Конспект фронтального занятия в старшей группе. Игра «Кто больше». Игра «Придумай слово»

Цель: знакомство со звуком [У].

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуком [У]; актуализировать и закрепить имеющиеся знания.

2. Учить детей определять позицию звука в слове.

3. Учить детей делить слова на слоги.

4. Учить детей образовывать существительные в Р.п. мн. числе.

5. Расширять и активизировать словарный запас по теме “Деревья. Лес”.

6. Закреплять обобщающее понятие “деревья” в самостоятельной речи детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

2. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме “Деревья. Лес”, логопедические зеркала, красный домик, картинки, в названии которых есть звук [У], массажные мячики.

Ход занятия

I. Орг. момент. Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”.

Первым сядет тот, кто назовёт деревья со словом много: дерево - много деревьев (берёза, клён, дуб, рябина, осина, ива, сосна, ёлка, тополь, лист, ветка, иголка, шишка, лес).

II. Знакомство с темой занятия:

Что вы называли со словом МНОГО?

Где растёт много деревьев?

Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья (хвойные, и лиственные и хвойные)?

Какие деревья вы запомнили?

Как можно назвать одним словом иву, рябину, тополь?

Дидактическая игра "Назови ласково":

Утюг - утюжок; утка, улитка, и т.д.

Чем похожи все эти слова?

Сегодня мы совершим путешествие в страну звуков, в красный домик.

Какие звуки живут в этом домике? Сегодня мы познакомимся с гласным звуком [У].

III. Уточнение артикуляции, знакомство с характеристикой звука [У].

Учитель-логопед раздаёт логопедические зеркала.

Давайте произнесём звук [У]. Что происходит с нашими губками?

Что делает язычок? Он мешает?

Звук [У] называется гласным, он живёт в Гласном домике, он красного цвета.

Каким цветом мы будем обозначать гласные звуки?

IV. Развитие просодической стороны речи.

Пропевают, тянут громко, тянут тихо, тянут высоко, тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и тихо и т.д.

V. Дидактическая игра “Поймай звук [У]”.

Как только услышите звук [У] хлопните в ладоши: У, А, У, О, А, У, У, А, И, У, А, У, О, И, А, У.

VI. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики.

VII. Дидактическая игра “Прятки” (определение позиции звука в слове).

На доску вывешиваются иллюстрации: утка, улитка, утюг, удочка, груша, дуб и т.д.

Ребята, звук [У] от нас спрятался, давайте найдём его. Утка – звук [У] спрятался в начале слова.

VIII. Деление слов на слоги.

Груша – гру-ша – 2 слога; дуб, улей, удочка, утка, утюг, улитка и т.д.

Что мы сегодня делали на занятии?

С каким звуком мы познакомились?

Что происходит с нашими губками (ротиком)?

Какой это звук?

В каком домике живут гласные звуки?

В каком домике живёт звук [У]?

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Какие слова со звуком [У] вы запомнили?

Какие деревья вы знаете?

Где растёт много деревьев?

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе
TEMA: Дифференциация предлогов НА и ПОД

Цель: - учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог

Обогащать, активизировать и пополнять словарь детей по темам:

«Мебель», «Игрушки», «Перелетные птицы», «Деревья»

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую
моторику

Оборудование: демонстрационный материал: цветной клубок, сюжетные
картины «Где находится предмет», «Перелетные птицы, детская мебель, игрушки, фонарик, раздаточный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, материал для составления схем предложений, прищепки.

Ход занятия

1. Игра: «Слово на ладошке» с использованием цветного клубочка.

Логопед. Я найду слова везде

И на суше, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово.

Назовите слова, которые можно найти на небе (называю слово
одновременно наматываю нитку на палец и передаю клубок ребёнку, ребенок называет слова, наматывает нитку себе на пальчик и передает клубок и т.д.)
- Ребята, посмотрите, на что похожа наша фигура?

2.- Вспомните, ребята, когда у. нас появляется маленькое слова НА
(выставляю схему предлога НА).

Дети: - когда предмет лежит на чем-то.

Когда появляется маленькое слово ПОД (выставляю схему, предлога)
Дети: - когда предмет лежит под чем-то.

На доске висит сюжетная картина

Посмотрите внимательно на картину и придумайте предложения с
маленьким словом НА.

Дети: - Цветок стоит на окне.

Подушка лежит на диване.

Телефон стоит на столе.

Ваза стоит на тумбочке.

Картина висит на стене.

Часы висят на стене.

Стол стоит на паласе.

А теперь назовите предложения с маленьким словом ПОД.

Дети: - Газета лежит под телефоном.

Кошка сидит под столом.

Мячик лежит под тумбочкой.

Батарея висит под окном.

Тапочки стоят под стулом.

Салфетка лежит под вазой.

3. Работа по индивидуальным сюжетным картинкам и выкладывание схем
предложений.

Ведется опрос каждого ребенка.

Какое предложение ты составил?

Какое маленькое слово, ты использовал?

4. Выставляются на наборное полотно предметные картинки парами (мальчик и зонтик, девочка и диван, мячик и скамейка, кукла и стул, рыба и море, чайник и стол, шишка и ель).

Ребята, с помощью этих картинок составьте предложения с маленьким словом НА или ПОД.

Дети прищепками берут картинки с наборного полотна и составляют предложения.

5. Физминутка

Мы ногами топ- топ.

Мы руками галоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг" себя,

Сели-встали, сели-встали

Ванькой встанькой словно стали.
Упражнение повторяется два раза.

6. В группу входит грустный Антошка. (можно использовать КТ)

Логопед: - Здравствуй Антошка

Антошка: - Здравствуйте все.

Логопед: - Что у тебя случилось? Почему ты грустный?
Антошка: Нам в школе дали задание очень трудное, я его выполнил не
правильно и получил плохую оценку. Помогите мне ее исправить?
Логопед: - Поможем, Антошке, ребята?

Бабушка села скамейку

Кукушка взлетела ветку

Мяч укатился шкаф

Фрукты растут деревьях

Щенок залез стол

Ребята исправляют ошибки.

7. Антошка: - спасибо ребята, что помогли мне, теперь я непременно получу
пятерку. За то, что вы помогли мне я поиграю с вами в игру «Угадай, где находится зайчик».

Антошка светит фонариком, то под столом, то на столе и т.д.

Дети называют, где находится «зайчик»(зайчик под столом).

8. Игра: «Слушай, смотри, выполняй, не ошибайся»
Логопед называет действия, а выполняет их не правильно, тем самым
запутывая детей.

9. Игра: «Что изменилось»

На детской мебели разложены различные игрушки (зайчик сидит на стуле,
кукла лежит на кровати, мишка сидит на диване, машина стоит под диваном)
Дети смотрят внимательно на игрушки (5 сек), отворачиваются. Логопед
меняет игрушки местами (куклу под кровать, мишку под стул, машину на
диван, зайку под стол). Дети поворачиваются и называют, что изменилось.
Например: Зайчик сидел на стуле, а теперь под столом.

10. Пересказ рассказа с использованием сюжетной картины.
Логопед: - Под дубом сидели птицы: кукушка, скворец, ласточка, аист. Вдруг
появился кот. Птицы испугались и разлетелись. Аист сел на крышу. Ласточка
села на провода. Кукушка села на забор. Скворец сел на ветку дуба.
Беседа:- Где сидели птицы?

Кто напугал птиц?

Кто еще мог вспугнуть птиц?

Куда села кукушка? ласточка?

Куда сел аист? скворец?

Дети пересказывают рассказ по цепочке.

11. Итог занятия, оценка деятельности детей и Антошки.
Релаксация.

Раз, два, три, четыре, пять

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Благодарим друг друга за участие в занятии.


План-конспект фронтального логопедического занятия
в старшей логопедической группе
"Сказочные герои"

Программное содержание:
. учить детей слышать и выделять первый звук в слове: и гласный, и согласный,
. упражнять детей в образовании существительных косвенных падежей,
. учить слышать предлог В - ИЗ в предложении и соотносить его со схемой,
. учить составлять рассказы-описания о сказочных героях по схеме.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации сказочных героев для доски, схема места звука в слове - демонстрационный материал, серия схем для составления описательных рассказов о сказочных героях для доски, схемы предлогов В - ИЗ каждому ребенку.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
(дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч) ,
К сердечку пришел, наши ушки нашел,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим) .
С нами остался, здесь заигрался (сдуваем воображаемый луч с ладошек) .
Сказочный лучик привел нас в сказочную страну. Пока мы будем здесь гулять, успейте «сфотографировать» любого сказочного героя.
Идем: 1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 - в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
Какого сказочного героя вы здесь встретили? (слушаем каждого ребенка). Я тоже успела кого-то сфотографировать, и хочу показать вам свои «фотографии».
(дети садятся за столы)

2. Заинтересовывающий момент. Нас встречают сказочные герои.
(на интерактивной доске появляются последовательно иллюстрации сказочных героев)
Кого вы видите? (Красную Шапочку, Снежную Королеву, Аленушку и братца Иванушку, Дюймовочку, Бабу Ягу, Царевну Лягушку, гусей-лебедей, Крошечку-Хаврошечку)
(хоровые ответы)

3. Работа со схемой места звука в слове. (демонстрационный материал).
Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы внимательно послушали их слова и определили, какой звук стоит в начале каждого слова, я протяну его голосом: СССнежная Королева, ИИИванушка, АААленушка, СССтупа, Баба ЯЯЯга, КККрошечка-Хаврошечка, КККрасная Шапочка, СССтрела, ЦЦЦветок.
(индивидуальные ответы)

4.Работа со схемами предлогов.
Наши сказочные герои придумали для вас о себе предложения и спрятали в них эти маленькие слова. Вы их узнали?
Какое маленькое слово спряталось сюда? Правильное, это - В, а это - ИЗ. Тогда слушайте внимательно предложения и поднимайте мне, пожалуйста, схему того маленького слова, которое услышите.
. Баба Яга летит В ступе.
. Гуси-лебеди вернулись ИЗ деревни.
. Дюймовочка выглянула ИЗ цветка.
. Снежная Королева живет В ледяном дворце.
. Царевна Лягушка взяла В рот золотую стрелу.
. Иванушка превратился В козленочка.
. Красная Шапочка вышла ИЗ лесу.
. Крошечка-Хаврошечка залезла коровушке В одно ушко, Из другого вылезла.
(дети встают)

5. Пальчиковая гимнастика
Тянут- тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку…
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка? мышка-крошка?
Хоть сидит и крепко…
Но вытянули репку!

6.Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево-вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 - повторите-ка опять,1, 2, 3, 4, 5.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет,
1, 2, 3, 4, 5, повторите-ка опять;1, 2, 3, 4, 5.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(дети выполняют описанные движения)
(дети садятся)

7. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками.
Эти сказочные герои очень любят получать подарки. Вот и мы сейчас им тоже что-нибудь подарим. Корзину кому?, рисуем в воздухе корзину двумя руками сразу. Новую ступу кому?, корону? трон? сарафан?

8. Составление рассказов-описаний о сказочных героях.
Эти сказочные герои очень любят, когда о них все рассказывают. Мы сейчас это и сделаем. Нам помогут вот такие карточки-подсказки:
- вопрос - Кто это?
- книжка - Из какой сказки этот герой?
- человечек-действие - Что он делает в своей сказке?
(появляются карточки-схемы для составления описаний о сказочных героях)
Нужно выбрать для себя любого сказочного героя и сначала назвать его. Потом нужно сказать, в какой сказке он живет. Далее человечек-действие спрашивает нас, что этот герой делал в сказке.
(даю образец рассказа, слушаем 3-4 детских рассказа)

9. Работа с иллюстрациями с ошибкой.
В конце нашего путешествия по сказкам мы проверим, все ли здесь в порядке.
(поочередно на доске появляются иллюстрации сказок)
. «Репка» - лишний заяц,
. «3 поросенка» - лишняя собака,
. «Теремок» - лишняя собака.

10. Итог занятия.
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме (дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии).

Подготовила: Колпащикова Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» , их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах) .

б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, конверты с пазлами «Домашние животные» , мяч, корм для животных: бутылка молока, сено, овёс, косточка, морковка, капуста; картина «Скотный двор» .

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.

Словарная работа:

а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.

б). Активизация словаря: скотный двор, пастух, овёс.

Список используемой литературы.

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.
  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, Детство-пресс, 2013г.
  3. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб., Детство-пресс, 2010г.
  4. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Выпуск 3. «Домашние животные» .

Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний» , образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.

Форма работы.

I Организационный момент.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа
Руку тоже дай быстрей.
С утра мы будем заниматься
Всем доброго утра желай.

Дети стоят в кругу.

Логопед: Назовите их.

1-й ребёнок: Собака лает.

2-й ребёнок: Корова мычит.

3-й ребёнок: Лошадь ржёт.

4-й ребёнок: Кошка мяукает.

5-й ребёнок: Коза блеет.

6-й ребёнок: Свинья хрюкает.

Логопед: Я думаю, что вы уже догадались, о ком будем сегодня говорить.

Дети: О домашних животных.

Логопед: Почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.

Логопед: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» .

Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

  1. Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка) .
  2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку) .
  3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка) .
  4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают) , увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание) .
  5. Котёнок испугался и выгнул спину (Горка) . Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка) .
  6. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье) .
  7. Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают) .
  8. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол) .

II. Основная часть.

1. Работа с пазлами.

(У детей на столах пазлы) .

Логопед: Посмотрите, я вижу перед вами лежат какие-то картинки, соберите их и посмотрите, кто там спрятался?

1 ребёнок: У меня корова.

Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко) .

2 ребёнок: У меня собака.

Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом) .

3-й ребёнок: У меня кошка.

Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей) .

4-й ребёнок: У меня свинья.

Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо) .

5-й ребёнок: У меня коза.

Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть) .

6-й ребёнок: У меня лошадь.

Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы) .

2. Игра «У кого кто?»

Стук в дверь. Заходит грустный пастух, здоровается.

Логопед: Пастух, а почему ты такой грустный?

Пастух: Я пас животных и их детёнышей. Все были около своих мам, но детёныши перепутались. Помогите найти маму своим детёнышам.

Логопед: Ребята, поможем?

(Картинки взрослых животных на доске, картинки с детёнышами на столе. Дети по очереди подходят, берут картинку с детёнышем и прикрепляют на магнитную доску к взрослому животному) .

3. Подвижная игра «На лугу» .

Пастух: Спасибо, что помогли мне. Я очень счастлив, и хочу с вами поиграть.

Играет с детьми под песню «На лугу пасутся» .

Пастух прощается и уходит.

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» .

Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу) .

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам) .

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают) .

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга) .

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу) .

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди) .

Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибать пальцы обратно) .

5. Игра с мячом «Чья. Чьё. Чьи?» .

Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?» .

Грива лошади (Чья?) (Лошадиная) .
Голова собаки (Чья?) (Собачья) .
Хвост кошки (Чей?) (Кошачий)
Рога козы (Чьи?) (Козьи) .

Молоко коровы (Чьё?) (Коровье) .
Пятачок свиньи (Чей?) (Свинячий) .

6. Игра «Кто лишний» .

Логопед: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.

Логопед держит поднос, на котором стоят животные.

Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.

Логопед: А кто здесь лишний?

Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.

7. Игра «Кого не стало» .

Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза.

Логопед: Кого не стало?

Дети: Нет кошки и т.д. 3-4 раза.

8. Игра «Кого чем угостим» .

Логопед: Ребята, кто ухаживает за домашними животными.

Дети: За домашними животными ухаживает человек.

Логопед: А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных? Выберите угощение для домашнего животного и поставьте рядом с ним.

1-й ребёнок: Я угощу кота молоком.
2-й ребёнок: Я угощу корову сеном.
3-й ребёнок: Я угощу лошадь овсом.
4-й ребёнок: Я угощу собаку косточкой.

5-й ребёнок: Я угощу кролика морковкой.
6-й ребёнок: Я угощу свинью овощами.

Логопед: Молодцы.

9. Игра «Кто, где живёт» .

(Используется презентация на компьютере «Чей дом?» )

Логопед: Ребята, вы покормили животных, а теперь им пора идти в свой дом. Посмотрите на картинку и назовите, кто, где живёт.

1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.
3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.
4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.

5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.
6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.

III. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Логопед: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? (Дети перечисляют) .

Стук в дверь. Входит пастух.

Пастух: Ребята, я слышал, что вы говорили о домашних животных, какую пользу они приносят людям. Корова какую пользу приносит?

Дети: Молоко.

Пастух: А что делают из молока?

Дети: Кефир, сметану, творог, мороженое, коктейль.

Пастух: Правильно, молодцы, и я принёс вам вкусный, полезный, детский, полезный коктейль.

(Пастух угощает детей) .

(Логопед приглашает детей подойти к столу и организует приветствие).

Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?

Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к].

Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.

Логопед: Молодцы!

(Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать мебель, изображенную на картинках, а потом раздает игровые поля для игры в лото).

Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.

(Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой).

(Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку).

Логопед: Катя пригласила нас в гости. Расскажите, какая мебель стоит в Катиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит.

Логопед : Все верно. Это было трудное задание, но вы справились.

Логопед: Давайте поиграем! Встаньте и приготовьте ваши ручки:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Логопед: Молодцы! Садитесь.

(Логопед раздает детям ксерокопии картинки «В гостях у Кати», простые и цветные карандаши).

Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой).

(Логопед приглашает детей пройти на ковер и сесть в кружок. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы.

Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х].

(Логопед оценивает работу детей).

(Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради)

Логопед : Откройте тетрадь. Какую мебель вы видите на картинке слева?

Логопед: Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово:

Под столом уселись кошки,

А над ними стол без…

Логопед . Что мы сейчас дорисуем у стола?

Логопед : Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.

Логопед : Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?

Логопед : Закрасьте стол.

Молодцы! Закройте тетради.

Логопед:
Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на...

С пирогами чай попьём
За обеденным...

Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на…?

Как приятно нашей Тане
Поваляться на...

Простоял он много лет –
Старый бабушкин….

Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном….

У чистюли Любочки
Всегда порядок в.

Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в...

Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек….

(Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает работу детей).