На фоне молочного неба резче проступают черные силуэты деревьев. Лес замирает, падает ветер, молчат птицы. Только на дне долины, похожей на широкую чашу, вдавленную в горы, глухо звучит водопад, погромыхивает горная речка.

Но вот край чаши, обращенной к востоку, начинает розоветь, сползает чернота с высоких елей и широких крон сосен, сквозь космы тумана проглядывает яркая зеленая хвоя. Заря разгорается, смывает ночь, наполняет долину до краев золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет. Ветер осторожно сдувает с деревьев хлопья тумана, и только над водопадом клубится водяная пыль.

Вместе с солнечным светом оживают лесные поляны.

(З. Воскресенская.)

(106 слов.)

Правописание:

    безударных гласных в корне слова,

    корней с чередованием гласных,

    разделительного мягкого знака,

    н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.

    Запятая между частями сложного предложения;

    Запятые при причастном обороте.

Задания.

    Произведите синтаксический разбор

словосочетания: «лиловый сумрак» (1-й вариант),

«сдувает осторожно» (2-й вариант).

    Произведите морфемный разбор слов:

на рассвете, бледнеет (1-й вариант),

проглядывает, над водопадом (2-й вариант).

    Произведите фонетический разбор слов:

елей(1-й вариант),

ветер (2-й вариант).

Контрольный диктант (входной контроль 9 класс).

« Все волновало нежный ум».

В раннем детстве Лермонтов был болезненным, но жизнерадостным и веселым мальчиком, неистощимым на выдумки. Признаки одаренности сказывались в нем уже в детские годы. Он удивлял взрослых необыкновенной памятью, впечатлительностью, бурным воображением и фантазией. Он видел картины родной природы, слышал рассказы и песни крестьян. Все это вызывало в нем живой интерес, западало ему в душу, запечатлевалось на всю жизнь. Его волновали устные рассказы и книги о героях, о битвах, о мужественных и смелых людях. Он воображал себя то атаманом разбойников, то отважным мореплавателем, то героем, побеждающим злые и страшные силы…

Юный Лермонтов хорошо рисовал акварелью и особенно любил из крашенного воска лепить людей, животных, а иногда и целые сцены охоты или сражений, о которых он слышал или читал.

(По Г. Бочарову.)

(123 слова.)

Правописание:

    безударных гласных в корне слова,

    гласных и согласных в приставках,

    гласных после шипящих,

    разделительного Ь знака,

    н и нн в в суффиксах разных частей речи.

    Знаки препинания в при однородных и обособленных членах;

в сложных предложениях.

Задания.

    Выпиши из 1-го предложения словосочетание

(способ связи слов – согласование).

    Произведи фонетический разбор слова лепить .

    Произведи морфемный разбор слов

болезненным, мореплавателем .

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье — все дышит буйством и войной. (Л.) 2 Ни дерево, ни вода — ничто не шелохнется. (Т.) 3. На красноватой траве, на былинках, на соломинках — всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Т.) 4. И утесы, и море, и горы, и берег — все это приняло одну общую не то черную, не то серую окраску. (Арс.) 5. Футбол, хоккей — этими видами спорта увлекается большинство школьников. 6. И девичье личико, и солнце, и тени и быстрая речка — все было так прелестно в это милое утро. (Бун.) II. 1. Все волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье. (П.) 2. Все путь ему: болото, бор, кусты, утесы и овраги. (П.) 3. Хочется броситься на траву, отдохнуть: от дум, от дорог, от усталости. (Абр.) 4. В окна проникал свет: то ли сияние неба, то ли сияние озера. (Яш.) 5. Загорелое его лицо было типично для туземцев: выдающиеся скулы, маленький нос, глаза с монгольской складкой век и широкий рот с крепкими зубами. (Арс.) 6. С опытным проводником нам не страшно ничто: ни броды через бурные реки, ни завалы, ни сплошная тайга, ни переправы. (Ф.) 7. Вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо, и лесистые бугры, и застывшие в вечном поклоне ели, и голодный беркут. (Ф.) 8. Только слышно — на улице где-то одинокая бродит гармонь: то пойдем на поля, за ворота, то обратно вернется опять, словно ищет в потемках кого-то и не может никак отыскать. (Ис.) 9. Тут Соловей являть свое искусство стал: защелкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался… (Кр.) 10. Небо становилось разноцветным: белесое, розовое, красное, малиновое. (Лип.) 11. Повсюду в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры. (Гарш.) III. 1. Рядом находились: погреб с просевшей погребицей, бревенчатый амбарчик, сарай с покосившимися воротами, а за ним — десяток низкорослых яблонь. (Богом.) 2. На месте постройки лежали: кучи битой щебенки, цемент, груды плоских камней. (Ф.) 3. Здесь, кроме дубов, растут: черная и белая береза, китайский ясень, орех, клен, пихта, пробковое дерево, тис, акация, осина и липа. (Арс.) IV. 1. В мелколесье много прелести. Юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и береза — растут дружно и тесно. (Пауст.) 2. Лиственные деревья: осины, ольха, березки — еще голы. (Сол.) 3. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн — зеленели приветливо и свежо. (Ш.) 4. Все, к чему приходилось прикасаться, топор, котелок, ветки,— было ледяное и обжигало пальцы. (Пауст.) V. 1. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах. 2. И по горам и по долам все спит. 3. В лесу и на полях все было занесено снегом. 4. Брали слово и старшие и помоложе, бригадиры и просто колонисты. (Мак.)

Михаил Садовский

Эта волшебная строчка известна всем, а вот книга с таким названием основательно забыта. Ее автор Арнольд Ильич Гессен подзабыт основательно во времена всеобщей поножовщины, безумств накопительства, ограбления и новояза. А в конце1960-х его книга «Все волновало нежный ум» и его имя были широко известны, хотя относились к ним, как и ко всякому явлению, по-разному. Именно явлению…

Плеяда российских пушкиноведов великолепна, и нет нужды доказывать это. Среди этих ученых немало удивительных популяризаторов — известных, любимых, почитаемых, читаемых. И вдруг возникает Арнольд Гессен со своей книгой, посвященной творчеству юного Пушкина. Арнольд Ильич никогда не претендовал на роль пушкиноведа и даже не намекал на это, а, насколько я мог понять из моего общения с ним, писал свои книги... для себя! Как дневник, то есть настолько искренне, насколько это позволяли его мироощущение и душа.

Всякий, пишущий дневник, в глубоком подсознании рассчитывает на прочтение его страниц когда-нибудь, потом. Пусть даже не формулируя этого, не признаваясь себе в горьких раздумьях о неизбежном конце, но это истинно так. Ибо если не для кого писать, то не напишется! Мне представляется, что на закате своей жизни Гессен почувствовал необходимость сформулировать, что для него Пушкин (наверное, чтобы понять, что есть он сам), и он поделился своими мыслями о поэте с друзьями, то есть с нами.

Но главное — его почтенный возраст наложил такой отпечаток достоверности на все его работы, что они изначально, необъяснимо, интонационно как бы подразумевали: это было именно так! Я знаю, я (почти) видел это! Можно придраться к этому «почти», а можно поверить в него, ибо… Представьте себе: когда он родился, еще жива была Анна Петровна Керн! Которой Пушкин написал «Я помню чудное мгновенье, / Передо мной явилась ты…» — один из величайших шедевров мировой лирики.

Когда мальчик Гессен прибавил к своим годам еще восемьдесят два (!), то он написал первую книгу о Пушкине «Набережная Мойки, 12». А в 1965 году — «Все волновало нежный ум». Он как будто сам был удивлен тем, что сделал, и в автографе на титуле подаренного мне экземпляра пишет именно с восклицанием: «Эта книга написана мною на 88-м году жизни!» Что запоминается: автограф поставлен моей авторучкой, заправленной зелеными чернилами.

Многие известные факты можно было почерпнуть не из книг, а из уст человека, видевшего и пережившего глобальные события истории России. Он был корреспондентом газеты «Русское слово» в Государственной думе всех созывов. Достоверность рассказанного распространяется и на другие книги писателя.

Написана книга в то время, когда со дня рождения поэта прошло 170 лет. Разве? Всего 170…

Гессену за девяносто. Вот приглашение на вечер, посвященный такой удивительной дате, в Дом детской книги. Не в шумный зал, а без репортеров и телевидения — скромно, в круг его почитателей, друзей. Прежде он никогда в своей жизни не писал книг. Но сколько повидал! И на закате своего века делится с нами тем, что пронес в душе через десятилетия, что дорого ему. И это остается во мне и дарит мне удивительную возможность: Керн, Пушкин…

«Я слушал Карузо в Египте. «Аиду» Верди ставили на фоне пирамид. Очень красиво!» — это вдруг к случаю вспоминает он в разговоре. Тут действительно трудно не заволноваться, когда собеседник в три раза старше (!), когда у него совершенно светлый ум и острая память и он так доброжелательно и заинтересованно делится своими богатствами.

Арнольд Ильич — плотный, невысокий, удивительно спокойный, с благородной эспаньолкой и широко раскрытыми тебе глазами. Пожатие его руки энергично и скупо. Ведь эта ладонь, как фильера, держит и пропускает сквозь себя ниточку истории. И я каждый раз во время встречи удивляюсь, что нахожусь рядом с ним, с «ходячей историей», понимаю, какое это счастье, и не могу высказать ему свои чувства, потому что они явно будут вразрез с тоном нашей беседы, когда мы идем по Тверской из Гнездниковского переулка или встречаемся в ЦДЛ или где-то случайно в «Детгизе».

Было очень забавно, когда на заседании Детской секции в Союзе писателей вдруг хватились и узнали, что Гессен — не член Союза и не выражает никакого беспокойства по этому поводу. Он существовал как бы сам по себе или благородно не подавал вида. Что рваться в члены СП, зачем? Для престижа? Из-за квартиры, Дома творчества, Бюро пропаганды? Какие еще льготы старались получить многочисленные члены этого творческого союза? Особенно те, кто мало имел отношения к писательству?! Даже для такой огромной страны шесть тысяч или даже больше членов Союза — это многовато было! Дело прошлое. Даже вспоминать об этом не хочется.

Во время моих жизненных передряг, переездов, перемещений кто-то «оставил себе на память» другие книги Гессена, подаренные мне. А эта, «Все волновало нежный ум», и еще одна, тоже о Пушкине — «Рифма, звучная подруга» — со мной, где бы я ни был… И уж буквально всегда со мной в кожаном специальном чехле «Евгений Онегин». Вероятно, с тех пор эта пушкинская энциклопедия — мой советчик, доктор, камертон, духовник. Во всех жизненных ситуациях…

Михаил САДОВСКИЙ, Россия

Книгопродавец

Стишки для вас одна забава,
Немножко стоит вам присесть,
Уж разгласить успела слава
Везде приятнейшую весть:
Поэма, говорят, готова,
Плод новый умственных затей.
Итак, решите; жду я слова:
Назначьте сами цену ей.
Стишки любимца муз и граций
Мы вмиг рублями заменим
И в пук наличных ассигнаций
Листочки ваши обратим…
О чем вздохнули так глубоко?
Нельзя ль узнать?

Поэт

Я был далеко:
Я время то воспоминал,
Когда, надеждами богатый,
Поэт беспечный, я писал
Из вдохновенья, не из платы.
Я видел вновь приюты скал
И темный кров уединенья,
Где я на пир воображенья,
Бывало, музу призывал.
Там слаще голос мой звучал;
Там доле яркие виденья,
С неизъяснимою красой,
Вились, летали надо мной
В часы ночного вдохновенья!..
Все волновало нежный ум:
Цветущий луг, луны блистанье,
В часовне ветхой бури шум,
Старушки чудное преданье.
Какой-то демон обладал
Моими играми, досугом;
За мной повсюду он летал,
Мне звуки дивные шептал,
И тяжким, пламенным недугом
Была полна моя глава;
В ней грезы чудные рождались;
В размеры стройные стекались
Мои послушные слова
И звонкой рифмой замыкались.
В гармонии соперник мой
Был шум лесов, иль вихорь буйный,
Иль иволги напев живой,
Иль ночью моря гул глухой,
Иль шопот речки тихоструйной.
Тогда, в безмолвии трудов,
Делиться не был я готов
С толпою пламенным восторгом,
И музы сладостных даров
Не унижал постыдным торгом;
Я был хранитель их скупой:
Так точно, в гордости немой,
От взоров черни лицемерной
Дары любовницы младой
Хранит любовник суеверный.

Книгопродавец

Но слава заменила вам
Мечтанья тайного отрады:
Вы разошлися по рукам,
Меж тем как пыльные громады
Лежалой прозы и стихов
Напрасно ждут себе чтецов
И ветреной ее награды.

Поэт

Блажен, кто про себя таил
Души высокие созданья
И от людей, как от могил,
Не ждал за чувство воздаянья!
Блажен, кто молча был поэт
И, терном славы не увитый,
Презренной чернию забытый,
Без имени покинул свет!
Обманчивей и снов надежды,
Что слава? шепот ли чтеца?
Гоненье ль низкого невежды?
Иль восхищение глупца?

Книгопродавец

Лорд Байрон был того же мненья;
Жуковский то же говорил;
Но свет узнал и раскупил
Их сладкозвучные творенья.
И впрям, завиден ваш удел:
Поэт казнит, поэт венчает;
Злодеев громом вечных стрел
В потомстве дальном поражает;
Героев утешает он;
С Коринной на киферский трон
Свою любовницу возносит.
Хвала для вас докучный звон;
Но сердце женщин славы просит:
Для них пишите; их ушам
Приятна лесть Анакреона:
В младые лета розы нам
Дороже лавров Геликона.

Поэт

Самолюбивые мечты,
Утехи юности безумной!
И я, средь бури жизни шумной,
Искал вниманья красоты.
Глаза прелестные читали
Меня с улыбкою любви;
Уста волшебные шептали
Мне звуки сладкие мои…
Но полно! в жертву им свободы
Мечтатель уж не принесет;
Пускай их юноша поет,
Любезный баловень природы.
Что мне до них? Теперь в глуши
Безмолвно жизнь моя несется;
Стон лиры верной не коснется
Их легкой, ветреной души;
Не чисто в них воображенье:
Не понимает нас оно,
И, признак бога, вдохновенье
Для них и чуждо и смешно.
Когда на память мне невольно
Придет внушенный ими стих,
Я так и вспыхну, сердцу больно:
Мне стыдно идолов моих.
К чему, несчастный, я стремился?
Пред кем унизил гордый ум?
Кого восторгом чистых дум
Боготворить не устыдился?..

Книгопродавец

Люблю ваш гнев. Таков поэт!
Причины ваших огорчений
Мне знать нельзя; но исключений
Для милых дам ужели нет?
Ужели ни одна не стоит
Ни вдохновенья, ни страстей,
И ваших песен не присвоит
Всесильной красоте своей?
Молчите вы?

Поэт

Зачем поэту
Тревожить сердца тяжкий сон?
Бесплодно память мучит он.
И что ж? какое дело свету?
Я всем чужой!.. душа моя
Хранит ли образ незабвенный?
Любви блаженство знал ли я?
Тоскою ль долгой изнуренный,
Таил я слезы в тишине?
Где та была, которой очи,
Как небо, улыбались мне?
Вся жизнь, одна ли, две ли ночи?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И что ж? Докучный стон любви,
Слова покажутся мои
Безумца диким лепетаньем.
Там сердце их поймет одно,
И то с печальным содроганьем:
Судьбою так уж решено.
Ах, мысль о той души завялой
Могла бы юность оживить
И сны поэзии бывалой
Толпою снова возмутить!..
Она одна бы разумела
Стихи неясные мои;
Одна бы в сердце пламенела
Лампадой чистою любви!
Увы, напрасные желанья!
Она отвергла заклинанья,
Мольбы, тоску души моей:
Земных восторгов излиянья,
Как божеству, не нужно ей!..

Книгопродавец

Итак, любовью утомленный,
Наскуча лепетом молвы,
Заране отказались вы
От вашей лиры вдохновенной.
Теперь, оставя шумный свет,
И муз, и ветреную моду,
Что ж изберете вы?

Поэт

Книгопродавец

Прекрасно. Вот же вам совет;
Внемлите истине полезной:
Наш век — торгаш; в сей век железный
Без денег и свободы нет.
Что слава?- Яркая заплата
На ветхом рубище певца.
Нам нужно злата, злата, злата:
Копите злато до конца!
Предвижу ваше возраженье;
Но вас я знаю, господа:
Вам ваше дорого творенье,
Пока на пламени труда
Кипит, бурлит воображенье;
Оно застынет, и тогда
Постыло вам и сочиненье.
Позвольте просто вам сказать:
Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать.
Что ж медлить? уж ко мне заходят
Нетерпеливые чтецы;
Вкруг лавки журналисты бродят,
За ними тощие певцы:
Кто просит пищи для сатиры,
Кто для души, кто для пера;
И признаюсь — от вашей лиры
Предвижу много я добра.

Поэт

Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся.

Анализ стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом» Пушкина

Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» было написано Пушкиным в 1824 г., а впервые появилось в печати в качестве вступления к . Оно отражает сложную душевную борьбу поэта между земными и духовными идеалами.

Пушкин практически на протяжении всей жизни испытывал финансовые затруднения. Они обострились после отказа поэта от государственной службы. Единственным источником дохода становилась литературная деятельность. Пушкина было неприятно подчинять свое творчество деньгам, но он был вынужден это сделать. В 1824 г. он утверждал в одном из писем, что «поборол в себе отвращение… продавать свои стихи».

В стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» описан вполне возможный откровенный диалог. Книгопродавец символизирует собой бездушного торгаша, для которого «стишки» — всего лишь товар, способный принести значительную прибыль. В роли поэта выступает сам Пушкин. Он рассказывает о счастливых временах своей молодости, когда впервые познакомился с творческой музой. Весь мир был открыт перед ним, его душу волновали мечты и сладкие надежды. Поэт с благоговением внимал звукам и образам окружающей природы. Он дорожил своим божественным даром и не допускал к нему «чернь лицемерную».

Книгопродавец возражает, что пусть и невольно, но поэт все же достиг славы и известности. Он приводит в пример романтических учителей Пушкина – и . Они не предавали своих идеалов, но и не гнушались известностью. Оба поэта-романтика были достаточно обеспеченными людьми.

Дальнейший диалог все больше напоминает искушение праведника дьяволом-искусителем. На все возвышенные устремления поэта книгопродавец находит практические аргументы. Он утверждает, что любая тема найдет своего покупателя. Последним идеалом поэта остается свобода. Но он мгновенно слышит в ответ: «без денег и свободы нет». Книгопродавец вообще очень искусно выстраивает свою речь. Он не отрицает права поэта на выбор темы и методы ее воплощения и не пытается вмешаться в творческий процесс («не продается вдохновенье»). Но когда произведение уже готово, оно обретает физическое воплощение и определенную цену. Книгопродавец одинаково презирает и «журналистов» и «тощих певцов», но они – реальные покупатели, готовые отдать свои деньги. Поэтому поэт просто обязан вступить с ним в сделку.

В последней прозаической фразе («условимся») поэт признает свое полное поражение перед «веком железным». В реальности Пушкин также начал рассматривать свое творчество в качестве работы, за которую положено достойное вознаграждение.

Летят за днями дни... Лановой Василий Семенович
Из книги Ястребы мира. Дневник русского посла автора Рогозин Дмитрий Олегович

МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ Осенью 1996-го в отставку с поста секретаря Совета безопасности России с причудливой формулировкой «за создание незаконных вооруженных формирований» был отправлен Александр Лебедь. Кремль цинично использовал харизматического генерала для

Из книги Немного о себе автора Киплинг Редьярд Джозеф

Глава 1. Нежный возраст (1865–1878) Верните мне первые шесть лет детства и можете взять себе все остальные. На семидесятом году при воспоминании о прошлом мне кажется, все карты в моей трудовой жизни сдавались таким образом, что сразу же приходилось ими ходить. Поэтому,

Из книги Есенин автора

Из книги Упрямый классик. Собрание стихотворений(1889–1934) автора Шестаков Дмитрий Петрович

Из книги Есенин. Русский поэт и хулиган автора Поликовская Людмила Владимировна

205. Романс («Мне больно, чуть твой голос нежный…») Мне больно, чуть твой голос нежный Коснется слуха моего, Чтобы открыть весь мир безбрежный Мечте поэта твоего. Каким же должен стать поэтом Счастливец, избранный судьбой, Чтоб вознести тебя над светом Недостижимою

Из книги Наталия Гончарова. Любовь или коварство? автора Черкашина Лариса Сергеевна

«Апостол нежный Клюев / Нас на руках носил» По приезде в столицу (2 или 3 октября) на квартире у С. Городецкого он впервые встречается с Николаем Клюевым, который сыграет в его судьбе громадную - и неоднозначную - роль. Заочно - по переписке - они уже были знакомы. Перед

Из книги автора

«На образ нежный» Так уж случилось, что в Шотландии, где никогда не доводилось бывать Натали Гончаровой, хранится память о ней. И не только потому, что в этой древней и самобытной стране живут ее далекие наследницы.Девочкой будущая жена поэта учила английский язык, и позже,