Роль общественного объединения молодежи в профилактике наркомании. Работа детских и подростковых общественных объединений по профилактике наркомании. наркомании в подростковой среде

"Опыт и перспективы взаимодействия администрации г. Екатеринбурга, общественных объединений и некоммерческих организаций по профилактике наркомании и иных зависимостей"

18 октября 2004 :: С. В. ШИРШОВ, начальник Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации г. Екатеринбурга

Состоявшийся 24 сентября 2004 года в Санкт-Петербургском Государственном Университете очередной семинар ECAD – "Опыт шведских и российских общественных организаций в борьбе с наркотиками", собрал представителей политики и общественных организаций, специалистов городских администраций, ученых и журналистов из Екатеринбурга, Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Тулы, Соснового Бора, Приозерска, Череповца и Республики Карелии. Об опыте работы Администрации города по профилактике наркомании и иных зависимостей в своем выступлении рассказал начальник отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией г. Екатеринбурга Сергей Ширшов.

"С каждым годом в городах России, в том числе и Екатеринбурге, накапливается опыт работы по противодействию наркомании. Видны и результаты этой работы: в 2003 году существенно снизились основные показатели, отражающие развитие наркоситуации. Но, к сожалению, как показывает, в том числе, и мировой опыт, развитие наркоситуации не гладенькая дорожка – есть взлёты и падения. На этот процесс оказывают влияние множество причин, носящих как объективный, так и субъективный характер. Сегодня по итогам первого полугодия 2004 г. мы можем предположить, что вступаем во вторую (после 1999-2000 гг.) волну наркоэпидемии.

В этих условиях крайне важно не потерять бдительности и сплотить все антинаркотические силы. Мы убеждены, что борьба с наркоугрозой – это то поле, на котором один – не воин. Поэтому мы считаем, что важнейшим принципом построения антинаркотической работы является партнерство государственных (муниципальных) органов власти всех уровней, общественности, религиозных организаций, коммерческих структур, каждого гражданина. Развитие такого сотрудничества актуализируется в связи последними инициативами Президента Российской Федерации о введении института негосударственного контроля – Общественной палаты.

На наш взгляд партнерство власти и общественности обусловлено рядом позиций, о которых речь пойдёт ниже.

Государственные (муниципальные) учреждения, организации, чья деятельность направлена на профилактику наркомании и иных зависимостей от ПАВ (профилактика зависимостей от ПАВ), по ряду объективных причин не всегда оперативно работают в этом направлении и не могут своевременно разрешать ряд сложившихся противоречий, накопившихся проблем. Это проявляется в том, что:

    Механизм межведомственного взаимодействия структур различного подчинения по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими сложен и требует определённых усилий для его согласования.

    Не сформирована государственная идеология противодействия зависимостям от ПАВ и, как следствие, не отлажен механизм финансирования профилактической работы, не сложился государственный заказ по научному сопровождению профилактический работы и т.д.

    Структура государственных (муниципальных) органов по комплексной профилактике зависимостей от ПАВ формируется достаточно медленно.

    Реализация политики по профилактике зависимостей от ПАВ зачастую блокируется ограниченным бюджетным финансированием.

    Практически отсутствует подготовка кадров сферы профилактики зависимостей от ПАВ, нет системы подготовки специалистов-превентологов.

    Нет института лицензирования деятельности существующих и создаваемых структур сферы комплексной профилактики зависимостей от ПАВ, а также критериев оценки и механизма лицензирования.

    Не сбалансировано развитие государственных (муниципальных) учреждений сферы комплексной профилактики (например, снятие физиологической зависимости в наркологических больницах не сопровождается длительным периодом социально-психологической реабилитации и реинтеграции выздоравливающих наркоманов) и др.

Анализ работы общественных объединений позволил нам выделить как положительные стороны, так и недостатки этой деятельности.

К положительным сторонам можно, на наш взгляд, отнести следующее:

    Общественные объединения способны более эффективно развивать и адаптировать нетрадиционные программы, технологии, формы работы, что, в свою очередь, с одной стороны, создает альтернативу деятельности государственным (муниципальным) органам, а с другой – дополняет эту деятельность.

    Деятельность общественных объединений не зависит от бюджетного финансирования, что позволяет привлекать к профилактической работе дополнительные ресурсы из различных источников.

    Работу общественных объединений, как правило, организуют и возглавляют энтузиасты "живущие" этой проблемой, что позволяет проводить работу в течение длительного периода с активным привлечением сторонников и последователей.

    Общественные организации объединяют людей схожей судьбы, столкнувшихся с одинаковыми проблемами, что стимулирует активный совместный поиск разрешения сложившейся ситуации, облегчает понимание друг друга, позволяет преодолевать неуверенность в себе тем, кто встал на путь освобождения от зависимостей.

    Общественные объединения в зависимости от имеющейся материальной базы и других факторов, самостоятельно выбирают область деятельности, что позволяет расширить спектр оказываемых услуг по проблеме.

В то же время, в деятельности общественных объединений можно отметить и ряд недостатков. Среди них:

    отсутствие координации в деятельности общественных объединений, что распыляет силы и средства;

    не высокий уровень готовности прислушиваться к мнению других, видеть и перенимать их положительный опыт, отсутствие толерантности;

    низкая готовность ряда общественных объединений вкладывать усилия для реализации совместных проектов;

    деятельность общественных объединений, как правило, не лицензирована, а используемые ими методики, программы не сертифицированы;

    отсутствие профессиональных знаний повышает риск использования в работе методик, программ, которые могут принести больше вреда, чем положительных результатов;

    не все общественные объединения обладают достаточной и соответствующей санитарным нормам базы для проведения работы;

    недостаточное информационное сопровождение деятельности общественных объединений.

На наш взгляд, именно взаимодействие государственных (муниципальных) органов власти и общественных объединений позволяет нейтрализовать отмеченные недостатки. Поэтому мы считаем, что одним из перспективных направлений совершенствования системы профилактической работы в Екатеринбурге является активное взаимовыгодное сотрудничество заинтересованных структур различных форм собственности, которые своими адресными программами будут позитивно влиять на развитие социальной ситуации в городе и обществе в целом. Взаимодействие с общественными объединениями Администрацией г. Екатеринбурга осуществляется на городском, региональном, российском и международном уровнях.

В настоящее время в г. Екатеринбурге зарегистрировано более 20 общественных объединений, одним из уставных видов деятельности которых декларируется профилактика наркомании, иных зависимостей от ПАВ и ВИЧ/СПИД и включает различные направления этой работы.

Большая часть общественных объединений действует в сфере первичной профилактики зависимостей. Среди них: "Молодежь против наркотиков", "Рубикон-2000", "Здоровье Отечества", "Центр культуры и здоровья" "Трезвый Екатеринбург" и другие. Этими организациями проводятся массовые акции, фестивали, научно-практические конференции, конкурсы рисунков и плакатов, беседы, лекции и многие другие мероприятия.

В настоящее время развиваются общественные объединения, целью которых является социально-психологическая реабилитация выздоравливающих наркоманов в реабилитационных центрах. Среди них такие организации и фонды как "Независимость", "Дорога к жизни", "Виктория", "Новое рождение" и другие.

Одно из важных направлений в работе по профилактике наркомании – это организация помощи, взаимопомощи, наркозависимыми и членами их семей. В этой сфере действуют такие клубы, общества, движения как "Калитка", "Оптималист", "Вера", "Ласточка", "Ал-Анон", "Возрождение", Волонтерское движение Урала и другие.

Широкий спектр проблем охватывает работа Свердловского регионального отделения Российского благотворительного Фонда "Нет алкоголизму и наркомании" ("НАН"), Общественной организации "Уральский фонд социальных инноваций", благотворительного Фонда "Территория", Некоммерческого партнёрства "МПЦ "ВУЗ-ТЕСТ", "Наркологического фонда региона".

Среди общественных объединений появились и такие, чья работа связана с профилактикой ВИЧ/СПИД. Среди них: Региональный общественный Фонд "Новое время", Екатеринбургский городской благотворительный Фонд "Содействие – 2000", Екатеринбургская городская благотворительная общественная организация "Новые грани", Свердловская областная некоммерческая организация "EveryChild".

Большую работу по оказанию правовой помощи и поддержке нуждающимся оказывает Детский правозащитный Фонд "Шанс".

В Свердловской области и г. Екатеринбурге работает учрежденный в 1999 году группой ветеранов силовых ведомств Свердловский областной общественный Фонд по борьбе с наркобизнесом "ХХI век без наркотиков". Целью деятельности фонда является оказание содействия органам внутренних дел других силовых ведомств по борьбе с наркобизнесом.

Кроме этого в г. Екатеринбурге насчитывается большое число общественных объединений, целью деятельности которых являются формирования у несовершеннолетних установок на здоровый образ жизни, культурно-досуговая, спортивная работа, организация занятости детей и подростков и другие направления.

Активное сотрудничество Администрации города с общественными объединениями началось с момента формирования городской Программы "Комплексная профилактика зависимостей в Екатеринбурге в 2001-2003 годах". 20 октября 2000 г. в Администрации города состоялось совместное совещание с руководителями общественных объединений, на котором были обсуждены предложения общественности по формированию Программы. Часть предложений была учтена в плане мероприятий на 2001 год.

Логическим продолжением совместной работы стало создание в апреле 2001 г. Совета общественных объединений города Екатеринбурга, работающих в сфере профилактики наркомании, иных зависимостей и ВИЧ/СПИД (Совет). На момент создания Совета в него вошли 16 организаций.

Создание Совета преследовало целью решение следующих задач:

    Координация деятельности общественных объединений города.

    Расширение взаимодействия с Администрацией города, в том числе – участие общественности в работе Координационного совета при Главе города по вопросам профилактики наркомании, иных зависимостей и ВИЧ/СПИД.

    Учеба, обмен опытом, взаимные консультации, выработка методических рекомендаций для деятельности общественных объединений.

    Систематизация информации о деятельности общественных объединений для её последующего размещения в СМИ города.

    Участие Совета в деятельности городской конкурсной комиссии на муниципальный грант.

    Осуществление международного и межрегионального сотрудничества в организованных формах.

Для поддержки инициативы граждан в решении проблем зависимостей от ПАВ и ВИЧ/СПИД, учитывая проблемы в организации работы общественности, Администрацией города с 2000 года проводится конкурс на муниципальный грант проектов и программ, представленных общественными объединениями и некоммерческими организациями. Сумма бюджетных средств, выделяемых на муниципальный грант только по Программе "Комплексная профилактика зависимостей в Екатеринбурге в 2001-2003 годах" составила 500 тыс. рублей. Всего для участия в конкурсе на муниципальный грант в 2000 г. было представлено 11, в 2001 и 2003 гг. по 9, а в 2002 г. – 10 проектов. Победителями конкурса в разные годы становились: Региональная молодёжная общественная организация "Независимость", Фонд "Социально-реабилитационный центр "Дорога к жизни", Свердловская региональная общественная организация "Рубикон-2000", Региональный общественный фонд "Новое время", Общественная организация "Уральский фонд социальных инноваций", Екатеринбургская морская школа РОСТО и другие.

С целью оптимального использования потенциала общественных объединений в интересах горожан, Администрацией города изучается возможность иного способа финансирования их деятельности. Так, например, в настоящее время рассматривается вопрос о формировании социального заказа по сопровождению деятельности пунктов первичной помощи наркозависимым, главными исполнителями которого предполагаются общественные объединения, входящие в Совет.

За период деятельности Совета, при непосредственной поддержке Администрации г. Екатеринбурга, общественные объединения получили возможность размещать информацию о своей деятельности на страницах специализированной рубрики "Ломка" газеты "Уральский рабочий", на web-сайте Администрации города профилактического направления "Активная позиция", радиопередачах "Утренняя волна" СГТРК и "Студии город", телевизионных передачах "Студия 41", "4 канал" и др.

Ежегодно планами по реализации Программы "Комплексная профилактика зависимостей в Екатеринбурге в 2001-2003 годах" предусматривалось проведение обучающих семинаров для общественных объединений, куда приглашаются специалисты по различным направлениям деятельности: юристы, бухгалтеры, представители силовых структур – ФСКН России, МВД, налоговых служб и др.

В течение 2001 г. ряд общественных объединений принимали участие в мероприятиях, проводимых Администрацией г. Екатеринбурга в рамках Программы "Комплексная профилактика зависимостей в Екатеринбурге в 2001-2003 годах". Начиная с 2002 года мероприятия общественных объединений, работающих в сфере профилактики наркомании, иных зависимостей и ВИЧ/СПИДа вынесены в отдельный план мероприятий, проводимых Советом общественных объединений.

Вместе с этим некоторые общественные объединения продолжают принимать активное участие в выполнении ряда мероприятий, проводимых Администрацией города. Это связано, прежде всего, с тем, что в настоящее время не существует муниципальных учреждений, оказывающих подобных услуг населению, а опыт работы и профессионализм, накопленный общественными объединениями достаточен для организации совместной деятельности.

Так, совместно с Детским правозащитным Фондом "Шанс" организована деятельность трёх специализированных юридических консультаций по правовой защите несовершеннолетних. В Екатеринбурге на протяжении ряда лет совместно с Некоммерческим партнёрством "Медицинский профилактический центр "ВУЗ-ТЕСТ" проводится эксперимент по раннему выявлению студентов, имеющих опыт употребления ПАВ с последующей организацией индивидуальной профилактической работы с ними. Екатеринбургская городская благотворительная общественная организация "Новые грани" активно участвует в обеспечении деятельности пунктов первичной помощи наркозависимым. Региональный общественный Фонд "Новое время" совместно с Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями организовали работу "Школы жизни с ВИЧ".

Примерами взаимодействия Администрации г. Екатеринбурга с общественными объединениями в других регионах России (российский уровень) могут служить:

    участие в семинарах, проводимых Российским союзом молодёжи;

    выпуск брошюры "Будь здоров!" совместно с общественной организацией "Твой выбор" г. Тверь;

    участие в обучающих семинарах, организованных на базе Санкт-Петербургской Региональной Общественной Организации помощи наркозависимым "Возвращение";

    участие в работе конференций и реализация проектов по внедрению в Екатеринбурге ювенальных технологий с Российским благотворительным фондом "НАН";

    контакты с Некоммерческой организацией Благотворительным фондом профилактики и реабилитации больных наркоманией "Нарком" (г. Москва), общественным фондом "Выбор" (г. Казань), республиканским молодёжным добровольческим движением пропагандистов здорового образа жизни "Вместе" (г. Уфа), Ассоциацией Центров образовательных технологий (г. Самара) и многими другими.

Важным направлением деятельности Администрации города Екатеринбурга остаётся взаимодействие с рядом международных организаций в рамках совместных проектов.

Развивается сотрудничество с Международной неправительственной организацией "Европейские города против наркотиков" – ECAD. Отметим, например, что брошюры информационного пакета "Drug-box" стали составной частью школьных уголков по профилактике зависимостей, библиотек клубов по месту жительства, других муниципальных учреждений, ВУЗов и ССУЗов. Необходимо заметить, что философия антинаркотической политики организации нам близка и понятна. Мы рассматриваем ECAD как стратегического союзника в организации профилактической работы. Поэтому считаем, что консультации о возможности создания в Екатеринбурге представительства этой международной организации по Уральскому федеральному округу, которые проходят в настоящее время, должны дать положительные результаты.

Новый импульс в развитии взаимодействия Администрации города и общественных объединений получен с началом реализации Британо-Российского проекта под патронажем Департамента международного развития Правительства Великобритании (DFID) – "Социальное партнёрство". Данный проект предусматривает организацию тесного взаимодействия муниципальных органов власти, общественности, представителей деловых кругов, науки в решении социальных проблем города. Для реализации проекта был создан Исполнительный Комитет общественных организаций г. Екатеринбурга. В составе Комитета выделено направление "Зависимости, ВИЧ/СПИД".

В 1998-2002 г.г. в реализации на территории г. Екатеринбурга Российско-Британского проекта "Профилактика ВИЧ/СПИД среди потребителей инъекционных наркотиков в Свердловской области" принимали участие такие международные организации, как: Институт "Открытое общество" (США), "Врачи без границ" (Голландия), "Здоровье семьи" (Великобритания). Заметим, что в целом так называемая программа снижения вреда до сих пор в мире оценивается неоднозначно. Но в ходе реализации проекта в Екатеринбурге мы получили неожиданный результат – 60 % обратившихся в пункты первичной помощи наркозависимым до этого никогда и никуда не обращались за помощью по поводу употребления наркотиков. Это натолкнуло нас на понимание необходимости интегрировать в деятельность пунктов обмена шприцев реабилитационный компонент. И мы не просто изменили название, мы меняем идеологию деятельности этих пунктов. Для усиления реабилитационного компонента в настоящее время проводим консультации по возможности участия в деятельности пунктов служителей различных конфессий, членов обществ анонимных наркоманов и других объединений.

2003 год ознаменован началом реализации российско-французского проекта по методическому сопровождению деятельности телефонов доверия для подростков и молодёжи, организованного совместно с Ассоциацией "Франция-Урал" и Общественной организацией "Уральский фонд социальных инноваций" при поддержке Администрации г. Екатеринбурга и других структур. Хочу отметить, что этот проект позволил нам по-иному подойти к пониманию места и роли телефонов служб доверия в профилактической работе и серьёзно задуматься о создании в Екатеринбурге единой муниципальной службы телефонов доверия.

В июне 2003 г. Решением Екатеринбургской городской Думы утверждён Стратегический план развития города Екатеринбурга. В структуру Стратегического плана включен стратегический проект "Выбираю жизнь", цель которого – формирование негативного отношения к вредным привычкам (курение, алкоголь, наркомания), создание условий для сохранения здоровья населения Екатеринбурга, снижение нетрудоспособности, смертности, экономического ущерба, стабилизация распространения зависимостей от ПАВ. Этот факт говорит о том, что Администрация города Екатеринбурга считает деятельность по комплексной профилактике наркомании и иных зависимостей от ПАВ важным элементом в развитии социальной сферы города, неотъемлемой составляющей работы по сохранению и развитию человеческого потенциала.

Одной из задач, которую мы ставим перед собой в рамках проекта – это поддержка гражданской активности в сфере профилактики зависимостей от ПАВ и формировании у горожан установок и норм здорового (трезвого) образа жизни. Выполнение этой задачи предполагает сохранение и развитие уже оправдавших себя и поиск новых эффективных форм и направлений сотрудничества с общественными объединениями и некоммерческими организациями , которое поможет решить многие социальные проблемы Уральской столицы и её граждан".

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Причины и факторы распространения наркотиков среди молодежи. Профилактика наркомании с помощью общественности. Деятельность педагога по профилактике наркомании среди подростков. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2014

    Исторический аспект распространения наркомании. Развитие наркомании в России. Причины употребления наркотиков подростками. Роль общественности в профилактике наркомании. Наблюдение за детьми, склонными к антисоциальному поведению и гиперактивности.

    курсовая работа , добавлен 30.11.2010

    Наркомания: ее общественная опасность. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов. Технологии решения проблем наркомании среди молодежи в Алтайском краевом наркологическом диспансере.

    Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами как социальная проблема. Направления социальной работы по профилактике наркомании среди подростков. Рекомендации по совершенствованию профилактической работы с подростками в школе.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Изучение наркомании, как вида девиантного поведения подростков и молодежи. Причины развития и уровни наркотизации. Виды ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Работа классного руководителя с подростками-наркоманами.

    дипломная работа , добавлен 17.08.2011

    Анализ понятия "наркомания" в психолого-педагогической литературе. Характеристика факторов и причин распространения наркомании среди подростков. Особенности и методики деятельности социального педагога по профилактике наркомании среди подростков.

    курсовая работа , добавлен 27.12.2010

    Классификация и основы деятельности детских и молодежных общественных организаций, их роль в профилактике наркомании. Анализ работы детских и молодежных общественных организаций в Республике Башкортостан и городе Туймазы по профилактике наркомании.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2016

    Понятие наркомании и сущность физической зависимости от наркотических средств среди подростков, методика ее профилактики. Роль семьи в профилактических мероприятиях против подростковой наркоманизации, типы семей по степени участия в данном процессе.

    О роли молодежных общественных объединений в профилактике преступности и наркомании в молодежной среде, развитие и перспективы волонтерского движения.
    Проблема здоровья, правопорядка в нашей стране звучит особенно актуально. В последнее время президент России, депутаты Федерального собрания и другие должностные лица неоднократно поднимали вопрос о необходимости повышения уровня правовой культуры населения, соблюдения законов и обеспечения безопасности граждан, улучшения состояния физического и духовного здоровья.

    Алкоголизм, наркомания, преступность – вот основные препятствия, мешающие нашему обществу нормально развиваться. Все знают об этом, согласны бороться с этим злом, но найти правильные пути к решению проблемы сложно . Деятельность молодежных общественных объединений сегодня рассматривается как наиболее эффективная форма профилактики правонарушений.

    В Республике Марий Эл зарегистрировано 49 молодежных
    и детских общественных объединений (в том числе региональные, местные
    и отделения всероссийских организаций), кроме того, существуют активно действующие общественные объединения, не имеющие статуса юридического лица. Нормативно-правовой основой является Закон Республики Марий Эл от 1 декабря 1997 года № 51-З
    «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Марий Эл».

    В соответствии с действующим законодательством специалисты по делам молодежи осуществляет поддержку молодежных и детских общественных объединений в виде организационной и финансовой поддержки проектов, выявления и поддержки талантливых


    и творчески работающих лидеров, повышения квалификации лидеров объединений. Результатом является не только поддержка лидеров и стимулирование их дальнейшего профессионального роста, но также выявление и оценка успешного опыта деятельности этих объединений, инновационных подходов в теории и практике общественного движения.

    Анализ деятельности молодежных и детских общественных объединений показывает, что молодежное движение очень многолико по направлениям деятельности (экологические, творческие, спортивные, правозащитные, образовательные, объединения молодежных субкультур – байкеры, представители целого ряда экстремальных видов спорта, клубы исторической реконструкции, объединении. К большому сожалению надо признать тот факт, что в районе эти направления малоизвестны. Значит, нам надо шире развивать социальное партнерство с представителями некоммерческих организаций, которые могли бы быть надежными помощниками в воспитании молодежи. Опыт показывает, что именно такие организации являются наиболее надежными партнерами.

    В муниципальном образовании зарегистрировано 6579 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет более 30 % от общей численности населения района. Официально зарегистрированных детских и молодежных общественных объединений в районе нет (Союз детских и подростковых организаций «Друзья» субъект СДПО «Эрвий» Республики Марий Эл, официально зарегистрирована Министерством юстиции Республики Марий Эл, свидетельство о регистрации общественного объединения №3 от 10 ноября 1999 года).

    4 декабря 2011 года состоялись выборы в муниципальный Молодежный Парламент, в выборах участвовало 537 молодых людей, что составляет 30 % от числа молодежи района. Список кандидатов для участия в выборах выдвинуло 7 молодежных общественных объединений:

    Молодежное общественное объединение «Молодые предприниматели», в составе которого молодые люди, которые занимаются или хотят начать свой бизнес;

    Общественное объединение патриотических клубов «Держава», в состав которого входят члены военно-патриотических клубов района;

    Общественное объединение «Совет молодежи», советы молодежи организованы на территории всех сельских и городского поселений;

    Одна из основных проблем молодежи - правовая некомпетентность. Сталкиваясь с серьезной проблемой, молодой человек часто не знает ее юридических основ и своих гражданских прав. Поэтому одним из самых эффективных проектов по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи является служба правовой помощи подросткам и молодежи силами волонтеров. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. С сентября силами волонтерского отряда реализуется проект «Равный - равному». Здесь важно не "учить" сверстников, а поддерживать их, как "равный равного". Создание волонтерских групп – это первый этап проводится из числа молодежного актива и выявленных позитивных лидеров среди молодежи. В волонтерские группы будем привлекать и ребят, стоявших на учете в КДН. Эти волонтерские группы будут объединять ребят из разных образовательных учреждений, чтобы работа была более конкретной, даже точечной. А сотрудничество со специалистами (психолог, инспектор ПДН) сделает эту деятельность более эффективной, выполненной на достаточно высоком профессиональном уровне.

    Л. Меркушева- главный специалист по делам молодежи отдела образования и по делам молодежи администрации Мари-Турекского муниципального района

    В соответствии с действующим законодательством специалисты по делам молодежи осуществляют поддержку молодежных и детских общественных объединений в виде организационной и финансовой поддержки проектов, выявления и поддержки талантливых и творчески работающих лидеров, повышения квалификации лидеров объединений. Результатом является не только поддержка лидеров и стимулирование их дальнейшего профессионального роста, но также выявление и оценка успешного опыта деятельности этих объединений, инновационных подходов в теории и практике общественного движения.

    Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.

    Социальная работа среди молодежи рассматривается среди молодежи как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.

    Под социальной работой с молодежью понимается профессиональная деятельность по оказанию помощи, как отдельному молодому человеку, так и группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в трудовых коллективах.

    При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по оказании подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.

    Молодежные общественные объединения Республики Башкортостан ежегодно принимают участие в конкурсе по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям. Этот конкурс является для общественных организаций прекрасной возможностью получить поддержку от государства.

    Специалистами по делам молодежи разработаны буклеты по профилактике правонарушений. Данные буклеты распространяются среди молодежи на массовых мероприятиях..

    Активизирована работа по вовлечению молодёжи в занятия физической культурой и спортом. Проходят спортивные массовые мероприятия не только районного уровня, но и поселенческого. В школах района проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивный час, физкультминутки и дни здоровья). Ежегодно проводятся школьные Спартакиады и районная Спартакиада школьников по видам спорта.

    Специалистами по делам молодежи совместно с муниципальным молодежным парламентом проводятся районные массовые мероприятия, основная цель которых - привлечение внимания общественности к здоровому образу жизни и его пропаганда среди молодежи.

    Волонтерское движение является одним из эффективных вариантов организации профилактики наркозависимости среди молодежи. Создана персональная база данных волонтёров. В районе официально зарегистрировано 730 волонтеров. Силами волонтеров проводятся экологические акции, районные спортивные и патриотические мероприятия, оказывается помощь одиноким и престарелым в быту. Сейчас активно ведется работа по регистрации волонтеров для участия в Универсиаде -2013 в г. Казани. Возможности волонтерского движения нужно использовать и в профи Главная цель местного отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России» объединение молодых людей для реализации потенциала в общественной сфере, в рядах молодогвардейцев девушек и юношей. Все молодежные общественные организации района осуществляют работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи через обучение социально-приемлемым формам организации досуга, развитие у молодежи сознательного отношения к своему здоровью, пропаганду здорового образа жизни.

    Создана правовая основа для разработки и реализации мероприятий по противодействию наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В частности, приняты Федеральные законы «О наркотических средствах и психотропных препаратах», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О средствах массовой информации», «О рекламе». Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за правонарушения, связанные с наркотиками, психотропными и другими одурманивающими веществами.

    Решение многих задач по профилактике находится в компетенции органов управления образованием и образовательных учреждений, так как через воспитательное воздействие этой системы проходит практически все молодое поколение страны. Осуществляемая здесь профилактика наркомании не ограничивается отдельными малоэффективными попытками информирования молодежи о наркотиках и последствиях их потребления, а имеет четко сформулированные цели, задачи и стратегии действий. Приоритетной задачей борьбы с наркотизацией подростков и молодежи является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни. Она основана на комплексном подходе к предупреждению наркомании во всех сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи.

    Большое внимание уделяется организации досуга подростков в летний период по месту жительства.

    В целях изучения распространения наркомании среди молодежи страны, наркологическим службами ряда регионов было проведено анкетирование подростков и молодежи.

    Основные направления проводимой работы молодежными организациями:

    Общепрофилактическая деятельность, направленная на организацию досуга и занятости молодежи, пропаганду здорового образа жизни и антинаркотическое просвещение,

    Индивидуальная профилактическая работа с подростками и молодежью группы «риска», молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

    В регионе активно развивается волонтерское движение, расширяются сферы деятельности добровольческих отрядов. Накоплен положительный опыт взаимодействия и сотрудничества общественных организаций в решении проблем несовершеннолетних. Важно, что их помощь носит преимущественно адресный характер, что делает ее своевременной и результативной.

    Таким образом, решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.

    1. Молодежная политика

      Реферат >> Политология
    2. Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики

      Реферат >> Государство и право

      В подростковой и молодежной среде ; - привлечение общественных молодежных и студенческих организаций к решению проблем занятости; - содействие общественным молодежным организациям в сфере реализации молодежной политики...

    3. Становление волонтерской деятельности в молодежной среде России

      Курсовая работа >> Социология

      Возможностями до профилактики наркомании и распространения... среди существующих благотворительных организаций , значительное место занимают молодежные ... решения проблем ... оценена роль организаций гражданского... По данным неправительственных источников25 в...

    4. Роль волонтерского движения в профилактике социальных проблем молодежи в сельской местности на

      Реферат >> Социология

      Добровольцев отечественных неправительственных организаций ; волонтерское... роль в решении многих проблем патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения могут сыграть молодежные ... в молодежной среде . Основная цель профилактики наркомании - ...

    5. Молодежная политика в России

      Курсовая работа >> Социология

      Осуществлении участвуют неправительственные организации и иные... Немаловажную роль в... молодежной среде очень печально наблюдать множество социальных болезней, таких как алкоголизм, наркомания ... решении наиболее острых проблем , имеющих место в молодежной среде ...