Агрессивное поведение. Как реагировать на хамство? Как мне начать более спокойно реагировать на все

Вы не замечали за собой, как Вы реагируете на неприятности? Чаще всего агрессивно? А не кажется ли Вам, что этих неприятностей становится все больше? Что они выбирают именно Вас, чтобы ударить побольнее? И чем более агрессивно Вы реагируете на окружающее, тем все больше негатива вокруг Вас.

Не пора ли остановиться? Иначе любая неприятность, препятствие, неудача, любой косой взгляд или резкое слово будут приводить к тому, что Вас будет захлестывать неуправляемая волна ярости, разрушительной и беспощадной.

Основной причиной агрессии является страх. У животных агрессия - это инстинкт, проявляющийся при нападении, при угрозе для жизни, при защите детенышей. Но человек - разумное существо, и должен уметь обуздать свои страхи, не давать выплескиваться наружу враждебным чувствам. Как же это сделать? Как научиться сдерживать себя, не нанося вред своему здоровью?

Рис. Как реагировать на неприятности?

Как только Вы чувствуете подступающий гнев, произнесите про себя одно из слов, которое поможет Вам остановиться: «Стоп!», или «Спокойно!», или «Я совершенно спокойна (спокоен)!». Можно просто посчитать до десяти. Дышать постарайтесь медленно. После этого нужно обдумать ситуацию, постараться понять истинную причину агрессии. Ведь она может быть совершенно иной, нежели та, что лежит на поверхности. Честно признайтесь себе, что именно Вас раздражает, только это принесет наилучший эффект.

Дальнейшие шаги зависят от степени Вашего гнева. Постарайтесь расслабиться. Если есть возможность, можно выпить успокаивающий чай (но не кофе!), включить спокойную, тихую музыку. Можно попробовать массаж. Часто помогает дружеская беседа, прогулка, сон.

Но если возбуждение слишком велико, то можно найти другой выход: необходимо взяться за какую-нибудь физическую работу, требующую много энергии и сил. Первое время Вы будете работать с остервенением, но постепенно заметите, что агрессия Вас оставляет.

Для борьбы с собственной агрессивностью Вы можете взять на вооружение , либо заняться простым самовнушением. Прежде всего, нужно научить себя относиться ко всем жизненным ситуациям не как к катастрофе, а как к сюрпризу, неожиданному препятствию, возможности остановиться и подумать, или просто повернуть назад. («Это трагично, но надо продолжать жить», «Насмешки неприятны, но стоит мне обидеться, будут насмехаться еще больше», «Не очень приятно, но могло быть и хуже», «Пока не буду об этом думать, займусь чем-нибудь другим», «Нужно обдумать, как поступить»).

Для самовнушения лучше всего использовать короткие, четкие фразы, однозначные по смыслу, имеющие характер убеждения или приказа. «Я справлюсь», «Соберись и доделай работу», «У меня все получится», «Все, что зависело от меня, я сделал». Не забывайте, что фразы должны быть положительно настроены, должны не отрицать, а утверждать. Например, если Вы будете говорить: «Я не боюсь трудностей», Вы не сможете преодолеть страх перед ними. Лучше сказать: «Я преодолею трудности».

Слова для формулы самовнушения Вы подбираете индивидуально. Сейчас предлагают множество различных формул аутотренинга, но лучше выбрать самому то, что помогает именно Вам. Это может быть простейшее слово, например, «Все!», но если оно помогает Вам успокоиться и принять решение - используйте именно его!

Конечно, обойтись в жизни совсем без агрессии не получится. Но если Вы проведете несколько таких тренингов, то вскоре почувствуете, что можете вполне контролировать свои чувства, враждебные выплески энергии станут более редкими, слабыми. А это значит, что и свои нервы Вы сбережете, и отношение окружающих к Вам улучшится.

October 27th, 2016 , 05:45 pm

В молодости каждая мелкая неприятность кажется просто Концом Света.
Но это не так. Это только начало.
- к/ф Папе снова 17


Беда не приходит одна и, как правило, нам приходится разгребать целые завалы проблем, чтобы затем пожить какое-то время в относительном покое. Всё это приводит к оргомной нагрузке на и так расшатаную городской жизнью психику. Сделать так, чтобы проблемы стали решать сами себя, наверно, невозможно, но вот уменьшить стресс и нагрузку на нервную систему вполне реально.

Вопрос восприятия
В большинстве случаев мы очень болезнено реагируем, когда нам приходится нести какие-то потери. И это закономерно. Мы ведь стремимся ко всему хорошему и избегаем всего плохого, а значит в перспективе должны только приобретать и восходить.

Любая проблема самим только фактом появления в нашей жизни зачастую уже вопринимается как в некотором смысле ущерб нашим интересам. И люди часто пытаются найти мифическую причину, почему с ними происходит что-то плохое. «Что я такого сделал, что ветка упала именно на мой автомобиль?!», «За что мне попались такие злые и сварливые коллеги?!» - вопросы в таком духе задавал себе почти каждый.

Можно верить во вселенское воздаяние, можно не верить. Но факторов от нас независящих всегда будет во много раз больше, чем тех, на которые мы можем влиять. И как следствие неожиданные неприятности будут время от времени возникать в нашей жизни. И с этим лучше смириться.

Очень важно гнать от себя мысли из серии «Такого не должно быть», «Они должны были меня предупредить» и тем более «Со мной такого происходить не должно». Чем быстрее и глубже будет усвоен принцип, что «Никто никому ничего не должен », что произойти может что угодно и с кем угодно, тем меньше вероятности страдать от расстройств сердечной деятельности. Shit happens, как говориться.

Вопрос интерпретации
Любая неожиданность сразу в уме интерпретируется с точки зрения грозящих последствий. И почти всегда перебор возможных последствий начинается с самых негативных, очень редко кто пытается состричь с паршивой овцы хоть шерсти клок. Хотя страницы глянцевых журналов и пытаются научить нас позитивному мышлению.

Вся проблема в том, что наше воображение и эмоциональное мышление устроены таким образом, что проигрывая события в голове, мы чувствуем себя намного хуже, чем переживая события в реальности. Классический пример - визит к стоматологу. Воспоминание о бор-машине способно вызвать нервную дрожь, а когда лежишь в кресле стоматолога, вроде жить можно, а где-то даже вздремнуть.

Замечено, чем неожиданней и хуже неприятность, тем сильнее завышаются негативные оценки её последствий. Но эти оценки - суть эмоции. Если ответ на вопрос «Насколько всё плохо?» не сводится к чему-то конкретному, материальному (например, «мне удалят пол желудка», «мне придётся продать машину», «он вряд ли захочет со мной больше разговаривать»), а представляют собой эмоционально-оценочные суждения (сакраментальное «Ну всё, п****ц», «да это ужас какой-то, кошмар вообще» или «шеф, шеф, усё пропало»), то такие суждения надо гнать подальше. Они только накрутят нервную систему, никаких конкретных шагов по решению проблемы не подскажут, а лишь породят радикальные идеи из серии «да за такое расстреливать надо» и иже с ним.

А когда человек на взводе, он, как правило, ничего хорошего не делает, вредит себе и окружающим. Просто не все знают, что именно эмоционально-оценочные суждения и накручивают психику.

Реакция
Любая неожиданность воспринимается как вызов и возникает иллюзия необходимости быстрого ответа. Вызов - особое состояние нашего организма, когда все его ресурсы мобилизуются на борьбу или иной способ устранения угрозы.

Но современному человеку мало что по-настоящему угрожает. Подавляющее большинство неприятностей не являются достаточным поводом для того, чтобы срываться и куда-то бежать, срочно предпринимать какие-то действия.

Понимание неизбежности проблем и трудностей и правильная интерпретация возможных последствий очень сильно ослабляют нагрузку на нервную систему. На решение проблем и так приходится затрачивать много сил и средств, так зачем же ещё нагружать себя ненужными эмоциональными переживаниями.

Работа сопряжена со множеством трудностей. Неприятности могут происходить по вине одного работника или всего коллектива. В зависимости от сложности проступка руководство определяет наказание.

Повышенная реакция на проступок снижает трудоспособность человека

Неудачи на работе нужно правильно воспринимать. Лишний стресс и нервозность понизят трудоспособность сотрудника и превратят его работу в настоящее наказание.

Часть рабочего процесса

Неприятности на работе – нормальное явление, которого нельзя избежать. Сложности происходят вне зависимости от компетенции, квалификации и способностей сотрудника. Чем больше ответственность работника, тем больше вероятность, что его работа будет связана с трудностями. Умение преодолевать проблемы по достоинству оценивается начальством. Если человек профессионально выполняет свои обязанности, но не проявляет себя в критических ситуациях, повышения ему не грозит.

Психологи советуют: «найдете работу, на которой проблемы будут стоить успехов».

Если человеку нравится рабочий процесс, неприятности необходимо воспринимать, как его неотъемлемую часть. Свои проблемы такая личность должна решать без уговоров или дополнительных предпосылок – преодоление трудностей является ее прямой обязанностью. С психологической точки зрения, страх перед трудностями зависит от личностных качеств человека: чем быстрее он избавится от паники, которую вызывают проблемы, тем быстрее возьмет контроль над жизнью в свои руки.

Правильное восприятие

Не откладывайте момент решения проблемы

Любые конфликтные ситуации – это испытание для нервной системы. Человек неспособен полностью абстрагироваться от сложившейся ситуации. Реакция работника всегда показательна: сильная личность пытается в кратчайшие сроки решить проблему, а слабая оттягивает момент, когда придется взять ответственность за случившееся.

Проблемы на работе определяют собранность работника. Реакции на сложные ситуации:

  • паника говорит о неуверенности работника, о его заниженной самооценке;
  • безразличие свидетельствует о несерьезном отношении работника к работе и взятым обязательствам;
  • уклонение от решения неприятности указывает на низкую стрессоустойчивость работника;
  • собранность – качество профессионала, который готов признавать ошибки и решать их.

Первая реакция работника – это его защита. Чем слабее личность, тем меньше она участвует в сложившейся ситуации. Отстранение, решение переложить проблему на другого человека говорит о недостаточной квалификации работника. Вызван его страх не столько промахом, сколько собственной несостоятельностью.

Если собранность не дана от рождения, то человек учится концентрироваться на важных задачах и избегать паники. Такие навыки важны каждому человеку, который хочет добиться успехов в выбранной сфере.

Степень ответственности

Если усердно работать, можно продвинуться по карьерной лестнице, получить высокую зарплату и перспективу. Усердная работа приносит не только выгоду, но и большую ответственность. Если промахи обычного сотрудника оцениваются не так серьезно, то промахи вышестоящих работников – повод для наказаний и изысканий.

Первая черта ответственного работника – способность брать на себя ответственность. Если проблемы произошли из-за подчиненных, начальник обязан принять весь удар на себя: он полностью отвечает за рабочую группу. Уклоняться от ответственности опасно – так работник испортит деловую репутацию, и, даже покинув работу, не сможет устроиться на новое место. Серьезным компаниям не нужны сотрудники, не осознающие обязанности и возложенную ответственность.

Взаимодействие с коллегами

Не начинайте конфликт в коллективе — помогите сотруднику допустившему ошибку

Если произошла неприятность в коллективе, ее решать также нужно сообща. Не стоит искать виноватого: первым делом ищут промах и причины, по которым она была допущена. Ссоры и конфликты в коллективе создают неправильную атмосферу, в которой нельзя продолжать продуктивную работу.

Поиск проблемы происходит:

  • вышестоящим руководством, которое непредвзятое и справедливое;
  • без самовольного наказания виновного;
  • без остановки работы всей рабочей группы;
  • в спокойной атмосфере.

Коллектив должен сохранять нормальные отношения до решения возникшей проблемы. Ссоры лишь навредят группе сотрудников, которые пытаются без убытков для компании разрешить сложившуюся ситуацию.

Необходимо поддержать сотрудника, который ошибся – от проблемы никто не застрахован. Неприятность закончится, а отношения в коллективе останутся: в интересах сотрудников избежать затяжных конфликтов.

Решение возникшей проблемы

Для решения проблем определяется их первопричина. Это фактор, который необходимо избежать в будущем. Решением возникших проблем занимается начальник или непосредственный виновник ситуации. Если проблема повлекла за собой последствия для компании, на виновного сотрудника возлагается ответственность за их устранение.

Решением сложной проблемы занимается весь коллектив. Чем быстрее будет устранен промах, тем легче рабочая группа войдет в прежний режим. Важно не выставлять виновника изгоем. Среди сотрудников должна оставаться дружелюбная и спокойная атмосфера.

Борьба со стрессом

Трудности – это повод для стресса. Работник не хочет повторения ситуации и противостоит ей. Он боится снова испытать сложности, избегая ответственности. Человек, находящийся в состоянии стресса, неспособен объективно оценивать происходящее.

Поведение работника, который находится в стрессе из-за неприятностей:

  • агрессия;
  • навязчивое состояние;
  • истерики;
  • панически атаки.

Пережить стресс поможет работа над собой. Повышение стрессоустойчивости и умение прощать промахи позволят переносить трудности без вреда для здоровья. Работник не должен зацикливаться на случившемся – проблема является лишь временной задачей, которую нужно решить без лишних эмоций.

Настрой работника определяет скорость его реакции. Если он не может справиться с внутренними переживаниями, для панической атаки сгодится любой пустяковый повод. Необходимо закалять собственный характер, чтобы обеспечить спокойное будущее без затяжных стрессов и депрессии.

Повышение стрессоустойчивости

Чтобы повысить устойчивость психики, работник изменяет собственное мышление. Его отношение к сложностям (на работе или в личной жизни) формируется в раннем детстве: в этот период ребенок изучает мир, составляет о нем представление. Если во взрослой жизни такие понятия мешают решать проблемы, их необходимо искоренять.

Помогают бороться со стрессом новые хобби или групповые занятия. Знакомства позволяют человеку отвлечься, отдохнуть от рабочей суеты. Хорошо помогают занятия йогой или медитации – такие техники очищают мысли и успокаивают. Человек должен научиться разделять работу и личное пространство, иначе внутреннего напряжения не избежать.

Повышение самооценки помогает личностям, которые избегают ответственности. Они не верят в себя, не верят, что решение такой проблемы им по силам. Чем больше человек учится, получает навыки в выбранной профессии, тем легче ему сориентироваться во время проблем на рабочем месте.

Как успокаиваться

Нервы успокоить можно с помощью простых дыхательных упражнений. Такая техника помогает притуплять острые реакции организма, возникающие из-за стресса. Дыхательные упражнения останавливают приступы паники, которые человек не может контролировать.

Суть дыхательных упражнений в глубоком дыхании и поочередной его задержке. Для дыхательной гимнастики подойдет любое укромное место, где работнику никто не помешает. Проводится упражнение не больше 5–10 минут. Исходное положение – сидя или стоя: человек делает три глубоких вдоха, затем на 2–3 секунды задерживает дыхание. После это необходимо сделать выдох и спокойно подышать. Повторяется упражнение до тех пор, пока не нормализуется дыхание и сердцебиение.

Заключение

Рабочие неприятности – это нормальное явление, которого не нужно бояться. Работник должен быть готовым к их решению без вреда для своей психики.

Поможет преодолеть трудности поддержка коллектива и объективная оценка собственных действий. Для повышения стрессоустойчивости необходимо менять мышление и обучаться делу, которым человек занимается.

Для начала попробуем разобраться в причинах вашего раздражения. Почему тот или иной человек вызывает негативные эмоции, а иногда откровенно бесит. А помом вместе с психологом будем учиться правильно реагировать на раздражители.

Почему некоторые люди нас раздражают?

Вы будете удивлены, но обычно нас раздражают люди, которые обладают теми качествами, что есть у нас самих. Например, вы в общем тяжело сходитесь с людьми. Со временем, влились в коллектив, разобщались с коллегами и стали коммуникативным человеком. Но тут в коллективе появился новичок, который, как и вы когда-то сторонится всех, мало разговаривает и не делится интимными секретами на кухне. Этот человек начинает вызывать у вас раздражение, потому что вы с ним очень похожи. Но вам не хочется этого видеть.

Другой вариант: нас раздражают люди, которые ведут себя так, как мы не можем себе позволить. Например, вы никогда не опаздываете и всегда приходите даже на несколько минут раньше. И вас очень раздражает ваша подруга, которая постоянно задерживается на 5-10 минут. Да, неправильно здесь поступает она, но раздражать вас она начинает не потому, что она такая невоспитанная, а потому что вы не можете себе позволить опоздать! Мало того, вы даже не можете позволить себе прийти вовремя и вот в очередной раз пришли на 3 минуты раньше!

Как себя вести с раздражающими вас людьми

Поймите, что в ваших силах, а что нет. Когда вы находитесь рядом с человеком, который вас раздражает, или общаетесь с ним по телефону, помните: в данную минуту вы не можете ничего сделать, чтобы его изменить! Вместо того, чтобы испытывать негативные эмоции и отравлять себя, примите то, что вы бессильны, человека вы не переделаете.

А вот что вы можете изменить, так как это ваше отношение к нему! Научитесь контролировать свои эмоции, сделайте глубокий вдох и просто спросите себя: «А стоит этот человек тех переживаний, которые вы сейчас испытываете?» Сделайте выдох, внутреннее улыбнитесь самой себе и продолжите общение в полном спокойствии и безразличии.

Например, во время новой встречи с раздражителем, скажите: «У нас сегодня деловой разговор о планах на следующий квартал. Я прошу говорить по теме и держать себя в руках! Для меня недопустимо шутки в мою сторону и дерзкие комментарии!» И не надо объяснять, почему для вас что-то недопустимо и что будет, если человек перейдет границу. Эта фраза должна остаться недосказанной. Тем самым вы дадите понять своему обидчику, что шутки с вами плохи, вы настроены серьезно на работу, а еще, что вы здесь главный и именно вы устанавливаете правила игры!

Игнорируйте неприятного человека

Во-первых, ничто так не раздражает, как игнор! Хотите позлить вашего обидчика? Поигнорируйте его! Во-вторых, вы даете понять, что вам нет никакого дела до вашего раздражителя, все его попытки испортить вам настроения не увенчиваются успехом! Это один из самых эффективных способов, благодаря которому вам не только удается сорвать коварный план вашего раздражителя, но и избавиться от него на долгое время!

Научитесь фильтровать сказанное

Вас обидели тем, что плохо о вас высказались? А что говорит этот человек о других? Возможно, он так поступает со всеми, он просто невоспитанный и неотесанный хам? Тогда зачем вообще обращать на него внимание и включаться в ответ на его провокации? Вас кто-то стал раздражать? Поинтересуйтесь, что думают о нем другие люди. Если многие о нем такого же мнения, то вы просто одна из многочисленных жертв, с которыми человек хочет поиграть в свою больную игру!

Работайте над собой

Самый важный пункт. В начале статьи мы поговорили о том, что нас раздражают люди, которые или являются нашей копией или делают то, что мы не можем себе позволить! Ну что же! Тогда выход очевиден.

Выделите время, возьмите ручку и бумагу и выпишите, что именно раздражает вас в определенном человеке. Затем, задайте себе вопрос, обладаете ли вы такими же качествами? Только честно! Определив общие качества, выработайте план по их избавлению.

Если вас раздражает человек, который поступает так, как вы не можете себе позволить, тогда начните себе это позволять! Я не призываю опаздывать! Но, если вы знаете, что человек опаздывает, не спешите к нему на встречу! Просто поймите, что этот человек придет минимум на 5 минут позже, а значит, и вы можете опоздать на тот же промежуток времени!

А если это будет повторяться снова и снова, предупредите, что вам это не нравится и попросите следить за временем.

психолог Влада Березнянская

Как научиться сдержанно реагировать на людей, которые раздражают?

    Это моя проблема. Сотни раз даю себе слово сдерживаться и не раздражаться в ответ на неприятного мне человека, собеседника, но не получается. Потом очень переживаю такие срывы. Поэтому для меня единственный выход- избегать контактов с такими людьми, хотя это не всегда получается.

    У меня раньше лучше получалось, сейчас стала глупее, раз позволяю себе раздражаться. А раз раздражаюсь, то уподобляюсь стилю поведения оппонента.

    Недавно позволила себе дурной тон, перешла на ты с одним господином, там, где можно было промолчать- разгорячилась. Ну и пусть вставляют три копейки свои, я то куда лезу со своими пятнадцатью? Пусть хоть во всех смертных грехах обвинят, это ведь чье-то мнение всего лишь.

    Для себя отмечаю, что порой лучше промолчать. Это не означает мою слабую позицию. Просто я не стану таким образом отражением того, кто хочет меня зацепить и задеть за живое.

    Хотя, совсем не раздражаться-это надо еще уметь . Это настолько сильным нужно быть. Поэтому с годами следует учиться не бесшабашному поиску справедливости и правды, они у каждого свои, а учиться эмоционально отстраненно смотреть на некоторые вещи...

    Лишь бы не было войны, страшных болезней, несчастий с близкими. Остальное-это такая ерунда, честное слово....

    Нужно понимать, что иногда люди специально вас выводят из себя, так называемые энергетические вампиры - им очень нужно ваше раздражение, ваш всплеск энергии! Вы ещ не скоро придете в себя после этой ссоры, а они воспрянут духом.

    Так что не давайте им высосать ваши жизненные силы!

    Поэтому старайтесь внимательно слушать то, что они вам говорят, как будто вы записываете все претензии по пунктам, чтобы затем так же по пунктам ответить.

    В крайнем случае есть великолепный ответ на все случаи жизни: И ч?

    Ещ хороший способ, когда тебя кто-то раздражает, подумать так: Я-то сейчас уйду и про тебя забуду, а как же с тобой твои бедные родственники живут и мучаются? Дай им Бог терпения!

    Ну, то есть не нужно даже пытаться замолчать, забыть, переключиться на другую проблему, нужно проблему решать, только в другой плоскости, в другом измерении. Иначе она никуда не денется, а добавится ещ одним камушком в мешочек за пазухой, или куда вы там эти проблемы складываете. Однажды он порвтся или лопнет, возможно инфарктом, инсультом, или ещ каким-нибудь неприятным недугом.

    Для физического воплощения образа врага прекрасно подходят продукты питания. Никто из окружающих и не догадается даже, чего это вы так увлечнно мурлыкаете напевая, аккуратно при этом разбирая по суставам тушку цыплнка например. Добавьте к ней специй, и тушите. Тушите. Тушите на здоровье! Сво. А потом с удовольствием съешьте. И, как пел Владимир Семнович:

    Ничего не появляется из ниоткуда, и в никуда не уходит. Попробуйте. Приятного аппетита!

    Нужно понять, что все люди разные. И каждый имеет право выглядеть, вести себя или иметь точку зрения, которые нам могут не понравится.

    Если это возможно, минимизируйте общение с таким человеком, чтобы не нервничать. Если невозможно, то просто абстрагируйтесь и думайте о чем-то своем.

    научится находить в них положительные качества. Общие интересы. Не может же быть что человек раздражает во всем,есть в нем хоть что то схожее с тобой. Может быть выпивка или обсуждение карьеры, девушек,мужиков,книги этого думаю достаточно для общих точек соприкосновения. Или попросту стебаться с этого человека и при общении сводить на шутку,я так часто делаю! Он начинает пыжиться,а ты получаешь чувство самоудовлетворения) и уже не так драконит

  • Раздражают не люди, а не способность собственная владеть ситуацией.

    Не редко, неспособность владеть собой и раздражение как симптомы требуют диагностики и лечению.

    Почему лечению? Да потому что многие заболевания имеют такие симптомы и последствия как повышенная утомляемость, бессонница, и другие, которые провоцируют раздражительность. Например у женщины гормональные нарушения, и организм менее устойчив к раздражителям, женщина становиться чаще плаксивой, способна проявить необоснованную агрессию из за мелочи, некогда привычные вещи и окружение становятся раздражителем и снижается качество жизни. В этой ситуации нужно исключать первопричину, а именно обратиться к эндокринологу, сдать анализы на гормоны, пройти лечение и тогда повышенная раздражительность в том числе и по отношению к людям уйдет сама собой.

    Если часто раздражают люди, это всегда сигнал к тому, чтобы обратить на себя внимание, либо выбрать образ жизни, снижающий раздражение, либо исключить раздражитель.

    Например человек посвящает много времени средствам массовой информации при этом ведет сидячей образ, то организм начинает давать сбой, потому как перегружаясь информацией и эмоциями человек не перерабатывает это физически. А природа так устроила человека, что любое эмоциональное переживание, выброс адреналина, должен перерабатываться, т.е. человек должен активно двигаться. Наверное каждый замечал за реакцией своего организма, когда волнуемся или переживаем или получаем какую-то эмоцию, то сразу хочется действий, кричать, бежать, бить, плакать, ломать, смеяться и т.д. Это нормальная реакция организма, но так как человек не может жить инстинктами, то обязан во многих случаях сдерживать этот инстинкт. Что в свою очередь имеет накопительный эффект и не разряжаясь человек приводит себя к депрессии и как следствие его раздражают и окружающие.

    Не первый десяток лет работаю с людьми, не просто в коллективе, а с людьми, сталкиваясь ежедневно с их проблемами, эмоциями, что соответственно вначале моей деятельности отражалось и на мне, становился раздражительным. И тогда понял, если я не научусь любить людей, то начну их ненавидеть, а это отразиться и на всей моей жизни в целом. Поэтому первое что я сделал, это приобрел абонемент в спортивный зал. При рабочем дне примерно в 12 часов, очень было первое время непросто найти время на это. Но преодолев себя я стал замечать, что в конце рабочего дня практически не остается той эмоциональной

    тяжести как раньше. И по прошествии времени уже могу сказать, что нет такого человека, который бы меня раздражал, а раздражение на события, поступки людей не проявляется, не вырабатывается как-то это чувство раздраженности уже. Психика адаптировалась к восприятию людей, приняла их просто как разных, не отождествляя их с собой, с собственными нормами, а соответственно нет и реакции больше организма на раздражитель. Это был мой путь. Но не самый лучший, потому что все же не следует перегибать палку иначе способность не раздражаться, может обернуться и неспособностью проявлять необходимые человеку эмоции, необходимые другим людям, в первую очередь родным и близким.

    Если человек не справляется с раздражением, то как уже писал, нужно рассмотреть возможность исключить раздражители. Меньше смотреть передачи и фильмы нагружающие психику, заменить это выбором хобби, Минимизировать общение с людьми на тех ресурсах, где возможен конфликт интересов, а заменить общение с людьми по интересам, близкими и друзьями. Отдых выбирать активный, плаванье, теннис, велосипед, ролики, зимой коньки.

    Таким образом, чтобы не раздражали люди, следует повысить качество собственной жизни. Повторюсь:

    1. Обратить внимание на здоровье свое, на предмет заболеваний, которые могут провоцировать раздражительность.
    2. Вести активный образ жизни в плане занятия физическими упражнениями, прогулками, активным отдыхом.
    3. Избегать ненужные в жизни факторы, провоцирующие подвижность психики и проявления повышенной раздражительности к людям.