Методы личного развития. Технология развития личности и ее факторы. Развитие личных ресурсов

Инструкция

Отбросьте все сомнения и лень. Трудиться придется много и долго. Не ждите, что с понедельника проснетесь новым и всюду будете добиваться успеха и всеобщей . Сначала вам придется серьезно поработать над и распроститься с многими привычками, которые казались вам вполне комфортными.

Четко сформулируйте недостатки, которые вам мешают. Определите свой как можно точнее. Выпишите их на листок. Как правило, все мелкие недостатки закручены вокруг одного большого дефекта: все ваше поведение подчинено преграде в виде того или иного порока. Поэтому будет небольшим.

На другом листе выпишите черты, которые хотите в себе , исходя из собственного мировоззрения и природной склонности. Идеальный список состоит из одного-двух слов, потому что единая цель позволяет сосредоточить энергию на одном процессе. Но, если ваша цель состоит из черт, выпишите их все.

Разбейте свою цель на несколько легко достижимых этапов. Определите срок исполнения каждого из них. Впредь вы будете строго придерживаться этого списка, поэтому сроки должны быть реалистичными. Не переоценивайте свои возможности, но и не давайте себе слабину. Хорошо будет, если каждому этапу будет соответствовать одна неделя: за этот срок вы можете выполнить достаточно, чтобы увидеть хотя бы небольшой результат.

Начинайте работать над собой сразу по окончании списков. Не переносите начало на понедельник, первое , начало или окончание отпуска. Чем быстрее вы возьметесь за это дело, тем быстрее придете цели.

Трудитесь усердно. Ведите себя так, будто уже достигли своей цели: к примеру, избавились от вредной привычки, начали заниматься спортом, перестали всюду опаздывать или подобное. Не думайте о : они видят вас таким, каким вы себя показываете. Хвалите себя за любое достижение, в особенности достигнутое раньше запланированного срока. Не отчаивайтесь, если -то этап не дается вам с первого раза или в срок. Переделайте план и боритесь с препятствием, пока не одолеете его.

Видео по теме

Источники:

  • как измениться и найти себя

Внутреннее состояние человека, его психическая и эмоциональная направленность и внешние качества жизни находятся в сильнейшей зависимости друг от друга. Освоив некоторые приемы по внутренней работе над собой, вы сможете существенным образом изменить всю свою жизнь.

Вам понадобится

  • Ручка, блокнот

Инструкция

Не бойтесь изменений. Когда вы почувствуете, что ваш внутренний мир начинает меняться, вы можете испытать страх, что изменения могут быть не такими, как вы того ожидаете. Следует избавляться от тревожности и мыслей, приводящих к заниженной самооценке. Если в своем окружении вы видите успешных людей и считаете, что у вас так не получится, то ваше мышление в корне неверное. Так вы ставите ограничение на и попросту отвергаете саму возможность успеха в вашей жизни.

Визуализируйте положительные проявления изменений. Чем больше и чаще вы это будете проделывать, тем активнее будет работать ваше сознание для того, чтобы достигнуть поставленных целей. Вы получите четкое представление о том, как достичь желаемого.

Избавляйтесь от негативных черт характера. Если вас пугает обилие информации и ее возможная недостоверность, то можно применить самый простой способ. Это наблюдение за окружающими и собой. Допустим, вы находитесь или вынуждены находиться по работе рядом с человеком, который часто сердится. Наблюдая за его действиями, речью и реакцией на происходящее, задумайтесь о том, как ваша злость и другие отрицательные качества действует на вас и окружающих. Определяющим фактором должно быть не

Для нас – девушек – внешность имеет очень важное значение, поэтому чаще всего, чтобы поднять настроение или даже улучшить качество жизни, нам бывает достаточно просто что-то изменить в себе. Через многие этапы, о которых сейчас пойдет речь, уверенны, многие из нас уже проходили, и скорее всего, после этого жизнь становилась ярче и светлее.

2M media/shutterstock

Итак, давай без лишних слов перейдем к делу. Пора что-то менять, но пока не знаешь, с чего начать? Ivetta постарается помочь!

Волосы

Волосы, как говорится, не зубы – отрастут. Поэтому многие девушки смело экспериментируют. Для девушек, чьи локоны от природы русые, будет проще перекраситься в любой другой цвет, будь то рыжий или платиновый блонд. Однако, будь осторожна, не все волосы могут выдержать экстремальные изменения.

Так вот, для того, чтобы твои эксперименты в большинстве своем были все-таки удачными, лучше пользоваться услугами профессионалов, а не проводить на себе опыты самостоятельно.

1. Стрижка

Стрижка – один из самых легких и быстрых способов обновить себя. Все, что тебе нужно – заручиться помощью действительно опытного и грамотного профессионала, который пострижет так, как тебе нужно, да еще и сделает прическу настолько легкой в укладке, что по утрам будет достаточно всего нескольких минут, чтобы навести на голове порядок.

После удачного изменения ты станешь более уверенной в себе, начнешь получать комплименты, и посмотришь на жизнь по-новому. Кстати, в этом сезоне очень моден удлиненный боб, так что если готова рисковать, вперед!


Irina Staykova/shutterstock

2. Покраска

Цвет волос очень сильно влияет на весь внешний вид, а также значительно отражается на том, как будет смотреться, к примеру, кожа лица. Темно-коричневый оттенок волос подходит тем, у кого буквально идеальная кожа лица. Тоже самое касается и светлого оттенка. Данные цвета настолько ярко подчеркивают все недостатки, что иногда, даже могут испортить весь образ. Поэтому, следует быть крайне осторожной с экспериментами и лучше всего, конечно же, доверить себя в руки настоящего профессионала.

Если ты уже много лет красишься в блонд, может пора выбрать оттенок на пару тонов темнее? Понимаем, что сложно выйти из зоны комфорта, но иногда перемены идут на пользу.

Тоже самое касается и убежденных брюнеток. Начать можно с легкого высветления некоторых прядей около лица и вдоль пробора. Можно попробовать модное омбре или балаяж.

Однако, бывает и так, что в конце концов, перепробовав все возможные варианты, ты понимаешь, что самый лучший цвет – свой натуральный. Поэтому, практически все со временем переходят именно к нему, однако, относятся к волосам уже с большим уважением.


Tyler Olson/shutterstock

3. Прическа

В данном случае речь идет именно о прическе, которую ты будешь создавать не при помощи ножниц, а в компании со шпильками, резинками, заколками, ободками и невидимками. В этом сезоне крайне модными стали бойцовские косички, конечно же, благодаря светской львице Ким Кардашьян. Однако и девушки с короткими волосами не должны отчаиваться. Ведь, на просторах Интернета можно найти огромное количество замечательных причесок для любой длины.

Согласись, ничего сложного в этом нет, но как сильно парочка заколотых прядей меняет внешний вид в целом.
Если ты всегда носишь прямые волосы, попробуй сделать небрежные локоны как у моделей Victoria’s Secret. Времени на это потребуется совсем немного, однако, выглядеть ты будешь совсем иначе. Если ты постоянно носишь челку – заколи ее на бок или наверх.


Ander5/shutterstock

Лицо

Лицо – это наша визитная карточка, поэтому эксперименты здесь должны быть очень осторожными и грамотными. Начнем, пожалуй, с глаз.

1. Глаза

Если ты обратишься к тому же Интернету, то крайне удивишься множеству типов и техник макияжа. Нависшее веко? Не беда! Специально для таких случаев придуманы махинации с корректировками, которые скрывают подобные недостатки. Многие девушки восхищаются идеальной красотой Натальи Водяновой и Милы Йовович, а также Рене Зеллвегер и Клаудии Шиффер. Обращали на их веки внимание? Навряд ли. А почему? Потому что эти женщины умеют правильно использовать косметические продукты и превращают свои недостатки в достоинства.

Пробуй различные техники макияжа. Но помни, что краситься, как попугай и наклеивать метровые ресница днем – моветон.

Однако, есть профессиональное наращивание ресниц, которое способно в корне изменить выражение твоего лица. Пучки в уголках глаз или просто очень красивые пушистые реснички только красят девушку, делая взгляд более сексуальным и интересным.


Subbotina Anna/shutterstock

2. Брови

Сейчас эта тема актуальна, как никогда, и на что только девушки не идут, чтобы «сделать» себе модные брови. Правильная форма и оттенок бровей способны в корне изменить выражение лица, и сделать из нас настоящих голливудских красоток. Однако некоторые девушки принимают это близко к сердцу, и начинают красить брови черным карандашом, придавать слишком геометрическую форму, которая, на самом деле, только уродует. Помни, что в моде все натуральное, брови правильного цвета, и естественная форма бровей. Забудь о слишком насыщенных красках и о четких границах, свои брови никогда не будут выглядеть абсолютно идентично.

Если боишься делать все самостоятельно, обратись к специалисту. Такая процедура стоит не очень дорого, а коррекцию ты и сама уже потом сможешь делать.


Olena Yakobchuk/shutterstock

3. Контурирование

Начнем с того, что мало какая девушка на все сто довольна своей внешностью. В частности, это касается и лица, а точнее его формы. Сейчас жалобы типа «У меня слишком широкое/круглое/острое/квадратное/треугольное лицо» уже не прокатывают, так как, во-первых, все это дело легко корректируется при помощи прически, а, во-вторых, во всех косметических магазинах уже доступны специальные скульптурирующие средства для лица, которые помогут справить все недостатки.

Для начала, конечно, опять же необходимо обратиться к профессионалам за помощью, однако, одной консультации будет вполне достаточно для того, чтобы узнать, в каких местах нужно будет кожу немного затемнить, а в каких подсветить, чтобы зрительно уменьшить нос, к примеру, или сделать скулы более четкими.

Не забывай, что все манипуляции с корректорами, шиммерами, и бронзерами должны выглядеть максимально естественно.


AlikeYou/shutterstock

4. Губы

Губы являются, наверное, одной из самых любимых частей лица множества девушек.
Если ты всегда пользовалась пастельными оттенками блесков или помад, попробуй что-нибудь яркое, только, пожалуйста, соблюдай самое главное правило ярких элементов макияжа, о котором безустанно повторяют визажисты – правило акцентов. Во всем должна быть гармония, слишком много ярких элементов портят всю картину, глаз не знает на чем останавливаться и, как правило, не останавливается и не запоминает ничего.

Яркие губы + глазки в стиле “nude” и наоборот. Не бывает таких женщин, которым бы не шли яркие помады, просто важно подобрать нужный тон. Красный, он же ведь тоже бывает разных оттенков, например, ближе к коричневому или, наоборот, малиновому.

Кстати, не забывай о том, что чем ярче помада, тем белее будут казаться зубы.

Кроме всего прочего, акцент ярких губ обязывает нас выполнять еще два правила:

  • Кожа лица должна быть идеальной. Если где-нибудь на лице будет прыщ или еще какое-нибудь пятно, помада будет только подчеркивать эти несовершенства и создавать образ неопрятности и неаккуратности.
  • Контур губ должен быть совершенно ровным, поэтому обязательно нужно приобрести карандаш для губ, который может быть на один тон темнее, чем помада, в этом сезоне – это тренд.

Конечно, яркие губы подходят не на каждый день, но периодически позволять себе такое «баловство», должна каждая девушка.


Subbotina Anna/shutterstock

Тело

Если в плане макияжа может случиться так, что ты вообще не красишься, то вот в плане одежды получается, что какой-то стиль ты уже себе выбрала. Поэтому вносить изменения здесь стоит все же немного по-другому.
Итак, с каких изменений в плане своего тела лучше всего начать?


Subbotina Anna/shutterstock

1. Декольте
Как ты относишься к вырезу в области груди? Многие девушки отказываются от такой привилегии, аргументируя это тем, что у них небольшая грудь, а некоторые, наоборот, стесняются слишком большой. И обе эти стороны не правы, ведь в декольте важна не только грудь.

Открывая эту область, ты не просто немного (или много) показываешь грудь, взгляду общественности также предстает твоя кожа, шея и ключицы. Многих мужчин привлекают именно эти элементы, так почему бы не привлечь к себе немножко больше внимания.

Декольте делает нас более женственными, поэтому в гардеробе каждой девушки, должна быть хоть парочка вещей с таким вырезом. А если его еще обыграть правильными аксессуарами, тогда точно получится конфетка!

Если ты не можешь вот так резко взять и открыть грудь, надень сверху красивый платочек или шарфик, который одновременно будет немного прикрывать эту часть тела, но все же никак не помешает той изюминке, которая получается от выреза. Также на помощь придут массивные украшения, в виде жемчуга, к примеру.

2. Фигура

Вне зависимости от типа фигуры, ты, как девушка, должна стараться как можно четче обозначить свою женственность.
Конечно, нет предела совершенству, ты всегда можешь не просто прикрыть свои недостатки, но и начать с ними бороться при помощи спорта, однако, для начала, нужно постараться открыться в тех местах, которые достойны внимания.

Хочешь обновлений? На здоровье! Вот тебе задачка – найди достоинства своей фигуры и обыграй их с помощью одежды!

Dmitry_Tsvetkov/shutterstock

3. Осанка

С этого, наверное, нужно начинать. Какая бы фигура у тебя ни была, какой бы макияж или прическу ты не делали, все равно, самое важное во внешнем виде девушки – прямая спина. Красивая осанка привлекает внимание, подтягивается живот, делает грудь визуально больше, ты уже совсем иначе себя чувствуешь, а, соответственно, и ведешь.


nikitabuida/shutterstock

Обувь

Кстати, обувь непосредственно влияет на твою осанку. Если ты никогда не носила туфли или сапоги на каблуке – обязательно попробуй! И уже после этого ты точно навсегда влюбишься в такую обувь! Благодаря каблуку, фигура преображается просто мгновенно! Спина, опять же, выпрямляется, живот становится меньше, а ноги длиннее и стройнее.

Однако, и здесь есть свое «НО!». Обувь на каблуке должна быть удобной. Если это не так, тогда тебе уже будет не до длинных ног и не до прямой спины. Начинать стоит потихоньку, то есть сначала взять каблук высотой 5-7 см, и уже после этого постепенно переходить на 9 см и выше.

Также в плане обуви можно поменять и саму ее форму, а не только каблук. Например, если ты никогда не носили лодочки или, наоборот, слипоны – обязательно попробуй. Сейчас, модно носить спортивную обувь с платьями, так что не переживай, что перестанешь в кроссовках выглядеть женственной.


Sidarta/shutterstock

Аксессуары

Добавим немного и об аксессуарах. Обязательно носи что-нибудь из украшений, только не забывай соблюдать баланс. Если ты надела длинные яркие сережки – не стоит нагромождать пространство вокруг шеи еще и мощными бусами или подвеской. Если надела огромный браслет, тогда постарайся, чтобы маникюр и кольца были не сильно броскими и т.д.

Иногда бывает лень подбирать что-то особенное под определенный наряд, но от этой лени следует избавляться. К тому же один и тот же наряд можно обыграть при помощи украшений совершенно разными способами, а это же так здорово! Надели поверх черного платья яркий платочек – вот тебе один образ. Повесили красивое колье – и уже совсем другой вид.

Необязательно покупать много новой одежды для того, чтобы что-то изменить, порой бывает достаточно подобрать под уже имеющийся гардероб новые аксессуары.


ARTFULLY PHOTOGRAPHER/shutterstock

Уход за собой

Нет женщины красивей, чем та, которая за собой ухаживает. Сколько бы косметики ты на себя не наносила, – все пусто, без правильного ухода за кожей лица и тела. Нам кажется, ничто так не привлекает внимание, как хороший маникюр, ухоженная кожа и приятный аромат.

К тому же ухаживать за собой не так-то и сложно. Достаточно просто с правильной периодичностью принимать душ, а также регулярно использовать средства, которые тебе подходят. При этом, речь совсем не идет о дорогих люксовых брендах косметики по уходу за собой. Среди масс-маркета легко можно подобрать более бюджетные альтернативы.

Начни с правильного увлажнения и питания кожи, и со временем она отплатит тебе здоровым цветом и отсутствием всяческих раздражителей в виде прыщей и прочих несовершенств. Такое обновление никогда не помешает.
То же самое касается и волос. Никакая прическа или укладка не спрячет посеченные кончики или пересушенные пряди. Ухаживай за своими волосами, и от них будет невозможно оторвать взгляд.


Subbotina Anna/shutterstock

Внутреннее состояние

Говорят, что вся красота исходит изнутри, поэтому крайне важно то, какое у тебя сейчас внутреннее состояние. Старайся как можно чаще думать о хорошем, смотреть веселые и добрые фильмы, слушать красивую вдохновляющую музыку, как можно меньше зацикливайся на негативе. Чаще улыбайся, и твоя жизнь перевернется с ног на голову, в хорошем значении, этой фразы.

Когда у тебя хорошее настроение, то и выглядеть начинаешь по-другому, не правда ли? Конечно, это, наверное, один из самых сложных способов что-то изменить в своей внешности, однако, он и самый верный и долговечный.

Часто мы встречаем красивых девушек, с абсолютно потухшим или даже, наоборот, каким-то озлобленным взглядом. Столкнувшись глазами, все их обаяние тает, и это печально. Однако, если ты будешь светиться изнутри, никто даже и не заподозрит о твоих надуманных недостатках.


HighKey/shutterstock

Помни, Ivetta всегда рада прийти на помощь, и сделать твою жизнь ярче. Если после прочтения этой статьи, ты решилась на кардинальные изменения в своей жизни, значит мы уверенно идем к своей цели. Желаем тебе светлой и позитивной жизни!

Для каждого человека изменение собственной природы – непростая задача, но именно трансформация самого себя может принести огромные преимущества и плюсы.

В сегодняшней статье, я хочу немного отойти от бизнес тематики. Я надеюсь, что Вы понимаете, что зачастую не инструменты, знания и технические моменты приближают Вас к результату.

Ниже вы найдете советы о том, как изменить себя и стать лучше.

1. Для того, чтобы измениться, вы должны испытывать сильное желание приблизиться к своему идеалу.

Не ждите, что Вселенная все сделает за вас, и однажды ваша жизнь изменится сама по себе. Найдите плюсы, которые принесет вам самосовершенствование, это поможет укрепиться в своих стремлениях. Сознательно выберите для себя лучшую жизнь, и идите к ней.

Перестаньте цепляться за прошлые обиды, неудачи и отчаяние. Пожелайте стать счастливым, поймите необходимость преодоления собственных слабостей и страхов.

2. Вы не сможете изменить собственный характер, считая себя идеальным.

Только тогда, когда вы искренне признаетесь в собственном несовершенстве и пожелаете измениться, это станет возможным. Внутреннее стремление к лучшей жизни позволит отказаться от плохих мыслей, грусти и негатива.

Как изменить себя — избавьтесь от вредных мыслей, грусти и негатива. Вы должны излучать энергию позитива и радости жизни.

3. Внутренний мир человека не может измениться в одночасье.

В работе над собой должна присутствовать стабильность в достижении результатов. Вы должны постоянно отвергать негативные . Всегда помните, что хотите достичь больших результатов.

Когда ваши мысли текут в негативном русле, и вы чувствуете, что готовы сдаться, немедленно встряхнитесь и возьмите себя в руки, чтобы встать на правильный путь.

Посомтрите Видео: 5 Секретов Продуктивности

Использование инновационных моделей организации, содержания и технологий воспитательного процесса с целью обеспечения оптимальных условий для развития и самоопределения личности ребёнка.

Описание материала: статья предназначена для учителей начальных классов и классных руководителей. В данной статье рассказывается о создании условий для формирования социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, потребность вести здоровый образ жизни, гуманистическое отношение к миру.
Автор: Шикина Татьяна Ивановна
Место работы: учитель начальных классов МБОУ "Морская средняя общеобразовательная школа" городского округа Судак, Республика Крым

В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии».
Прежде чем рассмотреть сущностные признаки инновационных педагогических технологий, уточним ключевые понятия «инновация» и «педагогическая технология».
Слово инновация имеет латинское происхождение и в переводе означает обновление, изменение, введения нового. В педагогической интерпретации инновация означает нововведение, которое улучшает ход и результаты учебно-воспитательного процесса.
Исследователи проблем педагогической инноватики (О. Арламов, Г. Бургин, В. Журавлев, В. Загвязинский, Н. Юсуфбекова, А. Николс и др.) пытаются соотнести понятия нового в педагогике с такими характеристиками, как полезное, прогрессивное, позитивное, современное, передовое.
В. Загвязинский считает, что новое в педагогике – это не только идеи, подходы, методы, технологии, которые в таких сочетаниях еще не выдвигались или еще не использовались, но и тот комплекс элементов или отдельные элементы педагогического процесса, которые несут в себе прогрессивное начало, которое дает возможность в ходе изменения условий и ситуаций эффективно решать задание воспитания и образования.
Различают понятие новация, или новый способ и инновация, нововведение. Новация – это само средство (новый метод, методика, технология, программа и тому подобное), а инновация – процесс его освоения.
Одни научные работники (В Сластенин, Л. Подимова) считают инновации комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства в отрасли техники, технологии, педагогики, научных исследований. Другие отрицают, что инновации не могут сводиться к созданию средств. Подласый считает, что инновации – это идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в качестве качественного совершенствования педагогической системы.
Разногласия в толковании понятия вызваны неодинаковым виденьем их авторами сущностного ядра, а также радикальности нововведений. Одни из них убеждены, что инновациями можно считать лишь то новое, которое имеет своим результатом кардинальные изменения в определенной системе, другие засчитывают к этой категории любые, даже незначительные, нововведение.
Основу и содержание инновационных образовательных процессов составляет инновационная деятельность, сущность которой заключается в обновлении педагогического процесса, внесении новообразований в традиционную систему. Стремление постоянно оптимизировать учебно-воспитательный процесс обусловило появление новых и совершенствование используемых ранее педагогических технологий разных уровней и разной целевой направленности.
Сегодня в педагогический лексикон крепко вошло понятие педагогической технологии. Существуют разные взгляды на раскрытие этого понятия.
технология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо деле, мастерстве, искусстве;
педагогическая технология – совокупность средств и методов воссоздания теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, которые позволяют успешно реализовывать задания образования (В. Безпалько);
педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установкой, что определяют специальный набор форм, методов, средств, приемов обучения, средств воспитания; она является организационно-методическим инструментарием педагогического процесса (Б. Лихачев);
педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, которые используются для достижения образовательной цели (Г. Кларин);
педагогическая технология – это модель совместной педагогической деятельности, продуманная во всех деталях из проектирования, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для ученика и преподавателя (В. Монахов).
педагогическая технология - это системный метод создания, применения, определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с использованием компьютера и человеческих ресурсов, заданием которого является оптимизация форм образования.
Целый ряд авторов, в частности и В. Кукушкин, считают, что любая педагогическая технология должна отвечать некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).
Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присущая опора на определенную научную концепцию, которая содержит философское, психологическое, дидактичное и социально-педагогическое обоснование достижение образовательной цели.
Системность. Педагогической технологии должны быть присущи все признаки системы: логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность.
Возможность управления. Предусматривает возможность диагностического возложения, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапную диагностику, варьирование средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными за результатами и оптимальными за расходами, гарантировать достижение определенного стандарта образования.
Воспроизводимость. Возможность использования (повторение, воссоздание) педагогической технологии в других идентичных образовательных заведениях, другими субъектами.
Визуализация (характерная для отдельных технологий). Предусматривает использование аудиовизуальной и электронной техники, а также конструирование и применение разнообразных дидактичных материалов и оригинальных наглядных пособий.
Одним из важнейших стратегических заданий на сегодняшнем этапе модернизации образования есть обеспечение качества подготовки специалистов на уровне международных стандартов. Решение этого задания возможно при условии изменения педагогических методик и внедрения инновационных технологий обучения. Этому и служат развивающее и дистанционное обучение.
Одно из первых определений этого понятия связано с работами пионеров в области развивающего обучения, прежде всего с работами В.В. Давыдова: «...развитие представляет собой воспроизведение индивидом исторически сложившихся типов деятельности и соответствующих им способностей, которое реализуется в процессе их присвоения. Тем самым присвоение (его можно представить как процесс воспитания и обучения в широком смысле) является всеобщей формой психического развития человека».
Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться тогда, когда он осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. В связи с этим учителю необходимо готовить обучающихся к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации, в частности, освоении средств информатизации и ИКТ. В современном обществе, многие со мной согласятся, учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления. Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования, определяя приоритетность воспитания в процессе достижения нового качества образования. Исходя из этого, одним из приоритетных направлений образовательного процесса является усиление роли классного руководителя в школе. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Обучение и воспитание настолько тесно связаны друг с другом, что раз идет информатизация учебно-предметной деятельности, это не может не затронуть воспитательный процесс. Классный руководитель должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. Поэтому от классного руководителя ждут работы, наполненной как новым содержанием, так и новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. В решении воспитательных задач огромную роль играют информационно-коммуникационные технологии. Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологических приемов: появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами звука, видео, мультимедиа, что способствует повышению эффективности педагогического труда.
На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого обучающегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентно-способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень, отвечающий государственным задачам модернизации образовательной среды в пространстве современного информационного общества.
Личностно-ориентированное обучение во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Это такая методология организации условий обучения и воспитания, которая предполагает включение собственно-личностных функций или востребование субъективного опыта каждого ребенка. Личностно-ориентированный подход в условиях развивающего обучения в школе создает предпосылки для развития творческого мышления школьников, стимулирует обучающихся к поиску оригинальных решений поставленных в процессе обучения задач, способствует успешной самореализации детей в различных видах учебной и творческой деятельности.


Личностные качества – не что иное, как составляющие характера, его особенности. Развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним. Личностные качества позволяют правильно реагировать на внешние раздражители и вопреки всему преуспевать в своей деятельности. Это способ эффективного использования внутренних ресурсов.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции, уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни, начиная с выбора и заканчивая приоритетом деятельности для . Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого. В этом помогают как раз такие качества личности как , умение адекватно оценивать действительность и свои возможности. Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.


Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. Главная ответственность, конечно, возложена на семью. Здесь начинается познание себя как отдельного индивидуума, познаёт разные варианты взаимодействия с другими людьми и варианты ответных реакций.

На сегодняшний день утвердилось мнение, что все проявления человеческого характера приобретаются в раннем детстве. В это время закладываются три ключевые группы качеств личности. В зависимости от периода жизни, происходит становление способов , стилей поведения и инструментов взаимодействия с другими людьми.

Факторы развития личностных качеств

Как только ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную особь, начинает осознавать своё место в окружающем мире, начинается процесс развития основных качеств, в том числе на это влияет развитие чувственной сферы жизни. Существует несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о начале процесса:

  • активное и уместное применение личных местоимений;
  • владение навыками самообслуживания и самоконтроля;
  • способность описать свои переживания и объяснить мотивацию поступков.

Возраст начала становления личности

Исходя из вышесказанного, становиться понятен возраст начала становления личности. Психологи указывают возраст два – три года. Однако нельзя сказать, что до этого момента ничего не происходит. Активно идёт подготовка и формирование индивидуальных предпочтений, коммуникативных способностей, темперамента. К наступлению возраста пяти лет, ребёнок полностью воспринимает себя как отдельную личность с индивидуальными особенностями, находящейся в активном взаимоотношении с окружающей действительностью.

На человека влияет не только семья, но и общество, школа, друзья. Эта среда, безусловно, накладывает отпечаток на поведение и формирование ребёнка. Однако, основу, фундамент может заложить только близкие люди. Именно они устанавливают ориентиры, и показывают способы взаимодействия внутри семьи и с другими людьми. Так как ребёнок ещё не знаком с правилами поведения в обществе он ориентируется на родных и берёт с них пример. Поэтому очень часто находится много общих черт у детей с родителями. Часто ребёнок полностью копирует поведенческую модель родителей.