Требования к написанию характеристики на ученика. Примеры характеристик материал на тему. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика

на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района Вожлакову Елену Александровну

Проживает по адресу: ул. Советов д. 62

Вожлакова Елена поступила в МКОУ СОШ №105 в 1 класс в 2012 году.

До этого посещала детский сад «Теремок».

Ребенок воспитывается в полной семье. Между членами семьи добрые, доверительные отношения.

Семья ребенка состоит из 4 человек.

Вожлаков Александр Иванович 31год-работает ООО ВРК г. Купино

Вожлакова Анна Сергеевна 32 года- работает ОАО Консервщик

Вожлакова Елена Александровна 8 лет -ученица 2 класса МКОУсош№105

Вожлакова Екатерина Александровна 6 лет

Семья проживает в отдельном доме общей площадью 70 кв.м. У девочек есть отдельная комната, место для сна и досуга.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье внимания уделяется много. Родители часто интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Адаптация к школьному обучению проходит успешно.
Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Обучение осуществляется по программе «Школа России».
По итогам прошедшего времени у девочки уровень обученности слабый. У Лены есть желание изучать всё новое , но учёба ей даётся не легко. Девочка в классе всегда сидит за первой партой, потому что не внимательно слушает учителя и часто отвлекается. Лена мало читает дополнительные книги помимо школьной программы.

Наблюдая некоторое время за Леной, я могу сказать, что все свойства восприятия, присущие человеку, у неё присутствуют в одинаковой степени. Она, как и любой нормальный человек, воспринимает объекты и явления реального мира в форме отдельных предметов, связанных между собой (предметность восприятия). Даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта, у девочки происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета (целостность восприятия). Наблюдая за Леной, могу сказать, что она не всегда осмысливает полученную информацию, пытается понять, что к чему, выстраивает логические цепочки. Она способна воспринимать только один предмет или группу предметов, т.е. сосредоточиться на них.
На уроках Лена не внимательна. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются трудности сосредоточения. Если ей предмет интересен, то она внимательно слушает учителя, не отвлекаясь на посторонних, т.е. её внимание устойчиво. Но если не интересен – то девочка легко отвлекается, переключает внимание на посторонние вещи, начинает общаться с другом по парте. Но могу сказать, что внимание Лены является произвольным, оно управляется сознательной целью.
Судя по моим наблюдениям, уровень развития памяти у Лены

средний, медленно запоминает и быстро забывает . При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Мышление и речь. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец и помощи учителя. Имеются серьёзные дефекты в речи, занятия с логопедом не дали видимого результата. Испытывает трудности в правильном построении предложений, на вопросы отвечает односложно, тяжело даётся пересказ какого-либо текста. Общее физиологическое развитие соответствует возрасту.

Во вне учебное время ходит на кружок «оригами», что ей очень нравится. Её отличает ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Девочка аккуратная, опрятная. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. На настроение неудачи влияют. Лена начинает плакать, расстраиваться.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Елена самостоятельно контролирует. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны.

Доминирующий тип темперамента – сангвиник, т.к. Лена подвижная девочка, дающая эмоциональный отклик на впечатления, её чувства выражаются во внешнем поведении, но они не сильные и легко сменяют одно другое. Это активная девочка, любит участвовать во всевозможных мероприятиях, она не может сидеть на месте и ничего не делать.

Предварительный просмотр:

Характеристика

на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района

Григорьеву Наталью Андреевна

Проживает по адресу: ул. Осипенко д.27

Григорьева Наталья поступил в МКОУ СОШ №105 в 1 класс в 2012 году. Ребенок воспитывается в полной семье. Между членами семьи добрые, доверительные отношения.

Семья ребенка состоит из 7 человек.

Семья проживает в отдельном доме общей площадью 70 кв.м. Отдельной комнаты у Наташи нет, но есть место для сна и досуга.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется много внимания. Родители часто интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Наталья учится хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими.

Наталья достаточно активная девочка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием. На настроение неудачи практически не влияют.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Наталья самостоятельно контролирует. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, не может высказать своё несогласие и обосновать его. С уважением относится к учителям.

Черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.

Классный руководитель: (Мельниченко Н.В.)

Директор МКОУСОШ№105 (Екимова Т.Д)

Предварительный просмотр:

Характеристика

на ученика 4 « в» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района

Шульженко Виктора Владимировича

Проживает по адресу: ул. Гагарина д.23

Шульженко Виктор поступил в МКОУ СОШ №105 во второй класс в 2010 году, до этого посещал учреждение. МКОУ СОШ №2.

Семья ребенка состоит из 5 человек:

очим - Махно Виталий Николаевич;

мама - Махно Светлана Васильевна;

сын - Шульженко Виктор Владимирович;

сын - Махно Савелий Витальевич;

дочь- Махно Виталина Витальевна.

Семья проживает в отдельном доме общей площадью 55 кв.м. Отдельной комнаты у Вити нет, живет в комнате вместе с братом и сестрой. Спит на отдельной постели. У Вити есть место для работы и отдыха.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье внимание уделяется.

В 2013 году по решению МПМК мальчик был переведен на надомное обучение

Из-за проблем с поведением.

В настоящее время обучается по программе ФГОС
Результаты аттестации за 5 класс 1 четверть:
1. Русский язык 3 (удовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 (удовлетворительно)
3. Математика 3 (удовлетворительно)
4. Обществознание 3 (удовлетворительно)
5. Трудовое обучение 4 (хорошо)
6. Физическая культура 5 (отлично)

7. Биология 4 (хорошо)

8. История 3 (удовлетворительно)

9. Английский язык 3 (удовлетворительно)
По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает 20 слов в минуту по слогам. Чтение не осознанное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе учебного материала по истории, обществознанию.

С увлечением относится к предмету биология, слушает материал урока, рассказывает о изученном.

С переходом на надомное обучение ребенок стал более внимательным, меньше отвлекается, появился интерес к учебе. Лучше стал усваивать школьный материал. По сравнению с 4 классом стал лучше читать, подробнее пересказывать, особенно если интересная тема параграфа.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет не всегда и не в полном объеме. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверки.

В учебной деятельности старательность проявляет редко. Ярко выраженные черты характера: упрямство, подвижность, возможна быстрая смена настроения.- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Имеет трудовые навыки и умения. Выполняет данные ему поручения, но для чёткого их выполнения нужен контроль со стороны взрослых.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.

Учитель: Мельниченко Н.В

Директор МКОУСОШ№105 Екимова Т.Д


Характеристика на ученика от классного руководителя составляется по определенному алгоритму, предполагающему указание его основных качеств, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Она должна отражать его психолого-индивидуальные особенности, которые были проявлены ребенком в поведении и образовательном процессе.

Важные моменты

Характеристика на ученика 4 класса должна быть понятной и «читаемой» не только для учителя, но и для других людей.

Когда классный руководитель сталкивается с необходимостью написания характеристики на своих воспитанников, он предпочитает пользоваться шаблоном.

Как написать хорошую характеристику?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.


План составления

Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.

Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.

Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.


Первый образец

Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.

Характеристика

Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса

МБОУ «СОШ №...»

Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.

Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №...» обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.

Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.

Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.

Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.

В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.

В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.

На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.

Классный руководитель...

Директор школы...


Второй пример

Ниже предложена характеристика на ученика 11 класса.

Петров Константин учится в школе №... города... с первого класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик, владеющий учебным материалом на высоком уровне. Костя не нуждался в постоянном контроле, проявлял повышенный интерес к учебе. Имеет произвольную смешанную память, быстро запоминал учебный материал. Обладает логическим, творческим, образным мышлением. Обладает способностями к изучению практически всех учебных дисциплин, неоднократно становился победителем школьных, районных, участником региональных предметных олимпиад по математике, химии, русскому языку, английскому языку, литературе, ОБЖ, физике. На уроках всегда внимательный, активный, в полной мере выполнял домашние задания, помогал товарищам.


Дополнительная информация

Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.

Дата написания характеристики...

Классный руководитель...

Директор школы...


Третий вариант характеристики

Характеристика на ученика 11 класса школы №... города... Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:.. В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №... с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.


Важные факты

Явными лидерскими качествами Петр не обладает, являлся ведомым членом ученического коллектива, но всегда охотно откликался на поручения классного руководителя. Отношения с одноклассниками доброжелательные, на протяжении всего периода обучения ни одной конфликтной ситуации выявлено не было. Петр всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к замечаниям со стороны классного руководителя, педагогов, старался исправлять указанные взрослыми недостатки.

Дата написания характеристики...

Классный руководитель...

Положительная характеристика на ученика часто помогает ему поступить в престижное учебное заведение и решить проблемы с правоохранительными органами. В каждом школьном коллективе есть педагог, которого дети называют «второй мамой» - это классный руководитель.

Задача классного руководителя

Одна из многочисленных обязанностей, которые выполняет педагог в рамках своих должностных компетенций, - это написание отрицательной или положительной характеристики на ученика своего класса. Их запрашивают органы опеки, военкомат, учебные заведения среднего звена, полиция, ПДН.

От качества ее написания часто зависит судьба ребенка. Понимая это, чаще всего наставником пишется положительная характеристика.

Психологическое описание

Начнем с того, что существуют разные варианты описания действий и качеств ребенка. Если предполагается указание психологических особенностей, в таком случае классный руководитель может обратиться за консультацией и помощью к детскому психологу. Положительная характеристика на ребенка, в таком случае, будет составляться на основе специальных диагностик и тестирований.

Особенности составления

При продумывании текста, необходимо опираться на требования той организации, для которой составляется описание ребенка. Положительные и отрицательные характеристики школьников по объему не должны быть меньше 900 символов. Что касается максимального размера текста, то к нему ограничений нет. Педагог сам решает, насколько полным будет описание его воспитанника.

Для упрощения работы педагог часто пользуется готовым планом. Положительная характеристика, передаваемая в стороннюю организацию, оформляется на фирменном школьном бланке. В нижней части ставится дата написания, подпись директора, а также подпись классного руководителя.

Компоненты психолого-педагогического описания ребенка

Что включает в себя положительная характеристика на ученицу или ученика общеобразовательного учреждения? Прежде чем приводить конкретный пример, выделим основные моменты, которые важно указать.

Сначала указывается общая информация о ребенке: фамилия, имя, дата и место рождения, домашний адрес. Далее отмечается год поступления в данное учреждение, а также количество полных лет обучения в ОУ.

Необходимо описать отношения в семье, материальные и социальные условия. Если нужна положительная характеристика для военкомата, стоит отметить особенности физического развития, наличие патологий и отклонений.

Отдельное внимание в психолого-педагогическом описании отводится моторике, нарушениям движений: расторможенности, парезам, скованности, координации движений, состоянию слуха и зрения, утомляемости, хроническим заболеваниям.

Положительные характеристики человека, поступающего в престижное военное училище, предполагает и описание специфики познавательной деятельности, указание внимания, устойчивости к продолжительной работе. Педагог отмечает слуховые, зрительные, тактильные восприятия, специфику памяти: полноту, скорость, качество усвоения материала.

Что еще должна содержать характеристика на ученицу класса? Положительная черта, которую обязательно нужно отметить в описании - мышление. Педагог указывает уровень сформированных навыков анализа и синтеза, а также умение к конкретизации и обобщению.

Также можно отметить словарный запас ребенка, особенности его эмоционально-волевой сферы. Педагог отмечает степень эмоциональной стабильности, глубину, устойчивость чувств.

Образец положительной характеристики содержит описание навыков самоанализа и самоконтроля, планирования учебной и внеурочной деятельности.

Отмечаются лидерские качества, направленность личности, самооценка, уровень притязаний, интересы.

Также отмечается конфликтность ребенка, отношение к трудовой деятельности, внеурочные интересы. Завершается описание выводами и рекомендациями.

Пример характеристики старшеклассницы

Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:

«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично». Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.

У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя

Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.

Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».

В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.

Пример характеристики на ученика

Характеристика на ученика пишется точно также. К примеру, ученика зовут Сергей, вариант характеристики будет иметь следующий вид:

«Сергей воспитывается в полной семье. Отношения с родителями доверительные, есть младшие сестры, за которыми следит именно Сергей. За 2017/18-й учебный год проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, успевающим практически по всем предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично».

Пропусков учебных занятий за данный период без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Сергей ведет активную внеурочную деятельность, принимает участие в творческих и спортивных конкурсах школьного и районного уровня.

Юноша становился участником, призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по разным учебным дисциплинам. Сергей является ведомым членом коллектива, поддается чужому влиянию. Лидерскими качествами не обладает.

У юноши отличные взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, он никогда не участвовал ни в одной конфликтной ситуации (за анализируемый период).

Он всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к рекомендациям классного руководителя, педагогов, в срок выполнял все поручения.

Особый интерес Сергей проявлял к информационным технологиям и физической культуре. Неоднократно помогал в организации классных и школьных мероприятий.

Внешний облик всегда соответствовал требованиям, установленным Уставом школы».

Как охарактеризовать ученика?

Характеристика на ученика считается документом, который отображает коммуникативные, психологические, социальные качества учащегося. Она может пригодиться при переводе ребенка в другое образовательное учреждение, в случае его записи в специальные секции и кружки. Подобный документ составляют для новых учителей, которые хотят подробнее изучить будущих учеников.

Так как характеристика на ребенка не является официальным документом, ее можно составлять в произвольной форме. Помимо официальной информации, которая обязательно указывается в описании, также важно отметить специфические особенности школьника.

Например, ученик (обязательно указываются полные ФИО) владеет достаточным и высоким уровнем успеваемости, старается приобретать навыки и знания. Он обучается в правовом профильном классе, заботится о систематическом повышении своего интеллектуального уровня. Юноша обладает развитым пространственным воображением. Он интересуется компьютерными технологиями, является победитель городских и областных олимпиад по физике и математике. Общее физическое развитие хорошее. Он занимается борьбой и дзюдо, участвует в различных соревнованиях, систематически работает над своим физическим здоровьем. Негативных черт характера, особенностей в поведении не проявляет. Он приветливый, неконфликтный, скромный, рассудительный, спокойный, дисциплинированный человек. Пользуется уважением у одноклассников и учителей.

Составление описания классного коллектива

Положительная характеристика класса составляется на основании результатов тестирования, проведенного классным руководителем и школьным психологом.

Классный руководитель, анализируя особенности своих воспитанников, ориентируется на создание условий для полноценного развития детей, формирование у них чувства самостоятельности.

Для начала педагог указывает численный и возрастной состав воспитанников, изучение ими иностранного языка. Далее можно указать те направления, которые наиболее интересны ученикам. Педагог, работая с коллективом класса, основывается на следующих принципах воспитания:

  • гуманизм;
  • творчество;
  • природосообразность;
  • сотворчество;
  • индивидуальность;
  • взаимовыручка и ответственность.

Закономерности деятельности классного руководителя

В своей профессиональной деятельности педагог не должен отделять обучение от воспитания, в противном случае теряется смысл и ценность действий. Нельзя учить ребенка тому, что для самого педагога не является важным.

Планируя работу с классным коллективом, педагог сначала предъявляет определенные требования к себе. Он должен быть целеустремленным, демократичным, воспитанным, творческим, законопослушным человеком.

Учет интересов родителей

Часто положительная характеристика на школу, которую читают родители в средствах массовой информации, перевешивает при выборе образовательного учреждения для обучения и воспитания ребенка. В описании деятельности образовательной организации отмечаются основные направления ее работы, а также те меры, которые принимает руководство школы для воспитания и обучение подрастающего поколения.

Характеристика школы - это подробнее описание педагогических и воспитательных программ, дополнительных секций и клубов, уровня квалификации педагогического состава, а также основных достижений учеников образовательного учреждения.

Заключение

Положительная характеристика с работы является важным аспектом для успешности любого специалиста. Не является исключением и описание достижений ребенка, которые указывает в характеристике классный руководитель. От полноты описания напрямую зависит успешность ребенка, ее настоящее и будущее.

Характеристика ученика — это комплексный портрет ребенка, отражающий особенности его интеллектуального, личного и социального развития. Психолого-педагогическая характеристика составляется его классным руководителем. Чаще всего с просьбой дать письменную характеристику обращаются родители или законные представители ученика.

Она может понадобиться в случае, если ребенок переходит в другую школу, планирует участие в предметной олимпиаде или конкурсе, для юношей обязательным является предоставление характеристики в военкомат. Чаще всего родители заинтересованы в получении положительной характеристики, которая может иметь какую-то пользу. Если ученик — середнячок, "обычный" ребенок без явно выраженных отрицательных наклонностей, то характеристика пишется в положительномключе.

Как оформить?

Такого рода документ может быть написан на официальном бланке школы, подписан директором (с расшифровкой подписи), заверен печатью образовательной организации и зарегистрирован в установленном порядке. Оригинал документа вручается ученику (его родителям или законным представителям), копия остается в школе и подшивается в личное дело ученика. Но иногда положительная характеристика дается на простом листе бумаги с подписью классного руководителя.

Текст характеристики должен быть емким и лаконичным, не превышающим 1 страницы.

Нормативно установленного шаблона характеристики не существует, ниже разберем ее пример.

Шаблон характеристики

Включает в себя:

  • общие сведения: фамилия, имя, год рождения, учеником какого класса и какой школы он является;
  • приоритеты в учении: предметы гуманитарного, естественно-научного или математического циклов;
  • особенности развития интеллекта, скорость мышления, особенности внимания, памяти, внимания (способен к длительному сосредоточению внимания, обладает высокой мотивированностью к учебе, преобладает зрительный тип памяти, дисциплинирован);
  • успеваемость ученика (дифференцированная оценка: по каким предметам успеваемость является отличной, по каким выявлены трудности в освоении содержания учебного материала);
  • какие секции и кружки посещает, чем интересуется;
  • уровень здоровья;
  • особенности личности (интроверт или экстраверт, как строит отношения с окружающими, особенности темперамента, уровень развития волевых качеств, коммуникабельность);
  • характеристика морально-этических качеств;
  • характеристика семьи: состав, отношения в семье, участие родителей в жизни ребенка.

Может требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Характеристика на ученика, образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван,(дата рождения ) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес ), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик ). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные ) знания по (название ) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных ) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо , при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично») . Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную ) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал) . Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий ) речь (развита, плохо развита ). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам ). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран (указать общественную должность ). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта ). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию , импульсивный , общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления) . В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию ). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда (с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью ). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

Как написать положительную характеристику на ученика?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

72 образца различных характеристик доступы

План составления характеристики на учащегося 9 класса

В зависимости от способностей ученика, характеристика может быть написана как для успешного, так и для среднего учащегося. Документ составляет в свободном стиле, однако, при его написании должны соблюдаться некоторые требования, а именно, соответствие примерному плану.

Что должна включать в себя характеристика ученика 9 класса:

  1. Наименование документа. Указывается слово – характеристика. Обязательно с заглавной буквы.
  2. Шапка документа, пишется в винительном падеже. Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «9А» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.
  3. Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5». В характеристике на учащегося, обладающего средними знаниями и отсутствием к ним стремления, проблемами с дисциплиной, необходимо это также указать. Кроме этого, указывают, если ребенок посещает или наоборот, не желает посещать факультативные занятия, спортивные мероприятия.
  4. Кроме основной информации об учебе и поведении ученика также желательно указать:
  • Склонности и интересы учащегося к чему-либо (Музыка, чтение, кружок КВН и т.д.)
  • Отношение к труду и участие в школьных субботниках и дежурстве по классу
  • Физическое развитие и отношение к спорту, участие в спортивных мероприятиях. Если посещает спортивные секции, необходимо указать какие и где – внутришкольные занятия или спортивная школа
  • Нравственные качества ребенка и его взаимодействие с одноклассниками
  • Дополнительные характеристики. Здесь можно уточнить отношение учащегося к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.

5. Должностные лица и их подписи. В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования

Характеристика ребенка в школе, пример

Характеристика

На ученика 9 «В» класса

Основной общеобразовательной школы № 7

Города Вольска Саратовской области

Васильева Сергея Андреевича

22.04. 1998 г.р.

Васильев Сергей обучается в школе №7 с первого класса. Имеет полную семью. Мать – Васильева Анна Дмитриевна (медсестра) отец – Васильев Андрей Сергеевич (дальнобойщик). Отношения в семье уважительные.

Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4». Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Сергей дисциплинирован, на переменах не дерется, на уроках ведет себя спокойно. В хулиганстве в школе и за ее пределами замечен не был. Уравновешен и адекватен в поведении.

Интересов за пределами школы Сергей не имеет, однако посещает спортивную секцию. Физически развит.

Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. С удовольствием помогает младшим и отстающим товарищам, помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.

Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.

Классный руководитель (подпись) Петрова Т.В.

Директор школы (подпись) Иванов А.А.

Особенности составления характеристики на ученика начальных классов

Характеристика на ученика начальных классов должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника. Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика. Правильно составленная характеристика на школьника начальных классов особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения. Поэтому характеристика на ученика 4 класса должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса.

Характеристика на ученика начальных классов может иметь следующие пункты:

  1. Общие сведения об ученике (Ф.И.О, класс, возраст, национальность, сколько полных лет, воспитывается в полной или неполной семье).
  2. Особенности физического развития ученика (соответствие физического развития физиологическому возрасту, состояние здоровья).
  3. Сведения о родителях и других членах семьи (помимо общих сведений может включать имеющиеся данные об особенностях воспитания ребенка в семье, отношение самого ребенка к его родным).
  4. Общеучебные умения и навыки (какие школьные предметы наиболее интересны учащемуся, в освоении каких предметов он испытывает трудности и возможные причины этого; уровень интеллектуального развития, способность к анализу, обобщению, классификации полученной информации; насколько внимательный ученик, может ли длительное время концентрировать свое внимание на конкретном задании).
  5. Анализ эмоционального развития ученика (тип его темперамента, состояние нервной системы, стрессоустойчивость).
  6. Роль в классе (какое отношение ученика к классу и членов классного коллектива к нему, понимание учащимся своего места в классной среде; умение принимать самостоятельные решения, брать инициативу, выбирать друзей).
  7. Самооценка (описать уровень самооценки ученика, предположить возможные успехи и достижения в учебной жизни).
  8. Воспитанность (какие моральные и этические качества привиты ученику, а над чем следует еще поработать).
  9. Вывод учителя о готовности учащегося к переходу в среднюю школу.

Характеристика ученика среднего класса

Ученики средних классов, по сравнению с младшими, имеют больше разных предметов, а, следовательно, и разных учителей. Вдобавок, учителя могут меняться при переходе от класса к классу. И, безусловно, грамотно составленная характеристика на ученика способна помочь новому педагогу наладить контакт с учеником (классом). Кроме того, имея представление о личностных качествах того или иного школьника, учителю будет проще составить план дальнейшей педагогической работы и сформировать оптимальные условия для развития классного коллектива. Конечно, характеристика на ученика 5 класса и характеристика на ученика 9 класса будут несколько отличаться друг от друга, но, тем не менее, план их составления будет идентичным.

Характеристика на ученика средних классов может содержать следующие пункты:

  1. Сведения об учащемся (полное имя, возраст, состав семьи, класс, родители).
  2. Физическое состояние и уровень здоровья ученика (к какой группе здоровья относится, посещает ли занятия спортом, имеет ли вредные привычки).
  3. В каких условиях воспитывается ученик (социальное положение семьи, подробные сведения о родителях, их образовании и месте работы, какой тип воспитания преобладает в семье, какое отношение ученика к членам семьи).
  4. Интересы (чем особенно интересуется ученик в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов).
  5. Общее развитие (уровень интеллектуального развития ученика. Особенности памяти, способность запоминать информацию и в нужный момент ее воспроизводить. Мышление, развитие логического мышления, умения рассуждать. Хорошо ли развита способность к концентрации внимания и умение быстро его переключать с одного предмета на другой. Соответствует ли развитие речи возрасту ученика, насколько высок уровень культуры речи и широк словарный запас).
  6. Эмоциональность (устойчивое или нет эмоциональное состояние ученика, развито ли умение контролировать и сдерживать свои эмоции, какая реакция у ученика в стрессовых ситуациях).
  7. Взаимодействие с классным коллективом (Отношение ученика к классу и его членам, ученикам противоположного пола, классному руководителю, учителям. Как относится класс к ученику? Активную или пассивную позицию занимает в жизнедеятельности класса?).
  8. Саморазвитие (умеет ли ученик поставить перед собой цель и добиваться ее, способен ли принимать самостоятельные решения, реально оценивать себя и свои возможности).
  9. Воспитание (охарактеризовать уровень морально-нравственного, гражданско-патриотического, этического воспитания).
  10. Заключение (подведение итогов и рекомендации).

Особенности составления характеристики на ученика старших классов

Характеристика на ученика старших классов – это своего рода итоговая характеристика за период обучения в школе, где к личным качествам добавляется описание специальных способностей, профессиональных наклонностей. Характеристика на ученика старших классов призвана помочь в определении подходящей профессии и вуза для старшеклассника.

Характеристика на ученика старших классов может содержать вышеперечисленные пункты:

  1. Склонность ученика к гуманитарным или математическим наукам, посещение факультативов, дополнительных занятий, участие в олимпиадах, занятые места, поощрения.
  2. Способность ученика самостоятельно определиться с выбором профессии, адекватно оценивая свои умственные и физические способности.
  3. Умение рассуждать, принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия.

Характеристика на среднего ученика 1 класса

При написании характеристики на учащегося 1 класса следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС в характеристику добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных действий. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.

Характеристика учащегося 1 класса

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.

ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.

Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.

Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.

Учебная деятельность: практически все предметы даются ФИО легко, ребенок очень любознателен.

ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован. ФИО весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.

На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.

Характеристика на среднего ученика 4 класса

Характеристика на учащегося 4 класса, как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.

Образец краткой характеристики

Характеристика учащегося 4 класса

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.

Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.

ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет. К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.

ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.

Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.

Активность на уроках выше среднего.

ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой.

ФИО на переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.

Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.

Занимается бальными танцами и музыкой. ФИО любит сочинять небольшие рассказы и сказки.

Характеристика на ученика прогульщика

Характеристика
на ученицу 7 класса МКОУ «Анисимовской СОШ»
Иванову Джайрам Федоровну

Иванова Джайрам родилась 20 сентября 1998 года в г. Узыкагаш, Жамбылского района, Алматинской области. Проживает в Тальменском районе, селе Анисимово, ул. Кирова, д. 18. Обучается в МКОУ «Анисимовской СОШ» с 1 сентября 2007 года. В 1 классе была оставлена на повторное обучение, поставлен диагноз ЗПР. В 7 классе имела четвертные неудовлетворительные оценки по физике, информатике, технологии, физкультуре.
Воспитывается в полной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Константиновной и отчемом Матюшко Андреем Васильевичем. У Джайрам одна младшая сестра и два младших брата.
Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений.
Джайрам, вероятно, из-за частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Джайрам часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин. За две четверти в нынешнем учебном году пропустила 198 уроков.
Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Джайрам плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.
В классе авторитетом не пользуется.
Хотя Джайрам трудный подросток мать, несмотря на многократные приглашения, посещать школу не отказывалась. Общение с матерью Джайрам не хочет, в данный момент из – за ссоры с матерью дома не проживает. Мать оказать влияния на дочь уже не может.

Директор школы: Т.А. Ешкина

Классный руководитель: А.В. Бойко

19.01.15 год

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович - ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре - основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу - полная. Отец - Иванов Александр Александрович - работает на … Мать - Иванова Елена Михайловна - преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения - своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, - это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента - сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

  • http://zayavlenievsud.my1.ru/publ/rekomendatelnoe_pismo/obrazec_kharakteristika_na_srednego_uchenika_klassa/21-1-0-226
  • Подпишитесь на свежие новости