Семь пятниц на неделе. Фразеологизмы с числительными


Интеллигентские- относящийся к интеллигенту, к интеллигенции, принадлежащий им, свойственный им (чаще о свойствах старой, буржуазной интеллигенции).Интеллигентская слабость.

Интеллигентные - Образованный, культурный; свойственный, присущий интеллигенту, интеллигенции.Интеллигентная внешность.

Туристический - связано по смыслу с существительным туризм и значит "относящийся к туризму". Туристическое бюро.

Туристский- относящийся к туристу (туристам). Туристская палатка.

Болотистый- изобилующий болотами, заболоченный; топкий, как болото. Болотистая внешность.

Болотный- относящийся к болоту, свойственный ему; предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту. Болотная вода

Экономный - бережливо расходующий что-либо, соблюдающий экономию.Экономная хозяйка.

Экономический- относящийся к экономике, хозяйственный. Экономическая деятельность

Человечный -достойный звания человека, отзывчивый, гуманный. Человечный подход

Человечий- относящийся к человеку, принадлежащий, свойственный ему. Человечий род

Обличие - лицо, наружность. Странное обличие.

Обличение - порицание, разоблачение. яростное обличение порока

Существо- предмет индивидуализированный и обладающий душою. Живое существо.

Сущность - философское постоянное основное свойство вещи, без которого она немыслима; атрибут субстанции. Сущность индивида.

Проблемный-заключающий в себе проблему, посвященный исследованию, разрешению какой-нибудь проблемы. Проблемная статья.

Проблематичный -предположительный, тольковероятный, неокончательный, остающийся еще проблемой. Проблематичное объяснение.

Удачный–успешный. Удачный день.

Удачливый- счастливый; тот, кому везет. Удачливый делец;

Задание 5. Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение

Как говорят:

1) о том, кто часто меняет свои решения –у него семь пятниц на неделе;

2) о том, кто часто бездельничает – он бьет баклуши/ плюет в потолок;

3) о человеке, который пришел не вовремя, некстати – явился, как черт из табакерки/нелегкая принесла;

4) о кротком, безобидном человеке – он и мухи не обидит/тише воды, ниже травы;

5) о человеке высокого роста – как верста коломенская/как каланча пожарная;

6) о болтливом человеке – у него язык без костей/раскудахтался, как курица;

7) о бесследном исчезновении кого-либо - канул в лету/как под землю провалился;

8) о положении, когда опасность грозит со всех сторон – попасть между молотом и наковальней/из огня да в полымя;

9) о чувстве большой неловкости, стыда – готов сквозь землю провалиться;

10) об очень дальних родственниках – седьмая вода на киселе;

11) о бесшабашном человеке –без царя в голове;

12) о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо – как в авгиевых конюшнях/вавилонское столпотворение;

13) о том, кто не знает чего-либо, всем известного –дубина стоеросовая\ни аза в глаза не знать;


Грамматика

Задание 1. Определите род существительного

1. Женский род:

Иваси, колибри, авеню, салями, цеце, плащ-палатка, «Юманите»,

2. Мужской род:

Кофе, тюль, атташе, ВУЗ, кенгуру, колибри, толь, рефери, МИД, шампунь, сулугуни, шимпанзе, пемоксоль, Хоккайдо.

3. Средний род:

Повидло, ООН, коммюнике, меню, купе, пенни, реле, сабо, танго, эскимо.

4. Множественное число

Задание 2. Запишите имена существительные в форме множественного числа

1. Заводские (корпус) –корпуса;

2. Опытные (штурман) –штурманы;

3. Морские (порт) –порты;

4. Молодые (инженер) –инженеры;

5. Опытные (бухгалтер) –бухгалтеры;

6. Дорожные (инспектор) –инспекторы;


Задание 3. Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Запишите полученный вариант. Нет (петля) –нет петли

1. Пачка (макароны) –нет пачки макарон;

2. Группа (грузины) –нет группы грузин;

3. Пять (кочерга) –нет пяти кочерег;

4. Килограмм (мандарины) –нет килограммов мандаринов;

5. Порция (оладья) –нет порций оладий;

Небольшой список из 70 фразеологизмов русского языка, в составе которых есть числительные , в помощь школьникам (которые, впрочем, и сами могли бы порыться в словаре).

Существует множество фразеологизмов в русском языке , где одним из компонентов образного выражения является числительное . Причем, как это часто и бывает с фразеологизмами, этот самый компонент утрачивает свое прямое, в данном случае числовое, значение и приобретает смысл неопределенного количества. Иногда неопределенно малого, иногда неопределенно большого и значительного. А чаще всего количественное значение вообще отсутствует или переосмыслено. Например: используя фразеологизм «опять двадцать пять» , мы выражаем недовольство по поводу чего-либо много раз повторяющегося и надоевшего, а вовсе не пытаемся утверждать, что этих повторений было именно 25.

Попытаюсь привести ряд фразеологизмов в порядке возрастания числового значения (от нуля - «ничтожества» и единицы - «очень малого и незначительного» к мифической тройке и семерке, выражающей неисчислимо большое множество, и так далее… до ста).

Причем, когда я пишу о понятии, которое могут передавать те или иные числительные, помните, что исключения бывают очень часто, и закономерности, приводимые здесь, весьма общие и приблизительные.

Итак:
0 - передает понятие ничтожества (и действительно, в математике это число, от прибавления которого никакое число не меняется).

Абсолютный нуль - человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

1 - означает 1. ничтожно малое количество 2. одиночество, незначительность, беспомощность; 3. одинаковость, похожесть 4. единство.

Один как перст - одинокий.
Один - одинешенек - одинокий.
Одним миром мазаны - с одинаковыми недостатками.
Одного поля ягода - совершенно похожи по духу, по своему поведению или положению
На один покрой - одинаковый, подобный.
На одну колодку - одинаковый, подобный.
На одно лицо - очень похожи друг на друга, лишены индивидуальных, существенных отличий; о ком-либо или о чем-либо.
Одним махом - сразу, за один прием.
Одной веревочкой связан(ы) - объединен чем-то общим, неразрывным.
Одним словом - заключая что-либо сказанное, «короче говоря».
В один голос - 1. все вместе, одновременно (отвечать, спрашивать и т.п.). 2. единодушно, единогласно (утверждать, повторять и т.п.).
Мерить на один аршин - подходить к оценке различных людей, явлений, обстоятельств и т.п. одинаково, без учета индивидуальных особенностей.
На один зуб - об очень малом количестве еды.
Один черт - (груб.) одно и то же, все равно.
Один к одному - один лучше другого.
Один конец - выражение отчаянной решимости: выбора нет, ждет печальный исход.
Один на один - без посторонних.
Один шаг до.. - совсем близко
Под одну гребенку (стричь всех) - уравнивать всех в каком-либо отношении.
Как одна минута - очень быстро.
Одна нога здесь, другая там - очень близко.
Жить одним домом - вместе, сообща вести хозяйство.
Хоть одним глазком - мельком (посмотреть, взглянуть и т.п. на кого-либо или на что-либо).
Одним махом; Одним духом - разом, быстро выпить или что-либо сделать
Одним росчерком пера - простой подписью под приказом, распоряжением и т.п., обычно не вникая в суть дела, мгновенно, быстро (делать что-либо).
Все до одного - (все) без исключения, полностью.
Одной ногой в могиле - близок к смерти.
Первая ласточка - самый первый среди подобных или самые ранние признаки появления чего-либо
Первый встречный - случайный человек.

2 - 1. мгновенность, быстрота, близость в расстоянии; 2. малое количество; 3. разделение (например: На два фронта)

Раз-два да и готово - о чем-то, что можно быстро сделать, приготовить и т.п.
Раз-два да и обчелся - так мало, что можно посчитать (или считать не нужно).
В два счета - очень быстро, моментально; без промедления.
В двух шагах от... - очень близко.
Два сапога - пара - один другого не лучше.
Убить двух зайцев (значение фразеологизма ) - сразу выполнить два нужных, важных дела; добиться осуществления двух целей.
Похожи как две капли воды (как две капли воды - значение и употребление фразеологизма) - совершенно, очень сильно похож.
На два слова - (вызвать) коротко поговорить о чем-либо.
Черта с два - вовсе нет, этому не бывать.
От горшка два вершка () - мал ростом или мал по возрасту, неопытен.
Из вторых рук - через посредников (узнать, получить и т.п.) (= из третьих рук)
Есть в два горла - очень много есть.
На два фронта - действовать в двух разных направлениях.
Между двух огней - быть в трудном, опасном положении, когда неприятности грозят с двух сторон.
Сидеть между двух стульев - находиться в неопределенном положении.
Ни два ни полтора - нечто неопределенное.
Палка о двух концах - о том, что может кончиться хорошо или плохо.

3 - несет значение высокого качества или высокой степени экспрессивности действия.

В три шеи (гнать) - грубо, с побоями и руганью гнать.
С три короба (наврать, наговорить) - очень много наговорить неправды.
В три погибели (гнуться) - гнуться очень низко.
В три ручья (плакать) - плакать, безудержно, горько, обильно проливая слезы.

В четырех стенах - жить, не выходя из дому

5 - вызывает ассоциации с чем-то лишним.

Пятое-десятое - употребляется при поверхностном перечислении чего-либо (неважного) вместо подробного перечисления.
Как собаке пятая нога. Как телеге пятое колесо. Пятое колесо в телеге - об абсолютно ненужном.

7 - неисчислимо большое множество.

Семь пятниц на неделе - о том, кто часто меняет свои решения.
Семь пядей во лбу - очень умный, способный.
Седьмое небо - состояние высшей радости, счастья, «как в раю».
Седьмая вода на киселе - очень дальний родственник
Семеро по лавкам - очень много маленьких детей у кого-либо.
За семь верст киселя хлебать - далеко и попусту идти, ехать, тащиться и т.п. куда-либо.
Семь потов сошло - затрачено много усилий кем-либо для выполнения, осуществления чего-либо.
Работать до седьмого пота - очень много трудиться.

Девятый вал - грозная, несокрушимая сила

Десятая вода на киселе - то же, что и «седьмая вода на киселе», то есть дальний родственник.
Попасть в десятку - попасть точно в цель.

И другие фразеологизмы с числительными:

Опять двадцать пять - то же самое, одно и то же; о чем-либо надоевшем, постоянно, систематически, неизменно повторяющемся.
Дать сто очков вперед - значительно превосходить кого-либо в чем-либо.
Сто к одному - о чем-то, что может произойти с большой степенью вероятности.
Тридевятое царство. Тридесятое царство - о каком-либо очень отдаленном месте, в русских сказках - очень далекая страна, земля.
За тридевять земель - в отдалённой стороне, очень далеко (первонач. в сказках).

Семь пятницъ на недѣлѣ. Ср. «Кто въ пятницу дѣло начинаетъ, у того оно будетъ пятиться!» Ср. Семь разъ на недѣлѣ попятиться, отступиться отъ своего слова, измѣнять свое мнѣніе. Снегиревъ. Русскія пословицы. Ср. У торгаша семь пятницъ на недѣлѣ. А … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ - [у кого] Очень часто и непредвиденно меняются планы, настроения и т. п. Имеется в виду, что лицо (Х) легко и часто в течение короткого промежутка времени безответственно и внешне беспричинно меняет свои намерения, решения или настроение.… … Фразеологический словарь русского языка

семь пятниц на неделе - Разг. Неодобр. Неизм. О человеке, который легко меняет свои решения, намерения и т. п. У кого? у человека, у брата, у нее… семь пятниц на неделе. Смирдин меня в беду поверг; у торгаша сего семь пятниц на неделе. (А. Пушкин.) Ведь у него всегда… … Учебный фразеологический словарь

Ср. Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться! Ср. Семь раз на неделе попятиться, отступиться от своего слова, изменять свое мнение. Снегирев. Русские пословицы. Ср. У торгаша семь пятниц на неделе. А.С. Пушкин (неизвестного года).… …

Семь пятниц на неделе - у кого. Прост. Предосуд. Кто либо непостоянен в своих решениях, настроениях, часто и легко меняет свои мнения, суждения, оценки. У её матери семь пятниц на неделе: сегодня пожалеет, приласкает, а завтра булавки втыкать начнёт (А. Караваева. Огни) … Фразеологический словарь русского литературного языка

Семь пятниц (Семь праздников) на неделе. См. ТОЛК БЕСТОЛОЧЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

У кого. Разг. Неодобр. О непостоянном, часто меняющем свои взгляды, намерения человеке. ДП, 462; ФСРЯ, 374; БМС 1998, 483; ФМ 2002, 376; Мокиенко 1986, 154, 162; ЗС 1996, 67; Мокиенко 1990, 108; Глухов 1988, 147; Жиг. 1969, 219 …

семь пятниц на неделе - у кого О том, кто часто меняет свои решения … Словарь многих выражений

У кого. Народн. Ирон. О бестолковом человеке. ДП, 462 … Большой словарь русских поговорок

Баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает (народн.) о непостоянстве в решениях У бабы семь пятниц (праздников) на неделе. Ср. По пятницам бабы не прядут (потому что в этот день Спаситель претерпел оплевание, а на пряжу нельзя не плевать).… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Книги

  • Семь пятниц на неделе: роман , Луганцева Т.И.. Груня Пичугина никогда не была за границей. И вдруг режиссер театра, где она работает художником-декоратором, буквально вынуждает ее лететь в Будапешт. ПрисутствиеАграфены в Венгрии оговорено…
  • Семь пятниц на неделе , Луганцева Т.. Груня Пичугина никогда не была за границей. И вдруг режиссер театра, где она работает художником-декоратором, буквально вынуждает ее лететь в Будапешт. ПрисутствиеАграфены в Венгрии оговорено…

Интеллигентские- относящийся к интеллигенту, к интеллигенции, принадлежащий им, свойственный им (чаще о свойствах старой, буржуазной интеллигенции).Интеллигентская слабость.

Интеллигентные - Образованный, культурный; свойственный, присущий интеллигенту, интеллигенции.Интеллигентная внешность.

Туристический - связано по смыслу с существительным туризм и значит "относящийся к туризму". Туристическое бюро.

Туристский- относящийся к туристу (туристам). Туристская палатка.

Болотистый- изобилующий болотами, заболоченный; топкий, как болото. Болотистая внешность.

Болотный- относящийся к болоту, свойственный ему; предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту. Болотная вода

Экономный - бережливо расходующий что-либо, соблюдающий экономию.Экономная хозяйка.

Экономический- относящийся к экономике, хозяйственный. Экономическая деятельность

Человечный -достойный звания человека, отзывчивый, гуманный. Человечный подход

Человечий- относящийся к человеку, принадлежащий, свойственный ему. Человечий род

Обличие - лицо, наружность. Странное обличие.

Обличение - порицание, разоблачение. яростное обличение порока

Существо- предмет индивидуализированный и обладающий душою. Живое существо.

Сущность - философское постоянное основное свойство вещи, без которого она немыслима; атрибут субстанции. Сущность индивида.

Проблемный-заключающий в себепроблему, посвященный исследованию, разрешениюкакой-нибудь проблемы. Проблемнаястатья.

Проблематичный -предположительный,тольковероятный, неокончательный, остающийсяещепроблемой. Проблематичное объяснение.

Удачный–успешный. Удачный день.

Удачливый- счастливый; тот, кому везет. Удачливый делец;

Задание 5. Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение

Как говорят:

    о том, кто часто меняет свои решения –у него семь пятниц на неделе;

    о том, кто часто бездельничает – он бьет баклуши/ плюет в потолок;

    о человеке, который пришел не вовремя, некстати – явился, как черт из табакерки/нелегкая принесла;

    о кротком, безобидном человеке – он и мухи не обидит/тише воды, ниже травы;

    о человеке высокого роста – как верста коломенская/как каланча пожарная;

    о болтливом человеке – у него язык без костей/раскудахтался, как курица;

    о бесследном исчезновении кого-либо - канул в лету/как под землю провалился;

    о положении, когда опасность грозит со всех сторон – попасть между молотом и наковальней/из огня да в полымя;

    о чувстве большой неловкости, стыда – готов сквозь землю провалиться;

    об очень дальних родственниках – седьмая вода на киселе;

    о бесшабашном человеке –без царя в голове;

    о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо – как в авгиевых конюшнях/вавилонское столпотворение;

    о том, кто не знает чего-либо, всем известного –дубина стоеросовая\ни аза в глаза не знать;

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Экономический - относящийся к экономике, хозяйственный. Экономическая сфера.

Человеческий - достойный звания человека, отзывчивый, гуманный. Человеческий подход.

Человечий - относящийся к человеку, принадлежащий, свойственный ему. Человечий род

Обличие - лицо, наружность. Странное обличие.

Обличение - порицание, разоблачение. Обличение порока.

Существо - предмет индивидуализированный и обладающий душой. Живое Сущность - философское постоянное основное свойство вещи, без которого она немыслима; атрибут субстанции. Сущность индивида.

Проблемный - заключающий в себе проблему, посвященный исследованию, разрешению какой-либо проблемы. Проблемная статья.

Проблематичный - предположительный, только вероятный, неокончательный, остающийся проблемой. Проблематичное объяснение.

Удачный - успешный. Удачный день.

Удачливый - счастливый, тот, кому везет. Удачливый человек.

Задание 4

Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами.

Запишите исправленный вариант.

1. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшиеся либералами, относились равнодушно к вопросам религии.

2. Среди собравшихся преобладали представители молодежи.

3. Девушка по секрету призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее больше подходит ее внешности.

4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько ограничиваются финансовые расходы.

Задание 5

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

Как говорят:

1) о том, кто часто меняет свои решения - у него семь пятниц на неделе;

2) о том, кто часто бездельничает - он бьет баклуши, плюет в потолок;

3) о человеке, который пришел не вовремя, некстати - явился, как черт из табакерки, нелегкая принесла;

4) о кротком, безобидном человеке - тише воды, ниже травы, он и мухи не обидит;

5) о человеке высокого роста - как верста коломенская, как каланча пожарная;

6) о болтливом человеке - язык без костей;

7) о бесследном исчезновении кого-либо - канул в лету, как под землю провалился;

8) о положении, когда опасность грозит со всех сторон - попасть между молотом и наковальней, из огня да в полымя;

9) о чувстве большой неловкости, стыда - готов сквозь землю провалиться;

10) об очень дальних родственниках - седьмая вода на киселе;

11) о бесшабашном человеке - без царя в голове;

12) о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо - черт ногу сломит, как в авгиевых конюшнях;

13) о том, кто не знает чего-либо, всем известного - вчера родился, с луны свалился, дубина стоеросовая.

Грамматика

Задание 1

Определите род существительного.

Мужской род - кофе, тюль, атташе, ВУЗ, кенгуру, колибри, толь, рефери, МИД, шампунь, сулугуни, шимпанзе, пемоксоль, Хоккайдо.

Женский род - иваси, пемоксоль, колибри, авеню, салями, цеце, плащ-палатка, «Юманите».

Средний род - повидло, ООН, коммюнике, меню, купе, пени, реле, сабо, танго, эскимо.

Множественное число - бигуди.

Задание 2

Запишите имена существительные в форме множественного числа.

1. Заводские (корпус) - корпуса

2. Опытные (штурман) - штурманы

3. Морские (порт) - порты

4. Молодые (инженер) - инженеры

5. Опытные (бухгалтер) - бухгалтеры

6. Дорожные (инспектор) - инспекторы

Задание 3

Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

Запишите полученный вариант.

Нет (петля) - петли

1. Пачка (макароны) - нет пачки макарон

2. Группа (грузины) - нет группы грузин

3. Пять (кочерга) - нет пяти кочерег

4. Килограмм (мандарины) - нет килограмма мандаринов

5. Порция (оладья) - нет порции оладий.

Задание 4

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.

Мужские имена, оканчивающиеся на согласный, -й, -ь, склоняются, как обычные существительные мужского рода.

Мужские и женские имена, оканчивающиеся на -а, склоняются, как любые существительные с таким окончанием.

Мужские и женские имена на -я, -ья, -ия, -ея, независимо от языка, из которого они происходят, склоняются как существительные, имеющие данные окончания.

Русские женские имена, оканчивающиеся на мягкий согласный, склоняются, как существительные женского рода 3 склонения (дочь, печь).

Имена с прочими окончаниями не склоняются

1. Наталья не любила произведения Эриха-Марии Ремарка.

2. Мне очень нравились фильмы с Фанни Ардан.

3. Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии Дитмара Эльяшевича Розенталя.

4. После матча мне удалось взять автограф у самого Александра Буре.

5. На занятии мы долго спорили о концепции Александра Владимировича Бондарко.

6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении Марселя Марсо.

7. У Этели Лилиан Войнич только три законченных романа.

8. В молодости он снимался с Чарльзом Чаплиным.

9. Это пособие составлено Валентиной Даниловной Черняк.

10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с Акирой Куросавой.

Язык как средство общения

Задание 1

Дайте развернутые ответы на вопросы (письменно).

1. Что такое литературный язык? Перечислите основные признаки литературного языка.

Литературный язык - общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемый носителями данного языка как образцовый. Литературный язык - это язык литературы в широком понимании. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи.

Признаки литературного языка:

1) наличие письменности;

2) нормированность - достаточно устойчивый способ выражения, который выражает исторически сложившиеся закономерности развития русского литературного языка;

3) кодифицированность, т. е. закрепленность в научной литературе; это выражается в наличии грамматических словарей и других книг, содержащих правила использования языка;

4) стилистическое многообразие, т. е. многообразие функциональных стилей литературного языка;

5) относительная устойчивость;

6) распространенность;

7) общеупотребительность;

8) общеобязательность;

9) соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы.

2. Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке? Подберите образцы текстов (8 - 10 предложений), написанных в разных функциональных стилях.

Выделяют пять основных разновидностей функциональных стилей речи, различающихся условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный.

1) Научный стиль -- стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля -- наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.

«Предложенная в работе архитектура вычислительной системы массового параллелизма, поддерживает модель вычислений, основанную на управлении данными (data driven computation): вычисление операции (программы узла) активизируется появлением операндов на всех входах узла. Следствием этого принципа является необходимость использования глобальной ассоциативной памяти для сопоставления токенов-операндов, что порождает следующие проблемы:

1. Во избежание блокировки системы, связанной с переполнением АП, требуется потенциально очень большой объем АП, хотя реально используется лишь небольшая ее часть.

2. Ограниченная производительность в связи с необходимостью выполнять обработку запросов последовательно.

3. Энергия, потребляемая АП в режиме поиска очень велика, поскольку необходимо выполнять сравнение со всеми хранимыми ключами, а не только с тем, который совпадет.

Следует отметить, что все три проблемы технически связаны между собой: любую из них в отдельности решить легко за счет остальных. В свое время удалось радикально улучшить ситуацию по все трем проблемам за счет разделения АП на много небольших модулей АП (МАП). Это удалось, поскольку класс запросов, порождаемых моделью вычислений таков, что по ключу и маске токена можно сформировать поисковый код, по которому требуется простое совпадение (за исключением глобальных токенов). Любая хеш-функция от этого кода может служить адресом (номером) модуля АП, в котором должны встретиться токены, порождающую пару»

2) Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью.

«Очерк первый. Рождение учета.

Мы никогда не знаем подлинное начало: кто скажет, в какую минуту начался день? Когда возникло то или иное государство? С зачатия или рождения начинается жизнь человека? Все это - вопросы, на которые нельзя дать однозначного очевидного ответа. Точно такие же тонкости связаны и с возникновением бухгалтерского учета, ибо доподлинно никто не знает, когда из “ничто” произошло “нечто”.

И в самом деле - на вопрос “когда родилась бухгалтерия” ответить трудно. Обычно можно услышать три ответа:

6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;

500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец

100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.

Ясно одно: истоки учета, его первые ростки скрыты от нас навсегда. Мы не знаем их и не можем узнать. Они исчезли за несколько тысячелетий до нас»

3) Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик, протоколов, расписок, справок.

«Статья 20. Стороны трудовых отношений (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются:

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных настоящим Кодексом на работодателей - индивидуальных предпринимателей»

4) Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность

«Вы когда нибудь задумывалить о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, на сколько бы поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что я - редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?»

5) Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

«Микки следовал за своим другом, пока вода не дошла ему до шеи. Тогда он остановился. Огонь был уже совсем близко и мчался к озеру со стремительностью скаковой лошади. Из-за вершин еще целых деревьев на озеро обрушилось черное облако дыма и пепла. Через несколько минут все было поглощено непроницаемым жарким мраком, в глубинах которого начали раздаваться дикие, пронзительные звуки: лосенок отчаянно звал мать, а она отвечала ему испуганным мычанием, тоскливо выл волк, в ужасе тявкала лисица, и, заглушая все остальные голоса, исступленно кричали две гагары, чье гнездо исчезло в огне. К этому времени озеро уже было опоясано огнем со всех сторон. Языки пламени взвивались высоко в воздух над смолистыми вершинами. От рева огня можно было оглохнуть, и все остальные звуки тонули в нем.»

Задание 2

Прочитайте фрагменты газетных статей.

Найдите в них стилистические ошибки, исправьте их.

1. Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги. выделенные из федерального бюджета, используются не по назначению, поступает постоянно.

2. Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. В программе предложена новая концепция музыкальных передач, ставших более модными, стильными, современными, с добавлением большого количества компьютерных доработок и с применением новой техники монтажа.

4. Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы невероятно много. Я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. Он рассказал, что после первого сеанса он испытывал такие чувства, что еле мог шевелиться.

Задание 3

Устраните тавтологию, используя синонимы.

Запишите отредактированный вариант.

1. В своей работе руководители детских учреждений пользуются методической литературой.

2. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми и он знает их возможности.

3. Нередко можно увидеть человека, пренебрегающего законами уличного движения.

4. Он снова ощутил охватывающее болезненное чувство одиночества.

5. Смысл в том, что раньше в добрых делах нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все.

Размещено на Allbest

Подобные документы

    Правописание безударных гласных в корне, гласных после шипящих и "ц" в разных частях речи, окончаний глаголов. Раздельное правописание "не" и "ни" с разными частями речи. Расстановка знаков препинания в тексте. Значения слов с разными ударениями.

    контрольная работа , добавлен 09.10.2012

    Принадлежность текста к определенному стилю. Правильная расстановка знаков препинания. Основные лексические, морфологические и синтаксические черты текста. Ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных. Расстановка ударения в словах.

    контрольная работа , добавлен 24.05.2012

    Сущность речевой деятельности, ее значение для человека, этапы осуществления и свойства. Положение русского языка в мире. Понятие и признаки литературного, научного и разговорного языка, нормы и современные тенденции. Культура устной и письменной речи.

    учебное пособие , добавлен 08.05.2009

    Сущность и особенности морфологических норм русского литературного языка. Основные правила трудных случаев употребления имен существительных. Анализ содержания понятий "чистота речи", "уместность" и "понятность речи". Жаргонный характер профессионализмов.

    контрольная работа , добавлен 16.06.2010

    Диалог и монолог в устной и письменной формах речи. Разновидности речи. Употребление устойчивых словосочетаний. Стандартизованный характер письменной речи. Случаи употребления языковых средств с точки зрения их принадлежности к устной или письменной речи.

    контрольная работа , добавлен 15.07.2012

    Правила правописания и смыслоразличительная роль орфографии и знаков препинания в русском языке. Особенности написания безударных гласных в корне слова, а также правописание приставок, суффиксов, окончаний и предлогов. Расстановка запятых в предложениях.

    практическая работа , добавлен 12.01.2010

    Создание русского литературного языка. Виды литературного нормированного языка (функциональных стилей): научный, публицистический, официально-деловой, художественный и разговорный. Нелитературные типы речи: просторечие, жаргон, сленг, нецензурные слова.

    презентация , добавлен 16.09.2013

    Работа над стилями литературного языка. Изучение лексики, словообразования, орфографических и пунктуационных норм оформления официальных документов и деловых бумаг. Исследование языковых норм письменной и устной речи, фонетики, графики и фразеологии.

    методичка , добавлен 22.11.2011

    Происхождение русского языка. Характеристика понятия "культура речи". Функциональные стили литературного языка. Нормативный аспект культуры речи. Организация вербального взаимодействия. Основные единицы речевого общения. Понятие об ораторском искусстве.

    учебное пособие , добавлен 27.07.2009

    Становление норм современного русского литературного языка от А.С. Пушкина. Кодифицированные нормы литературного языка. Коммуникативный аспект культуры речи, выработанный в литературе и народной жизни. Стили речи, культура речи, этика и владение языком.