Неправильные глаголы английского языка как легко запомнить. Лайфхак: учим неправильные английские глаголы весело и. Как легко выучить английские глаголы в стихотворной форме

Наверняка, вы сталкивались с этой проблемой. Неправильные глаголы составляют достаточно большую часть в английской грамматике, а в английской речи они встречаются сплошь и рядом. Сегодня мы поговорим о том, как выучить неправильные глаголы быстро, легко и подружиться с ними. Хотим предложить вашему вниманию несколько способов и советов в этом деле, а уж вы выберете те, которые вам больше понравятся.

Старый добрый метод — зазубрить наизусть!

Ничего удивительного и нового! Старые и проверенные методы до сих пор работают. Чтобы выучить эти слова, вы просто открываете таблицу 100 неправильных глаголов , берете первые 5−6 штук и начинаете методично повторять их в голос. Повторяйте каждую форму несколько раз и через несколько минут вы увидите, что кое-что уже запомнили. И так следующая партия слов, и следующая и т. д.

Кроме этого немаловажно знать, как пишутся неправильные глаголы и их формы. Чтобы запомнить их написание, опять же, открываете таблицу и внимательно смотрите на написание каждой формы. Повторяете несколько раз в голос. Затем попросите друга устроить вам небольшой диктант по написанию неправильных глаголов.

Шпаргалки еще никто не отменял!

Это действительно так. Легко и быстро выучить английские неправильные глаголы вам могут помочь небольшие листочки клейкой бумаги, так называемые стикеры, или просто карточки. Напишите на каждом листике по 5−10 слов и расклейте их где только можно: на вашем рабочем столе, у компьютера, на кухне. Пусть эти листочки будут цветными, так новые слова будут запоминаться весело, просто и быстро.

Представьте, вы садитесь за компьютер, а к нему прикреплен листик с такими, например, глаголами:

  • To read-read-read
  • To dig-dug-dug
  • To sleep-slept-slept
  • To feel-felt-felt
  • To write-wrote-written

Пусть такие стикеры или карточки попадаются вам на глаза как можно чаще, частое повторение ускорит запоминание.


Упражнения на неправильные глаголы

Этот способ также эффективен. Он займет чуть больше времени, но оно того стоит. Вы можете заниматься такими упражнениями по выходным. Вам помогут грамматические упражнения с использованием неправильных глаголов. Это может быть раскрытие скобок с выбором правильной формы, нахождение и подбор нужного глагола, поиск нужной формы и т. д.

На начальном этапе вы можете выполнять такие упражнения, имея таблицу глаголов перед глазами. Постепенно старайтесь обходиться без таблицы и со временем вы будете выполнять такие упражнения без труда, быстро и непринужденно.

Посмотрите также заданиями и ответами на них:

Предложения с неправильными глаголами

Если же у вас нет много свободного времени, чтобы методично выучить неправильные глаголы, вы можете прибегнуть к следующему способу. Этому способу вы можете уделить 10−15 минут в день. Положите перед собой таблицу неправильных глаголов, возьмите первые 5−6 и составляйте с ними предложения. Старайтесь задействовать все три формы.

Для этого делайте акцент на английские прошедшие времена (Past Simple, Past Perfect, Present Perfect). Таким образом, вы тренируете зрительную память, вы лучше запоминаете написание данных неправильных глаголов, вы тренируете письменную английскую речь и т. д. Также, можно попросить друга продиктовать вам целый текст с наличием этих конструкций или простые фразы и предложения.

Занимательные неправильные глаголы

Предлагаем вашему вниманию небольшие веселые и немного абсурдные стихотворения с содержанием неправильных глаголов. В данных стишках «неправильные» конструкции подобраны в рифму. Выучить неправильные глаголы, таким образом, весьма увлекательно, весело, быстро и легко.

Вот эти замечательные и веселые стихи:

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить).

Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)

Итак, мы предложили вам несколько способов, как выучить неправильные глаголы английского языка. Если у вас нет свободного времени на эти «злосчастные» глаголы, но выучить их все-таки надо, просто бросьте таблицу глаголов к себе в сумку и просматривайте ее при любом удобном случае — на учебе, на работе, в транспорте и т. д.

Ваша зрительная память обязательно поможет вам запомнить их!

Наверное, многих из вас перед экзаменом по английскому посещала мысль, что обилие неправильных глаголов - это своеобразный бунт или месть англичан всем тем, кто на протяжении веков приписывал им любовь к порядку, излишние чопорность и педантизм. Нация консерваторов решила рассмеяться всему миру в лицо и укоренила в своей речи не одну сотню неправильных глаголов: мол, теперь ваша очередь думать, как выучить неправильные глаголы.

Следуем девизу "keep calm and learn English " и спешим вас обрадовать!

Во-первых, наиболее употребляемых неправильных глаголов всего около сорока. Это каких-то несчастных полтора слова в день! Во-вторых, таблицу неправильных глаголов не обязательно повторять как мантру, а достаточно распечатать и повесить на видном месте, чтобы неоднократно пробегаться по ней глазами. И, в-третьих, составители Оксфордского словаря и в фантастическом сне не представляют, что в России народ с неправильными глаголами вытворяет!

Этот стишок поможет быстро выучить неправильные глаголы.

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid , (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought , (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: "Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган".

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом - (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built - и заживем. (строить)

Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
"Shine-shone-shone, - ответил ты. - (светить)
See-saw-seen до темноты". (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
"Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду".

Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.

Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.

Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)

Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).

Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot-forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.

Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.

Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды.(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)

Теперь вы легко запомните все неправильные глаголы благодаря этим стихам.

Вот она, вот она - школа моей мечты!

Как прошла языковая гимнастика? А сейчас отдохните и в качестве закрепления материала посмотрите конкурсный номер представителя Великобритании на Евровидении-2014 - победителя конкурса «Irregular verbs-2013».

Кажется, для того, чтобы стать гуру в области неправильных глаголов, есть все: и удобная таблица , и заводной английский реп, и веселый почти детский стих. Не хватает только одного: ответа на вопрос, как же выучить этот стих и вспомогательной частушки для этого?! Может быть у вас есть ответ?

Как учить неправильные глаголы?

Этот вопрос мучает каждого, кто изучает английский язык, ведь все вы знаете, что в английском языке есть глаголы правильные, а есть неправильные. Правильными глаголами называют те, у которых прошедшая форма образуется путем окончания «-ed». Неправильными – те глаголы, у которых прошедшая форма образуется особым образом.

Примечательно, что неправильных глаголов в английском больше, чем правильных, поэтому, чтобы без ошибок применять глагол в разных временах, необходимо учить наизусть все его три формы. Некоторым эта задача кажется невыполнимой. Действительно, неправильных глаголов в английском порядка 250, умножьте это число на 3, а если считать перевод, то и на 4. Получается внушительный список.

На самом деле далеко не все эти глаголы используются в речи, а лишь около 180-190, хотя это тоже немало. Неправильные глаголы пришли из староанглийского, поэтому некоторые из них уже не употребляются в разговорной речи. Неправильные глаголы формировались хаотично, без какой-либо системы и правил. Несмотря на это, если вы внимательно вглядитесь в таблицу неправильных глаголов, вы легко увидите определенные закономерности, которые и помогут в запоминании таблицы.

Чтобы без труда запомнить все эти глаголы, воспользуйтесь этими закономерностями и составьте собственную таблицу.

Из всех неправильных глаголов можно сформировать четыре группы:

Первая группа – глаголы, у которых все три формы пишутся и произносятся одинаково.

Например:

  • cost -cost- cost- стоить;
  • cut - cut - cut – резать;
  • let -let -let – позволять.

Вторая группа – глаголы, у которых совпадают вторая и третья формы.

  • send -sent -sent – послать;
  • hold - held - held - держать, проводить;
  • buy - bought - bought -купить;
  • have -had - had – иметь;
  • sit - sat - sat – сидеть.

Третья группа – где совпадают первая и третья формы глагола.

Например:

  • come – came - come – приходить;
  • run - ran -run – бежать.

И, наконец, четвертая группа – глаголы, все три формы которых различаются между собой.

  • see -saw - seen –видеть;
  • forget - forgot -forgotten – забыть;
  • go - went - gone - идти, ехать;
  • write - wrote - written –писать и т.д.

Теперь внутри каждой из групп скомпонуйте глаголы, прошедшие формы которых формируются по одному принципу.

Например:

fight -fought -fought - бороться;

think -thought -thought –думать.

sing - sang - sung - петь;

ring - rang - rung - звонить.

mean - meant - meant - значить, подразумевать;

send - sent - sent – послать – и другие.

Сформировав группы, вы поймете, что выучить неправильные глаголы не так уж и сложно.

Еще один совет – учите сразу с переводом, тогда у вас не возникнет проблем с употреблением нужных глаголов и их форм в речи.

Для лучшего запоминания, учите глаголы сначала из одной группы. Потом попробуйте составить предложения, придумывайте истории от первого лица, с употреблением местоимения I. Так вы быстрее переведете заученное в активную память.

В среднем недели будет достаточно, чтобы выучить 80 самых распространенных неправильных глаголов, и еще пары недель на то, чтобы выучить еще 100, а может и больше. Вооружившись нашими советами и включив свою фантазию, вы и сами не заметите, как выучите неправильные английские глаголы, словно таблицу умножения.

Можно загрузить подборку английских неправильных глаголов по звучанию

У половины моих студентов в речи проскакивают ошибки на формы английских неправильных глаголов . Многие успели возненавидеть таблицу неправильных глаголов ещё в школе, когда приходилось зубрить глаголы, не понимая смысл. Уже во взрослом возрасте таким людям очень сложно заставить себя вернуться к этой теме и освоить этот список. Тем не менее, важно понять, что многие неправильные глаголы относятся к высокочастотной и нужны для речи как кирпичи и раствор для дома.

Есть и положительный момент — человеку не нужно заучивать все 470 неправильных глаголов, ведь часто используются лишь 180 из них. Однако, какое-то количество глаголов прийдётся именно выучить наизусть. Так как неправильные глаголы пришли из староанглийского, они сформировались хаотично, без всякой системы или правил. Лингвист Стивен Пинкер находчиво отметил в статье : «Всякий раз, когда мы используем неправильный глагол, мы продолжаем играть в испорченный телефон — игру, которая длится уже более пяти тысяч лет «.

Так как неправильные глаголы нужно учить в любом случае, Вы можете подойти к этому делу творчески. Так Вы волшебным образом превратите учёбу в эффективный, простой и увлекательный процесс .

1) Всегда учите неправильные глаголы с переводом

Как-то раз один из моих учеников, девятиклассник, гордо сообщил мне, что выучил двадцать неправильных глаголов из моего списка. Но когда я предложила ему дать три формы глагола «строить», он удивлённо произнёс, что не знает, как это будет по-английски. Дело в том, что в школе их не просят переводить глаголы. Учитель просто называет инфинитив, а школьники говорят формы.

Мне сложно понять логику такой системы обучения. Получается, человек выучил двадцать глаголов, не зная их значения. В чём же смысл? Улыбнувшись, я объяснила своему ученику, что прежде всего ему важно запомнить значение неправильных глаголов, а потом уже формы. Дальше он сможет использовать их в речи и письме.

Обычно на я проверяю, как учащиеся запомнили английские неправильные глаголы в несколько приёмов. Сначала я называю глаголы по-русски, а задача ученика — перевести и дать формы. Дальше я даю на перевод целые предложения в разных временах, чтобы удостовериться, что ученики могут правильно использовать формы. И, наконец, я прошу их составить предложения или мини-истории самим.

Несмотря на то, что неправильные глаголы непредсказуемы, Вы можете обнаружить некоторые схожие формы , например, blow-blew-blown, grow-grew-grown, flow-flew-flown или же серия неизменяемых глаголов: cut-cut-cut, set-set-set, put-put-put.

Почти все учебники по грамматике дают список неправильных глаголов в алфавитном порядке. Я считаю, что нет никакого смысла в заучивании глаголов по алфавиту — ведь вы никогда не будете использовать их в таком порядке в реальной жизни. С моей точки зрения, гораздо эффективнее сгруппировать глаголы по звучанию . Некоторые глаголы всё же не получится прикрепить ни к одной группе, и их прийдётся выучить по отдельности, например, do-did-done или hear-heard-heard.

В моём всего 80 строк. Для начала этого списка более чем достаточно. Если учить по десять глаголов в день, изучение таблички займёт у Вас всего лишь восемь дней. Позже мы постепенно можете добавлять остальную сотню неправильных глаголов к изученному «костяку».

3) Придумывайте истории с местоимением первого лица единственного числа (I)

Это мощный инструмент активизации неправильных глаголов (перевод в активную память). Ваша история вовсе не должна звучать реалистично. Наоборот, чем больше фантазии, тем лучше Вы запомните неправильные глаголы, потому что Вы подключите правое полушарие мозга (которое отвечает за творческое мышление). Вы можете начать свою историю как сказку: «Once upon a time I went to the forest. I bought a bottle of water and brought a couple of sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf and fought with it for three hours. Then I got hungry and thought of lunch…

4) Обращайте внимание на неправильные глаголы во время чтения

Когда Вы читаете , или учебник, останавливайте взгляд на неправильных глаголах. Делайте мысленную пометку и относите эти глаголы в одну из групп. Так Вы будете осваивать неправильные глаголы естественным образом , вместо того, чтобы заучивать их как первый список из 80 наиболее распространённых глаголов.

5) Играйте в игры

Из всех пяти советов это самый приятный как для детей, так и для взрослых. Вы можете сами сделать колоду карт с переводом неправильного глагола на одной стороне и тремя формами на другой. Затем пригласите одного-двух игроков, положите колоду на стол и поочерёдно берите карты, глядя на русский перевод. Тот, кто быстрее всего назовёт все три формы правильно, забирает карту.

Позже можете перейти к более сложной технике — при виде карты нужно быстро придумать предложение, которое будет начинаться на «Yesterday I…». Затем можно проверить, правильную ли форму глагола использовал игрок.

Ещё одна забавная игра называется English attack . Это онлайн игра, где одна собака гонится за другой, и у Вас есть ограниченное время на то, чтобы напечатать одну из форм неправильного глагола. Если Вы напечатаете правильно, Ваша собака выигрывает гонку, если нет — проигрывает.

Обычно недели достаточно на то, чтобы освоить 80 наиболее распространённых неправильных глаголов, а ещё две недели — чтобы добавить к ним ещё 100. Если при этом использовать истории, чтение и игры, процесс становится простым и увлекательным!

Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.

Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.

Понимание

Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.

Регулярность

Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.

Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.

В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка

Привычка

Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.

Повторение всего материала

Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:

  • сразу, после заучивания;
  • через 20 минут;
  • через день;
  • через 2–3 недели.

При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.

Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку

Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.

Работа в паре

Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:

  1. Назови три формы глагола «go»;
  2. Назови третью форму глагола «go»;
  3. Переведи предложение «She has gone»;
  4. Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
  5. Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;

Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.

Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.

Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.

Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.

Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса

Рифмовка

Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:

Самолёты fly-flew-flown.

Жито в поле grow-grew-grown.

Южный ветер blow-blew-blown,

Обо всём он know-knew-known.

Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.

Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.

Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.

Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей

Компоновка

Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:

  • bring - brought - brought - приносить, привозить;
  • buy- bought - bought - покупать, приобретать;
  • catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
  • break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
  • choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
  • drive - drove - driven - ездить, подвозить.

Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.

Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.

Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.

Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.

Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением

Интерактивные упражнения

Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:

  • подстановка нужной формы в предложение;
  • поиск ошибки;
  • выбор правильного предложения из нескольких предложенных.

Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.

Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.

Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.

Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.

Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка

Контекст

Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
  2. Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.

Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.

Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.

Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.

Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их

Упражнения на закрепление

Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.

Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.

Подходит для тех, кто располагает свободным временем.

Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.

Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.

Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов

В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.