Журнал поэзии «Арион

— Главный редактор
Поэт, прозаик, эссеист, критик.

Родился в 1949 году в г. Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. Более 20 лет профессионально занимался журналистикой. В 1990-91 гг. около полутора лет работал в Китае.

С конца 60-х годов активно работает в поэтической технике свободного стиха. Автор поэтических сборников "Природа вещей" (1983), "Вопреки предвещаниям птиц" (1994), "Композиции" (1994), "По воскресной Европе" (1997), "Пиктограммы" (1999), книги поэтической прозы "Письма из Поднебесной" (1993), книги стихов и поэтической прозы "Записки бумажного змея" (2005), «Псалом для пишмашинки» (2006), Регулярно печатается в журналах "Новый мир", "Дружба народов", "Звезда", "Знамя", "Вестник Европы" и др. Стихи переводились на английский, немецкий, французский, литовский, китайский и др. языки. В 1993 г. основал первый в России "толстый" поэтический журнал "Арион". Лауреат премии "Петрополь" (2004).

Член Союза российских писателей и Союза писателей Москвы.

  • Юрий Львович Котлер — Ответственный секретарь
    Журналист, прозаик, драматург.

    Родился в 1930 году в Москве. Работал учителем средней школы на Кубани, слесарем-монтажником, специальным корреспондентом "Комсомольской правды", "Известий". Закончил Литературный институт им. Горького. С 1957 по 1991-й работал в журнале "Советский Союз". Заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель культуры Венгрии. Автор шести публицистических книг.

  • Дмитрий Валентинович Тонконогов — Отдел поэзии
    Поэт, литературный журналист.

    Родился в 1973 году в Москве. Работал в экспедициях в Сибири и на Севере, в литературных изданиях. Автор публикаций в журналах "Смена", "Юность", "Арион", "Дружба народов", "Новая Юность","Октябрь", "Знамя", антологии 10/30 "Стихи тридцатилетних", поэтического сборника "Темная азбука" (2004) и нескольких книг для детей. Лауреат премии "Московский счет" (2004) и поощрительной премии "Триумф" (2004).

  • Журнал поэзии «Арион» издается с 1994 года. Это первый в стране «толстый» поэтический журнал.
    Не будучи связанным ни с какой отдельной поэтической группой и не отдавая заведомого предпочтения той или иной творческой манере, журнал поставил своей целью «отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение». И действительно, за время своего существования «Арион» успел стать чем-то вроде «зеркала» русского поэтического слова. Сегодня он занимает прочное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами - всюду, где пишут и читают русские стихи. По итогам ежегодных рейтингов он неизменно входит в число лучших литературно-художественных журналов страны.
    Пожалуй, сегодня не найти ни одного крупного поэта России и русского зарубежья, чьи новые стихи не появлялись бы на страницах «Ариона»: О. Чухонцев и Е. Рейн, Е. Евтушенко и Б. Ахмадулина, А. Вознесенский и Г. Сапгир, И. Шкляревский и А. Межиров, Т. Бек и С. Гандлевский, Т. Кибиров и Л. Рубинштейн, О. Седакова и Б. Кенжеев, А. Кушнер и И. Лиснянская - представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ - от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.
    «Арион» печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом, ее будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные стихи и документы.
    Со дня своего основания журнал поэзии «Арион» издается исключительно на благотворительные взносы коммерческих организаций и частных лиц. Меценатами журнала в разные годы были Издательство Русанова, Круглый стол «Бизнес России», Инкомбанк, Интехбанк, Московская межбанковская валютная биржа и другие попечители.
    12 апреля 2001 г. был образован Попечительский совет журнала поэзии «Арион», который взял на себя долговременную коллективную поддержку журнала.
    С 1997 года в дополнению к журналу начали выходить две поэтические книжные серии - «Голоса», представляющая новые стихи современных поэтов, и «Читальный зал» - своего рода «избранное из избранного» лучших поэтов 60 - 90-х годов. В 1997 году вышли из печати первые книжки обеих серий: новая книга стихов Михаила Синельникова «Обломок» и томик избранных произведений Игоря Шкляревского; в 1998-м в этих сериях готовятся к изданию, соответственно, новая книга стихов Евгения Рейна «Балкон» и избранное Вениамина Блаженного. Кроме того «Арион» принял участие в выпуске двух книг своего лауреата Инны Лиснянской.
    С 1995 года присуждаются Литературные премии «Арион», учрежденные «для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики». Они присуждаются раз в год за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии «Арион». Лауреатами премий стали поэты Евгений Рейн, Лев Озеров и Владимир Строчков (за 1994 год), Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев и Ольга Кузнецова (за 1995 год), Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков и Дмитрий Кузьмин (за 1996 год).
    Журнал выходит в марте, июне, октябре и декабре.

    Главный редактор журнала поэзии

    Вот их собственная о себе прокламация:

    "Журнал поэзии "Арион" издается с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в стране "толстый" поэтический журнал.

    Не будучи связанным ни с какой отдельной поэтической группой и не отдавая заведомого предпочтения той или иной творческой манере, журнал поставил своей целью "отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение".

    И действительно, за время своего существования "Арион" успел стать чем-то вроде "зеркала" русского поэтического слова. Сегодня он занимает прочное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами – всюду, где пишут и читают русские стихи. По итогам ежегодных рейтингов он неизменно входит в число лучших литературно-художественных журналов страны.

    Пожалуй, сегодня не найти ни одного крупного поэта России и русского зарубежья, чьи новые стихи не появлялись бы на страницах "Ариона": О.Чухонцев и Е.Рейн, Е.Евтушенко и Б.Ахмадулина, А.Вознесенский и Г.Сапгир, И.Шкляревский и А.Межиров, Т.Бек и С.Гандлевский, Т.Кибиров и Л.Рубинштейн, О.Седакова и Б.Кенжеев, А.Кушнер и И.Лиснянская ― представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ ― от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.

    "Арион" печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом, ее будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные стихи и документы.

    Учитывая реальные возможности читателей, "Арион" продается ниже себестоимости и существует исключительно за счет благотворительных пожертвований коммерческих и общественных организаций и частных лиц.

    С 1996 года “Арион” имеет постоянного попечителя в лице московского предпринимателя Андрея Евгеньевича Григорьева.

    С 1997 года в дополнению к журналу начали выходить две поэтические книжные серии – “Голоса”, представляющая новые стихи современных поэтов, и “Читальный зал” ― своего рода “избранное из избранного” лучших поэтов 60 - 90-х годов.

    В 1997 году вышли из печати первые книжки обеих серий: новая книга стихов Михаила Синельникова “Обломок” и томик избранных произведений Игоря Шкляревского; в 1998-м в этих сериях готовятся к изданию, соответственно, новая книга стихов Евгения Рейна “Балкон” и избранное Вениамина Блаженного. Кроме того “Арион” принял участие в выпуске двух книг своего лауреата Инны Лиснянской.

    С 1995 года присуждаются Литературные премии "Арион", учрежденные “для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики”. Они присуждаются раз в год за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии "Арион". Лауреатами премий стали поэты Евгений Рейн, Лев Озеров и Владимир Строчков (за 1994 год), Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев и Ольга Кузнецова (за 1995 год), Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков и Дмитрий Кузьмин (за 1996 год).

    – Главный редактор журнала поэзии "Арион" – Алехин Алексей Давидович."

    1997

    В трудный период жизни начала четвертой четверти 1990-х годов собрал я, наконец, свои стихи в кучу, да погнал с ними мою Птичку – она же, далее, - Моя Делла Стрит – по толстым журналам: пускай печатают! А то уже – – –. Она и понесла.

    Сначала в «Знамя» понесла, – не в «Новый Мир» же нести? И – с распростертыми объятиями ее в «Знамени встретили, вот как бывает! – подробности см. сообщ. Ермолаева О.Ю.

    Тогда она и в этот вот «Арион» понесла – журнал специально поэзии, куда же еще.

    А вот там – хрен. Прочитали и очень испугались – ну, нет, мы такого печатать не можем, вы знаете, там такие слова есть, о которых даже подумать страшно, что такое бывает, не то, чтоб это увидеть в напечатанном виде!

    – Но там ведь и без таких слов стихи есть.

    – Да нет, они, вы знаете… там тоже такая как бы подача… что как-то оно все равно - - -

    пусть будет

    Тем не менее, журнал всё-таки неплохой журнал, пускай будет. Даже полезный.

    Истэблишмент? Стихотворный эквивалент тому, что в изобразительном искусстве во времена СССР было «левый МОСХ» ? Ну да, примерно так. Орган тех представителей искусства говорения в рифму, кто согласен сидеть в норке не высовываясь; собственно, он, «Арион» – он эта самая их норка и есть; ежели хотите более возвышенно – гетто; или – катакомба; да хоть Касталией назовите, сущность не поменяется.

    Да только вот: чтобы мы, деятели андерграунда могли существовать – нужно, чтобы этот вот истэблишмент был, существовал, жил, и даже процветал. И даже – жировал! Более того: опыт 1990-х, когда этот истэблишмент был низвержен, показал: нам его, радикалам и революционерам (эстетическим! эстетическим я имею в виду! Да, впрочем, и политическим, кстати, тоже!, но об этом отдельно) беречь и лелеять нужно как зеницу ока! Как армяне евреев берегут! А то свалимся в одну общую помойную яму, как теперь, в которой хрен и различишь, где протухший банан, где ничтожное говно, а где и истинный жемчуг.

    авангард

    Кстати, они вовсе и не против авангарда, они его за – но только чтоб он такой ручной был, сидит себе мышкой в уголке, фигню свою потихонечку грызет – «визуальная поэзия», палиндромы, еще что-нибудь такое тихое, затейливое, типа выпиливания лобзиком. Ну и чтобы Мандельштама, Дерриду или Хайдеггера через каждые три строчки поминал.

    Тогда, конечно, пожалуйста. А как у меня – такое нет, это же ужас, что вы!

    армяне и евреи

    Тут спрашивает кое-кто – что за армяне, что за евреи, что за бережение одними других?

    А это армянский анекдот: умирает старый армянский патриарх, собрались вокруг него в большом количестве все, кто положено, ждут, какую он им последнюю мудрость скажет. Он и говорит:

    ― Армяне, ― говорит он из последних сил, ― берегите евреев!

    Все удивились: при чем здесь евреи?

    ― А притом, что как евреев изведут, тут вот и за нас, армян, примутся.

    Ответственный секретарь - Муратханов Вадим Ахматханович

    Отдел поэзии - Тонконогов Дмитрий Валентинович

    Журнал поэзии «Арион» издается с 1994 года. Это - старейший «толстый» поэтический журнал России.

    Не будучи связанным ни с какой отдельной поэтической группой и не отдавая заведомого предпочтения той или иной творческой манере, журнал поставил своей целью «отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение». За время своего существования «Арион» успел стать чем-то вроде «зеркала» русского поэтического слова. Сегодня он занимает прочное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами - всюду, где пишут и читают русские стихи. По итогам ежегодных рейтингов он неизменно входит в число лучших литературно-художественных журналов страны.

    Пожалуй, сегодня не найти ни одного крупного поэта России и русского зарубежья, чьи новые стихи не появлялись бы на страницах «Ариона»: О.Чухонцев и Е.Рейн, Е.Евтушенко и Б.Ахмадулина, А.Вознесенский и Г.Сапгир, А.Кушнер и И.Лиснянская, И.Шкляревский и А.Межиров, Л.Лосев и Б.Кенжеев, В.Строчков и С.Гандлевский, О.Николаева и Т.Кибиров, И.Ермакова и Л.Рубинштейн, В.Салимон и В.Павлова, Е.Карасев и С.Стратановский, Е.Шварц и М.Галина, В.Иванов и Г.Шевченко, Ю.Хоменко и Н.Сучкова - представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ - от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.

    «Арион» печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом, ее будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные стихи и документы.

    Со дня своего основания журнал поэзии «Арион» издается исключительно на благотворительные взносы коммерческих и некоммерческих организаций и частных лиц. Меценатами журнала в разные годы были Издательство Русанова, Круглый стол «Бизнес России», Инкомбанк, Интехбанк, Московская межбанковская валютная биржа и другие попечители.

    С 2003 года журнал издается попечением Благотворительного фонда им. Н.Брежневой.

    С 1997 года в дополнению к журналу начали выходить две поэтические книжные серии - «Голоса», представляющая новые стихи современных поэтов, и «Читальный зал» - своего рода «избранное из избранного» лучших поэтов нашего времени. Кроме того «Арион» принял участие в выпуске двух книг своего лауреата Инны Лиснянской. В 2007 - 2009 годах под эгидой «Ариона» вышла Поэтическая библиотека издательства «Мир энциклопедий Аванта+» (12 томов).

    С 1995 года присуждаются Литературные премии «Арион», учрежденные «для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики» за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии «Арион». Первоначально они присуждались ежегодно, позже - периодически. Лауреатами премий стали поэты и критики Евгений Рейн, Лев Озеров, Владимир Строчков, Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев, Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков, Дмитрий Кузьмин, Илья Фаликов, Ирина Ермакова, Игорь Шайтанов, Александр Кушнер, Владимир Салимон, Евгений Абдуллаев и др.

    Журнал выходит в марте, июне, октябре и декабре.

    Подписка по каталогу «ПРЕССА РОССИИ» (наш индекс - 73117)

    Отдельные номера журнала «Арион» текущего и прошлых годов можно купить в редакции.

    Внимание! Журнал поэзии «Арион» за напечатанные в нем материалы платит гонорары. На платной основе журнал стихи не публикует. Остерегайтесь мошенников!

    Арион - знаменитый древнегреческий поэт VII-VI вв. до н. э.
    Согласно легенде, был в море спасен дельфином, очарованным его пением.
    Всемирный символ поэзии.

    Журнал поэзии "Арион" издается с 1994 года. Это - первый в России "толстый" поэтический журнал.

    «Арион» – журнал поэзии.

    Надобность в таком издании, открытом для всех направлений и течений, давно назрела. Скорее странно, что в истории русской словесности его до сих пор еще не было.
    Оно тем более необходимо теперь, когда число выпускаемых поэтических книг катастрофически сократилось, когда издательства редко решаются вложить деньги в такое убыточное дело, как стихи, и даже известные мастера зачастую вынуждены удовлетворяться тиснутыми за свой счет на газетной бумаге буклетиками-«раскладушками», а то и просто пишут в стол.
    Еще хуже тем, кто не успел обрести известность.
    Русское слово «журнал» происходит от французского «journal» – «дневник». Потребность в таком дневнике событий отечественной поэзии ныне особенно велика, учитывая ее сегодняшний переломный, по нашему убеждению, характер.
    Мировая поэзия заметно изменилась за последние полвека. У нас этот процесс был искусственно заторможен, загнан в письменные столы, в андеграунд. Теперь подземные реки выходят на поверхность. Накопившееся за десятилетия безвременья напряжение поиска обещает крупные перемены в русском поэтическом слове.
    Наша цель – отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение. Мы не связаны ни с какой поэтической группой и не отдаем безоговорочного предпочтения той или иной творческой манере. Но в то же время не верим и в безликую «объективность», сводящуюся обыкновенно к скучной регистрации имен и текстов. Провозглашая свой критерий отбора – все совершенное по замыслу и исполнению следует печатать, – мы готовы к упрекам в субъективности. Но в искусстве и не бывает гарантий кроме человека.
    Направление журнала предопределяет повышенное внимание к форме. Именно на пути ее развития ожидаются наиболее серьезные поэтические открытия – как оно всегда в искусстве и бывало. Но это отнюдь не означает исключительного увлечения авангардными течениями. Мы в равной степени готовы предоставлять свои страницы и авторам «новой волны», и тем, кто работает в традиционной манере. А к экспериментальной игре предъявляем то же, что и ко всей поэзии, требование: она должна служить общей, как мы ее понимаем, цели искусства – соединению человека с жизнью. И не представляет ценности, если вырождается в пустую борьбу с мертвым материалом.
    Впрочем, для полноты картины, мы готовы иногда уделять место и тем экспериментам и поискам, смысл которых нам не вполне очевиден.
    Последнее в определенной мере относится и к суждениям, высказываемым в публикуемых статьях. Мы не считаем себя должными всякий раз их полностью разделять. Довольно того, чтобы они представлялись основательными и интересными.
    Стихи, поэтическая проза, переводы, эссе, архивные материалы, воспоминания – все, что составляет и окружает современную русскую поэзию или помогает понять ее путь и тенденции, будет представлено на страницах издания, к которому мы приступаем.
    Мы рассчитываем, что нашими читателями станут серьезные любители поэзии, а также исследователи литературы и сами поэты.

    («Арион» № 1/1994)

    Сегодня эта программа, заявленная в первом номере журнала, во многом воплощена. «Арион» занимает видное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами - всюду, где читают и пишут русские стихи. За эти годы на его страницах представлены произведения всех крупнейших поэтов России и русского зарубежья – О. Чухонцева и А.Кушнера, Е. Рейна и И.Лиснянской, Л. Лосева и А. Вознесенского, Е. Евтушенко и Б. Ахмадулиной, И. Шкляревского и А. Межирова, С. Гандлевского и О. Николаевой, Т. Кибирова и Л. Рубинштейна, О. Седаковой и Б. Кенжеева, а также ныне ушедших из жизни Г.Сапгира, И.Холина, Т.Бек - представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ - от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.

    "Арион" печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом и будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова, проблемам поэтического мастерства. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные архивные материалы.

    Учитывая реальную покупательскую способность читателей, журнал "Арион" распространяется значительно ниже себестоимости и может существовать исключительно за счет благотворительных взносов коммерческих и некоммерческих организаций и частных лиц. Меценатами журнала в разные годы выступали московское Издательство Русанова, Круглый стол "Бизнес России", Инкомбанк, Интехбанк, Ингосстрах, Благотворительный резервный фонд, Московская межбанковская валютная биржа и другие организации.
    С конца 2003 года «Арион» издается попечением Благотворительного фонда им. Н.Брежневой.
    Программы и проекты журнала поддерживают Сбербанк России, компания «CMA Small Systems AB» и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

    Поэтические вечера

    Заметным явлением литературной жизни стали вечера поэзии, которые журнал "Арион" регулярно проводит в Москве и других городах России. За минувшие годы прошли десятки таких вечеров, в том числе в Санкт-Петербурге, Вологде, Смоленске, Тамбове, Твери, Перми, Челябинске, Самаре, Омске, Александрове, Мурманске, Североморске, а также Фестиваль журнала "Арион" в г. Кельне (Германия). В 1999 – 2003 гг. журнал "Арион" явился одним из инициаторов и организаторов Московских международных биеннале поэтов. С 2001 года журнал провел (совместно с журналом "Новая Юность") несколько Фестивалей молодых поэтов.

    Книжные серии

    С 1997 года в дополнение к журналу начали выходить две поэтические книжные серии - "Голоса", представляющая новые стихи современных поэтов, и "Читальный зал" - своего рода "избранное из избранного" лучших поэтов 60-90-х годов.

    Если первая призвана поддержать непрерывность диалога действующих поэтов с читателями, а также облегчить выход к публике талантливой поэтической молодежи, то вторая как бы подводит итог последней трети поэтического века достижениями его лучших мастеров, и живущих, и уже ушедших, утверждая непрерывность поэтической традиции.

    За эти годы вышли из печати новые книги стихов М. Синельникова "Обломок", Е. Рейна "Балкон", О. Кучкиной "Итальянская бабочка"; томики избранных произведений И. Шкляревского (удостоен государственной Пушкинской премии за 1999 год) и В. Блаженного. В 2002 г. изданы новые поэтические книги Г. Кружкова "На берегах реки Увы", А. Штыпеля "В гостях у Евклида" и И. Ермаковой "Колыбельная для Одиссея" (финалистка премии «Московский счет»); в 2003 г. - А. Грицмана «Пересадка» и Ю. Хоменко «Воздушные шары»; в 2005 г. - М. Галиной «Неземля» (Большая премия «Московский счет»); в 2006 г. - В. Салимона «Чудесным происшествиям свидетель».

    Вне серии к Биеннале 2001 г. выпущена книга молодого поэта А. Костина "Серж и Джейн".

    Премия "Арион"

    С 1995 года присуждаются Литературные премии "Арион", учрежденные "для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики". Они присуждаются профессиональным жюри за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии "Арион".

    Не очень большие по денежному содержанию, эти премии пользуются высоким авторитетом в литературном кругу.

    Премии присуждаются как поэтам, так и критикам, и литературоведам, работающим в области поэзии.

    Каждая премия сопровождается индивидуальной формулировкой: "за вклад в развитие поэтической формы", "за яркое отражение современной жизни", "за яркий дебют", "за пионерское исследование в области поэтического жанра" и т. п.

    Помимо денежной премии лауреатом вручались дипломы и памятные медали, а с 2004 года – выполненные по индивидуальному проекту бронзовые статуэтки с изображением дельфина, символа покровительства поэзии.

    Лауреатами премии за эти годы стали поэты Евгений Рейн, Лев Озеров, Владимир Строчков, Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев, Ольга Кузнецова, Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков,Илья Фаликов, Ирина Ермакова, литературовед Дмитрий Кузьмин, критик и литературовед Игорь Шайтанов.

    Премия зарегистрирована в ЮНЕСКО.