Когда день железнодорожника по старому стилю. День железнодорожных войск россии. Смешные открытки и картинки

Войска Российской Федерации являются несокрушимым и невероятно обширным аппаратом, позволяющим давать активный и продуманный отпор любому захватчику. Существует множество праздников, посвященных разным подразделениям и видам войск, одним из которых выступают железнодорожные войска. День железнодорожных войск отмечается ежегодно 6 августа.

История появления праздника

Шестое число восьмого месяца было выбрано официальной датой празднования Дня железнодорожных войск России. Введение этого праздника состоялось в седьмом месяце 1996 года на основании соответствующего президентского указа. Сегодня празднования подобного памятного дня выполняется на основании другого указа, принятого в июле 2006 года. В этом указе определяется важность железнодорожных войск в оборонительной способности страны, а также подчеркиваются главные достоинства бойцов, относящихся к этим подразделениям.

История создания железнодорожных войск

В период правления Николая Первого стартовало возведение железной дороги между двумя главными артериями Российского государства Санкт-Петербургом и Москвой. С решением о начале строительства подобного железнодорожного сообщения возникла также необходимость в обеспечении защиты, а также безопасности использования подобного пути. Поэтому в августе 1851 года было принято специальное Положение, определяющее управление новой железной дорого. Таким образом, были созданы первые в истории Российского государства железнодорожные войска. Сразу после создания новый вид войск начал активно развиваться и совершенствоваться. При этом довольно оснащенные войска, имеющие необходимую подготовку и вооружение, были направлены на ведение русско-турецкой войны, проходящей в 1877-78 годах. Тогда железнодорожные войска РФ получили важную боевую задачу предотвратить прекращение обеспечения армии России различными продовольственными товарами и боеприпасами на территории между Галацем и Бендерами. Эти войска принимали также активное участие в Великой Отечественной войне, проводя необходимый ремонт испорченных путей, заменяя их на новые, чтобы сохранить целостность железнодорожного сообщения.

Даже после захвата власти большевиками значение железнодорожных войск ценилось невероятно высоко. Подобные войска сыграли важную роль при гражданской войне, а также восстановлении страны, находившейся в состоянии разрухи. Только в 1918 году Главком Красной Армии решил выделить подобные войска в отдельную отрасль.

С невероятно сложными испытаниями железнодорожным войскам пришлось столкнуться в период Великой Отечественной. Подобно всему народу Советского Союза подобные войска вынуждены были действовать в существенно стесненных условиях. При ведении боевых действий врагу удалось уничтожить приблизительно 120 000 километров железных путей, а также 15 000 железнодорожных мостов. Все повреждения нужно было устранять и проводить восстановительные работы в очень сжатые сроки. Кроме этого, не исчезала необходимость строительства новых мостов и прокладывания новых железнодорожных путей. За героизм и невероятные старания многие бойцы железнодорожных войск были удостоены почетных наград и величайших званий.

Когда война закончилась, обязанностей у железнодорожных войск не стало меньше. С окончанием войны вся страна, совместно с подобным видом войск, начала активное восстановление промышленности, практически полностью разрушенной во время военных действий. Также железнодорожные войска привлекались к строительству многочисленных гражданских путей, необходимых для развития транспортной сферы страны. Нельзя недооценивать важность работы подобных войск также при устранении последствий Чернобыльской аварии, позволившей огромному количеству радиации выйти в окружающую среду. Кроме этого, войска принимали активное участие в восстановительных работах в Армении.

Сегодня состав железнодорожных войск насчитывает приблизительно 25 000 человек, прошедших обучение в почетном и известном образовательном учреждении с безупречной репутацией. Современное правительство высоко ценит заслуги подобных войск, поздравляя ежегодно с профессиональным праздником Днем железнодорожных войск России 6 августа.

Что подарить?

Многие люди задумываются над подарком для коллег, родственников или знакомых, служащих в железнодорожных войсках. Поздравить подобного военнослужащего нужно по-особенному, ведь его профессия является необычайно важной и ценной для всей страны. Если хочется сделать небольшой сувенир, выражающий внимание, уважение и заботу, можно купить стильную футболку с символикой железнодорожных войск или приобрети красивую чашку с подобным изображением.

Чтобы подарок был оригинальным и памятным, можно преподнести муляж модного пистолета или вручить медаль с соответствующей надписью. Также существует множество различных статуэток и наград, посвященных подобной тематике. При выборе подарка для близкого человека или родственника, можно остановить свой выбор на качественном портмоне из хорошо выделанной кожи. Подобный подарок не только будет очень полезным и удобным, но также подчеркнет высокий статус виновника торжества. Впрочем, преподнося любой подарок, следует постараться передать все теплые чувства и пожелания, что часто является намного важнее различных материальных ценностей.

Отмечают его 6 августа. Это профессиональный праздник, приуроченный ко дню появления воинских частей для охраны железных дорог. Этот день отмечают военнослужащие, гражданский персонал и ветераны, имеющие отношение к российским железнодорожным войскам – специальным формированиям, предназначенным для восстановления, возведения, технического обслуживания магистралей. Был установлен указом российского лидера Бориса Ельцина в 1996 году.

История праздника

История этого рода войск началась в 1851 году. Именно тогда император Николай I велел создать 17 отдельных военно-рабочих рот. Основной задачей появившихся войск была охрана двухколейного пути, соединявшего Петербург с Москвой. Впоследствии обязанности солдат расширились, от них требовалось обеспечивать исправное состояние всех российских железных дорог.

Огромна была их роль во время Великой Отечественной войны. Железные дороги были основной мишенью немецкой авиации, постоянно подвергались бомбардировкам. Но усилия военных железнодорожников позволяли быстро восстанавливать стальные магистрали. Всего военные восстановили около 120 тысяч километров путей за время войны. Было отремонтировано огромное число мостов – порядка трех тысяч.

Двадцать лет назад мужество этим войскам пришлось проявлять на Северном Кавказе, где на участках дорог происходили террористические акты, а воины в кратчайшие сроки восстанавливали движение поездов.

Свой памятный день есть у сотрудников железнодорожных войск России, установленный указом президента для Вооруженных сил РФ от 2006 года. Впервые учрежденная в 1996 году, дата 6 августа не случайна - имеет свою давнюю историю.

Именно в этот день 1851 года утверждено особое положение императором Николаем I, касающееся образования специальных воинских подразделений. Их задача заключалась в охране, безопасной эксплуатации железной дороги, соединяющей два основных города того времени – Москву и Санкт-Петербург, построенной также во время его правления. Было сформировано несколько рот численностью около 4-х тысяч человек из военно-рабочих, кондукторов, работников телеграфа.

Уникальность этого решения в том, что такие войска именно в России созданы первыми в мире. Боевое крещение они прошли уже в Крымскую войну (1853-56 гг). После её окончания, довольно неутешительного для Российской империи, выявлена необходимость пересмотра политики в области строительства железных дорог, её развития, особенно к югу от Москвы, о чём издал указ наследник Николая, Александр II.


Впоследствии, с 1870 года, железнодорожные силы стали входить в инженерные войска. Проявили себя в ходе освободительной русско-турецкой компании 1877-1878 гг., обеспечивая снабжение армии, построив для этих целей отдельный участок пути. С установлением советского периода, после разрушительной гражданской войны, действия отдельных корпусов были направлены не только на военные миссии, но и на подъём страны, её развитие, как топографическая разведка БАМа, другие глобальные проекты того времени.

Военные совместно со штатскими железнодорожниками проявили мужество, организованность в Великую Отечественную. О значимости их действий говорят цифры: восстановлено главных путей 80 тыс. км; станционных путей 29 тыс. км; построено много новых железных дорог, линий связи, более 7 тыс. станций и разъездов, ряд других сооружений. В тяжелый послевоенный период строительство полотна, вокзалов, мостов шло ударными темпами.

В современное время в обязанности, кроме обороноспособности, входит ликвидация некоторых негативных последствий от наводнений, аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, а так же контртеррористических операций. С 2004 года специальное формирование находится в подчинении тыловых Вооруженных сил. Сегодня численность этого рода войск составляет около 25 тыс. человек, в том числе 10 бригад регулярной готовности. Они усиливают потенциал военной сферы России, и 6 августа это обязательно подчеркивает высшее руководство, поздравляя сотрудников.

Техническому оснащению придаётся не меньшее значение: в ближайшем будущем запланировано полное переоснащение. Постоянно вводятся в работу усовершенствованные образцы высокопроизводительной техники, причём, отечественного изготовления. Например, сваебойные агрегаты на автомобильном шасси КамАЗ, выполняющие операции в температурном режиме, актуальном для России от + 40 до – 40 градусов.

Сохранить развитие воинских традиций, отметить заслуги специалистов в обеспечении безопасности и обороны государства на протяжении более 165 лет, призваны разнообразные культурные мероприятия. Чтобы познакомить с этим праздником подрастающее поколение, проводятся викторины, презентации.

На территории железнодорожных воинских частей проходят свои торжественные церемонии: вынос флага, награждение памятными знаками, открытие Аллеи героев, обязательное чествование ветеранов. Организуются масштабные учения, конкурсы профессионального мастерства - соревнования за звание лучшего специалиста и расчета. День железнодорожных войск важен для специалистов-военнослужащих, лиц гражданского персонала, как оценка их деятельности, а именно - верное служение национальным интересам России.


Железным дорогам России без малого 200 лет. Железнодорожный транспорт по-прежнему незаменим — современные РЖД каждый год перевозят более миллиарда пассажиров и более миллиарда тонн грузов. В российских железных дорогах заняты более 800 тысяч сотрудников, которые в августе отмечают свой профессиональный праздник. Когда день железнодорожника в 2018 году в России: какого числа отмечают этот праздник, какова его история, в каких ещё государствах бывшего СССР отмечается этот день.

Когда появился день железнодорожника в России

Российский праздник День железнодорожника стал первым подобным праздником во всей Европе. Он появился ещё в 1896 году, и его отмечали до 1917 года 25 июня по старому стилю (по новому — 6 июля). Эта дата — день, когда родился император Николай I, при котором в нашей стране появились железные дороги.

История российских железных дорог началась в 1830-е годы. Первую железную дорогу страны — Царскосельскую — открыли в 1837 году. Она соединяла Санкт-Петербург и Царское село. Средняя скорость поездки в 51 км/ч по тем временам была фантастикой.

Так был дан толчок для развития этого современного вида транспорта в стране. К концу XIX века железные дороги уже неплохо соединяли главные города европейской части страны, а в 1891 году началась реализация амбициозного проекта — строительство Великой Сибирской магистрали, основы современного Транссиба. К 1904 году железные дороги дошли до Владивостока.

Традиции проведения Дня железнодорожника в царское время подразумевали, что железнодорожные учреждения в этот день вообще не работали, а руководство дорог собиралось на праздничный ужин и концерт в столице Российской империи — Санкт-Петербурге.

После прихода к власти большевиков не осталось ни одного царского праздника, и никакого дня железнодорожника не существовало почти два десятилетия. Вернулся он в 1936 году, и уже ни о каком отдыхе для железнодорожников в свой праздник речи не шло — возвращение состоялось под лозунгом дня “максимальных трудовых усилий во славу Родины ”.

Дата первой версии советского празднования Дня железнодорожника — 30 июля, в честь встречи Сталина с работниками железнодорожного транспорта 30 июля 1935 года. Однако, уже с 1940 года дата празднования подверглась небольшой реформе, и День железнодорожника в СССР получил “прописку” в первый воскресный день августа. Так этот профессиональный праздник был закреплён за выходным днём.

С тех пор ничего не изменилось, и дата празднования профессионального праздника работников железной дороги — первое воскресенье августа.

День железнодорожника в 2018 году: какого числа отмечается

Первое воскресенье августа в этом году — 5 число. Соответственно день железнодорожника в 2018 году отмечается 5 августа .

Праздник этот непосредственно затрагивает 800 с лишним тысяч сотрудников современных Российских Железных Дорог. Машинисты и проводники, простые путевые рабочие и директора вокзалов — все они принимают поздравления в этот день со своим профессиональным днём.

По традиции в этот день проводятся торжественные мероприятия и концерты, лучшим железнодорожникам вручаются премии и награды. Кроме российских железнодорожников в первое воскресенье августа отмечают аналогичный праздник работники железных дорог Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Во многих других постсоветских республиках также существует такой праздник, но отмечается в другие даты.

В 2018 году российский праздник День железнодорожника всего на один день расходится с ещё одним родственным ему днём — Днём железнодорожных войск . Этот день, в отличие от основного праздника всех железнодорожников, привязан к дате 6 августа. Кстати, в прошлом, 2017 году произошла редкая встреча в календаре этих двух дней — День железнодорожника тогда также пришёлся на 6 число.

День железнодорожных войск появился в 1996 году в память о появлении 6 августа 1851 года специальных подразделений для охраны недавно открытой железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. В современных железнодорожных войсках российской армии служит около 28,5 тысяч человек.

День железнодорожника отмечают в первое воскресенье августа. В 2019 году праздник выпадает на 4 августа. В России событие учреждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 № 3018-X «О праздничных и памятных днях».

К торжествам имеют отношение все работники железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности, и вспомогательный персонал. Среди них проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, их руководство, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов. Праздник считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны, а также их друзья, родственники, знакомые и близкие.

Железные дороги обеспечивают перевозку пассажиров и грузов на значительные расстояния в больших объёмах. К ним относятся не только пути сообщения в виде полотна, но и инфраструктурные объекты, сооружения и конструкции, позволяющие функционировать этому виду транспорта. Его работникам посвящён профессиональный праздник.

История и традиции праздника

День железнодорожника в России берёт начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Она была выходным днем. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проводить мероприятия назначили на 30 число июля месяца, а в 1940 - перенесены на первое воскресенье августа.

День железнодорожника собирает за праздничным столом коллег, их родственников, друзей и знакомых. Звучат тосты, звон бокалов, поздравления, пожелания здоровья и успеха. Первые лица Российской Федерации, чиновники Министерства путей сообщения РФ направляют грамоты, благодарности сотрудникам этой важной отрасли экономики. Лучшим работникам вручают ценные подарки.

В учреждениях культуры проходят концерты и выступления творческих коллективов с музыкальными и танцевальными номерами. Время эфира на теле- и радиостанциях посвящено трансляции документальных передач, рассказам историй о создании и развитии этого вида транспорта. Они становятся напоминанием зрителям о профессиональном празднике День железнодорожника.

Студенты профильных учебных заведений в этот день устраивают спартакиады (командные спортивные игры). Самыми забавными из них является перетягивание рельсы, толкание вагона на время, метание шпал на дальность. Организовываются выезды на природу коллективами. Цель мероприятий - ощутить причастность к единой и большой трудовой семье каждого работника.

О профессии

Железнодорожники занимаются обеспечением движения транспорта по рельсовым путям. Они строят и поддерживают инфраструктуру. Чтобы быть причастным к профессии, необходимо закончить профильное учебное заведение. После выпуска из среднего специального образовательного учреждения можно стать машинистом, управляющим движением состава, проводником вагона, обслуживающим пассажиров, монтажником, проводящим ремонтно-строительные работы.

Регулирование процессов перевозок - более ответственный и престижный труд. К нему допускают выпускников ВУЗов. Они занимаются планированием графиков движения транспорта, его загрузкой, ремонтом и техническим обслуживанием подвижного состава, полотна и сооружений. Развитие железнодорожного транспорта осуществляют чиновники Министерства путей сообщения.