Конспект занятия по теме 9 мая. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы). «Война … Нам её не забыть никогда!»

Сценарий тематического занятия,

«Война … Нам её не забыть никогда!»

Воспитатель: Медянцева Елена Леонтьевна

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Программные задачи:

1.Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы;

Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память;

Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, быстроту, смекалку и меткость у детей.

3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;

Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентация: «Презентация о войне»;

трек пени: «Священная война», муз. А. Александрова;

трек песни «День победы!» композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов;

Зажжённая свеча; галерея с фото обелиски и памятники в городах героях России.

Раздаточный: веточки сирени и цветы; воздушные шары по количеству детей;

Предварительная работа : Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?»

Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность;

Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы»

Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода».

Заучивание: Е.Благининой «Шинель»

Загадывание загадок об армии и родах войск.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов.

Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского.

Рисование на тему: «Пограничник на границе», «У обелиска!»

Лепка на тему: «Пограничник с собакой»

Аппликация на тему: «Военная техника»

Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?»

Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира», «День победы!»

Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле»

Словарная работа: ветераны, обелиск.

Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном.

Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Действующие лица: воспитатель, дети.

Ход тематического занятия:

«Война … Нам её не забыть никогда!

Война – это слишком большая беда»

Ведущий: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

1.Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущий: «Вставай, страна огромная»

Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

МОНТАЖ:

День Победы - праздник наших дедов
Подвиг их нам освещает путь.
Скажем всем: «Спасибо за Победу!»
Ветеранов ведь теперь чуть-чуть.

Наши деды подвиг совершили -
От фашистов родину отбили!
И не важно, сколько лет пройдет
Подвиг их в сердцах у нас живет.

Вспомним всех, кто не вернулся с боя,
Молча, вспомним их, конечно стоя.
Вечный им огонь пускай горит.

И от нас спасибо говорит.

Бесстрашно воевали наши деды,
Чтоб землю от врага освободить,
Поэтому великий День Победы!
И подвиг их вовек нам не забыть!

День Победы - день великий!
Столько лет уже прошло,
Радость эта не забыта,
На душе у нас тепло.

Говорим «спасибо» деду,
За ту жизнь, какой живём.
Сегодня празднуем Победу!
И песни дружно мы поем!

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

2.Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

3.Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий: (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу.

Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Дети выходят в галерею, где рассматривают изображение вечного огня, и памятников в городах героях.

Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Героям Победы - спасибо!!! – рассказывают двое детей

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом.

Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце.
Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость.
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!

Ведущий : Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне.

4.Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Ведущий : А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти в нашей станице Каневской, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.

Эльвира Габбасова
Конспект занятия на тему: «День Победы»

Конспект занятия на тему: «День Победы»

Цель:

Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;

систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.

Развивающие:

Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины,

чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.

Коррекционные:

Развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание, воображение, память, речь);

Планируемый результат:

1. Систематизирование знаний о войне;

2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;

3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.

Предварительная работа:

1. Создание презентации для детей о ВОВ;

2. Приобретение юбилейных значков;

3. Аудиозапись песен.

Словарная работа:

Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.

Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.

Материалы и оборудование:

Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, значки, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

I. Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

А какой месяц?

А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?

II. Основная часть мероприятия:

Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.

Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне.

Ребята, а какие военные профессии знаете вы?

Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…

1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.

2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.

3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.

Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.

Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.

4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта .

Физкультминутка: «Как солдаты»

Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?

На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.

Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?

Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И тогда вы всего можете добиться.

В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.

Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и сказать свои пожелания.

Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.

Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.

Давайте почтим их память минутой молчания.

В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.

Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших близких родных.

III. Итог занятия

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.

Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.

Спасибо вам за ваше участие и поддержку.

IV. Заключение

А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.

Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить значки, на котором изображён символ нашей Победы.

На этом наше занятие окончено.

Описание
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённой Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)


Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.


Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.


Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.


Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.


Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.


1418 дней длилась Великая Отечественная война.


Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.


Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.


В этой страшной войне погибли очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.


И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)


9 мая 1945 года война закончилась нашей победой


День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.


Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!


Звучит песня «День Победы» в записи.
- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)
Воспитатель.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок .
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель:
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Воспитатель:
Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь»)


(Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)
- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)
- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот послушайте ещё раз, как это звучит:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Воспитатель:
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.


Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.


Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
Ребенок:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Ребенок:
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
3. Игра «Наш парад»
Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину- победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.)
Воспитатель:
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

Разработан воспитателем группы компенсирующей направленности С.Н. Нетребко. Краснодарский край, ст. Старощербиновская.

Цель : воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. .

Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

Аудиозаписи песен о войне;

ИКТ – технологии;

Лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;

Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка

Слушание песен военно-патриотической тематики;

Заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

Рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

Ход НОД:

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

(Дети слушают песню «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Физминутка «Отдохнем».

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - А сейчас нам Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе»:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик С. Пивоваров « Рассказ ветерана ».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Воспитатель: - Богдан прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ.

День Победы – особенный праздник. В этот день мы не просто вспоминаем о страшной войне и великой победе – мы отдаем дань памяти погибшим за нее и за нашу свободную и мирную жизнь. 9 мая мы как никогда ощущаем живую связь с родственниками и предками, которые сражались с фашистами, и передать эту живую, неравнодушную память детям – наш долг.

В прошлом году мы предложили вам рассказать ребенку о войне и подготовили образец такой беседы. Сегодняшнее тематическое занятие посвящено занимательной военной игре – с ее помощью ребенок закрепит свои знания о защитниках Отечества и непростой солдатской службе. Чтобы малыш проникся моментом, перед игрой заранее побеседуйте с ним немного о войне. В качестве опоры для беседы можете использовать материалы нашей статьи .

Тематическое занятие “День Победы”

Суть игры

Ребенок участвует в “солдатских учениях” и выполняет различные задания на ловкость, смекалку, внимание, знание военной техники и военных профессий. После выполнения всех заданий маленький боец награждается медалью.

Подготовка к игре

  • В первую очередь, в спокойной обстановке ознакомьтесь со сценарием . Важно прочитать его полностью, лучше – несколько раз, тогда во время игры вам не придется отвлекаться, выискивая нужный эпизод. Распечатайте план тематического занятия . Он позволит Вам быстрее сориентироваться в процессе игры.
  • Читая сценарий, подумайте: хотите вы использовать сразу все игры, или вам приглянулись только некоторые? Тематическое занятие состоит из 7 частей. Можно разделить занятие на несколько дней, обыгрывая каждый день по 1 или несколько частей. Количество и сложность игр следует выбирать, ориентируясь на возраст, интересы и навыки ребенка : малышам до 3 лет достаточно предложить одно или два простых задания, а в 6-7 лет дети могут справиться со всеми заданиями. Правильно выбрать игры очень важно – слишком простые задания быстро наскучат ребенку, слишком сложные – заставят почувствовать себя бессильным и неуспешным. Если предложенная в сценарии игра кажется вам слишком простой или сложной – смело адаптируйте ее под ребенка! А некоторые задания мы сами даем в двух вариантах – попроще и посложнее, для малышей и старших дошкольников.
  • Определившись со сценарием, выберите подходящий день и время для игры . Не обязательно проводить занятие именно 9 мая – пусть лучше это будет день, когда у Вас (а может, и у других членов семьи?) достаточно сил и времени, а ребенок не переутомлен и здоров.
  • К назначенному дню подготовьте необходимый реквизит (он указан в комментариях к заданиям). Все необходимые материалы тоже нужно заранее распечатать, наклеить, может быть – украсить. Очень важно, чтобы во время занятия вам не пришлось отвлекаться на организационные моменты – это помешает ребенку погрузиться в игру.

Что понадобится:

1 часть. Распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники, мяч, листок-шпаргалка с военными пословицами. По желанию – “солдатская форма” для ребенка (можно сделать пилотку из газеты, надеть папин солдатский ремень, взять игрушечный автомат и т.д).

2 часть. Подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для имитации окопа. Кубики лего (на 4) красного и зеленого цвета (общее количество 10-20 шт.) или распечатанные “пограничные столбы” и фломастеры, карандаши (зеленый и красный)

3 часть. Распечатанный лабиринт, фломастеры или карандаши

4 часть. Распечатанные:

  • лист с шифром + лист с расшифровкой кода (для детей от 5 лет)
  • лист с математическим пазлом “танк” (на 5 и 8 полосок, для детей младше 5 лет) – разрежьте заранее по пунктирным линиям.
  • лист с контурным рисунком военной техники

5 часть.

Подручные материалы для создания полосы препятствий. Лист с карточками танков разного размера (разрежьте по пунктирным линиям). Карточка с кастрюлей (приклеить с обратной стороны к одной из карточек с танком)

6 часть. Кастрюля (стоит на плите на кухне), карточки с загадками (вложены в кастрюлю), 10-15 спичек/зубочисток/счетных палочек (вложены в кастрюлю).

7 часть.
1 вариант: черная бумага/картон, гуашь, зубная щетка или кисть с жесткой щетиной.
2 вариант: лист черной бумаги, ватные палочки, краска, клей.
3 вариант: лист черной бумаги, коктейльная трубочка (7-10 см), краска.

Ход игры

1 часть: ”Призыв”

В назначенное время позовите ребенка к себе и расскажите, что в честь праздника Дня Победы его ждет настоящая военная игра. Не жалейте времени на беседу: спросите, что он запомнил из вашего предыдущего рассказа о войне. Можно предложить ребенку такие вопросы:

  • Что такое День Победы?
  • С кем наша страна воевала в Великой Отечественной войне?
  • Почему она так называется?
  • Чего хотели захватчики?
  • Кто защитил от них нашу страну?

Убедитесь, что ребенок знает, что такое армия и зачем она нужна стране (защищать мирных жителей от врагов); кто в ней служит (солдаты, военные); каким должен быть хороший солдат (сильным, выносливым, храбрым).

В заключение расскажите о бывших на фронте дедушках и бабушках, покажите их ордена и фотографии. Если игра проводится в детском саду или просто в компании детей – пусть каждый из них подготовит маленький рассказ о фронтовиках в своей семье. Предложите детям представить, что сегодня они вместе с ними становятся солдатами и защищают Родину.

Прочитайте вместе с ребенком (а при желании выучите) стихотворение:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В.Степанов

Игра “Военная техника”

Что понадобится: карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники (заранее вырежьте и разрежьте карточки по пунктирным линиям)

Ведущий: Солдаты должны знать военную технику. Я тебе покажу изображения различной техники, а ты выбери только те, которые используются военными.

(В этом задании ведущий вперемешку показывает ребенку карточки с изображениями военной и гражданской техники. Ребенок должен выбрать только те карточки, на которых нарисована военная техника. Если малыш выбрал неправильную карточку или затрудняется с ответом, ведущий может подсказать верный ответ. В ходе игры рассмотрите вместе картинки, обсудите, чем отличается военная техника от гражданской.)

Ведущий: Молодец! А теперь проверим, сможешь ли ты отличить военную технику ночью. Найди к каждой картинке военной техники подходящий силуэт.

(Ведущий показывает карточки с тенями военной техники. К каждой картинке нужно найти свою тень.)

Детей от 5 лет можно попросить назвать военные профессии. Пусть ведущий показывает карточку, а ребенок называет профессию.

Танк – танкист, с амолет – летчик, п улемет – пулеметчик, г рузовик – водитель, к орабль – капитан, и т.д.)

Физкультминутка

Ведущий : Ты отлично справился с этим заданием! А теперь давай помаршируем, как солдаты.

(Выберите одну из предложенных физкультминуток и помаршируйте вместе)

«На параде»

Как солдаты на параде, (встаем по стойке смирно)

Мы шагаем ряд за рядом, (маршируем)

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки - (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки (стучим ножками на месте)

Громче и быстрей!

или

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись , (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Игра “Военные слова”

Что понадобится: мяч

Вариант 1 – для младших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду его катить и называть слова, а ты лови мячик, если мое слово связано с войной. Не лови мяч, если слово не будет относиться к военной теме.

(Ведущий катает мячик и называет слова. Начинайте медленно, если ребенок хорошо успевает – увеличьте темп. Через некоторое время можно поменяться ролями: пусть ребенок катает мяч и называет слова, а ведущий ловит.)

Вариант 2 – для старших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду тебе его кидать и называть военную профессию. А ты лови мяч и говори, что делает этот человек, а потом кидай мяч обратно

(Ведущий бросает мяч и называет профессии:

  • Летчик (держит штурвал, управляет самолетом)
  • Пограничник (охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль)
  • Капитан военного судна (стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды)
  • Танкист (управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги) и т.д.

Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряясь.)

Игра “Кто и где защищает Родину?” (Дополнительный вариант игры.)

Что понадобится: распечатанный лист со схематичным изображением неба, земли и моря; карточки с фотографиями военной техники (см. выше игра “Военная техника”).

Как играть: рассмотрите с ребенком рисунок. Предложите вспомнить людей военных профессий и рассказать, кто где работает. Например,

– летчики воюют в небе

– танкисты охраняют Родину на земле

– капитаны военных кораблей защищают Родину в море

Распределите карточки с изображением военной техники в соответствии с тем, где она используется (в воздухе, на воде или на земле)

Игра “Пословицы” (для детей старше 5 лет)

Что понадобится: тексты пословиц

Ведущий: А теперь давай проверим, знаешь ли ты военные пословицы. Я буду читать тебе начало пословицы, а ты постарайся назвать последнее слово. Объясни, как ты понимаешь эту пословицу.

Родимая сторона мать, а чужая …(мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)

Собака лает на смелого, а кусает … (трусливого)

Худой мир лучше доброй …..(ссоры)

Мир строит, а война….(разрушает)

Человек от лени болеет, а от труда ….(здоровеет)

2 часть. “Строительство окопа”.

Игра “Строительство окопа”

Что понадобится: подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для строительства окопа.

Ведущий: А знаешь ли ты, как солдаты на войне спасаются от вражеских пуль, снарядов и бомб? Они роют окопы – длинные-предлинные ямы глубиной в рост человека. Из такого окопа и стрелять можно, и обстрел пережидать, и наблюдать за врагом, даже танк над ним проехать может – и ничего! Давай мы с тобой тоже построим настоящий окоп.

(Используйте подручные средства для имитации окопа.)

Ведущий: Ну вот, наш окоп построен. Можно приступать к следующему заданию.

Игра “Пограничный столб”

Что понадобится:

Вариант 1 – построенный из лего (или другого похожего конструктора) столб из красных и зеленых кубиков, чередующихся в произвольном порядке; коробка с кубиками для второго такого же столба.

Вариант 2 – распечатанные схемы пограничных столбов.

Ведущий: А вот такие столбы ставят на границе государства. Они так и называются – пограничные столбы. Посмотри, какого он цвета? Сколько красных и зеленых кубиков (полосок)? Давай сделаем (нарисуем, раскрасим) с тобой точно такой же столб.

(Ребенок строит или раскрашивает столбик по образцу. Следите, чтобы ребенок в точности повторял последовательность цветов)

3 часть. “Самолеты”

Игра “В самолете”

Ведущий: Мы получили задание из командного штаба – “прочесать местность” и убедиться, что поблизости нет врагов. Давай полетим на самолете-разведчике – если где-то прячутся враги, с высоты мы их сразу увидим!

(Ведущий показывает ребенку, как сесть в воображаемый самолет, и проговаривает текст стихотворения:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Самолеты загудели (гудим “у-у-у”, вытягивая трубочкой губы вперед)

Самолеты полетели (руки в стороны, ребенок двигается и гудит)

На поляне тихо сели (присаживаемся на корточки)

Да и снова полетели (ходим, расставив руки в стороны)

“Прочесывайте местность” до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно повторять слова и движения.)

Игра “Посади самолет на свой аэродром”

Что понадобится: распечатанный лабиринт, цветные карандаши/фломастеры.

Как играть: рассмотрите с ребенком задание. Обсудите, сколько он видит самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Для малышей можно использовать лабиринт с уже нарисованными цветными линиями. Ребенок может просто пальчиком проводить по лабиринту, а раскрасить только аэродромы.

4 часть “Шифровка”

Что понадобится: распечатанные бланки шифровки.

С детьми от 5 лет расшифровываем “морзянку”. Правильный ответ: “Враг прорвал оборону. Нужны танки ”

Ведущий: Внимание, солдат! Из командного штаба прислали шифровку, написанную специальным кодом – азбукой Морзе! Нужно срочно ее разгадать, чтобы узнать приказ командования.

Здесь можно немного рассказать ребенку об азбуке Морзе.

Об азбуке Морзе

Азбукой Морзе, или морзянкой, называют специальный шифр, в котором для каждой буквы придумано свое собственное сочетание длинных и коротких сигналов. Сэмюэл Морзе, в честь которого он был назван, изобрел первый телеграф – устройство, способное передавать сигналы по проводам.

В те времена не было еще ни телефонов, ни радио, ни тем более Интернета – для того, чтобы сообщить друзьям в другом городе о важном событии или просто пригласить их в гости, нужно было отправить бумажное письмо по почте, которая работала довольно медленно. Письмо могло дойти до адресата через неделю или даже через месяц!

Телеграф Морзе передавал сообщения гораздо быстрее. Но у него был огромный недостаток: он мог передать только два типа сигнала – точку или тире, которые рисовало на бумажной ленте специальное перышко. Поэтому Морзе пришлось придумать для каждой буквы обозначение из точек и тире – чтобы передаваемые сигналы складывались в буквы, а буквы – в слова.

Изобретение Морзе очень понравилось военным – теперь командиры могли быстро узнавать, что происходит на линии фронта, и передавать свои приказы солдатам. А когда было изобретено радио, морзянкой стали “перекликаться” и морские корабли. Для них создали даже особенный сигнал – три точки, три тире, три точки, сигнал бедствия SOS. Услышав такой сигнал, любой капитан спешит оставить свои дела и помочь попавшему в беду кораблю. Азбуку Морзе до сих пор активно используют в армии и на флоте.

Для детей младше 5 лет можно использовать математический пазл и/или контурный рисунок военной техники.

Если будете расшифровывать контуры, то загадайте ребенку загадку:

С башней грозная машина, вся закована в броню,

Защитить всегда готова нашу Родину в бою.

Перед ним трепещет враг – ну конечно, это …. (ТАНК)

Анна Дюжакова

Когда ребенок отгадает загадку, скажите, что это было зашифрованное послание о том, что нужно срочно найти танковую дивизию.

5 часть “Поиск танковой дивизии”

Игра “Поиск танковой дивизии”

Что понадобится: стулья, табуреты, веревки и т.п. для имитации полосы препятствий или листы бумаги/картона для имитации минного поля; распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с танками. Карточку с кастрюлей приклеить на обратную сторону одной из карточек с танком.

Основное задание по карточкам: найти среди всех карточку-подсказку (с изображением кастрюли с обратной стороны).

Ведущий: Молодец, ты разгадал шифр! Но нужно спешить – мы должны скорее добраться до танковой дивизии и передать приказ.

Чтобы враг не заметил, пробираемся очень тихо и аккуратно, как партизаны.

(Вариант 1 – полоса препятствий. Расставьте в комнате стулья, табуреты, натяните веревки таким образом, чтобы ребенок мог под ними проползти.

Вариант 2 – минное поле. Разложите на полу “островки безопасности” (листы бумаги или картона) – пусть ребенок проберется по “минному полю”, наступая только на них.

В конце полосы препятствий или минного поля разложите (для малышей) или спрячьте (для ребят постарше) заранее разрезанные карточки с изображением танков – это и будет наша танковая дивизия. На одну из карточек с обратной стороны заранее приклейте изображение кастрюли. Если ребенку трудно найти карточки самостоятельно, ведущий помогает ему подсказкам – например, горячо/холодно.)

Вы можете поиграть в математические игры с карточками, или сразу перейти к следующему заданию.

Математические игры с карточками

(выберите наиболее подходящие варианты игры для вашего ребенка).

  • расставить танки по размеру (большие, средние, маленькие)
  • разделить на три группы (в каждой группе могут быть или танки только одного размера, или трех размеров)
  • выбрать только большие (или только маленькие, или только средние) танки
  • посчитать количество больших/средних/маленьких танков.
  • посчитать общее количество танков
  • расставить танки по порядковому номеру, начиная с первого.
  • расставить танки в обратной последовательности, начиная с девятого.

Игра “Передача сообщения “Танки готовы к бою”

Ведущий: Молодец!Теперь наша танковая дивизия в полной боевой готовности. Об этом нужно без промедления телеграфировать в наш штаб командованию! Помнишь, нам присылали сообщение, зашифрованное азбукой Морзе? Сейчас мы тоже передадим сообщение с ее помощью. Я буду отстукивать ритм, а ты повторяй за мной. Сообщение у нас будет такое: “Танки готовы к бою”.

(Ведущий отстукивает ритм хлопками в ладоши, а ребенок повторяет его, постукивая кулачком или пальцем (карандашом) по столу.

ООоооОО ОоооОО ООооОО ОООо оооО оооОООо

Большая буква обозначает длинный интервал между хлопками, маленькая буква – короткие частые хлопки.)

Ведущий: Сообщение передано. Теперь нам надо найти среди карточек подсказку для следующего задания.

(Если ребенок не догадается перевернуть карточки, подскажите ему. Когда он нашел карточку с подсказкой (кастрюлей), предложите подумать, что может означать эта подсказка. И направляйтесь к вашей заранее подготовленной кастрюле.)

Часть 6 “Загадки”

Игра “Военные загадки”

Что понадобится: кастрюля, карточки с загадками, спички/зубочистки/счетные палочки. Поставьте кастрюлю на видное место на кухне. Внутрь заранее положите карточки с загадками и 10-15 спичек или зубочисток.

Заранее распечатайте 6 карточек с понравившимся загадками. На обратной стороне каждой карточки напишите по одной букве, чтобы вместе получилось слово “ПОБЕДА”.

Задание: отгадать загадки и сложить из букв на оборотах зашифрованное слово.

В выборе загадок ориентируйтесь на возраст и знания ребенка. Малышам будет достаточно загадать 1-2 простых загадки, а дети постарше могут разгадать и 6 сложных (особенно если занятие проходит в коллективе).

Игра “Звезда”

Что понадобится: спички/зубочистки/счетные палочки 8 шт, изображение звезды красной армии.

Задание: из спичек сложить узор звезды.

Ведущий: Ну вот, ты и справился со всеми боевыми заданиями: ловко разведал обстановку, храбро прошел через минное поле, привел на помощь целую танковую дивизию и дошел до победы! Твой дедушка (прадедушка, бабушка и т.п.) могут тобой гордиться. А ты знаешь, что на Великой Отечественной войне солдатам за проявленные смелость и мужество давали награды и ордена? А самый главный орден, орден Героя, был сделан в форме звезды, потому что звезда – это символ Красной армии. Давай мы с тобой попробуем выложить такую звезду.

(Покажите изображение звезды и помогите ребенку сложить ее из спичек, зубочисток или счетных палочек)

Награждение медалью

После выполнения этого задания ведущий хвалит ребенка и награждает его заранее приготовленной медалью. На этом игру можно закончить или сделать творческое задание.

Часть 7 “Рисуем салют”

Ведущий: День Победы, день, когда закончилась Великая Отечественная война, празднуется каждый год 9 мая. И всегда в этот день устраивают большой салют – в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни. Давай и мы с тобой устроим на бумаге свой маленький салют.

(Вариантов рисования салюта множество. Вот два варианта, предложенных Анной Ворониной и ее детками Глебом (2 года) и Софьей (6 лет).

1 вариант (рисование пальчиковыми красками)

Что понадобится: черная бумага/картон, пальчиковые краски

2 вариант (техника граттаж)

Что понадобится: бумага/картон, восковые мелки, черная гуашь, кисть, стек/палочка, ручка с пустым стержнем

Как рисовать:

  • зарисовываем восковыми мелками лист бумаги;
  • закрашиваем полностью черной гуашью;
  • даем просохнуть (гуашь сохнет очень быстро, что удобно с для деток, которые не любят ждать);
  • стеком (можно ручкой с пустым стержнем, палочкой) нацарапываешь рисунок.

В процессе можно спросить ребенка, почему для рисования был выбран именно лист черного цвета (салют бывает ночью, а ночью небо темное).

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать бесплатно)

КРАТКИЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать)

Играйте с удовольствием! С праздником Победы!

Дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проектов "Играем и развиваемся вместе с мамой" и "Речь ребенка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, автор вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.